Звуки для развития мозга ребенка

Звуки для развития мозга ребенка thumbnail

Музыка для улучшения работы мозга и памяти у взрослых и детей

Отвлекать от интеллектуальной, творческой работы может все что угодно. Одной из важнейших причин является обыкновенная усталость. Исправить эту проблему поможет грамотно подобранная музыка для отдыха мозга.

Английскими учеными было доказано, что спокойные, нежные и четко звучащие мелодии способны улучшить поступление импульсов мозг и настроить мыслительные процессы. Попробуем разобраться, какая музыка полезна для памяти и развития внимательности.

Музыка для улучшения мозговой деятельности

Каждую минуту в мозги поступает большое количество информации, тысячи нервных импульсов поступают поминутно, поэтому не удивительно, что это приводит к сильной усталости, которая не дает сконцентрироваться на том или ином деле. Чтобы привести свои мысли в порядок существует музыка для улучшения работы мозга.

Особенностью таких мелодий является то, что они очень спокойные, приятные, с часто повторяющимися звуками и постепенным нарастанием. Это позволяет сгенерировать нервные импульсы, успокаивает и расслабляет. При проведении такой процедуры надо проветрить комнату, чтобы клетки головного мозга могли снабжаться кислородом.

Музыка для концентрации внимания

Делая, какое-то сложное дело, мы не всегда можем сконцентрироваться на нем. Чтобы улучшить нервную деятельность и, тем самым, повысить внимание, музыка также будет хорошим помощником.  Мелодии являются исцеляющей стимуляцией для всех отделов центральной и периферической нервной системы.

Когда начинают проигрываться такие мелодии, что ухо мгновенно улавливает вибрационные волны, которые выполняют функцию стимулирующих импульсов. Такие треки еще называют лечебной музыкой. Плавно переходящие ноты направят на спокойный лад и привнесут новые мысли и идеи.

Посидев в спокойствии 20-30 минут, внимание обязательно будет сконцентрировано на том деле, которое нужно сделать неотложно. Если каждый день проводить прослушивание таких песен, то это будет полезно для улучшения памяти.

Музыка для улучшения памяти

Часто, из-за большого поступления памяти развиваются пробелы в памяти. Исправить это можно специальными мелодиями для улучшения памяти. Такая музыка для работы мозга обычно направлена на длинных вибрационных звучаниях, которые пронзительно попадают в головной мозг.

Звуки плавно переходят от спокойных, до более ярко выраженных. Сначала может показаться легкое головокружение, а затем человек вновь вернется к спокойствию и твердости. Такая музыка полезна для обучения и улучшения памяти.

Классическая музыка для мозга

Для развития спокойствия и интеллекта также может помочь Моцарт. Он воздействует как активатор развития новых идей. Классика издавна считалась песнями для умных людей. Сейчас век изменился, но суть осталась все та же. Английские ученые доказали, что музыка Моцарта положительно воздействует для развития детей.

Музыку Моцарта называют лечебной, потому что она содержит большое количество различных вариаций, которые направлены на повышение мозговой активности. ЕЕ даже советуют использовать для развития ребенка. Однако надо понимать, что не вся классическая музыка так воздействует на восприятие человека. К примеру, мелодии Баха к такому разряду нельзя отнести.

Музыка для развития мозга у детей

Какую музыку слышит ребенок, такой у него развивается вкус и восприятие у жизни. Чтобы легче было считать в уме, читать и играть, для малыша будет полезна классика. Именно эта музыка играет важную развивающую роль в укрепляющемся детском организме.

Помимо классики можно включать и другие треки. Главное, чтобы они не были агрессивными и сильно быстрыми. Малыш получает намного больший поток информации, чем взрослый, и ему важно, чтобы мозг не только работал, но и находился в отдыхе.

Альфа-волны

Альфа-волны возникают при электрическом функционировании головного мозга при 8-12 Гц. Такие свойства возникают в момент расслабления организма либо полусна. При такой электрической активности считается, что люди находятся в космическом состоянии. Дети в маленьком возрасте находятся преимущественно в этом состоянии.

После сумбурного и тяжелого для прослушивание таких мелодий позволит сохранить здоровье и укрепить мыслительные, интеллектуальные процессы. Альфа-волны слушать бесплатно можно по ссылке.

Тета-волны

Данный тип волн отвечает за ритм 4-8 Гц. Обычно он проявляется у детей дошкольного возраста. Он активируется для создания полного расслабления нервной системы и головного мозга, прекрасному мышлению, памяти, а также мгновенному пониманию полученной информации. Именно в такие моменты могут раскрываться таланты вашего ребенка.

