Занятия с ребенком 4 года посуда

Занятия с ребенком 4 года посуда thumbnail

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Посуда»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Расширить знания детей о посуде, ее назначении.
Учить детей называть предмет и возможные с ним действия.
Закрепить знания о цвете, величине, количестве.
Продолжать учить детей считать предметы; учить понимать понятие «половина».
Формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по пластику, дереву, металлу, керамике.
Пополнить лексический запас детей по теме.
Закрепить навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.
Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

«Чудесный мешочек» с кукольной посудой: кастрюлей, чашкой, тарелкой, сковородой, ложкой, ножом, чайником.
Тарелка деревянная, пластиковая, керамическая, металлическая.
Тарелки желтого, красного, зеленого и синего цветов. Цветные силуэтные картинки зеленых огурцов, красных яблок, желтых груш, синих слив.
Листы бумаги с нарисованным столом, тарелкой и салфетками. Вырезанные из цветной бумаги силуэты чашек и чайника. Желтый пластилин. Мак.
Лист бумаги с изображением кастрюли (чайника). Пальчиковые краски.
Картонные заготовки «вилка» без зубцов, разноцветные прищепки.
Платок, салфетки, стаканчики.
Вырезанные из бумаги картинки «муха».
Листы бумаги с темными силуэтами и аналогичные цветные картинки посуды.
Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой, ножи.
Пирамидка в виде стаканчиков.
Вырезанные из черного картона силуэты сковородок, соленое тесто, ножи, дощечки.
Игрушечный набор «Продукты питания», игрушечные плиты, кастрюли и сковородки.
Строительный материал: кубики и кирпичики. Маленькие матрешки. Маленькая игрушечная посуда.
Картинка с изображением чашки. Пластилин.
Аудиозаписи «Кыш, муха, улетай», «Мы посудою звеним», «Мишка ложечкой звенит».

Содержание:

Игровая ситуация «А что в мешочке?»

— Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка,нож. Все эти предметы можно назвать одним словом — посуда.

Дидактическое упражнение «Что это?»

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

— Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета.

Аппликация и лепка «Чайный сервиз»

— Перед вами стол (рисунок).

Занятия с ребенком 4 года посуда

— Покажите, где на столе тарелка, большая салфетка, меленькие салфетки. Сколько больших салфеток? Одна большая салфетка. Сколько маленьких салфеток? Две маленькие салфетки. Возьмите коробочки и посмотрите, что в них. Чайник и чашки.

Чайник и чашки

— Сколько чашек? Две чашки. Сколько чайников? Один чайник. Расставьте ан салфетки чайник и чашки. Чайник один и он большой, поэтому вы поставили его на одну большую салфетку. А чашки две и они маленькие, поэтому вы расположили их на двух маленьких салфетках. А теперь приклейте чайник и чашки.

— Теперь хорошо бы к чаю сделать бублики. Возьмите пластилин и раскатайте из него тоненькую колбаску. Возьмите ее за концы двумя руками и заверните в кольцо. Концы соедините. Получился бублик. Приложите его к тарелочке и придавите ладонью. Сверху посыпьте маком и прижмите его пальчиком. Таким же образом сделайте еще один бублик.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

— Вот перед вами стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?

Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай»

(Проводится под одноименную песенку).

— Муха прилетела, на посуду села. — Кыш, муха, улетай! Нечего тебе делать на нашей посуде. Подуйте на муху, чтобы она улетела.

Муха, рисунок
(Вырезанные рисунки мух раздаются детям. Упражнение повторяется несколько раз).

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Посуду моет наш Антошка.
(Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку.
(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран.
(Имитирующее движение кистью руки)

Игра с прищепками «Вилка»

— Вот вилка без зубцов. Сделайте вилке зубцы с помощью прищепок.

Дидактическая игра «Сервируем стол»

— Перед вами на картинке темные пятна — тени. Нужно сверху положить на каждую тень подходящую по форме посуду: тарелку, вилку, нож, ложку.

