Здоровый образ жизни для ребенка в 2 года

Кузьмина Алла Рашитовна
Формируем привычку к здоровому образу жизни у малышей 2–3 лет

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье. Наиболее всеобъемлющей и общепринятой во всем мире является формулировка,разработанная ВОЗ: “Здоровье-это состояние полного физического, психического, социального благополучия”. Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии на данный момент заболеваний. Но до чего же неполно это представление! А ведь критериями здоровья являются и предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, и состояние сопротивляемости и многое другое. А что же наши дети?

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных — малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают завлечь ребёнка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, в худшем — просмотром телепередач или видеофильмов.И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряженного рабочего дня, в квартирах много мебели и мало места, а ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит — спокойнее будет.

Движение — врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а также средством всестороннего развития дошкольника.

Необходимо пересмотреть равнодушное, потребительское отношение к своему организму. Ведь зачастую проявлять беспокойство мы начинаем только тогда, когда болезнь уже на пороге. Следует изменить пассивный образ жизни на здоровый, пронизанный вдумчивой заботой и любовью к своему телу, душе, научиться всему, что нам помогает, и отторгнуть то, что явно лишнее, ненужное, приобщить к здоровому образу жизни детей

Воспитание потребности в здоровом образе жизниу детей 2-3 лет осуществляется нами по следующим направлениям:

1. Привитие культурно-гигиенических навыков.

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения. Главное то, что в этом возрасте происходит быстрое и прочное формирование стереотипов действий, с одной стороны, весьма затруднительна их ломка – переделка с другой. Иначе говоря, ребенок легко воспринимает определенную последовательность действий, но очень трудно осваивает изменения в ней.

Для достижения эффективности формирования культурно-гигиенических навыков нами был разработан перспективный план, который состоит из 2-х разделов – это изучение на занятиях и повседневная жизнь, где использовались разные формы организации: дидактические игры, игры – упражнения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения, показ инсценировок, рассказывание, заучивание, сюжетно-ролевые игры.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Занятия Повседневная жизнь

Сентябрь

Дидактическая игра “Кто как купается”.

“Каковы наши зубы?”

Чтение потешек “Наша Маша маленька” и “Катя-Катя маленька”

Дидактическое упражнение”Колыбельная” Рассказываеие “Хитрые башмачки” В Гербова

2. Беседе с детьми “Когда надо мыть руки, как мыть руки и лицо”.

Чтение потешки “Вот они сапожки”

Рассматривание книжки “Наша Маша маленька”.

Октябрь

Наблюдение за трудом няни (моет пол)

Показ-инсценировка “Хлюп,хлюп,хлюп”

Чтение потешки “Водичка, водичка”.

дидактическое упражнение “Кто умеет умываться”.

“Куда нальем водичку”.

Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку. Чтение потешки “Травка-муравка со сна поднялась”.

Заучивание потешки “Водичка, водичка” во время умывания.

Рассматривание книжки “Водичка-водичка”.

Индивидуальная работа: учить натягивать колготы, штаны.

Ноябрь

Дидактическая игра “Научим куклу Катю раздеваться после прогулки”

Показ-инсценировка “И я сел”

Рассматривание картины “За столом” И Забилы.

Дидактическое упражнение “Наташины игрушки”. Чтение потешки “Ладушки”.

Заучивание отрывка из стихотворения “Вкусная каша”-“Каша из гречки”.

Дидактическая игра “Потерялись башмачки”

Чтение потешки “Завяжи потуже шарф”.

Декабрь

Дидактическая игра “Купание куклы”

Рассматривание картины “Катаемся на санках”, “Что Маша наденет на прогулку”.

Чиение сказки в стихах К. И. Чуковского “Мойдодыр” Чтение “Я мою руки” М. Яснов

Заучивание потешки “Валенки, валенки”

Чтение потешки “Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять”, “Пошел Котик на торжок”

Январь

Дидактическая игра “Уложим Машу спать”, чтение потешки “Баю-бай”

“От чего зубки болят?”

Дидактическая игра “Машенька проснулась”. Заучивание потешки “Чистая водичка”.

