Анкета развития ребенка с рождения

Анкета развития ребенка с рождения thumbnail

Уважаемые родители!

При заполнении анкеты поставьте любой знак (галочку, крестик и т.п.) после соответствующего утверждения о Вашем ребенке. В тех случаях, когда после вопроса анкеты есть чистая строка, впишите в нее, пожалуйста, ответ на поставленный вопрос. Большое спасибо!

1. Социальный раздел

1. Фамилия ребенка ____________________________________

Имя _______________________________________________

Отчество ___________________________________________

2. Дата его рождения ___________________________________

3. Домашний адрес ____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

телефон _____________________________________________

4. Члены семьи, проживающие вместе с ребенком (если в семье есть другие дети, укажите их возраст):______________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Другие родственники, с которыми ребенок общается: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Кем заполняется анкета _______________________________

_____________________________________________________

6. Ребенок имеет:

  • отдельную комнату ___

  • отдельную комнату с братом ___

  • отдельную комнату с сестрой ___

  • отдельную комнату с _________________________________

  • свой уголок в общей комнате ___

  • не имеет своего места ___

  • другое ___________________________________________

_____________________________________________________

7. Кто из взрослых больше всего бывает с ребенком? _____________________________________________________

_____________________________________________________

8. С кем из членов семьи больше всех дружен ребенок? _____________________________________________________

_____________________________________________________

2. Медико-психологический раздел

Течение беременности:

1. Какая по счету беременность __________________________

2. Были ли у матери во время беременности:

  • хронические заболевания: да ___ нет ___

  • вредная работа: да ___ нет ___

  • другие медицинские проблемы: да ___ нет ___

Роды:

3. Какие по счету? _____________________________________

4. На каком сроке беременности? _________________________

5. Протекание родов:

  • естественным путем ___

  • кесарево сечение ___

  • щипцы ___

  • другое ______________________________________

_____________________________________________________

Сведения о ребенке:

6. Была ли родовая травма: да ___ нет ___

7. Вес при рождении ___________________________________

8. Рост при рождении __________________________________

9. Закричал сразу: да ___ нет ___

10. Взял грудь сразу: да ___ нет ___

когда ________________________________________________

11. Выписан из роддома:

  • вместе с матерью ___

  • из роддома переведен в больницу ___

Развитие ребенка на первом году жизни:

12. Заболевания на первом месяце жизни:

не было ___ были ___

какие ________________________________________________

_____________________________________________________

13. Заболевания на первом году жизни

не было ___ были ___

какие ________________________________________________

_____________________________________________________

14. Были ли ушибы головы: да ___ нет ___

15. Были ли характерны для ребенка и до какого возраста:

  • частый крик ___ до ________________________________

  • двигательное беспокойство ___ до ___________________

  • частые срыгивания и рвота ___ до ___________________

  • нарушения регулярности сна и бодрствования ___

до __________________________________________________

  • плохой аппетит ___ до _____________________________

  • боязнь новых людей и обстановки ___ до _____________

16. Какие трудности, связанные со здоровьем и поведением ребенка на первом году жизни, Вы могли бы отметить? _____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

17. Начал ходить в возрасте ______________________________

18. Что Вы еще могли бы отметить в развитии Вашего ребенка до года? ______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развитие после первого года:

19. Были нарушения в развитии речи: да ___ нет ___

до какого возраста _____________________________________

  • сохранились сейчас: да ___ нет ___

какие ________________________________________________

_____________________________________________________

20. Первые слова:

  • до 1 года ___

  • к 2 годам ___

  • старше 2 лет ___

21. Речь фразами:

  • к 2 годам ___

  • к 3 годам ___

  • старше 3 лет ___

22. Общение со взрослыми в раннем возрасте (до 3 лет):

  • взрослые общались в ребенком только по мере необходимости ___

  • кто-то из взрослых постоянно с ним занимался ___

23. С кем ребенок наиболее охотно общался:

  • с папой ___

  • с мамой ___

  • с кем-то из братьев ___

  • с кем-то из сестер ___

  • с другими ___ (укажите, с кем) _______________________

_____________________________________________________

24. Воспитывался только дома: да __ нет ___

— у родственников: да ___ нет ___ (укажите, у каких) _________

_____________________________________________________

другое _______________________________________________

25. Кто в основном находился с ребенком:

