Упражнения для ножек ребенку 4 года

Упражнения для ножек ребенку 4 года thumbnail

В этой статье я расскажу, как укрепить мышцы ног ребенка с помощью гимнастики и массажа. Упражнения предназначены для грудных детей, которым нужно сформировать опору на ножки и подготовиться к первым самостоятельным шагам. В качестве дополнительного укрепления перед упражнениями можно сделать массаж ног (инструкцию смотрите по ссылке). В начале для выполнения упражнений нам понадобится гимнастический мяч.

Упражнение 1

Положите ребенка животом на мяч, ногами к себе. При этом

тренируем опору на ноги

удерживайте его в подмышечной области. Прокатите ребенка на мяче к себе до соприкосновения подошв с поверхностью стола либо с массажным ковриком. Малыш должен научиться выпрямлять ноги и удерживать вес тела при опоре на ноги. Повторите упражнение 5–7 раз.

Упражнение 2

Ребенок находится в том же исходном положении, как в предыдущем упражнении. При прокатывании ребенка на мяче к себе сделайте так, чтобы его стопы упирались вам в область грудной клетки

Упражнение 3

как укрепить мышцы ног ребенка

Теперь возьмите ребенка на руки спиной к себе. Перед собой положите гимнастический мяч. Поднимите ноги ребенка, слегка согнув в коленных суставах и прижмите стопы к мячу. Добейтесь, чтобы малыш отталкивал мяч от себя, выпрямляя ноги. Повторите упражнение 8–10 раз. При отталкивании придерживайте мяч. Тем самым вы увеличите нагрузку на ноги малыша и будете тренировать мышцы ног.

Упражнение 4

Возьмите ребенка за туловище в подмышечной области спиной к себе, согните его ноги в коленных суставах и поставьте на стол. Он должен с вашей поддержкой удержаться в позе «стоя на коленях» до 5–7 секунд. При этом следите, чтобы спина малыша была прямой.

Упражнение 5

Из положения ребенка «стоя на коленях» с поддержкой в подмышечной области потренируйте подъем с коленей при помощи опоры на каждую ногу по очереди. Повторите упражнение 3–4 раза для каждой ноги.

Упражнение 6

Потренируйте умение ребенка садиться на корточки и вставать,

учим ребенка садиться на корточки

желательно без вашей дополнительной помощи.
Для этого поставьте малыша спиной к себе и поддерживайте его, обхватив рукой за талию. Слегка надавив в области подколенных ямок, помогите ребенку сесть на корточки, согнув ноги в коленных суставах. Задержите его в этой позе 3–5 секунд, после чего помогите ему выпрямить ноги, т.е. встать. Повторите упражнение 5 раз.

Упражнение 7

как укрепить мышцы ног ребенка

Следующее упражнение называется «Цапля». Потренируйте умение ребенка стоять на одной ноге. Это упражнение — для тех малышей, которые уверенно стоят на двух ногах, удерживая свой вес тела без посторонней помощи. Малыш стоит спиной к вам, а вы его страхуете, обнимая одной рукой за талию. Второй рукой возьмите ножку ребенка в области голени и согните ее в коленном суставе. Малыш должен удержать свой
вес на одной ноге в течение 3–5 секунд. Затем поменяйте ноги для опоры, по очереди сгибая их. Повторите упражнение по 2–3 раза с каждой стороны.

Упражнение 8

как укрепить мышцы ног ребенка

Поучите малыша подниматься на ступеньку. Для этого поставьте ребенка к себе спиной и удерживайте его одной рукой, обхватывая его за талию. Перед его ногами поставьте ступеньку высотой 6–7 см. Для ступеньки можно использовать прочную коробку. Свободной рукой возьмите ножку малыша в области голеностопного сустава, приподнимите ее, сгибая в коленном суставе. Поставьте на ступеньку, плотно прижимая подошву стопы к поверхности ступеньки. Помогите малышу перенести вес тела на эту ногу и выпрямить ее, поднимаясь на ступеньку. Затем вторая ножка должна встать рядом с первой. Вернитесь в исходное положение и
повторите упражнение еще 3–5 раз, начиная движение с каждой ноги по очереди.