Найди тень от посуды, игра

Тарелка, вилка, ложка, нож, рисунок

Дидактическая игра «Сортируем посуду по размеру»

Мы посуду чисто мыли
Посушить не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.

— Сложите пирамидку из стаканчиков. Затем сложите стаканчики друг в друга.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы посудою звеним»

Дети издают звуки с помощью различной посуды под песню «Мы посудою звеним».

Рисование пальчиками «Кастрюля»

— Раскрасьте кастрюлю: в пустые круги поставьте отпечаток пальчика, а полосы закрасьте.

Кастрюля, клипарт, рисунок

Чтение стихотворения «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила,
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице.
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице.
А соль? Ну, конечно, в солонке!»

Лепка барельефная «Укрась чашки»

Чашки новая для Мити.
Чтобы чаю мог попить он,
Молока и лимонаду.
Нам украсить чашки надо.

Отщипываем кусочки пластилина и скатываем шарики. Прикладываем к чашке и прижимаем.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мишка ложечкой звенит»

(Проводится под одноименную песенку).

Конструирование «Ждем гостей»

— К нам в гости собираются прийти матрешки. Матрешки маленькие и за наш большой стол их усадить не получится, значит нужно сделать для матрешек маленькие столы и стулья.
Возьмите куб, поставьте его перед собой, а сверху на куб положите кирпичик. Вот так. Получился стол. Теперь сделаем стул. Поставьте поставьте его возле стола, а сзади приставьте кирпичик. Вот так. (Вертикально). Получился стул со спинкой.
А вот и матрешки! Усаживайте их на маленькие стулья. А на стол ставьте посуду.

Читайте также:  Ребенку 4 года руки облазиют

Рассматривание тарелок, изготовленных из различных материалов

— Вот перед вами тарелки. Посчитаем их. Один, два, три, четыре. Сколько всего тарелок? Четыре тарелки. Все тарелки разные. Вот хорошо знакомая всем тарелка керамическая. Постучите по ней ложечкой и послушайте, какой звук получится. Вот тарелка металлическая. Постучите ложечкой и по ней тоже. Вот тарелка пластиковая. Постучите по ней. А вот тарелка деревянная. Постучите и по этой тарелке тоже.

Дидактическое упражнение «Хитрая ложечка»

— Будем с ложечкой играть и посуду называть.

Глазки закрывайте, ну-ка, угадайте,
По какой тарелке стучит ложечка.

Дидактическая игра «Разрежь на две половинки»

Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой).

— На сколько частей вы разрезали свой продукт? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.

Лепка из соленого теста «Оладьи на сковороде»

— Раскатайте тесто прямым раскатыванием в толстую колбаску. Нарежьте колбаску ножом на кусочки. Сдавите каждый кусочек между указательным и большим пальцем, приложите к сковороде и прижмите.

Упражнение «Готовим обед»

— Перед вами посуда: кастрюля и сковорода. Берите продукты, складывайте их в кастрюлю или сковороду и несите ставить на плиту.

Дидактическое упражнение «Складываем салфетки»

— Давайте красиво сложим салфетки в стаканчик.

Скачать тематическую подборку игр и упражнений на тему «Посуда»

Источник

Конспект  для детей младшего дошкольного возраста по теме:

« Такая разная посуда».

      Цель:

Систематизация  знаний детей по теме: «Посуда».

Задачи:

• Формировать представление детей о посуде, её  назначении;

• Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить) .

• Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;

• Развивать желание отгадывать загадки;

Развивать образные движения посредством игры.

• Развивать логическое и мышление, творческое воображение .

• Развивать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы : мультимедийные технологии, презентация по теме, музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, муляжи  угощений ,разрезные картинки.

Ход непосредственной  образовательной деятельности .

Воспитатель: 

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я , начну , а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец.

Суп нам варит в ней бабуля,

         На столе стоит …(кастрюля) –

 на экране слайд  ( отгадка) — кастрюля

Для нас она необходима ,

ведь пищу из нее едим мы.

        Глубокая  и мелкая зовут ее … (тарелкою).

