Занятия с ребенком 5 лет сказки

Занятия с ребенком 5 лет сказки thumbnail

Конспект занятия «Сказочное путешествие»

Конспект занятия предназначен для детей старшей и подготовительной групп детского сада (5-7 лет)
Цель: закрепить и расширить знания детей о знакомых сказках; создать у детей радостное эмоциональное настроение.
Задачи: дать характеристику героям сказок; формировать художественно – речевые способности; закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам и иллюстрациям; развивать интерес и любовь к сказкам; уточнить и обогатить знания детей о сказках; развивать воображение, память, внимание; воспитывать любовь к художественной литературе.
Материалы к занятию: игрушки (лягушка, медведь), куклы бибабо (разбойник, царевна), декорации (болото, дерево, горы, лес), картинки сказочных героев и их теней, набор картинок сказочных героев, план путешествия, ноутбук, колечко, бусы, платочек.
Методические приемы: беседа, игра, загадки, объяснение, сюрпризные моменты.

Ход занятия.

Воспитатель — Дети, вы любите сказки?

Дети — Да

Воспитатель — Какими словами начинаются сказки?

Дети – Жили – были; в некотором царстве, в некотором государстве.

Воспитатель – Какими словами заканчиваются сказки?

Дети – Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец; сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок; я там был, мед да пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

Воспитатель – На чем можно путешествовать в сказках?

Дети – На ковре – самолете; летучем корабле; паровозике из Ромашкино; Сивке – Бурке; карете; воздушном шаре.

Воспитатель. – Предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну.
Говорим волшебные слова:

По волшебному пути
В сказку можем мы войти.
Сказка, сказка отзовись,
Перед нами появись.

(Дети садятся на ковер вокруг «болота»)

Воспитатель — Дети, как вы думаете, какие сказочные герои могут здесь жить?

Дети – Водяной, кикимора, черепаха Тортила, лягушка – царевна.

Воспитатель – Давайте узнаем, кто здесь живет. Закрываем глаза и говорим волшебные слова.

Сказка, сказка отзовись
Герой из сказки появись.

(Появляется игрушка «Царевна – лягушка»)

Лягушка – Долго я живу в холодном болоте. Заколдовал меня Кощей Бессмертный и сказал, что быть мне лягушкой до тех пор, пока не появятся в моем царстве дети добрые, заботливые да умные, которые справятся с трудными заданиями и отыщут мои волшебные вещи.

Воспитатель – Дети поможем царевне – лягушке?

Дети — Да

Лягушка – А чтобы вы не сбились с пути, вот вам карта путешествия.

(Дети и воспитатель рассматривают карту)

Воспитатель – Давайте поедем с вами на паровозике.

(Дети изображают поезд: руки кладут на плечи друг другу, двигаются змейкой)

Воспитатель — Вот и первая остановка у волшебного дерева.

(На дереве висят «листья» с загадками, с обратной стороны листьев картинки – отгадки.)
(Воспитатель читает загадки, дети – отгадывают и показывают отгадку на картинках ; воспитатель поднимает листочек, показывает картинку – отгадку; дети сравнивают)

— У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына
Шалунишку … (Буратино)

— В небесах и на земле
Скачет баба на метле,
Страшная и злая.
Кто она такая? (Баба – Яга)

— Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)

— Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка, чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

— Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит водяной. (Кикимора)

— С бала королевского девушка бежала,
И туфельку хрустальную случайно потеряла. (Золушка)

— Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
Ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка)

— Я – богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий.
Но я смерти не боюсь.
Угадайте, как зовусь? (Кощей Бессмертный)

(Под последним листочком лежит колечко царевны – лягушки)

Воспитатель – Дальше наш путь лежит в горы. На поезде нам туда не доехать. Давайте полетим на воздушных шариках.

(Дети изображают полет на шариках под музыку)

Воспитатель — Вот наша вторая остановка. Кто же здесь живет?

(Появляется игрушка – разбойник)

Разбойник – Это кто ко мне пожаловал? Так это детишки. Кощей говорил, что придете, вещицу заветную просить будете и велел мне ту вещицу оберегать и вам ее не давать.

