Занятия с ребенком 4 года виды деревьев
Татьяна Сладкова
Конспект занятия «Деревья»
Тема занятия: «Деревья»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Место проведения: МБДОУ детский сад №4
Группа: «Знайки» 23 воспитанника
Возраст детей: 5-6 лет
Цель:
• Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Упражнять в различении деревьев по внешним признакам.
Задачи:
•Образовательные: Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа).
•Развивающие:
• Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.
•Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Учить беречь природу. Способствовать формированию коммуникативных навыков.
Педагогические технологии, используемые на занятиях: здоровьесберегающие (игры, физкультминутки, личностно-ориентированные.
Методы: Практический, игровой, наглядный, словесный, слуховой.
Приемы: Рассказ- беседа, игры.
Предварительная работа:
Ежедневные наблюдения на прогулке, изобразительная деятельность по теме «Деревья». Составление загадок о деревьях.
Чтение стихов и рассказов о деревьях. Рассматривание иллюстраций о лесе.
Материал: Стихи, пословицы, поговорки о деревьях, ветки деревьев с листьями, картинки с грибами.
Оформление: Иллюстрации и картинки с деревьями.
Аппаратное обеспечение: магнитофон.
Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков образовательные области
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия.
Внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы»
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети входят в группу, где звучит пение птиц
Воспитатель: Ребята куда это мы попали?
Дети: В лес.
В: В лесу много деревьев.
Отгадайте загадку: «Нам в дождь и зной поможет друг
Зелёный и хороший.
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек» (Дерево)
Игра с мячом «Назови дерево»
Чем похожи деревья между собой?
Дети: У них есть корень, ствол, ветки, листья.
Где ещё растут деревья? (В парке, в саду, вдоль дорог.)
Основная часть:
Загадывание загадки: «Русская красавица,
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке
В белом сарафане» (Берёза)
«Стоит красавица на поляне
В белом сарафане, в желтом одеянии.
Летом цветёт, зимой греет.
Настанет весна — истечёт слеза» (Берёза)
Просмотр презентации «Русская береза»
«Что такое берёза?»
«Цвет осени»
«Поздняя осень»
«Зимняя берёза»
«Весенняя берёза»
«Плакучая Берёза»
«Берёза лекарь»
«Что же даёт человеку берёза?»
Физкультминутка «Березки». Дети изображают деревья в разное время года,следуя словами воспитателя:
Лето. Берёзки разговаривают друг с другом, шелестя листочками, помахивая веточками.
Осень. Опадают листья на берёзах. Все чаще дует сильный,
порывистый ветер, который раскачивает деревья из стороны в сторону.
Зима. Веточки на берёзах дрожат от холода. Снег прибегает их к земле.
Весна. Снег тает. Ветки поднимаются вверх. Набухшие почки лопаются, и появляются нежные листочки.
Игра: «Чьи детки с ветки?»
Дети называют листья к картинке-дереву.
Лист березы — к берёзе
Лист кленовый — к клёну
Лист дубовый — к дубу
Лист осиновый — к осине
Лист ивовый – к иве
Лист тополиный – к тополю
А кто подруга берёзы? (осина)
Послушайте загадку. «Если дунет ветерок,
Задрожит её листок,
Ветерок совсем не сильный,
Но дрожит листок осины»
В. Как вы думайте, чем отличаются берёза от осины?
Дети. У них разный цвет ствола. У берёзки ствол белый с чёрными черточками, а у осины серо- зелёный.
В. Как можно сказать, одним словом о белом стволе берёзы? Белоствольная берёза.
Берёза – единственное в мире дерево с белой корой.
В. Ребята, для чего берёзе черные черточки?
Оказывается, берёза дышит через них и называются они чечевички.
Чем ещё отличаются эти деревья?
Обратите внимание листья одинаковые?
Разные. Лист осины круглый, с волнистыми краями, а у берёзы листья с зубчиками.