  • мать ___

  • отец ___

  • бабушка ___

  • кто-то еще ___ (укажите, кто) _______________________

_____________________________________________________

26. Был помещен в дошкольное учреждение: да ___ нет ___

в возрасте ______________ лет

27. Тип детского сада:

  • обычный ___

  • логопедический ___

  • санаторного типа ___

  • другой __________________________________________

28. Привыкал к детскому саду:

  • быстро ___

  • медленно ___

  • не привык совсем ___

  • пришлось забрать ___

29. Находился на пятидневке: да ___ нет ___

в каком возрасте _______________________________________

30. Болел во время посещения детского сада:

  • очень часто ___

  • довольно часто ___

  • редко ___

31. Отношение к саду:

  • положительное ___

  • безразличное ___

  • отрицательное ___

32. Особенности поведения в саду:

  • был активным ___

  • был пассивным ___

  • конфликтовал с детьми ___

33. Жалобы воспитателей на поведение в саду:

не было ___ были ___ какие ____________________________

_____________________________________________________

34. Занимался с логопедом: да ___ нет ___

35. Спал во время дневного отдыха:

  • в детском саду до ______________ лет

  • дома до ______________________ лет

36. Обычно поднимается утром легко: да ___ нет ___

37. Засыпает вечером легко: да ___ нет ___

38. Стремление двигаться:

  • чрезмерное ___ в возрасте __________________лет

  • большое ___ в возрасте ____________________ лет

  • умеренное ___ в возрасте ___________________ лет

  • был малоподвижен ___ в возрасте ____________ лет

39. Задавал вопросы:

  • без конца ___ в возрасте ___________________ лет

  • довольно часто ___ в возрасте ______________ лет

  • время от времени ___ в возрасте _____________ лет

  • довольно редко ___ в возрасте ______________ лет

  • редко ___ в возрасте _______________________ лет

  • очень редко ___ в возрасте __________________ лет

40. Выучил буквы в ___________ лет

41. Начал читать по слогам в ___________ лет

42. Начал читать бегло в ____________ лет

43. Было ли у ребенка выраженное желание идти в школу:

да ___ нет ___

44. Группа продленного дня:

  • не посещал ___

  • посещал ___

в каких классах, полный или нет день _____________________

_____________________________________________________

45. Смена класса:

  • не было ___

  • была ___

когда и по какой причине _______________________________

_____________________________________________________

46. Смена учителя начальной школы:

  • не было ___

  • была ___

когда и по какой причине _______________________________

_____________________________________________________

47. Успеваемость в начальной школе (в среднем):

49. Нелюбимые предметы: ______________________________

_____________________________________________________

50. Выполнение домашних заданий:

  • самостоятельно ___ с ___________ класса

  • с помощью взрослого ___

51. Основные трудности при выполнении домашних заданий: _____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

52. Дополнительные занятия вне дома:

  • музыка ___

  • танцы ___

  • спорт ___ какой ___________________________________

  • рисование ___

  • иностранный язык ___

  • другое ___ укажите, что ____________________________

_____________________________________________________

53. Любимые занятия дома (самостоятельно):

  • раскрашивание ___

  • рисование ___

  • прослушивание пластинок, аудиокассет, CD ___

  • вырезание из бумаги ___

  • лепка ___

  • конструирование картинок ___

  • занятия с мозаикой, кубиками ___

  • игра в куклы, с машинками ___

  • просмотр телевизионных передач ___

  • компьютерные игры ___

  • чтение ___

  • другие игры и занятия ___ укажите, какие _____________

Читайте также:  Карточки развития на одного ребенка

_____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

  • самостоятельно ничем не может заняться ___

  • надоедает другим ___

54. Любимые занятия вместе с матерью/отцом:

  • чтение ___

  • спорт ___

  • рукоделие ___

  • разговоры ___

  • конструирование ___

  • приготовление пищи ___

  • изготовление поделок ___

  • прогулки ___

  • возня ___

  • работа на садовом участке ___

  • другое ___ укажите, что ____________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

55. Ухаживает за домашними животными:

да ___ нет ___ какими _________________________________

56. Игрушки дома:

  • мало ___

  • средне ___

  • очень много ___

57. Смотрит телевизор:

  • очень часто ___

  • средне ___

  • редко ___

в среднем в день:

  • менее одного часа ___

  • 1– 2 часа ___

  • более 2 часов ___

58. Имеет ли постоянные обязанности: да ___ нет ___

какие_________________________________________________

59. Любит поддерживать порядок в своих вещах:

да ___ нет ___

60. Чрезвычайные обстоятельства в жизни ребенка:

  • сильный испуг ___ в возрасте _________________ лет

  • смерть близких ___ в возрасте ________________ лет

  • помещение в больницу ___ в возрасте _________ лет

  • разлука с близкими ___ в возрасте _____________ лет

  • развод родителей ___ в возрасте ______________ лет

  • что-то другое ___ в возрасте __________________ лет

укажите, что __________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

Какова была реакция ребенка на эти события _______________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

61. Продолжительные психотравмирующие ситуации:

  • конфликты в семье ___

  • ревность по отношению к другому ребенку ___

  • длительная разлука с семьей ___

  • конфликт с учителем ___

  • что-то другое ___ укажите, что ______________________

__________________________________________________________________________________________________________

62. В настоящий момент для ребенка характерны:

  • чрезвычайная подвижность ___

  • чрезвычайная любознательность ___

  • упрямство ___

  • агрессивность ___

  • стремление все ломать ___

  • боязнь новых людей и обстановки ___

  • выраженные страхи ___

  • гневливость ___

  • капризность ___

  • плохое настроение ___

  • чрезвычайная впечатлительность ___

  • резкие смены настроения ___

  • повышенная утомляемость ___

  • вялость ___

  • заторможенность ___

  • нежелание ничем заниматься ___

  • плохой аппетит ___

  • нарушения ночного сна ___

  • непереносимость жары и духоты ___

  • укачивание в транспорте ___

  • непереносимость ожидания ___

  • чрезвычайная привязанность к матери ___

Что еще Вы можете отметить? ____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

63. Как Вы наказываете ребенка? __________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

64. Как Вы поощряете ребенка? __________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

65. Отношение к похвале и порицанию:

  • радуется (когда хвалят) ___

  • огорчается (когда ругают) ___

  • равнодушен к похвале ___

  • равнодушен к порицанию ___

66. Отношение к оценкам:

  • сильно переживает ___

  • средне ___

  • равнодушен ___

67. Играет с другими детьми:

  • часто и подолгу ___

  • время от времени ___

  • редко ___

  • предпочитает играть один ___

68. Имеет ли друзей:

да ___ сколько ________________________________________

нет ___

69. Отношения со сверстниками:

  • стремится быть во всем первым ___

— и это ему удается ___

  • первым быть не удается, и из-за этого возникают конфликты ___

  • отношения ровные, дружелюбные ___

  • в основном подчиняется другим ___

  • избегает детей, общается со взрослыми ___

  • другое ___ укажите, что ____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

70. Имеются ли у ребенка какие-либо специфические способности (к музыке, рисованию, языку и др.)?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

71. Что Вы еще можете добавить о развитии своего ребенка? _____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

72. Что Вас беспокоит в ребенке? _________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

                                        Анкета «Мой ребенок. Какой он?»

                       Мы хотим лучше узнать Вашего малыша. Расскажите о нем!

Фамилия и имя ребенка: ________________________________________________________________

Дата рождения: _______________________________________________________________________

Как вы называете ребенка дома (включая ласкательные имена): _______________________________

Имя и отчество тех взрослых, которые будут приводить ребенка и забирать его из детского сада

(мамы, папы, бабушки, дедушки, няни…):___________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Каков состав Вашей семьи?  _____________________________________________________________

Если у малыша есть братья  или сестры, их имя и возраст: ____________________________________

Каков характер отношений между членами семьи? __________________________________________

Кому малыш отдает предпочтение? _______________________________________________________

Нет ли недостатка внимания, негативного отношения к ребенку, гиперопеки? ___________________

Не сложилось ли у малыша негативного отношения к кому-либо из членов семьи? _______________

Кто занимается воспитанием ребенка? ____________________________________________________

Нравится  ли ребенку  в дошкольном  учреждении? Долго ли он привыкал к детскому саду?)

______________________________________________________________________________________

Легко ли ребенок контактирует с детьми и со взрослыми? Радуется ли, когда к Вам приходят гости?

______________________________________________________________________________________

Избирателен ли малыш в общении?  ______________________________________________________

Улавливает ли он шутку в общении, в играх? _______________________________________________

Каковы взаимоотношения ребенка с другими детьми?