Воспитатель – Подожди, разбойник, не кричи. Ты лучше к нам в садик приходи. Дети научат тебя дружить и добрым быть.

Разбойник – Никогда меня в гости не приглашали и дружить со мной не хотели. А вы дружбу предложили, в гости позвали. Так и быть отдам вам вещицу заветную, но Кощей ее заколдовал, если на вопросы ответите, то она будет ваша.

(Разбойник дает листок, где написаны названия сказок с ошибками. Воспитатель читает названия, а дети исправляют ошибки)

— «Гусочка ряба» — «Курочка ряба»
— «Волк и цыплята» — «Волк и козлята»
— «Сестрица Аннушка и братец Иванушка» — «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
— «Четыре медведя» — «Три медведя»
— «Утки – лебеди» — «Гуси — лебеди»
— «Маша и мышка» — «Маша и медведь»
— «Царевна индюшка» — «Царевна лягушка»
— «По собачьему велению» — «По щучьему велению»
— «Иван царевич и зеленый волк» — «Иван царевич и серый волк»
— «Петушок – золотой пастушок» — «Петушок — золотой гребешок»
— «Мальчик с кулачок» — «Мальчик с пальчик»
— «Лапша из топора» — «Каша из топора»

Разбойник – Вы хорошо знаете название сказок, а знаете ли вы сказочных героев? Помогите сказочным героям отыскать свои тени, ведь Кощей их все перепутал.

(Детям даются листы бумаги, где нарисованы сказочные герои и их тени, и полоски бумаги. Дети называют сказочного героя и полоской соединяют героя с его тенью.)

(Разбойник отдает детям платочек царевны)

Воспитатель – продолжаем наше путешествие. Наша следующая остановка на лесной полянке. Давайте пойдем по дорожке между гор, а потом сбежим со склона.

По дорожке мы идем,
Весело шагаем.
А со склона мы бегом
Быстро все сбегаем.

(Дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель — Вот мы и на лесной полянке. Кто же здесь живет?

(Появляется игрушка медведь)

Медведь – Здравствуйте, ребятишки! Долго я вас ждал. Знаю, вы добрые и отзывчивые. Помогите мне. Прилетал ко мне Кощей, да так меня напугал, что забыл я все на свете. Скажите в каких сказках меня можно встретить?

(Если дети затрудняются с ответом, показать им иллюстрации к сказкам, где участвует медведь.)

Дети – «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Мужик и медведь», «Заюшкина избушка», «Лягушка – царевна»

Медведь – А, еще Кощей испортил мой волшебный экран. Помогите все расставить по местам.

(На экране появляются волшебные предметы. Дети определяют какому сказочному герою они принадлежат. После этого на экране появляется отгадка.)

Меч – богатырь
Цветок – Дюймовочка
Мухоморы – кикимора
Туфелька – Золушка
Ключ – Буратино
Трон – Кащей
Волшебная палочка – фея
Колчан со стрелами – Иван царевич
Метла – баба Яга
Корона – царь

Медведь – Вот спасибо вам, дети, помогли. За это я вам отдам одну вещицу, Кощей приказал мне ее охранять и ни кому не давать.

(Отдает бусы царевны).

Медведь — Я больше Кощея не боюсь, ведь у меня появилось много друзей. До свидания! Буду ждать вас в гости.

Читайте также:  Ребенок старше 5 лет

Воспитатель – Все вещи мы собрали и нам пора к лягушке – царевне.

(Дети садятся вокруг «болота», кладут перед ней ее вещи)

Воспитатель – Чтобы расколдовать царевну, мы должны закрыть глаза и произнести волшебные слова. Волшебные слова нужно произнести три раза: первый раз шепотом, второй раз – громче, а третий раз еще громче.

Сказка, сказка помоги
Лягушку в царевну преврати.

(Вместо лягушки появляется царевна.)

Царевна – Большое спасибо, ребята, что выручили меня из беды. А за это вам мой подарок и до встречи в сказках.

