Знакомство ребенка с музыкой в 2 года

Музыкальное воспитание детей 2-3 лет.

Согласно содержанию современной педагогической технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста, актуальной проблемой для всего периода дошкольного детства является накопление у детей музыкального опыта. Ребенок нуждается в его накоплении совершенствовании. Чем меньше ребенок, тем больше он восприимчив к звучащему миру. Музыкальный руководитель детского сада помогает ему, открывая малышу мир звуков и музыки. На музыкальных занятиях, развлечениях, досугах, праздниках – музыка становится содержанием и средством общения ребенка и музыкального руководителя.

Возрастные особенности развития детей 2-3 лет.

Дети активно овладевают разнообразными движениями. Растущие двигательные возможности позволяют детям более активно знакомиться с окружающим миром, познавать свойства и качества предметов, осваивать новые способы действий. Но при этом малыши еще не способны постоянно контролировать свои движения. Поэтому воспитателю необходимо проявлять повышенное внимание к действиям детей, оберегать их от неосторожных движений, приучать к безопасному поведению в среде сверстников.

Организм младших дошкольников недостаточно окреп. Дети легко подвергаются инфекциям. Особенно часто страдают их верхние дыхательные пути, так как объем легких ребенка пока небольшой и малыш вынужден делать частые вдохи и выдохи. Эти особенности детей воспитателю надо постоянно иметь в виду: следить за чистотой воздуха в помещении, за правильным дыханием детей (через нос, а не ртом) на прогулке, во время ходьбы и подвижных игр.

В младшем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Для детей этого возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.

На третьем году жизни заметно возрастает речевая активность детей, они начинают проявлять живой интерес к слову. Это обнаруживается в детских высказываниях и вопросах, а также в игре словами. Малыши изменяют слова, придумывают новые, которых нет в речи взрослых; идет быстрое освоение грамматических форм.

Под влиянием общения со взрослыми, речевых игр и упражнений к трем годам ребенок начинает успешно использовать простые и распространенные предложения, воспроизводить небольшие стишки и потешки, отвечать на вопросы. Своевременное развитие речи имеет огромное значение для умственного и социального развития дошкольников.

Общение детей с воспитателем постоянно обогащается и развивается. Это и эмоциональное общение (обмен положительными эмоциями), и деловое, сопровождающее совместную деятельность взрослого и ребенка, а кроме того, познавательное общение. Дети могут спокойно, не мешая друг другу, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, развивать несложный игровой сюжет из нескольких взаимосвязанных по смыслу эпизодов, выполнять вместе простые поручения.

Музыкальная деятельность

Создание интереса к музыке является основой музыкального развития малыша. Он вызывает положительные эмоции, что в свою очередь делает ребенка открытым для взаимодействия. Интерес активизирует личность, побуждает ее к деятельности, являясь основой ее творческих проявлений. Ребенок 3-года жизни с удовольствием слушает музыку и эмоционально реагирует на нее. Но слушать он может в течении непродолжительного времени, поэтому малышу необходимо постоянно чередовать активную и спокойную деятельность, только таким образом он может слушать одну и туже музыку, песню несколько раз или прослушать разные песенки.

В этом возрасте ребенок способен различать звуки низкого и высокого регистров (медведь – птичка), детские музыкальные инструменты по тембру (колокольчик, дудочка).

Ребенок все более активно включается в пение: подпевает отдельные слоги, звукоподражания.

Большой популярностью у ребенка пользуются пляски под музыку. Он с удовольствием исполняет пляску под песни, выполняет несложные движения: топает, машет руками, полуприседает, качает головой.

Задачи музыкального воспитания и развития детей 2-3 лет

— Развивать устойчивое отношение к музыке и интерес к музыкально-исполнительской деятельности, воспитывать потребность в восприятии музыки.

— Активно развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение ее выражать в разных видах художественной деятельности: речевой, двигательной, игровой, изобразительной

— Продолжать обогащать слуховой опыт, музыкально-сенсорные эталоны.

— Приобщать ребенка к основным видам музыкальной деятельности: слушанию и восприятию музыки, элементарному исполнительству, подпеванию несложных песен, выполнению несложных танцевальных и игровых движений под музыку. речевой, двигательной, игровой, изобразительной.

