Зависание ребенка 5 лет

Нередко родители и педагоги сталкиваются с ситуациями, когда ребенок на время выпадает из реальности, «зависает». Как определить, что это — возрастная норма, особенности личности или нарушения в работе мозга и нервной системы? Как понять, что ребенку необходима помощь специалиста? Журналист «Литтлвана» Ира Форд поговорила об этом с психотерапевтом Аглаей Датешидзе.

Аглая Датешидзе — психотерапевт, танцевально-двигательный терапевт, организатор мероприятий и семейных лагерей, писатель, мама Теи (8,5 лет).

«Зависание» — это особенность детской психики

— В чем причины условного «зависания» у ребенка? С ним разговариваешь — не слышит. Шел и забыл, куда шел. Будто стучишься в дверь, а она не открывается. И не знаешь, что делать: то ли тихонько отойти в сторону, то ли облить ребенка водой, то ли бежать к врачу…

— Полное погружение в процесс — это особенность детской психики. Она так устроена: когда ребенок сосредотачивается на чем-то, у него нет возможности обращать внимание на иные объекты. Фокус внимания нацелен так глубоко на предмет, что он может не видеть и не слышать все, что вокруг. Это нормально.

Также нормально, что ребенок чего-то хотел, куда-то шел и забыл, что и зачем. Его внимание может быстро переключаться. Классический вариант — ребенок забывает в садике или в школе что-то важное. Форму для физкультуры, например. Родителям придется смириться: к данному моменту он еще не может держать в голове несколько задач и обращать фокус внимания на каждую. Надел куртку и сапоги? Уже плюс!

— С чем еще надо смириться, о чем помнить родителям?

— Детская психика очень пластична и восприимчива. И часто ребенку нужно довольно много времени, чтобы обработать информацию. Один из способов это сделать — направить внимание внутрь себя. Это происходит автоматически. И тут представьте: он обрабатывает огромный файл, а вы вламываетесь в его мир со стуком. Подождите конца обработки. И ваш ребенок сам вынырнет из своего мира в ваш общий.

Вообще, наш мир — это то, с чем ребенку приходится психологически справляться. И абсолютно точно, что сосредоточенность на чем-то, «зависание» — это способ ребенка адаптации к миру вокруг. Часто дети таким способом берегут себя от чего-то.

Расслабляться не стоит

— Все ситуации, которые вы описали, выглядят абсолютно здоровыми. Или рано успокаиваться и есть моменты, когда зависание — это более опасный симптом?

— Да, совсем расслабляться не стоит! Бывает, что «зависание» является аварийным механизмом, который говорит о сложности отношений ребенка с внешним миром. О том, что детская психика не может с чем-то справиться, не имеет возможности, ресурсов: о травматической ситуации, большом стрессе или ситуации, напоминающей ситуацию большого стресса, который ребенок пережил раньше.

А еще бывают психические особенности, отклонения, диагнозы, которые ставят неврологи и психиатры. При этом вовсе не обязательно ребенок, который «зависает», может иметь в анамнезе, например, аутизм. Но дети с психическими особенностями вполне могут быть похожи «на дома с закрытыми ставнями, за которыми совершаются пиры».

— Может ли родитель сам определить, что, например, здесь «зависание» — это возраст, тут — перенапряжение, а вот в этом случае уже нужно сходить к детскому психиатру?

— Первое, на что нужно положиться — родительское чутье. Хотя, если родитель тревожен, то в этот момент чутье и интуиция перестают работать.

— И что же делать?

— Попробуйте проанализировать «зависание» ребенка. Важна связь с внешними событиями, контекст и частота, с которой это происходит. Часто родители понимают, что он «зависает» по итогам ситуации, когда произошло что-то непростое, из ряда вон выходящее.

