Значение матрешек в развитии ребенка
Консультация для воспитателей на тему: «Матрёшка в жизни ребёнка»
Автор: Петрова Ольга Александровна, воспитатель филиала 1 МБДОУ № 137 г. Пензы.
Описание материала: предлагаю консультацию для воспитателей на тему: «Матрёшка в жизни ребёнка». Данный материал будет полезен воспитателям, учителям начальных классов, воспитателям продлённых групп и родителям воспитанников.
Народная игрушка является, при тщательном её изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики. Народная игрушка будит мысль и фантазию ребёнка.
Разные на свете бывают куклы. Очень большие и совсем маленькие. Из дерева и материи, из глины и соломы, из резины и пластмассы, из керамики и т. д. Со всеми куклами интересно играть. И у каждой есть своё имя. А есть куклы, у которых имя одно и то же – Матрёшка. Очень много этих кукол, и продаются они в Москве, Петербурге, в маленьких городах и больших, в посёлках и даже в других странах, а называются все одинаково. Все – Матрёшки.
Деревянная точёная фигурка девушки Матрёны в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку.
В 90-х годах прошлого века в Москву, в игрушечную мастерскую А. Мамонтова «Детское воспитание» привезли из Японии фигурку добродушного лысого старика. Изображала она мудреца Фукуруму, у которого голова вытянулась вверх от постоянных раздумий. Фукурума раскрывался, в нём находилось ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую. Фигурка эта понравилась взрослым и детям, она и послужила прообразом нашей матрёшки.
Почему так полюбили эту куклу? Потому что она особенная. Разбирается на две части. Снимешь верхнюю и увидишь – внутри ещё кукла. Такая же матрёшка, только поменьше, и тоже раскрывается. Раскроешь – и увидишь такую же матрёшку, только ещё меньше, и она раскрывается.
Первая матрёшка была выточена игрушечным мастером Звёздочкиным из города Сергиев Посад, теперь город Загорск, из дерева и расписана художником С. Малютиным. Матрёшка состояла из восьми фигурок и изображала девочку в сарафане и платке с чёрным петухом в руках. (Девочка получилась розовощёкая, с льняными волосами и в простой крестьянской одежде) За девочкой шёл мальчик, затем опять девочка и т. д. Все они чем – нибудь отличались друг от друга, а последняя, восьмая, изображала завёрнутого в пелёнки младенца. Так родился ясный, радостный образ крестьянских девушек, покоряющий своей искренностью и красотой. Ну, ни дать ни взять – милая деревенская Матрёна, имя в то время очень распространённое. Вот и прозвали куклу – Матрёшка. В 1900 году началось массовое производство матрёшек. В том же году впервые русские матрёшки появились на всемирной выставке в Париже, затем на ежегодных Лейпцигских ярмарках, где расходились тысячами.
Мастера Сергиева Посада обыгрывали на матрёшках целые сюжеты: девушки со снопами и серпами, персонажи бессмертной комедии Гоголя «Ревизор», герои русских народных сказок… Разнообразие матрёшек было довольно велико. По прейскуранту Сергиевской земской учебно – показательной мастерской за 1911 год значится 21 вид матрёшек только по росписи, не считая размеров и количества вкладышей (изготовляли матрёшек от 2 до 24). Как исключение, в 1913 году для выставки игрушек в Петербурге была сделана 48-местная матрёшка.
И сегодня русская матрёшка – желанная гостья в каждом доме. География её местожительства давно охватила многие страны мира. Стала она русским сувениром. Дарят её на память о нашей стране. Суть матрёшки остаётся прежней во все времена –дружба да любовь, пожелание счастья и благополучия.
В настоящее время наиболее распространены 3 вида росписей матрёшек. Загорская, Семёновская, Полхов-Майданская. Хотя в разных городах существует много разных других матрёшек.
Загорские матрёшки плотные, приземистые, верх плавно переходит к утолщающемуся низу фигурок. Они более округлые. В разноцветных передниках, в красных, синих, зелёных платках.
Семёновские матрёшки более стройные, вытянутые. Колорит росписи сочетает цвета малиновый, лимонный, зелёный, фиолетовый. Полушалки жёлто – красные. Края украшены ритмичной цепью небольших бутонов. Не похожа она на загорскую и чертами лица, высоко поставленными глазами, дугообразными бровями, ртом – «бантиком».
