Жуткие истерики у ребенка 5 лет

Жуткие истерики у ребенка 5 лет thumbnail

Истерики у ребенка 5 лет — одни из самых неприятных моментов для родителей. Психологи утверждают, что дети не закатывают истерики просто так, лишь потому, что им надоело быть хорошими или они стремятся манипулировать взрослыми. Зачастую крики указывают на злость и неудовлетворение дитя. Поскольку они не могут правильно объяснить и рассказать, что им не нравится, они начинают кричать.

Чтобы понять, как справиться с истериками, нужно научиться сохранять спокойных дух и понимать, что его беспокоит.

Возможные причины истерик

Родителям важно осознать, что в 5 лет наступает кризисный период в жизни, когда дети начинают часто капризничать, замыкаться в себе.

В период кризиса пяти лет ребенок может:

  • замыкаться в себе, быть менее разговорчивым, перестать делиться с родителями своими радостями и победами;
  • стать неуверенным в себе, бояться новых дел, выглядеть напуганным;
  • раздражаться и злиться, грубо себя вести со старшими и даже сверстниками;
  • закатывать истерики без особого основания, долго плакать;
  • копировать манеру поведения своих родителей, имитировать ситуации из жизни;
  • отстаивать свои права, требовать больше свободы, говорить о самостоятельности.

Если ребенок правильно развивается, то уже к пятилетнему возрасту он способен неплохо разговаривать и рассказывать о своих насущных потребностях. Он начинает пристально наблюдать за взрослыми, слушать, о чем они говорят, и желает находиться в кругу толпы. Маленькие дети хотят быть похожими на взрослых, копируют их манеру поведения, чтобы их также считали большими.

Причины капризов и стерек у детей

У детей головной мозг уже хорошо развит, они учатся проявлять самообладание, контролируя свои эмоции и чувства. В этот период у дошкольников особенно развито воображение, они любят фантазировать, складывают свое личное представление об окружающем мире. Их привлекает все то, что творится вокруг них, они начинают рассказывать вымышленные собственные истории.

В возрасте 4-5 лет для ребенка важное место в жизни занимает общение с другими людьми, со сверстниками. Если нет возможности поговорить с кем-то или тяжело добиться расположения других, то дитя может чувствовать одиночество. Это становится одной из причин кризиса, что в результате приводит к истерикам и капризам.

Работа над качествами

Для того чтобы успешно бороться с истериками ребенка, нужно выявлять следующие качества:

  • понимание;
  • спокойствие;
  • терпение;
  • любовь.

Важно понимать, что ребенка нельзя назвать взрослым человеком, только в миниатюрном виде. Это формирующаяся личность, которая еще не может полностью контролировать себя, свои эмоции и способна остро реагировать на непредвиденные обстоятельства и неприятности. Поэтому родителям необходимо стараться ставить себя на место ребенка и смотреть на ситуацию его глазами.

Если родитель что-то запрещает, нужно обязательно держать свое слово. К тому же очень важно, чтобы в подобных вопросах супруги были единомышленниками, работали в команде и их мнения по поводу мер наказания не расходились.

Если возникают истерики у ребенка 4-летнего возраста, следует сохранять спокойствие и самому не терять самообладание. Насколько это возможно, родители должны не обращать внимание на детские выходки, крики, а продолжать заниматься своими делами. Следует напоминать себе причину возникновения истерики, тогда легче будет с ними справляться и держать себя в руках.

В случае с детскими истериками родителям важно запастись терпением. Не следует ожидать, что они сразу прекратятся, особенно если чадо заметило, что ему удается манипулировать другими. Только правильная и последовательная реакция сможет прекратить капризы и истерики.