(От царевны дети получают конфеты)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий открытия литературного уголка в подготовительной группе

Какие книги выбрать для ребенка дошкольника

Художественное слово о воспитании детей

Театрализованное представление по сказке Колобок в подготовительной группе

Похожие статьи:

Открытое занятие с детьми 3-5 лет по теме: Знакомство с буквой А

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Упражнения и игры для развития речи детей 2-3 лет

Что такое диагноз ЗРР?

Истоки дарования детей на кончиках пальцев

Источник

Светлана Галеева
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки» для детей 5–6 лет

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Интеграция областей:

«Речевое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Физическое развитие»

Форма организации: групповая

Цель: Развитие речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок.

Задачи:

Образовательные задачи: Совершенствовать умение детей узнавать сказку по иллюстрациям, ключевым словам.

Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев, упражнять в словообразовании и словоизменении

Звуковая культура речи: учить определять звуки «с – з» в словах с опорой на картинки, проговаривание слов с разной силой голоса (шепотом, с умеренной силой голоса, громко)

Развивающие задачи: Развивать внимание, память, любознательность, творческое воображение

Воспитательные задачи: Вызывать положительные эмоции, и интерес к сказкам, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом

Дидактический и наглядный материал: Иллюстрации к сказкам, презентация

Предварительная работа:

чтение детям сказок разных писателей, обсуждение прочитанного материала;

пересказ знакомых детям сказок, знакомство с загадками, отгадывание загадок;

драматизация знакомых сказок;

собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам;

Планируемый результат:

— Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок.

— определяет звуки «с – з» в словах с опорой на картинки

— Овладевает способностью рассуждать, высказываться

Воспитатель: — Ребята, сегодня я пришла на работу и увидела на своем столе конверт

— Предлагаю детям открыть и посмотреть что же там?

Откроем конверт и увидим.

Что же это, ребята?

Да, ребята, это карта маршрута от нашего детского сада до сказочного леса

И сейчас я вам предлагаю отправится в путешествие в этот сказочный лес

Согласны?

У меня в руках клубок ниток, предлагаю всем ребятам по очереди передавать его друг другу, и держаться за ниточку чтобы не потеряться.

В тот момент, когда мы будем передавать клубок друг другу, мы произносим слова

«Ты катись, катись клубок, Через запад на восток, Через север через юг

Как коснёшься ты земли, Быть по- моему вели»

Я знаю волшебные слова, которые помогут нам с вами попасть в сказочный лес

— Крибле – крабле – ах – и – лес попадем в сказочный лес

(Воспитатель предлагает детям повторить слова)

Проговорим слова шепотом

Проговариваем слова с умеренной силой голоса

Проговариваем слова громко

Воспитатель:

Вот и очутились мы с вами в волшебном лесу

Ой…Как же так. ?

Да это же дремучий лес

Баба –Яга:

Здравствуйте детишки

Девчонки и мальчишки

А поздороваться с Ягой не хотите вы со мной

Воспитатель:

Как же Бабушка – Яга мы «Здравствуйте», говорим всегда

Правда ребята?

(воспитатель предлагает детям поздороваться с Бабой — Ягой

Баба –Яга удивляется:

Рады видеть?

Вот дела, не испугались вы меня?

Тогда я вам посылку дам, Отгадайте что же там?

Воспитатель:

(вскрывает посылку)

Что же это такое, ребята?

Как вы думаете какая это книга?

Воспитатель:

Да ребята, это большая книга сказок

Русский писатель

А. С. Пушкин написал сказку, которая называется «У лукоморья»

Ребята посмотрите внимательно на картину и ответьте на вопрос:

«Где происходит такое действие?»

Да, верно в сказке. Предлагаю вам послушать сказку.

Воспитатель:

Русский народ и

множество русских писателей создавали свои произведения для детей, писали сказки для того, чтобы дети могли узнать из сказок, что же такое, добро и зло, узнавать героев сказок и их поступки. Учиться на примере сказок добру.

Баба –Яга:

Да-Да.

Я тоже люблю сказки сочинять и ходить везде кричать….!

Воспитатель:

Баба- Яга, не кричи и не шуми, а лучше нас послушай

— Ребята, а вы любите сказки?