Игра “Покажем Кате как умеем раздеваться”

Чтение потешки “Утка утенка”

Дидактическая игра “Застегни-растегни”

Февраль

Чтение потешек “Как у нашего кота” и “Пошел котик на торжок”

“От чего болят зубы” Заучивание потешки “Ай лады, лады, лады”

Чтение потешки “Гойда, гойда люленьки”

Рассматривание книги “Я сам” Р. Юдина

Игра “Приходите ко мне в гости”

Март

“Научим Алену умываться”

Рассматривание картины “Как я помогаю маме”

Дидактическое упражнение “Напоим Чебурашку чаем” Чтение “Девочка чумазая” А Барто

Рассматривание и чтение книжки “Что такое хорошо и что такое плохо?” В. Маяковского

Сюжетно-ролевая игра “Кормление”

Апрель

Наблюдение за трудом няни (моет посуду)

Дидактическая игра “Маша в гостях у Кати” Заучивание потешки “Умница, Катенька, ешь кашу сладеньку”

Рассматривание и чтение книжки “Пошла коза на меленку” (Р. Н. С.)

Обыгрывание роли повара.

Май

Дидактическая игра “Напоим Машу чаем”.

“Как чистить зубы?” Чтение потешки “Дубы, дубочки пеку блиночки”

Дидактическая игра “Что сначала, что потом”

Дидактическая игра “Одень куклу”.

2. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая её владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!

Читайте также:  2 года 2 месяца рост вес ребенка

Важно, чтобы малыш усвоил, что в его теле нет органов, отделов ненужных, некрасивых, что обо всех частях тела надо одинаково постоянно заботиться и в первую очередь содержать в чистоте. Нельзя заставлять свой организм долго ждать, если возникла потребность в уринизации, дефекации и т. д.

Приучаем ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка.

Подводим детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.

Обучение организовываем не только на занятиях, но и в повседневной жизни, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме.

3. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.

Оформили альбом “ Правила поведения для малышей”, куда подобрали иллюстрации и стихи к положительному и негативному воздействию на организм человека. Особое внимание обращаем на значимость для организма сна, прогулки, еды и других режимных процессов. Разработали план закаливающих мероприятий соответствующих возрасту детей.

Закаливающие мероприятия в младшей группе

№ Мероприятия

1 Сквозное проветривание в отсутствии детей 3 раза в день

2 Массаж 2 раза в день

3 Утренняя гимнастика в проветренном помещении 8.00-8.10

4 Умывание прохладной водой Утром, после сна

5 Проветривание группы перед занятием 2 раза в день

6 Прогулка на свежем воздухе 2 раза в день

7 Дыхательная гимнастика 2 раза в день

8 Гимнастика в постели 15-00

9 Ходьба босиком по “дорожкам здоровья”:

“паровоз” (фасоль, пробки, скорлупа грец. орехов, палочки)

Мокрая дорожка

“Ягодки” (грец. орех)

“Камни”

“Цветочная поляна”

“Змейки”

Ползание на четвереньках с мешочками на спине

Туннель

Ребристая дорожка “Крокодил”

Массаж ног мячами “Ёжики”

Коврик со “следками”

Перешагивание препятствий

Ходьба по “веревочной лестнице”

10 Бассейн Вторник

4. Формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям.

Одним из показателей здорового образа жизни является отношение человека к движениям, к физкультурным упражнениям, к использованию их в своей жизнедеятельности. Сегодня результаты исследования двигательной активности детей третьего года жизни просто пугают. За время пребывания в детском саду ребёнок находится в движении всего 1,5 – 2 ч! Для решения этой проблемы мы разработали двигательный режим, а также пополнили физкультурный уголок нестандартными пособиями для выполнения физкультурных упражнений.

Двигательный режим в младшей группе

№ пп Мероприятия Время проведения

1 Индивидуальная работа по развитию движения (игра — упражнения; пальчиковая гимнастика; упражнения на дыхание; профилактика плоскостопия, осанки). Ежедневно утром, вечером, на прогулках продолжительностью 5-10 мин.

2 Утренняя гимнастика Ежедневно в 8.00 продолжительность 10 мин.

3 Физ. минутка Ежедневно по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий продолжительность 3 мин.

4 Подвижные игры, физические упражнения, индивидуальная работа по развитию движений на прогулке Ежедневно утром и вечером с учетом двигательной активности детей продолжительностью 25-30 мин.

5 Гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными ваннами и закаливающими процедурами, массажем. Ежедневно по мере пробуждения и подъема детей продолжительностью 10 мин.

6 Занятия по физической культуре Проводятся два раза в неделю с учетом уровня двигательной активности детей во второй половине дня в течение 30 мин.

7 Самостоятельная двигательная деятельность Ежедневно под руководством воспитателя в групповой комнате и на воздухе утром и вечером в зависимость от индивидуальных особенностей детей

8 Физкультурный досуг Один раз в месяц длительность 15 мин.