Оцените контакт ребенка с внешним миром. Когда он есть, и ребенок находится в контакте с собой и с родителями, то даже в ситуации «зависания» он может сказать: «Я устал». И это повод дать ему время на восстановление. Здоровые дети в стрессовых ситуациях часто просто засыпают, и все.

Другое дело, если ребенок ни на что не реагирует, находится абсолютно в своем мире. Либо реагирует неадекватно. Когда у него есть какие-то мульти-моторные явления (например, он раскачивается), начинает что-то говорить, ориентироваться как будто в параллельной реальности. Это должно насторожить родителя.

Возраст «зависания»: что норма, а что нет

— Есть ли возрастные особенности для такого «выпадения из реальности»? Например, малыши до 3 лет «уходят в астрал», наблюдая, как вертится барабан стиральной машинки? Или могут час крутить педали велосипеда, стоящего на руле и седле.

— Ребенок в этом возрасте (от года до трех) большей частью направлен на изучение внешнего мира, и его внимание по определению очень переключаемо. «Зависание» на педалях — это невозможность контролировать себя, переключить внимание. Это меня насторожило бы, я пошла бы к неврологу или психиатру, потому что такое проявление характерно для ранних психиатрических симптомов, которые могут сопровождать простую форму шизофрении. Я знаю, родители напрягаются при словах «детский психиатр», но нет ничего страшного в том, чтобы сходить к нему с ребенком этого возраста — малыша не поставят на учет только из-за того, что вы обратились с вопросом. И вообще сейчас нет института учета как такового. Все обращения анонимны.

При этом важно показать ребенка нескольким врачам, чтобы составить свое мнение прежде, чем выполнять какие-либо предписания. Может быть, не только психиатру и неврологу, но и другим специалистам новой медицины — например, остеопату.

— Другая ситуация: ребенок 7–10 лет садится делать домашнее задание и через 3 часа обнаруживает себя за тем же столом с пустой тетрадью?

— Ребенок 7–10 лет, который где-то «завис» — это частая история. Если он хорошо учится, социально адаптирован и во время выходных, праздников и каникул не «выключается», то такая реакция может быть просто особенностью его адаптации к обучению и сигналом переутомления. Кто из взрослых не ловил себя в состоянии «смотришь в книгу, видишь фигу» — ты утомлен, и у тебя нет ни желания, ни интереса что-то узнать прямо сейчас. И для младшеклассника нормально хотеть что-то приятное, а неприятное, пусть и полезное, не хотеть. Но я настаиваю на том, чтобы оценивать ситуацию в контексте! Если ребенок социально не адаптирован, у него есть странные эмоциональные реакции, он регулярно находится в какой-то параллельной реальности — это причина для консультации с врачом.

— Еще пример: парень 12–14 лет не слышит ничего из того, что говорят родители, хотя может кивать и даже поддакивать. Оказывается, что он не снимал воображаемые наушники и находился в своем мире. Это норма?

— Ситуация с подростками особая. Если ребенок проживает подростковый кризис, то «зависание» — это, вероятно, одна из стадий его созревания. И если он адекватен, контактен и демонстрирует хорошие реакции, я бы не стала думать про психиатрию. Но есть нюанс: именно в подростковом возрасте, когда меняется гормональный фон, могут проявиться дремавшие доселе психические заболевания, особенно, если есть генетические предпосылки. Поэтому я бы рекомендовала родителям, у которых есть в роду люди с психическими заболеваниями, быть особенно внимательными к детям подросткового возраста.

Читайте также:  Занятие в поезде с ребенком 5 лет

У каждого свой путь

— Мой сын часто погружался в свой мир, и я не знала, где найти точку опоры, чтобы отыскать его уникальность. Вопрос решился, когда ребенок пошел в кружок робототехники в 5 лет…

— Мне очень понятна эта история. У моей дочери есть друг, который очень одарен в плане информации, математики, очень эрудирован. На семилетие ему, по его же просьбе, подарили поездку на орнитологическую станцию. И при этом он систематически писается, а иногда и какается. Я вижу связь между тем, насколько этот мальчик умеет сосредотачиваться в научных областях и насколько он беспомощен в других. Но верю, что с возрастом все выравнивается.