В. Давайте рассмотрим ветки, потрогаем их и сравним.
У осины ветки прочные, крепкие, а у берёзы, гибкие, нежные. Люди говорят, что коса, есть у берёзы.
Как вы думайте, почему так говорят?
Когда дует ветерок, ветки у березы как косы заплетаются.
Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.
Посмотрите, как много растет берёзок – подружек. Рассматривание иллюстрации. Такой лес называется берёзовой рощей или березняком. Лес, в котором растут только осины – осинник.
Лес, где растут – берёзы, осины и другие деревья, имеющие листву, называются лиственными.
Упражнение на дыхание «Деревья и ветер»
Дети делятся на две группы: первая команда – ветер, вторая -деревья.
Команды встают друг против друга.
Воспитатель напоминает правило: дышим правильно.
Ветер дует тихо, качаются веточки – пальчики, ветер набирает силу – качаются большие веточки – руки, подул сильный ветер — качаются стволы деревьев.
Стараемся дышать правильно.
Источник
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Открытое занятие «Дерево счастья»
Николенко
Юлии Васильевны
воспитателя первой квалификационной категории
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2
«Колокольчик»»
Локомотивный городской округ, 20010 г.
Цель: Активизировать познавательную активность детей.
Задачи.
Образовательные:
- Закреплять знания детей о различных видах деревьев.
- Познакомить с процессом появления дерева на земле.
Развивающие задачи:
- Развивать речь, обогащать словарь.
- Развивать фантазию.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать внимание.
- Воспитывать чувство доброты к ближнему.
Оборудование к занятию:
Макеты деревьев, клубок, карта-схема дорожек, сундучок, шишки, конфеты, колоски, колокольчики,
цветы, разноцветные ленточки.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением деревьев.
- Создание поделок из шишек.
- Заучивание стихов о лесе.
- Чтение художественной литературы.
- Составление описательных рассказов по картинам.
- Рассматривание семян и листьев различных деревьев.
- Проведение дидактической игры « Из чего состоит дерево»
Ход занятия.
Воспитатель: Доброе утро, уважаемые гости! Через несколько минут, здесь появятся непоседы и фантазеры, будущие художники и великие сказочники – наши дети.
Сказку любят все на свете,
И конечно наши дети!
Сказка тайнами полна,
Украшает мир она!
(звучит музыка входят дети)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, накинув на плечи эту шаль, я превращусь в сказочницу, и мы отправимся с вами в волшебный лес, в гости к старому дереву, у которого будем учиться мудрости, справедливости и верности. И мне так хочется, чтобы наше сегодняшние путешествие оставило в вашей душе добрый след, который поможет вам познать окружающий мир со всеми его тайнами.
Я точно знаю: где-то на планете есть сундучок,
А в нем закрыто счастье.
Быть может мы его отыщем дети,
Придем к нему и громко скажем: «Здравствуй!»
Ребята, мне так хотелось бы найти этот сундучок, в котором закрыто счастье, но мне одной не справиться. Вы мне поможете? Только найти сундучок будет не просто. Впереди нас ждут запутанные тропинки, и чтобы добраться до волшебного дерева, под которым спрятан « Сундучок счастья», нужно выбрать правильно дорожку…(карта-схема дорожек)
Воспитатель: По первой дорожке пойдете, попадете к лягушкам в болото,
К лягушкам в болото кому попасть охота?
По второй дорожке пойдете – на домик Бабы-Яги набредете,
По третьей дорожке пойдете – сундучок счастья найдете.
Какую дорожку выбираем? (дети выбирают)
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам отправиться в волшебный лес, в гости к старому дереву, под которым спрятан сундучок с секретом… Вы согласны? (ответы детей)
Воспитатель: А поможет попасть нам туда волшебный клубочек.