Как укрепить мышцы ног ребенка с помощью массажа смотрите в публикациях:

  • основные приемы массажа
  • массаж ног
  • детский массаж: рекомендации
  • Вопросы по теме задавайте на форуме. 
  • Подписывайтесь на мою страницу в Инстаграме.
  • Пользуйтесь моим каналом остеопат-онлайн в Телеграме.
  • Записывайтесь на очный прием в Москве.

*Статьи по массажу, ЛФК и рекомендации врача носят информационный характер, не являются рекламой услуг.

Источник

Ольга Попова
Комплекс упражнений для стоп для детей 3–4 лет

Комплекс упражнений для стоп

(дети 3-4 года)

инструктор по

физической культуре

Попова О. В.

г. Новокузнецк 2020

Вашему вниманию представляем комплекс упражнений для детей второй младшей группы, направленный на укрепление свода стопы и ее правильного формирования.

В дошкольном возрасте, когда организм отличается большой пластичностью, можно сравнительно легко приостановить развитие плоскостопия или исправить его путем укрепления мышц и связок стопы.

Для предупреждения плоскостопия необходимо укреплять мышцы, поддерживающие свод стопы, что достигается применением общеразвивающих и специальных гимнастических упражнений, которые являются наиболее активным терапевтическим средством не только компенсирующим дефекты стопы, но и исправляющим ее конфигурацию и резко повышающим функциональные возможности.

Для этой цели используются упражнения в «подошвенном сгибании» стопы, а также движения вокруг вертикальной оси голеностопного сустава,и выполняются они из различных исходных положений: сидя, лежа, стоя.

Вместе с тем, чтобы не перегружать еще неокрепшие мышцы, на первых порах нужно чаще использовать упражнения, выполняемые из исходного положения сидя и лежа, причем работу по профилактике плоскостопия необходимо проводить систематически, постепенно увеличивая нагрузку.

Профилактические упражнения, укрепляющие свод стопы, должны включаться в занятия утренней гигиенической гимнастикой, использоваться на физкультурных занятиях, на прогулках в подвижных играх.

«Ловкие ножки»

1. И. П. лежа на спине, поочередно и вместе оттягивать носки стоп с одновременным приподниманием и опусканием их наружного края.

2. И. П. лежа на спине. Согнуть ноги в коленях, упереться стопами в пол, разводить пятки в стороны, возвратиться в и. п.

Читайте также:  Темпиратура у ребенка 4 года

После серии движений расслабиться.

3. И. П. тоже, поочередное и одновременное приподнимание пяток от опоры.

4. И. П. Руки упор сзади, ноги согнуты в коленях. Поочередно выпрямляем ноги в коленях, носок на себя.

«Спортсмены»

1. И. П. лежа на спине, ноги согнуть в коленях, бедра разведены, стопы прикасаются друг с другом по подошвенной поверхности. Отведение и приведение пяток с упором на пальцы стопы.

2. И. П. лежа на спине, положить согнутую в колене ногу на колено другой полусогнутой ноги. Проводить круговые движения стопы в одну и другую сторону. Сменить ноги, проделать другой ногой.

3. И. П. лежа на спине. Скользящие движения стопы одной ногой по голени другой с одновременным обхватом голени. То же, другой ногой.

«Смельчаки»

1. И. П. Сидя на полу упор сзади, ноги согнуть в коленях, стопы параллельно — приподнятие пяток вместе.

2. И. П. То же. Тыльное сгибание стоп, вместе и поочередно.

3. И. П. Сидя, упор сзади. Приподнимание пяток одной ноги, с одновременным тыльным сгибанием стопы другой ноги.

4. И. П. То же. Ноги выпрямить в коленях, сгибать и разгибать стопы.

«Веселые предметы»

1. И. П. Сидя, упор сзади. Положить ногу на колено другой ноги. Проводить круговое движения стопы в обе стороны, то же другой ногой.

2. И. П. То же. Захватывание пальцами стоп мелких предметов и перекладывание их на другую сторону. То же пальцами другой ноги.

3. И. П. Сидя на полу с прямыми ногами, руки в упоре сзади — разводя колени, подтягивать стопы до полного соприкосновения подошв.

