Значение кгн в развитии ребенка раннего возраста

Значение кгн в развитии ребенка раннего возраста thumbnail

Любовь Белькова
Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

«Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка«.

С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс оставлять на потом — пусть пока ребёнок останется ребёнком, а приучить его к правилам можно и позже. Это неверное мнение! Психическое развитие — процесс неравномерный, его линии идут не одновременно, есть периоды наиболее быстрого развития тех или иных функций, психических качеств.

Именно в раннем возрасте ребёнок приучается использовать по назначению предметы быта: одежду, ложку, чашку, совок, карандаш и. т. д.

Знакомясь с предметами и осваивая их, малыш выделяет разные их признаки, свойства, т. о., развивается и его восприятие. Ребёнок запоминает предметы, их признаки, названия – развивается память, речь. Пытаясь понять, как действовать с предметами, малыш размышляет, практически действуя. Развитие при этом мелких мышц, движений руки влияет на развитие его речи, интеллекта.

Формирование КГН – это основной компонент ЗОЖ, неотъемлемая часть культуры поведения будущей личности. Необходимо раннее обучение и формирование привычек ЗОЖ через развитие у детей потребности к чистоте и аккуратности, адекватному поведению.

Формирование КГН – форма всестороннего развития личности ребенка раннего возраста.

Развивает:

• общую и мелкую моторику

• зрение и слух

• внимание и мышление

• речевые функции

Формирует:

• этнические понятия

• нравственные качества

• волевые качества

• поведенческие навыки

Активизирует:

• предметную деятельность

• познавательную потребность

• установление причинно-следственных связей через мыслительную активность

• использование полученных навыков в игре

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка. Она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Ранний возраст – самый эффективный период для начального формирования КГН.

Необходим комплексный подход к формированию КГН – как основы здорового образа жизни

Задачи:

1.Формирование у детей КГН через:

-гигиенические навыки

-навыки опрятности

-навыки одевания и раздевания

-навыки приема пищи

-навыки адекватного поведения

2. Создание условий

3. Этапы формирования навыков самообслуживания

4. Средства, способствующие усвоению навыков

Пути формирования КГН.

Формирование КГН совпадает с основной линией психического развития в раннем возрасте — становлением орудийных и соотносящих действий. Первые предполагают овладение предметом-орудием, с помощью которого человек воздействует на другой предмет, например, ложкой ест суп.С помощью соотносящих действий предметы приводятся в соответствующие пространственные положения: малыш закрывает и открывает коробочки, кладёт мыло в мыльницу, вешает полотенце за петельку на крючок, застёгивает пуговицы, зашнуровывает ботинки.Взрослые должны помнить об этом и создавать соответствующие условия: в ванной (туалетной) комнате обязательно должны быть крючочки, полочки, расположенные на удобном для ребёнка уровне, на полотенцах должны быть петельки и т. д.

«Оденемся сами».

Для того чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать всё в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия.

Так для ребёнка важным становится качество выполнения действия, он учится доводить начатое дело до конца, удерживать цель деятельности, не отвлекаться. Выполнение культурно-гигиенических навыков создает условия для формирования основ эстетического вкуса. Важно, чтобы взрослый при совершении бытовых процессов ненавязчиво обращал внимание ребёнка на изменения в его внешнем виде. Смотря в зеркало, малыш не только открывает себя, но и оценивает свой внешний вид, соотносит его с представлением об эталоне, устраняет неряшливость в своей одежде и внешности. Ребёнок постепенно переходит к контролю за своим внешним видом.

«Давай причешемся сами».

Малыши до трёх лет испытывают удовольствие от того, что они сначала выполняют действия сначала вместе со взрослым, а потом самостоятельно. Позднее удовольствие ребёнку доставляет правильность выполнения действия, что подтверждается соответствующей оценкой взрослого. Стремление заслужить одобрение, похвалу является стимулом, побуждающим малыша к выполнению действия. И только потом, когда он поймёт, что за каждым действием стоит правило, усвоит нравственную норму, соотнесёт её с действием, он начинает испытывать удовольствие от того, что поступает в соответствии с нравственной нормой. Теперь он радуется не тому, что он вымыл руки, а тому,что он аккуратный: «Я хороший, потому что всё делаю правильно!»

