Зона ближайшего развития это уровень развития когда ребенок может делать

Елена Трусова
Актуальность создания зоны ближайшего развития (ЗБР) для детей раннего возраста.

Актуальность создания зоны ближайшего развития (ЗБР)

для детей раннего возраста.

Трусова Е. С.

Старший воспитатель

МАДОУ «ЦРР – Детский сад № 378»

Зона ближайшего развития (ЗБР) – уровень развития, достигаемый ребенком в процессе его взаимодействия со взрослым, в ходе совместной с ним деятельности, но не проявляющийся в рамках индивидуальной деятельности. Понятие «зона ближайшего развития» было впервые открыто Л. С. Выготским в начале 1930-х годов и рассматривается как одно из важнейших в психологии развития и педагогической психологии.

Чтобы определить зону ближайшего развития необходимо знать зону актуального развития.

Зона актуального развития – это психические функции, умения и навыки ребенка, которые уже сформировались, созрели, причем ребенок выполняет задачи, связанные с этими умениями и навыками без помощи взрослых.Дети растут очень быстро: то, что сегодня требовало помощи, завтра будет выполняться самостоятельно. В зоне ближайшего развития решаются задачи, которые ребенок самостоятельно выполняет еще не уверенно и ему требуется помощь. Те задачи, которые дети делают сегодня с помощью взрослого – завтра будут делать сами, и это уже станет актуальным развитием. Иными словами, когда умение переходит в зону актуального развития, оно открывает для малыша новые возможности, поскольку освоенные действия являются опорой для дальнейшего развития. И наоборот, каждое действие, для которого ребенку приходится напрягаться умственно или физически, подстегивает его развитие. И это очень важно понимать! Именно здесь происходит таинство развития.

Результаты исследований Белопольской, Кравцовой, Буастаманте, Зака, Варданяна, Ивановой и других легли в основу разработки структурной модели ЗБР,состоящие из следующих компонентов:

– компоненты актуального уровня развития (обучаемость + способность к переходу от развернутого выполнения действия к его сокращенной форме + уровень выполнения действий + минимальная компетенция). У каждого ребенка своя структура актуального уровня, следовательно, и центральная часть ЗБР так же будет у всех детей различна.

– центральная часть ЗБР – то, что в данный момент находится в процессе развития. Помощь взрослого способствует успешному выполнению действия, ребенок принимает помощь и может использовать предложенные способы действия самостоятельно.

– периферическая часть ЗБР – то, что в данный момент осуществляется при большой помощи взрослого.

– зона перспективного развития – то, что окажется в ЗБР в.

Помощь взрослого ребенку можно подразделить на несколько этапов:

первая «доза» — подсказать, как сделать;

вторая – показать наглядный пример на такой же картинке (тренажере, как сделать, или же показать промежуточный вариант выполнения;

третья – показать на картинке ребенка, в случае с письмом – водить рукой ребенка, т. е. показать способ действия.

Индивидуальные занятия.

По психологическим нормативам ребенок 2.5-3 лет должен уметь расстегивать три пуговицы. Воспитатель заметила, что Эмиль (1 год и 11 месяцев) заинтересовался пуговицами на своей одежде.

— Воспитатель: «Эмиль, какие у тебя красивые пуговки, разноцветные».

— Эмиль: «Да, красивые».

— Воспитатель: «Сейчас, пора спать и пуговки нужно расстегнуть».

Эмиль смотрит на пуговицы, дергает их, пытаясь просунуть в петли.

— Воспитатель: «Давай, я тебе помогу, смотри как нужно».

Воспитатель аккуратно берет пуговицу и медленно расстегивает ее. Когда воспитатель взялась за вторую пуговицу, Эмиль изъявил желание расстегнуть ее вместе с воспитателем. То же было и с третьей пуговицей. На протяжении четырех дней воспитатель совместно с Эмилем расстегивали пуговицы. На пятый день, когда воспитатель подошла к Эмилю, чтобы снова расстегнуть одежду, Эмиль убрал ее руку и расстегнул пуговицу сам.

