Анкета оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста

Анкета оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста thumbnail

Фамилия, Имя ребенка _____________________________       Возраст: ____лет______мес

Инструкция: Вам предлагается оценить выраженность особенностей развития ребенка Вашей группы. Это поможет Вам и другим специалистам ДОУ организовать эффективное развитие и помощь ребенку. Необходимо, не пропуская ни одного утверждения, отметить (обвести кружочком в соответствующей графе) только одно  из трех значений: “0”, “1” или “2”, что характеризует выраженность данного показателя поведения или развития на текущий момент.

Если показатель выражен очень незначительно или отсутствует, отмечается значение “0”; если показатель отмечается, но не постоянно  – “1”; показатель характерен для ребенка и проявляется часто – “2”. Будьте внимательны, не пропускайте утверждений.

пп.

Анализируемый показатель

Незначителен или

отсутствует

Отмечается, но не постоянно

Характерен для ребенка и наблюдается часто

I.

Поведение ребенка

1.

Импульсивен, двигательно расторможен. Нуждается в многократном повторении инструкций и постоянном контроле взрослого

1

2

2.

С трудом подчиняется правилам, не реагирует на замечания, много и часто возбужден неусидчив, на занятиях неусидчив.

1

2

3.

Тормозим. Не сразу включается в работу, долго «раскачивается», постоянно нуждается в организующей помощи взрослого.

1

2

4.

Неуверен в своих силах. Боязлив, тревожен и робок. Часто плачет.

1

2

II.

Темповые характеристики деятельности

Сумма по I гр:

5.

Заторможен,  медлителен, не успевает за другими детьми

1

2

6.

Темп деятельности неравномерен. Быстро устает, теряет интерес, бросает занятия.

1

2

7.

На занятиях невнимателен, много отвлекается, не успевает за другими детьми, допускает много ошибок.

1

2

8.

Пытается делать все быстро, но работает хаотично, выполняет задания непродуктивно.

1

2

III.

Познавательное развитие

Сумма по II гр:

9.

Имеет низкую познавательную активность (затрудняется в ответах на простые вопросы и выполнения простых заданий)

1

2

10.

Постоянно нуждается в дополнительной помощи при выполнении заданий, объяснениях и показе.

1

2

11.

Объем представлений об окружающем мире недостаточен по сравнению со сверстниками

1

2

12.

Познавательное развитие своеобразно, имеет обширные знания в отдельных «узких» областях.

1

2

IY.

Речевое развитие

Сумма по III гр:

13.

Речевое развитие в целом явно недостаточно по сравнению со сверстниками

1

2

14.

Словарный запас беден, имеются выраженные нарушения грамматического строя речи

1

2

15.

Речевое развитие опережающее, говорит «как взрослый», может «пофилософствовать».

1

2

16.

Малоразговорчив. старается говорить односложно, предпочитает жесты

1

2

Сумма по IY гр:

пп.

Анализируемый показатель

Незначителен или

отсутствует

Отмечается, но не постоянно

Характерен для ребенка, наблюдается часто

Y.

Развитие навыков самообслуживания и опрятности

17.

Навыки опрятности сформированы недостаточно

1

2

18.

Навыки самообслуживания сформированы недостаточно

1

2

19.

Не «вписывается» в режимные моменты группы

1

2

20.

При сформированных навыках самообслуживания может ничего не делать сам.

1

2

YI.

Игра и общение со сверстниками и взрослыми

Сумма по Y гр:

21.

Предпочитает играть в одиночестве, малоконтактен как со сверстниками, так и со взрослыми. Игра может быть стереотипной

1

2

22.

Конфликтует с детьми, много дерется, злится

1

2

23.

Не умеет самостоятельно поддержать игру, постоянно требуется включение взрослого в игру. Не понимает сущности игры

1

2

24.

Чрезмерно общителен, ко всем «пристает», не чувствует, когда дети не хотят с ним играть.

1

2

YII.

Эмоциональные особенности

Сумма по YI гр:

25.

Фон настроения повышен, многоречив, «всюду лезет».

1

2

26.