Для привития этих знаний, умений и навыков в нашем ДОУ широко используется устное народное творчество (потешки, колыбельные, загадки, уговорушки, способствующее эмоциональному восприятию обучения культурно-гигиеническим навыкам, чтение художественной литературы (К. Чуковский «Федорино горе», «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», прослушивание аудио сказок, поговорок на тему КГН, помогающей в формировании и осознании адекватного поведения, рассматривание сюжетных картинок, создается соответствующая развивающая среда, которая является толчком для того, чтобы каждая вещь, выполняя свою функцию, имела целенаправленное воздействие на формирование этих навыков у ребенка.

Формирование привычек ЗОЖ – процесс длительный, кропотливый, требует огромного терпения. Педагог должен личным примером прививать детям полезные навыки. Взрослый должен требовать от ребенка выполнения того, что сам повседневно делает;

-постоянно одобрять похвалой малейшие проявления самостоятельности у детей;

-радоваться его успехам;

-поддерживать его;

-дать почувствовать ребенку уверенность в себе, в своих возможностях.

Похвала, умелое поощрение создают одно из необходимых условий формирования навыка – положительный эмоциональный тон, эмоциональное удовлетворение. Ведь если деятельность сопровождается положительными эмоциями, то она выполняется увереннее и быстрее осваивается. Радуясь своим успехам, ребенок стремиться их повторить.

Важно помнить – у малыша есть свои вкусы и привычки, все навыки формировать постепенно. Обучение быстрее и легче проходит в игре.

Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.

Воспитатель, помощник воспитателя, родители должны быть едины в своих требованиях к ребенку. Необходимо избегать необоснованного поторапливания и одергивания детей; публичного осуждения малыша за неумение; излишнего заигрывания с детьми и развлечения их во время еды, умывания, одевания; затягивания этих процессов.

Если взрослые всегда спешат на помощь ребенку при малейшем затруднении, освободить его от необходимости прилагать усилия,то очень скоро у него сформируется пассивная позиция: «застегните», «завяжите», «оденьте».

Читайте также:  Занятия для ребенка в 2 года для развития

Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители. С первых дней знакомства с ними, мы показываем и рассказываем всё, что ждёт их детей в нашем детском саду, обращая особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей. Выслушиваем их просьбы относительно питания, сна, одежды ребёнка. Все медицинские и закаливающие процедуры проводим с согласия родителей.

Но, главное, на что в первую очередь направлена наша работа – это доказать, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.

В процессе работы я планирую создать видео журнал «Мои достижения и успехи». В этом видео журнале планирую запечатлеть наши с детками успехи по формированию КГН (от начала до конца года) и продемонстрировать их родителям на итоговом родительском собрании.

В приёмной оформлен уголок “К Сведению родителей”, где содержатся советы и рекомендации для родителей по вопросу формирования КГН у детей раннего возраста. Родители оказывают помощь в приобретении и изготовлении физкультурных атрибутов, обучаются упражнениям, выполняемые их детьми с целью проведения подобных игр – занятий дома.

Таким образом, можно утверждать, что сформированные КГН обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание.

Источник

Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка.

С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт непросто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс оставлять на потом — пусть пока ребёнок останется ребёнком, а приучить его к правилам можно и позже. Это неверное мнение! Психическое развитие — процесс неравномерный, его линии идут не одновременно, есть периоды наиболее быстрого развития тех или иных функций, психических качеств. Эти периоды называются сенситивными, и период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.

Культурно-гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. Малыш ещё ничего не умеет делать, поэтому всякое действие даётся с большим трудом. И не всегда хочется доводить начатое дело до конца, особенно если ничего не получается. Пусть мама или воспитатель покормит, вымоет руки, ведь так трудно удержать скользкое мыло, когда оно выскакивает из рук и не слушается. Очень тяжело встать рано утром, да ещё и самому одеться: надо помнить всю последовательность одевания, уметь застегнуть пуговицы, завязать шнурки: Мама это сделает лучше, да и быстрее. И если взрослые спешат прийти на помощь ребёнку при малейшем затруднении, освободить его от необходимости прилагать усилия, то очень быстро у него сформируется пассивная позиция: «Застегните», «Завяжите», «Оденьте».