Мастера из Полхов Майдана так стремятся украсить свою матрёшку, чтобы буйно цветущие ветки цветов, ягод, листьев сплошным ковром закрывали всю переднюю часть сарафана. В одежде преобладает малиновый и фиолетовый цвета на жёлтом фоне. На голове полушалки с цветами.
Матрёшка ценна не только как милая игрушка. Её можно использовать как средство всестороннего развития личности ребёнка. Матрёшку используют на занятиях по социально-коммуникативному, речевому, познавательному, художественно-эстетическому, физическому развитию. Знакомство с историей возникновения игрушки, с народными промыслами, мастерами, изготавливающими эти игрушки, географией путешествия матрёшки, местом производства способствует социально-коммуникативному развитию ребёнка. Описывая матрёшек, составляя рассказы и сказки о матрёшках, чтение стихов и потешек способствуют речевому развитию. На познавательных занятиях матрёшку используют при изучении количественного и порядкового счёта, усвоения понятий: высокий, низкий, толстый, тонкий. Используя матрёшку в играх типа «Где спряталась матрёшка?», «Найди матрёшку», дети усваивают пространственные отношения. Сравнивая матрёшек, дети учатся проводить анализ, классифицировать, обобщать, развивается логическое мышление. Отгадывание загадок о матрёшках развивает ум, сообразительность, воображение и мышление, память. На занятиях по художественно-эстетическому развитию используют матрёшку в играх и хороводах, при изучении росписей и узоров, понятий о цветовой гамме, а также когда дети сами расписывают шаблоны матрёшек, или слепленные ими самими фигурки игрушек. Всё это способствует развитию творческих способностей детей. Кроме того матрёшка является незаменимым персонажем в подвижных играх и развлечениях по физическому развитию. Игры с этой игрушкой доставляют детям радость.
На основании всего вышеизложенного, смело можно сказать, что матрёшка является тем предметом народной педагогики, которая способствует всестороннему развитию личности.
Рекомендуем посмотреть:
История происхождения матрёшки
Конспект ООД в средней группе. История русской матрешки
История появления матрешки на Руси для детей
Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы детского сада. Матрёшки
Похожие статьи:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка
Источник
Cветлана Ивкова
Матрешка — как средство развития познавательной активности у детей раннего возраста
ФГОС в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Данный документ трактует познавательное развитие как образовательную область,сущность которой раскрывает следующим образом: развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об окружающем мире.
Ведущей деятельностью ребенка раннего возраста является игра. Неотъемлемой частью игры становится игрушка, которая является традиционным, необходимым элементом воспитательного процесса, выступая для ребенка предметом забавы, развлечения, радости и в то же время она – важнейшее средство его всестороннего развития. В этой связи немаловажную роль в воспитании и развитии детей раннего возраста мы отводим народной игрушке. Которая интересна малышам, соответствует их жизненному опыту, несет в себе значительные возможности для познавательного и речевого развития.
Матрешка, прежде всего любимая игрушка малышей, причем очень полезная игрушка. Имеет большую практическую пользу. С помощью матрешки взрослые могут научить малыша выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует установлению координации рук и глаз, развивает у ребенка правильное восприятие окружающего мира, его мышление.
С этой целью работа с воспитанниками нашей группы проводилась по основным образовательным направлениям ФГОС.
Познавательное направление
С целью приобщения детей к русской культуре через знакомство с предметами народно – прикладного искусства – матрешкой, развития сенсорных эталонов, развития мелкой моторики, познавательной активностис детьми проводилась работа:
Рассматривание иллюстраций «Русские матрешки», игрушек – матрешек.
Создали в группе мини-музей.
Изготовили дидактические игры: «Собери матрешку», «Подбери матрешке сарафанчик», «Домик для матрешки», «Большая – маленькая», «Укрась сарафанчик», «Найди матрешке пару».
Игры с элементами- экспериментирования:
Игры с тестом «Вылепили матрешку»,
Игры с красками «Украсим матрешке сарафанчик»,
Игры с крупой «Соберем матрешку».