______________________________________________________________________________________

 Понимает ли ребенок Ваши эмоции?______________________________________________________

Каким образом ребенок реагирует на новую игрушку? Радостно восклицает, взмахивает руками,

подпрыгивает, молча берет и рассматривает, фактически не реагирует…) ________________________

_____________________________________________________________________________________

 Откликается ли ребенок на эмоциональные проявления, переживания других людей и героев книг?

Может ли сопереживать? ________________________________________________________________

Как Вы можете определить характер ребенка? (Вспыльчивый, капризный, доброжелательный,

упрямый, негативный, послушный, ласковый…)_____________________________________________

Какие черты беспокоят Вас в его характере? (упрямый, негативный, послушный, ласковый… )

______________________________________________________________________________________

Есть ли у Вас дома животные, птицы,  растения, и т.д.?  Каково  отношение ребенка к ним?

______________________________________________________________________________________

 Как Ваша семья проводит досуг, выходные дни, отпуск? Чем больше всего малыш любит заниматься?

___________________________________________________________________________

Какие игрушки и игры у него есть? Какие из них любимые?

______________________________________________________________________________________

 В какие совместные игры Вы играете с ребенком? Сюжетно-ролевые, дидактические, обучающие,

спортивные, игры-развлечения ____________________________________________________________

 Каким образом привлекает Вас ребенок к совместной игре? Предлагает поиграть, посмотреть …

______________________________________________________________________________________

Играет ли малыш сам? __________________________________________________________________

Каков характер его игры? (Манипулирует, переставляет игрушки с места на место, разбирает игрушки, 

исследует их…) _______________________________________________________________

Есть ли замысел в его игре?  ____________________________________________________________

Играет ли ребенок вместе с Вами в настольные игры? (Если да, то запишите их названия.)

______________________________________________________________________________________

 Вовлекаете ли Вы малыша в совместную деятельность: накрывать на стол, убирать игрушки…

______________________________________________________________________________________

Чем занимается ребенок на прогулке? С кем общается? Во что и как играет? Наблюдает ли за окружающим?

______________________________________________________________________________________

Какие книжки Вы читаете ребенку? (Запишите их названия.)

______________________________________________________________________________________

 При чтении к чему проявляет интерес? К картинкам, к содержанию… С какого возраста?

______________________________________________________________________________________

Есть ли у малыша любимые фильмы, мелодии и т.д.? (Запишите их названия.)

______________________________________________________________________________________

Проявляет ли он интерес к телепередачам? (Запишите их названия.)

______________________________________________________________________________________

 Любит ли ребенок рисовать? (Если рисует, то чем?) ________________________________________

 Обращается ли малыш за помощью к взрослым? В каких случаях?

______________________________________________________________________________________

 Любит ли ребенок лепить, конструировать, играть с мозаикой? Не вызывают ли затруднений эти виды

Читайте также:  Методика воспитания и развития личности ребенка

деятельности? Может ли он выполнить задание по описанию, по образцу, по представлению?

______________________________________________________________________________________

 Как ребенок решает возникающие трудности?  Плачет, обращается за помощью (спрашивает взглядом,

интонацией, речевыми средствами),  наблюдает за Вашими действиями (молча, мешает Вам)…

______________________________________________________________________________________

 Есть ли у малыша возможность и потребность в психологической разрядке? Каким образом это

проявляется? Кричит, уединяется, затихает, «общается» с игрушками, пытаясь воспроизвести

взволновавшие его ситуации, слушает музыку, рисует, конструирует …

____________________________________________________________________________________

                                                                Спасибо!

Источник

Содержание

  1. Календарь развития ребенка с рождения и до 12 месяцев 
  2. Развитие ребенка: первый месяц жизни 
  3. Развитие ребенка: второй месяц жизни 
  4. Развитие ребенка: третий месяц жизни 
  5. Развитие ребенка: четвертый месяц жизни 
  6. Развитие ребенка: пятый месяц жизни 
  7. Развитие ребенка: шестой месяц жизни
  8. Развитие ребенка: седьмой месяц жизни 
  9. Развитие ребенка: восьмой месяц жизни
  10. Развитие ребенка: девятый месяц жизни
  11. Развитие ребенка: десятый месяц жизни
  12. Развитие ребенка: одиннадцатый месяц жизни 
  13. Развитие ребенка: двенадцатый месяц жизни 
  14. Какие отличия в развитии мальчиков и девочек
  15. Таблица с нормами роста и веса детей от 1- 12 месяцев

Для того, чтобы понимать, как лучше развивать вашего ребенка с рождения и до 1 года, нужно знать, как развивается вам малыш и какими навыками уже обладает малыш. Предлагаем вам календарь развития ребенка по месяцам после рождения и до года.