— А дома сказки вы читаете?

— А как можно сказать о сказке, какая она?

— Если в сказке есть чудо, то она…

— Если в сказке есть волшебство, то она…

— Если в сказке есть добро, то она…

— Если в сказке есть радость, то она…

— Если в сказке есть загадки, то она.

— Если в сказке есть мудрость, то она…

Воспитатель:

Ребята, вы хотите поиграть со мной в словесную игру, которая называется «Герои сказок»

(Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики для просмотра презентации и поиграть в словесную игру)

Воспитатель:

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки (кошка)

Воспитатель:

Назовите сказку в которой кошка поет песенку мышонку?

Воспитатель:

У старухи есть корыто,

Но оно давно разбито.

Кто помог старухе вредной

Сытой стать и жить безбедно,

А потом всё отнял разом,

Не моргнув при этом глазом? (золотая рыбка)

Воспитатель:

Назовите сказку в которой была золотая рыбка

Воспитатель:

Хитрая плутовка,

рыжая головка,

хвост пушистый — краса!

А зовут её. (Лиса)

Воспитатель:

Назовите сказку в которой была лиса

Воспитатель:

Родилась она из цветка,

Лягушка-попрыгушка ее унесла.

В красивом платишке,

Эта девочка-малышка.

Маленькая ростом,

Ей пришлось непросто!

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

На высоких облаках!

Воспитатель:

Назовите сказку, в которой ласточка помогла Дюймовочке?

Воспитатель:

Гуси-лебеди летели,

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало?

Воспитатель:

Назовите сказку, в которой яблоня помогла детям спрятаться

Яблоня в моем саду

Гнется низко на ветру. Наклонилась вправо, влево

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула

И вперед их протянула.

А как стихнет ветерок, Моя яблонька уснёт

Воспитатель:

Чтобы из сказки нам вернуться, всем нам нужно улыбнуться

Дружно всем сказать тук – тук

И узнать где же прячется в слове звук

Предлагаю детям рассмотреть предложенные картинки, назвать предметы на картинках и произнести первый звук в слове обозначающий картинку

Воспитатель:

Вот же Бабушка – Яга

Ты взгляни скорей сюда

Наши дети знают много сказок и загадок

А еще они умело задания выполняют

Баба- Яга:

Вижу – вижу, молодцы

Много сказок знаете

Все их называете!

Хотела с Вами я остаться

Но мне нужно в сказке оставаться

Ну а вы возвращайтесь

О нашей встрече не забывайте и сказки читайте

До свидания!

(Баба – Яга уходит)

Воспитатель:

Читайте также:  Тестовые задания для ребенка 5 лет

Скажем дружно мы волшебные слова и вернемся из страны сказок

Воспитатель:

Вот и вернулись мы с вами ребята из путешествия по стране сказок

Воспитатель:

— Вам было интересно в путешествии?

— Что понравилось вам сегодня в нашем путешествии?

— С какими заданиями вам было сегодня справиться

— Какие сказки вам хотелось бы прочитать?

Источник

Методическая разработка: «Сказка в помощь»

Актуальность:

Сказки есть в каждом доме, из них дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, человеческих взаимоотношениях. Читая и рассказывая сказки взрослый развивает внутренний мир ребенка. Если с раннего детства читать сказки, то ребенок начнет быстрее говорить, правильно выражать свои мысли. Детские сказки расширяют словарный запас ребенка, помогают правильно строить диалог, развивают связную и логическую речь.

 Но сказки далеко не полно используются для развития у детей воображения, мышления, речевого творчества и активного воспитания добрых чувств. В своей книге «Воспитание сказкой» Л.Б. Фесюкова предлагает универсальную схему, помогающей этот пробел заполнить. Она выглядит следующим образом.

Название сказки.

  1. Нравственный урок.
  2. Воспитание добрых чувств.
  3. Речевая зарядка.
  4. Развитие мышления и воображения.
  5. Сказка и математика.
  6. Сказка и экология.
  7. Сказка развивает руки.

