Значение подвижной игры для развития ребенка раннего возраста

Значение подвижной игры для развития ребенка раннего возраста thumbnail

Значение  подвижных игр   в физическом развитии  детей  раннего   возраста.

Важным направлением физического воспитания детей в условиях современного детского сада является развитие  двигательной   деятельности дошкольников.

Воспитание здорового поколения с гармоничным развитием физических качеств — одна из основных задач современного общества.

В любом обществе, построенном на гуманистических и демократических принципах, здоровье человека является высшей ценностью, важнейшим достоянием государства,

Результаты  углубленных медицинских осмотров показывают, что значительная  часть детей,  посещающих дошкольные учреждения, имеет различные отклонения здоровья, отстает в физическом развитии.

 Это свидетельствует о том, что проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются актуальными в практике общественного и семейного дошкольного воспитания и диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации.

 В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития. В то же время, сложившиеся система дошкольного образования учитывает лишь санитарно-гигиенические нормы условий жизни ребенка и приводит нормирование двигательных качеств и навыков.

Жизнь в городе, неблагоприятная экологическая обстановка, недостаточная двигательная активность, недостаток свежего воздуха, к сожалению, самым неблагоприятным способом оказывают воздействие на детский организм. Поэтому так важно уделять большое внимание физической культуре. Занятия физической культурой активизируют иммунитет, повышают сопротивляемость детского организма  различного рода заболеваниям.

   Физическое воспитание для детей то же, что  фундамент для здания.

Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть  возведена

постройка; чем больше забот о физическом  воспитании ребенка,  тем больших  успехов   он достигнет в общем  развитии, в науках,  в умении  работать и быть полезным  для общества человеком.

Растить детей  здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача не только родителей, но и каждого  современного детского сад,  так как  там,  дети проводят большую часть дня.

Прекрасным  средством  формирования физического развития  являются подвижные игры. Ценность подвижных игр в том, что эти  движения выполняются в самых разнообразных условиях и в том, что дети совершенствуют и закрепляют различные движения. 

Подвижные игры занимают большое место в жизни маленького ребенка. В них  малышу приходится проделывать разнообразные движения: ходить в разных условиях, бегать, прыгать, бросать, лазать и т. п. Выполняя данные движения,  малыши, обогащают свой двигательный опыт, учатся ориентироваться в пространстве. У них развиваются такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость. Благодаря разнообразию движений в играх весь организм ребенка вовлекается в работу: учащается сердцебиение, углубляется дыхание, усиливается обмен веществ, что в целом оздоравливает его.

. Малыши смогут научиться сочувствовать сверстникам, поддерживать и жалеть их, радоваться и сопереживать. Играя, дети прорабатывают свои эмоциональные неурядицы – страхи, тревожность и агрессивность.

  Активное движение позволяет малышу расходовать свою неограниченную энергию, приобретать необходимые двигательные навыки.

В играх детям приходится согласовывать свои движения с движениями других детей, выполнять несложные правила, например, выполнять движения в соответствии с текстом игры, убегать только после определенных слов и т. п. Это дисциплинирует малышей, воспитывает выдержку, внимание.

Большое значение подвижная игра имеет и для умственного развития. В играх обогащается кругозор детей, уточняются, закрепляются имеющиеся у них знания, представления об окружающем, о свойствах предметов. Особенно ценно, что малыши не только уточняют, обогащают свои представления об окружающем, но и одномоментно действуют, изображая зайчика, медведя, мышку, самолет и т. п. Все это развивает воображение, инициативу, сообразительность у детей.

Таким образом, подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка раннего возраста.

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад компенсирующего вида №8»

Консультация для

педагогов и родителей

«Подвижная игра в жизни ребёнка

раннего возраста»

Подготовила:

воспитатель Кондрашова М.А.

Г. Снежинск

Цель: дать представления педагогам и родителям о значении подвижных игр с детьми раннего возраста.

Задачами консультации «Подвижная игра в жизни ребёнка раннего возраста» является:

  • привлечение внимания педагогов, а также родителей (законных представителей) воспитанников к значению подвижных игр, как в ДОУ, так и в семье;

  • повышение и обогащения профессионального уровня педагогов;

  • расширение перечня подвижных игр, забав и развлечений с детьми раннего возраста.