Можно попробовать следующие методы:

  • Когда ребенок начинает кричать и капризничать, то если это возможно, следует взять его на руки и, не причиняя ему вреда, подождать, пока он успокоится. Важно не дать ему швырять предметами и пинаться. При этом сохранять спокойствие, не кричать. В результате малыш увидит, что его действия безрезультатны.
  • Если начинается истерический припадок, то можно отвести дитя в пустую комнату, оставить его там и объяснить, что он сможет выйти только после того, как успокоится.
  • При истериках на людях родители должны сразу же увести капризника из поля зрения окружающих. Нельзя идти у него на поводу только потому, что он устроил представление. Это подольет масло в огонь и убедит его в том, что, закатив таким образом истерику, он легко сможет добиться своих целей.

В семье нет места ни демократии, ни диктатуре. Она создается для того, чтобы в атмосфере любви и тепла родители помогли детям стать ответственными и самостоятельным людьми. Воспитание — это неотъемлемый элемент этого процесса, который учит быть послушным и дает чувство защищенности. Оно заверяет в родительской любви, которой в дальнейшем захочется поделиться с другими. Поэтому, действуя в правильном направлении, важно анализировать, не изменилось ли поведение ребенка за последний период, над чем еще стоит поработать.

Воспитательный процесс

Воспитательные меры зачастую выражаются в правилах и наказаниях за их нарушение. Они учат детей быть послушными и развивать самообладание. При вразумлениях не следует перегибать палку и быть слишком жесткими.

Требования, которые выдвигаются детям, должны быть четкими и последовательными, чтобы малыш понимал, что конкретно от него ожидается, и не желал ничего менять. Многие родители отмечают, что не стоит устанавливать слишком много правил. Важно, чтобы ребенок уяснил для себя один из важных моментов, что любой случай непослушания ведет к наказанию.

Выражать свои требования следует в форме утверждений. К примеру, вместо того, чтобы спросить о том, не мог ли он прибраться у себя в комнате, нужно четко сказать, чтобы он навел порядок там, где разбросал игрушки. Вежливость родителей в этом вопросе несколько неуместна, поскольку подобный вопрос дает детям возможность проанализировать все за и против и выбрать лучший для них вариант. Нельзя выпускать власть из своих рук.

Иногда родителям трудно определить, внимательно ли слушает ребенок в четыре года, насколько четко понимает их слова. Поэтому важно не забывать о повторении. Ключевые мысли следует повторять по несколько раз, включая жесты и подбирая правильный тон голоса.

Читайте также:  Диагностика готовности к школе ребенка 5 лет

В семье, где несколько маленьких детей, меры наказания могут отличаться друг от друга, особенно если есть ребенок, которому пошел 5 год, и он проходит кризисный этап в жизни. В некоторых ситуациях достаточно только строгого взгляда, а для других детей необходимо применять конкретные действия.

Последовательность и решительность

Когда родители говорят, что их чадо не понимает слова «нет», то здесь в первую очередь им нужно подумать о себе. Ведь чаще всего проблема скрывается не в самом ребенке и в том, что ему что-то не понравилось, а в том, что родители не могут как следует запретить и не выражают твердость характера.

Маленькие дети могут моментально увидеть любую, даже малейшую непоследовательность действий своих родителей.

Иногда дети могут одновременно спрашивать мнение об одном и том же вопросе, но по-разному подходить к этому. Или же зная, что мнения родителей могут разойтись, они поспрашивают у обеих сторон, затем найдут лазейку и воспользуются этим в своих же интересах. Поэтому следует действовать решительно. Если родитель что-то запрещает, нужно обязательно держать свое слово. К тому же очень важно, чтобы в подобных вопросах супруги были единомышленниками, работали в команде и их мнения по поводу мер наказания не расходились.

Капризный ребенок

Одному из родителей не следует отменять наказание и запреты другого. Даже если супруги не согласны друг с другом, это следует выяснить наедине, не вынося на всеобщее обозрение. Дети моментально видят, когда их родители расходятся во мнениях, и сразу делают для себя выводы.

Если после непослушания родители обещали принять воспитательные меры, то так и следует поступать. При этом нужно дать понять, что если они не допускают плохих поступков сегодня, то такое поведение неприемлемо вообще.

