Земельный участок за 3 ребенка в 2017 году в ставропольском крае

Земельный участок за 3 ребенка в 2017 году в ставропольском крае thumbnail

Участок для многодетных семей

Представленная далее информация актуальна на 12.07.2020, взята из законов Ставропольского края, даётся в ознакомительных целях и предполагает дальнейшее самостоятельное изучение законов и подзаконных актов. Можете задавать вопросы в комментариях, по возможности я на них отвечу.

Предоставление бесплатного земельного участка многодетным семьям (гражданам, имеющим трёх и более детей), а также другим категориям граждан, регулируется Федеральным законом N 136-ФЗ «Земельный кодекс Российской Федерации» (18.03.2020)

Право определять требования при предоставлении земельных участков гражданам передано субъектам РФ, коим является Ставропольский край.

Для получения участка нужно соответствовать представленным ниже требованиям и предварительно встать на учёт (очередь). Участок предоставляется бесплатно и однократно и оформляется в общую долевую собственность всех членов семьи.

Многодетным семьям выделяются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и предназначенные для

  • индивидуального жилищного строительства (ИЖС);
  • ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ).

Под многодетной семьёй в Ставропольском крае понимаются граждане, имеющие трёх и более детей.

Прежде чем получить земельный участок в собственность, нужно сначала оформить его в безвозмездную аренду на 20 лет. Затем построить на нём жилой дом и оформить на дом право собственности!

Вся дальнейшая информация относится к получению участка в аренду.

Требования

Родители (усыновители, попечители) должны:

  • постоянно проживать на территории Ставропольского края не менее трёх лет;
  • не иметь в аренде земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства;
  • состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях или иметь основания для постановки на данный учёт (не распространяется на граждан, имеющих трёх и более детей, поставленных на учет до 10 апреля 2015 года).

Размеры участка

Для ИЖС, ведения ЛПХ, садоводства и огородничества минимальный размер устанавливается правилами землепользования и застройки, а максимальный размер — до 1500 квадратных метров.

1 сотка = 100 кв.м.

Постановка на учёт

Необходимо подать заявление напрямую в орган местного самоуправления по месту жительства, либо через МФЦ по месту жительства. Предварительно подготовьте необходимые документы.

Какие документы потребуются

  1. копия документа, удостоверяющих личность;
  2. документы, подтверждающий проживание на территории Ставропольского края не менее трёх лет;
  3. копия документа, удостоверяющего личность и полномочия законного представителя или доверенного лица (в случае обращения с заявлением законного представителя или доверенного лица);
  4. копия документов, подтверждающих рождение (усыновление) детей, заключение договора о приёмной семье, установление опеки (попечительства).

Копии документов представляются заверенными в установленном законодательством порядке либо с предъявлением оригиналов документов.

Причины отказа в постановке на учёт

  • отсутствие права на получение земельного участка;
  • непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов;
  • предоставление недостоверных сведений;
  • несоответствие требованиям;
  • реализация заявителем права на бесплатное получение земельного участка ранее.

Срок принятия решения о постановке / отказе

1 месяц.

Снятие с учёта

Гражданин снимается с учёта при наличии одного из следующих оснований:

  • подача заявления о снятии с учёта;
  • утрата оснований, дающих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно;
  • выезд на место жительства в другое муниципальное образование Ставропольского края, кроме случаев указанных в части 4 статьи 17 Закона Ставропольского края N 36-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений» (11.03.2020);
  • выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием постановки на учёт, а также неправомерных действий должностных лиц органа учета при решении вопроса о постановке на учет;
  • повторный отказ от согласования выбора земельного участка;
  • смерть заявителя, объявление его умершим;
  • лишение заявителя родительских прав в отношении ребёнка, в связи с рождением которого возникло право на приобретение земельного участка;
  • вступление в силу обвинительного приговора суда о совершении заявителем в отношении своего (своих) ребёнка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности;
  • отмена усыновления ребёнка, в связи с усыновлением которого возникло право на бесплатное приобретение земельного участка.