Вся жизнь – игра… Игра начинается с началом жизни человека. Как только малыш рождается, он начинает играть. Игра для ребёнка – важный момент его развития. Играя, он познаёт мир, определяет себя в этом мире, свою роль в семье, в коллективе. Среди многообразия игр следует выделить подвижные игры.

Подвижная игра – вид двигательной деятельности, мотивированной содержанием игры, направленной на решение двигательной задачи и ограниченной выполнением определённых правил.

Подвижные игры вносят в душу ребёнка радость и одновременно содействуют укреплению организма. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Ребёнок раннего возраста приобретает множество неоценимых качеств: ловкость, наблюдательность, быстроту реакции, умение сравнивать, размышлять, анализировать, фантазировать.

В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, навыков жизни в коллективе. У детей раннего возраста вырабатываются элементарные умения ориентировки в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, умение реагировать на сигнал. Совместные действия детей создают условия для общих радостных переживаний, умение играть дружно, уступать и помогать друг другу. Игра помогает ребёнку преодолеть робость, застенчивость. В игре же подражая действиям других детей, он естественно и непринуждённо выполняет самые различные движения.

Подвижные игры создают дополнительную возможность общения воспитателя с детьми. Воспитатель рассказывает, объясняет детям содержание игр, их правила. Малыши запоминают новые слова, их значение, приучаются действовать в соответствии с указаниями. Очень важна роль подвижных игр в увеличении активной деятельности детей в течение дня. Особое значение имеют они для увеличения физиологических нагрузок на организм ребёнка раннего возраста. Активные двигательные действия при эмоциональном подъёме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов.

Игры подбираются с учётом возрастных особенностей детей раннего возраста, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила. Правила в подвижной игре выполняют организующую роль: ими определяется ход, последовательность действий, взаимоотношение играющих, поведение каждого ребёнка. Правила обязывают подчинятся цели и смыслу игры. Подвижные игры организуются в помещении и на прогулке с небольшим числом детей или все группой. Они так же входят в состав непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию детей.

Руководство подвижными играми заключается в следующем. Подбирая подвижную игру, воспитатель учитывает соответствия требуемого характера двигательной деятельности, доступность игровых правил и содержания данного возраста. Он следит за тем, чтобы в игре участвовали все дети, выполняя все требуемые игровые движения, но не допуская избыточной двигательной активности, которая может вызвать перевозбуждение и утомление.

Читайте также:  Развитие ребенка при мышечной дистонии

Все подвижные игры для детей дошкольного возраста можно разделить на две большие группы: подвижные игры с правилами и игры с элементами спортивных игр. Для детей раннего возраста мы рассмотрим подвижные игры с правилами. Они делятся на сюжетные, бессюжетные, игры-забавы, игровые упражнения.

Сюжетные игры.

Игры этого вида строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, профессиях взрослых (лётчик, пожарный, шофёр и т.п), средствах транспорта (автомобиль, поезд, самолёт), явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц. Некоторые особенности поведения животных (хитрость лисы, неуклюжесть медведя, быстрота и ловкость зайца, птиц, заботливость курочки-наседки), наиболее характерные моменты выполнения трудовых действий людьми разных профессий, особенности движения различных транспортных средств, служат основой для развёртывания сюжета и установления правил игры.

Сюжет игры и правила обуславливают характер движений играющих. В одном случае малыши, подражая лошадкам, бегают, высоко поднимая колени, в другом – прыгают, как зайчики. В сюжетных играх, таким образом, выполняемые движения носят в основном имитационный характер. В некоторых сюжетных играх действия играющих определяются текстом («У медведя во бору», «Гуси», «Зайцы и лиса» и др.).

Особенность подвижных игр с сюжетом является возможность воздействия на детей раннего возраста через образы, роли, которые они выполняют, через правила. Игры преимущественно коллективные, что позволяет их использовать в разных условиях и с разными целями. При многократном повторении сюжетных игр отрабатываются основные виды движений такие как ходьба, бег, прыжки, ползане, подлезания.

Бессюжетные игры.

Бессюжетные игры типа ловишек, перебежек очень близки к сюжетным – в них лишь нет образов, которым дети подражают. Эти игры, так же как и сюжетные, основаны на простых движениях, чаще всего беге в сочетании всего с ловлей и прятанием и т.п. Бессюжетные игры требуют от детей большей самостоятельности, быстроты, ловкости движений и ориентировки в пространстве. Это объясняется тем, что игровые действия в них не связаны с разыгрыванием сюжета, а с выполнением конкретного двигательного задания. В основе таких игр лежит выполнение определённых двигательных заданий в соответствии с простейшими правилами. Это такие игры как «Догони меня», «Догоню», «Раз, два, три беги», «Кто тише», «Где звенит колокольчик».

Игровые упражнения.

Игровые упражнения представляют собой методически организованные двигательные действия, специально подобранные с целью физического воспитания, суть которых заключается в выполнении конкретных заданий. В игровых упражнениях в отличии от подвижных игр более определённо выступают задачи прямого обучения. В этом их особая ценность при развитии движений у детей. Игровые упражнения можно использовать при проведении индивидуальной работы по развитию движений, как с отдельными детьми, так и с небольшими группами. Это игры «Доползи до погремушки», «Попади в воротца», «По мостику», «Через ручеёк» и т.д.

Игры – забавы.

 Игры-забавы имеют особое значение в развитии раннего возраста. Кроме эмоций игры-забавы  развивают коммуникативные умения: умение общаться со сверстниками и взрослыми, выполнять простые движения, петь песенки, сопровождать жестами и движениями попевки и маленькие стихотворения.

Итак, подвижная игра – одно из самых важных средств, всестороннего развития и воспитания детей раннего возраста. Характерная её особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребёнка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое воспитание.

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Колосок» Комсомольского района Чувашской Республики

Доклад на тему «Роль подвижных игр в физическом воспитании дошкольников раннего возраста»

                                                                            Подготовила ст. воспитатель МБДОУ детский

                                                                            сад №1 «Колосок»

                                                                            Каримуллина Тензиле Ринатовна

с. Комсомольское – 2014 г.

Ребенок – существо растущее и развивающееся. Его двигательная активность и двигательная одаренность, приобретенные им двигательные умения и ловкость определяют его физическое развитие.  Значение игры в физическом развитии ребенка трудно переоценить. В играх развиваются эмоциональная сфера, двигательная активность ребенка, умение координировать свои действия с действиями партнеров, развивается внимание. Игры оказывают большое влияние на желание детей двигаться, а физические навыки совершенствуются только в движении. Выполняя движения в игровой деятельности, малыши обогащают свой двигательный опыт, у них развиваются такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость. Благодаря разнообразию движений в играх, весь организм ребенка вовлекается в работу: учащается сердцебиение, углубляется дыхание, усиливается обмен веществ, что в целом оздоравливает его.

 Теоретические основы игры, как важнейшего средства всестороннего воспитания детей заложили исследования таких ученых как Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин, Е. П. Флерина, Е. А. Аркин; позднее игре были посвящены работы Р. Я. Лехтман-Абрамович, Н. М. Аксариной, А. П. Усовой, В. П. Залогиной, Т. А. Марковой, П. Ф. Каптерева и других. Основные требования к руководству игрой детей раннего возраста раскрываются и в трудах Н. М. Аскариной, Ф. А. Фрадкиной, С. Л. Новоселовой,  Е. В. Зворыгиной и др.

         Наше дошкольное учреждение работает по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Цель: повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников на основе использования подвижных игр.

Задачи:

— реализация общих образовательных задач по физическому воспитанию;

— развитие интереса к игре;

— воспитание самооценки и самоконтроля.

Роль подвижных игр в физическом воспитании дошкольников.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма — одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития. В то же время, сложившиеся система дошкольного образования учитывает лишь санитарно-гигиенические нормы условий жизни ребенка и приводит нормирование двигательных качеств и навыков. По-прежнему недооценивается значение подвижных игр как основного средства комплексного развития ребенка — его физических, интеллектуальных и психологических качеств, воспитанию у детей воли, смелости, настойчивости, выдержки, решимости.

Читайте также:  Значение деятельности для развития ребенка

Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них — это прежде всего двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные (вначале, конечно, примитивные) правила.

Подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей, а также повышают функциональную деятельность организма.

Подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств:

• быстроты;

• ловкости;

• силы;

• выносливости;

• гибкости,

и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.