9 Бассейн Один раз в неделю

10 Музыкальные занятия Два раза в неделю

5. Формирование потребности семьи (родителей) ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья.

Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители. С первых дней знакомства с ними, мы показываем и рассказываем всё, что ждёт их детей в нашем детском саду, обращая особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей. Выслушиваем их просьбы относительно питания, сна, одежды ребёнка. Все медицинские и закаливающие процедуры проводим с согласия родителей.

Но, главное, на что в первую очередь направлена наша работа – это доказать, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.

В приёмной оформлен уголок “Это интересно!”, где содержатся советы и рекомендации по вопросу формирования привычки к здоровому образу жизни, а также имеется ящик “Ваш вопрос – наш ответ”, часто проводятся фотовыставки “В здоровом теле — здоровый дух”.

Родители активно принимают участие в спортивных совместных мероприятиях, посещают открытые просмотры гимнастик, физкультурных занятий, прогулки и т. д., оказывают помощь в приобретении и изготовлении физкультурных атрибутов, обучаются упражнениям выполняемые их детьми с целью проведения подобных игр – занятий дома.

Таким образом, необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитание к здоровому образу жизни формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

Источник

Елена Коннова
Консультация для родителей «О здоровом образе жизни детей 2–3 лет»

Здоровье — это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.

М. Монтень (1533 — 1592) французский писатель

Формирование здорового образа жизни является главным рычагом первичной профилактики в укреплении здоровья населения через изменения стиля и уклада жизни, его оздоровление с использованием гигиенических знаний в борьбе с вредными привычками. Поэтому важно, начиная с самого раннего возраста, воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье — самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам здорового образа жизни:

совместные занятия физкультурой, прогулки;

отсутствие вредных привычек у родителей и наглядный пример

рациональное питание,соблюдение правил личной гигиены:

закаливание, создание условий для полноценного сна;

дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать

Читайте также:  Йорк и маленький ребенок 2 года

и говорить, умения отличать ложь от правды;

бережное отношение к окружающей среде, к природе;

медицинское воспитание, своевременное посещение врача,

выполнение различных рекомендаций;

формирование понятия «не вреди себе сам».

Следует особенно выделить, что формирование у детей навыков и привычек ЗОЖ невозможно без тесного сотрудничества ДОУ с семьей. Поэтому ознакомление родителей по данному направлению работы с дошкольниками позволяет не только снять конфликтную ситуацию, но и заинтересовать взрослых возможностями их детей, показать достижения и результаты, знания о здоровом образе жизни, организовать совместные физкультурные занятия, спортивные праздники, досуговые мероприятия, игровые программы.

Основные компоненты здорового образа жизни детей включают в себя:

*Рациональный режим.

*Правильное питание.

*Рациональная двигательная активность.

*Закаливание организма.

*Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с

Привить ребёнку с малых лет правильное отношение к своему здоровью и ответственности за него. Эти задачи должны решаться созданием целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребёнка.Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

Двигательная деятельность, прогулки.

Рациональное питание, соблюдение правил гигиены.

Правильное питание обеспечивает нормальное телосложение и развитие организма. Следующий фактор здорового образа жизни – закаливание. И действительно использование естественных сил природы приводит к тому, что человек делается закалённым, успешно противостоит неблагоприятным факторам внешней среды.

Содержание воспитания здорового образа жизни у дошкольников

Дать представление о человеке: о себе, мальчиках и девочках, близких родственниках.

Познакомить с частями тела человека (голова, туловище, руки, ноги, глаза, уши ит. д.). Каждая часть тела выполняет определенные функции.

Учить детей мыть руки перед едой, после загрязнения, следить за чистотой лица, учить чистить зубы, содержать в порядке нос.

Учить пользовать индивидуальным полотенцем, носовым платком, зубной щеткой, расческой, соблюдать опрятность в одежде, обуви.

Учить тщательно, пережевывать пищу, не разговаривать во время еды, пользоваться салфеткой, сохранять правильную осанку за столом.

Учить детей при появлении болей обращаться за помощью к взрослому.

Разъяснять детям важность для здоровья сна, питания гигиенических процедур, движений, закаливания.

Отмечать значение тренировки мышц для здоровья человека.

Знать подбор упражнений для того, чтобы сталь ловким, сильным, выносливым, быстрым, гибким.