Достижение детьми (одним из детей) совершеннолетия после постановки на учёт не является основанием для снятия граждан с учёта.

И ещё

В случае если в период действия договора аренды земельного участка гражданином, имеющим трёх и более детей, не было начато индивидуальное жилищное строительство, действие договора аренды земельного участка по истечении его срока прекращается.

Кто ещё имеет право на получение бесплатного земельного участка

  • На участки под ИЖС в населённых пунктах по месту жительства:

    • ветераны Великой Отечественной войны, признанные нуждающимися в жилых помещениях;
    • ветераны боевых действий (военнослужащие, уволенные в запас (отставку); иные лица, уволенные по выслуге срока службы или иным основаниям, дающим право выхода на пенсию), признанные нуждающимися в жилых помещениях и проживающие в в населенных пунктах не менее 3-х лет;
  • На участки под ИЖС или ведения ЛПХ в сельском населённом пункте:

    • граждане, окончившие профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования и впервые заключившие трудовой договор по полученной специальности, и признанные нуждающимися в жилых помещениях;
    • лица, заключившие трудовой договор в порядке перевода в сельскую местность, и признанные нуждающимися в жилых помещениях;
    • граждане, постоянно проживающие на территории данного населённого пункта (сельского поселения) не менее трёх лет и признанные нуждающимися в жилых помещениях.
  • малоимущие граждане, постоянно проживающие на территории населённого пункта не менее трёх лет — для ведения садоводства или огородничества;
  • граждане, являющиеся собственниками основных земельных участков — на предоставленные в аренду земельные участки, которые превышают норму предоставления основного земельного участка и не имеют самостоятельного значения, при условии их присоединения к основным земельным участкам;
  • инвалиды при возникновении у них права собственности на построенный на участке объект индивидуального жилищного строительства.
Читайте также:  Норма гематокрита у ребенка 3 года

Документы для самостоятельного изучения

Закон Ставропольского края N 36-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений» (11.03.2020)

Постановление администрации города Ставрополя N 511 «Об утверждении порядка регистрации и учёта граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков на территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края» (22.05.2017)

Федеральный закон N 136-ФЗ «Земельный кодекс Российской Федерации» (18.03.2020)

Федеральный закон N 78-ФЗ «О землеустройстве» (03.08.2018)

Федеральный закон N190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» (24.04.2020)

Ваше мнение

Всё написанное выше взято из законов. Однако всё гладко выглядит только на бумаге. В реальности же обстоятельства складываются не так или некоторые люди во власти предпочитают не выполнять закон. Поэтому как обстоит дело с выдачей бесплатных участков в Ставропольском крае на самом деле я не знаю.

Оцените, пожалуйста, насколько хорошо, на Ваш взгляд, обстоит дело с выделением бесплатных участков в Ставропольском крае. А ещё лучше оставьте комментарий.

Ужасно

Плохо

Нейтрально

Хорошо

Отлично

Загрузка…

Бесплатная юридическая консультация

Вы можете получить бесплатную консультацию юриста прямо сейчас!

Источник

В крае 5875 многодетных семей имеют право на участки земли под строительство жилья. У многих чада уже выросли и покинули «родные» съёмные квартиры, а очередь и ныне там.

Курортный дефицит

«У меня трое детей, я стою в очереди на земельный участок с 2013 года. Старшая дочь уже студентка, скоро исполнится 18 лет и среднему ребёнку. Вы ждёте, чтобы все выросли и нам уже ничего не надо было предоставлять?» — возмущалась жительница Ессентуков Лариса Федотова на заседании в краевой Думе восьмого августа.

Ещё в апреле 2016 года премьер-министр страны Дмитрий Медведев поручил в течение трёх лет обеспечить многодетных земельными участками с подведённой инфраструктурой либо предоставить им взамен иные меры социальной поддержки. В апреле 2019 года сроки поручения истекли, и ставропольские думцы озаботились его выполнением. Создали специальную комиссию. На последнем заседании она обсуждала ситуацию в Ессентуках.