Большинство подвижных игр требует от участников быстроты. Это игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время эта например «Стоп», «Пас на ходу», «Быстро возьми», «По местам» и т. д

Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости например «Мышеловка», «Будь ловким», «Хитрая лиса» и т. д

Для формирования силы хорошо использовать игры, требующие проявления умеренных по нагрузке, кратковременных скоростно-силовых напряжений например такие подвижные игры «Удочка», «Не оставайся на полу», «Не попадись», «С кочки на кочку» и т. д

Игры с многократными повторениями напряженных движений, с постоянной двигательной активностью, что вызывает значительные затраты сил и энергии, способствуют развитию выносливости такие подвижные игры например «Пингвины», «Перелет птиц», «Салки» и т. д

Совершенствование гибкости происходит в играх, связанных с частым изменением направления движений например «Салки с ленточкой», «Лягушки и цапли» и т. д

Планирование физического воспитания дошкольников на основе подвижных игр.

На основе планирования и циклограммы по каждой возрастной группе проведение подвижных игр и малоподвижных запланированы ежедневно в утренние часы это малоподвижные игры, на физкультурных занятиях 3 раза в неделю это подвижные игры и хороводные, ежедневно на прогулке в зависимости от погодных условий и ежедневно в вечерние часы проводиться закрепление ранее изученных игр на развитие таких физических качеств как: ловкость, гибкость, быстроту, выносливость и т. д.

Игры как и физические качества бывают разными.

Методика проведения подвижных игр.

1. По образному содержанию подвижные игры делятся на:

• сюжетные;

• бессюжетные.

Для сюжетных игр характерны роли с соответствующими для них двигательными действиями. Сюжет может быть образный («Медведь и пчелы», «Зайцы и волк», «Воробышки и кот») и условный («Ловишки», «Пятнашки», «Перебежки») .

В бессюжетных играх («Найди себе пару», «Чье звено быстрее построится», «Придумай фигуру») все дети выполняют одинаковые движения.

2. Особую группу составляют хороводные игры. Они проходят под песню или стихотворение, что придает специфичный оттенок движениям.

3. По характеру игровых действий отличаются игры соревновательного типа. Они стимулируют активное проявление физических качеств, чаще всего — скоростных.

4. По динамическим характеристикам различают игры:

• малой подвижности;

• средней подвижности;

• большой подвижности.

5. В программу детского сада вместе с подвижными играми включены игровые упражнения, например, «Сбей кеглю», «Попади в круг», «Обгони обруч» и др. В них отсутствуют правила в общепринятом смысле. Интерес у играющих детей вызывают привлекательные манипуляции предметами. Вытекающие из названий задания соревновательного типа («Кто точнее попадет», «Чей обруч вращается» и др.) имеют зрелищный эффект и собирают многочисленных зрителей и болельщиков.

Программный перечень игр из Л. И Пензулаева «Физические занятия в детском саду, который составлен с учетом общей и двигательной подготовленности детей конкретного возраста и направлен на решение соответствующих учебно-воспитательных образовательных задач развитие ловкости, выносливости, быстроты, умения владеть спортивным инвентарем.

Важную роль имеет объяснение правил игры. Содержание объяснения зависит от возраста, подготовленности детей, и вида игры.

Для детей младшего возраста объяснение ведется поэтапно, т. е. в ходе игровых действий. Оно может иметь форму двигательного рассказа. Например, игра «Самолеты»: «Сидят на скамейке летчики, ждут команды, чтобы отправиться в полет. Вот приходит командир (воспитательница надевает фуражку) : «Готовьтесь к полету! «, или игра «Воробышки и кот»: «Лежит на лавочке кот, греется на солнышке. Очень хочется ему поймать какую-нибудь птичку. А в это время воробышки расправили крылышки и полетели искать зернышки. »

В старших группах приемы создания интереса используются, главным образом, когда игра разучивается. Это чаще всего, стихи, песенки, загадки (в том числе и двигательные) на тему игры, рассматривание следов на снегу или значков на траве, по которым нужно найти спрятавшихся, переодевание соревнования и др.

Каждая игра даёт наибольший двигательный и эмоциональный эффект, если она имеет знакомые детям движения.

На протяжении всей игры необходимо поддерживать интерес детей к ней разными средствами во всех возрастных группах:

• интригующий вопрос к малышам: «Хотите быть летчиками? Бегите на аэродром. «Что делает наша кошечка? А давайте попробуем повторить…

• Огромный эффект имеет обыгрывание атрибутов. Например, воспитательница надевает маску-шапочку: «Смотрите дети какой большой косолапый мишка пришел к вам играть. «, или: «Сейчас я кому-нибудь надену шапочку, и у нас будет зайчик. Ловите его! » Или: «Угадайте, кто прячется за моей спиной? » — говорит воспитательница, манипулируя звучащей игрушкой.