Не нужно допускать ситуации, когда ребенок в пять лет начнет спорить, вступать в дискуссию, прося объяснить, почему именно такое наказание, а не что-то полегче. Детские истерики могут возникать в тех ситуациях, когда дети считают, что у взрослых просто нет выбора и они смогут уступить, к примеру, если находятся в окружении других людей. Но четкое и твердое «нет» даст понять, что родители не поддаются на постоянное нытье.

Не следует принимать воспитательные меры, опираясь на свое настроение. Хороший и радостный дух — это не повод игнорировать плохие поступки своего чада, а при дурном настроении не следует срываться и строго наказывать. В результате такой непоследовательности в требованиях чадо может подумать, что все решения принимаются в зависимости от настроения. Это приводит к тому, что ребенок начинает вести себя еще хуже.

В одной мудрой книге поощряется держаться сказанных слов, чтобы любое «да» означало «да», а «нет» — «нет». Это также касается обещаний что-то купить, подарить или исполнить желание своего малыша. Тогда дети научатся доверять словам своих родителей.

Если не давать слабину и не уступать капризам дитя, уже в следующий раз оно не захочет устраивать подобные истерики, поскольку увидит твердость духа и поймет, что своими криками ничего не сможет добиться.

Что важно делать родителям

Когда у детей возникают истерики, часто взрослые просто не знают, как им поступить. Чтобы добиться положительных результатов, нужно соблюдать несколько правил.

Первое, что нужно сделать, — это выяснить причину криков:

  • желание показаться взрослым и безрезультативность действий;
  • попытки научиться управлять своими эмоциями;
  • понимание отличий между девочками и мальчиками;
  • детские представления и фантазии, которые отличаются от реальности жизни.

После того как родители определили источник проблемы, они стараются придерживаться следующих правил:

  • Уделять ребенку больше времени: вместе проводить досуг, заниматься домашними делами, общаться, расспрашивать о делах, рассказывать интересные моменты о себе. Важно прислушиваться к мальчику или девочке, их мнению, принимать желание помочь, чтобы малыш чувствовал себя нужным.
  • Всегда нужно просто и доступно объяснять своему чаду о своих действиях. К примеру, зачем нужно вовремя ложиться спать, почему нельзя все купить в магазине и т.п.
  • В случае агрессии и драки, нужно побеседовать с ребенком о том, что такие действия являются недопустимыми.

Во время разговоров малышу нужно чувствовать, что с ним говорят на равных и у родителей серьезные намерения. Проводя досуг, участвуя в совместных играх, желательно представлять себя маленьким ребенком. Важно постараться дать ему больше свободы, чтобы он руководил процессом игры. Также необходимо давать малышу какие-то взрослые обязанности и приучать их ответственно выполнять.

Когда малыш может справиться сам и не требует помощи, то лучше ему не мешать. Не следует запрещать ему выполнять сложные задания, поскольку это поможет ему понять, что он был не прав, и в следующий раз прислушаться к словам взрослых. Детям необходима поддержка и похвала. Если закрывать глаза на капризы, неумелое подражание взрослым и кривляния, не заострять на этом свое внимание, то ребенку со временем просто надоест это делать.