За счет этих волн, дети способны понять и запомнить весь запас информации, который они видят за день. Для взрослого человека их появление характерно в период быстрой фазы сна либо полусна.

Источник

Оторвать от творческой или интеллектуальной деятельности может все что угодно. Главной причиной может стать самая обычное утомление. Поменять положение вещей может толково подобранная музыка для того, чтобы мозг мог расслабиться и отдохнуть.

Музыка для улучшения работы мозга

Ежеминутно человеческому мозгу приходится воспринимать и обрабатывать огромные информационные блоки. Это сильно истощает и утомляет весь организм. Чтобы упорядочить свои мысли, существуют идеально подходящие мелодии. Нередко из-за больших объемов информации в памяти образуются пробелы.

Главной отличительной чертой подобной музыки является то, что мелодии должны быть размеренными и спокойными. Особенным плюсом будут повторяющиеся мотивы то с нарастающим, то с затихающим звуком. Такое умиротворенное звучание создает условия для возобновления нервных клеток. Немаловажно будет перед прослушиванием хорошо проветрить помещение для поступления достаточного количества кислорода.

Читайте также:  Диагностика развития ребенка раннего возраста это

Музыка помогающая сосредоточиться

Занимаясь каким-то сложным делом, мы далеко не всегда можем полностью сконцентрировать на нем свое внимание. Музыка отлично поможет сбалансировать нервную систему. Таким образом, заострять долгое внимание на одном деле будет гораздо легче. Интеллект — сложная штука, и чтобы заставить его полноценно действовать, иногда нужно отвлекаться на творчество. Мелодии способны восстановить стимуляцию всего организма.

Во время звучания музыки, человеческий слух тут же ловит определенные звуковые вибрации, которые оказывают благотворное действие. Поэтому такую музыку нередко называют лечебной. Постепенно сменяющиеся ноты вдохновляют и позволяют придумывать гениальные идеи.

Достаточно побыть в таком спокойном состоянии полчаса, и вы обновите вашу способность заострять внимание на работе или другой важной деятельности. Слушать приятные музыкальные мотивы можно в неограниченном количестве, лишь бы хватало времени. Совсем скоро вы точно заметите, как улучшилась ваша память. Так что повышать количество прослушиваний только приветствуется.

Классический стиль музыки

Для развития умиротворенности разума отлично подходит Моцарт. Он и вдохновляет на новые мысли и идеи. Еще давно классический музыкальный стиль считался прерогативой интеллектуальных людей. В наше время ситуация, конечно же, поменялась из-за обилия самой разной музыки, но в целом умные люди и сегодня нередко слушают классику. Кроме этого, Моцарт оказывает позитивное влияние на развивающихся детей.

Мелодии, написанные Моцартом, заслуженно считают целебными, потому что в ней содержится огромное количество различных музыкальных комбинаций. Они помогают пробудить мозговую активность. Но следует отметить, что далеко не вся классика оказывает столь положительное воздействие. Например, музыка Баха к таковым не относится.

Музыка для развития детского мозга

В зависимости от того, какой музыкальный стиль чаще слышит ребенок, формируются его вкусовые предпочтения и даже частично характер. Для того чтобы научиться складывать числа или улучшить чтение, ребятишкам лучше всего отдать предпочтение классике. Именно такие мелодии помогают развивающемуся мозгу и организму в целом.

Увеличение ассортимента классических мелодий только поможет облегчить всестороннее развитие ребенка. Однако кроме классики следует слушать и другие композиции. Крайне важно, чтобы они не содержали агрессивных и чрезмерно ускоренных мотивов.

Не только музыка положительно влияет на мозг: научное сообщество уже доказало, что мозг можно развивать через специальные когнитивные тренировки. Викиум собрал научные исследования современных нейрофизиологов и на основе их создал увлекательные игровые тренажеры. Попробуйте прямо сейчас!

Источник

Не злитесь на своих родителей, которые силком заставляют ходить в музыкальную школу пиликать на надоевшей скрипке. В результате пятилетнего исследования учёные выяснили, что существуют существенные различия в развитии мозга у детей, которые ходили в музыкальную школу и тех, которые предпочитали в это время смотреть мультики или играть в футбол. Это исследование вышло раньше другого, о котором мы уже писали — о том, как меняет мозг обучение игре на виолончели

Считается, что музыка ускоряет развитие мозга у детей раннего возраста, особенно в тех областях, которые ответственны за обработку звука, развития языка, восприятия речи и навыков чтения. Институт мозга и творчества (Brain and Creativity Institute, BCI) в Университете Южной Калифорнии с 2012 года в сотрудничестве с Филармонической Ассоциацией Лос-Анджелеса изучал, как влияет обучение музыке на детском социальном, эмоциональном и когнитивном развитии.