Предварительное объяснение игры для старших дошкольников происходит с учетом возросших психологических возможностей детей. Это учит их планировать свои действия.

• Принципиально важной является последовательность объяснения задач игры;

• Если в игре есть слова, то специально разучивать их во время объяснения не следует, дети естественно запомнят их в ходе игры.

Если игра знакома детям, то вместо объяснения нужно вспомнить с ними отдельные важные моменты. В остальном схема действий воспитателя сохраняется.

Руководитель должен уметь правильно распределять игровые роли в коллективе, чтобы приучать играющих к взаимоуважению во время совместного выполнения игровых действий, к ответственности за свои поступки, самооценке, чтобы оказать положительное влияние на формирование физических качеств.

Заключение

Вывод: любимые игры в младшей группе «Курочка хохлатка», «Воробушки и кот», «Самолеты», «Ровным кругом», «Найди свое место» и др.

85 % активные участники

15% пассивные участники

Любимые игры в старшей группе «Хитрая лиса», «Ловишки», «Салки», «Кто дальше бросит», «Меткий стрелок», «Мяч горяч», «Музыкальные стульчики» и др.

95% активные участники

5% пассивные участники

Подвижные игры, организуемые в нашем ДОУ, создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы. Естественно проявляются физические качества — быстрота реакции, ловкость, глазомер, равновесие, навыки пространственной ориентировки и др. Таким образом, подвижные игры — действенное средство физического развития детей.

Читайте также:  Условия развития ребенка в доу с учетом фгос

 Анализ физического развития детей показал:

что большинство детей 63% имеют 2 группу здоровья

с I группой здоровья – 35 воспитанников, 25%

со II группой здоровья — 90 детей, 63%

с III группой здоровья – 17 воспитанников 12 %

56 % уверенно ходят, взбираются на возвышенные предметы, могут преодолевать небольшие препятствия; проявляют положительное эмоциональное отношение, интерес к двигательной деятельности.

У 30% не сформированы двигательные навыки в лазании, прыжках, слабая работоспособность, при выполнении упражнений действуют только по подражанию.

Лишь 14% детей активны, самостоятельны, инициативны, хорошо ориентируются в пространстве, могут выполнять физические упражнения по слову взрослого.

 Обогащение предметно-пространственной среды

Свою работу мы начали с пополнения игрушек, пособий и оборудования, способствующих двигательной деятельности детей. Разместили все это так, чтобы дети могли свободно пользоваться тележками, колясками, машинами, мячами, «дорожками здоровья», нетрадиционным оборудованием и т. д. Мы обратили внимание, что особую радость у малышей вызывает нетрадиционное оборудование, которое очень красочное и яркое, в изготовлении которого большой вклад внесли наши родители. Его мы используем не только в группе, но и на улице. На практике мы убедились, что игрушки и пособия для игр (флажки, мячики, ленточки и т. д.) должны быть яркими, красочными, иметь разнообразную форму.

Игровое пространство организовали таким образом, чтобы побуждать детей к игре и ребята имели возможность играть как поодиночке, так и в небольшой группе.

Мы изменяем физкультурно-игровую среду в группе, используя совсем незначительное количество простых пособий, но расставляя их по-разному. Чтобы научить детей лучше ориентироваться, мы меняем игрушки, постепенно пополняем их новыми, придумывая интересные игровые упражнения, чтобы добиться разнообразия в их использовании.

 Большое внимание уделили созданию психологического комфорта в группе:

Для сближения детей, для поддержки положительных взаимоотношений используем разнообразные общие игры «Едем в лес», «Курочка и цыплята», «Петрушка в гостях» и другие. И В рамках личностно-ориентированного взаимодействия стараемся придерживаться следующих рекомендаций:

если ребенок с чем-то не справляется, поддерживаем его желание добиться результата;

не оцениваем ребенка (личность) отрицательно, это больно ранит его самолюбие, упреки подавляют инициативу, порождают неуверенность в себе;

в случае неудачи подбадриваем ребенка, внушаем уверенность в его силы («Ты уже много умеешь делать. Я уверена, что и этому ты научишься. Смотри, как это делается. Попробуй еще раз»);

не сравниваем неудачи ребенка с успехами других детей;

стараемся не вступать в споры с ребенком, а помогать ему справиться с самим собой когда он упрямиться;

предоставляем право ребенку самому выбирать, что он будет делать, принимая и понимания точку зрения ребенка;

в группе наблюдаем за детьми, при необходимости оказываем помощь, предусматриваем каждому ребенку место для движений, оберегая это пространство, снимаем напряжение, скованность отдельность детей улыбкой, поощрением. Для пробуждения двигательно-игровой активности используем косвенные методы воздействия (игра рядом, деликатное подключение к игре, вопросы, советы, обращение от имени персонажа и т. д.)

