Заставлять ребенка 2 года
Часто родители сталкиваются с проблемой кормления детей, отказывающихся употреблять определенные продукты. И тогда у мамы возникает вопрос – как заставить ребенка кушать? А ведь в некоторых случаях родители сами виноваты. По первому капризу сыночка несут ему конфету или йогурт, и тогда он понимает, что манипуляции работают, и начинает добиваться желаемого, устраивая капризы.
Приведем пример из жизни. Жила в одном селе девушка, которая очень сильно любила свое дитя и ни в чем не могла ему отказать. Мальчику было уже 3 года, а заботливая мама кормила его с ложки. Сын к этому привык, и став чуть старше, напрочь отказывался идти обедать на кухню. Ему было интереснее есть перед телевизором, там сейчас идут интересные мультики, и мама может покормить его сама. А две свободные ручки в это время с удовольствием займутся построением конструктора.
Уставшая мать решила приказом отправить сына на кухню и грозилась лишить сладкого, но и это не помогло. Сыночек сидел за столом и медленно ковырял ложкой в тарелке. Сейчас мальчику 8 лет, и перед тем как обедать, он заказывает маме желаемое блюдо, а получив его, комментирует: сколько минут жарилась яичница, кашу мы есть не будем – она горячая, а теперь она холодная и т.п.
Наверное, все родители сталкивались с такими проблемами, но сегодня мы устраним их раз и навсегда.
Чтобы процесс кормления не стал для вас откровенным мучением, приготовьтесь морально к временным трудностям с едой, а также примите и простите малышу его некоторые детские слабости, например:
- Редкий малыш в возрасте 2 лет ест все продукты, предлагаемые родителями;
- Капризы были и будут, главное, запастись терпением и не заставлять кушать насильно;
- Каждая ложечка будет отвергаться по 20 раз, а то, и вовсе отправится в мусорное ведро;
- Пробуя новый продукт, малыш оценивает его на цвет, запах, вид и только потом на вкус;
- Постарайтесь вызвать интерес. Например, съешьте ложечку сами, сделайте довольный вид и предложите очередную ложку ребенку;
- Если малыш снова отказался, подождите и спустя некоторое время, попробуйте накормить снова. В течение дня голодный желудок даст о себе знать, и еда будет принята.
Разумеется, вы должны стать добросовестным поваром и с любовью готовить пищу к детскому столу только из свежих, вкусных продуктов, не переварив и не пересолив её.
Когда мы приводим детей в садик в первый раз, им нужно привыкнуть к новому окружению. Конечно, они будут стесняться, отдаляться от других ребят, а про обед и вовсе говорить нечего. Даже взрослые люди иногда стесняются за столом в гостях.
Найдя подходящего друга или подругу, малыш почувствует себя увереннее и, чтобы не отставать от других, станет перенимать их повадки. Утром лучше не кормить его дома и не давать сладости.
Если капризы возникают по поводу предложенной еды в детском саду, попросите воспитателя не обращать на это внимания. Не разрешайте собой манипулировать. Когда малыш поймет, что его капризы не действуют, он потеряет к ним интерес.
”Не хотим есть фрукты!” И не нужно. Ребенку можно и не говорить о только что съеденном банане. Все дети любят молочные коктейли и йогурты, можно без проблем измельчить фрукты и подмешать туда. Хорошо воспринимается фруктовый салат, заправленный йогуртом или сметаной с сахаром. Хочет сладкого, так пусть ест.
Измельчите разные виды фруктов: банан с яблоком, добавьте киви или грушу. Это отличное сочетание продуктов. Заправьте фрукты. По желанию добавьте к составу ягоды или орехи. Многие мамы часто приучают детей к фруктам подобным способом.
Часто маленькие ребятишки отказываются есть лук и картошку в супе, вареная морковь тоже мало кому нравится. Поэтому приходится ингредиенты переминать ложкой в тарелке, и да, это работает.