Предлагаемые семь разделов, заложенных в данную схему, выбраны условно и не претендуют на полноту использования сказочных и художественных произведений. Их может быть меньше, может быть и больше. И родители, и воспитатели могут самостоятельно выбирать из схемы те задания и вопросы, которые им покажутся важными, интересными и полезными для конкретного ребенка или конкретной возрастной группы детей. Во многих сказках математическое начало находится на самой поверхности.  Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления. Не случайно К.Д. Ушинский отмечал, что у хорошего учителя урок математики – это урок сельского хозяйства или домашней экономии. Тем более, когда мы ведем речь о дошкольнике, то должны иметь в виду, что математику рекомендуется максимально связать с окружающей жизнью. А для ребенка сказки – это его жизнь.

Читая и обсуждая сказки, мы можем развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления с явлениями, особенностями, свойствами, характерными признаками неживой  природы, их связью с объектами живой природы.

 Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования позволяет сделать эти занятия еще интереснее. По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

— предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;

— компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма;

— движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;

— компьютер является отличным средством для решения задач обучения;

— постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей;

Цель: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в обучении, развитии, воспитании и игровой и творческой деятельности детей.

Задачи:

— воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять    свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

— развивать артистические способности;

— развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;                                                                                                                 

 — развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;

— научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности;

— развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность;

— привлечь родителей к совместной деятельности.

— способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

— формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления;

— развитие у детей познавательной активности, творческих, коммуникативных способностей;

— развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления с явлениями, особенностями, свойствами, характерными признаками неживой  природы, их связью с объектами живой природы.

— внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГОС.

Ожидаемые результаты:

-в процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь;

-ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности;

-у детей появится интерес к играм, драматизациям, театрализованной деятельности;

-родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка;

Участники проекта: воспитатели, дети и родители средней группы.

Предметно-пространственная среда: книжки детских сказок, настольный театр, монитор, ноутбук, маски для инсценировок, изоматериалы

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный  этап 

Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.

Организация развивающей среды в группе.

Составление перспективного  плана  работы по проекту.

Перспективный   план  работы

Сентябрь

С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»

1. Вежливость ничего не стоит, но много приносит.

2.А вам нравится быть вежливым, почему?

3.Назовите вежливые слова, которые знаете.

4.Давайте заменим двух героев сказки, кто бы мог оказаться на месте Мышонка и Лесной птицы?

5.Какое из деревьев самое высокое? В какое время, какое приветствие будет правильным?

6.Найди среди деревьев сосну. С какого дерева ветка?

7.Нарисуйте, как может выглядеть приветствие «Доброе утро!»

Октябрь

Русская народная сказка «Пых»

1. Волка бояться — и от белки бежать.

2.Докажите, что Аленка лучше всех.

3.Вспомните сказки со словом «внучка»

4.Внесение новой ситуации: «Аленка нашла не ежика, а…» Что случиться дальше?

5.Сосчитай, сколько овощей на грядках. Каких овощей больше?

6. Почему ежик оказался на огороде, какую пользу приносят ежи?

7.Сделаем портрет ежика из пластилина и гречневой крупы.

Ноябрь

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

1.В согласии жить – никто не одолеет.

2.Чем вам нравится бык, можно сказать, что он надежный друг?

3.Как можно по-другому назвать сказку?

   Назови, кто здесь лишний (все домашние животные, а волк дикое)

4.Сказка наоборот: надумали волк, лиса, медведь и еж жить у       человека, что из этого получилось?

5.Помоги лесным зверям спрятаться (упражнение на ориентировку в пространстве).

6.Чем питались бык, баран, кот, свинья и петух в лесу зимой?

7.Постройте для зверей дом из строителя.

Декабрь

Русская народная сказка «Мороз Иванович»

1.Какова работа – такова и награда.

2.Кто такая падчерица, почему ей жилось тяжело?

3.Составьте похожие слова от слова Мороз.

    Перечислите, что делала падчерица.

4.Жалко мачеху и ее дочь, хоть они и поступали плохо, придумаем добрый конец для всех героев сказки.

5.В какое ведро больше подарков войдет?