Для того чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать всё в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия.

Так для ребёнка важным становится качество выполнения действия, он учится доводить начатое дело до конца, удерживать цель деятельности, не отвлекаться. И теперь уже не взрослый напоминает ему о необходимости того или иного действия, а сам он по своей инициативе его сам совершает, контролирует его ход. При этом формируются такие волевые качества личности, как целеустремлённость, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность.

Выполнение культурно-гигиенических навыков создает условия для формирования основ эстетического вкуса.

Так, девочка начинает приглядываться к себе ,сравнивать, насколько она изменилась, когда её причесали, завязали бантики. Важно, чтобы взрослый при совершении бытовых процессов ненавязчиво обращал

внимание ребёнка на изменения в его внешнем виде. Смотря в зеркало, малыш не только открывает себя, но и оценивает свой внешний вид, соотносит его с представлением об эталоне, устраняет неряшливость в своей одежде и внешности. Складывается критическое отношение к своему облику, рождается правильная самооценка. Ребёнок постепенно переходит к контролю над своим внешним видом.

Освоение культурно-гигиенических навыков связано с этическим развитием дошкольника. Трёхлетний малыш уже может дать моральную оценку действиям человека или героя сказки. Пока она ещё основана на переносе общего эмоционального отношения ребёнка к человеку или персонажу: нравится, значит хороший, не нравится, значит плохой.

В четыре-пять лет у детей начинаются складываться моральные понятия «хорошо», «плохо». Дети относят к ним поступки других людей и на этом основании оценивают поведение. Надо помнить, что ребёнку трудно оценить сложные поступки, гораздо легче бытовое поведение.

Взаимосвязано с формированием культурно-гигиенических навыков складываются и развиваются нравственные чувства. Малыши до трёх лет испытывают удовольствие от того, что они сначала выполняют действия сначала вместе с взрослым, а потом самостоятельно. В четыре года удовольствие ребёнку доставляет правильность выполнения действия, что подтверждается соответствующей оценкой взрослого. Стремление заслужить одобрение, похвалу является стимулом, побуждающим малыша к выполнению действия. И только потом, когда он поймёт, что за каждым действием стоит правило, усвоит нравственную норму, соотнесёт её с действием, он начинает испытывать удовольствие от того, что поступает в соответствии с нравственной нормой. Теперь он радуется не тому, что он вымыл руки, а тому, что он аккуратный: «Я хороший, потому что всё делаю правильно!»

Дети3-4 лет только начинают осознавать правила поведения, но ещё не видят скрытых за ними нравственных норм, часто не относят этих правил к другому. Воспитателю надо помнить, что об активном освоении правил поведения свидетельствует появление жалоб-заявлений, адресованных взрослому. Малыш замечает нарушение правил другими детьми и сообщает об этом. Причина подобных высказываний ребёнка в стремлении убедиться, что он правильно понимает правила поведения, получить поддержку со стороны взрослого. Поэтому к таким жалобам следует относиться с большим вниманием. Подтвердите, что малыш правильно понимает общественное требование, и подскажите, как нужно поступить, если он замечает его нарушение.

Пути формирования КГН.

Формирование КГН совпадает с основной линией психического развития в раннем возрасте — становлением орудийных и соотносящих действий. Первые предполагают овладение предметом-орудием, с помощью которого человек воздействует на другой предмет, например, ложкой ест суп. С помощью соотносящих действий предметы приводятся в соответствующие пространственные положения: малыш закрывает и открывает коробочки, кладёт мыло в мыльницу, вешает полотенце за петельку на крючок, застёгивает пуговицы, зашнуровывает ботинки. Взрослые должны помнить об этом и создавать соответствующие условия: в ванной (туалетной) комнате обязательно должны быть крючочки, полочки, расположенные на удобном для ребёнка уровне, на полотенцах должны быть петельки и т. д.