Источник

Племяннику через месяц исполнится 5 лет. Раньше, если закатывал истерики — думали маленький, кризис 3 лет и т.п. Но истерики, а точнее психи не прекращаются, а повторяются стабильно 2-3 раза в неделю. Спровоцировать истерику может все, что угодно. Вот недавняя ситуация: забрала племяшика из садика. Повела в гости к бабушке. У бабушки 2-к.кв. — в одной висит большой телевизор, в маленькой — маленький. Мальчик начал смотреть мультики в большой комнате, пришла бабушка, и так как мы начали в этой же комнате разговаривать, ребенок сказал нам: «тихо!». Раз мы ему мешаем мультики смотреть бабушка налила ему чай, положила шоколадку, включила мультики в маленькой комнате и попросила пойти туда их смотреть. На что племянник отказался. И я ему сказала: «как хочешь, но мы здесь будем разговаривать». Боже мой :=-O: что тут началось! Орал дурниной, я его отвела в маленькую комнату и сначала пыталась всяко по-хорошему успокоить: и на руки брала, и уговаривала — все без толку. Орал так, как будто его режут. Потом дала слегка по попе, без толку. Меня реально саму трясло, я думала, что сейчас соседи вызовут милицию. %) Сестра говорит, что он и дома так себя ведет. Что не по нему — может устроить истерику. Если бы мы жили на западе — сестру давно бы лишили родительскиъх прав по первому звонку соседей. Со стороны выглядит так, как будто мы минимум ему иголки под ногти засовываем. Хорошо, что у нас в стране соседям на всех плевать. Ну ладно бы плакал, ныл, но он же реально орет, что есть силы. Самое интересное, что в садике спокойный и тихий мальчик, истерики не устраивает. А дома 🙁 Задушевные беседы, игнорирование не помогает, рукоприкладство в виде шлепков по попе тоже. Ну вот, что делать? К слову сестра воспитывает его одна. Отец ребенка приходит, играет с ним, но не воспитывает, так как видимо боится, что ребенок его любить перестанет, если читать тому нравоучения. Племянник может поднять руку как на отца (тот в ответ его не трогает, просто уходит), как на мать (тут она, конечно, сдачу дает). Сестра уже столько литературы прочитала, но в книжках смешно пишут что-то вроде: нужно присесть на уровне ребенка, посмотреть ему в глаза и сказать «ты расстроен, да?» «что тебя беспокоит?» и дальше в таком же духе вести беседу. Только вот ребенку плевать — он не слышит и не видит в такие моменты тебя. Я даже пробовала в моменты истерик дунуть резко ему в лицо :gy: думала придет в себя. Ан нет — дальше все продолжается и так по 20-30 минут :=-O: Еще забыла написать — ребенок может швырять предметы об стенку, когда психует. Может, у кого-то была такая же ситуация? Может кто-то психолога хорошего посоветует? Мы еще надеемся, что это пройдет к годам к 7-8. Спасибо всем, кто ответит.Сообщение было изменено пользователем 16-04-2011 в 13:48

Читайте также:  Сколько секций может посещать ребенок 5 лет

Чужая жизнь, как чужие окна – даже если на подоконнике цветы, это еще не значит, что внутри рай…

Чем закончилась история с телеком? :popcorn:

Я вам скажу как у нас истерики закончились.
Я молчала..понимала..терпела.
Один раз закатил при отце, то что вы описали.
Тот подошел и влепил такУУю пощечину.
И Поставил в угол! Тот оттуда выбегал, получил по жопе и был заставлен там стоять пока не успокоится.
Прошло 2 года и он помнит что его, в таком состоянии никто не поймет и не простит.
И знаете что, начал учится договариваться!!! 🙂

Мамулечка-красатулечка

Чем закончилась история с телеком?

ребенок только тогда успокоился, когда я сказала резко и громко «одевайся, пошли домой отведу». Всю дорогу к дому читала ему нотации, он шел молча, грустный такой. Жалко даже стало 🙁

Чужая жизнь, как чужие окна – даже если на подоконнике цветы, это еще не значит, что внутри рай…

Только что — неделю назад — прочитала книжку «Как отучить ребенка ныть», издательство Попурри, 2009.
Там прямо вот по шагам — как-отучить-ребенка-истерить-и-если-этого-не-делать-к-чему-это-приведет.

Вижу цель — не вижу препятствий

Любопытная

Тот подошел и влепил такУУю пощечину.

сестра и пощечины давала, пробовала так делать. Видимо нужна мужская рука. Но отец такого не сделает. А женщины у племянника не в авторитете.