Наблюдаются эмоциональные «перепады» (аффективные «вспышки»), может быть эмоционально неадекватен.

1

2

27.

Настроение снижено, плаксив, упрям, может проявлять негативизм

1

            2

28.

Агрессивен по отношению к детям и/или взрослым

1

2

YIII

Моторное развитие

Сумма по YII гр:

29.

Нарушена общая координация. Неуклюжий, неловкий

1

2

30.

Развитие графической деятельности (рисунок) не соответствует возрасту

1

2

31.

Неуспешен на занятиях ручной деятельности.

1

2

32.

В основном все делает левой рукой

1

2

Сумма по YIII гр:

Дата __________________                          Воспитатель  ______________   ____________

Источник

ОПРОСНИК ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ОЦЕНКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (1,5-7 ЛЕТ)

Цель: оценка личностных особенностей детей, определение потенциальной «группы риска».

Ф.И. ребенка_____________________________________________

Читайте также:  Мячик с резинками для развития моторики у ребенка

1. Внешний вид. Отношение родителей.

1.1. Ребенок неопрятен. Родители не уделяют внимания его внешнему виду, одежде.

1.2. Ребенка забирают из сада одним из последних.

1.3. Родители мало общаются с воспитателями, не уделяют достаточного внимания ребенку.

1.4. Родители не интересуются жизнью группы.

2. Поведение ребенка в группе.

2.1. Не сразу воспринимает требование воспитателя.

2.2. Не выполняет правила распорядка жизни группы.

2.3. Не уверен, боязлив, плаксив без видимых причин.

2.4. Длительно расторможен, болтлив.

3. Игра и общение с детьми и взрослыми.

3.1. Предпочитает играть в одиночестве.

3.2. Конфликтует с детьми, дерется, кричит.

3.3. Не умеет поддерживать игру.

3.4. Плачет. Мало контактен со взрослыми. Ждет родителей.

4. Речевое развитие.

4.1. Речь невнятная. Имеются трудности в звукопроизношении.

4.2. Словарный запас беден.

4.3. Речь грамматически неправильная.

4.4. Малоразговорчив. Имеет трудности при пересказе.

5. Отношение к занятиям и их успешность.

5.1. Не способен контролировать свою деятельность. Нуждается в постоянном внимании педагога.

5.2. С трудом овладевает необходимым объемом знаний.

5.3. Неусидчив, не доводит дело до конца.

5.4. Мешает педагогу, детям на занятиях.

6. Социально-бытовые навыки и ориентировка в окружающем.

6.1. Недостаточен объем знаний об окружающем мире.

6.2. Путается в понятия: «дни недели», «времена года» и т.п.

6.3. Недостаточно сформированы общие социально-бытовые навыки (неопрятно одевается).

6.4. Не улавливает причинно-следственные отношения между явлениями окружающего (что из чего следует).

7. Темповые характеристики деятельности.

7.1. Часто сонлив и вял в течении дня.

7.2. Темп работы на занятиях неравномерен.

7.3. Работает медленно.

7.4. Темп работы быстрый, но работает хаотично.

8. Физическое развитие.

8.1. Недостаточное развит физически.

8.2. Быстро устает, становится вялым или, наоборот, расторможен.

8.3. Не посещает детский сад из-за болезни более семи раз в году.

8.4. Плохо ест. Беспокойно спит днем; трудно засыпает.

9. Моторное развитие.

9.1. Плохо развита мелкая моторика.

9.2. Нарушена общая координация. Неуклюж.

9.3. Медлителен в движениях.

9.4. Предпочитает работать левой рукой.

Инструкция: оцените выраженность поведенческих характеристик ребенка. Вам и другим специалистам организовать адекватную работу с ним. Не пропуская ни одного признака поведения, отметьте только одно из трех значений:

0 – данный признак поведения, развития отсутствует;

1 – выражен, но слабо;

2 – выражен ярко, значительно.

Если Вы сомневаетесь, как отмечать ту или иную характеристику поведения, вспомните, как вел себя ребенок в недавнем прошлом.

Обработка результатов:

1. Посчитать количество ответов «0» × на 0.