Читайте также:  Методы обследования умственного развития ребенка

По мере освоения КГН обобщаются, отрываются от соответствующего им предмета и переносятся в игровую, воображаемую ситуацию, тем самым, влияя на становление нового вида деятельности — игры. В играх ребёнок отражает бытовые действия, прежде всего потому, что они ему хорошо знакомы и неоднократно совершались по отношению к нему самому. Игровые действия детей этого возраста максимально развёрнуты. Так, если в пять-семь лет ребенок может заменить действие словом, например, «уже поели», то в раннем возрасте он старательно кормит мишку первым, вторым и третьим блюдом. Чтобы ускорить формирование КГН необходимо в процессе игр напоминать ребёнку: «Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли ты помыть руки своей дочке?». Таким образом, усвоенные КГН обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения КГН.

КГН связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности — труда по самообслуживанию. Малыш научился надевать платье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т.д. То есть происходит укрупнении единиц действия, когда малыш работает уже не с одним элементом, а с их группой. Постепенно трудовые действия объединяются в сложные формы поведения. При этом он переносит отношение к себе на отношение к предметам, начинает следить за чистотой не только своего внешнего вида, но и своих вещей, за порядком.

Таким образом, можно утверждать, что сформированные КГН обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание

Источник

Лариса Назарова
Культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста

Воспитывая ребенка раннего возраста, взрослым (педагогам и родителям) надо помнить, что они первые, кто должен умело, очень тонко и осторолжно передать ребенку те черты и особенности, которые расцветут и окрепнут у него в дошкольном возрасте

Именно в раннем возрасте должно быть положено начало этой воспитательной работе, т. п. чем позже она будет начата, тем труднее её осуществить.

Малышам свойственны, живой интерес к окружающему, активность, эмоциональность, стремление к самостоятельности- всё это создает благоприятные условия для воспитания культурно-гигиенических навыков, имеющих очень большое значение для развития детей и для здорового образа жизни.

— наличие культурно-гигиенических навыков -важное условие для поддержания здоровья, т. к. соблюдение правил личной гигиены предохраняет от инфекционных заболевания.

-Ежедневно повторяя одни и те же действия ребенок совершенствует движения: они становется более точными, ловкими, координированными.

— Ребенок шире познает окружающий мир, т. п. пользуясь разными предметами (ложка, салфетка, полотенце, мыло.) знакомясь с их свойствами (мокрое, сухое, чистое,осмысливает простые связи между явлениями (не наклонился над тарелкой, облил рубашку, она стала — грязная, мокрая.

культурно-гигиенические навыкиспособствует развитию речи : пользуется худ. словами, показывает предметы, поясняет действия, указываем на оснговные признаки.

-благодаря культурно-гигиенических навыков развивается, приобретают силу и устойчивость также психологические функций, как внимание и воля (это связано с тем что детям раннего возраста требуется постоянное воспительное воздействие.)

-Овладение культурно-гигиенических навыков приводит к удовлетворению стремления самостоятельности (что формирует положительное отношение к процессом воспитания).

Культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста

Главная гигиеническая процедура с ребенком — это умывание. Ребенок должен мыть ручки и умываться по мере загрязнения, перед каждым приемом пищи и после еды, после прогулки, после туалета. Не все дети любят умываться, многим не нравится холодная вода, но ведь это тоже закаливание, не всегда умываться можно только теплой водой. Некоторые дети бояться воды. В этих случаях дайте поиграть ребенку с водой, пусть он подставляет ручки под струю воды, прочитайте ему потешечки для умывания, «водичка, водичка умой мое личико,чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток и кусался зубок»

Чтобы ваш ребенок приобретал навык умывания, над придерживаться единых требований как с нашей стороны, так и с вашей.

Значение кгн в развитии ребенка раннего возраста

У нас созданы в детском саду все условия: шкафчики по росту детей, полотенце с петелькой, мыло разрезано маленьками кусочками. мойки по росту детей.

Вам тоже необходимо создать условия:

— разместить крючок для полотенца на уровне роста (но не глаз) ребенка.

-подставляйте скамеечку, чтобы ребенок смог доставать до крана.

— чтобы пол в ванной не скользил, положите коврик. Предметы личной гигиены должены быть красочными, яркими (мыло в форме игрушек)

В начале года никто из детей не умет умываться. сейчас самостоятельно умываються многие дети

-чтобы ребенок научился пользоваться носовым платком, он должен всегда его иметь. при себе, а не в шкафчике.