Из этих занятий можно определить границы зоны ближайшего развития: у Эмиля сформировалась зона ближайшего развития, когда он проявил интерес к пуговицам, пытаясь их расстегнуть. Воспитатель оказала дозированную помощь, подсказывая как это сделать. Эмиль осуществлял совместную с воспитателем деятельность, охотно принимая ее помощь до тех пор, пока не почувствовал, что сам может осуществить эту деятельность. Здесь находится вторая граница зоны ближайшего развития. Когда Эмиль, стал расстегивать пуговицы самостоятельно зона ближайшего развития, стала зоной актуального развития, т. е. он приобрел, определенное умение и помощь воспитателя ему больше не требовалась.

Вместе с тем концепция зоны ближайшего развития подвергается критике со стороны ряда ученых (Э. Эриксон и др., которые отмечают, что одна из опасностей, непосредственно связанная с зоной ближайшего развития в трактовке Л. С. Выготского, заключается в том, «… что нельзя пытаться подтолкнуть ребенка вперед до того, как у него разовьются способности, соответствующие той стадии развития, на которой он находится в данный момент. Это особенно важно с точки зрения эпигенетического принципа, сформулированного Э. Эриксоном. Как показано в работах самого Э. Эриксона и его последователей, игнорирование актуальных потребностей развития приводит к серьезным личностным деформациям и, более того, психическим расстройствам. Как демонстрирует это практика, чрезвычайно «модные» сегодня попытки родителей «развивать» своих детей дошкольного возраста посредством обучения их счету и письму, иностранным языкам, музыке и т. п. зачастую нередко не только наносят ущерб физическому и психическому здоровью, но и редко снижают мотивацию ребенка к обучению по достижении им дошкольного возраста.

Читайте также:  Развитие ребенка в третьем триместре

Тем не менее, сама по себе идея зоны ближайшего развития является, бесспорно плодотворной, о чем свидетельствует и интерес, проявленный к ней не только у нас в стране, но и за рубежом. Основная идея этой теории направлена на наиболее адекватную оценку перспектив развития ребенка и его способностей.

Актуальность создания зоны ближайшего развития (ЗБР)

для детей раннего возраста.

Трусова Е. С.

Старший воспитатель

МАДОУ «ЦРР – Детский сад № 378»

Зона ближайшего развития (ЗБР) – уровень развития, достигаемый ребенком в процессе его взаимодействия со взрослым, в ходе совместной с ним деятельности, но не проявляющийся в рамках индивидуальной деятельности. Понятие «зона ближайшего развития» было впервые открыто Л. С. Выготским в начале 1930-х годов и рассматривается как одно из важнейших в психологии развития и педагогической психологии.

Чтобы определить зону ближайшего развития необходимо знать зону актуального развития.

Зона актуального развития – это психические функции, умения и навыки ребенка, которые уже сформировались, созрели, причем ребенок выполняет задачи, связанные с этими умениями и навыками без помощи взрослых.Дети растут очень быстро: то, что сегодня требовало помощи, завтра будет выполняться самостоятельно. В зоне ближайшего развития решаются задачи, которые ребенок самостоятельно выполняет еще не уверенно и ему требуется помощь. Те задачи, которые дети делают сегодня с помощью взрослого – завтра будут делать сами, и это уже станет актуальным развитием. Иными словами, когда умение переходит в зону актуального развития, оно открывает для малыша новые возможности, поскольку освоенные действия являются опорой для дальнейшего развития. И наоборот, каждое действие, для которого ребенку приходится напрягаться умственно или физически, подстегивает его развитие. И это очень важно понимать! Именно здесь происходит таинство развития.