А еще лучше, если начать первый прикорм твердой пищей со свежих или вареных овощей. Морковь можно натереть на мелкой терке и заправить сметаной или присыпать сахарком.
Каши быстрого приготовления лучше не использовать, а варить домашние с добавлением зеленого горошка или кукурузы.
Покупая продукты, предоставьте выбор овощей своему малышу. Дети всегда выбирают то, что им нравится на вид. Можно попробовать готовить одни и те же овощи по-разному, варить, жарить, запекать, готовить на пару или вовсе дать в сыром виде. Попробуйте сделать сок или овощное пюре, приготовьте овощное рагу.
Каждая мама учит малыша кушать самостоятельно, но не всегда достигает быстрого результата. У детей с 6 месяцев до года еще плохая координация, и ложечка с кашей часто отправляется мимо рта. Чтобы было легче научить дитя кушать самостоятельно обзаведитесь пластмассовыми или игрушечными столовыми приборами, это облегчит задание и предотвратит травмы.
Прибор всегда следует давать в правую руку. Во время игры, показывайте, как вы подносите прибор ко рту, повторяйте эти движения как можно чаще. Устройте такое обучение за обедом, чтобы малыш повторял действия за вами, только продукты давать нужно густые, например, кашу или пюре.
Не нужно сильно переживать, ведь все люди учились кушать, и у каждого в свое время получилось.
Запомните эти 5 советов:
- Не принуждайте к еде;
- Не кормите перед садиком;
- Давайте меньше сладостей;
- Хитрите, подмешивая фрукты и овощи в другие продукты;
- Не поддавайтесь капризам малыша.
В остальном нужно запастись терпением, и тогда все обязательно получится!
Источник
ann
Профи
(526)
10 лет назад
Если периодически ребенок отказывается кушать, не стоит заставлять. Надо обратить внимание не заболел ли он, если все впорядке, ребенок веселый и бодрый, значит у него разгрузочный день. Я сына не заставляю никогда есть, конечно я каждый раз сажаю его за стол, даю ему еду, если отказался, пытаюсь покормить сама, ну если уж не ест, значит не хочет.
родители
Гуру
(2643)
10 лет назад
никогда не заставляйте ребенка есть. ребенок ест столько сколько нужно его организму. вы можете отбить у него аппетит. проголодается -поест (мама троих детей)
Пелагея
Гуру
(3988)
10 лет назад
Заставлять не надо. Надо пробудить у малыша интерес к еде. Это можно сделать в виде игры. Тогда малыш с удовольствием съест все что вы ему приготовили.
yyy
Просветленный
(46040)
10 лет назад
Нет конечно, вообще отобьёте интерес к еде. Не захотел — отставляйте, часа через 3 поест точно, а нет, так ещё попозже, от голода не умрёт, голод не тётка, как говорится. А разогреть недолго, а можно и вообще не разогревать, чтобы постепенно понял, что тёплое вкуснее.
Источник: личный опыт с двумя детьми
Любимова
Гуру
(2729)
10 лет назад
Мы украшаем еду. Делаем кашу в виде кошки, мышки, машинки, у меня даже книга есть. С удовольствием ковыряет (нам 1,9). Пока ковыряет кормлю сама. А свекровь моя до сих пор помнит как ее бабушка заставляла есть и как ее тошнило от еды и вообще не хотелось есть (а ей уже 50). Тоже хотите такие воспоминания оставить?
ева ааа
Мыслитель
(9837)
10 лет назад
я думаю, что не надо. обычно когда мой отказывается, а я настаиваю — у него на следующей ложке срабатывает позыв к рвоте. и если он плохо поел, на ваш взгляд, не надо ему давать печеньки и всякие ненужности, пусть проголодается и в следующий раз съест то, что надо кушать малышам.