— ребенок должен знать назначение носового платка, не использовать его, как предмет игры.

-спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению.

-находить платок в кармане платья, рубашки, пальто.

-самостоятельно доставать платок из кармана и побуждает его использованию.

-постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно класть его в карман.

— обращать внимание на чистоту носового платка.

У ребенка должен быть свой индивидуальный горшок, который должен быть теплым и сухим. У нас имеются на каждого ребенка пронумерованный горшок, который стоит на стеллаже. Дети все знают свои картинки, уже сами беруь свой горшок,садятся на него. Сидеть на горшке ребенок должен не болле 5 минут, не оставляйте его на горшке одного без присмотра, он еще слишком мал, чтобы вы могли положиться на его благоразумие и самостоятельность. Многие дети не хотели садиться на горшок, боялись его, теперь это в прошлом, у нас нет проблем. (памперсы, их + и -)

Что же нового появляется в процедуре кормления ребенка второго года жизни? Это возраст, когда ребенок начинает есть самостоятельно. Некоторые дети довольно хорошо сами ели ложкой, когда пришли в детский сад. Других приходилось учить. Сейчас почти все дети, которые посещали детский сад регулярно, научились есть ложкой. Дома представляйте возможность есть самим, не упускайте это время,иначе в 2 года вы ему скажите: » ты уже большой и должен есть сам», а ребенок в ответ будет капризничать и требовать, чтобы его кормили.

Читайте также:  Индивидуальный маршрут развития ребенка с зпр в доу по фгос образец таблица

Перед каждой кормленнием мы снова моем ручки надеваем фартучки (чтобы пачкать одежду). Если дома выполняются все требования к ребенку какие в детском саду, то он охотно выполняет всё, что от него требуется.

Учите ребенка правильным действием: держать ложку в правой руке, в левой хлеб, Пищи на ложку брать немного; хлеб откусывать небольшими кусочками.

— слегка наклоняться над тарелкой.

-опускать ложку в тарелку плавно, не стучать о край.

-садиться есть вместе с ребенком,но перед этим скажите: » Сейчас мы с тобой будем обедать, но перед этим надо вымыть ручки.

Выполняйте умывание в замедленном темпе, пусть малыш видит ваши действия, называйте их. Демонстрируйте ему прием пищи, пусть ваше поведение будет ребенку примером.

Ребенок этого возраста очень быстро устает, каждое из перечисленных действий требует от него больших усилий, физических и психических, поэтому внимательно следите за ним во время еды и умывания, и заметить перепадки напряжения, усталости,помогите ему : докормите, домойте руки сами.

Обратите внимание и на такое поведения ребенка : сначало он ест с аппетитом, а потом начинает баловаться, играть ложкой, стучать ею по тарелке. Как поступить? Не раздражайтесь и не ругайте ребенка,это может привести к потери аппетита. Уберите тарелку со стола. Если ребенок начинает хныкать, дайте ему ещё возможность.

Иногда взрослых огорчает плохой аппетит ребенка. В чем дело? Почему малыш плохо ест? Если ребенок здоров, то потеря аппетита — результат ошибок родителей.

Что же надо делать?

— прежде всего постарайтесь каждый раз готовить его к приему пищи за несколько минут до кормления:доброжелательно, ласково сказать малышу, что сейчас он будет есть. Если ребенок играет,включайтесь в игру малыша : «Оленька, твоя дочка проголадась, давай пригласим её поесть с нами. Только не забудь помыть ей ручки. «

-ребенок должен сесть за стол в хорошем настроении.

-сервируйте красиво стол6 постилите на стол салфеточку, поставьте вазочку с бумажнными цветочками, используйте красивую детскую посуду, желательно с рисунком. Все это привлекает внимание детей и повышает аппетит. Не надо кормить его насильно. Пища съеденная без аппетита, не приносит пользы.

Итак,при правильном воспитании ребенок в 2 года:

-перед едой идет мыть ручки, моет их сам, хотя, быть может, и не всегда умело.

-ест самостоятельно ложкой густую и жидкую пищу.