 слайд — на экране отгадка – тарелки                  

На кухне ей всегда почет ,

 она и жарит и печет.

        Не приготовить нам еды без кухонной …(сковороды).

 слайд – на экране  отгадка – сковорода

На плите – кастрюль начальник.

        Толстый , длинноносый …(чайник)

 слайд — на экране отгадка – чайник

Воспитатель : Молодцы!  

— Как   можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда)

-Какие еще предметы посуды вы знаете?

        -Где можно чаще всего  увидеть посуду? ( На кухне)

—  А сейчас Катюша приглашает нас на кухню. Она покажет и расскажет          как мы хорошо знаем посуду и как она нам необходима . Она будет рассказывать, а мы  внимательно  слушать и         наблюдать, а если ей   понадобится наша помощь, то мы ей обязательно поможем.

Ребенок  (подходит к игровой зоне) —  инсценировка стихотворения  Е. Николаевой с показом.

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, кастрюля, поварешка,

Сковородка, вилка , ложка.

Небольшой столовый ножик

Мне понадобиться тоже.

Вот ,с узорами тарелки,

Чашка с блюдцем на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится чайник.

Воспитатель: Все правильно нам рассказала и показала Катя?

Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного  подвигаемся и поиграем.

Игра :

(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)

Тук – тук – тук ,тук – тук – тук .             

( Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.      

Слышен громкий перезвон .                    

(Топают ногами ,руки на пояс).

Динь- динь – дон, динь – динь – дон.

          Это  в кухне пляшут ложки,  

          Вилки , чашки ,поварешки.            

         ( Накл. влево -вправо руки  полочкой   перед грудью).

Тра – та – та ,тра – та – та                      

Вся посуда в пляс пошла!

(Выполняют  «пружинку»,  руки на поясе).

Чайник крышкой тук ,тук !  

 Ложки в чашке – стук, стук !    

 А кастрюли – бом – бом!                                                   

Читайте также:  Рацион питания ребенка в 4 года таблица лет

(«Танцуют»,  попеременно выставляя  вперед на пятку

левую и  правую  ногу  ,руки за  спину).

 Сковородки – дон – дон!

Вот так пляска  – красота!                          

Тра – та –та, тра –та – та !

(Хлопают в ладоши).

Воспитатель : А тетерь занимаем свои места и продолжим нашу беседу

 слайд  — беседа по слайду (назначение посуды)

-Посмотрите внимательно на экран .

— Давайте расскажем для чего нам нужны эти предметы. ( ответы детей ).

 -Для чего нам нужна кастрюля ?

—  Для чего нужна сковорода?

 — Для чего нужна сахарница?

  Для чего нужна  конфетница ?

-Для чего нужен чайник ?

— Для чего нужны чашки?

— А что  еще вы видите на экране? (Ножи ,вилки , ложки )

—  А кто знает как  их еще называют ?

Запомните ! Вилки, ложки, ножи – это столовые приборы.

А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды ? А почему?(ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, а когда к нам приходят гости, что мы можем им предложить?

( Угостить чаем.)

— Вот и к нам сегодня пришли в гости  куклы Таня и Ваня. Вы угостите их чаем?

Воспитатель вносит кукол, дети здороваются.

— Ребята, но прежде, чем мы будем готовиться к чаепитию, нам нужно выполнить задание ,которое принесли с собой наши гости- Таня и Виня. Они тоже хотят посмотреть, действительно ли вы хорошо знакомы с посудой. А принесли они нам интересные разрезные  картинки, которые мы с вами быстро соберем.

— Вы  согласны ?

Тогда вот вам  конверты  ( разрезные картинки  чайника , чашки)

Дети собирают разрезные картинки (в группах)

-А тетерь скажите ,что это за таинственная посуда .

Ребенок 1:         Чайник по-гусиному шипит,
                              Белую вытягивает шею.
                              Он с утра торопится- спешит, 
                              Значит точно, к завтраку успеет.

А давайте расскажем нашим гостям , что еще мы знаем  про этот предмет? (Он большой, у него есть удобная ручка.)