Совместная организованной деятельности детей и педагога

Физкультурные занятия (СанПин 2.4.1.3049-13) проводим 2 раза я в неделю в  физкультурном зале;  1 раз на свежем воздухе с использованием музыкального сопровождения.

При организации физкультурных занятий сосредоточили внимание на индивидуальных особенностях каждого ребёнка и придерживались следующих принципов:

Принцип дифференциации и индивидуализации: объединили детей по подгруппам и выявили детей для индивидуальных занятий (1 мл.гр)

Принцип микросоциума – на физкультурных занятиях активизируем психические, интеллектуальные возможности ребёнка, формируем в нём определённые отношения к себе и окружающим;

Принцип оптимальности – не допускаем физических и психических перегрузок, а физические упражнения должны оказывать стимулирующее воздействие на организм ребёнка;

Принцип вариативности – используем на занятиях не только физические упражнения, но и создаем условия для их выполнения, воздействуя на сенсорные ощущения, речь, мелкую моторику, интеллект;

Принцип развивающей направленности: развиваем познавательную деятельность, речь, внимание, память, психофизические и координационные способности средствами физической культуры.

В течение дня мы стараемся создавать условия для активной двигательной деятельности. Используем много хороводов, игр-забав, которые собраны по образцу народных игр. Дети очень любят подвижные игры и предлагаем детям разные варианты проведения одной и той же игры.  

Утренняя гимнастика проводится в игровой форме с предметами (кубиками, платочками, флажками, мячами и т.д.) и без предметов.

На прогулке организуем подвижные игры и физические упражнения («Догони меня», «Желтые листочки», «Поезд») направленные на ориентировку детей в пространстве, развитие физических качеств детей. Используем развивающие образовательные ситуации «Достань зайчика», «Пройди через ручеек», «Куры в огороде»

Бодрящая гимнастика (после дневного сна) проводится с элементами самомассажа, мы обучаем детей разминать пальчики, проводя круговые движения вокруг каждого пальца; интенсивное движение большого пальца вперед-назад, вверх-вниз.

Специальные дыхательные упражнения («Мыльные пузыри», «Подуй на кораблик», «Вот какие мы большие», «Понюхаем цветочек», «Дудочка» «Воронка» (создаем воронку: дуем в воду через трубочку)

Большое внимание уделяем профилактике плоскостопия и развитию мелкой моторики рук, используем игровые ситуации «По ровненькой дорожке», «Волшебные коробочки», «Коврик здоровья» «Рожки», «Глазки», «Сорока белобока»

Игры-забавы «Муха», «Вертушки» игры-сюрпризы и игровые упражнения «Прятки», «Зашагали наши ножки топ-топ-топ… », «Мой веселый звонкий мяч», «Догони ленточку», «Мыльные пузыри» и др. способствуют формированию самостоятельной двигательной активности детей;

Для поддержания эмоционального настроения детей включаем фольклорные попевки, потешки, пестушки, прибаутки.

Для обогащения игрового опыта детей используем следующие приемы:

— поддержка инициативы ребенка, поощрение действий вызывает у него желание еще раз повторить какое-нибудь упражнение (пройти по широкой и узкой дорожкам, перешагнуть через листочек, догнать не только большой, но и маленький мячик, бросить не только мешочек с песком, но и «снежный комочек», а неоднократное повторение движений улучшает качество их выполнения.

-введение игрового персонажа, обогащение игровых сюжетов. Учитывая особенности раннего возраста, малышам трудно точно выполнять движения по слову воспитателя, мы предлагаем игровые ситуации, побуждающие ребенка выполнять различные движения, например кукла Катя катает мяч, а теперь мячик к Сереже покатится или кошка играет с мышками, а теперь дети будут мышками.

Всю свою работу мы планируем в тесном взаимодействии со специалистами детского сада.

инструктор по физической культуре – координирует работу по профилактике нарушений опорно — двигательного аппарата

музыкальный руководитель – включает в совместно-организованную деятельность элементы здоровьесберегающих технологий

Источник