— обращает внимание на своё грязное лицо, руки, нос, дает взрослому знать об этом или сам пытается вытериться бумажной салфеткой, умываться.

— требует устранения непорядка за столом (постелить салфетку, убрать крошки).

-посуда ребенка должна быть личной, это требование гигиены.

Физические и эмоциональное состояние малыша во многом зависит от того, выспался он или нет. Если ребенок хорошо выспался, он весел, активен и с аппетитом ест. Не стоит ему недоспать, как он становится возбудимие, капризным или веселым. Взрослые должны обеспечить ребенку достаточно по длительности, полноценный сон.

Как обеспечить полноценный сон?

Прежде всего необходимо знать,что он складывается из двух фаз: глубокий сон и не глубокий. Эти фазы постоянно чередуются, сменяя одна другую. Фаза глубокого сна- ребенка лежит спокойно. не шевелясь, веки его плотно сомкнуты, лицо спокойное, дыхание ровное. Эта фаза очень полезна, т. к. центральная нервная система в этот период наиболее заторможена, организм ребенка расслаблен, жизненные силы востанавается особенно интенсивно, но проходит 10-15 минут и малыш начинает двигаться, крехтеть, иногда вскрикивает, дыхание становится не ровным, глаза могут полуоткрыты- это фаза не глубокого сна. Не принимайте фазу неглубокого сна за период пробуждения. Иногда родители, решили что ребенок проснулся, берут его на руки, разговаривая с ним, ругая его, что он мало спал. И ребенок, действительно, просыпается.

Сон ребенка протекает волнообразно. Ребенок может просыпаться и снова засыпать. Создайте ребенку условий для сна (телевизор выключите, шторы темные, не засиживайтесь с гостями.)

У ребенка должена быть своя постель, свое постельное бельё, не берите его в свою постель, это не гигиенично. Не спешите поднимать ребенка, не тормошите его, пусть он спокойно перейдет от сна к бодоствованию. Перед сном создавайте спокойную обстановку, не играйте в шумные, подвижные игры. Обращение перед сном должно быть успокаивающим, ласковым. Старайтесь укладывать спать в одно и тоже время. Привыкнув к этому малыш будет быстро засыпать, сон его будет глубоким.

Ребенку, овладевшего самостоятельными действиями, полезно приобщать к подготовке ко сну. Пусть он примет посильное участие в туалете, попытается самостоятельно снять с себя одежду, обязательно подмывается на ночь, надевайте чистые трусики.

Ребенок уснул теперь ваша задача оберегать его сон. Иногда родители, организуют сон ребенка,впадают в крайность: или создают «стерильные» условия и добиваются абсолюной тишины и темноты, или наоборот, считают что ребенок привыкать спать в шумном помещении, при включенном телевизоре, при свете. И то и другое плохо. В первом случаи ребенок привыкает к тишине и темноте, но сумеете ли вы всегда создавать такие условия? Во втором случаи сон ребенка будет неполноценным, и это отрицательно скажется на его нервной системе. Так надо ли рисковать здоровьем ребенка в угоду своим прихотям? Много хлопот причиняют дети, отказывающие самостоятельно одеваться и раздеваться. Скорей всего в этом виноваты сами взрослые которые с любовью и радостью одевают проснувшуюся малютку, не предоставляя ему возможность одеться самому

Значение кгн в развитии ребенка раннего возраста

Поверьте, что ещёбольшее удовольствие вам доставляет успехи ребенка в овладении элементарными умениями : надевать платье или рубашку, носочки застегивать пуговицы и т. д. Неважно, если это у него получилось не совсем правильно или вовсе не получилось. Помогите ему, найти петельки на рубашке, похвалите его. Он еще очень мал, но элементарную самостоятельность уже проявляет, что пожалуй самое главное.

Не упустите период с 1,5 до 2,5 лет в развитие самостоятельности. Её можно рассмотривать уже как черту характера, складывающие на всю оставшуюся жизнь.

Если эту работу начинать в более старшем возрасте, то достичь положительных результатов будет труднее, т. к. уровень развития ребенка станет выше и возможность утвертить свою самостоятельность будет уже не привлекательна потому что появится много других интересов.

Источник