Jane
Просветленный
(26966)
10 лет назад
Разные есть дети…. вот у нас дети страдают хроническим отсутствием аппетита, так называемые малоежки, и если их не заставлять они вовсе и ложки за день не съедят. Когда они были в возрасте 3 лет, я тоже попробовала не заставлять, как все советуют вокруг, тоже ведь надоедает эта кормёжка со скандалами…. итог — ребёнок в садике упал в голодный обморок на третий день после того, как я перестала заставлять их есть и воспитателям сказала не заставлять. Сейчас племянник такой же растёт — ест очень плохо, две недели болел, так и вовсе невозможно накормить было, похудел как, прямо страшно смотреть (ему 2 года) , так что если Ваш ребёнок плохо ест всегда, так уж лучше заставлять по-моему.
Ria
Мастер
(1650)
10 лет назад
Я заставляла, иногда не заставляла. Я думаю ребенок у вас не совсем голодный ходит, если вообще отказывается, то можно и заставить. Моей три, тоже через силу едим, и то так.. . Супчики, макарошки с мяском, овощи фрукты — никакого разнообразия, ну иногда кашу съедим, тоже не хотя
Марина Федорова
Профи
(878)
10 лет назад
я тоже заставляю — ну как заставляю — просто кормлю с ложки а она ест. а сама не притронется. даже в саду ждет когда ее покормят. хотя многие вокруг кушают. но омлет, запеканку и что нравитя ест сама. вот и думай че с ней делать
Источник
Рано или поздно все родители сталкиваются с тем, что ребенок напрочь перестает их слушаться. Такая ситуация с каждым разом повторяется все чаще и все больше воздействует на нервную почву родителей. Что же делать и как быть?
яндекс картинки
Средний возраст, когда ребенок начинает проявлять характер
Если ваш ребенок начал не слушаться — то это говорит только о том, что с ним все в порядке. Он развивается, разведывает границы мира, смотрит на вашу реакцию и его возможности вами манипулировать. Желание взять свое может проявляться по разному:
- ребенок может хныкать и плакать, когда не получает желаемое,
- может топать ногами, ложиться на землю,
- малыш может даже начать драться,
- если вы просите подойти — он не слушается,
- просите постоять на месте — он идет,
- просите не драться — он бьет еще сильнее,
- а если просите не не кидаться песком — он делает это казалось бы на зло.
На самом деле в этом возрасте дети поступают так не от большого всемирно зла, а потому что они таким образом познают мир. И кто бы что не говорил про страшный кризис 3 лет, тот кто столкнулся с проблемами в 2 года, не сможет отрицать что проблемы могут начаться в любом возрасте.
Именно сейчас родителям нужно в полной мере понять, как взаимодействовать со своим ребенком, как объяснить ему последствия своих действий. Сколько бы вы не говорили, о том что может произойти, пока вы не покажите это на практике, ребенок вряд ли сможет прочувствовать последствия своего поведения.
Что делать, если ребенок в два года не слушается и устраивает истерики?
Так что же делать, если ребенок в два года перестал слушаться? В первую очередь, нужно учесть — что хоть два года еще очень маленький возраст, но уже сейчас с ребенком нужно учиться договариваться, объяснять поведение и поступки. И если в 1,5 года ваша главная стратегия была «отвлечение» и «переход на другую ситуацию», то теперь вам необходимо заставить ребенка думать над тем, что он делает.
яндекс картинки
Четко распределяем роли
Часто, родители совершают самую первую и главную ошибку — они ставят своих детей на равне с собой. Конечно, вы — главный друг для своего ребенка, но все же вы взрослый, вы главнее.
И первое что надо сделать — перестать полностью быть на одном уровне — проявляйте настойчивость, показывайте кто тут главный, что не смотря на вашу дружбу и ваше стремление быть заодно, вас нужно слушаться.
Это не значит что вы должны быть строгим родителем, но в некоторых ситуациях нужно проявлять настойчивость в своих требованиях к ребенку.