«Веселые мячики»

1. И. П. Руки упор сзади, ноги согнуты в коленях. Прокатываем мяч ногами вперед-назад. То же другой ногой.

2. И. П. То же. Прокатываем мяч тыльной стороной стопы влево-вправо.

3. И. П. Стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Круговыми движениями катаем мяч правой и левой стопой поочередно.

4. И. П. О. С. Прокатываем мяч ногой в цель. Тоже другой ногой.

«Матрешки»

1. «Мы — веселые матрешки, на ногах у нас сапожки»

И. п. — стоя ноги вместе, руки на пояс

1 — правую вперед на пятку

2-3 — покачать носком вправо-влево

4 — приставляя правую, и. п.

5-8 — то же с левой

2. «Красные сапожки, резвые ножки»

И. п. то же

1 — правую вперед-в сторону на пятку

2 — правую на носок

3 — правую на пятку

4 — с притопом приставляя правую, и. п. 5-8 — то же с левой

3. «Танец каблучков»

И. п. — то же 1-2 — поочередно шаг правой, затем левой вперед на пятку,

руки в стороны ладонями вверх 3-4 — поочередно шаг правой, затем левой назад на носок,

полуприсед, руки на пояс

4. «Гармошка»

И. п. — стоя пятки вместе, носки врозь, руки на пояс

1 — слегка приподнять пятку правой и носок левой и скользящим движением перевести вправо

2 — опуская пятку правой и носок левой на пол, стойка носки вместе, пятки врозь

3 — слегка приподнять носок правой и пятку левой и скользящим движением перевести вправо

4 — опуская носок правой и пятку левой на пол, и. п.

5-8 — то же, что 1-4

1-8 — то же, передвигаясь влево

«Веселый зоосад»

1. «Танцующий верблюд»

И. п. — стоя ноги врозь, стопы параллельно, руки внизу Ходьба на месте, поочередно поднимая пятки, не отрывая носки от пола.

2. «Забавный медвежонок»

И. п. — стоя на наружных краях стоп, руки на пояс Ходьба на наружных краях стоп, поворачивая носки вовнутрь («по-медвежьи «).

3. «Смеющийся сурок»

И. п. ~ стоя ноги вместе, руки согнуты перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз

1-2 — полуприсед на носках, улыбнуться 3-4 — и. п.

4. «Тигренок потягивается»

И. п. — сидя на пятках, руки в упоре впереди

1-2 — выпрямляя ноги, упор стоя согнувшись на носках

3-4 — и. п.

Источник

Наталья Штыкова
Комплекс упражнений для детей «Самомассаж ног»

Чтобы далеко шагали,

Никогда не уставали,

Сядем все и отдохнём,

Массаж ножек мы начнём.

На каждую ножку

Масла понемножку.

/ мамы капают массажное масло себе и ребёнку на подошвы/

Хоть они и не машина,

Смазать их необходимо!

/ растереть масло по подошве /

Проведём по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной.

/ провести ступней одной ноги по голени другой, начиная от пальцев до колена /

Ласка всем, друзья, нужна

Ласка ножкам так важна!

Разминка тоже обязательна

Выполняй её старательно

/ разминаем подошвы большими пальцами обеих рук /

Растирать старайся

И не отвлекайся.

/ растираем подошвы кулачками от пальцев к пятке /

По подошве, как граблями

Проведём сейчас руками.

/ проводим ноготками/

И полезно и приятно —

Это всем давно понятно.

Рук своих ты не жалей

И по ножкам бей сильней.

/ стучим кулачками /

Будут быстрыми они,

Потом попробуй, догони!

Гибкость тоже нам нужна,

Без неё мы никуда.

Раз — сгибай, два — выпрямляй,

Ну, активнее давай!

/ сгибание и разгибание подошв руками /

Каждый пальчик мы найдём,

Хорошенько разомнём.

/ разминаем пальцы ног /

Надо с ними нам дружить,

Чтоб всегда здоровым быть.

А сейчас мы ножкам нашим

/ массируем голеностопный сустав /

Все «Спасибо!» дружно скажем.