Уважаемые мамы и папы предлагаем вашему вниманию подробный календарь развития ребенка с самого рождения и до достижения 1 годика. Период с рождения и до 12 месяцев – это очень ответственный период, когда малыш познает все вокруг, изучает себя и окружающий мир, интенсивно развивается. Поэтому прочитайте статью внимательно, поскольку этот период развития малыша является самым важным этапом в жизни вашего крохи.

Календарь развития ребенка с рождения и до 12 месяцев 

Первый месяц жизни, самый сложный в плане подстройки друг под друга молодой мамы и малыша, рассмотрим более подробно — по месяцам.

Развитие ребенка: первый месяц жизни 

В связи с адаптацией к новой жизни, первый месяц новорожденного является самым трудным, как для ребенка, так и для мамы. Новорожденный проводит в состоянии сна около 70%. Во сне он растет ( за месяц может подрасти на 2-3 см), и легче переносит период привыкания к новым условиям жизни. Во время бодрствования ребенок совершает неосознанные махи ручками и ножками, которые пока находятся в тонусе. Поэтому ручки зажаты в кулачок, а ножки поджаты в коленях.
Жизненно важным аспектом является питание. Предпочтительнее грудное вскармливание, во время которого формируется эмоциональная связь между мамой и ребенком. В течение первого месяца жизни малыш прибавляет в весе примерно на 600-700 гр.
К концу первого месяца жизни новорожденный:

  • Прислушивается к посторонним шумам и разговорам.
  • Смотрит на яркие игрушки и лица окружающих.
  • Узнает голос и запах мамы.
  • Выражает эмоции плачем.

Малыш рождается с определенным набором рефлексов, которые спустя нескольких месяцев угасают:

  1. Сосательный. При прикосновении к губам или щеке, ребенок откроет рот и будет двигать языком как при сосании.
  2. Плавательный. Если поддерживая ребенка окунуть в воду, он будет пытаться плыть.
  3. Хватательный. Если прикоснуться к ладошке малыша, он будет сжимать ручку в кулачок.
  4. Поисковый. При поглаживании уголка рта, ребенок повернет голову в сторону прикосновения.
  5. Шагательный. При поддержки в вертикальном положении, слегка наклоните ребенка вперед. Малыш будет пытаться совершать шагающие движения.

Развитие ребенка: второй месяц жизни 

На втором месяце жизни выходит из стадии новорожденного, теперь он грудничок. В этот период начинает активно развиваться как физически, так и психологически. В весе прибавилось примерно 800гр, а в росте 3 см.

  • Чадо различает настроение и эмоциональное состояние мамы ( радость, злость, грусть).
  • Ребенок уже может самостоятельно приподнимать и держать недолго голову.
  • Начинает активно гулить и агукать.
  • Малыш «приветствует» маму, начиная быстрее двигать ручками и ножками, когда ее увидит.
  • Идет активное развитие органов зрения и слуха.
  • Несколько секунд может удерживать игрушку, сжав крепко в руке.

Развитие ребенка: третий месяц жизни 

На третьем месяце продолжают развиваться и совершенствоваться навыки движения. Теперь он умеет переворачиваться со спины на бок, может приподняться на предплечья, уверенней держит голову. Старайтесь чаще выкладывать ребенка на живот, это полезно для укрепления мышц спины и шеи, также помогает при коликах. Малыш с интересом рассматривает ручки и ножки, играет с ними. Изучая, трогает личико.

  • Грудничок подрастает еще на 3 см, а прибавка в весе составляет около 750 гр.
  • Ночной сон становится длиннее, а дневной сокращается. Время бодрствования увеличивается.
  • Ребенок высовывает самостоятельно соску и пытается ее взять обратно в рот.
  • Может узнавать окружающих и радуется им.
  • Громко смеется и подражает мимике взрослых.

Развитие ребенка: четвертый месяц жизни 

К четвертому месяцу жизни малыш заметно изменяется во внешности. Теперь он уже не тот новорожденный, который только кушал и спал. Ребенку необходимо общение и внимание родителей. Он будет капризничать, если мама ненадолго отойдет.

