Агрессия ребенка 1 год

Агрессия ребенка 1 год thumbnail

как реагировать на агрессию со стороны ребенка, дочери год. Когда я ей что-либо запрещаю, напрмер, одной подниматься по лестнице, она сначала смотрит на меня внимательно, а потом начинает кидаться, может укусить… или ударить близ стоящий предмет. Это поведение началось недавно, никто ей такой пример не показывал. Как реагировать я не знаю, в таком состоянии ей не объяснишь, не расскажешь ничего.

Лучший ответ по мнению автора

К сожалению у меня нет страницы вконтакте, ответить могу только здесь… Вы задаете вопрос как воспитывать… для начала нужно понять, что ребенок в год может реагировать только в виде проявления удовольствия или неудовольствия, если появляется какой либо   дискомфорт ребенок начинает активно проявлять свое недовольство в виде плача, крика, брыкания ногами и действиями, которые направлены на других людей (обидчиков). агрессия является  является подсознательной формой поведения, направленной на самозащиту и выживание в мире. свойственная она любому человеку, только взрослые умеют себя контролировать и сдерживать проявления агрессии, а маленький ребенок  — нет….ребенок является полным отражением своих родителей, если вас что-то ужасает в его поведении, не торопитесь с выводами. порой бывает достаточным изменить что-то в своем поведении, в результате чего ребенок начинает по-другому реагировать на те или иные ситуации,  следите за проявлением своих эмоций, особенно агрессивной направленности.когда ребенок начинает капризничать, кричать, злиться, просто обнимите его и прижмите к себе — это успокоит… от Вас требуется любовь, терпение и ласка, ни в коем случае не пресекать, у любого проявления агрессии есть подготовительный период ( она сначала смотрит на меня внимательно, а потом…), в этот момент попробуйте переключить, направить в мирное русло… не наказывайте физически( шлепки, тряска, ремень) — сделаете только хуже….

28.07.13
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте, Ирина. В этот период ребенок постепенно понимает что он и мама это два разных человека. Начинает формироваться отдельное «Я», оно конечно будет формироваться еще очень долго, но сейчас появляется понимание что она может сама ходить и что то делать, и ей интересны свойства предметов. Ей крайне интересно что же будет если она пойдет по лестнице, конечно она еще не понимает что может упасть и ей будет больно, и поэтому ваш запрет она так же не понимает. Попытайтесь искать варианты выхода из подобных ситуаций. Например вы ведь можете подстраховать ее, но при этом дать ей видимость свободы действия. На ее агрессию не стоит реагировать агрессией, и это главное. Если она кусается, объясните что вам больно, пусть и потом, после факта укуса. Возьмите ее пальчик и прикосните его к ее же зубкам, скажите что «Они острые и маме очень больно». 

28.07.13

Ответ понравился автору вопроса

Здравствуйте,  ребенок таким образом проявляет свое недовольство и протест, в этом возрасте такое бывает. запаса слов еще нет, объяснить Вам ничего не может, пользуется единственным доступным способом — необузданным поведением, у кого то из детей это проявляется в агрессии, у кого то в истериках… спокойно, но решительно, без криков и проявления силы с Вашей стороны. говорите «нельзя» и будьте последовательны в своих действиях.

28.07.13

Ответ понравился автору вопроса

                                   Инна, здравствуйте!

   Нельзя заглушать агрессию в детстве в ребенке, пресекание агрессии в таком возрасте обязательно оставит свой  отпечаток во взрослой его жизни. Ребенок вырастет закомплексованным.
   Обращайтесь в чат за подробной информацией.

  С уважением, Нона Бухутовна! 

Сейчас у ребёнка такой период, что хочется делать всё самой. Запрещать ненужно, а быть всегда рядом и страховать если что. А если дерётся быть построже и всё.

3 ответа

13.09.11

Вопрос задан анонимно

4 ответа

15.06.10

Вопрос задан анонимно

Источник

ребенок кричит около окна

Здравствуйте!