Соберем для матрешки бусы
Игры со строительным материалом: «Матрёшки ходят в гости», «Домик для матрёшки», «Лесенка для большой матрешки», «Дорожка для матрёшки», «Мебель для матрёшек» и т. д.
Речевое развитие
В проводимых играх развивали словарный запас детей, ориентируясь на слова «большая», «маленькая», «поменьше», «побольше», «открой», «закрой».
Слушали и совместно с педагогом рассказывали потешки и стихи о матрешках.
Проводили игры на развитие мелкой моторики: «Игры с крышечками», «Пальчиковый театр матрешек», «Игры со шнуровками –матрешками».
Социально – коммуникативное развитие
Вызывая у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке, и воспитывая бережное отношение,и заботу о ней провели:
С. И. «В гостях у матрешки», «Напои матрешку чаем», «Уложим матрешку спать», «Пригласим матрешку танцевать», «Поиграем в прятки с матрешкой», Хороводная игра «Каравай».
Художественно – эстетическое развитие
Показ театра матрёшек по русским народным сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка».
Музыкальное развлечение «В гостях у матрешки»
Показ русских народных сказок «Репка», «Курочка ряба» изготовленных в виде матрешек.
Вместе с мамой изготовили «Варежковый театр матрешки».
На руку одели куколку — матрешку
Заплясали быстро детские ладошки
Милая матрешка всех гостей встречает
И свою головку низко наклоняет.
Спрятали за спину милую матрешку.
В прятки поиграют вместе с нами крошки
Глазки закрывает милая матрешка.
Быстро засыпают маленькие крошки.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Прячем матрёшку», «Бегите к матрёшке», «Шли матрешки по дорожке», «Матрешка в гостях у ребят»,
«Звонкие погремушки», «У матрешки – теплые ладошки».
Физкультурный досуг «В гостях у матрешки»
Источник
Консультация на тему: « Матрешка в жизни ребенка»
«Мы уверены в том, — писала У. Флерина, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики».
Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку.
Фигурка разнимается, и вдруг возникает другая, меньших размеров, но более красивая И эта в свою очередь разнимается и представляет еще фигурку, потом еще и еще.
В 90-х годах 19 века в Москву, в игрушечную мастерскую А. Мамонова привезли из Японии фигурку добродушного лысого старичка. Изображала она мудреца Фукуруму, у которого голова вытянулась вверх от постоянных раздумий. Фукурума раскрывался, в нем находилось еще несколько фигурок вложенных одна в другую. Фигурки эти понравились взрослым и детям, они послужили прообразом нашей матрешки.
Фигурка матрешки выточена из деревянного бруска. Для ее изготовления используется сухая береза или липа. Дерево спиливается весной, и очищенные от коры бревнышки необходимых размеров заготавливаются впрок. Из высушенных заготовок вытачиваются фигурки, причем вначале делается самая маленькая, неразъемная куколка. Затем фигурки обрабатывают шкуркой и расписывают. Иногда поверх росписи матрешки покрываются лаком.
Первая русская матрешка была выточена токарем В. Звездочкиным и расписана по эскизам художника С. Малютина. Матрешка состояла из восьми фигурок и изображала девочку в сарафане и платке с черным петухом в руках. За девочкой шел мальчик, затем опять девочка и т.д. Все они чем-нибудь отличались друг от друга, а последняя, восьмая, изображала завернутого в пеленки младенца.
В 1900 году началось массовое производство матрешек. Пытались изменить форму матрешки, но фигурки в виде древнерусского шлема и конусообразные не нашли в те времена спроса. Осталась матрешка традиционной формы.
Мастера Сергиева Посада обыгрывали на матрешках целые сюжеты: девушки с серпами и снопами, герои народных сказок. Разнообразие матрешек было довольно велико.
В начале 20 века производство матрешек наладилось в Нижегородской губернии Семеновского района, где издавна существовал токарный промысел. Семеновские мастера изображали матрешек бойкими девушками в ярких полушалках.
Почему так полюбили эту куклу,потому что она особенная разбирается на две части. Снимаешь верхнюю, а внутри еще кукла такая же матрешка, только поменьше, и тоже раскрывается. Раскроешь — и увидишь такую же матрешку, только еще меньше, и она раскрывается.
