Занятия с ребенком 3 с половиной года

Занятия с ребенком 3 с половиной года thumbnail

С трех до четырех лет развитие ребенка происходит настолько активно, что родители не всегда успевают фиксировать новые достижения крохи. Малыш становится очень сознательным и самостоятельным, что обусловлено резким скачком в физическом и психологическом развитии.

В арсенале крохи развитие ребенка в 3 5 годаотмечаются новые навыки, появление которых сопряжено с его повышенным желанием как можно ближе познакомиться с окружающим миром.

Взрослые замечают, что общаться с ребенком в 3,5 года становится все более увлекательно. Малыш способен поддерживать разговор, радует и удивляет наивными и в то же время потрясающе глубокими вопросами, проявляет сострадание, поддержку в заботе о близких.

Именно в этом возрасте между родителями и малышом устанавливается наиболее прочная эмоциональная связь, пренебрегать которой будет крайне неосмотрительно со стороны старших.

Особенности физиологического развития малыша

Физическое развитие ребенка в три с половиной года позволяет ему делать много того, чего он не умел еще каких-то несколько месяцев назад. Одно из основных достижений —способность делать сразу развитие ребенка в 3 5 годанесколько действий. Это умение является прямым доказательством активного психического развития, ведь за скоординированные действия отвечает именно мозг.

Тело малыша в 3,5 года отличается ловкостью, отличной координацией, гибкостью. Если проанализировать возраст, в котором успешные спортсмены начали заниматься спортом, то станет ясно, что многие из них начали обучение в спортивной секции именно в 3,5 года.

Родителям малышей, возраст которых перешагнул за отметку в 3,5 года, стоит серьезно подумать о том, каким видом спорта их можно увлечь. Совсем не обязательно делать это с перспективой вырастить великого спортсмена, но для развития общей двигательной активности такие занятия не помешают.

Как проявляется усовершенствование физической формы ребенка на четвертом году жизни? Кроха действительно на многое способен. Он умеет:

  • ездить на развитие ребенка в 3 5 годатрехколесном велосипеде и самокате;
  • бегать и прыгать с преодолением препятствий;
  • спускаться и подниматься по лестнице бегом;
  • забираться на лестницы, турники, способен некоторое время продержаться на перекладине;
  • точно попадать по мячу, следуя правилам игры, и многое другое.

Естественно, что на четвертом году жизни малыш должен как можно больше времени проводить на улице, совершенствуя познавательное и двигательное развитие.

Основные навыки крохи в три с половиной года

В 3,5 года для ребенка не составляет труда делать многое из того, что умеют делать взрослые, причем сознательно, а не просто копируя их движения. Малыш, как правило, уже умеет пользоваться туалетом, самостоятельно умывается, одевается, моет руки и чистит зубы.

Понимая, что развитие ребенка в 3 5 годатеперь многое им под силу, дети проявляют энтузиазм, когда родители поручают им выполнение каких-либо домашних дел. В свою очередь взрослые не должны пренебрегать желанием и интересом крохи, время от времени поручая ему выполнение простых поручений, связанных с помощью на кухне, уборкой в доме, уходом за домашними питомцами.

Нужно понимать, что кроха в 3,5 года более чувствителен, чем это может показаться на первый взгляд. Для ребенка крайне необходимо постоянно чувствовать поддержку родителей, получать адекватную похвалу за выполненное задание.Ребенок больше расстроится, когда сделает ошибку, не потому, что не смог выполнить задание, а из-за мыслей о том, что он будет лишен одобрения.

Особенности психологического развития малыша на четвертом году жизни

На первый взгляд еще совсем маленький, хрупкий и ранимый, малыш в три с половиной года внутренне уже достаточно взрослый для того, чтобы начинать с ним заниматься.