Сыну 2 года. Недавно стали замечать у него неконтролируемые вспышки гнева. Может бросить в меня игрушку, на детской площадке дерется из-за машинок. Я объясняю ему, что так делать нельзя. Он вроде слушает, но спустя некоторое время может повторить плохой поступок. Почему это происходит, и как правильно реагировать родителям?

Дарья.

Здравствуйте!

Вы чуткая мама и сразу почувствовали, что с ваш сын растет и начинает испытывать весь спектр эмоций.  Бывают и более яркие проявления, когда спокойный малыш вдруг начинает кидаться на близких и чужих людей с кулаками.

Агрессия ребенка — это нормальная реакция на неудовлетворенные потребности. Причин такого поведения может быть несколько. Ваша задача заключается в выработке правильной тактики действий, чтобы научить малыша справляться с негативными эмоциями.

В целом все причины детской агрессии можно разделить на два вида:

  1. Физиологические.
  2. Психологические.

Первые связаны с травмами головного мозга, особенностями нервной системы. В этом случае у ребенка есть соответствующий диагноз, он стоит на учете у врача и проходит лечение.

Здоровый малыш от 1 до 3 лет тоже проявляет агрессию. В большинстве случаев это связано с возрастными периодами или неправильным воспитанием. Наиболее распространенные причины такого поведения:

  • слабое развитие речи (подробнее о том, когда ребенок начинает говорить>>>);
  • попытка социализироваться;
  • пример родителей;
  • переутомление;
  • ошибки в воспитании (физические наказания, гиперопека, равнодушие, непоследовательность);
  • появление младшего члена семьи.
Читайте также:  Как остановить диарею у ребенка 1 год

Попробуйте проанализировать ситуацию, что могло послужить толчком к очередной агрессии.

Важно! Помогите ребенку определить возможную причину гнева. Например, «ты злишься, потому что…», и постепенно вступать с ним в договорные отношения.

Агрессия в 1 год

Ребенок проявляет агрессию в 1 год по причине возрастного кризиса. Он не имеет строгих временных рамок и продолжается от нескольких месяцев до полугода. Подробнее читайте в статье Кризис 1 года>>>

Вы замечаете у малыша стремление к самостоятельности, хотя по факту сам он может сделать мало чего.

У ребенка происходят серьезные изменения в отношении к себе, окружающим людям и предметам.

К сожалению, больше всего заметна негативная сторона кризиса. Это:

  1. Непослушание;
  2. Капризы;
  3. Агрессивное поведение.

Малыш еще мало говорит, но ему все интересно и везде надо залезть. Вам приходится все чаще выставлять запреты, а ребенок злится на это.

Читайте также Истерики в 1 год>>>

Агрессия в 2 года

Словарный запас увеличивается. Ребенок осознает себя как отдельную личность и хочет понять, где его границы и возможности. Малыш многое понимает, но не хочет слушаться.

Читайте о кризисе 2 лет>>>

Важно! Агрессия в 2 года отражает неспособность ребенка справиться со своими эмоциями.

Негативное поведение может быть направлено как на близких, так и на ровесников. Ребенок привык получать все сразу: проголодался — накормили, «наделал» в штанишки — переодели, заплакал — успокоили.

Малыш еще не способен понять, что чего-то делать нельзя. Вам нужно набраться терпения и учить ребенка ждать, делиться, обмениваться и всем тем навыкам, которые позволяют мирно существовать в обществе.

Кстати, вопросам общения между детьми и на улице посвящен отдельный интернет-курс Внимание, прогулка!>>>

Агрессия в 3 года

В 3 года ребенок стремится общаться со сверстниками, но не имеет навыков для разрешения конфликтов. Может ударить соседа по песочнице ради привлечения внимания.

Агрессия в 3 года может проявляться по отношению к родителям и сверстникам.

Ребенок проверяет границы дозволенного, пробует свои силы, исследует возможности.

Он еще не способен выражать свои эмоции словами, а демонстрирует их в действии: кусается, дерется, кидает предметы, кричит, плачет.

Читайте важную статью о кризисе 3 лет>>>

Рекомендации для родителей

Агрессивность детей от 1 до 3 лет считается нормальным этапом развития.