Результаты исследований Белопольской, Кравцовой, Буастаманте, Зака, Варданяна, Ивановой и других легли в основу разработки структурной модели ЗБР,состоящие из следующих компонентов:

– компоненты актуального уровня развития (обучаемость + способность к переходу от развернутого выполнения действия к его сокращенной форме + уровень выполнения действий + минимальная компетенция). У каждого ребенка своя структура актуального уровня, следовательно, и центральная часть ЗБР так же будет у всех детей различна.

– центральная часть ЗБР – то, что в данный момент находится в процессе развития. Помощь взрослого способствует успешному выполнению действия, ребенок принимает помощь и может использовать предложенные способы действия самостоятельно.

– периферическая часть ЗБР – то, что в данный момент осуществляется при большой помощи взрослого.

– зона перспективного развития – то, что окажется в ЗБР в.

Помощь взрослого ребенку можно подразделить на несколько этапов:

первая «доза» — подсказать, как сделать;

вторая – показать наглядный пример на такой же картинке (тренажере, как сделать, или же показать промежуточный вариант выполнения;

третья – показать на картинке ребенка, в случае с письмом – водить рукой ребенка, т. е. показать способ действия.

Индивидуальные занятия.

По психологическим нормативам ребенок 2.5-3 лет должен уметь расстегивать три пуговицы. Воспитатель заметила, что Эмиль (1 год и 11 месяцев) заинтересовался пуговицами на своей одежде.

— Воспитатель: «Эмиль, какие у тебя красивые пуговки, разноцветные».

— Эмиль: «Да, красивые».

— Воспитатель: «Сейчас, пора спать и пуговки нужно расстегнуть».

Эмиль смотрит на пуговицы, дергает их, пытаясь просунуть в петли.

— Воспитатель: «Давай, я тебе помогу, смотри как нужно».

Воспитатель аккуратно берет пуговицу и медленно расстегивает ее. Когда воспитатель взялась за вторую пуговицу, Эмиль изъявил желание расстегнуть ее вместе с воспитателем. То же было и с третьей пуговицей. На протяжении четырех дней воспитатель совместно с Эмилем расстегивали пуговицы. На пятый день, когда воспитатель подошла к Эмилю, чтобы снова расстегнуть одежду, Эмиль убрал ее руку и расстегнул пуговицу сам.

Из этих занятий можно определить границы зоны ближайшего развития: у Эмиля сформировалась зона ближайшего развития, когда он проявил интерес к пуговицам, пытаясь их расстегнуть. Воспитатель оказала дозированную помощь, подсказывая как это сделать. Эмиль осуществлял совместную с воспитателем деятельность, охотно принимая ее помощь до тех пор, пока не почувствовал, что сам может осуществить эту деятельность. Здесь находится вторая граница зоны ближайшего развития. Когда Эмиль, стал расстегивать пуговицы самостоятельно зона ближайшего развития, стала зоной актуального развития, т. е. он приобрел, определенное умение и помощь воспитателя ему больше не требовалась.

Вместе с тем концепция зоны ближайшего развития подвергается критике со стороны ряда ученых (Э. Эриксон и др., которые отмечают, что одна из опасностей, непосредственно связанная с зоной ближайшего развития в трактовке Л. С. Выготского, заключается в том, «… что нельзя пытаться подтолкнуть ребенка вперед до того, как у него разовьются способности, соответствующие той стадии развития, на которой он находится в данный момент. Это особенно важно с точки зрения эпигенетического принципа, сформулированного Э. Эриксоном. Как показано в работах самого Э. Эриксона и его последователей, игнорирование актуальных потребностей развития приводит к серьезным личностным деформациям и, более того, психическим расстройствам. Как демонстрирует это практика, чрезвычайно «модные» сегодня попытки родителей «развивать» своих детей дошкольного возраста посредством обучения их счету и письму, иностранным языкам, музыке и т. п. зачастую нередко не только наносят ущерб физическому и психическому здоровью, но и редко снижают мотивацию ребенка к обучению по достижении им дошкольного возраста.