6.Зачем Мороз Иванович прятал под снежной периной зеленую травку?

7.Поставим заплатки на одежду Мороза Ивановича.

Январь

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и Волк»

1.Чужим умом жить — добра не нажить.

2. Кого вам больше жаль в сказке и почему?

3.Какая лиса? волк? старик? (подбери определения)

4.А если бы было лето, наловил ли волк рыбы? Придумаем чуть-чуть новую сказку.

Подходит к сказке пословица: «Всяк своим разумом кормится»?

5.Подели рыбу поровну.

   Упорядочите рыбок по размеру.

   Из каких геометрических фигур состоит рыбка.

6.Какую пользу лесу приносят волки?

7.Что кладут в тесто? Сделаем из соленого теста угощение для героев сказки.

Февраль

С. Прокофьева «Сказка про маму»

1. При солнышке тепло, а при матери добро.

2.Расскажите, как вы помогаете своей маме.

3.Как называется мама у лисят, медвежат?

4.Придумайте, как волчатам найти свою маму.

5.Наведем порядок в доме.

   У какой мамы больше детей, назови число, напиши цифру.

6.Кто, где живет? Как жилище называется?

7.Сделаем открытку для мамы.

Март

Русская народная сказка «Мороз, Солнце и Ветер»

1.Мудрому человеку вся земля открыта.

2.Чему вы больше радуетесь: солнышку, морозу или ветру?

3.Подберем к словам «солнце», «ветер», «мороз» слова-действия.

4.Вы оказались на необитаемом острове, как вам могут помочь солнце, ветер, мороз?

5.Наблюдение: как меняются показания градусника на солнце.

6.Как солнце влияет на жизнь на планете?

7.Спомощью пантомимы покажи солнце, ветер, мороз.

Апрель

«Сказка про Зайку, от которого сбежали игрушки»

1.Кто аккуратен, тот и людям приятен.

2.Как можно помочь Зайке?

3.Словесная игра «Назови одним словом», «Из чего сделано»

4.Какие истории могут рассказать наши игрушки?

5.Упражнение «Подбери по размеру», «Найди пару», «Назови, чем отличаются», «Продолжи узор»

6.Как правильно утилизировать старые вещи.

7.Сделаем игрушку из бросового материала.  

Май

В. Бианки «Путешествие муравья»

1.Кто готов помочь, — тот и друг.

2.Если бы вы очутились рядом, как бы вы помогли муравьишке?

3.Назови ласково: комар-комарик, жук-…

   Сосчитай до пяти: один мохнатый жук, два…

4.Как вы думаете, кто еще из насекомых мог помочь муравью.

5.Дорисуй недостающие фигуры.

   Придумай и реши задачу.

6.Какую пользу приносят природе муравьи?

7.Слепим смешную гусеницу.

Читайте также:  Краснота под глазами у ребенка 5 лет

 2. Основной  этап

Содержание работы с детьми:

1.Чтение разных сказок.

2.Рисование детьми героев сказок.

3.Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

4.Загадки о сказках, героях сказок.

5.Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам, беседы  по их содержанию.

6.Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

7.Инсценирование сказок.

8.Просмотр мультфильмов и презентаций

9.Беседы

10. Использование ИКТ в работе над проектом

Содержание работы с родителями:

-беседа с родителями «Знакомство с проектом»;

-домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам);

-чтение сказок с детьми;

— оформление папок-передвижек по теме  проекта. Примерные направления: «Что мы сегодня читали», «Учите вместе с нами»;

— консультация «Что и как читать ребенку дома».

 3.  Заключительный этап:

Анализ результатов проекта, обобщение.

 Выставка  творческих работ  родителей и детей: книжек-малышек, рисунков по сказкам.