Первоначальные результаты исследования, опубликованные в журнале Developmental Cognitive Neuroscience, свидетельствуют о преимуществах музыкального образования — в то время, как во всех школах США либо уменьшено количество дисциплин по искусству, либо их нет вовсе. Исследование показывает, что музыка ускоряет созревание слухового пути в головном мозге и повышает его эффективность.

«Мы в целом заинтересованы в воздействии музыкального обучения на познавательные, социально-эмоциональные и общие в целом развития мозга. Наши результаты говорят о том, что дети с музыкальной подготовкой более точны в обработке звука»,  —  говорит Ассал Хабиби (Assal Habibi), ведущий автор исследования и старший научный сотрудник BCI.

Для этого исследования неврологи мониторили развитие мозга и их поведение в группе из 37 детей неблагополучных районов Лос-Анджелеса. Тринадцать детей из этого списка в возрасте  6-7 лет начали получать музыкальное образование по программе Молодежного оркестра Лос-Анджелеса.

Игра на скрипке

Музыкальное образование эти дети получали, осваивая скрипку, практикуясь с инструментом до 7 часов в неделю.

Для сравнения исследователи наблюдале две другие группы детей: первая состояла из 11 ребят, которые занимались футбольной программой, а вторая — из 13, которые вообще не участвовали в каких-либо конкретных программах.

Неврологи использовали несколько инструментов для мониторинга изменений в их мозге: МРТ для мониторинга изменений через сканирование мозга, ЭЭГ для отслеживания электрической активности в головном мозге, поведенческое тестирование и другие методы.

По истечении двух лет неврологи обнаружили, что  слуховые системы детей в музыкальной программе «созревают» быстрее,  чем у других детей, а это говорит о том, у них  ускорится развитие языка и чтения, а также другие способности, «завязанные» на слуховом восприятии информации.

Читайте также:  Развитие ребенка в спарте

Повышенная зрелость отражает увеличение нейропластичности — физиологического изменения в головном мозге в ответ на окружающую среду. В данном случае: воздействие музыки и обучение музыкальной грамоте.

«Слуховая система стимулируется музыкой. Эта система также занимается общей обработкой звука, что имеет основополагающее значение для развития языка, навыков чтения и успешной коммуникации с другими людьми»,  —  говорит Хабиби.

Система «ухо – мозг»

Отслеживать развитие мозга ребёнка можно, изучая изменения в их ЭЭГ, особенно так называемые «аудиально вызванные потенциалы». В данном исследовании учёные сосредоточились на потенциалах P1. Они отслеживали амплитуду — количество возбуждённых нейронов и задержку — скорость передачи сигнала. Оба эти показателя свидетельствуют о зрелости аудиальных путей головного мозга.  Снижение показателя P1 свидетельствуют о развитии мозга и большей эффективности обработки звуковых сигналов.

По истечении двух лет детей тестировали на музыкальные способности (им проигрывали в случайном порядке 24 пары мелодий в исполнении фортепиано и скрипки и просили указать, какие различались в какой-либо ноте), параллельно замеряя потенциал P1.

Вариант задания

Как и следовало ожидать, дети, учившиеся музыке, гораздо лучше «работали» с мелодиями и показатели потенциала P1 были ниже, чем у детей из двух других контрольных групп, хотя все три группы смогли определить различие в мелодиях.

Увы, в работе не было показано, действительно ли дети, учившиеся музыке, потом лучше учатся в школе или хотя бы изучают языки. Впрочем, достоверно зафиксированное более быстрое развитие аудиальных корковых потенциалов — тоже неплохо.

Текст: Neuronovosti.Ru

Neural Correlates of Accelerated Auditory Processing in Children Engaged in Music Training by Assal Habibi, B. Rael Cahn, Antonio Damasio, and Hanna Damasio in Developmental Cognitive Neuroscience. Published online April 16 201

Читайте материалы нашего сайта в FacebookВКонтактеЯндекс-Дзен, Одноклассниках и канале в Telegram, а также следите за новыми картинками дня в Instagram.

Источник

Все мы хотим, чтобы наш ребёнок по возрасту развивался, рано заговорил, читал стишки, быстро всему учился, был послушным и, вообще, радовал родных и близких своими успехами. Но, к сожалению, не все дети «вписываются» в эту схему.