Читайте также:  Как развить у ребенка речевое развитие

Тем не менее, сама по себе идея зоны ближайшего развития является, бесспорно плодотворной, о чем свидетельствует и интерес, проявленный к ней не только у нас в стране, но и за рубежом. Основная идея этой теории направлена на наиболее адекватную оценку перспектив развития ребенка и его способностей.

Источник

Картинка взята с сайта smartprogress.do

Выдающийся отечественный педагог, психолог, дефектолог Л.С. Выготский показал, что реальное соотношение умственного развития к возможностям обучения может быть выявлено с помощью определения уровня актуального развития ребенка и его зоны ближайшего развития. Обучение, создавая последнюю, ведет за собой развитие; и только то обучение действенно, которое идет впереди развития.

Зона актуального развития – это психические функции, умения и навыки ребенка, которые уже сформировались, созрели, причем ребенок выполняет задачи, связанные с этими умениями и навыками без помощи взрослых.

Зона ближайшего развития –это расхождения между уровнем актуального развития (он определяется степенью трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно) и уровнем потенциального развития (которого ребенок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками).

Зона ближайшего развития – следствие становления высших психических функций, которые формируются сначала в совместной деятельности, в сотрудничестве с другими людьми, и постепенно становятся внутренними психическими процессами субъекта.

В зоне ближайшего развития решаются задачи, которые ребенок самостоятельно выполняет еще неуверенно и ему требуется помощь. Те задачи, которые дети делают сегодня с нашей помощью – завтра будут делать сами, это уже станет актуальным развитием. Иными словами, когда умение переходит в зону актуального развития, оно открывает для малыша новые возможности, поскольку освоенные действия являются опорой для дальнейшего развития. И наоборот.

Зона ближайшего развития (ЗБР) свидетельствует о ведущей роли обучения в умственном развитии детей. «Обучение только тогда хорошо,– писал Л.С. Выготский, – когда оно идет впереди развития». Тогда оно пробуждает и вызывает к жизни много других функций, лежащих в зоне ближайшего развития.

Обучение может ориентироваться на уже пройденные циклы развития – это низший порог обучения, но оно может ориентироваться на еще не созревшие функции, на ЗБР, – это высший порог обучения; между этими порогами и находится оптимальный период обучения.

ЗБР дает представление о внутреннем состоянии, потенциальных возможностях развития ребенка и на этой основе позволяет дать обоснованный прогноз и практические рекомендации об оптимальных сроках обучения как для массы детей, так и для каждого отдельного ребенка.

Воспитание и обучение, ориентируясь на «зону ближайшего развития», идет впереди сегодняшнего уровня развития и продвигает развитие ребенка.

Здесь, уважаемые читатели, мы должны понимать, что требования к ребёнку не должны завышаться. Ребёнок не может «прыгнуть выше головы». Вы должны трезво оценивать возможности своего ребёнка и не перегружать его. Иначе, можете спровоцировать негативизм, снижение мотивации, работоспособности и даже развитие проблем со здоровьем.

Зона ближайшего развития – это промежуточный этап в развитии ребенка, лежащий между зонами актуального и недоступного. Его можно определить и как потенциальный уровень развития малыша, при этом у каждого ребенка он будет свой, неповторимый.

Продуктивное сотрудничество со взрослым помогает перевести задачу из зоны ближайшего развития в зону актуального.

Понравилась статья? Не забывайте ставить лайки и подписываться на мой канал. Здесь вы найдёте много интересное о развитии и воспитании детей. Ваша Виктория.

Источник

― ϸòð Àðêàäüåâè÷, âû ñåãîäíÿ êàê áóäòî ñàì íå ñâîé.

― Îé, Àë¸íà Âèêòîðîâíà, è íå ãîâîðèòå, ñ ñàìîãî óòðà ãîëîâà êðóãîì èä¸ò. Ïðåäñòàâëÿåòå, â êàøó âìåñòî èçþìà ìíå ñåãîäíÿ ÷åðíîñëèâ ïîëîæèëè!