Знать правила сохранения правильной осанки и подбор упражнений для укрепления мышц спины, плечевого пояса, позвоночника.

Знать упражнения для предупреждения плоскостопия.

Учить детей отворачиваться при чихании кашле, пользоваться при этом салфеткой или носовым платком.

Проявление осторожность в общении с незнакомыми людьми.

Родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение — основное проявление жизни, средство гармоничного развития личности. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» — чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время — вот главное, что надо знать родителям на этот счет.

Источник

Смолдырева Ирина Николаевна
Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста 2–3 лет «Будь здоров, малыш!»

Описание материала.

Проект направлен на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно — гигиенических навыков. В проект включены оздоровительные мероприятия: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, самомассаж, утренняя гимнастика, физ. занятия, гимнастика после дневного сна.

Актуальность.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно — оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Проблема.

У детей мало сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).

Обоснование проблемы.

1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.

2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.

Тип проекта: оздоровительный

Вид проекта: краткосрочный (апрель 2020г)

Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.

Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.

4. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

5.Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.

6. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты.

1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.

2. Сформированы культурно-гигиенические навыки. Дети знают элементарные правила личной гигиены.

3.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность в работе.

4. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.

5. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности: Оформление консультаций для родителей различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки, гимнастика после сна, подвижных игр, подбор картинок по теме.

Реализация проекта:

Работа с родителями:

— Консультации «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду», «Прогулки на свежем воздухе».

— Папка – передвижка «Режим дня – это важно».

— Памятки для родителей: «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 — 3 лет», «Массаж – а вот и я!», «Профилактика Гриппа и ОРВИ».

Читайте также:  Путешествие по европе с ребенком 2 года

Работа с детьми:

Оздоровительные мероприятия

— Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм: «У оленя дом большой», «Котик».

— Просмотры мультфильмов про гигиену, здоровье.

Закаливающие мероприятия (ежедневно)

— Систематическое проветривание;

— Гигиенические процедуры.

— Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», «Сказка про непослушные ручки и ножки», «Петушок и бобовое зёрнышко», потешки, стихи, загадки по теме «ЗОЖ», «КГН».

Спасибо за сотрудничество!

Приложение № 2

Дыхательная гимнастика (2-3 года).

Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру. Еще древние восточные мудрецы, создатели различных дыхательных систем, придавали большое значение дыхательным упражнениям. Считалось, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека.

Как правильно выполнять упражнения дыхательной гимнастики?

Вдох должен производиться через нос, а выдох через рот. При вдохе, следите за тем, чтобы плечи ребенка не поднимались, важно сохранять спокойное положение тела. На выдохе, следует дольше и более плавно выдыхать воздух, чтобы щеки ребенка не раздувались, проследите за этим. При правильном выполнении упражнений, дыхательная гимнастика приятна и приносит удовольствие. И еще, если вы заметили, что ребенок часто дышит или побледнел – прекратите упражнение, так как, скорее всего это следствие гипервентиляции легких. Паниковать не стоит,просто проделайте вот такое упражнение вместе с ребенком: складываем ручки, как при умывании водичкой и окунаем в них личико ребенка, при этом делаем глубокий вдох и выдох. Повторяем 2-3 раза и улыбаемся. Все в порядке!

Теперь перейдем непосредственно к самим упражнениям.

В зависимости от возраста ребенка, предусмотрена своя система упражнений дыхательной гимнастики.

У малышей 2–3 лет неразвита выносливость, — им необходим кратковременный отдых после каждого гимнастического упражнения. Для этого, после 1–2 гимнастических упражнений проводите одно дыхательное.Начните и закончите утреннюю зарядку дыхательными упражнениями: их нужно выполнять в среднем или ускоренном темпе, потому что дыхание у детей этого возраста в 2 раза чаще, чем у взрослых (30-35 раз в минуту).

Для деток, двухлетнего возрастаэффективными и полезными будут вот такие упражнения:

«Потягушки»

Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища.

1 – руки вверх, вдох;

2 – руки опустить, выдох.

Повторите это упражнение 3-5 раз.

«Обнимашки»

Исходное положение: стоя, руки перед собой.

1 – руки в стороны, вдох;

2 – ребенок обхватывает свои плечи руками, выдох.

Повторить 3-5 раз.

«Воздушный шарик»

Исходное положение: лечь на пол и положить руки на животик (представив, что вместо животика – воздушный шарик).

1 – медленно надуваем шарик, т. е. животик.

2 – шарик сдуваем.

Повторить 3-5 раз.