У каждого свой путь. И, чтобы помогать ребенку, нужно быть рядом, принимать происходящее, как есть, не сравнивать и не ранжировать: «У Пети с пятого этажа все круто, а вот у тебя не очень. Все уже давно не писаются, а ты все еще да». В этом месте помогает такой подход: «Хорошо, что тебе нравятся динозавры, ты считаешь до нескольких тысяч, умножаешь трехзначные числа. А то, что ты забываешь сходить в туалет, — это тоже твоя особенность». Подходите к ребенку как к целому феномену без попытки его исправить, дополнить или улучшить. Часто люди, которые могут сосредотачиваться, «зависать» на чем-то одном, очень уязвимы и ранимы. Старайтесь не ранить ребенка словами и научитесь взаимодействовать с его особенностями. При грамотном подходе при помощи медицины с возрастом большинство вопросов решится!

— Часто «зависание» связано с синдромом дефицита внимания (СДВГ) и гиперактивности?

— СДВГ — достаточно спорный диагноз. Я думаю, что это комплекс симптомов, образующихся в силу разных причин. При этом они вовсе не обязательно связаны с симптомами, они могут находиться вообще в другой плоскости. Поэтому, если вам педиатр или еще кто-то говорит: «Это похоже на СДВГ», хорошо бы обратиться к детскому неврологу, и уже он проанализирует ситуацию детально.

«Зависание» — это симптом, что ребенку не хватает ресурса, чтобы затормозиться. Значит, возникло перенапряжение психики, после которого он «затормаживается» гораздо глубже, чем в нормальном состоянии.

Допустим, ребенок пришел с прогулки. Ему достаточно посидеть 5 минут, чтобы действовать дальше. Но если ребенок перегулял и сильно перевозбудился (это будет понятно мамам младенцев), то торможение происходит на гораздо более глубоком уровне. Потому что малыш «тормозит» не из ресурса, а из истощения, из недостатка, психика «падает» гораздо глубже.

Советы учителям

— А что делать учителю, если он видит, что у него на уроке ребенок опять «витает в облаках» и не может оттуда спуститься?

— Важно понимать причину «витания». Например, такой симптом часто проявляется у детей, переживших травму. Травма — это момент, когда психике не хватило ресурса, чтобы справиться с определенным событием. В этом месте нужен психолог. И работа с травмой: реагирование, поиск новых способов справиться с этим, притягивание новых ресурсов, например, другого взрослого или нового взгляда на это событие. Важно встречать из травмы ребенка с таким опытом.

— Что это значит «встречать из травмы»?

— Смотреть любящими глазами, быть рядом, переживать чувства рядом с ним, давать ему возможность говорить, рассказывать, давать сочувственный контакт. Есть известное исследование, которое проводилось в военной Германии. В нем принимали участие две категории детей: одних отправили в эвакуацию без родителей, а другие переживали в городах бомбежку вместе с мамами и папами. И те, которые были в эвакуации, на молоке и хорошей еде без бомбежки, травмировались психологически гораздо сильнее, чем вторые. Потому что родители встречали детей из травмы. Поэтому, если учитель видит, что ребенок травмирован, стоит обратиться к детскому психологу. Но поскольку дети живут в семейной системе и очень зависимы от нее, мамам и папам, прежде всего, стоит решить свои вопросы. Вообще, лучший вклад в психическое здоровье детей — это личная психотерапия родителей.

— А если у ребенка нет травмы, а «зависание» есть, что делать учителю?