― Óæàñ êàêîé! È ÷òî, ñúåëè?

― Íåò, ðàçóìååòñÿ, ïðèøëîñü ïëàêàòü, à âû çíàåòå, êàê ÿ ýòî íå ëþáëþ.

― Çíàþ, à ÿ âîò áåç ïëà÷à íèêàê, ÷óòü ÷òî ― ñðàçó â ð¸â.

― Ýòî âñ¸ ïîòîìó, ÷òî çóáû ó âàñ ñåé÷àñ àêòèâíî ðåæóòñÿ, íå áåðèòå â ãîëîâó, ïîïðîáóéòå ïîæåâàòü ëîïàòêó èëè êàðàíäàøè, åù¸ ñëþíîïóñêàíèå õîðîøèé îêàçûâàåò ýôôåêò. Íî ýòî ñêîðåå íåòðàäèöèîííàÿ ìåäèöèíà, òóò áîëüøå äåëî âåðû, ïåðåäàéòå ëó÷øå ìíå âîí òó ôîðìî÷êó.

Читайте также:  Эстетическое развитие ребенка дошкольного возраста курсовая

― Ïîæàëóéñòà.

― Áëàãîäàðþ.

― Âñ¸ ñèäèòå? ― ïîäîøåë ê ïåñî÷íèöå ìàëü÷óãàí â ïåðåïà÷êàííûõ çåìëåé è êàêèì-òî ìàçóòîì øîðòàõ. Èç íîñà åãî ìåäëåííî ñòåêàëà çåëåíàÿ ñîïëÿ, êîòîðàÿ, êàæåòñÿ, ñîâñåì íå ñîçäàâàëà íåóäîáñòâ.

― Ñèäèì, Ýäóàðä Âåíèàìèíîâè÷, ÷òî æå íàì åùå äåëàòü, âîò êóëè÷åé íàëåïèëè, áóäåòå?

― Íåò, ÿ íà äèåòå. Ïîéäåìòå ëó÷øå íà êàðóñåëü, ìíå îäíîìó å¸ íå ðàñêðóòèòü, ïîìîùü íóæíà.

― Êàðóñåëè ― ýòî òàê òðèâèàëüíî, ― ëåíèâî âçäîõíóëà äåâî÷êà, ïîêóñûâàÿ ëîïàòêó.

― Êàê õîòèòå, ìî¸ äåëî ïðåäëîæèòü. À êðàïèâó áèòü ïîéäåòå? Îíà â ýòîì ãîäó çíàòíàÿ âûðîñëà, êóñà÷àÿ, ― ñìîòðåë îí ñ íàäåæäîé íà ïàðåíüêà â ïåñî÷íèöå.

― Àë¸íà Âèêòîðîâíà, âû íå ïðîòèâ? ― îáðàòèëñÿ ìàëûø ê ñâîåé ïîäðóãå, ïîñëå òîãî êàê ñíÿë î÷åðåäíóþ ôîðìî÷êó è ïîëó÷èë íà âûõîäå èäåàëüíîé ôàêòóðû öèëèíäð.

― Âàøå äåëî, ìóæñêîå, èäèòå, ÿ íå â îáèäå, òîëüêî, ðàäè âñåãî ñâÿòîãî, âîçâðàùàéòåñü è ïîïðîñèòå Ýäóàðäà âïðåäü âûòèðàòü ñîïëè, ó ìåíÿ àëëåðãèÿ íà íåàêêóðàòíîñòü è íåïîòðåáíûé âèä,

― Áëàãîäàðþ, çàñèì îòêëàíÿþñü, ÿ ñêîðî, ― Ïåòÿ âïðèïðûæêó äîáåæàë äî ñêàìåéêè, ãäå ñèäåë ìàòåðèíñêèé êîëëåêòèâ è íàáëþäàë çà ñâîèìè ÷àäàìè. Òàì îí âûïðîñèë ñâîé èãðóøå÷íûé ìå÷ è ðàäîñòíî ïîñêàêàë â ñòîðîíó êóñòà ñ êðàïèâîé, êîòîðóþ ñ îñîáûì ïðèñòðàñòèåì óæå ïîáåæäàë Ýäèê.