Здорово, если у родителей есть возможность оформить кроху в школу раннего развития, где он сможет работать по современным эффективным программам в группе одногодок. Если такой возможности развитие ребенка в 3 5 годанет, то родители должны приложить усилия и взять развитие ребенка в свои руки, разрабатывая собственные программы – конечно, без фанатизма.

Что касается развития психологии ребенка, то возраст 3,5 года является самым сложным в этом отношении как для него самого, так и окружающих. Все дело в том, что в этот период малыш переживает своеобразный переходный этап — переход от любознательного карапуза, который мало что знает и что умеет к более сознательному и самостоятельному ребенку, который полностью уверен в своих силах и правоте.

Пытаясь доказать свою значимость, многие дети в этот период активно конфликтуют со старшими, таким образом проверяя границы дозволенного. Истерики в общественных местах без повода, повышенная капризность, смены настроения и непослушание — развитие ребенка в 3 5 годаэто самые яркие проявления личности ребенка в три с половиной года.

Родителям нужно проявить терпение и постараться помочь малышу пережить этот непростой период его жизни. В ответ на истерику стоит оставаться спокойными и по возможности применять старый проверенный способ — отвлекать внимание.

Игнорирование запретов можно свести на нет, уменьшив количество этих самых запретов. Не планируете купить малышу мороженое? Не проходите мимо лотков, где его продают. Не практикуете просмотр мультфильмов во время еды? Пойдите и здесь на маленькую хитрость: отключите пробки в квартире и скажите малышу, что нет света. Немного фантазии, понимания и терпения – и малыш переживет сложный период без лишних капризов.

Особенности развития речевых и социальных навыков

Учитывая, что в 3,5 года малыш переживает один из самых сложных переходных периодов в своей жизни, стоит быть готовыми к тому, что смены настроения отразятся и на коммуникабельности крохи. Тем не менее, если регулярно гулять с малышом, объясняя ему основы поведения и общения, он постарается вести себя правильно, чтобы не обрывать контакты с другими детьми.

На четвертом развитие ребенка в 3 5 годагоду жизни для малыша абсолютно нормальным является умение договариваться со сверстниками, если раньше у него это получалось дома с родителями. Так, например, если его заинтересует игрушка, принадлежащая другому ребенку, то он не станет отбирать ее силой, закатывая истерики, как это было еще совсем недавно. В такой ситуации малыш предложит малышу поменяться либо просто вежливо попросит поиграть. Приступы эгоизма в этом возрасте все еще присутствуют, но становятся все более редкими.

Речь малыша становится более связной, обогащается прилагательными, местоимениями, наречиями. Ребенок стоит длинные предложения, интуитивно правильно склоняя части речи, использует слова во множественном и единственном числах.

Большинство детей в этом возрасте все еще не выговаривают сложнопроизносимые звуки, с которыми при должном внимании со стороны родителей они смогут справиться к концу четвертого года жизни.

Роль сюжетно-ролевых игр в жизни малышей

Развитие детей на четвертом году развитие ребенка в 3 5 годапозволяет им все меньше нуждаться в участии взрослых в игровом процессе. Они самостоятельно придумывают правила игры, сюжет, разделяют роли между собой, строят диалоги.

Особое место в жизни малышей в этом возрасте занимают сюжетно-ролевые игры, которые помогают им в овладении речевыми навыками, а также способствуют развитию мышления, воображения и фантазии. Дети с удовольствием играют во взрослых, выбирая для себя самые привлекательные на их взгляд роли:

  • врача;развитие ребенка в 3 5 года
  • воспитателя;
  • родителей;
  • водителя автобуса;
  • продавца в магазине и т.д.
Читайте также:  Торт ребенку 3 года без мастики

В процессе игры дети стараются скопировать манеру поведения взрослых, интонацию, жестикуляцию. Будет здорово, если родители позаботятся о наборах для таких игр: о детской больнице, игрушечном наборе посуды или крошечном прилавке магазина с весами и компактными продуктами питания из цветного пластика.

Как развивать творческие стороны малыша?