Список литературы

  1. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
  2. Фесюкова Л.Б. «Воспитание сказкой» Харьков «ФОЛИО»

Конспект занятия с детьми 4-5 лет с использованием ИКТ по русской народной сказке   «Пых»

Ссылка на презентацию : https://drive.google.com/file/d/1cRNjAFcEJRfP7zMWan9OxkBdWixriE4Z/view?usp=sharing

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

-развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;

Познавательное развитие

— создавать условия не только для получения знаний, умений и навыков, но и развития математических способностей;

-считать в пределах пяти, относить последнее числительное ко всей группе предметов;

Речевое развитие

— воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия;

— развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими;

Художественно-эстетическое развитие

-приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, крупы и т.п., учить использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы;

Физическое развитие

-воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Ход занятия.

1 слайд.

Жили-были дедушка, бабушка да внучка Алёнка. И был у них огород. Росли в огороде капуста, свеколка, морковка и репка жёлтенькая.

2 слайд.

Захотелось однажды дедусе репки покушать. Вышел он в огород. Идёт-идёт, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.
3 слайд.

Прошёл дед грядку с капустой, прошёл грядку со свеколкой, прошёл грядку с морковкой… А вот и репка растёт.
Только наклонился, чтоб репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на него:
— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, дедка? Не за репкой ли пришёл?
Испугался дед и бежать. Бежит мимо морковки, бежит мимо свеколки… Аж пятки сверкают. Еле-еле до хаты добрался. Сел на лавку, отдышаться никак не может.
— Ну что, дед, принёс репку?
— Ох, бабка, там такой зверь страшный сидит, что я еле ноги унёс!

4 слайд.

И пошла бабка в огород, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.
Шла-шла бабка мимо грядки с капустой, мимо грядки со свеколкой, мимо грядки с морковкой.
Идёт бабка, торопится…
А вот и репка. Нагнулась бабка, чтобы репку вытащить, а из борозды как зашипит на неё кто-то:
— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, бабка? Не по репку ли пришла?
Испугалась бабка да бежать.
Бежала-бежала она мимо морковки, мимо свеколки, бежала мимо капусты. Еле-еле до хатки добралась. Села на лавку, тяжело дышит, отдышаться не может.
— Ой, дедка, твоя правда! Кто-то там под кустом сидит, страшный такой, и пыхтит. Еле-еле ноги унесла!
5 слайд.

Поглядела на деду с бабкой внучка Алёнка, пожалела их и говорит:
— Я принесу репку!
Пошла Алёнка в огород. А в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.
Шла-шла и пришла к тому месту, где репка росла.
И только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то:
— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не Алёнка ли это? Не по репку ли пришла?Засмеялась девочка:
— Ах ты, ёжик, ёжик колючий! Это ты дедушку с бабушкой напугал? Это ты их домой прогнал?
А ёжик вытянул кверху острую мордочку и опять:
— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!
Потянула Алёнушка репку раз, потянула другой и третий и вытянула репку. Да такую большую, круглую да жёлтенькую. Сладкую-пресладкую. Взяла Алёнка репку, ёжика в передничек положила — и домой. Бежала мимо морковки, бежала мимо свеколки, бежала мимо капусты. Быстро-быстро бежала! И мигом к своей хатке прибежала. А навстречу ей дедка с бабкой вышли. И спрашивают:
— А где же репка?
— А вот вам и репка!
Обрадовались тут дедка с бабкой:
— Ну и внучка у нас! Ну и Алёнушка! Молодец девочка! А как же зверь этот — Пых страшный? Не испугалась ли ты его?

6 слайд.

Раскрыла тут Алёнка передничек:
— А вот вам и Пых!
Засмеялись старички:
— Ну и молодец Алёнка! Ну и смелая девчонка!

 Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Есть русская народная пословица: «Волка бояться – от белки бежать. Как вы думаете, подходит эта поговорка к сказке и почему? Докажите, что внучка Аленка лучше всех.

7 слайд.

Назовите еще сказки, где один из главных героев внучка.

8 слайд.

Кто назовет сказки, которые еще никто не назвал?

9 слайд.

Внесение новой ситуации: «Аленка нашла не ежика, а…» Что случиться дальше?

10 слайд.

Сосчитай, сколько овощей на грядках. Каких овощей больше?

11 слайд.

 Почему ежик оказался на огороде, какую пользу приносят ежи?

12 слайд.

Сделаем портрет ежика из пластилина и гречневой крупы.

Источник