И сегодня русская матрешка – желанная гостья в каждом доме. География ее местожительства охватила многие страны мира. Стала она русским сувениром. Дарят ее на память о нашей стране. Суть матрешки остается прежней во все времена – дружба да любовь, пожелание счастья и благополучия.
Матрешка ценна не только как милая игрушка. Ее можно использовать как средство всестороннего развития личности ребенка.
Матрешку используют на занятиях по социально-коммуникативному, речевому, познавательному, художественно-эстетическому, физическому развитию. Матрешка – старинная русская забава. Она является интересной развивающей игрушкой для малыша. Игра – это основная форма существования ребенка, она занимает большую часть времени, которую он бодрствует. Именно в процессе игры малыш познает мир, открывает для себя много нового и интересного. Матрешка – одна из первых игрушек для малыша. Большим достоинством ее является то, что она безопасна, так как изготовлена из дерева и не имеет острых углов. Матрешка, несмотря на свою простоту, помогает развивать мелкую моторику, чувство формы и цвета, а также воспитывает усидчивость.
Очень маленькие дети могут только раскладывать и складывать матрешку, таким образом, ребенок развивает мелкую моторику пальчиков. Развивая пальчики, мы активизируем деятельность головного мозга малыша, а это речь, мышление, память, внимание и многое другое.
Простое складывание и раскладывание усложняем – мы начинаем сравнивать. Берем двухместную матрешку, открываем ее и достаем из нее другую поменьше. Ребенок учиться таким понятиям, как большая – маленькая матрешка. На примере с матрешкой ребенок учится распознавать другие большие и маленькие предметы.
Нужно обратить внимание ребенка на то, во что одета матрешка. Рассмотреть какого цвета платочек, платье. Таким образом, матрешка помогает изучить цвета.
Матрешки могут быть использованы в ролевых играх и театральной деятельности, что способствует развитию речи у ребенка.
Собирая матрешку, ребенок должен совместить нижнюю и верхнюю части так, чтобы совпал рисунок на матрешке. Эта сторона деятельности ребенка помогает выработать ему усидчивость, внимание и упорство.
Взрослые создают условия знакомства детей с народной игрой и игрушкой. Подходя к народной игрушке с педагогической точки зрения, мы видим, что она основана на тонком знании психологии ребенка и разносторонне воздействует на развитие его чувств, ума, характера и интеллекта.
Для того, чтобы ребенку было интересней и познавательней можно использовать художественное слово: потешки, песенки о матрешке.
Мы матрешки, мы кругляшки,
Все мы лаковые, одинаковые,
Как плясать пойдем – только пыль столбом.
Мы матрешки, мы сестрички,
Мы толстушки – невелички,
Как пойдем плясать и петь, вам за нами не успеть.
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут – всех матрешками зовут.
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные, матрешечки румяные.
Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке,
А которая осталась, больше всех перепугалась.
Далее предложите малышу раскрасить матрешку, нарисованную на бумаге. Используя для этого яркие, сочные краски – гуашь. Дети эмоционально воспринимают и передают цвет, форму, роспись.
Матрешка является важным средством эмоционального воздействия на детей. Разнообразие видов матрешек, неповторимость их внешнего облика служат основой для проявления элементов творчества в игре, рисовании.
Спасибо за внимание.
Источник
Сайт работает в тестовом режиме. Приносим свои извинения за временные неудобства.
Васина Екатерина Степановна,
педагог-психолог ДО № 2
ГБОУ г. Москвы «Школа № 590»,
Никулищина Мария Евгеньевна,
педагог-психолог
ГБОУ г. Москвы «Школа № 590»,
Ой ты, барышня-матрешка,
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат,
Что внутри тебя сидят!
Ой ты, барышня-матрешка,
Разноцветная одежка,
Знает весь огромный мир
Этот русский сувенир!
С. Иванов
Вы знали о народном поверии: если спрятать в матрешку записочку, на которой написано ваше главное желание, оно непременно сбудется? Давайте попробуем немного помечтать и научить этому наших детей? Ведь желание можно и нарисовать…
О матрешке ходит немало легенд и поверий по всему миру. Ведь, несмотря на то, что в настоящее время она считается русской игрушкой – о происхождении самой матрешки и ее названия до сих пор спорят исследователи.