Мы их любим, бережем

Утром, вечером и днём!

/ поглаживание голени от носков к колену /

Читайте также:  Почему у ребенка влажные ладошки 4 года

— Ну, вот наши ножки подготовлены.

— А сейчас, становитесь друг за другом.

Мы пройдём с вами по кругу.

1. Ходьба на высоких носочках в среднем темпе, с хлопками над головой

Мы веселые ребята,

Мы ребята из детсада.

Любим лазать и метать,

Любим прыгать и играть.

2. Ходьба в глубоком приседе, руки на поясе.

По полянке шли, мы шли,

Земляничку мы нашли.

Мы присели, посидели,

Земляничку всю мы съели.

3. Ходьба на пятках, руки за головой

Снова шли мы шли,

К тихой речке подошли,

Сделали вдруг поворот.

4. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра, руки на поясе.

Через речку пошли вброд.

5. Ходьба на внешних сводах стопы, руки на поясе.

Дальше шли мы шли,

На лужайку мы пришли.

6. Прыжки на носках с продвижением вперед.

Мы скакали на лужайке

Быстро, ловко, словно зайки.

7. Ходьба по наклонной доске, руки в стороны

Здесь вот спуск, а здесь подъём

Осторожненько пройдём!

8. Ходьба по дорожке здоровья, руки на поясе.

А сейчас, а сейчас

Тропиночка здоровья

Ожидает нас.

9. Спокойная ходьба.

Мы по кругу с вами шли,

И на место мы пришли.

— Молодцы и наши ребята и мамы!

— А сейчас мы всем покажем, что же могут ножки наши.

— Присядьте, пожалуйста, на коврики, повернувшись лицом друг к другу.

Комплексы предлагаемых упражнений достаточно простые и дома их легко можно изменить, подобрав самостоятельно аналогичные упражнения или заменив предметы. Очень важно выполнять их систематически. Лишь совместными усилиями мы сможем добиться ожидаемого результата.

Комплекс упражнений для ног

1. «Гусеница».

И. п. — примите упор руками сзади, ноги поставьте на ступни, согнув их в коленях.

Начинаем движение правой ногой, навстречу друг другу.

Поджать пальцы ноги и одновременно подтянуть пятку вперёд к пальцам.

Разжать пальцы, продвинув их вперёд / имитируем движение гусеницы / Выполняем до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Тоже делаем другой ногой. Повторяем движение каждой ногой 5 раз.

— Это упражнение развивает мышцы пальцев ног.

2. «Кораблик» .

И. п. — снова принимаем упор руками сзади, ноги согнуты в коленях, ступни прижаты друг к другу, колени слегка развести / кораблик /.

Постепенно выпрямляем ноги, продвигая их вперёд до тех пор, пока есть

возможность держать прижатыми друг к другу и к полу и пальцы, и пятки.

Повторяем движение 10 раз.

— Это упражнение укрепляет свод стопы.

3. «Циферки» .

И. п. — лёжа на коврике, упор на локти сзади, ноги согнуты в коленях, колени разведены.

Прописываем стопой в воздухе цифры от 1 до 5, дети правой, мамы левой

1. 2. 3. 4. 5. — начинаем мы писать

Меняем ноги

1. 2. 3. 4. 5. — любят ножки посчитать.

Повторяем каждой ногой по два раза. Стараемся выполнять упражнение то с натянутым носочком, то с растопыренными пальцами.

— Это упражнение развивает подвижность голеностопного сустава.

4. «Стишки» .

И. п. — сидя на коврике, упор руками сзади, ноги прямые.

Рассказываем небольшие стишки, играя ножками, пальцы поочерёдно максимально отодвигаем и подтягиваем к себе или разводим носки в стороны, пятки при этом держим вместе. По окончании стишка аплодируем ступнями.

5. «Домики» .

И. п. — стоя, мама стоит сзади ребёнка, в разведённых в сторону руках держит руки ребёнка.

Домиками будут коврики. Держим ребёнка за руки и вместе перешагиваем на носочках из одного домика в другой. Делаем 10 шагов на носочках, опускаемся на всю стопу, делаем 5 обычных шагов. Повторяем 2 раза.