Использовать слова «попозже» и «завтра»
Учитесь разговаривать с ребенком. Скорее всего малыш не сможет ответить вам ясно, и пока будет только акать и говорить «нет» или «да», но ваши объяснения и слова могут стать ключевыми, что бы ребенок понял проблему и ее решение.
Поэтому в вашем лексиконе должны появиться слова «попозже», «после», «завтра». Если ребенок не хочет что либо делать, задайте вопрос «ты хочешь сейчас поиграть?» после утвердительного да, продолжите: «вот сейчас мы поспим, а после будем играть, хорошо?».
Такую же схему стоит использовать, если ребенок не хочет идти домой с улицы. В общем то она работает на многих подобных ситуациях. И конечно не стоит ждать результата сразу. Изначально малыш может начать плакать вновь, если вы снова скажите ему делать, то, что он не хочет. Поэтому когда дело сделано, не забудьте сказать «Ну вот. Мы поспали, теперь будем играть. Помнишь, я тебе говорила? Мы сделали дело и теперь играем. Хорошо ведь, да?»
яндекс картинки
Учитесь применять строгий голос и кодовые фразы
Мы все стараемся не кричать на ребенка и не поднимать голос. Однако, иногда все же такое случается. И чаще всего ребенок от одного грубого слова может начать плакать. Ведь он не привык к тому, что любимая мама так к нему обращается.
Используем данное средство во благо. Если ситуация выходит из под контроля, придумайте кодовое слово, которое ребенок в дальнейшем будет воспринимать как сигнал стоп. Помните, как нашим родителям удавалось нахмурить брови или произнести какую то мелочь по телефону, и мы понимали что дома что то будет…
Поступайте также. За основу можно взять слово «СТОП«. Произносить его громко и резко, оно будет эффективным средством, если ребенок на улице не слушается, кидается, дерется, бежит не в том направлении.
Когда вы почувствуете силу этого слова, придумайте новое — например называйте ребенка по имени отчеству в таких ситуациях, когда он ведет себя не правильно. Постепенно ребенок станет понимать, что при вашем таком слове — он поступает неправильно и надо остановиться.
яндекс картинки
Входить в положение ребенка
И здесь мы снова возвращаемся к разговорам. Для того что бы ребенок стал вас больше слушаться, нужно показать, что вы понимаете его, и его чувства. Постарайтесь употреблять больше слов — тебе больно, да? Тебе так хочется поиграть?
Говорите слова «я понимаю», «я бы тоже хотела, но…». Вы не можете знать, на сколько запрет делать что то, может быть сильным огорчением для вашего ребенка, поэтому постарайтесь его понять, и показать что вы заодно с ним. Конечно, если это ситуация, которая не требует вашего конкретного «нельзя».
Усадить или постоять и объяснить как делать нельзя
Если ребенок сильно разыгрался и начал хулиганить, то стоит попробовать отвести ребенка в сторону от любимой игрушки или детей, поставить в сторонке, или посадить на лавочку на улице и провести разъяснительную беседу: почему его привели сюда, за что, что он сделал, что бы он подумал над своим поведением.
яндекс картинки
Оставить одного
Если ребенок устраивает скандалы и истерики дома, то стоит отвести его в другую комнату и дать проплакаться, со словами: наревешься, приходи. Конечно это никак не успокоит ребенка, и скорее всего он попытается вернуться и плакать у вас на виду. Однако не сдавайтесь — отведите его обратно и повторите: как успокоишься, приходи, с такой плаксой я общаться не хочу.
Обидел — извинись
Если ребенок обидел вас, то обидьтесь на него. Не играйте, не читайте и делайте акцент на том, что ребенок сделал и почему вы так себя ведете. Ребенок должен прочувствовать вашу обиду. Когда он начнет звать вас более настойчиво, повторите еще раз за что вы обиделись на него и скажите, что бы тот попросил прощение — поцеловал, обнял или погладил.