Согласно самому распространенному мнению, матрешка добралась до нашей страны издалека. Ее прародители жили в далекой Японии и назывались фукурокудзю. Популярной в нашей стране матрешка стала благодаря Анатолию Ивановичу Мамонтову, чья жена привезла японский сувенир в Россию. Но основную работу по созданию первой русской матрешки проделали, по всей видимости, художник Сергей Малютин и токарь Василий Петрович Звездочкин.
Несмотря на родство японской и русской игрушек, фукурокудзю и матрешка имеют разное значение. Если первый символизировал представление древних японцев о семи телах человека: физическом, эфирном, астральном, ментальном, духовном, космическом и нирванном, то русская матрешка скорее символизирует преемственность и крепкую связь поколений в семьях.
Действительно: самая большая деревянная кукла изготовлена настолько прочно, что внутри нее вполне безопасно чувствует себя другая куколка, которая, впрочем, тоже вполне самостоятельна и может служить защитой для своих «деток».
Миллионы иностранцев, посещающих Россию, ежегодно увозят с собой, чаще всего, именно матрешку. Ведь в ней словно спрятаны секреты русской души. Кажется, откроешь – и получишь разгадку! А нет… – новая загадка… В настоящее время, когда ведется много разговоров о патриотическом воспитании детей, матрешка занимает важное место наравне с другими видами народного декоративно-прикладного искусства.
Словно заботливая мама, матрешка способствует гармоничному развитию малыша. С ее помощью вы можете развивать и моторику ребенка, и мышление, и речь, и даже давать ребенку в ненавязчивой форме навык работы с образцом, который окажется очень полезен в школьной жизни. Но главное – это те эмоции, которые испытывают дети в игре с матрешкой.
В отличие от многих современных игрушек, черты внешнего облика матрешки, как правило, спокойны и доброжелательны, что обеспечивает гармоничный эмоциональный фон ребенка.
Несмотря на небольшой размер, матрешка предоставляет огромное поле для развития малыша: как педагогического, так и психологического, социального.
Ну, а следуя позиции Л.С. Выготского о том, что ведущий тип деятельности в дошкольном возрасте – это игра, и, подключив свою фантазию, а, может, даже и воображение ребенка, можно придумать большое количество игр для каждого этапа развития малыша.
Игра «Сказка в матрешке»
Ход игры: перед детьми располагается сюжетная матрешка, внутри которой содержатся герои сказки. Дети, как правило, сами догадываются, что нужно делать. Любопытство от того, что, манипулируя с матрешкой, получилось ее открыть случайно, одолевает, и дети начинают разбирать куколок. Но если у малыша возникает замешательство, можно предложить ему попробовать разобрать игрушку. Если ребенок впервые играет с матрешкой, можно предложить сгруппировать отдельно верхнюю и нижнюю части игрушки, а затем найти из каждой группы самые большие детали, совместить их, затем – детали поменьше и т.д. Когда герои сказки собраны, можно их расставить от большого к маленькому и вместе с малышом вспомнить сказку. Можно даже разыграть сказку, показать, как герои действуют, какими голосами говорят, что чувствуют.
Красочные иллюстрации в детских книжках, разумеется, придают наглядности. Но что может быть приятнее и понятнее, чем действовать от имени главных лиц, иметь возможность во время прослушивания сказки манипулировать предметами!
Фотография 1
Игра «Прятки» (Вариант 1)
Ход игры: во время прослушивания сказки ребенок запоминает героев, расположенных внутри матрешки. Затем взрослый предлагает ребенку закрыть глазки. Прячем одного из персонажей, и когда ребенок откроет глаза – попробует угадать, кто спрятался.
Игра «Прятки» (Вариант 2)
Ход игры: для игры необходима ширма. Дети ожидают игры перед ширмой, взрослый находится за ней. Также за ширму ставятся матрешки разного размера и другие игрушки (всего 8–10 шт.). Ширма открывается, и взрослый демонстрирует детям, кто живет в домике. Затем занавес на ширме закрывается, и дети должны найти матрешек на ощупь.