В курортном городе для многодетных в микрорайоне Северный сформировано 94 земельных участка, а в очереди стоят 534 семьи. На всех земли не хватает.

«Чтобы раздать оставшимся 440 семьям по шесть соток, нужно 26,4 гектара в границах города. С учётом дорог, проездов и прогулочных зон понадобится 44 гектара. А рядом нужно предусмотреть место для детских садов, магазинов, спортивных площадок. По строительным нормам это ещё 60 гектаров. Таким образом, чтобы обеспечить стоящие на учёте многодетные семьи, необходимо около 100 гектаров. Муниципальной земли в таких объёмах в городе нет. Необходимо переходить на выплаты взамен участков», — сказал замглавы администрации — руководитель комитета по управлению муниципальным имуществом Ессентуков Сергей Павлов.

Ещё острее проблема стоит в Пятигорске, где на фоне отсутствия земли в очереди стоит больше тысячи семей. Столько же многодетных ждут участки в Ставрополе.

По рыночной цене или по минимуму?

Минимущества края предлагает сделать компенсацию в размере средней кадастровой стоимости шести соток под ИЖС в регионе. Это 659,7 тыс. рублей. Однако инициативная группа многодетных семей из Ессентуков выступила против.

«Компенсация — это равноценная замена. Не можете дать участок, дайте денег, чтобы мы могли купить сами. У нас участок стоит минимум 1,2 млн рублей. Мы настаиваем на сумме не менее 800 тысяч рублей», — требовали активистки. Они добавили, что выплаты нужно делать дифференцированными для разных территорий края.

Возмущённых женщин поддержал депутат Александр Кузьмин. Он заявил, что «пока муниципалитеты плюют на федеральное законодательство», он уже приступил к разработке краевого закона о компенсациях в миллион рублей.

В свою очередь председатель комитета краевой Думы по социальной политике и здравоохранению Валентина Муравьёва напомнила, что краевой бюджет ограничен, а в других регионах России максимальный размер выплат — 300 тысяч рублей.

Даже если установить такую сумму, с учётом почти шести тысяч многодетных, в бюджете надо будет выкроить 1,76 млрд рублей. Если исходить из кадастровой стоимости земли, понадобится 3,87 млрд рублей. А если компенсировать по миллиону, то расходы вырастут на 5,87 млрд рублей. А может быть, и намного больше, потому что сейчас многие многодетные семьи, по словам мам-активисток, не могут попасть в очередь, так как они «недостаточно малоимущие».

В 2015 году краевым законом был введён так называемый критерий нуждаемости. С тех пор прирост очереди на землю резко сократился. Чтобы претендовать на участок, многодетная семья должна быть малоимущей и не иметь более 10 квадратов общей жилплощади на человека. Возникает вопрос: не способствует ли это тому, чтобы граждане скрывали доходы, чтобы соответствовать критерию? А если они действительно малоимущие, где они возьмут деньги на строительство, когда получат землю?

Мнение эксперта

Депутат Думы Ставропольского края Александр Сысоев:

«Земля просто роздана. Не только в Ессентуках, но и в целом на Кавминводах денежных конкурсных процедур по передаче земель не проводилось. Под различные бизнес-проекты — торговые объекты, многоквартирные дома, коттеджные посёлки — площадки находились. Причём без прибыли для муниципальной казны, по очень низкой стоимости аренды, с дальнейшим переходом в собственность владельцев построенных объектов. Например, в курортной зоне нельзя строить жильё. Застройщик называет свой объект клиникой с квартирами для медперсонала и получает 17 соток муниципальной курортной земли в аренду. Потом построенное жильё продаётся дольщикам, и никакой клиники там до сих пор нет. А муниципальная земля автоматически перешла в собственность тех, кто купил квартиры. Таких примеров много. Были случаи, когда люди брали землю под одни цели, потом делили её на участки и переуступали другим. А многодетные продолжали стоять в очереди. А теперь земли нет. Зато нашли выход: давать компенсацию. Из краевого бюджета будем покрывать грешки городских властей».