— Активизировать музыкальную память и музыкальное мышление.

— Развивать элементарное детское творчество, способность к музыкальной импровизации.

Достижения ребенка (успехи)

— Может подолгу и заинтересованно слушать детские песенки, несложные музыкальные пьесы, радостно отзывается на знакомую мелодию.

Читайте также:  Комбез зимний на ребенка в 2 года

— Может различать музыкальные звуки по высоте, длительности, тембру и силе звучания.

— С удовольствием танцует, играет под музыку; выполняет под музыку несложные движения, меняет их в соответствии с изменением характера музыки или под текст.

— Ребенок отличается эмоциональным поведением, желанием заниматься вместе, умением сосредоточиться на выполнении упражнения и точно исполнять движение по показу взрослого.

— Дети активно подпевают взрослому, запоминает целые фразы песен и некоторые дети могут исполнить их самостоятельно в игровой деятельности.

Маленький ребенок испытывает различные чувства в связи с воздействием на него музыки. Эмоциональные переживания, зарождающиеся в раннем возрасте, являются наиболее ценными для последующего развития у ребенка музыкального восприятия.

Поскольку музыка –является самым сложным из искусств, малыша надо постепенно вводить в мир музыки, помогать ему понять содержание музыкально-художественных образов, а значит дать возможность их пережить. Это можно сделать лишь при объеди-нении усилий музыкального руководителя, воспитателей, педагог дополнительного образования, семьи, институтов культуры и искусства.

Источник

Елена Бойко
Конспект музыкального занятия для детей 2–3 лет «Топ-хлоп, малыши!»

Задачи: 1)воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке

2)развивать умение петь напевно и согласованно, правильно сочетая слова с музыкой

3)владеть простейшими приемами игры на детских музыкальных инструментах

4)формировать умение использовать плясовые движения в соответствии с содержанием текста и характером мелодии

Материал и атрибуты: корзинки с колокольчиками и погремушками; большая корзина с цветами; «ковер-полянка» с подснежниками; поднос с пряниками.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку Э. Грига «Утро» и садятся на стульчики.

Звучит музыкальная заставка «Утро начинается».

Музыкальный руководитель. Утро начинается и начинается наше музыкальное занятие. И сейчас я хочу с вами поздороваться.

Пальчиковая игра «Здравствуйте, детки»

И. В. Бодраченко

Здравствуйте, детки,

Сладкие конфетки,

Протяните крошки

Вы свои ладошки. Протягивают ладоши вперед

Это зайка проскакал, Показывают указательными пальцами «уши зайца»

Это козлик пробежал, Пальцы правой руки перемещаются по левой ладошке

Это курочка клюет, Указат. палец правой руки стучит по левой ладошке

Это солнышко встает, Ладони обеих рук раскрыты полностью

Это лодочка плывет, Складывают ладони вместе и двигают вправо-влево

Это мишенька идет, Покачиваются из стороны в сторону, ладони раскрыты

Киска умывается, Гладят себя пальчиками по лицу

Детки улыбаются. Улыбаются вместе с музыкальным руководителем

Все детки улыбнулись? А теперь мы разбудим свои ладошки для того, чтобы они помогали нам на занятии.

Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки»

И. В. Бодраченко

Ладушки-ладошки, Дети поглаживают поочередно правую,левую кисти рук

Звонкие хлопошки, Хлопают в ладоши

Прыгали-скакали, Хлопают по коленям

Деток забавляли, Выполняют круговые движения кистей рук – «фонарики»

Узелок вязали, Выполняют круговые движения рук – «моталочка» с поворотом корпуса вправо

Узелок вязали, Повторяют «моталочку» с поворотом корпуса влево

А потом …пропали! Прячут кисти рук под мышки, скрестив руки на груди

Где ручка правая? Держа руки под мышками, смотрят через правое плечо

Где ручка левая? Повторяют те же движения влево

Что же мы наделали… Берутся обеими руками за голову, покачивают ею

Да нет. Вот ручка правая! Выставляют вперед правую руку

Вот ручка левая! Выставляют вперед левую руку

Снова наши ручки

Прыгали-скакали, Хлопают по коленям

Деток забавляли, Выполняют круговые движения кистей рук – «фонарики»