Сегодня у меня в гостях прекрасный нейропсихолог Наталья Андреева. Она поделится с вами приемами, которые помогут в развитии малыша.

Всё чаще специалисты сталкиваются с задержками в развитии ребёнка. И самая частая задержка-это Задержка Речевого Развития. Многие родители и даже специалисты ошибочно полагают, что если нет речи, то и нужно прицельно развивать речь. Дело в том, что речь-это верхушка айсберга, это сложная интегративная функция мозга, которая сигнализирует нам о проблемах в нервной системе (или их отсутствии).

Этот пост для бдительных родителей или, хотя бы, интуитивно чувствующих «что-то не так с ребёнком». Обо всём по порядку…

С момента рождения и до 7 лет идёт активное созревание сенсорных систем ребёнка (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус). Чтобы они правильно «работали» необходимо, чтобы мозг качественно перерабатывал миллион ощущений, которые ежесекундно поступают в него. А поступают они не только от глаз и ушей, но и от всего тела. Природой придумано, что для развития ребёнок должен много двигаться и осваивать новые физические навыки. У маленького ребёнка ещё не сформировано абстрактное мышление, поэтому единственный способ познания окружающего мира-это перемещение своего тела в пространстве.

Ребёнок использует любую двигательную активность, которая создаёт «кирпичики» для более зрелых и сложных этапов развития. Говорят, что дети познают мир через движение. Каждое новое движение, которое с возрастом усложняется и становится двигательным навыком, образует в мозге нейронные связи. И чем больше движений, тем больше связей. Чем больше нейронных связей, тем выше способность к обучению. Интеллект-это и есть нейронные связи. Поэтому первые 7 лет жизни называют периодом СЕНСО-МОТОРНОГО развития.

Если вы хотите помочь малышу заговорить, то поймите одну простую вещь- РЕЧЬ РАЗВИВАЕТСЯ ЧЕРЕЗ ДВИЖЕНИЕ, а точнее, вслед за ним. Сначала малыш учится движениям, а уже потом начинает говорить. Нельзя перепрыгнуть фундаментальные этапы развития и ждать, когда кроха начнёт болтать. Ребёнок сначала должен «оттачивать» крупную моторику, которая поможет сформироваться более мелким и дифференцированным движениям артикуляционного аппарата. В обратном порядке развития не бывает. Вот почему «неговорящие» дети имеют проблемы с координацией, равновесием и ловкостью. Видимо, у них пропущен какой-то важный этап в двигательном развитии. Всё взаимосвязано. И когда вы ведёте малыша к логопеду, вспомните, когда вы в последний раз играли со своим ребёнком в подвижные игры? Не в пирамидки и Лего, а в прыжки, догонялки, толкалки и обнималки?

Пока вы вспоминаете, я хочу предложить вам несколько упражнений и игр, которые будут особенно полезны детям с речевыми задержками (впрочем, как и всем остальным).

* ИГРЫ С МЯЧОМ:
— кидать мяч (взрослому, в корзину, вверх, об пол, в мишень) ;
— ловить мяч (прямо, сбоку, сверху, стоя на стульчике, на балансире…) ;
— перекидывать мяч с партнёром (при этом эмоционально сопровождать броски словами «бах», «бум», «лови», «кидай»…) ;
— сбивать мишень мячом (как вариант-кегли). Мишень можно ставить как ниже уровня глаз, так и выше. Это работа разных групп мышц и оказывает разный эффект;
— для самых маленьких ещё подойдёт катать мяч по полу с партнёром (научить малыша рукой отталкивать мяч). Сопровождать словами «толкай», «кати»… ;
— отталкивать руками (и ногами) фитбол;
— футбол (забивать мяч ногами в ворота, бить по мишени);
— для более старших подбрасывать мячик вверх и ловить его;
— кидать об стену и ловить;
-кидать об пол и ловить ручками.

*ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ.
Выполняет много функций (развивает координацию, улучшает равновесие, улучшает переключаемость, стимулирует биологически активные точки на стопах, укрепляет связочный аппарат голеностопных суставов). Тут уж нет предела вашей фантазии. Использовать всё, что угодно. Вот краткий список средств для создания полосы препятствий: канат, ортоковрики, канатная верёвка, скрученные полотенца, утяжелённое одеяло, швабра, кочки, балансир, воздушная подушка, обычные подушки разных размеров, морские камушки, фасоль и разные крупы, песок, мягкие и пластиковые игрушки, стулья большие и малые, скамейка узкая, мешок-капля, утяжелённые мешочки, туннели, мягкие модули, пластиковые бутылки с водой и крупой, дощечка, мотки пряжи…).
Это упражнение можно сопровождать весёлой музыкой для физ минутки. А если использовать одну и ту же мелодию, то скоро у ребёнка выработается схема «стимул-реакция» и уже при первых звуках мелодии малыш будет бежать к старту. Это особенно актуально у детей с нарушением понимания речи и грубой несформированностью произвольности, когда нужно сформировать хоть какие-то произвольные действия.