После этого еще раз объясните за что вы обиделись на него и что в следующий раз вы не сможете так быстро простить ребенка.
Если ребенок обижает кого то на улице, толкает или бьет, то сразу пресекайте такое поведение и делайте акцент на извинении — обидел — подойди — погладь — обними. Пусть он не может сказать слова в слух, значит стоит выразить это в действии.
яндекс картинки
Показать, что может произойти
Хорошей тактикой в воспитательных целях будет демонстративный показ, что может произойти и акцент на этом.
Ребенок не слушается и убегает от вас в парке? Спрячьтесь за дерево, ребенок должен прочувствовать страх остаться одному, когда он не сможет вас найти. После расскажите ему, что в другой раз вы можете его не найти.
Если ребенок ударился, сделайте акцент на ушибе — что может произойти, если баловаться.
Ребенок залез в лужу и показывает на грязную одежду — расскажите от чего так получилось и что ему придется ходить вот так, у мамы нет запасной одежды. Пусть ребенок будет не сильно доволен, но он сможет понять причинно-следственную связь своего поступка и того, что случилось и из-за чего.
Не обязательно всегда делать пример на самом ребенке. Если вы гуляете в компании, и другой ребенок сделал не то что нужно, подведите ребенка и покажите последствия, объясните как так получилось.
Чаще всего маленькие дети сами делают акцент на случившемся — показывают на искорябанные коленки, грязную обувь, испачканные руки. Ваша задача — объяснить и сделать акцент почему так произошло и как надо себя вести что бы такого больше не было.
Учите говорить спасибо и пожалуйста, делиться уже сейчас
Если ребенок хочет взять чужую игрушку, учите говорить его пожалуйста. Если ему дают что то — спасибо. Учите делиться своим, если ребенок берет что то чужое. Учите не отнимать игрушки из рук, ждать очереди. Это очень важно для дальнейшей социализации в обществе. Делать это надо со стороны взрослого — рассуждать кому что, кто прав, говорить за ребенка. Спасибо же ребенок может сказать, послав воздушный поцелуй или погладить человека по ручке.
Выполняйте обещания
Еще один воспитательный момент, который должен показать ребенку причинно-следственную связь. Если ребенок не слушается, скажите: еще раз так кинешь песок, и мы уйдем из песочницы.
Выполняйте свои обещания — после очередного броска, сразу собирайте игрушки и уходите. Тоже самое делайте, если ребенок к примеру, прыгает по лужам. Или если дома во время рисования он кидается карандашами: еще раз так сделаешь, мы все уберем.
В данном вопросе обязательно сохраняйте последовательность действий, ведь если угрозы будут пустые — ребенок это сразу заметит. Поэтому если вы гуляете, говорите «мы уйдем отсюда«, а не «мы пойдем домой«, если вы не собираетесь домой.
яндекс картинки
Не хочешь? Ну тогда мы все отдадим другому
Хороший вариант воспитания — не хочешь убирать? Тогда мы сейчас все отдадим другой девочке. Если у ребенка есть любимые игрушки, можно отдавать все им. Как правило, ребенок не хочет делиться и делает просьбу взрослого человека.
Вещь обиделась на тебя и ушла
Если ребенок швыряет вещи и игрушки, скажите: подними, иначе игрушка на тебя обидится. Если ребенок не послушался, по тихому спрячьте вещь и спросите, а где твой котик?
Затем продолжите: вот ты бросил, он обиделся и ушел. Пусть ребенок поймет почему так произошло.
Повторять все раз за разом
И конечно, все это работает, если постоянно, раз за разом производить все эти действия, повторять из ситуации в ситуации. Не ждите, что методы начнут работать сразу. Все таки мы говорим о маленьких детях, чье внимание еще не может концентрироваться на какой то вещи слишком долго. Поэтому постарайтесь взять себя в руки и удачи вам в этом не простом деле!
яндекс картинки
#воспитание #малыши #обиды #общение #общество
Источник