Узелок вязали, Выполняют круговые движения рук – «моталочка» с поворотом корпуса вправо

Узелок вязали, Повторяют «моталочку» с поворотом корпуса влево

А потом… устали Опускают руки

И легли как подушка Соединяют пальцы рук и ладони вместе перед собой – «подушка»

Под правое ушко. Соединенные ладони подносят к правому уху, слегка наклоняют голову

Баю-бай, баю-бай, Покачиваются в такт мелодии

Поскорее засыпай,

Баю-бай, баю-бай,

Снова глазки открывай. Приподнимают голову, открывают глаза.

Музыкальный руководитель. Мы заканчиваем спать,

Будем упражнение выполнять.

Упражнение «Где же наши ручки?»

Музыка Т. Ломовой, слова И. Плакиды

Музыкальный руководитель. И ручки, и ножки мы разбудили, теперь нам и потанцевать можно.

Весна к нам в гости вчера приходила,

Колокольчики всем подарила.

В колокольчик позвеним,

Всех ребят развеселим.

(раздать детям колокольчики)

Сейчас я буду вам исполнять песенку про колокольчики, а вы будете внимательно слушать и выполнять движения по тексту песенки вместе с воспитателем. Будьте внимательны.

«Пляска с колокольчиками»

Музыка, слова Т. Бокач

Журнал «Колокольчик» №44, 2010

(после танца складывают колокольчики в корзинку)

Музыкальный руководитель. А еще весна оставила в подарок развеселые погремушки.

Читайте также:  Физиотерапия ребенку 2 года

Погремушки не простые

Все игрушки расписные,

Погремушкой позвеним,

Всех друзей развеселим.

(раздать детям погремушки)

«Пляска с погремушками»

Белорусская плясовая мелодия «Бульба»

Слова А. Ануфриевой

Музыкальный руководитель. А теперь девочкам погремушки заменим на колокольчики, а у мальчиков погремушки все так же останутся. И соединим игру на ваших простых инструментах с веселой, весенней песенкой.

(поменять девочкам колокольчики на погремушки)

«Песня- оркестр «Весна»

Музыка и слова С. Насауленко

Журнал «Колокольчик»№18, 2000

Музыкальный руководитель. Замечательная весенняя песенка прозвучала. Складывайте ваши инструменты в корзинки. И сейчас мы проверим, не устали ваши ручки?

Ритмическая игра «Хлоп, ладошки»

И. В. Бодраченко

Есть у нас игра такая:

Вот ладошка, Дети выставляют правую ладонь

Вот другая, Дети выставляют левую ладонь

Вместе хлопнем подружней,

Чтобы стало веселей. Хлопают в ладони

Хлоп, правой, Правой ладонью хлопают по левой

Хлоп, левой, Левой ладонью хлопают по правой

Ты, хлопки погромче делай. Ритмично хлопают в ладони, слегка приседая

Хлопать мы не устаем: Кладут руки на плечи

И по плечикам побьем, Хлопают по плечам

По коленкам шлепаем, Кладут руки на колени

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп, Хлопают по коленям

По бокам похлопаем, Кладут руки на бока

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Хлопают по бокам

Хлопнем мы над головой, Поднимают руки вверх

Вот так, вот так, Хлопают над головой

Хлопнуть можем за спиной, Отводят руки за спину

Вот так, вот так. Хлопают за спиной.

По головке шлеп, шлеп, Кончиками пальцев легко постукивают по голове

И по щечкам хлоп, хлоп, Легко хлопают по щекам

Ноготочки стук, стук, Выполняют скользящие движения ноготками

Да пропали вдруг, вдруг… Прячут руки за спину

Что такое, что случилось? Поднимают плечи, поворачиваясь вправо-влево

Наши ручки утомились? Выставляют руки перед собой, смотрят на них

— Мы б играли до утра, Шевелят пальчиками

Просто кончилась игра. Разводят руки в стороны и опускают их

Музыкальный руководитель. Всем мы ручки показали,

Наши ручки поиграли,

А теперь нам, детвора,

Поплясать пришла пора.

На лужайку мы пойдем,

Цветочек маленький найдем.

Как цветочки хороши!

А давайте, малыши,

Мы с цветочками попляшем

Да цветочками помашем.

Танец с цветами

(по выбору музыкального руководителя)

Музыкальный руководитель. Танцуете вы очень хорошо, а еще я знаю, что вы любите трудиться, а еще я знаю, что все дети любят сладости. Правда? Поэтому сегодня мы с вами поучимся печь пряники. Все любят пряники?

Старайтесь вместе со мной сейчас повторять все движения и запоминать слова.

Песня «Пряничек»

Музыка и слова Д. Кострабы

(вначале текст песни проговаривается с движениями без музыки)

1. Мы вот так, мы вот так

Тесто разминали.

(Засучивают рукава и «мнут тесто» руками)

Мы вот так, мы вот так

Тесто раскатали.

(«Катают скалкой» — пальчики вместе, движения рук от себя и к себе)

Вот такой, вот такой

Будет пряничек большой.

(Широко в стороны разводят руки)

Вот такой, вот такой

Будет пряник золотой.

(Поглаживают сначала одну ладошку, затем другую)

2. Пряничек, пряничек

Испекли ребятки,

Пряничек, пряничек

Очень, очень сладкий.

(«Пекут пирожки» — складывают ладошки вместе)

Кушайте, кушайте,

Угощайтесь, гости!

(Руки ладонями вверх слегка вытягивают вперед)

Приходите к нам еще,

(Манят к себе)

Очень, очень просим!

(Кланяются,приложив правую руку к груди)

Музыкальный руководитель. А теперь я буду петь эту песенку и играть на инструменте, а вы постарайтесь мне подпевать и показывать все движения вместе с воспитателем.

(Песня повторятся вместе с аккомпанементом и пением)

(Музыкальный руководитель на подносе выносит пряники)

Музыкальный руководитель. Дети, посмотрите, какие замечательные пряники мы с вами испекли. Вы в группе сможете попить с ними чай.

А теперь скажите, вам понравилось сегодня на музыкальном занятии?

(Ответы детей)

Чем мы сегодня с вами занимались?

(Ответы детей)

А что вам больше всего запомнилось?

(Ответы детей)

Вы и пели, и танцевали, и пальчики разминали, и на детских инструментах играли. В общем были просто молодцы. Спасибо вам большое. На этом наше занятие окончено.

Звучит музыка Э. Грига «Утро». Дети выходят из зала.

Источник

Карпова Елена
Конспекты занятий по музыкальному воспитанию детей 2–3 лет

Сентябрь

Занятие №4 Тема: «Петя — петушок» (программа «Ладушки»)

Петушок (мягкая игрушка).

Ход занятия

Музыкальный руководитель приходит в группу вместе Зайкой. Здоровается и приглашает детей в музыкальный зал, говорит, что их там кто-то ждет. Все вместе они идут в музыкальный зал.

Читайте также:  Найден ребенок 2 года

М. р. Сегодня я пришла к нам не одна, а со своим другом. Кто он — отгадайте сами!

Очень рано встает,

Голосисто поет,

Детям спать не дает.

Ку-ка-ре-ку!

Дети отгадывают — появляется Петушок,дети его рассматривают: вот головка, гребешок, глазки, ножки со шпорами, крылышки и т. д.

М. р. Вот он, Петя-петушок. Золотистый гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка. Как поет Петушок? (Дети подражают пению петуха) Я знаю про него песенку! Послушайте.

Исполняет без музыкального сопровождения русскую народную попевку в обр. М. Красева “Петушок”.

— Давайте покажем, как мы научились ходить. Смотри, Петушок.

«Вот как мы умеем». Дети выполняют с педагогом, Петушок смотрит, хвалит детей.

— Осенью часто идут дожди и Петушок принес вам зонтик. Дети с петушком встают под зонтик и слушают песню «Дождик».

— Закончился дождик? Петушок, мы с ребятками знаем песенку про зайку, слушай.

Песня «Зайка». Петушок благодарит детей.

— Петушок принес для детей листочки. Давайте возьмем их и потанцуем.

«Пляска с листочками».

— Петушок хочет поиграть.

Игра «Да-да-да».

Дети прощаются с петушком, уходят.

Сентябрь – 5 занятие +

Материал: Игрушка – зайка.

Зайка приглашает детей в зал.

«Сапожки» р. н. м.

Он спрашивает, как дети могут топать. Предложить детям потопать. Под музыкальное сопровождение на 1 ч. дети спокойно ходят, на 2 ч. энергично топают ногами. Повторить пляску 2-3 раза.

«Мы учимся бегать» Я. Степовой.

Зайка просит детей показать, умеют ли дети бегать, как он. Дети выполняют упражнение.

Песенка «Зайчик».

— Зайка, а мы про тебя знаем песенку, послушай.

Зайка говорит, что хочет поплясать. Под музыку зайка пляшет, дети ему хлопают. «Плясовая»

— зайчик поплясал, а вы хотите поплясать?

Пляска «Пальчики-ручки» .

Зайке понравилось. Как плясали дети, он хвалит детей и предлагает с детьми поиграть.

Игра «Догони зайчика».

Дети прощаются с зайчиком.

Сентябрь – 6 занятие.

Материал : Игрушка птичка, букет осенних листочков.

Птичка приглашает детей на прогулку. Дети выполняют упражнение «Вот как мы умеем», затем «Полет птиц» упражнение повторяется 2-3 раза.

Птичка спрашивает у ребят, что за красивый букет из листьев. Просит потанцевать с ними.

«Пляска с листочками».

Звучит музыка дождика, дети встают под зонтик, слушают песню «Дождик» и ударяют пальчиком по ладошке.

Дождь закончился и птичка просит спеть про её дружка – петушка.Но петушок спрятался и его надо позвать: «Петушок! Петушок». петушок появляется, громко кукарекает.

«Петушок»

Взрослые исполняют песню, в конце все кукарекают, машут крыльями. Педагог хвалит детей:

— Какие голосистые дети, поют, как настоящие петушки!

Птичка и петушок приглашают детей потанцевать. Дети исполняют танец по показу педагога. «ДА, да, да!».

Дети прощаются со всеми, уходят.

Сентябрь — занятие 7.

Дети приходят в зал, там их встречает м. р. Он здоровается с ними и приглашает их гулять в парк, где можно «встретить» мишку, зайчика, полетать, как птички, и поклевать зернышки.

«Сапожки», «Полет птиц» — упражнения.

Дети вспоминают знакомые песенки про зайку и петушка.

Песни «Петушок», «Зайка». Зайка и петушок хвалят детей.

Зверушки принесли треугольник, дети под сопровождение треугольника стучат пальчиками по ладошке, приговаривая «кап-кап», подпевают песенку.

«Дождик» р. н. п.

Похвастать зверушкам, как дети научились играть пальчиками. Исполняется пляска «Пальчики-ручки». Зверушки хвалят детей и приглашают их на игру «Догони зайчика» мишку, птичку.

Дети прощаются со всеми.

Сентябрь — 8 занятие.

Лисичка

На занятие к детям приходит лисичка и спрашивает, умеют ли малыши бегать также ловко и быстро, как она. Малыши самостоятельно выполняют упражнение «Мы учимся бегать», воспитатель обращает внимание, как дети выполняют упражнение /все ли останавливаются с окончанием музыки/.

Но лисичка знает, что дети еще научились ходить и просит их помаршировать. «Вот как мы умеем». Лисичка всех хвалит.

Дети поют песенки для лисички. Она всех похвалит. «Зайчик», «Петушок».

Педагог по звучанию треугольника предлагает детям узнать песенку и послушать ее.

«Дождик» р. н. п.

Лисичка принесла в корзинке листочки.

Мы по улице идем, под ногами лужицы,

А над нашей головой все листочки кружатся.

«Пляска с листочками» дети исполняют танец по показу воспитателя.После песни:

— Ивдруг прилетел веселый ветерок и закружил листочки.

Предложить детям поплясать с листиками под веселую музыку.

«Плясовая» хор. н. м.

Источник