А у вас что получилось?

Ребенок 2:         Вот какое дело:
Чашка заболела!
Со стола упала —
Ручка отлетела

.

Воспитатель :         Какие вы молодцы! А вы, можете еще что- то рассказать про этот предмет? (Чашки бывают разные и большие и маленькие, у них есть удобная ручка, они нужны ,чтобы пить сок кофе, чай.)

-А как  называется посуда для чая ? ( чайная )

А теперь поспешим на кухню и накроем стол к чаепитию для наших гостей, а то они уже заждались.

( Дети  идут к игровой зоне и дружно накрывают на стол , а воспитатель называет действия :

—    Рома ,разложи  пожалуйста, салфетки.

—     Саша с Машей расставят   блюдца с чашками .

—    Никита , принеси пожалуйста, сахарницу .

—   А ты , Даня , разложи чайные ложки.

—   Тема ,что еще нужно к чаепитию ? ( чайник с кипятком )

Ну и конечно же – угощения.

Ставьте их на стол (конфеты, печенье, булочки )

 Слайд готовимся к чаепитию (сервировка)

Вот и все у нас готово .  Давайте разольем чай по чашкам. А чай у нас такой ароматный, душистый ,вкусный….

 Все у нас с вами получилось , потому что мы все делали дружно.

Пусть  гости  пьют  чай ,  а  мы с вами для них

 станцуем .

Дети исполняют парный  танец «Подружись» ( под музыку )

Слайд-чаепитие

—  Ребята , мы еще раз вспомнили с вами  и рассказали все что знаем о посуде нашим гостям.  Вы знаете какая бывает посуда, для чего нам она нужна , где живет. И конечно же мы с вами все знаем, что нам без посуды не обойтись.  Посуду нужно беречь и мыть, чтобы не приключилась с нами беда ,как с бабушкой  Федорой из нашей знакомой сказки « Федорино горе».

-Молодцы! Все мои детки получают конфетки. ( Воспитатель из « волшебного»  мешочка угощает детей конфетами.

И мы с вами тоже будем сейчас пить чай.

Спасибо за внимание!

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней логопедической группе «День рожденья Анфисы».

Тема: «Посуда»

Программное содержание:

Цель: развитие пассивного и активного словарного запаса по теме.

Образовательные задачи:

Закреплять представления о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит.

Уточнять, расширять и активизировать активный и пассивный словарь по теме «Посуда»;

Развивающие задачи:

Закреплять восприятие сенсорных эталонов красного, желтого, зеленого, синего и белого цветов.

Упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовании их с существительными;

Упражнять в употребление существительных единственного числа родительного падежа с предлогом без;

Учить образовывать уменьшительно — ласкательную форму имен существительных;

Учить произносить двухсложные слова из открытых слогов;

Развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику;

Развивать зрительное внимание, диалогическую речь, память;

Развивать общую и мелкую моторику;

Читайте также:  Как правильно начать закалять ребенка 4 года

Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи;

Воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Словарная работа:

Существительные: посуда, чашка, блюдце, ложка, чайник, носик, ручка, крышка; прилагательные: красная, красное; синяя, синее; желтая, желтое; зеленая, зеленое; белая, белое;

Оборудование: колокольчик; игрушечная обезьянка; плоскостные изображения чашек с приклеенными кусочками ваты красного, желтого, зеленого, синего и белого цветов, блюдца тех же цветов; три плоскостных изображения чайника (чайник без носика, чайник без крышки, чайник без ручки) и плоскостные недостающие детали к этим чайникам; парные картинки с изображением посуды большого и маленького размеров; мяч.

Организационный момент

Логопед.

Колокольчик, мой дружок, Собери детей в кружок. (Звенит колокольчик, дети собираются возле логопеда)

— Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! (Дети здороваются) Начинаем мы играть. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

— Слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто пришел (берет обезьянку, она шепчет что-то на ухо). Это обезьянка. Ее зовут Анфиса. Она хочет с вами познакомиться. Поздоровайтесь, пожмите лапку Анфисе и назовите свое имя. ( Каждый ребенок здоровается с обезьяной).