Чужая жизнь, как чужие окна – даже если на подоконнике цветы, это еще не значит, что внутри рай…

Летний дождь

Боже мой что тут началось! Орал дурниной, я его отвела в маленькую комнату и сначала пыталась всяко по-хорошему успокоить: и на руки брала, и уговаривала — все без толку.

Выключила бы мульты и сообщила бы, что пока не успокоится и не извинится за свое поведение — не включу, пусть хоть заорется. И в дальнейшем так же: когда он в спокойном состоянии, поговорить и сообщить ему, что если он будет устраивать истерики — будет лишаться разных приятностей, так что пусть головой думает. На мой взгляд, привык манипулировать криком, вполне осознанно. Надо отучать, чё :dontknow:

Когда мне в голову приходит гениальная идея, можно услышать короткий щелчок, это нервно прикуривает мой ангел-хранитель.

Летний дождь

ребенок только тогда успокоился, когда я сказала резко и громко «одевайся, пошли домой отведу».

Ладно хоть так, считаю что это первый шаг в правильном направлении. Я истерики игнорю. Все сразу выключается и истери в своей комнате. Истерить одному, знаете, не интересно, это расчитано на аудиторию и чем благодарнее аудитория тем ярче и продолжительнее истерика. У нас их нет 🙂

а вы не могли поговорить в комнате с маленьким телеком?

К нам лошадки деревянные прискачут, параходики бумажные вернутся (с)

Сейчас кстати у нас адекватный ребенок.
И хоть тогда мне эта мера очень жесткой показалась, сейчас я вижу что муж был прав.
Он мне так и сказал, один раз осадим, второй раз подумает перед тем как беспределить.
Так и есть.

Gretel

а вы не могли поговорить в комнате с маленьким телеком?

%)

Мамулечка-красатулечка

Я истерики игнорю

тоже очень правильное решение.
Сами перед собой они долго не выпендриваются.

Анютыч

Выключила бы мульты и сообщила бы, что пока не успокоится и не извинится за свое поведение — не включу, пусть хоть заорется. И в дальнейшем так же: когда он в спокойном состоянии, поговорить и сообщить ему, что если он будет устраивать истерики — будет лишаться разных приятностей, так что пусть головой думает. На мой взгляд, привык манипулировать криком, вполне осознанно. Надо отучать, чё

Читайте также:  Почему ребенок 5 лет боится остаться одна

Мамулечка-красатулечка

Я истерики игнорю. Все сразу выключается и истери в своей комнате. Истерить одному, знаете, не интересно, это расчитано на аудиторию и чем благодарнее аудитория тем ярче и продолжительнее истерика. У нас их нет

так же разруливаю ))). но в данном случае, имха, истерику спровоцировали взрослые, а ребенок просто отреагировал на несправедливый, с его т.з, поступок. возможно, слишком бурно среагировал, но небезосновательно

К нам лошадки деревянные прискачут, параходики бумажные вернутся (с)

Любопытная

подошел и влепил такУУю пощечину.

считаю не приемлемым для себя, какие бы результаты это не приносило.

Gretel

а ребенок просто отреагировал на несправедливый, с его т.з, поступок

а сказать ребенок не мог, что ему кажется несправедливым? У нас раньше было, что не по его стоны какие то… 5 лет есть язык — учись договариваться.

давайте повернем — сидела тетя в комнате с большим телеком, пришел мальчик с другом, стали громко разговаривать. тетя сказала «тихо!», ей дали пачку чипсов и попросили уйти в другую комнату. она отказалась. мальчишки сказали

Летний дождь

«как хочешь, но мы здесь будем разговаривать»

как отреагирвала бы тетя? найдите десять отличий…. почему ребенок-то не человек?
почему было принципиально выгнать его в другую комнату?

К нам лошадки деревянные прискачут, параходики бумажные вернутся (с)

Мамулечка-красатулечка

считаю не приемлемым для себя, какие бы результаты это не приносило.