Фотография 2
Проблемно-игровая ситуация для разновозрастной группы (3–6 лет) «День Рождения Михаила Потапыча»
Ход игры: для этой игры понадобится матрешка «Три медведя», разные виды конструкторов (деревянный, Legoи т.п.), игрушечный столик, угощения и электронная свеча.
Проблемно-игровая ситуация: «У Михаила Потапыча – день рождение. Настасья Петровна, Мишутка и Машенька решили поздравить его, приготовили праздничное угощение. Но вдруг обнаружили, что им совершенно не на чем сидеть, нет стульев. Что делать? Как мы можем помочь медведям?» Дети предлагают сконструировать стулья.
Для выполнения задания педагог предлагает разделиться на 2 группы. Детям младшего возраста предлагается дидактическая игра для развития исследовательского интереса «Собери мишку-матрешку». Дети старшего возраста конструируют стульчики из разных видов конструктора. В зависимости от поставленных педагогических задач можно воспользоваться природными материалами, схемами сборки стульев разных уровней сложности.
Фотографии 3–5
Когда герои сказки удобно расположились на новых стульчиках, педагог вносит сюрпризный момент – ставит на стол игрушечное угощение со свечой. Задувая свечу, необходимо обратить внимание детей на технику дыхания: вдыхаем воздух через нос, выдыхаем – ртом.
Игровая ситуация «Фотоателье»
Ход игры: детям пришло письмо от известного детского журнала «Мурзилка». В письме редакторы просят детей помочь. Для нового номера журнала нужны фотографии русской матрешки. Для этого необходимо посетить выставку и прислать фотографии матрешки.
Выставка матрешек организуется заранее. Дети сначала посещают «выставку», фотографируют. Затем приходят в фотоателье за снимками, а там… – все изображения перепутаны! Детям необходимо выбрать фотографии той матрешки, которую они фотографировали. Для этого необходимо тщательно сравнить изображения с узорами на матрешке.
Фотография 6
Игра «Фокус»
Ход игры: взрослый выбирает три различные части матрешки и прячет под одну из них какой-то предмет. Затем предлагает ребенку проследить взглядом за перемещениями этого предмета под остальными двумя частями. В начале манипуляции рекомендуется проводить достаточно медленно, чтобы ребенок привык следить глазами за предметом, затем скорость перемещения можно увеличивать. В определенный момент взрослый останавливает перемещения и предлагает ребенку отгадать, под какой из трех частей матрешек спрятался предмет.
Игра «Сюрприз»
Ход игры: ребенок закрывает глаза. Перед ним на столе расположены 6–7 больших матрешек. В одну из них взрослый кладет самую маленькую матрешку. В другие матрешки можно положить «обманки» – шарик из фольги, бусины и т.д. Ребенок открывает глаза, и взрослый предлагает ему найти ту матрешку, в которой спряталась самая маленькая «дочка» по звуку (потрясти матрешку).
Матрешка вполне может послужить союзником в работе над «вредными привычками» малыша. Например, дети любят «Киндер Сюрприз» в первую очередь за то, что там спрятано что-то. Ребенок ожидает увидеть интересную игрушку, а вот родителей порой разочаровывает качество игрушек. Точно так же матрешка может «приносить» ребенку сюрприз: наклейку, маленькую игрушку, картинку или еще что-то очень интересное и каждый раз – разное.
Малыша матрешка будет приучать к аккуратности и доведению начатой работы до конца. Сложить матрешку не так просто, необходимо еще и совместить на ней узор, чтобы ручки матрешки или длинная косичка были красивыми.
В продуктивной или свободной деятельности детей можно сотворить матрешку самостоятельно: сложить из бумаги, расписать деревянную или бумажную заготовку. Такая игрушка будет иметь для ребенка ценность намного выше, чем обычная игрушка, потому что изготовлена своими руками.
Желаем вам успехов в знакомстве и дружбе с этой простой, но необыкновенно интересной игрушкой!
По QR-коду и мобильному приложению Вы увидите в фильме разнообразные занимательных игры с самой обыкновенной матрешкой.
Рисунок 1
Вы также можете просмотреть фильм, перейдя по прямой ссылке.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник