Знак больше и меньше примеры для ребенка 5 лет

Знак больше и меньше примеры для ребенка 5 лет thumbnail

Наряду с арифметическими действиями происходит знакомство с такими абстрактными понятиями, как «больше», «меньше» и «равно». Определить, с какой стороны больше предметов, а с какой – меньше, ребенку не составит особого труда. Но вот постановка знаков порой вызывает затруднения. Усвоить знаки помогут игровые методы.

«Голодная птичка»

Для игры понадобится знак – раскрытый клюв (знак «больше»). Его можно вырезать из картона или сделать большую модель из одноразовой тарелки. Чтобы заинтересовать малыша, можно приклеить или дорисовать глаза, перья, а рот сделать открывающимся.

Объяснение начинается с предыстории: «Эта птичка – невеличка, любит хорошо покушать. Причем выбирает она всегда ту кучку, в которой больше еды».

После этого наглядно показывается, что птичка открывает клюв в сторону, где больше предметов.

Далее полученная информация закрепляется: на столе выкладываются кучки с зернышками, а ребенок определяет, в какую сторону птичка повернет свой клюв. Если не удастся правильно расположить его с первого раза, нужно помочь, еще раз проговорив, что рот открыт в сторону большего количества еды. Затем можно предложить еще несколько аналогичных заданий: числа написаны на листе, нужно правильно приклеить клюв.

Задание на сравнение

Примеры можно разнообразить, заменив птичку щукой, крокодилом или любым другим хищником, который также разевает пасть в сторону большего числа.

Знаки крокодилы

Могут попасться необычные ситуации, где количество предметов в обеих кучках будет равное. Если ребенок это заметит – значит, внимательный.

За это нужно обязательно похвалить, а потом показать 2 одинаковые полоски и объяснить, что они такие же одинаковые, как и число предметов в кучках, а раз количество предметов равное, то и знак называется «равно».

Стрелочки

Маленькому школьнику можно объяснить знаки на основе сравнения их со стрелками, показывающими в разные стороны.

Знаки

Здесь важно показать, что стрелочка всегда указывает на меньшее число. Если ребенок это поймет, то никаких сложностей с постановкой знаков у него в дальнейшем не возникнет.

Сложности могут возникнуть при чтении выражений. Но и эта трудность преодолима: правильно поставив знак, он сможет правильно прочитать выражение. Выполнив несколько упражнений, ребенок запомнит, что стрелка, указывающая влево, обозначает знак «меньше». Если она показывает направо, то знак читается: «больше».

Упражнения на закрепление

После объяснения правил постановки знака необходимо потренироваться в выполнении аналогичных заданий.

Ребенок учится

С этой целью подойдут задания такого типа:

  1. «Поставь знак» (4 и 5 – нужен знак «меньше»).
  2. «Больше-меньше» — ребенок большим и указательным пальцами обеих рук показывает знаки, сравнивая размеры различных предметов или их количество (самолет больше стрекозы, земляника меньше арбуза).
  3. «Какое число» — стоят знаки, написано число с одной стороны, нужно догадаться, какое число будет с другой стороны (в выражении «_<5» на месте пропуска могут стоять числа 0 – 4).
  4. «Допиши числа» — нужно правильно поставить числа слева и справа от указанного знака (число 8 будет стоять слева от знака «больше», а число 2 – справа).

Для развития логики и мышления можно дополнить упражнения такими заданиями:

  • «С какой стороны убежал предмет?» — слева нарисовано 3 треугольника, справа – 2 квадрата, а между ними стоит знак «=». Ребенок должен догадаться, что справа не хватает квадрата, чтобы равенство было верным. Если не получается это сделать сразу, можно решить задачу практически, добавив сначала слева треугольник, а затем – справа квадрат.
  • «Что нужно сделать, чтобы неравенство стало правильным?» — с учетом ситуации ребенок определяет, с какой стороны нужно убрать или добавить предметы, чтобы знак стоял правильно.

Видео инфоурок расскажет о знаках: больше, меньше и равно

Поделитесь с друзьями:

Источник

В каком выражении правильно поставлен знак «<«, в примерах: 5<7 и 5>7 — пять меньше семи или семь больше пяти.

n<f и n>f — «n» больше «f» или «n» меньше «f», а также «f» больше «n» или «f» меньше «n».

Как лучше, запомнить правильность написания знака больше — меньше относительно поставленных рядом чисел.

milas­hkakt­n
[43.3K]

4 года назад

Существует много способов запоминания знаков «больше», «меньше».

КЛЮВИКИ ПТИЦ

Самый популярный, как это видно даже из ответов на данный вопрос — это «клювики». Но, лично я, предлагаю детям на уроках просто к знаку — «клювику» дорисовать мысленно голову с обеих сторон. Тогда получается птичка с открытым клювом (открыт он в сторон большего числа), и птичка с закрытым «клювом» (закрыт в сторону меньшего числа). В данном случае, справа число больше, слева — меньше.

ПАСТЬ КРОКОДИЛА

«Клювики» можно заменить «пастью» крокодила, который также поворачивал свою пасть в сторону, где будет больше.

РУКИ ЧЕЛОВЕКА (для праворуких детей)

Можно представить знаки и в виде двух рук. Жил-был жадный человек. Он всегда всё брал оттуда, где лежало больше. Дают ему две кучки чего-то, а он сразу же поворачивает свои руки в ту сторону, где больше.

Или же пойти по другому пути и попросить вспомнить ребёнка:

-Какая рука у тебя сильнее? Какая рука делает дел БОЛЬШЕ?(правая)

-Согните правую руку и посмотрите на неё — получился знак «больше».

-А если согнуть малосильную левую руку, то получится, соответственно, знак «меньше».

ЧИСЛОВОЙ (4 И 7)

Предлагается нижнюю палочку знаков «больше», «меньше» зачеркнуть.

-Что получилось?

-Получаются числа 4 и 7. 4 — меньшее и знак, из которого получилась четвёрка, будет знаком «меньше». 7 — большее и знак, из которого получилась семёрка, будет знак «больше».

На самом деле существует ещё множество разных способов запоминания этих знаков. Я написала самые распространённые из них.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Ninaa­rc
[334K]

2 года назад

Если ваш ребенок начинает изучать неравенства, то нужно ему объяснить, что знак «больше/меньше» в сторону большего числа расходится. Если ребенку тяжело запомнить знак, то можно соорудить небольшой значок из картона в виде раскрытого рта щучки, крокодильчика или утки.

Пририсовываем к изображению глазки и зубки и вырезаем из картона. Теперь раскрытый рот зверька можно поворачивать в сторону большего числа. Можно нарисовать множество знаков и нарезать карточки с числами, так ребенку будет интересно проводить время: и развлечение, и обучение одновременно.

Не забывайте периодически напоминать малышу, что большой зубастый рот всегда направлен в сторону большего числа.

lady v
[628K]

4 года назад

Мне кажется проще всего запомнить написание знаков больше и меньше по тому, в какой сторону они направлены своей широкой частью. Например 5 и 7, как правильно направить знак между этими числами? Говорим себе от пяти до семи идет увеличение, например, пять яблок увеличились до семи яблок. Следовательно и знак мы должны поставить так, чтобы он увеличивался от пяти к семи, то есть узкой частью он окажется у пятерки , а увеличенной, широкой у семерки: 5<7. И наоборот, если впереди поставить семь, то мы получаем уменьшение количества яблок, и соответственно знак уменьшается, становится менее широким: 7>5.

annad­ol
[9.3K]

5 лет назад

Легко запомнить, если видеть в знаках «больше» и «меньше» птичий клюв) Большее число клюёт меньшее. Так, в неравенстве 5<7 семёрка клюёт пятёрку, поэтому пять меньше семи. Я так с детства запомнила — никаких сомнений не возникает.

дольф­аника
[365K]

2 года назад

Нужно показать ребенку, что место, в котором сходятся линии образуют одну точку, а в другой стороне можно поставить две точки, в математике и в жизни два всегда больше одного. Если все равной не запоминает, то берем яблоки или конфеты. Рисуем большие знаки «больше» и «меньше» и ставим одну конфету и две конфеты, естественно, тут уж ребенок запомнит, где больше, а где меньше, потому что у него автоматически будут конфеты перед глазами стоять. очень часто случается, пока руками не потрогаешь, не запомнишь, а тут вкусное лакомство, запоминается очень быстро. Поэтому и палочки для счета придумали, как будто цифры руками потрогал и запомнил.

Ксарф­акс
[154K]

3 года назад

Проще всего запомнить правильность употребления знаков «больше» и «меньше» можно так:

У знаков больше/меньше (> и <) есть узкая часть, а есть — широкая.

Открытая (широкая) часть данных знаков всегда указываем на большее число.

Следовательно, если число «a» будет меньше, чем число «b», то на «a» будет смотреть узкая часть, на «b» — открытая часть.

Ставим знак меньше: a < b.

Если же число «a» будет больше, чем число «b», то на «a» будет смотреть открытая часть знака, а на «b» — узкая часть.

Ставим знак больше: a > b.

Подобный способ запоминания знаков больше/меньше, на мой взгляд, самый логичный и понятный.

Stasy­12
[36.9K]

4 года назад

Трудности запоминания часто возникают именно в начальной школе, но все — таки дети привыкают. Даже, себя помню, что это было трудно. Но учитель рассказывала, что, просто нужно запомнить, что открытая сторона указывает на большее число, а уголок это всегда меньше. Напрячь мозг все равно придется. В данном же случае, конечно, же знак поставлен правильно в этом случае 5<7.

Azama­tik
[54.3K]

2 года назад

Запомнить как употребляются знаки больше — меньше (< >) легко.

У знака с одного края, с одной стороны один конец, а с другой — два конца.

Куда смотрят эти два конца, то число и больше.

4 > 2 (4 больше 2); 15 < 23 (23 больше 15).

Куда смотрит один конец, то число меньше второго.

7 < 9 (7 меньше 9); 43 > 32 (32 меньше 43).

Татья­на100
[141K]

3 года назад

Лично я в детстве запомнила так:

Если числа равны — между ними стоит знак равенства: = (это два параллельные палочки), а если числа разные, то в сторону большего числа и палочки раздвигаются, как если бы их пришлось туда с силой засовывать, как в ящичек. А маленькое число и через маленькую дырочку протиснется.

Я ассоциировала этот знак с птичьим клювом. Открытый клюв, большой клюв, следовательно и число больше. Закрытый клюв, маленький клюв и число меньше. Мне это помогло разобраться в этих знаках. Но у каждого ребенка может возникнуть своя ассоциация.

Знаете ответ?

Источник

Знаки больше и меньше в математике становятся известны детям еще до поступления в первый класс. Часто детки путают, что означает конкретный символ. Родители могут помочь своим чадам в этом вопросе, что положительно повлияет на успеваемость детей. Эти знания пригодятся малышам и в будущем – при изучении геометрии, на уроках алгебры, в примерах, где используется квадратная, а также другая степень чисел. Советы из дан статьи помогут родителям научить малышей важной математической премудрости.

Читайте также:  Какие специи можно ребенку 5 лет

Математические знаки в картинках для дошкольников

Ниже представлено цветное оформление математических символов. При обучении их можно использовать непосредственно с экрана монитора или же их можно распечатать на цветном принтере.

Математические знаки

Знак «больше» – в какую сторону

Знак «больше» пишется так «>». Символ обозначается стрелкой, направление острого угла которой обращено в правую сторону. Немного теории: определяющим фактором является левая сторона символа. Если стрелка начинается с двух линий, которые в правой части сходятся в одну точку, тогда это знак «>».

Знак «меньше» – как правильно писать

Знак «меньше» выглядит так «<». Если сказать просто, то стрелка должна смотреть влево. И снова для определения важна левая часть стрелки. Если точка, из которой выходят две линии, расположена слева, то это символ «<».

Знаки «больше или равно» / «меньше или равно»

Знаки «больше или равно» и «меньше или равно» выглядят соответственно так «≥», «≤». Они являются результатом объединения двух символов – «>» или «<» и одной линии. 

Знаки больше или равно и меньше или равно

Эта линия находится под стрелкой. При этом нет пересечения стрелки с линией под ней. Обычно нижняя линия следует принципу параллельности по отношению к нижней части символа.

Данные знаки используются в нестрогих неравенствах. В первом классе такие неравенства обычно не изучают.

Примеры на сравнение чисел для 1 класса

В первом блоке примеров (Таблица 1) нужно поставить правильный символ. Справа и слева стоят только однозначные числа.

40

Второй блок примеров (Таблица 2) содержит примеры, в которых нужно сопоставить суммы чисел. В случае равенства необходимо вписать знак «равно».

41

Игры для быстрого запоминания знаков «больше» и «меньше»

Существуют различные логические игры с использованием математических символов. Таких игр множество. Ниже приводятся три игры, где детям нужно поиграться со стрелками «>» и «<».

Читайте также:  Сколько нужно пить воды ребенку 5 лет

Игра «Большой голодный крокодил»

Это самый легкий и наглядный способ раз и навсегда запомнить, в какую сторону пишутся знаки «больше» и «меньше». На листе бумаги необходимо нарисовать две круглые тарелки. Диаметр каждой тарелки должен быть не менее 10 сантиметров. 

Игра Большой голодный крокодил

На каждую из «тарелок» можно положить что-то приблизительно напоминающее еду. Например, можно слепить шарики из пластилина или соленого теста и договориться с ребенком, что горошины означают котлеты для крокодила. Для этой игры достаточно смастерить один символ. Его можно сделать на маленькой карточке. Обозначения «>» и «<» примерно напоминают подобие раскрытого рта крокодила. 

Важное условие — крокодил выбирает всегда только ту тарелку, на которой больше еды! Об этом нужно сказать ребенку. 

На обе «тарелки» необходимо выложить определенное количество «котлет». Затем пусть ребенок положит карточку так, чтобы «рот крокодила» был обращен в сторону «тарелки» на которой больше «котлет».

Игра «Что больше?»

В этой игре комбинация большого и указательного пальцев левой руки имеет значение символа «<», а комбинация большого и указательного пальцев правой руки представляет собой символ «>». Для обозначения того, что больше, достаточно протянуть правую руку, а левая рука нужна для обозначения того, что меньше. 

В этой игре для сравнения можно использовать не только числа, но и изображения различных предметов, а также геометрические фигуры разных размеров. Эту игру-занятие можно выполнять во время приема пищи, разложив на столе печенье, конфеты, яблоки и другие продукты. Вот так можно запомнить правильное написание знаков задолго до школы.

Игра «Кубики и доски»

Эта игра принадлежит к разряду активных игр, так как детям нужно совершать действия не только умственного характера, но и быть активными строителями. Для этой игры понадобятся следующие принадлежности: большие кубики и две прямых доски. Одну доску нужно положить на горизонтальную поверхность. На оба края лежащей доски нужно выложить кубики в столбики. 

Игра Кубики и доски

Важно чтобы столбики быть ровными, как восклицательный знак. К примеру, первый (левый) столбик состоит из 4-х кубиков, а второй из 2-х. Затем нужно положить вторую доску на оба столбика. В итоге сочетание нижней и верхней досок покажет правильный символ. В данном примере получится обозначение «>». 

С каждым последующим разом можно изменять количество кубиков в столбиках. Когда столбики будут содержать одинаковое количество кубиков – доски покажут «равно».

Заключение

Итак, в математике обозначения «>» и «<» используются довольно часто. Малыши способны освоить принцип их применения довольно рано. Воспользовавшись советами из этой статьи, родители помогут своим детям сделать это быстро и в увлекательной форме.

Источник

Надежда Васюкова
Конспект НОД по математике для детей 5–6 лет «Знаки «меньше», «больше», «равно», «плюс», «минус»

Знаки: «меньше», «больше», «равно», «плюс», «минус».

Читайте также:  Ребенку 5 лет икает в о сне

Цели :

• Образовательная: познакомить со знаками меньше «<», больше «>», равно «=», «-«, «+», повторить геометрический материал, состав чисел;, 3>2

• Развивающая: развитие коммуникативных качеств личности (умение работать в паре, проводить самооценку)

• Воспитательная: воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи.

Ход

1. Орг. момент

Внимание, проверь дружок,

Всёли на месте, всёли в порядке

В математику держим путь!

А сейчас, ребята, поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь,

И внимательно считайте

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

– Да!

Это слышать мне приятно

Путешествие зовёт.

2. Основная часть:

Воспитатель: А совершим мы с вами сегодня полёт в неизведанное космическое пространство. Сегодня мы будем не детьми, а исследователями космического пространства. А чтобы полёт прошёл удачно давайте вспомним, что мы узнаём по математике?

дети: Решаем, считаем,, думаем…

воспитатель: А как вы думаете, что мы будем делать сегодня?

дети: Считать, решать, отвечать, думать, …

воспитатель: Чтобы полёт прошёл удачно, необходимо быть:

• Внимательными

• Точно и правильно выполнять задания

• Не допускать ошибок, иначе ракета может потерпеть аварию.