Ну водой окатите. Банальное переключение внимания.
Можно тупо заорать типа «аааа», только громко и от души.
Можно лечь на пол и завыть, суча ножками.
Любой НЕОЖИДАННЫЙ поступок. Не укладывающийся в схему.
Если не можете — просто скрутить и удерживать, чтобы не повредил себе и окружающим. Говорить тихо.

Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.

Анютыч

Выключила бы мульты и сообщила бы, что пока не успокоится и не извинится за свое поведение — не включу, пусть хоть заорется

делали так- но он не прекращает орать. Если бы жили в своем доме — проблем нет, пусть хоть заорется. А в квартире соседи и вправду ведь могут не то понять.

Мамулечка-красатулечка

Я истерики игнорю. Все сразу выключается и истери в своей комнате. Истерить одному, знаете, не интересно, это расчитано на аудиторию и чем благодарнее аудитория тем ярче и продолжительнее истерика. У

и так же игнорировали — закрывали в комнате, так он начинает предметы об стенку швырять, долбиться в дверь и все в таком же духе.

Gretel

а вы не могли поговорить в комнате с маленьким телеком?

ну я пожалела, что так не сделали. Но он мог найти другой повод. Недавно моя тогда еще 7 мес. дочь нечайно порвала его раскраску, о которой он вспомнил только тогда, когда порвали уже. Тоже самое устроил. Не помогли мои обещания купить ему еще 5 таких.

Чужая жизнь, как чужие окна – даже если на подоконнике цветы, это еще не значит, что внутри рай…

А вообще — мама дура. Сама распустила дитятю, потаканием, сама и расхлебывает пусть.

Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.

Потому что у нас пока главные в доме взрослые. :pardon: Всегда так было. дети живут по правилам, которые устанавливают взрослые, а не наоборот.

Летний дождь

закрывали в комнате

зачем? :=-O: Закрывать то не надо.

Gretel

почему было принципиально выгнать его в другую комнату?

я рассказала только случай со мной. Дома -то мать пробует такие ситуации разруливать. Но я повторюсь — истерика может возникнуть по любому поводу. Мы учим договариваться, искать компромиссы, идем у него на поводу иногда.

Чужая жизнь, как чужие окна – даже если на подоконнике цветы, это еще не значит, что внутри рай…

Мамулечка-красатулечка

Закрывать то не надо.

и не закрывали — тогда он бежит за матерью и начинает ее дергать. При этом не прекращая орать.

Чужая жизнь, как чужие окна – даже если на подоконнике цветы, это еще не значит, что внутри рай…

Мамулечка-красатулечка

Потому что у нас пока главные в доме взрослые. :pardon: Всегда так было. дети живут по правилам, которые устанавливают взрослые, а не наоборот.

и тут совершенно согласна ))). у нас телека, правда, нет ни одного :gy: , но на комп у меня права приоритетные, ессно )). однако! если ребенка сидит за компом и смотрит мульт, я (как бы мне ни хотелось посмотреть, че мне нам на мамке в ответ написали :gy: ) ее раньше оговоренного времени/конца мультика не трону. правила — однозначно, но в примере-то произвол. если б с мальчиком было заранее оговорено, что он досматривает мульт и телек выключается, а он заистерил бы при выключении — это бы совершенно другой был коленкор.

К нам лошадки деревянные прискачут, параходики бумажные вернутся (с)

а мы за дверь выставляем его, в коридор, пусть там орет.

Да уже по всякому пробовали. Иной раз думаем — а вдруг это болезнь или характер такой вспыльчивый. 🙁 Как из судебной ситории: мужик до смерти избил свою сожительницу. Признан вменяемым. На суде мать убийцы говорила, что он подростком мог швырнуть в порыве гнева радиоприемник в окно, если у него не получается его отремонтировать. :=-O: Мать говорит, что типа это у него характер такой, вспыльчивый. Но ведь нужно научить справляться со своими эмоциями.

Чужая жизнь, как чужие окна – даже если на подоконнике цветы, это еще не значит, что внутри рай…

Источник