(звучит музыка, дети идут в лес)
Воспитатель: Вот мы и волшебном лесу! Давайте поприветствуем окружающую нас природу и скажем все вместе: «Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй все вокруг живое!» (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, лес тоже рад встречи с нами: посмотрите, светит солнце, поют птицы, деревья машут нам своими веточками. Посмотрите, вот мы и пришли в гости к дереву. Но сундучка пока здесь нет и, чтобы он появился нужно сделать сегодня что-то очень доброе и нужное не для себя, а для другого человека: своего друга, подружки, своих близких…
Но сначала ответьте мне, а знаете ли вы, как появилось дерево на земле?
(ответы детей)
1-ый ребенок: Однажды давным-давно в мир попало семечко, маленькое еле заметное семечко. Семечко упало в землю, проросло и превратилось в зеленый росток.
2-ой ребенок: Росток рос, рос, протягивая к небу свои веточки-ручки, тянулся своими листочками-пальчиками к солнышку и превратился в высокое могучие Дерево.
3-ий ребенок: Корни его, как ноги великана, ушли глубоко в землю и схватились за нее так крепко, что даже ветру было не под силу сдвинуть его смета.
4-ый ребенок: Звери и птицы, увидев высокое Дерево, тоже обрадовались. Птицы тут же уселись на ветки и стали распевать песни и вить гнезда
5-ый ребенок: Паучки стали перелетать от одного листика к другому, на своих парашютиках- паутинках.
6-ой ребенок: Червячки заползли в трещинки коры, а кто-то приютился под корнями. За ними туда залезли кроты и мыши, нарыли себе подземных ходов, сделали кладовочки для запасов и стали жить-поживать.
7-ой ребенок: Увидела белка в стволе Дерева дупло, прыг туда и давай орешки щелкать: лучше дома не найти.
Воспитатель: Вот так в мире установился порядок. Появились в нем верх и низ, правая и левая сторона, Вот тогда и постановили: как только наступает новогодний праздник, а это значит, Мир стал старше еще на один год, нужно наряжать хвойное дерево.
Какие хвойные деревья, которые растут в наших лесах, вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, хвойные деревья не сбрасывают на зиму листья, как лиственные деревья , а их вечнозеленые иголки напоминают людям о Великом Дереве, которое стало опорой Мира и принесло в него порядок.
Перечислите хорошо знакомые лиственные деревья? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы правильно.
А сейчас давайте отдохнем…
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили
Вот так, вот так головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Медвежата воду пили,
Друг за дружкою ходили,
Вот так, вот так друг за другом все ходили.
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали,
Вот так, вот так кверху лапы поднимали.
(Дидактическое упражнение – рассуждение « Живое, неживое»)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, дерево живое или нет? (рассуждения детей)
Воспитатель: И те и другие правы по-своему, конечно дерево не умеет бегать, разговаривать, но все-таки оно живое, потому — что оно растет, дышит, пьет, чувствует тепло и холод. А в старину люди считали, что Дерево может сделать человека счастливым, для этого нужно было нарядить или украсить Дерево и пожелать другому счастья. Давайте и мы с вами попробуем нарядить Дерево и пожелать счастье другому.
(звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите под деревом появился «сундучок счастья», давайте посмотрим, что находится в нем
(звучит музыка, воспитатель открывает сундучок)
Воспитатель: Ребята, я знаю один секрет
-если украсить Дерево цветами – будешь красивым как цветок
-если шишками, никогда не будешь болеть, потому — что они силу дают
-если конфетами, жизнь будет веселая и сладкая
-если колокольчиками, ваши голоса всегда будут звонкими
-если цветными длинными ленточками, жизнь будет яркой и длинной.
Скажите, а чем бы вы хотели украсить Дерево и кому пожелать счастья?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы с вами будем фантазировать, творить, и попробуем пожелать себе и своим друзьям счастья. (дети произносят свои пожелания и украшают дерево)
Воспитатель: Дерево счастья готово! Я сегодня просто счастлива, что вы щедро желали счастья другим и не скупились на добрые слова и пожелания.
Показал клубочек дорожку, к чудесному порожку.
Вы нисколько не ленились,
Дерево счастья украшать научились.
Источник
Тема: «Деревья»
Цели: закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам;
развивать речь, мышление, слуховое внимание и память, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе
Оборудование: предметные картинки по теме «Деревья», загадки, стихотворение, картинка с изображением частей дерева, сюжетная картинка «Деревья», листья деревьев, таблица «Зашумленные предметы».
Ход занятия.
1.Организационный момент:
Цель: подготовка учащихся к работе, активация внимания.
Релаксация.
1.На доске картинки с изображением деревьев.
-Что на картинках? (деревья)
Вокруг себя вы повернитесь и в деревья превратитесь. Представьте, что вы превратились в могучие дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулаки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. А сейчас превратитесь в тонкие березки. Березы раскачивает даже легкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими.
2. Представьте, дети, что мы в лесу. Покажите, какие там большие деревья.
(дети поднимают руки)
Подул теплый ветерок, зашелестели листья.
(дети быстро-быстро шевелят пальчиками)
Подул холодный ветер, закачались сосны.
(дети покачиваются и машут руками)
Ветер затих -не шевелятся больше ни листочки, ни ветки.
(дети расслабляются)
II.Вводная часть
Цель: организация познавательной деятельности учащихся
Отгадайте загадку.
На улице растет,
Высокое, зеленое.
На ветках листья,
Зимой листьев нет. (дерево)
Демонстрация картинок с изображением деревьев.
III.Основная часть.
Цель: уточнение и расширение у учащихся знаний о деревьях, учить применять знания в различных ситуациях.
1.Чтение учителем стихотворения с показом частей дерева.
Что ты знаешь о деревьях?
Есть у них могучий ствол, (показать ствол дерева)
Ветви,
Веточки
И листья (показать названные части дерева)
Ветер в кроне их нашел. (показать крону дерева)
А еще канаты-корни(показать корни дерева)
В землю глубоко уходят.
Воду под землей находят.
Беседа о деревьях по вопросам.
-Дерево это растение или животное?
-Чем отличается дерево от куста?
-Почему корни дерева уходят глубоко в землю?
-Что может расти на дереве?
-Какие деревья вы знаете?
2. Упражнение на развитие слухового внимания.
Игра «Покажи названное дерево»
На доске предметные картинки с изображением разных видов деревьев и у детей на партах аналогичные картинки. Учитель читает стихотворение, дети находят и показывают названное дерево.
Разные растут деревья?
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
-Найдите это дерево у себя на партах и покажите.
-Найдите это дерево на доске.
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
-Найдите это дерево у себя на партах и покажите.
-Найдите это дерево на доске.
Как во полюшке былинка,
Растет тонкая осинка.
Дуб раскинул свои ветви
И не страшен ему ветер.
Ель иголки распустила
И грибочки все закрыла.
Физминутка
«Дерево»
Ветер дует нам в лицо (дети машут руками)
Закачалось деревцо (дети покачиваются)
Ветер тише, тише, тише. (под слова приседают)
Деревцо все выше, выше. (Вытягиваются вверх)
Мы вокруг березы
Весело пойдем, Дети становятся в круг и идут,
Руки вверх поднимем, поднимают,
Покружимся слегка. кружатся,
И подбросим листья
Вверх под облака. делают движения подбрасывания.
3. Упражнение на развитие мышления.
Загадки
В белом сарафане
Стояла на поляне
Летели синицы
Сели на косицы.
-О каком дереве загадка?
-Покажите на картинке листок березы.
Что за дерево
И зиму, и лето зелено?
-О каком дереве загадка?
-Покажите на картинке лист елки.
-Как называется листок у елки?(иголка)
-Листья каких деревьев вам знакомы?
-Покажите и назовите с какого они дерева.
4. Упражнение на развитие внимания.