Ê Àë¸íå òåì âðåìåíåì ïîäñàäèëè íîâîãî ÷ëåíà ëþáèòåëåé ôèãóðíîé ëåïêè, êîòîðûé ñðàçó æå, ïðîïóñòèâ öåðåìîíèþ çíàêîìñòâà, íà÷àë äåìîíñòðèðîâàòü äåâî÷êå ñâîþ êîëëåêöèþ èãðóøå÷íûõ ìàøèíîê, êîòîðûõ ó íåãî áûë öåëûé êàðìàí.

― Ýòî âîò ìåëñåäåñ, à ýòî ëàìáîëãèíè, à ýòî òàíê! ― ãîðäî ïîêàçûâàë îí ñâîè ëþáèìûå ìîäåëè.

― À êóêëû ó âàñ åñòü? ― ëþáîïûòñòâîâàëà Àë¸íà, íå ïðåêðàùàÿ ëåïèòü íåñúåäîáíûå ïèðîæêè èç ñûïó÷èõ èíãðåäèåíòîâ.

― Åñòü Æåëåçíûé ÷åëîâåê è Õàëê!

― Õàëêè äåâî÷êàì íåèíòåðåñíû, âîò åñëè áû… ― îíà íå óñïåëà äîãîâîðèòü, ïîòîìó ÷òî å¸ íîâûé ñîñåä âûòàùèë èç êàðìàíà êó÷ó öâåòíûõ ôàíòèêîâ. Âíóòðè ÿðêèõ øåëóøàùèõ áóìàæåê òàèëèñü âêóñíþùèå êîíôåòû-æåëå.

― Îé, à êàê âàñ çîâóò? ― çàóëûáàëàñü Àë¸íà è îòëîæèëà èíâåíòàðü â ñòîðîíó.

― Ìåíÿ Íèêèòà.

― À ïî îò÷åñòâó?

Íèêèòà ïîæàë ïëå÷àìè.

― Íó áàòþøêó âàøåãî êàê âåëè÷àþò?

― Áåçîòöîâùèíà ÿ, òîëüêî ìàìêà, ― ïîêàçàë Íèêèòà â ñòîðîíó ñâîåé ìàìû, êîòîðàÿ áûëà ñàìàÿ ìîëîäàÿ èç âñåõ íà äëèííîé ñêàìåéêå.

― À ìàìó-òî êàê õîòü çîâóò?

― Åëåíà.

― Çíà÷èò, âû ― Íèêèòà Åëåíîâè÷! ― òîðæåñòâåííî ñîîáùèëà Àë¸íêà è ñëåïèëà äëÿ ñâîåãî íîâîãî çíàêîìîãî øèêàðíóþ ïåñî÷íóþ çâåçäó.

― Ëó÷øå ïëîñòî Íèêèòà. Íàäîåëî ìíå â ïåñêå ñèäåòü, ïîéäåì ëó÷øå íà êàëóñåëü.

― Íî êàðóñåëü ― ýòî òàê… ― äåâî÷êà íå óñïåëà äîãîâîðèòü, ïîòîìó ÷òî Íèêèòà ïðîòÿíóë åé íåñêîëüêî êîíôåò è, ïðèíÿâ ïîäàðîê, îíà çàêîí÷èëà ôðàçó, ― ýòî òàê ÷óäåñíî, ïîéä¸ìòå!

Îíè âñòàëè, îòðÿõíóëè îò ïåñêà êîëãîòêè è íåóêëþæå ïîòîïàëè â ñòîðîíó êàðóñåëè, ãäå Íèêèòà ñèäåë, à Àëåíà ðàñêðó÷èâàëà åãî. Êàê òîëüêî äåâî÷êå íàäîåäàëî, Íèêèòà äàâàë åé íîâóþ êîíôåòó, è êàðóñåëü ñíîâà íàáèðàëà îáîðîò.