  • К концу четвертого месяца грудничок будет весить еще на 700 гр больше, и вырастит на 2,5 см.
  • Малыш переворачивается со спины на живот и обратно. И даже пытается ползать, отталкиваясь от чего-либо.
  • Ребенок различает цвета и форму.
  • Все что грудничок схватит рукой, потянет в рот. Поэтому необходимо следить, чтобы рядом с ребенком не было мелких деталей.
  • Произносятся первые слоги и можно услышать «ма», «па», «ба».
  • Отличается родителей от других людей.
  • Замирает, когда слышит музыку или громкий разговор.
  • При произношении ребенка по имени, начинает обращать внимание на того, кто сказал.

Развитие ребенка: пятый месяц жизни 

На пятом месяце грудничок уже более умело управляет своим телом, уверенно переворачивается, предпринимает попытки к самостоятельному сидению, ползанию, пытается вставать, держась за бортики кроватки. Время бодрствования увеличивая, позволяя маленькому человечку познать окружающий мир.

  • Приблизительная прибавка в весе к этому времени составит 700гр, а в росте еще 2 см.
  • Ребенок уверенно отличается знакомых от чужих ему людей.
  • Проявляет желание общения с мамой улыбкой, протягивает к ней ручек.
  • Осознанно берет игрушки, кидает их, тянет в рот.
  • У малыша начинают прорезываться первые зубки.
  • Различает интонацию голоса взрослых и подражает ей.

Развитие ребенка: шестой месяц жизни

На шестом месяце развития ребенок уже может принимать не только молоко матери или молочную смесь, но и начинать кушать пюреобразную пищу. Лучше начинать прикорм с гипоаллергенных продуктов, по выборы которых необходимо проконсультироваться с педиатром.

  • Вес малыша прибавляется на 700гр, а рост на 2,5 см.
  • На шестом месяце грудничок понимает обращение по имени и отличает его от других.
  • Играет с предметами, перекладывая их из одной руки в другую.
  • Покачиваясь, встает на четвереньки — это первые предпосылки к ползанию.
  • Начинает понимать, что если уронить игрушку, то она упадет, если потрясти погремушку, она издаст звуки.
  • Настроение ребенка не постоянно и радость быстро сменяется раздражительностью, грустью и наоборот.
  • Долго лепечет и гулит, что доставляет малышу удовольствие от произносимых им звуков.
Читайте также:  Развитие эмоциональной устойчивости ребенка

Развитие ребенка: седьмой месяц жизни 

Седьмой месяц развития малыша характеризуется активным прорезыванием зубов. Зудящие десна и боль при прорезывании доставляют малышу дискомфорт, а родителям волнения за своего чада. Грудничок все тянет в рот с целью уменьшить неприятные ощущения. Для данной задачи существуют различные прорезыватели: резиновые, с охлаждающим эффектом. Главное чаще мыть и прорезыватели и все предметы, которые ребенок непременно затянет в рот.

  • На седьмом месяце жизни ребенок набирает еще 600гр в весе и прибавляет 2 см в росте.
  • Малыш может садиться самостоятельно и уверенно сидеть.
  • Начинает ползать «по-«пластунски». Поэтому не оставляйте ребенка без присмотра на пеленальном столике или на диване, он может с легкостью упасть с высоты.
  • Может встать на ноги, держась за что-нибудь и немного постоять.
  • С удовольствием играет в развивающие игры с пальчиками: » Чи-чи-чи-сорока», в » Ладушки».
  • При регулярном занятии может показать где у него глазки, ушки, носик, ручки.
  • С интересом изучает предметы: крутит, вертит, пробует на зубок, пытается разобрать.
  • Может повторить несложные слоги: «му», «ам», «ав».

Развитие ребенка: восьмой месяц жизни

На восьмом месяце жизни грудничок становится активней с каждым днем. Он самостоятельно садится, перемещается из одного места в другое. Ему интересно рассматривать картинки и фотографии, малыш даже узнает на них родителей.

  • За этот месяц ребенок вырастит на 2 см, и поправится на 600 гр.
  • Совершенствуются двигательные навыки, приобретенные за предыдущие месяцы.
  • По просьбе старших может что-то принести или показать.
  • Ребенок может пытаться играть в развивающие игры, например, в пирамидку.
  • Реагирует на музыку, и может по-своему танцевать.