В расчётное время, стартуя с Земли,

К загадочным звёздам

Летят корабли

Представим: чуть-чуть помечтали –

И все космонавтами стали.

воспитатель: Итак, повышенное внимание! До старта ракеты осталось 10 секунд, давайте немного посчитаем. (дети ведут счёт)

• Счёт цепочкой до 10.

• Начинает воспитатель, дети продолжают.

• Отсчёт в обратном направлении.

• Отсчитываем секунды 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 пуск. Мы в полёте!

воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, она сегодня превратилась в «звёздное небо». Но какие необычные звёзды! Что они нам напоминают?

дети: геометрические фигуры.

воспитатель: Что это за фигуры, назовите.

дети: квадрат, круг. прямоугольник, треугольник, пятиугольник.

воспитатель: Пока мы смотрели на небо глазки устали, давайте сделаем для них зарядку.

Рисуй глазами треугольник,

Теперь его переверни

Вершиной вниз,

И вновь глазами

Ты по периметру веди.

Рисуй восьмёрку вертикально

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води,

И на бочок её клади.

Теперь следи горизонтально.

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец,

Зарядка окончилась.

Ты молодец!

воспитатель: Ребята, посмотрите, наш пульт управления находится в аварийном состоянии. Запали кнопки, необходимо исправить пульт.

1*3 *4**7*910

• Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?

• Какое число стоит перед числом 2, 5, 8, 10?

• Назовите соседей числа 2, 7?

Но на пульте кроме цифр есть ещё различные знаки, они тоже стёрлись, давайте, их восстановим (дети по очереди отвечают, остальные хлопают в ладоши, если верно)

2 3=5 4 =2

5 1=4 1+ =4

3+ =5 5- =4

Молодцы! Пульт исправен.

воспитатель: Пока наша ракета поднимается ввысь, поиграем в игру «Сложи фигуру».

Нужно из палочек сложить фигуру, состоящую из четырёх квадратов.

Посчитай сколько здесь квадратов? (фигура состоит из 4 квадратов)

Переложи 2 палочки так, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов.

Наша ракета всё дальше и дальше удаляется от Земли, как приятно вспомнить всё, что связано с землёй. Представьте, что мы на большой лесной полянке.

Физминутка: (негромко звучит весёлая музыка)

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде раз,

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде два.

Соберём в корзину ягоды, грибы –

Дружно наклоняемся по команде три.

На четыре и на пять,

Будем дружно мы скакать.

Ну, а по команде шесть,

Всем на место тихо сесть!

воспитатель: А сейчас приготовьте свои квадраты. Положите на верхний ряд 2 зелёных квадрата, а на нижний 3 синих.

Каких квадратов меньше?

Какое число меньше 2 или 3?

В математике есть специальная запись. Это записывают так: 2<3

< – знак меньше

Каких квадратов больше? (синих)

Какое число больше? (3)

Кто догадался, как это записать? 3>2

> – знак больше

Знак ставится так, чтобы к большему числу «клювик» был открыт.

воспитатель: Наша ракета стремительно несётся ввысь. Экипаж работает слаженно, чётко. Сейчас серьёзная работа, мы выходим в открытый космос. О, я вижу планету, от неё отделяется какой-то неожиданный летающий объект. Что это? Инопланетяне хотят уничтожить нашу ракету. Приготовьтесь к математическому сражению. А оружием будет ум и смелость. Я показываю пример, вы с помощью знаков и цифр ответ.

У кого можно попросить помощи, если очень трудно? (соседа по парте)

2 2 1 2 4 2

3 2 3 1 5 3

– Мы победили, корабль удаляется.

– Перед вами знаки. Как называется первый знак? (больше)

Как называется второй знак? (меньше)

воспитатель: Перед стартом ракеты я предлагаю вам поработать в паре. У вас на столах карточки, нужно вставить недостающие знаки «больше» или «меньше».

Карточка.

2*3 5*7 8*5

5*3 10*7 6*2

3*9 7*1 6*9

3. Рефлексия:

Благодаря дружной работе наша ракета совершила мягкую посадку. Во время полёта мы провели большую работу.

– Скажите, что вы для себя узнали нового?

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам помогло хорошо работать? Полёт завершён, всем спасибо!

Источник