— Хождение на носочках играет основную роль в развитии и укреплении мышц и сухожилий стопы. Ребёнок должен как можно чаще выполнять это простое упражнение.

-А теперь позанимаемся с предметами.

6. «Маленький массажик» .

И. п. — сидя, упор руками сзади.

Поставьте перед собой деревянные массажеры. Дети поставили ножки на

массажер, выполняем поочерёдно движения ступнями вперёд — назад, мамы придерживают массажеры руками. Выполняем движения 1,5-2 мин.

Можно использовать вместо массажера теннисный шарик, детские гантельки, бутылочку, прокатывая их ступней мы прекрасно промассажируем ноги ребёнка.

7. «Игрушки для ножек» .

И. п. — сидя.

Пальцами правой ноги разложите перед собой 4 мешочка. Пальцами левой ноги убираем мешочки в сторону. Затем раскладываем мешочки пальцами левой ноги, а убираем в сторону пальца ми правой ноги.

— Это упражнение развивает хватательный рефлекс и гибкость пальцев ног.

8. «Мячики».

И. п. — сидя, упор руками сзади.

Положите мяч между вами. Ребёнок берёт мяч двумя ногами, сдавливает его ступнями как можно сильнее, затем передаёт его маме. Мама делает тоже самое и возвращает мяч на место. Упражнение повторяем 5 раз.

— Это упражнение укрепляет мышцы ног по всей длине.

9. «Каруселька»

И. п. — стоя.

Положите перед собой обруч. Возьмитесь за руки встаньте на обруч друг

напротив друга так, чтобы обруч проходил поперёк стопы. Начинаем

одновременно двигаться по кругу — сначала в одну сторону, потом в другую.

А теперь поменяем положение стоп так, чтобы обруч проходил вдоль стопы и продолжаем двигаться в одну сторону, потом в другую. Выполняем движения по 2 минуты.

— Это упражнение развивает поперечные и продольные мышцы свода стопы.

— Вам понравилось выполнять различные задания для ножек? Это было сложно?

— Я заметила, что у вас от старания даже улучшилось настроение! А давайте ваше настроение, отразим в рисунках. Только раз уж мы сегодня всё делали ножками, то и рисовать тоже будем ножками. Возьмите бумагу, фломастеры и начинайте рисовать.

Читайте также:  Слезятся глаза у ребенка 4 года

Дети и мамы рисуют и показывают всем рисунки.

— Ну что ж, очень хорошо. Раз у нас такое хорошее настроение мы можем поиграть.

— А игра наша называется «Утюжки».

Садитесь все в круг, я раздам вам листы бумаги. По сигналу все руками скомкают их в ком и положат на пол перед ногами, затем нужно разгладить ком ногами как будто утюжком. Победителем будет тот, кто лучше разгладит листочек. Итак …. Проводится игра.

— Молодцы, все очень старались, утюжки хорошо поработали.

— А теперь послушаем наших мам.

— Ребята, нам очень понравилось с вами заниматься, а ещё мы многому научились, побывав сегодня на вашей полянке здоровья. И мы приготовили для ваших ножек интересные подарки. Это весёлые носочки. Давайте их наденем.

Мамы дарят носочки и помогают их надеть.

— Скажем нашим мамам ….

—Дети : «Спасибо!»

— Какими стали ножки в носочках?

—Дети : красивыми, весёлыми, нарядными, здоровыми, послушными, симпатичными, бодрыми, умелыми, любимыми, игривыми, смешными.

— А танцевать они хотят?

—Дети: Да!

Танец «Весёлые носочки»

— Пришло время проститься с нашей полянкой здоровья. Мы были очень рады нашей встрече. Доброго вам всем здоровья!

Источник

Чтобы ребёнок вовремя начал ходить, важна правильная физическая подготовка. Предлагаем 11 супер-упражнений для тренировки малыша.

Для начала упражнение для родителей: никакой паники и криков даже при падениях. Спокойно обнимите упавшего и дайте возможность идти снова. Ребёнок должен почувствовать самостоятельность и уверенность, а ни в коем случае не страх перед передвижениями. Дайте ему свободное, довольно безопасное пространство с низкими пуфами, тумбами для опоры и время пробовать.