Äâîå ðåáÿò, íàêîíåö, ïîáåäèëè âðàæåñêèé êóñò è, îáëèâàÿñü ïîòîì, âåðíóëèñü ê ïåñî÷íèöå, ãäå, ïî ìíåíèþ Ïåòè, åãî â òîìíîì îæèäàíèè èñêàëà ãëàçàìè ïðèíöåññà Àë¸íêà è ïîðöèÿ íåñúåäîáíûõ êóëè÷åé.

Çàìåòèâ äåâî÷êó, ðàñêðó÷èâàþùóþ êàðóñåëü ñ ñèäåâøèì íà íåé íåîïîçíàííûì ïðèøåëüöåì, îí ïîäáåæàë è, çàìàõíóâøèñü ïëàñòìàññîâûì ìå÷îì, êðèêíóë:

― Îí âàñ îáèæàåò? Øàíòàæèðóåò? Îäíî âàøå ñëîâî ― è ÿ îòðóáëþ åìó ãîëîâó!

Àëåíà òîëüêî äîæåâàëà î÷åðåäíóþ êîíôåòó è, â î÷åðåäíîé ðàç êðóòàíóâ êàðóñåëü, ñêàçàëà:

― Íåò, ÿ ñàìà.

― Íî ìû æå ñ âàìè èãðàëè â ïåñî÷íèöå, ìåíÿ íå áûëî âñåãî ïÿòü ìèíóò!

― Äà, íî çà ýòè ïÿòü ìèíóò ÿ ñòàëà îáëàäàòåëüíèöåé íåñêîí÷àåìîãî çàïàñà âêóñíûõ êîíôåò è, ïðåäñòàâüòå ñåáå, òàíêà! À âû, ϸòð Àðêàäüåâè÷, ñ âàøèì äðóãîì, ó êîòîðîãî, êñòàòè, ñíîâà òåêóò ñîïëè, ìîæåòå è äàëüøå ïîáåæäàòü çëîñòíóþ êðàïèâó.

 ýòîò ñàìûé ìîìåíò Àëåíà ïîëó÷èëà íîâóþ ïîðöèþ ñëàäîñòåé è, óëûáíóâøèñü, îòâåðíóëàñü ê íîâîìó äðóãó.

― Ýäóàðä Âåíèàìèíîâè÷, íó âû-òî, êàê ÷åëîâåê çíàþùèé, îáúÿñíèòå, ÷òî ýòèì æåíùèíàì íàäî? ß âåäü äëÿ íå¸ ãîðû ãîòîâ ñâåðíóòü, à îíà, âîò òàê ïðîñòî ― çà òàíê è æåëå óøëà ñ äðóãèì, äà åùå è íà êàðóñåëü.

Ýäèê âûòåð ñîïëþ è, íå ïðèäóìàâ íè÷åãî ëó÷øå, ñêàçàë:

― À ïîéäåìòå ìîëîêà íàïüåìñÿ, ó ìåíÿ åãî âñåãäà íàâàëîì, ãëÿäèøü, è ìûñëè äóðíûå èç ãîëîâû óéäóò!

― À ïîéäåìòå!

Æåíùèíû íà ñêàìåéêå ñèäåëè ñ òåëåôîíàìè â ðóêàõ ñíèìàÿ è óìèëÿëèñü ìàëîðàçáîð÷èâîé ðå÷è ñâîèõ êàðàïóçîâ.

― Âåçåò æå èì, íèêàêèõ çàáîò! ― ïðîèçíåñëà ìàìà Íèêèòû, è âñå îñòàëüíûå å¸ ïîääåðæàëè.

(ñ) Àëåêñàíäð Ðàéí

Ãðóïïà àâòîðà â âê https://vk.com/alexrasskaz

Источник