2. Посчитать количество ответов «1» × на 1.

3. Посчитать количество ответов «2» × на 2.

4. Суммировать полученные данные.

Интерпретация результатов: Ребенок может быть отнесен к «группе риска» и направлен на углубленное обследование (психолог, логопед, ПМПК), если общее количество баллов превышает 28.

Источник: М.М. Семаго, Н.Я Семаго журнал «Школьный психолог», 1999, № 39

Источник

Педагогическая характеристика

(оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста)

Ф.И.О. ребенка _______________________________________________________

Дата рождения __________________ Возраст на момент заполнения __________

Группа ______________________________________________________________

Оцениваемая характеристика

1. Внешний вид_______________________________________________________

2. Поведение в группе _________________________________________________

3. Игра в общение с детьми и взрослыми (умеет/ не умеет занять себя игрой, организует/ не организует самостоятельную игру, бесцельно ходит по группе, мешает другим детям. Интерес к игрушкам: формальный (интерес пропадает, как только ребенок получает игрушку в руки). Проявляет/ не проявляет интерес к игрушкам. Использование игрушки: адекватно, неадекватно, стереотипно. Является в сюжетной игре ведущим/ ведомым. Отсутствуют/не отсутствуют элементы творчества, фантазии._________________________________________

________________________________________________________________________________

4. Речевое развитие (нарушения произношения звуков; речь неразборчива, маловыразительная, невнятная, малопонятная для окружающих; объем словарного запаса соответствует возрасту; словарь беден (неточен, ограничен обиходно-бытовой тематикой); не всегда точно использует слова; опыт речевого общения беден; самостоятельно высказываться затрудняется) _____________________________________________________

5. Социально-бытовые навыки (сформированы/ не сформированы, недостаточно сформированы) __________________________________________________________________

6. Отношение к занятиям (правильно реагирует на замечания взрослого; охотно принимается за выполнение заданий, не дослушав объяснения; легко заинтересовывается, но быстро теряет интерес к работе; запас знаний и представлений об окружающей действительности значительно снижен; инструкции по выполнению задания требуется повторять неоднократно) ___________________________________________________________________

Читайте также:  Модели развития ребенка в замещающей семье

7. Темповые характеристики деятельности (темп деятельности: быстрый, замедленный; деятельность целенаправлена) _____________________________________________________

________________________________________________________________________________

8. Моторное развитие (движения неловкие, медлительные; ограничен объем активных движений; трудности при имитации движений: «как идет солдат, летит птица, как режут хлеб» и т.д.; мышцы быстро утомляются при функциональных нагрузках; трудности при выполнении упражнений на динамическую организацию движений)______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

9. Дополнительные особенности развития ребенка (его положительные или отрицательные качества) _______________________________________________________________________

10. Разделы программы, которые вызывают наибольшие затруднения, или, наоборот, очень легко даются ребенку _____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Дата «_____» _________________________20___г.

Подпись педагога ________________________ / ____________________ /

Представление педагога-психолога на воспитанника ДОУ

Ф.И.О. ребенка __________________________________________________________________

Дата рождения _______________ Возраст на момент обследования ______________________

Группа _________________________________________________________________________

Запрос специалистов/родителей ____________________________________________________

1. Внешний вид и поведение в ситуации обследования _________________________________

________________________________________________________________________________

2. Темп работы и работоспособность________________________________________________

3. Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентация) ____________________

_______________________________________________________________________________

4. Характеристика моторики, в т.ч. графической деятельности __________________________

_______________________________________________________________________________

6. Особенности памяти:

Слухоречевая ___________________________________________________________________

Зрительная ______________________________________________________________________

Опосредованная _________________________________________________________________

7. Особенности восприятия:

Цвет ___________________________________________________________________________

Форма _________________________________________________________________________

Величина _______________________________________________________________________

Пространства ___________________________________________________________________

8. Особенности внимания:

Концентрация __________________________________________________________________

Объем _________________________________________________________________________

Переключаемость _______________________________________________________________

Устойчивость __________________________________________________________________

9. Особенности мышления:

Уровень развития мышления:

— наглядно-действенное _________________________________________________________

— наглядно-образное ____________________________________________________________

— элементы словесно-логического _________________________________________________

Классификация _________________________________________________________________

Обобщение ____________________________________________________________________

Анализ и синтез ________________________________________________________________

10. Особенности воображения ____________________________________________________

11. Особенности речевого развития _________________________________________________

12. Особенности эмоционально-личностной сферы ___________________________________

13. Особенности мотивационно-волевой сферы ______________________________________

14. Характер межличностных отношений ___________________________________________

15. Заключение педагога-психолога _______________________________________________

________________________________________________________________________________

16. Рекомендации ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Дата «______» __________________________20____г.

Подпись специалиста __________________________

Источник

 Инструкция: вам предлагается оценить выраженность признака развития ребенка. Это поможет эффективно организовать психологическое сопровождение. Необходимо, не пропуская не одного признака поведения (развития), отметить (обвести кружочком в соответствующей графе) только одно из трех значений:

Если вы сомневаетесь, как отметить ту или иную характеристику поведения (развития) ребенка, вспомните, как этот признак проявлялся в целом за какой-нибудь период времени.

№ п/п Оцениваемы признак поведения

(развития)

Выраженность данного признакаотсутствует

или незначительная

 

средняя

 

значительная

 Отношение родителей 1

Ребенок не опрятен. Родители не   уделяют внимания его одежде

1232

Ребенка забирают из группы самым последним

1233

Родители мало общаются с воспитателем, не уделяют достаточного внимания ребенку

1234

Родители не интересуются жизнью группы и потребностям детского сада.

123 Сумма по гр.:  Поведение в группе 5

Тормозим. Не сразу воспринимает требования воспитателя

1236

С трудом выполняет правила распорядка жизни группы

1237

Неуверен. Боязлив. При обращении к нему взрослого может заплакать

1238

Расторможен. Нуждается в многократном повторении словесных указаний и контроле

123 Сумма по гр.:  Игра и общение с детьми 9

Предпочитает играть в одиночестве

12310

Конфликтует с детьми, часто дерется, злится, кусается

12311

Не умеет поддержать игру, принять роль

12312

Сильно переживает, все время ждет прихода родителей

123 Сумма по гр.:  Познавательное развитие 13

Познавательно недостаточно активен (мало чем интересуется)

12314

Недостаточно сообразителен (затрудняется в ответах на простые вопросы)

12315

Плохо рисует (недостаточно сформированы графические навыки)

12316

Затруднено формирование элементарных математических представлений)

123 Сумма по гр.:  Социально-бытовые навыки и ориентировка  17

Недостаточен объем знаний об окружающем мире

12318

Имеет трудности в овладении навыками самообслуживания

12319

Путает временные понятия (по программному материалу)

12320

Плохо знает, как зовут родителей, родственные отношения в семье

123 Сумма по гр.:  Темповые характеристики деятельности 21

Заторможен, почти во всем медлителен

Читайте также:  Как влияет просмотр телевизора на развитие речи ребенка
12322

Темп работы неравномерен, быстро устает

12323

Работает невнимательно, быстро теряет интерес

12324

Темп работы быстрый, но работает хаотично и «бестолково»

123 Сумма по гр.:  Отношение к занятиям и их успешность  25Нуждается в постоянном контроле педагога12326С трудом выполняет программу обучения в детском саду12327Неусидчив, не доводит начатое до конца12328Мешает на занятиях123 Сумма по гр.:  Речевое развитие 29Речь малопонятна, трудности звукопроизношения12330

Словарный запас беден по сравнению с другими детьми

12331

Имеются нарушения грамматического строя речи

12332

Говорит односложно, выраженные трудности пересказа

123 Сумма по гр.:  Физическое развитие 33

Недостаточно развит физически или очень полный

12334

Быстро устает, истощается или возбуждается при переутомлении

12335

Часто болеющий

12336

Плохой аппетит, ослаблен

123 Сумма по гр.:  Моторное развитие 37

Плохо развита мелкая моторика, нуждается в помощи при лепке, аппликации

12338

Нарушена общая координация, неуклюжий, неловкий

12339

Медлителен, неточен в движениях

12340

Предпочитает (часто) действовать левой рукой

123 Сумма по гр.:   