Ваша правильная реакция на такое поведение поможет быстро и благополучно пройти все возрастные кризисы.

Важно! В любом возрасте вам следует останавливать негативные действия, направленные против вас или другого человека. Если не понимает слов, то убирайте из зоны конфликта.

Если ребенку 1 год

В 1 год ребенок еще не способен до конца осознать обращенную к нему речь. Чтобы минимизировать риски агрессии, вы можете:

  • организовать безопасное пространство для удовлетворения исследовательского интереса (подробнее читайте в статье Безопасность детей дома>>>);
  • переключать внимание на что-то другое;
  • объяснять и рассказывать, как пользоваться разными предметами;
  • делать вместе с ребенком, а не за него.

Старайтесь сокращать количество запретов. Да, это не так просто, но вполне реально.

Самое страшное в реакции родителей на агрессию ребенка — это физические наказания, крики, угрозы.

Читайте также Можно ли бить ребенка>>>

Подобное поведение только закрепляет негативное поведение малыша, и проблемы нарастают как снежный ком.

Чтобы научиться общаться с подросшим малышом и правильно формулировать свои запреты, смотрите интернет-курс Мама-главная>>>

Если малышу 2 года

В этот период делайте следующее:

  1. Укрепляйте взаимоотношения с ребенком;
  2. Чаще обнимайте, целуйте;
  3. Предлагайте альтернативы действий агрессивному поведению;
  4. Избегайте манипуляций в отношении;
  5. Выстраивайте границы дозволенного.

На заметку! Вам важно показать ребенку, что испытывать негативные эмоции — это нормально, но мы должны выражать их безопасным способом.

Что делать в 3 года

В этом возрасте вы продолжаете работу по обучению ребенка распознавать, контролировать, сдерживать негативные эмоции. А также:

  • помогаете социализироваться;
  • проводите разъяснительные беседы;
  • устанавливаете четкие правила поведения.

Градация рекомендаций по возрастам весьма условна. Один и тот же метод воспитания по-разному действует на каждого ребенка. Вам придется использовать все доступные способы для того, чтобы перевести агрессию в мирное русло.

Счастливого материнства!

Читайте также:

  • Сколько должен спать ребенок в 2 года?
  • Ребенок бьет детей в детском саду
  • Как заставить ребенка слушаться?

Источник

Агрессивность у детей 1,5 – 2-х лет.

Почему дети становятся агрессивными после полутора лет? Просто они подросли. Большая часть детишек этого возраста проявляют агрессивность. Но родителям не стоит пугаться. Это еще не значит, что ребенок останется неуправляемым и в дальнейшем. Сейчас вы просто столкнулись с обычной возрастной агрессией.

Агрессия годовалых детей

Проявляющаяся агрессивность у детей 1,5 лет вызывает сильные противоречивые чувства. Некрасивое поведение своего ребенка толкает маму и папу на желание закричать, и даже нашлепать. И, конечно же, за драчуна стыдно если он довольно активно кусается и дерется.
Дети в этом возрасте становятся малоуправляемыми и непослушными. Иногда он кажется невменяемым – кричит, кусается, размахивает руками, не обращает внимания на замечания мамы. Когда мама впервые видит такую реакцию своего крохи, особенно когда это происходит вне дома, то ее охватывает ужас – с ребенком что-то не так.
Между тем все легко объяснимо. Ребенок совсем недавно научился ходить, и это способствует установлению физического контакта с окружающими. Но как его достичь, что при этом надо делать, он еще не знает и не умеет. Ребенок может поцеловать и укусить одновременно. За доброжелательными объятиями может последовать сильный толчок.
Агрессия у ребенка 1,5 года – это проявление желаний при недостаточном словарном запасе. И его желания настолько сильны, что ждать их осуществления кроха не может, а слова и жесты могут быть не понятны другим. Вот поэтому в ход идут зубы, руки, ноги. Ведь реакция будет незамедлительной.