«Часики»

Исходное положение: стоя, руки опущены, ноги на ширине плеч.

1 – мах прямыми руками назад.

2 – мах прямыми руками вперед. Изображая часы,говоря: «Тик-так».

Повторить 3-5 раз.

«Вырасту большим»

Исходное положение: стоя, руки опущены, ноги вместе.

1 – вдох – подняться на носочки, хорошо потянуться.

2 – выдох – руки вниз, опускаемся,при этом произносит: «У-х-х-х».

Повторить 3-5 раз.

«Курочка»

Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища.

1 – на вдохе ребенок широко разводит руки (словно курочка крылья,

2 – на выдохе – наклоняется вперед, голова и руки свободно опускаются. Малыш произносит «тах-тах-тах», при этом хлопая себя по коленкам.

Повторить 3-5 раз.

«Волна»

Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль тела, ноги вместе.

1 – вдох – руки поднимаются вверх и назад, касаются пола.

2 – выдох – руки возвращаются в исходное положение,при этом ребенок произносит: «Вни-и-и-з».

Повторить 3-5 раз.

Игровое упражнение «Мыльные пузыри»

Надувайте с ребенком мыльные пузыри. Отличное упражнение для развития легких!

Игровое упражнение «Веселый паровозик»

Малыш ходит по комнате, двигая попеременно согнутыми в локтях руками и имитирует «пыхтение»паровозика: «чух-чух-чух». Остановка –станция: ребенок громко произносит «Ту-ту-ууу!». Можно продолжать двигаться дальше. Будет намного веселее, если к «паровозику» присоединится «вагончик». Игра продолжается полминуты.

Игровое упражнение «Хомячок»

Это упражнение очень нравится детям. Ведь оно простое и очень веселое. Предложите малышу изобразить хомячка, надув щечки и пройтись так 10 шагов. После чего, повернуться и хлопнуть себя по щечкам, таки образом выпустив воздух. А потом пройти еще несколько шагов, дыша носом, как бы вынюхивая новую еду для наполненных щечек. Повторите несколько раз. Смех и веселье – гарантировано.

Приложение № 3.

Комплексы гимнастики для глаз для детей раннего возраста

1. «Рассматривание предметов»

Задачи: Разнообразить движения глаз.

Рассматривание игрушек, друг друга, то одним глазом, то другим глазом, через дырочку на бумаге, сквозь расставленные пальцы ладони.

2. «1-2-3-на игрушку посмотри»

Задачи: Развивать глазодвигательные навыки.

Предложить ребёнку понаблюдать за игрушкой. Обращать внимание детейна соблюдение следующих правил: работают глаза, голова не подвижна. Взрослый перемещает игрушку в заданном направлении,сопровождая словами: «Посмотрели вверх – вниз, влево – вправо» и т. д. Показ предмета осуществляется в медленном темпе, чтобы ребенок до конца проследил глазами его движение. Зрительный стимул (предмет) находится чуть выше уровня глаз впереди сидящих или стоящих детей. Он не должен сливаться по цвету с одеждой взрослого и окружающей обстановкой. При выполнения поощряем старания и результаты детей. Упражнения можно сопровождать стихами.

3.«Птичка»

Задачи: Развивать двигательную систему глаз.

Ход:

Летели птички, (Прослеживание глазами за предметом по кругу.)

Собой невелички.

Как они летели, (Вправо – влево)

Все люди глядели.

Как они садились, (Вверх – вниз)

Все люди дивились.

Вверх – вниз. (Вверх – вниз.)

4. Упражнение «Моргание»

Задачи: активизировать глазодвигательные функции.

Показать ребёнку бабочку и предложить поморгать как «бабочка крыльями машет».

5. Глазодвигательные тренинги

Задачи: Формировать рациональные способы зрительного восприятия.

Перемещать взгляд на предметы, игрушки, подвешенные в разных местах комнаты.

6. Упражнение «Зоопарк»

Задачи: способствовать увеличению остроты зрения.

Ход: Разыщите на картинке всех собачек (кошечек, зайчиков, мишек, лисичек).

Ребенок осуществляет поиск, двигаясь взглядом

(сверху – вниз, снизу – вверх).

7. «Спи глазок, спи другой»

Задачи: активизировать глазодвигательные функции.

Ход: поочередно ладошками закрываем то один глаз, то другой.

8. «Прятки»

Задачи: Разнообразить движения глаз.

Ход: прикрываем и открываем ладошками лицо, приговаривая «спрятались — нашлись»

Источник