— Учителю сложно что-то сделать с этим, когда он каждый день ведет пять уроков и у него в классе 30 человек. Это прямой путь к выгоранию, к ситуации, когда он не может помочь каждому — у него физически нет для этого терпения и эмоциональных сил. Поэтому помочь могут превентивные меры. Он не может сократить нагрузку, она регулируется ставкой, поэтому нужно заниматься гигиеной собственной психики: помогать себе психологическими, физическими методами, общаясь с психологом, с родными, с кем угодно. Когда учитель не в ресурсе, ему очень сложно принимать ученика, который выпадает из стандарта. Я могу пожелать такому педагогу найти контакт с родителями, обеспечить взаимную поддержку, отыскать индивидуальный подход к ребенку, научиться включать чувство юмора. Все это даст невероятные результаты. Ребенок шагнет навстречу такому учителю — просто потому, что психически здоровые дети стремятся к контакту и готовы принимать помощь взрослого, чтобы достичь результатов в учебе и выстроить отношения.

Больше интересных статей — на портале для родителей Littleone

Источник

  • бывает рассеян — как будто «зависает» и смотрит в одну точку отсутствующим взглядом? и так минуту-две, бывает, нижняя челюсть чуть опущена. потом дальше продолжает делать, что делал.

  • Пока конечно сильно нервничать не стоит, НО имеет смысл показать ребенка неврологу и сделать ЭЭГ. ЭЭГ можно сделать у Надоненко на Богатырской или в Медикоме. Невролог хороший Смульская Наталья Емельяновна, она принимает на Богатырской и в Медикоме тоже. Смотрите куда Вам будет удобней. Надо понять природу этих зависаний,чтобы они не свидетельствовали о чем-то не дай Бог серьезном.

  • Sitonia, спасибо огромное! по делу — ЭЭГ сильно детки боятся? и дорого ли?
    думаю, попробуем сделать, лучше перестраховаться..

  • я теж часто «зависаю»)) але, здається, проблем нема )))
    хіба є межа, з якого віку можна «втикати»? :))

  • это может быть как характерными особенностями малыша, особенно если он интроверт, так и сигналом. особенно, если раньше такого не было, а потом появилось. вспомните, не болел ли он — такое бывает, например, после тяжелого инфекционного заболевания (особенно вирусного). тогда оно и само пройдет.

    Читайте также:  Угревая сыпь у ребенка 5 лет
  • Oliiva

    Ничего страшного в ЭЭГ нет, будьте спокойны, Ваш ребенок спокойно его перенесет. 🙂

  • может быть все хорошо, но надо исключить начало неврологического заболевания — такое тоже бывает.
    сходите к неврологу, особенно ,если такие «остановки» внимания учащаются, чтобы исключить органической природы заболевания нервной системы.

  • барышни, вы меня извините, но это типичная картина абсансной эпилепсии. и рост отвисший и замерший взгляд и зависание…

    вам бы к неврологу срочно с ЭЭГ и искать причину.

    чаще всего не только эта проблема есть. может быть еще букетик быть по неврогии.

    из центров — 

    ЭЭГ Надоненко на Богатырской.

    и на Фрунзе делают.

    для диагностики мне Марцинковский понравился. на Фрунзе. у него ЭЭГ делать и кончультация. все вместе порядка 800 грн обойдется

    но если идти к Марцинковскому, нодо наверное у него и делать ЭЭГ

    хотя мне Надоненко нравится больше как диагност..

     и не теряйте время. если абсансы не купировать, грозит полноценная эпилепсия

  • на ЭЭГ я беру с собой сок с трубочкой, чупа-чупс, шарик, ветерок,

    тк у них бывает, что нету реквизита, а надо по время ЭЭГ дуть сильно и не сильно, как врач скажет, стимулируя гипервентиляцию легких.

    +планшет, фотки и тд.

    ну и легенда о том, что мы собираемся в путешествие в космос и готовимся стать космонавтами, будем шапочку мерять, прическу делать  и тд (срабатывае разное, а в последнее время просто нет проблем с этим)

    удачи

  • мультик, а дайте контакты, пожалуйста?
    нам 1,8, боюсь, легенды на него не подействуют, но что делать.