Развитие ребенка: девятый месяц жизни

На девятом месяце жизни ребенок может уже сделать несколько шажков, держась за что-либо, за бортики кроватки, или вдоль дивана. Они упорно осваивают данный навык, падают, но потом опять поднимаются. У малыша расширяется запас слов, повторяя слоги за взрослыми.

  • На девятом месяце ребенок прибавит в росте 2 см, в весе 600 гр.
  • Пытается вскарабкаться на стул, диван.
  • Открывает доступные ему ящики, дверцы шкафов, тумбочек.
  • Малыш привязан к маме, потеряв ее из виду, начинает плакать и капризничать.
  • Может самостоятельно пытаться одеваться и кушать ложкой.
  • На данном этапе жизни оттачивается мелкая моторика, поэтому важно ее развивать игрушками: шнуровками, пластилином. Но обязательно под присмотром старших.
  • Понимает поручения как «стой», «ложись», «иди».
  • Ребенок разговаривает на своем языке, но близкие могут уже понять, что хочет донести до них чадо.

Развитие ребенка: десятый месяц жизни

На десятом месяце жизни малыш копирует поведение и звуки за взрослыми. Играя, можно предложить ребенку сложить игрушки, попросить маленького помощника положить упавший столовый прибор на стол. В это время уже можно знакомить ребенка с книжками, но лучше с теми, которые трудно порвать.

  • Прибавка в росте и весе уменьшается по сравнению с первыми месяцами жизни, и составит еще плюс 1 см к росту и примерно 350гр к весу.
  • Малыш может сам сесть и находится в сидячем положении долгое время.
  • Вставать и пытаться делать первые шаги.
  • Может брать предметы двумя руками, но больше предпочитает обходится одной.
  • Берет предметы по принципу пинцета (большим и указательным пальцем), но интерес вызывают все же большие детали.
  • Способен показать где ушки, носик и т. д. на себе или на игрушке.

Развитие ребенка: одиннадцатый месяц жизни 

К одиннадцатому месяцу ребенок уже многому научился. Уверенно садится, встает, ползает, но еще не отточено мастерство ходьбы. Малыш с интересом общается со старшими и с другими детьми. Понимает название некоторых предметов и может на них указать.

  • К 11 месяцам грудничок вырастит на 1 см и поправится еще на 350 гр.
  • Малыш понимает когда ему что-то запрещают со словом «нельзя».
  • Может вскарабкаться на диван, кресло, и спустится обратно.
  • Пытается пить из кружки и есть с ложки.
  • По просьбе взрослых может поднять, положить, взять предмет.
  • Грудничку нравится когда его хвалят и стремится к ней.
  • Прощается, махая ручкой.

УРА! Ребенку 1 годик!

Развитие ребенка: двенадцатый месяц жизни 

Приближаясь к двенадцати месяцам — своему первому дню рождения, ребенок уже не тот беспомощный младенец, а личность со своим нравом, предпочтениями и характером. В это время пора переходить на один дневной сон. У ребенка проявляется интерес к игре «Дочки-Матери», он качает игрушки, кормит их, купает. Также и сам любит игры в воде во время купания.

  • За месяц грудничок вырастит на 1 см, и прибавит в весе 350 гр.
  • Самостоятельно встает и может чуть пройти.
  • Может сказать несколько слов: «мама», «папа», «баба», «ав».
  • Появляются любимые блюда, которые ребенок с удовольствием может кушать ложкой. И отказывается от еды, которая не нравится.
  • Понимает предназначение некоторых предметов.
  • Капризничает при отсутствии родителей или любимой игрушки.

Какие отличия в развитии мальчиков и девочек

Врачами-педиатрами давно замечено, что в развитии новорожденных малышей разного пола есть свои отличия. И хотя каждый ребенок индивидуален, некоторые закономерности существуют.

Чаще отличия в развитие мальчиков и девочек бывают такими:

  • мальчики чаще рождаются крупнее девочек по росту и весу. Так, у доношенных новорожденных мужского пола средний рост при рождении – 53-56 см, в то время как у девочек всего 49-52 см;
  • говоря о детских нормах общего физического и психического роста, отмечено, что развитие мальчиков немного отстает от сверстниц уже на момент рождения. Но эта разница не всегда незаметна, и составляет не более 2-3 недель;
  • девочки миниатюрнее при рождении, но позже физическое развитие девочек ускоряется. Костный скелет у них в среднем формируется раньше, чем у мальчиков.

Таблица с нормами роста и веса детей от 1- 12 месяцев

Источник