Читайте также:  За рождение 3 ребенка в 2017 году дают деньги

Источник

«О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

Закон Ставропольского края от 9 апреля 2015 года N 36-кз (в ред. от 12.05.2016). Извлечение

Статья 19. Случаи и порядок предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей

1. Земельные участки предоставляются гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно в случае одновременного соблюдения следующих условий:
1) указанные граждане постоянно проживают на территории Ставропольского края не менее трех лет и состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет;
2) земельный участок предоставлен указанным гражданам в аренду для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства;
3) на земельном участке, предоставленном в аренду, завершено строительство объекта индивидуального жилищного строительства и на него зарегистрировано право общей собственности всех членов многодетной семьи;
4) ранее гражданину, а также его супругу (супруге) земельные участки в собственность бесплатно не предоставлялись.
2. Решение о предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельного участка, предоставленного им в аренду, принимается органом, осуществляющим распоряжение земельным участком, в месячный срок со дня обращения указанных граждан с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
3. Гражданам, имеющим трех и более детей, постоянно проживающим на территории Ставропольского края не менее трех лет, не имеющим в аренде земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, земельный участок предоставляется для указанных целей в аренду на срок 20 лет в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Договор аренды земельного участка заключается с одним из родителей в многодетной семье.
4. В целях приобретения в аренду земельного участка один из родителей в многодетной семье подает заявление о предоставлении земельного участка в аренду (далее для целей настоящей статьи — заявление) в орган местного самоуправления по месту жительства.
5. Заявление подается на бумажном носителе или в форме электронного документа с приложением документов:
1) удостоверяющих личность;
2) подтверждающих проживание граждан, имеющих трех и более детей, на территории Ставропольского края не менее трех лет;
3) удостоверяющих личность и полномочия законного представителя или доверенного лица (в случае обращения с заявлением законного представителя или доверенного лица);
4) подтверждающих рождение (усыновление) детей, заключение договора о приемной семье, установление опеки (попечительства).
В случае подачи документов, указанных в настоящей части, на бумажном носителе данные документы подаются в виде копии с одновременным представлением оригинала.
6. Орган местного самоуправления в месячный срок со дня получения заявления осуществляет:
1) проверку достоверности сведений, содержащихся в документах, указанных в части 5 настоящей статьи;
2) сбор документов и информации, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду;
3) учет граждан, имеющих трех и более детей, и информирование их о постановке на учет (об отказе в постановке на учет).
7. Отказ в постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, осуществляется в следующих случаях:
1) отсутствие у граждан, имеющих трех и более детей, права на приобретение земельного участка;
2) непредставление гражданами, имеющими трех и более детей, документов, указанных в части 5 настоящей статьи;
3) представление гражданами, имеющими трех и более детей, документов, содержащих недостоверные сведения, исключающие право на получение земельного участка;
4) если право на бесплатное приобретение земельного участка в собственность, предоставление земельного участка в аренду по основаниям, предусмотренным настоящим Законом, было ранее реализовано гражданами, имеющими трех и более детей.
8. Земельные участки предоставляются в аренду гражданам, имеющим трех и более детей, в порядке очередности с учетом даты и времени поступления их заявлений.
9. Выбор земельного участка для предоставления в аренду гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, согласование данного выбора с гражданами, имеющими трех и более детей, и предоставление им информации о наличии свободных земельных участков осуществляются в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации в порядке, устанавливаемом органом местного самоуправления.
10. При наличии на территории муниципального образования Ставропольского края свободного земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, право предоставления которого имеет орган местного самоуправления, данный орган местного самоуправления в месячный срок со дня согласования выбора земельного участка с гражданами, имеющими трех и более детей, принимает решение о предоставлении им земельного участка в аренду и информирует их об этом.
11. Предоставление земельных участков в соответствии с настоящей статьей осуществляется без проведения торгов и без предварительного согласования мест размещения объектов.
12. В случае отсутствия земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, в границах муниципальных образований Ставропольского края по месту жительства граждан, имеющих трех и более детей, по их заявлениям, подаваемым в орган местного самоуправления соответствующего муниципального района Ставропольского края, земельные участки из земель, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются:
1) гражданам, местом жительства которых является городской округ Ставропольского края, — в границах населенных пунктов поселений тех муниципальных районов Ставропольского края, которые граничат с данным городским округом, при условии наличия земельных участков, предоставляемых в соответствии с настоящим Законом для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, и отсутствия заявлений граждан, имеющих право на их получение и проживающих на территории указанных поселений;
2) гражданам, местом жительства которых является поселение Ставропольского края, входящее в состав муниципального района Ставропольского края, — в границах населенных пунктов иных поселений данного муниципального района при условии наличия земельных участков, предоставляемых в соответствии с настоящим Законом для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, и отсутствия заявлений граждан, имеющих право на их получение и проживающих на территории указанных поселений.
13. Право на приобретение земельных участков у лиц, указанных в настоящей статье, не возникает или прекращается в случае их смерти, объявления их умершими, лишения их родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на приобретение земельного участка, вступления в силу обвинительного приговора суда о совершении ими в отношении своего (своих) ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на бесплатное приобретение земельного участка.
14. В случае если в период действия договора аренды земельного участка гражданином, имеющим трех и более детей, не было начато индивидуальное жилищное строительство, действие договора аренды земельного участка по истечении его срока прекращается.
15. Достижение детьми (одним из детей) совершеннолетия или смерть детей (одного из детей) в период со дня подачи заявления до предоставления земельного участка в собственность не является основанием для отказа в постановке граждан на учет, снятия граждан с учета, расторжения с ними договора аренды либо отказа им в предоставлении в собственность земельного участка в соответствии с настоящей статьей.