  • I1ona 

    простите, но «само» такое не пройдет. и это безответственно говорить такие вещи при явных неврологических проявлениях симптомов эпилепсии… 

    но да, вы правы, после тяжелого инф. заболевания такое таки может быть, но все равно ответ и совет один — бегом к врачу! а если врач скажет «само пройдет», перестраховаться и сходить к другому врачу.

    автору — удачи! не болейте!    

    это может быть как характерными особенностями малыша, особенно если он интроверт, так и сигналом. особенно, если раньше такого не было, а потом появилось. вспомните, не болел ли он — такое бывает, например, после тяжелого инфекционного заболевания (особенно вирусного). тогда оно и само пройдет.

  • мультик, перезвонила на Фрунзе, настроилась, что надо мной посмеются и скажут не переживать. но никто не смеялся, записали на прием…
    единственное, записали к Хоритонову, а не к Марцинковскому, потому что Марцинковский — больше психиатр, а Хоритонов — эпилептик. и ЭЭГ сказали на месте делать, потому что они «чужие» потом расшифровать нормально не могут. ЭЭГ стоит 250 грн.
    вернусь — отпишусь.

  • послушали бы меня. я всего написать тут не могу.

    но советую именно для первой диагостики — к Марцинковскому.

    согласна, Марцинковский — психиатр. но этот случай конкретно ему и его ассистенту (даже рука не поднимается так писать, тк доктор с ним реально умная опытная врач, главный дет. психиатр Киева была, сейчас не знаю, Яна Борисовна) и сразу попали и с дозой и с препаратом.

    советую обратить внимание докторов, если есть проблемы с ЖКТ. 

    если подтвердять абсансы, будьте готовы к длительному приему препаратов. часто назначают депакин, но он довольно токсичен для печени. потому на бумаге перед консультацией напишите основные проблемы ребенка:

    важно — ЖКТ, питание (какая пища, предпочтения)

    есть ли заболевания по неврологии (задержка речи, развития, особенности поведения, сна, концентрация внимания и тд)

    прививки — когда и чем. впомнить АКДСы и реакции (я не к тому, что их не адо было делать, но бывает, запускаются те процессы, которые «ждали» своео часу

    и еще если подтвердят, ттт, пусть бы так не было…, то потом прямиком в Харьков к генетикам. бюджет поездки невелик, а сделать надо. в 1500 с билетами уложитесь. елов на день, но тогда понятно становится, почему стало глючить нервную систему.

    далее — в личку.

    совет — не откладывать. вас могут сейчас успокоить и вы потеряете время. потом может быть по-разному, если не остановить процесс.

    удачи!

    зы: про Харитонова не знаю ничего. пишу вам о том, что сработало, равно в той же ситуации, что вы описали. один в один.

  • мультик, только оттуда. ну что, сказали, что все ок, ЭЭГ норм. были пару моментов, которые насторожили, но они разбросаны и Харитонов сказал, что это норм. но наблюдаться все же стоит, и наблюдать за поведением.

    такой вопрос: на что надо обращать внимания? что я такого могу заметить в поведении?

    п.с. в личке ничего нету, но я вам сообщением написала свое мыло, давайте там.

  • вы думаете, еще съездить к Марцинковскому?

  • Oliiva

    Если есть насторживающие моменты с ЭЭГ, то может имеет смысл съездить и сделать ночной ( суточный) мониторинг в Луганске, там дешевле и КАЧЕСТВЕННЕЙ, нежели в Киеве. Ну это так, на всякий случай.

