Занятия с ребенком 5 лет летом

Занятия с ребенком 5 лет летом thumbnail

Занятия с ребенком 5 лет летом

25 идей чем занять ребенка летомВпереди целых 3 летних месяца, наполненных теплом, солнечным светом, душистыми цветами, ароматами леса и луга, спелых ягод и фруктов, брызгами освежающей воды, длинными прогулками и увлекательными путешествиями. Лето – это маленькая жизнь, так давайте наполним её самыми интересными, веселыми и познавательными играми.

Чаще всего, летом дети сами без проблем находят себе занятия, но иногда стоит подать им свежую идею, заинтересовать чем-то новым и летние игры для детей обретают совершенно неожиданные сюжеты и краски.

Надоели скучные прогулки?

Получите сценарии интересных тематических прогулок, от которых ваш ребенок и вы будете в восторге!

Чем занять ребенка летом?

Представляю вам список идей для летних затей.

  1. Прогулки по лесу. Для ребенка лес – это нечто огромное, неизведанное, таящее в себе чудеса, загадки и секреты. Отправляйтесь на поиски грибов, ягод, изучайте муравейники, расскажите ребенку о деревьях, птицах и животных, населяющих лес. А если придумать волшебную историю про лесных человечков или гномов и отправиться на поиски сказочных существ, то ваши прогулки станут ещё более захватывающими и волшебными.Прогулка в лесу
  1. Собирайте природные материалы, которые пригодятся вам для создания поделок – шишки, кору деревьев, камушки, необычные коряги и веточки.
  1. Расскажите ребенку интересную особенность про шишки. Когда сухо — чешуйки у шишек растопырены в разные стороны, а когда влажно — чешуйки плотно прижаты друг к другу, таким образом можно даже предсказывать погоду. Можно провести дома эксперимент, замочить сухую шишку в воде и посмотреть, как чешуйки  плотно сомкнутся. Потом эту шишку можно высушить и тогда вы увидите, что этот процесс обратимый.Опыт с шишкой
  1. Обратите внимание на пеньки от деревьев. Посчитайте количество колец. Сколько колец на срезе пня – столько и лет дереву. Есть и ещё одна интересная особенность: тоненькие кольца говорят о плохих годах — холодных и засушливых, а более широкие кольца — о благоприятных, т.е. тёплых, с достаточным количеством дождей.Изучаем пни
  1. Почаще устраивайте с детьми пикники. Для этого необязательно выбираться в лес, парк. Устраивать пикники можно на любой прогулке. Для этого достаточно взять плед, еду и напитки. Но особенно интересно детям отправиться на пикник самостоятельно с друзьями. Очень здорово, если условия позволяют отпустить детей на такую прогулку.Пикник
  1. Вокруг нас растет огромное количество удивительных полевых цветов. Найдите информацию о них и расскажите детям. Каждый цветок обладает своими уникальными особенностями – по одним можно предсказывать погоду, с другими связаны сказки и легенды, некоторые цветы обладают полезными свойствами и издавна используются для лечения разных болезней.Цветы и травы
  1. Соберите цветы, засушите их и сделайте гербарий. Расскажите, какие цветы можно рвать, а какие занесены в Красную книгу. Можно сделать целый альбом с интересной информацией о растениях, а можно засушенные цветы оформить в красивые картины.
  1. Некоторые цветочки можно разложить в формочки для льда и заморозить. Буйство красок и цветов напомнит о лете холодной зимой.Ледяные цветы
  1. А можно сделать желейный гербарий. Разложите цветы и травы по формочкам, залейте раствором желатина и охладите. Выложите желе из формочек на поднос и пусть дети играют произвольным образом. Необычные сенсорные ощущения гарантированы.
  1. Проведите цветочную фотосессию. Научите детей плести венки и сделайте много красивых и ярких фотографий.Цветочная фотосессия
  1. Нарисуйте цветочные находилки на контейнерах из под яиц. Каждую ячейку раскрасьте в свой цвет, а потом попросите детей найти и разложить по ячейкам растения и природные материалы подходящих оттенков.Цветные находилки
  1. Научите малышей делать цветочные куличики. На дно формочки положите цветы, сверху насыпьте песочек и переверните, получится куличик-торт. Предложите детям устроить кухню или поиграть в кафе. Можно делать салаты из одуванчиков, суп из ромашек, кашу из песка и травинок, а потом угощать кукол или взрослых.Цветочные куличики
  1. Займитесь творчеством, взяв за основу любые летние сюжеты. Вы можете изобразить цветы, бабочек, море, ягоды, арбузы и т.п. Используйте разные техники – рисуйте без использования кисточек и с ними, делайте коллажи, аппликации, объёмные поделки. Устройте выставку ваших работ или подарите их родным и близким.Летнее творчество Бабочка
  1. Если у вас есть дача или деревня, обязательно привлеките детей к помощи. Позвольте им полить огород, прополоть сорняки, убрать лишнюю траву и т.п. Можно сделать для малыша отдельный мини-огородик или выделить грядку и посадить туда горошек, репу или морковь. Особенно приятно будет собирать урожай с такой грядки. Такой огород можно устроить даже на подоконнике в городской квартире.Помощь на огороде
  1. Удивите малыша огурцом в бутылке. Пока огурчик маленький, наденьте на него бутылку и ждите, пока он вырастет. Покажите ребенку и выслушайте его предположения о том, как такое могло произойти. Потом повторите этот опыт вместе.
  1. Вместе с ребенком соберите листочки мяты, черной смородины, малины, вишни, засушите их и приготовьте ароматный чай. А можно освоить процесс ферментации кипрея или иван-чая и целый год наслаждаться изумительным вкусом и невероятной пользой этого традиционно русского напитка.
  1. Выйдите на прогулку поздно вечером, прихватив с собой фонарик. В темноте все кажется таинственным и волнующим. Посветите фонариком на стену и поиграйте в театр теней. Полюбуйтесь на звездное небо, найдите созвездия Большой и Малой Медведицы. Расскажите детям волшебные сказки, легенды, а может даже страшные истории.Вечерняя прогулка
  1. После дождя найдите радугу на небе или сделайте её сами. Для этого в прозрачную бутылку или банку налейте воду, поставьте её так, чтобы на неё падали прямые солнечные лучи, а перед банкой положите белый лист. На белом листе обязательно появится ваша собственная радуга. Придумайте свои способы, как сделать радугу.Радуга
  1. Сделайте вместе с ребенком солнечные часы. Возьмите одноразовую тарелку, в центре проделайте отверстие и вставьте туда палочку или карандаш, маркером нарисуйте циферблат, расчертив половину тарелки на 12 равных частей. Ровно в полдень поставьте часы так, чтобы тень от карандаша падала на цифру двенадцать, и наблюдайте, как тень передвигается в соответствии со временем суток.
  1. Запустите в небо небесные фонарики и загадайте желания.Небесный фонарик
  1. Запустите воздушного змея. Воздушного змея можно купить, а можно попробовать сделать самостоятельно.Воздушный змей
  1. Организуйте олимпийские игры для вашего ребенка и его друзей. Нарисуйте медали, подготовьте призы. Главное сделать так, чтобы не было проигравших и тогда хорошее настроение всех участников игр обеспечено.
  1. Проводите тематические праздники, например: День мороженого, День огурца, День Нептуна и русалок и т.п. Подготовьте тематические игры: вместе с детьми придумайте костюмы и приготовьте угощение, включите веселую музыку и повеселитесь от души.
  1. Организуйте квест на свежем воздухе по поиску сокровищ. Поиграйте в пиратов или индейцев, а может в фей или принцесс.Квест по поиску сокровищ
  1. Купите ребенку красивый блокнот, и пусть он ведет летний дневник или дневник путешественника, записывает в него самые интересные события и делает зарисовки.Дневник путешественника
Читайте также:  Секции для ребенка 5 лет в дзержинске

Автор: Елена Огулькова

А у вас уже есть планы на лето? Чем будете удивлять и радовать своих малышей, расскажите в комментариях!

Надоели скучные прогулки?

Получите сценарии интересных тематических прогулок, от которых ваш ребенок и вы будете в восторге!

Занятия с ребенком 5 лет летом

Автор: Клуб Увлеченных Мам

Все статьи автора

Под этим ником мы публикуем статьи приглашенных авторов и гостевые посты друзей «Клуба Увлеченных Мам».

Предыдущие записи рубрики

  • Зимняя прогулка по сказке Сутеева «Ёлка»
  • Сценарий зимней прогулки с Машей и Ойкой
  • Сценарий прогулки «Волшебник Изумрудного города»
  • Зимняя прогулка с медвежонком Умкой
  • 2 зимние прогулки по сказке «Колобок» для детей разного возраста

Вам будет интересно:

Источник

Как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остаётся для детворы самой комфортной и привольной порой. Даже если лето выдалось жаркое, от этого есть надёжное средство спасения — купание.

Как использовать по максимуму все те преимущества, что даёт нам летний оздоровительный период, Вы узнаете из полезных материалов, размещённых в этом МААМовском разделе. Много места на его страницах вполне заслуженно занимают конспекты и сценарии различных мероприятий на свежем воздухе. Физкультурные, игровые, познавательные и интегрированные занятия и развлечения, тематические прогулки, специальные «лето-праздники» и «лето-досуги»… Нашлось здесь место и для массы интересных идей по организации летних творческих занятий, а также по изготовлению нестандартного спортивного и игрового инвентаря.

Все краски нового детсадовского лета — на МААМ. Рисуйте его вместе с нами!

Содержится в разделах:

  • Лето

Включает в себя разделы:

  • Солнце, воздух и вода — наши верные друзья. Конспекты занятий, проекты, сценарии

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 1414.
Все разделы
| Лето. Летняя деятельность, конспекты, НОД

Новое

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «До свидания, лето!»
Цель: формирование у детей целостного представления о лете. Задачи: • закреплять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; • развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; • учить детей выявлять…

Конспект занятия с презентацией «Лето красное — безопасное»
Конспект к презентации «Лето красное безопасное» Цель: создать условия для расширения имеющихся знаний у обучающихся по основам безопасного отдыха в летний период, а также действиям при возникновении или угрозе возникновения экстренных ситуаций. Задачи: довести информацию о…

Лето. Летняя деятельность, конспекты, НОД — Конспект занятия на тему «Лето»

Публикация «Конспект занятия на тему…» Конспект занятия на тему «Лето»
Цель : расширить знания детей о лете Задачи: 1. Формирование представлений о времени года – лето, его признаках 2. Расширять представления об окружающем мире 3. Развивать любознательность, умение слушать друг друга, интерес к изобразительной деятельности 4. Учить сравнивать и…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект летнего спортивного праздника в детском саду. «Веселые старты»
Ведущий: Кумсиева Оксана Ираклиевна Инструктор по физическому воспитанию: Ткаличева Алена Александровна Музыкальное сопровождение: Фриева Фатима Муратовна Участвуют: старшая группа МБДОУ «Детский сад с. Хумалаг». Цель и задачи Привлечение детей к активным, систематическим…

Конспект занятия в старшей группе «Как провел я это лето?» Конспект занятия в старшей группе «Как провел я это лето?»
Конспект занятия в старшей группе «Как провел я это лето?» Шумная Анастасия Юрьевна Конспект занятия в старшей группе «Как провел я это лето?» Цель: создать положительно-эмоциональный настрой, подготовить детей к новому учебному году. Задачи: — Учить детей составлять небольшие…

Конспект трудовой деятельности с детьми в летний период «Маленькие садовники» в средней группе
Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи: Образовательная: формировать социальный интеллект; Развивающая: развивать навыков ухода за растениям; Воспитательная: воспитывать бережное отношения к природе. Предварительная работа:на протяжении…

Лето. Летняя деятельность, конспекты, НОД — Конспект физкультурного досуга в для детей старшего дошкольного возраста «Прощай лето»

Статья «Конспект физкультурного досуга в для детей старшего дошкольного…»
Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Прощай лето» Инструктор по физ.воспитанию Вяткина Н.А. Цель: воспитывать волевые качества и стремление к победе, развивать смекалку и выдержку, уметь работать в команде и доверять партнерам. Задачи:…

План-конспект физкультурного досуга в старшей группе «Встречает лето вся планета»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: « ВСТРЕЧАЕТ ЛЕТО ВСЯ ПЛАНЕТА!» Задачи: 1. Закреплять навык отбивания мяча о землю одной рукой с продвижением вперед, стараясь не задеть зрительные ориентиры. 2. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед,…

Читайте также:  5 лет ребенку круглая спина

Конспект отрытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Лето, лето красное»
Цели: познакомить детей с признаками лета, формировать умение узнавать и называть насекомых, развивать речь, коммуникативные способности, слуховое и зрительное внимание, способствовать развитию познавательной активности, воспитывать умение видеть красоту родной природы летом….

Конспект занятия «Летний костюм Костромской губернии»

Цель: формирования у детей устойчивого интереса к книге. Задачи: Образовательные: — познакомить детей с народным костюмом Костромской губернии; Развивающие: — развить у детей познавательную деятельность. С раннего детства девочки наблюдали за тем, как наряжаются их мамы и…

Источник

5 лет — середина дошкольного возраста, расцвет эмоциональной и познавательной сфер ребенка. Занятия для детей 5 лет направлены на развитие психических процессов.

Игры

Игры очень хорошо развивают способности ребенка.

Физическое развитие пятилеток

Организм пятилетнего ребенка претерпевает изменения. Тело теряет массу, худеет, исчезают жировые отложения, характерные для раннего детства. Черты лица становятся острее, исчезает детская припухлость.

Увеличивается рост, при этом не меняется вес.

Питательные вещества используются для роста и укрепления мышц, благодаря чему ребенок становится физически выносливее и ловчее. Увеличиваются крупные мышцы (ягодицы, грудная клетка).

Средние физиологические данные:

  • рост — 99-116 см;
  • вес — 17-20 кг.

В этом возрасте важно привить ребенку привычку заниматься физической активностью, которая укрепит здоровье и поможет организму развиваться физиологически правильно.

Мелкая моторика

Моторика — действия, которые координируются совместной работой нервной, костной, мышечной систем. Мелкая — четкие действия кистей и пальцев. Развитие моторики взаимосвязано с развитием речи, моторный и речевой отделы в полушариях находятся близко. К 5 годам моторные функции усложняются, задействованы пальцы рук, в отличие от 2-3 лет, когда ребенок для захвата использовал ладонь.

У средних дошкольников мелкая моторика развивается в процессе созидательной деятельности: конструирования, лепки, рисования.

Навыки обоих видов моторики отрабатываются в ведущем типе деятельности — игре.

Гимнастика

Пальчиковая гимнастика.

Моторные умения детей 5-6 лет:

  • раскрашивать рисунки, соблюдать границы;
  • завязывать веревку в узлы;
  • правильно двумя пальцами держать карандаш;
  • застегивать пуговицы и молнию;
  • доставать предметы из тары с небольшими отверстиями;
  • срисовывать геометрические фигуры.

Нервно-психическое развитие пятилетнего человечка

Дошкольник в своем развитии проходит путь от осознания себя отдельным человеком до осознания эмоций, переживаний и чувств. У него формируются представления о себе через деятельность. Происходит становление самооценки.

К пятилетнему возрасту дети накапливают опыт взаимодействия со взрослыми: от родителей до воспитателей детского сада. Он находит отражение в поведении ребенка. Фразы, действия, способы решения конфликтов — результат предыдущего взаимодействия взрослых с ребенком, которое не всегда было положительным. Образ взрослого — ориентация поступков дошкольника в мире людей.

Ведущий тип деятельности в развитии ребенка от 5 до 7 лет — сюжетно-ролевая игра. В ней он берет роль другого человека и через проигрывание воображаемых ситуаций моделирует его действия. Постигаются нормы социальных отношений, мир ценностных ориентаций.

Через наблюдение за игрой ребенка можно узнать о его переживаниях, помочь ему улучшить социальные навыки. После 5 лет дошкольники строят сюжет на основании любимых книг, мультфильмов. Игра отходит от внешней стороны деятельности, наполняется внутренним смыслом. Ребенок использует предметы-заменители, например палку, представляя, что скачет на лошади.

Пятилетний возраст — период становления личности и развития механизмов социального поведения.

Мышление

Зарождается логическое мышление. Ребенок мыслит в уме, создает внутренний план. В 3-4 года он участвует в ситуации при помощи практических действий, а в 5-6 лет — используя мыслительные операции.

Мыслительный процесс ребенка 5 лет развивается посредством работы органов чувств. С помощью них дети знакомятся с понятиями формы, цвета, вкуса, запаха, величины, ориентируются в пространстве. На основе мышления действенного, практического формируется образное.

Для его развития необходима самостоятельность ребенка, активность в познавательной деятельности. Постановка вопросов, построение гипотез способствуют развитию гибкости и динамичности мыслительных процессов. Дошкольный возраст — время высокой мотивации к обучению и исследованию.

Память и внимание

Память носит непроизвольный характер. К 6 годам формируется произвольность запоминания с помощью воли. Взрослый учит ребенка приемам запоминания. Дети учатся повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания. В пять лет проводят работу со всеми органами чувств для развития произвольности.

Виды памяти:

  1. Зрительная. Запоминание увиденного. Объем в пятилетнем возрасте — 5-6 объектов.
  2. Слуховая. Запоминание услышанного. Объем — 6-7 слов.
  3. Двигательная. Запоминание поз и положения в пространстве. Объем — 4-5 поз.
  4. Вкусовая. Запоминание вкусов и соотношение их с предметами. Объем: до 10 разных вкусов.

Дети запоминают информацию, которая вызвала у них яркие впечатления, была эмоционально окрашенной. Они запоминают отдельные детали объектов. Благодаря эмоциональной памяти, дети формируют представления об окружающем мире и безопасности в нем. Если ребенок обожжется о горячий утюг, в следующий раз он вспомнит, какие эмоции у него это вызвало. Дошкольники легко запоминают понравившиеся стихи, потешки.

Дети обладают фотографической памятью — способностью быстро, ярко и четко запечатлевать объекты и подробно воспроизводить их в дальнейшем.

Память

Пример игры для развития памяти.

Что должен уметь ребенок 5 лет:

  • находить 6 отличий между двумя рисунками;
  • удерживать в поле зрения 10 предметов;
  • повторять узор;
  • запоминать 8 картинок;
  • рассказывать по памяти маленькие рассказы и сказки.

Внимание дошкольника развивается от непроизвольного к произвольному. Он способен усилием воли задерживать внимание на предмете, выполнять неинтересную монотонную деятельность. В то же время пятилетний ребенок отвлекается на яркие стимулы и образы, ему требуется смена деятельности.

Развитие речи

Язык ребенка в возрасте 5 лет обогащается сложными понятиями в процессе игры и общения со взрослыми, образуются связные высказывания.

Читайте также:  Выпадение кишки у ребенка 5 лет

Направления речевого развития в среднем дошкольном возрасте:

  • расширение запаса;
  • развитие грамматического строя речи;
  • развитие речи как средства коммуникации;
  • развитие речи как средства планирования и регулирования поведения;
  • развитие фонематического слуха.

Возникает способность связной речи, возможность описать событие. Ребенок способен договариваться с партнером по общению, организовывать взаимодействие, защищать себя, отказываться от контакта.

К 5 годам ребенок:

  • имеет в запасе 3000 слов, составляет предложения из 6-7;
  • пересказывает текст;
  • пользуется антонимами;
  • использует прошедшее и будущее время;
  • должен знать данные свои и родителей, адрес;
  • называет предметы и числа.

С 5 лет в план педагогической работы включают логопедические занятия.

Речь

Нормы развития речи.

Восприятие окружающего мира

Пятилетние дети интересуются окружающим миром, происхождением предметов и явлений. К этому возрасту возникают вопросы «Откуда берутся дети», «Куда уходят люди». Для дошкольников важно понимать механизмы становления окружающего мира. Они самостоятельно воссоздают картину мира, если не получают ответы на вопросы. В сознании ребенка возникают нелогичные объяснения и магические идеи, могут развиться страхи.

В 4-5 лет у детей появляется страх смерти. Он формируется из-за недостатка знаний о явлении. Ребенок пытается найти ответ у родителей, но взрослые избегают этих вопросов.

Малыш чувствует, что тема вызывает повышенную тревожность и начинает бояться. Свой страх он бессознательно прорабатывает в рисунках и рассказах на тему смерти.

Если же родители будут уделять излишнее эмоциональное внимание к таким рисункам, то у ребенка сформируется страх смерти. Чтобы этого избежать, нужно показывать дошкольнику детские энциклопедии, рассказывать о строении человеческого организма. Полезно рассказывать о влиянии здорового образа жизни на ее продолжительность.

Бытовые навыки ребенка в 5 лет

Дети — отличные помощники в быту. Они убирают игрушки, могут заниматься уборкой, протирать пыль, пылесосить и мыть пол. В 5 лет ребенок способен приготовить еду (сделать бутерброд, нарезать салат). Чтобы развивать дошкольника в домашних условиях, не требуются специальные занятия. Через повседневные бытовые дела у детей развиваются органы чувств, познавательные процессы, повышается самооценка.

Пятилетний ребенок способен следить за гигиеной, чистить зубы, мыть тело, следить за чистотой одежды.

Социальное развитие пятилетних детей

Развитая речь способствует качественному и углубленному общению детей со взрослыми. Ребенку интересна позиция взрослого, его мотивы и ценности. Общение в детском коллективе происходит в процессе игры, в которой сталкиваются разные точки зрения, дети учатся подчиняться социальным правилам.

Пятилетний возраст — период жалоб. Дети жалуются взрослому на поведение сверстников, но не из-за желания наказания, а чтобы сформировать для себя систему приемлемого поведения. Жалуясь на другого, ребенок пытается понять, какие действия допустимы, выделить правила поведения.

Эмоциональное развитие

У детей в 5 лет развивается эмоциональная сфера, они переживают гамму чувств, которые не испытывали ранее.

Неумение объяснить сильные эмоции приводят к внутреннему конфликту, который выражается в агрессии, капризах, неустойчивом настроении. От взрослого требуется терпение и принятие возрастных особенностей пятилетнего ребенка.

Для этого используется метод «контейнирования». Взрослый принимает сильную эмоцию дошкольника, объясняет ему ее название и причину возникновения, предлагает способ ее проживания. Дошкольникам полезно посещать занятия сказкотерапевта. Через работу со сказками дети знакомятся с эмоциями и способами их проявления.

Различия между девочками и мальчиками

Пятилетние дети интересуются телом, половыми органами, различием между полами. Дошкольникам важно соотносить себя со своим полом и выражать свою половую принадлежность через внешний вид, выбор игрушек.

Из-за различий в развитии полушарий мозга девочки склонны к рациональности, проявлению логики, положительным эмоциям. Мальчики — к интуитивным реакциям, нелогичности, образной памяти, отрицательным эмоциям.

Различия

Различия между мальчиками и девочками.

Занятия с ребенком пяти лет

Занятия с ребенком 5 лет носят игровой характер. В этом возрасте детям нравится в рамках игры создавать объекты, лепить, конструировать, рисовать. Дошкольники любят учиться, заинтересуйте их новыми знаниями. Учите ребенка выражать эмоции, прививайте нормы поведения.

Дети готовы к изучению алфавита, занятиям математикой и чтением. Выбирайте книги, которые смогут увлечь дошкольника.

Дайте ребенку свободное время, которое он сможет посвятить игре, не лишайте этой возможности. У него должно быть 2-4 часа свободного времени в день. Развивающие кружки посещают 1-2 раза в неделю. Внимание уделяют физической активности.

Творческое развитие

До 5 лет дети изображают графические образы. В старшем возрасте рисунок усложняется, прорисовывается, на нем изображаются существующие и воображаемые объекты. Через рисунок ребенок показывает свой внутренний мир. Для него важен процесс рисования, результат второстепенен. В рамках развивающих занятий взрослый показывает способы рисования, использования материалов и техник.

Через лепку и конструирование ребенок создает представление об окружающем мире, о форме, величине пространственных параметров.

Занятия на развитие внимания и памяти

Основное направление в работе с психическими процессами — развитие концентрации, которая является предпосылкой для произвольности. Необходимые действия:

  1. Обращайте внимание ребенка на звуки, попросите определить их источник.
  2. Посмотрите вместе на облака, пофантазируйте.
  3. Учите слышать сигналы собственного тела. Спрашивайте, что чувствует носик, левая рука, пяточка.
  4. Используйте подручные средства для игр: фрукты, овощи, природный материал.
  5. Используйте рабочие тетради. В них задачи на память, внимание, мышление представлены в виде увлекательных игр. Ребенок для их выполнения рисует, вырезает, использует наклейки, считает, запоминает. Задания помогут вашему ребенку узнать цифры и буквы.

Изучение иностранного языка

В дошкольном возрасте закладывается языковая система. Ребенок учится ориентироваться в системе знаков и понятий. Для этого у него созревают психические функции. Дошкольное детство — благоприятный период для освоения иностранного языка.

Изучать новый язык стоит в игровой форме, не навязывая за