Дидактическая игра «У Анфисы гости»

— Ребята, у Анфисы сегодня день рожденья и она хочет пригласить гостей на чай. Давайте поможем Анфисе накрыть стол для чаепития. Подойдите к столу и выберите по одной чашке. (На столе лежат плоскостные изображения чашек с приклеенными кусочками ваты).

— А теперь подберите к чашке блюдце. (Блюдца тех же цветов находятся на наборном полотне). Расскажите, посуда какого цвета у вас.

1-ый ребёнок: У меня красная чашка и красное блюдце.

2-ый ребёнок: У меня синяя чашка и синее блюдце. И. т. д.

— Молодцы, всё правильно рассказали. А сейчас давайте мы с вами попьём чай с блинами и с вареньем.

Общая артикуляционная гимнастика.

— Возьмите все зеркала, будем выполнять упражнения. Первое упражнение — «Месим тесто». ( Дети выполняют), замесили тесто, испекли блинчики (упражнение «Блинчики») . Ах, какие вкусные блинчики с вареньем (упражнение «Вкусное варенье»). И последнее упражнение — «Чашечка».

— Ребята, блины мы испекли, чашки у вас есть, давайте мы с вами выпьем чай , но он очень горячий, на него надо подуть. Сейчас мы с вами выполним упражнение «Подуем на чай». По моей команде вы сделаете вдох и подуете, не поднимая плеч, не раздувая щёк, вытянув губы трубочкой. Вот так (дети дуют на ватку, прикрепленную к чашке) (Упражнение повторяется 2-3 раза).

— Попили чай, надо помочь Анфисе помыть посуду.

Пальчиковая гимнастика “Помощники”

Раз, два, три, четыре, (удар кулачками, хлопки в ладоши).

Мы посуду перемыли: (одна ладошка скользит по другой).

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. (Загибают пальчики, начиная с большого пальца).

Мы посуду перемыли, (одна ладошка скользит по другой).

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики, начиная с большого пальца).

И кастрюлю уронили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали, Так Анфисе помогали. (Удар кулачками, хлопки в ладоши).

— Ребята, вы так старались, Анфисе помогали, что посуду изломали! Придется теперь ее ремонтировать.

Дидактическая игра “Чего не хватает?”

На наборном полотне три изображения чайника (чайник без носика, чайник без крышки, чайник без ручки)

— С чайником случилось несчастье. Без какой части остался наш чайник? (без носика). Коля, найди нужную часть на столе, прикрепи ее на место. И т.д.

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.) Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладоши, топают.)

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (Легли, вытянулись.)

Он посуду нам принёс.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Предложить детям рассмотреть парные картинки и ответить на вопросы:

— Посмотрите, это чашка, а где чашечка?

— Где ложка, а где ложечка?

— Где блюдце, а где блюдечко?

— Где тарелка, а где тарелочка?

— Где чайник, а где чайничек?

Дидактическая игра «Конец слова за тобой»

— Я сейчас я буду бросать мяч и произносить первый слог, а вы будете возвращать мне мяч, и говорить второй слог, затем называть слово полностью.

Логопед: Чаш…

Ребенок: …ка, чашка

Логопед: Блюд…

Ребенок: …це, блюдце

Логопед: Чай…

Ребенок: …ник, чайник,

Логопед: Лож…

Ребенок: …ка, ложка

Логопед: Пи…

Ребенок: …рог, пирог,

Логопед: Са…

Ребенок: …хар, сахар

— Молодцы!

Подвижная игра «Каравай»

— Молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями, давайте теперь поздравим Анфису с днем рожденья и поводим вокруг нее хоровод.

Как на Анфисин день рожденья Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай! Кого хочешь выбирай!

— А теперь Анфисе пора прощаться. Она очень рада, что у нее появились новые друзья.

Итог занятия.

— О чём мы сегодня говорили на занятии? Кто к нам приходил в гости? В какие игры мы играли с Анфисой? Что вам больше всего понравилось делать?

Источник