Читайте также:  Зубная боль у ребенка 1 год 2 месяца

Испытание на прочность

Для многих родителей это время становится настоящим испытанием. И если они будут правильно реагировать на такое поведение своего карапуза, то агрессивность сама появилась, и сама пройдет и при этом вам не потребуются даже советы психолога.
Когда ребенок начинает конфликтовать с другими детьми из-за игрушки, то его надо отвести в сторону. Ребенок перестает видеть объект своего желания, и желания отнять нет. Его надо просто переключить на что-нибудь другое.
Надо также помнить, что агрессия ребенка в 1,6 года – это крики, плачь, и в эти моменты он не способен воспринимать ваши слова. Устраивать «разбор полетов», говорить о недопустимом поведении надо тогда, когда малыш спокоен, и «буря улеглась». А еще надо дать понять, что в любой ситуации вы будете рядом, и не отвергните его, чтобы не случилось. А еще важно не задумываться над тем, что о вас подумают в моменты детского конфликта другие взрослые, надо сосредоточиться только на вашем малыше.
Гиперактивных и неуравновешенных детей очень часто принимают за агрессивных. Они выделяются быстрым бегом на улице и на площадке. Они постоянно хотят куда-то залезть, часто падают. Агрессивность в этом случае выступает только как побочный продукт такого поведения.
По-настоящему агрессивными в этом возрасте могут быть дети, в семье которых существуют серьезные проблемы. Не справляясь с эмоциональной нагрузкой, раздраженные родители вымещают злость на ребенке, кричат и наказывают его. Малыш же копируя родителей, проявляет агрессивное поведение по отношению к своим сверстникам. В таких ситуациях пока родители не избавятся от источника напряжения в семье, ребенок не сможет вести себя дружелюбно.
Если ребенок очень агрессивный в 1,7 года, то родителям надо сдержанно и доходчиво объяснять ребенку каждое «нет», которое он слышит. Для ребенка родители должны стать авторитетными взрослыми, а не авторитарными лидерами. Необходимо поощрять, но всегда держать контроль над детским любопытством и исследовательским азартом, и, конечно же, всегда приходить на помощь. А игры на снижение агресивности помогут снять напряжение у малыша.

Источник

Агрессивное поведение детей – вербальная и физическая активность, направленная на причинение вреда собственному здоровью, людям, животным, внешним объектам. Основано на негативных эмоциях, желании навредить. Проявляется непослушанием, раздражительностью, жестокостью, оскорблениями, клеветой, угрозами, отказами от общения, актами насилия (укусами, ударами). Диагностируется врачом-психиатром, психологом. Исследование проводится методом беседы, наблюдения, используются анкеты, опросники, проективные тесты. Лечение включает групповую, индивидуальную психотерапию – обучение способам контроля эмоций, безопасному выражению злости.

Общие сведения

Агрессивное поведение выявляется у детей всех возрастов. Первично служит способом выражения негативных эмоций – раздражения, гнева, злости. Наблюдая результат такого поведения, ребенок оценивает его полезность. Вторично он демонстрирует агрессию с определенной целью – заполучить игрушки, еду, привлечь внимание родителей, доказать силу, значимость, подчинить окружающих. Чем чаще достигается желаемое, тем прочнее закрепляется агрессивность в поведении, становясь качеством характера. Распространенность данного феномена определить затруднительно, поскольку каждый ребенок в течение жизни проявляет агрессию. У мальчиков она возникает раньше, носит открытый характер. У девочек проявляется косвенно.

Агрессивное поведение детей

Агрессивное поведение детей

Причины

Причины агрессии разнообразны – накопившееся эмоциональное напряжение, неумение выражать словами обиду, недостаток внимания взрослых, желание получить чужую игрушку, показать силу сверстникам. Часто дети причиняют вред окружающим или себе, потому что чувствуют беспомощность, грусть, обиду, но не могут разобраться в собственном состоянии, не владеют коммуникативными навыками для разрешения проблемы. Выделяют следующие группы причин агрессивности:

  • Семейные отношения. Формированию агрессии способствует демонстрация жестокости, насилия, неуважения, частые конфликты в семье, безразличие родителей. Ребенок копирует поведение матери, отца – спорит, провоцирует драки, открыто проявляет гнев, непослушание с целью привлечения внимания.
  • Личностные особенности. Неустойчивость эмоционального состояния проявляется озлобленностью, раздражением. Через агрессию выражается страх, усталость, плохое самочувствие, компенсируется чувство вины, заниженная самооценка.
  • Особенности нервной системы. К агрессии склонны дети с неуравновешенным слабым типом ЦНС. Они хуже переносят нагрузки, менее устойчивы к воздействию физического и психологического дискомфорта.
  • Социально-биологические факторы. Выраженность агрессивности определяется полом ребенка, ролевыми ожиданиями, социальным положением. Мальчикам нередко внушается мысль, что мужчина должен уметь драться, «давать сдачи».
  • Ситуационные факторы. Эмоциональная лабильность детского возраста проявляется вспышками раздражения, гневливости при случайном воздействии внешних неблагоприятных событий. Спровоцировать ребенка может плохая школьная оценка, необходимость выполнять домашние задания, физический дискомфорт, вызванный голодом, утомительной поездкой.

Патогенез

Физиологической основой агрессивности детей является дисбаланс процессов возбуждения-торможения ЦНС, функциональная незрелость отдельных структур головного мозга, отвечающих за контроль эмоций, поведения. При воздействии раздражителя преобладает возбуждение, «запаздывает» процесс торможения. Психологическая база детской агрессивности – низкая способность к саморегуляции, отсутствие развитых навыков общения, зависимость от взрослых, неустойчивая самооценка. Детская агрессия – способ снятия напряжения при эмоциональных, умственных нагрузках, плохом самочувствии. Целенаправленное агрессивное поведение ориентировано на получение желаемого, защиту собственных интересов.

Читайте также:  Kuoma для ребенка 1 год

Классификация

Разработано множество классификаций агрессивного поведения. По направленности действий различают гетероагрессию – причинение ущерба окружающим, и аутоагрессию – нанесение вреда себе. По этиологическому признаку выделяют реактивную агрессию, возникающую как реакция на внешние факторы, и спонтанную, мотивируемую внутренними импульсами. Практическое значение имеет классификация по форме проявления:

  • Экспрессивная агрессия. Методы демонстрации – интонация, мимика, жесты, позы. Диагностически сложный вариант. Агрессивные акты не осознаются либо отрицаются ребенком.
  • Вербальная агрессия. Реализуется посредством слов – оскорблений, угроз, ругани. Наиболее распространенный вариант среди девочек-школьниц.
  • Физическая агрессия. Ущерб наносится с применением физической силы. Данная форма распространена среди детей раннего возраста, школьников (мальчиков).

Симптомы

Базовые проявления агрессии наблюдаются у младенцев до года. У малышей 1-3 лет конфликты возникают из-за присвоения игрушек, других личных вещей. Дети кусаются, толкаются, дерутся, кидаются предметами, плюются, кричат. Попытки родителей пресечь реакции ребенка наказаниями усугубляют ситуацию. У дошкольников физическое выражение агрессии наблюдается реже, поскольку активно развивается речь, осваивается ее коммуникативная функция.

Нарастает потребность в общении, но продуктивному взаимодействию препятствует эгоцентричность, неумение принимать чужую точку зрения, объективно оценивать ситуацию взаимодействия. Возникают недопонимания, обиды, порождающие вербальную агрессию – ругань, оскорбления, угрозы. Младшие школьники имеют базовый уровень самоконтроля, способны подавлять агрессию как способ выражения обиды, неудовольствия, страха.

Вместе с тем, они активно используют ее для защиты интересов, отстаивания точки зрения. Начинают определяться гендерные особенности агрессивности. Мальчики действуют открыто, применяют физическую силу – дерутся, ставят подножки, «щелкают» по лбу. Девочки выбирают косвенные и вербальные способы – насмешки, присвоение прозвищ, сплетни, игнорирование, молчание. У представителей обоих полов определяются признаки заниженной самооценки, депрессии.