Источник

АНКЕТА-ОПРОСНИК

1. Ф.И.О., возраст ребенка__________________________________________________

2. Кто из родителей заполняет анкету? (Мать, отец)___________________________

За. Считаете ли Вы своего ребенка эмоциональным? (Да, нет, не могу сказать)____

3б. Почему?______________________________________________________________

4. Как часто (редко, иногда, постоянно) Ваш ребенок испытывает:

радость__________________________________________________________________

печаль __________________________________________________________________

гнев (злость) _____________________________________________________________

страх____________________________________________________________________

обиду ___________________________________________________________________

стыд (вину)______________________________________________________________

зависть __________________________________________________________________

отвращение______________________________________________________________

презрение________________________________________________________________

(Отметить каждую эмоцию)

5. Как Вы думаете, что (ситуация, конкретный человек, конкретный предмет) чаще всего является причиной появления у вашего ребенка следующих эмоций:

радость__________________________________________________________________

печаль __________________________________________________________________

гнев (злость) _____________________________________________________________

страх____________________________________________________________________

обида ___________________________________________________________________

стыд (вина)______________________________________________________________

зависть __________________________________________________________________

отвращение______________________________________________________________

презрение________________________________________________________________

(Отметить каждую эмоцию)

6. Если Вашего ребенка что-либо беспокоит, стараетесь ли Вы исправить ситуацию? (Всегда, иногда, никогда)___________________________________________________

7. Как часто (постоянно, по ситуации, редко, никогда) Вы наказываете своего ребенка?______________________________________________________________________

В чем выражается наказание? ______________________________________________

8а. Можно ли сказать о Вашем ребенке: эмоционально возбудимый_____________________; эмоционально заторможенный?_______________ (Да, нет, не могу сказать)___________________________________________________

8б. Не наблюдаются ли у Вашего ребенка яркие отрицательные реакции на определенную ситуацию, человека или предмет? (Да, нет, не могу сказать)_____________

9а. Случались ли в жизни Вашего ребенка трагические события (тяжелые болезни, смерть друзей и близких, расставание с ними, развод родителей, стихийные бедствия, несчастные случаи, физическое насилие, нападения и др.)? (Да, нет, не могу сказать)_________________________________________________________________

(Указать возраст)

9б. Особенности реакции ребенка на данное событие (шок, истерика, кома и др.): ________________________________________________________________________

 10а. Какое событие (радостное, печальное, не могу сказать) своей жизни Ваш ребенок вспоминает чаще всего?______________________________________________

10б. Какие причины (человек, ситуация, предмет, не могу сказать) вызывают воспоминания об этом событии?_______________________________________________

11. Можно ли по лицу Вашего ребенка догадаться об испытываемых им чувствах? (Всегда, иногда, никогда)___________________________________________________

12. Считаете ли Вы лицо Вашего ребенка выразительным? (Да, нет, не могу сказать)____________________________________________________________________

13. Может ли Ваш ребенок заплакать или засмеяться, сопереживая Вам, другим людям, литературным и телевизионным персонажам? (Да, нет, не могу сказать)______

14а. Принято ли у Вас в семье ярко выражать эмоции и чувства? (Да, нет)_________

14б. Ваш ребенок похож на Вас в выражении своих чувств и эмоций? (Да, нет, не могу сказать)____________________________________________________________

15. Каковы наиболее частые причины появления признаков плохого или хорошего настроения Вашего ребенка? (Самочувствие, конкретные ситуации, темперамент, не знаю)_________________________________________________________________

16а. Рассказываете ли Вы ребенку о чувствах, эмоциях, отношениях между людьми? (Часто, по ситуации, если спрашивает, редко, никогда)_________________________

16б. Какие слова вы используете для объяснения проявлений чувств (эмоций) в жизни, литературе, кинофильмах?___________________________________________

17. Как Вы думаете, в чем выражается любовь Вашего ребенка к Вам? (Поведение, слова, зависимость, не знаю, не проявляется) _________________________________

Источник