  • Луганск а, но там тоже свои нюансы и зачем аж туда сразу. все же не близкий свет для малыша. ное сли уже будет остро стоять вопрос, то да. я бы о нем думала, если бы наши поставили диагноз и не смогли купировать препаратами сразу

    для начала сделайте ЭЭГ с видеомониторингом на Богатырской у Надоненко

    час по времени и больше шансов поймать абсанс

    стоит порядка 450 грн

    так и говорите, что были на Фрунзе, первичное обращение, делали ЭЭГ и абсанс  не поймали, потому нечего диагностировать (на самом деле вы уже можете успокоиться немного тем, что ЭЭГ цветы не нарисовала, но только чуток успокаивайтсь)

    про то, что Харитонов сказал, что что-то там норм…я промолчу. можете считать, что вам нужна еще одна консультация и все тут.

    после похода к Харитонову, я бы точно уже делала так:

    ЭЭГ на Богатырской у Надоненко с мониторингом

    ЭЭГ на Фрунзе у врача Марцинковского (звоните его медсестре, скажите, что елали ЭЭГ на Фрунзе, поясните у кого именно и может это их врач тоже. если нет, сделайте еще раз ЭЭГ у их врача на том аппарате, что им понятно)

    консультация Марцинковского И (я подчеркиваю) Яны Борисовны. только аккуратненько уточните о ее присутствии. обычно она всегда есть, но все же

    удачи

  • мультик

    Лариса, по деньгам выйдет почти то, что и в Киеве с ЭЭГ с мониторингом и консультацией у Марцинковского, а в Луганске сам врач сделает и сам уже скажет, куда с результатом идти в случае необходимости.
    Я почему за Луганск, так как в Москве принимают результаты обследования сделанные в Луганске, а остальные нет, я имею ввиду, все что делается в Киеве.
    Как по мне, лучше ОДИН раз сделать качественное обследование и успокоиться, чем ходить и постоянно что-то делать.

    Читайте также:  Вырвало ребенка 5 лет ночью что делать
  • тоже вариант.

    но в нашем случае хватило Марцинковского и Бекшаевой

  • мультик,
    так в том-то и дело, что Харитонов делал ЭЭГ тоже с видео и сам же тут
    же его расшифрововал. и когда я звонила на Фрунзе, мне именно там и
    сказали, что это к нему вопрос больше, чем к Марцинковскому.
    я очень
    надеюсь, что у нас не так критично и больше я сама себя накрутила ))) по
    крайней мере, он сказал, что по ребенку все ок и ЭЭГ ок, там в 2х
    местах дуга пошла чуть выше, но в пределах нормы.
    кстати, во время ЭЭГ он как раз и завис, даже на камере видно, но показатели нормальные получились.
    Sitonia,
    ну думаю, что на данном этапе есть смысл лететь в Луганск, но я поняла,
    что если что-то насторожит в будущем (ттт), то лучше туда.

    девочки,
    единственное, я не оч поняла, если наблюдать — на что обращать
    внимание? врач сказал, что на любое изменение в поведении, особенно
    резкое.

    просто 20 раз делать ЭЭГ — это не очень ли слишком, особенно для организма ляля?

    и еще вопрос: про возраст — муж вычитал, что проявляется эта штука после 5 лет, а сейчас типа рано. это чушь, да?

    мультик, с ЖКТ все ок, ранее были вопросы, но выяснилось, что просто перекармливали и он не успевал весь этот объем переваривать. сейчас есть хорошо, даже очень. только овощи ни в какую, хотя раньше ок)))) зато молочку.. ммм))))))

  • мне как-то не хочется его затаскивать по таким врачам. тем более, с этими ночными анализами, просто жаль ребенка.
    когда мы зимой попали с температурой в больничку (обезвоживание было, сглупили и мало поили + зубы), в ней подхватили рота вирус и из первой перекочевали в следующую, сразу почти, то он бедный так разнервничался, еле устаканивалось, очень задерганный и перепуганный, капризный был.
    не хочу лишний раз, не легко ему переносить все эти больничные дела.