Читайте также:  Какие выплаты за 3 ребенка в 2017 году в калининграде

Статья 20. Информационное взаимодействие при предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей

1. В случае отсутствия на территории муниципального образования Ставропольского края свободных земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, орган, осуществляющий распоряжение земельным участком, не реже одного раза в квартал обращается в порядке межведомственного информационного взаимодействия в специально уполномоченный орган для получения сведений о наличии на территории соответствующего муниципального образования Ставропольского края земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, находящихся в собственности Ставропольского края.
2. При наличии земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, находящихся в собственности Ставропольского края, орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня получения ответа на межведомственный информационный запрос от специально уполномоченного органа направляет в его адрес заявление о предоставлении земельного участка в аренду и прилагаемые к нему документы и извещает об этом гражданина, имеющего трех и более детей.
3. Специально уполномоченный орган в месячный срок со дня получения от органа местного самоуправления заявления о предоставлении земельного участка в аренду и прилагаемых к нему документов принимает решение о предоставлении гражданину, имеющему трех и более детей, в аренду земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, либо отказывает ему в предоставлении земельного участка по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 19 настоящего Закона, и информирует об этом гражданина, имеющего трех и более детей.
4. При принятии решения о предоставлении гражданину, имеющему трех и более детей, земельного участка в аренду необходимо наличие документов, указанных в части 5 статьи 19 настоящего Закона, а также следующих документов и информации, выданных не ранее чем за месяц до принятия такого решения, запрашиваемых органом местного самоуправления, специально уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
1) об отсутствии факта лишения гражданина, имеющего трех и более детей, родительских прав или отмены усыновления в отношении детей, учитываемых при возникновении права аренды на земельный участок;
2) об отсутствии вступившего в силу обвинительного приговора суда о совершении гражданином, имеющим трех и более детей, в отношении своего (своих) ребенка (детей) умышленного преступления.

Источник