В норме ребёнок может пойти и в 8, и в 15 месяцев — это верхняя и нижняя границы. Большая часть детей начинает ходить в возрасте около 11 месяцев. Зависит это от того, как часто занимались с малышом гимнастикой, проводили массаж, ходили в бассейн, также от особенностей темперамента.

Есть ряд упражнений, которые полезно проводить с малышом ещё до того, как он сделал свой первый шаг. Но есть и такие, которые помогают уже закреплять навыки ходьбы и тренируют силу ножек. Когда ребёнок уже умеет стоять, проводим тренировку.

Читайте на нашем канале статью «Развитие ребёнка на каждый месяц«.

11 супер-упражнений для малыша

1. Тренируем мышцы спины, пробуем наклоны. Ребёнок стоит спиной к взрослому, тот держит коленки малыша, чтобы они не сгибались, и поддерживает туловище. Рядом с ребёнком кладём игрушку, просим её поднять, наклонившись вперёд, то есть малыш не должен приседать, а именно наклониться на прямых ножках.

2. Пробуем поднимать выпрямленные ноги, лёжа на спине. Держим палочку или игрушку, просим малыша дотянуться ногами. В идеале прямыми ногами до прямого угла.

3. Тренируем приседания на ровной стопе с поддержкой взрослого.

4. Ползание на четвереньках. Учим попеременному передвижению рук и ног. Кладём игрушку на расстоянии от малыша, подталкиваем стопы, побуждая к движению за игрушкой.

5. Отлично работает упражнение с коляской. Уже с 9 месяцев можно ставить её перед ребёнком так, чтобы он держался за неё, потом аккуратно её двигать. Это заставляет малыша тоже двигаться вперёд.

6. Также в этот период тренируем мышцы ножек, присаживая малыша на корточки и раскачивая, держа за бёдра. Это побуждает ребёнка вставать на ровные ножки.

7. Есть простое упражнение для тех малышей, которые предпочли ползание ходьбе и несколько «застряли» на этом уровне. Достаточно располагать игрушки выше уровня их глаз.

8. Ходьба с малышом с поддержкой для обучения равновесию. Кисти руки ниже плеч или на их уровне. Когда малыш уверенно ходит с поддержкой двух рук, можно пробовать водить его за одну руку.

9. Ходьба с постановкой стоп малыша на стопы взрослого для закрепления движения.

10. Когда ребёнок умеет ходить, держась за руку, учимся преодолевать небольшие препятствия; следующий этап – ходьба по лестнице с поддержкой. Это очень активная тренировка мышц ног и равновесия.

11. Наклоны, приседания и скручивания готовят мышечную систему.

Следим за стопами

Важно, чтобы малыш ставил полную стопу, ровно, не выворачивал внутрь или наружу, не ходил на носочках. Это признаки зажимов мышц, невралгий, которые необходимо устранять. Также не забываем о свободе движений малыша. Ничего узкого, сковывающего в одежде.

Если ребёнку больше 13 месяцев, а он не делает попыток встать и сделать первый шаг, то стоит обратиться к педиатру, пройти курс массажа.

https://programmamama.com

Смотрите видеокурсы «Программы Мамы», в которых эксперты расскажут всё о малышах до года и ответят на самые важные вопросы мам. СМОТРЕТЬ ВИДЕОКУРСЫ

Полезные гаджеты

Хорошую помощь родителям в обучении и тренировке ходьбе оказывают всяческие приспособления: ходунки, вожжи, коляска-каталка. Ходунки очень удобны, но их практическая помощь в обучении ходьбе не доказана, однако не доказан и вред. Ясно, что ребёнку нельзя находиться в ходунках долго. Для тех детей, у которых выявлена дисплазия тазобедренных суставов, они вовсе противопоказаны. Вожжи и коляска-каталка более полезны в формировании равновесия.

Эта статья может быть полезна вашим друзьям? Поделитесь ссылкой в соцсетях!

А во сколько пошёл ваш малыш? Поделитесь в комментариях!

Источник