В подростковом возрасте агрессивность возникает как результат гормональной перестройки и сопутствующей этому периоду эмоциональной лабильности, усложнения социальных контактов. Возникает потребность доказывать свою значимость, силу, востребованность. Агрессия либо подавляется, заменяется продуктивными видами деятельности, либо принимает крайние формы – юноши и девушки дерутся, наносят соперникам увечья, совершают попытки суицида.

Осложнения

Частая агрессивность, подкрепляемая воспитанием, неблагополучной семейной обстановкой закрепляется в качествах личности ребенка. К подростковому возрасту формируются характерологические черты на основе гнева, озлобленности, обиды. Развиваются акцентуации, психопатии – личностные расстройства с преобладанием агрессии. Возрастает риск социальной дезадаптации, девиантного поведения, правонарушений. При аутоагрессии дети наносят вред себе, предпринимают попытки самоубийства.

Диагностика

Диагностика агрессивного поведения детей актуальна при чрезмерной частоте, выраженности проявлений. Решение обратиться к врачу-психиатру, психологу формируется у родителей самостоятельно или после рекомендации педагогов. Основой диагностического процесса является клиническая беседа. Врач выслушивает жалобы, выясняет анамнез, дополнительно изучает характеристики из детского сада, школы. Объективное исследование включает применение специальных психодиагностических методов:

  • Анкеты, наблюдение. Родителям, педагогам предлагается ответить на ряд вопросов/утверждений об особенностях поведения ребенка. Наблюдение проводится по схеме, включающей ряд критериев. Результаты позволяют установить форму агрессии, ее выраженность, причины.
  • Личностные опросники. Применяются для обследования подростков. Выявляют наличие агрессивности в общей структуре личности, способы ее компенсации. Распространенные методики – опросник Леонгарда-Шмишека, патохарактерологический диагностический опросник (Личко).
  • Рисуночные тесты. По особенностям рисунков определяется выраженность симптомов, причины, неосознаваемые эмоции. Используются тесты Несуществующее животное, Кактус, Человек.
  • Интерпретационные тесты. Относятся к проективным методам, выявляют неосознаваемые, скрываемые переживания ребенка. Обследование проводится с помощью Теста фрустрационных реакций Розенцвейга, Hand-теста (теста руки).

Лечение агрессивного поведения детей

При выраженной агрессии требуется коррекция методами психотерапии. Применение медикаментов обосновано, когда гнев, импульсивность, озлобленность являются симптомами психического расстройства (психопатии, острого психоза). Вылечить агрессивность навсегда невозможно, она будет возникать у ребенка в определенных жизненных ситуациях. Задача психологов, психотерапевтов – помочь разрешить личностные проблемы, обучить адекватным способам выражения чувств, разрешения конфликтных ситуаций. К распространенным методам коррекции относятся:

  • Игровые упражнения. Представлены экспресс-методами безопасного выражения агрессии. Ребенку предлагается выплеснуть гнев, раздражение, злость без вреда для окружающих. Используются игры с мячом, сыпучими материалами, водой, «листками гнева».
  • Тренинги коммуникации. Групповая работа позволяет ребенку выработать эффективные стратегии общения, способы выражения эмоций, отстаивания своей позиции без ущерба для других. Дети получают обратную связь (реакцию участников), анализируют успехи, ошибки с психотерапевтом.
  • Релаксационные занятия. Направлены на уменьшение тревожности, эмоциональной напряженности – факторов, увеличивающих риск вспышек агрессивности. Дети обучаются восстанавливать глубокое дыхание, достигать мышечного расслабления, переключать внимание.

Прогноз и профилактика

Агрессивное поведение детей успешно корректируется при совместных усилиях родителей, педагогов, психологов. Прогноз в большинстве случаев благоприятный. Чтобы предупредить закрепление агрессии как предпочтительного способа взаимодействия, необходимо придерживаться гармоничного стиля воспитания, демонстрировать способы улаживания конфликтов мирным путем, относиться к ребенку с уважением, позволять проявления гнева в безопасной форме. Не стоит акцентировать внимание на незначительных агрессивных поступках. Обсуждая проявления агрессивности, важно говорить о действиях, но не о личностных качествах («ты поступил жестоко», а не «ты жестокий»).

Источник