* БАЛАНСИР. Ставьте малыша на балансировочную доску, при этом держите его за одну ручку. Самых маленьких можно посадить на попу, покружить и покачать. Чтобы ребёнку было легче устоять на доске- оденьте ему сандалии или чешки . На несколько секунд убирайте свои руки, давая возможность малышу самому поймать равновесие. Доказано, что ежедневное стояние на балансире значительно повышает эффективность работы мозга, т.к.оказывает мощное активирующее воздействие на подкорковые структуры .
Чтобы ребёнку было интересней, а также для улучшения произвольной саморегуляции, хорошо использовать счёт или потешку . Пока вы считаете или поёте малыш должен удержаться на доске. Пример потешки: «Лодочка плывёт по речке, Оставляя нам колечки, Кач-кач, Кач-кач , Мама купит нам калач». Если ребёнок научился хорошо держаться пока вы поёт, тогда можно удлинить потешку «Калачи-то хороши, Посмеёмся от души». Особенно важно для гиперактивных детей.

* ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ. У деток с ЗРР пальчики очень неуклюжие, им с трудом даются разные позы из пальцев (например, коза). Хотя доказано, что стимулирование мелкой моторики будет улучшать только произношение, а не слоговую структуру слова, но всё равно пальчиковая гимнастика является базовым упражнением для всех детей с проблемами речи.

*ИГРЫ С ДЫХАНИЕМ. Выполняют две важные функции: способствуют развитию речевого выдоха, а также повышают тонус мозговой деятельности. Вот список таких игр:
— дутибол (задувать лёгкий мячик или скомканный кусочек бумажки в ворота) ;
-дуть на пёрышко;
-надувать мыльные пузыри;
-сдувать пену с ладошки;
-дуть через соломинку в мыльную воду, создавая красивую пену;
-дудочки и флейты;
-дуть на кораблики, плавающие на воде;
-задувать свечки, в том числе и плавающие;
— сдувать с ладошки манку, муку и прочие сыпучие продукты.

*ПРЫЖКИ НА МЕСТЕ (с 2х лет), прыжки двумя ногами по коврикам («зайчик»). Коврики можно размещать как на прямой линии (постепенно увеличивая расстояние между ними), так и в шахматном порядке. ХОДИТЬ ПО ОДНОЙ ЛИНИИ (удержание равновесия, ощущение средней линии тела). В качестве линии можно использовать канат, верёвку, скрученные в жгут полотенца, прыгали, ремешки …

Читайте также:  Высказывания о значении музыки в развитии ребенка

*ПРОСЛЕЖИВАНИЕ ГЛАЗАМИ. Интегрирует два полушария. Следить за любимой игрушкой, конфеткой или за любым мотивирующим предметом. Начинать из положения лёжа, после освоения переходить на сидячее положение и завершать в положении стоя. Всё это не в пределах одной игры, разумеется.

* ПОЛЗАНИЕ. Наиважнейший этап формирования межполушарных связей и зрительно-пространственного восприятия. Стимулируйте ребёнка больше Ползать (по-пластунски, на четвереньках). Вот некоторые варианты:
— создать туннель из стульев, а ребёнок должен под ними проползти;
— проползти через «живой» туннель из взрослых;
— кататься «брёвнышком». Следить, чтобы ручки и ножки были прямые. Самых маленьких перекрывают взрослые, дети ближе к 3 годам уже могут перекатываться сами;
— бегать на четвереньках на перегонки;
— катать игрушку на спине.

Вот такие нехитрые игры помогут вашему малышу укрепить базовый сенсо-моторный уровень развития, который лежит в основе высших психических функций, в том числе и речи.
P. S. Старайтесь избегать директивного тона во время игр. Пусть ваша игра будет весёлой, лёгкой и интересной для ребёнка. Покажите малышу как надо выполнять упражнение с улыбкой, весело. Если он не хочет-не заставляйте. Подождите, пока у ребёнка будет хорошее настроение или когда он заскучает и предложите ему игру. Помните, что «заразить можно только тем, чем болеешь».
Успехов вам и вашим малышам!

Источник