  • Oliiva

    Ну это не ночной анализ, а обследование 🙂 и оно делается, когда ребенок спит. В год и восемь детки уже достаточно крепко спят, так что все бы я думаю у вас получилось.
    Кстати, если не ехать в Луганск, то можно и ночной мониторинг сделать у Надоненко, так как у вас слава Богу не эпи, но это будет более детальное обследование, нежели просто ЭЭГ.
    И еще меня очень удивляет, что врачи в Павлова, ОЧЕНЬ редко назначают суточные ( ночные) мониторинги даже при существующей, активной эпи.
    Ну вот пример, моя знакомая с ребенком, наблюдались в Павлова, у ребенка в пять лет начались судороги. Сразу значит Топомакс им назначили, не пошел, ребенок, начал быть как заторможенный, перешли на Кепру, приступов больше не было. Потом ребенок заболел, и на температуру опять пошли приступы и так продолжается по сей день.
    На МРТ очагов нет. На суточный мониторинг их никто не отправлял, даже и намека не было.
    Так вот , едут они в Луганск, делают суточный мониторинг, а там все чисто, ну или относительно чисто! Я к тому, что доктор сказал, что если бы не знал , что у этого ребенка бывают судороги, то результат мониторинга можна было бы назвать результатом здорового ребенка. Что отсюда вытекает, что происхождение эпи может быть самое разное и никто в этом копаться не хочет.
    Добавлю, сам ребенок родился недоношенным, в 35 недель, на НСГ были некоторые нюансы, но потом НСГ никто не пределывал ( никто не рекомендовал и ребенок казался здоровым) и делались ВСЕ прививки, которые возможно были противопоказаны, согласно НСГ и того, что у мамы был поздний токсикоз беременности и у ребенка была внутриутробная гипокссия.

    Автор, Вы делали нейросонографию ребенку в динамике до года? Там все было хорошо?
    Как ребенок реагировал на привки? Были ли повышения температуры на них?

  • Oliiva

    эпи может появляться в любом возрасте, даже после рождения, а не только после пяти лет……
    Это я отвечаю на вопрос, что Вы задали, о чем вычитал Ваш муж.

  • а какие еще проявления могут быть?
    я кроме этих замираний ничего не могу сказать, что он настораживает чем-то..
    на что надо обращать внимание?

  • а эпи — не наследственная?

  • Oliiva

    Нейросонографию Вы делали ребенку вообще когда либо?

  • Sitonia, нет, мы вообще никогда таких разных анализов не делали, поймите, я о них первый раз слышу..

  • Ну а привки то Вы делали ребенку? И неужели невролог ни разу до года не отправлял на НСГ перед тем как сделать плановые привки уже после выписки с роддома?

  • Sitonia, прививки делали все, по графику. не отправляла, никаких замечаний у невролога не было.
    ну не всех же деток отправлять на нсг? разве это обязательный анализ у всех до года?

  • Oliiva

    Может и не обязательное это обследование, НО невролог обязан хотя-бы родителям сказать, что есть такое обследование и его можно было бы сделать, перед тем как идти на привки. Невролог то не экстрасенс, он то не может же видеть стопроцентно, все хорошо у ребенка с неврологией, оцениваю только визуально……

  • Sitonia, ну вообще да. но разве всем 100% детям неврологи говорят это делать? мне кажется, каждый врач имеет список таких анализов, который он мог бы назначить по своей парафии, потому что по глазам не прочитать. но тогда первый год у детей вышел бы прямо как марафон по больницам.. хотя, скорее всего, большинства болезней так бы можно было избежать, не только по невралгии… знать бы такой «полный перечень»)))
    а это НСГ — оно что покажет и надо ли еще что-то такое? ЭЭГ есть, что там еще по списку?
    и где это все — на Богатырской? уф так далеко. а Павлова совсем не катит? она чуточку ближе..

    и еще — Надоненко — он/она тоже по эпи или в комплексе по психиатрии? почему к нему/ней лучше, чем в Павловку (я не поспорить, мне правда важно)

  • Источник