Игра «Зашумленные предметы»
-Сколько листьев на картинке?
-Покажи и назови знакомые тебе листья.
-Закрасьте лист клена.
5.Упражнение на развитие памяти.
Игра «Прятки»
— Какого листочка не стало?
6.Упражнение на развитие моторики.
Практическая работа.
Назови знакомые листья и раскрась.
Обведи кружочком только деревья. Назови их.
4.Подведение итогов урока.
Цель: подведение итогов работы класса на уроке.
Рефлексия (методическая)
—что мы делали на уроке?
Источник
наталья галус
Конспект занятия для детей средней группы «Деревья»
Конспект НОД для детей средней группы.
Тема: «Деревья»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Воспитатель МАДОУ ДС №23 Галус Н. В.
Цель: познакомить с названием некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев, учить бережно относится к растениям.
Программные задачи:
— Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста, формировать у детей знания о значении деревьев в жизни человека; формировать связную речь,правильно использовать в речи грамматические формы:
— Развивать любознательность, память, умение делать выводы.
— Воспитывать любовь к природе.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Рассматривание серии картинок «Деревья», чтение художественной литературы о лесе и деревьях, отгадывание загадок, наблюдение на прогулках за деревьями,беседа: «Деревья-наши друзья».
Материалы и оборудование: Мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы с изображением деревьев, листьев и плодов, игрушка «Капитошка», предметы из разных материалов.
НОД:
Сюрпризный момент.
На стуле стоит ведерко, рядом лейка с водой. Воспитатель льет воду из лейки в ведро, в этот момент из ведра появляется игрушка «Капитошка». Он держит рисунок дерева с надписью цветок.
Воспитатель задает детям вопросы: «Кто такой Капитошка? Зачем и когда он приходит в гости?»
Ответы детей.
Воспитатель с детьми рассматривают рисунок с деревом и выясняют, что надпись «Цветок» не верна. Дети предлагают Капитошке остаться, и они расскажут ему о деревьях.
Слайд 1. Сравнение деревьев и цветов.
В: Дети посмотрите на изображение деревьев и цветов. Сравните и назовите отличия.
Ответы детей.
Слайд 2. Интерактивная дидактическая игра «Части дерева».
В: Из каких частей состоит дерево? И какую роль выполняет каждая часть?
Ответы детей: корень, ствол с ветвями, листья (крона….
Дидактическая игра с индивидуальными карточками «Найди листочек» (задания выполняются за столами).
Динамическая пауза «Клён».
Слайд 3. Интерактивная дидактическая игра «Найди листочек»
В:Ребята, какие вы деревья знаете?
Ответы детей.
В:Все ли деревья лиственные?
Ответы детей: есть хвойные (ель) (С3). (называют отличия).
Слайд 4. Необходимые условия для роста и жизни деревьев.
В:Что нужно для того чтобы деревья росли, цвели, созревали плоды?
Ответы детей: солнце, вода.
Слайд 5. Польза деревьев.
В: Чем полезны деревья? Для чего нужны людям? Можно ли вырубать деревья?
Ответы детей : очищают воздух, из деревьев делают бумагу, мебель, игрушки и т. д.
Дидактическая игра «Найди предмет, сделанный из дерева».
В: Дети, посмотрите, на столе лежат предметы изготовленные из разных материалов (дерево, стекло, пластмасса, метал, ,ткань, вам надо выбрать, только предметы из дерева.
Дети выбирают.
В: Молодцы ребята! Вы выбрали правильно предметы. Как называются предметы изготовленные из дерева?
Ответы детей: «Деревянные».
В: Ну вот, Капитошка, наши дети рассказали тебе о деревьях. Теперь я думаю, ты, все запомнил и больше не будешь путать цветы и деревья, Ребята, давайте попрощаемся с Капитошкой.
Дети прощаются и приглашают Капитошку ещё в гости.
Рефлексия, подведение итогов занятия.
Источник