Принимая во внимание подвижность и любознательность малыша в три с половиной года, нужно выделить время для его творческого развития. Совсем не обязательно делать это с целью вырастить из крохи гениального писателя, художника или музыканта. Достаточно будет просто познакомить его с миром творчества и искусства, предоставив возможность увлечься процессом.

Каким должно быть развитие творческих развитие ребенка в 3 5 годаспособностей? Во-первых, с ребенком можно и нужно слушать музыку: как обычные детские песни, так и классические мелодии, которые затем можно обсудить, подумать вместе, какие ассоциации они вызывают.

Во-вторых, малыша обязательно нужно приобщать к рисованию. Самый любимый вид занятия в этом направлении в 3,5 года — это рисование пальчиковыми красками на большом бумажном ватмане. Предоставьте малышу возможность поэкспериментировать с красками, а затем оформите его художество в элегантную рамку.

Со временем пальчиковые краски можно будет заменить на обычные, а также пробовать создавать маленькие шедевры с помощью карандашей, фломастеров и мелков.

Обязательно в программу творческого развития стоит включить танцы. Опять же, если есть возможность, лучше отдать кроху в развитие ребенка в 3 5 годатанцевальный кружок для самых маленьких, где его научат простым движениям, чувству ритма, начальной дисциплине. Если такой возможности нет, осваивать простые па можно и дома.

Вовлекая кроху в мир творчества, музыки и искусства, помните о том, что знакомство с ним у малыша должно происходить на волне позитива. Именно поэтому подбирайте подходящее время для занятий, старайтесь проводить их в игровой форме и, конечно, заряжайте ребенка собственным энтузиазмом.

Чем занять малыша на прогулках?

Чтобы прогулки, помимо эстетического удовольствия, приносили малышу пользу, с ним можно целенаправленно заниматься даже на улице. Гулять с крохой лучше не с пустыми руками, а со специальным уличным «реквизитом»:

  • самокатом;развитие ребенка в 3 5 года
  • велосипедом;
  • роликами;
  • формочками;
  • лейкой;
  • мячом и пр.

Все эти причиндалы не дадут заскучать малышу, да и родителям тоже. Кроме того, имея в запасе столько вариантов для развлечения, малыш найдет способ познакомиться и подружиться со сверстниками, готовыми к обмену игрушками.

Общеразвивающие занятия с ребенком

Планируя игры и занятия с малышом в 3,5 года, нужно стараться выбирать те варианты, которые будут стимулировать развитие его крупной и мелкой моторики, речи, мышления, координации. Дети в этом возрасте очень любят всевозможные загадки и считалки, поэтому именно на их основе можно придумать несколько простых игр.

Считалкиразвитие ребенка в 3 5 года и скороговорки помогают развивать артикуляцию – конечно, если ребенок будет принимать участие в процессе и повторять отдельные фразы. Также стимулировать развитие речи и мышления малыша можно, заучивая простые стихи и отрывки из сказок, на основе которых потом можно будет делать совместные мини-постановки вашего «домашнего театра».

Для развития мелкой моторки ребенка можно подбирать игры, связанные с мелкими предметами. Так, например, вместе с малышом можно сотворить «чудо-бусы» из макаронин, оклеить вазу пластилином и желудями, создать уникальную картину из гречки, риса и гороха. Такие игры не только поспособствуют разработке детских пальчиков, но и разовьют в малышах усидчивость, терпение и фантазию.

Обязательно в программу по работе с малышом в 3,5 года должны входить кубики, игрушки-вкладыши, мозаика и, конечно, цветные карточки с изображенными на них лицами людей в разном настроении, животными, видами транспорта.

С помощью таких карточек можно пополнять словарный запас ребенка, учить цвета, пробовать группировать предметы по общему признаку, изучать времена года, названия птиц, растений и многое другое.

Источник

Дети в возрасте от 3 до 4 лет развиваются довольно активно не только в физическом, но и в эмоциональном плане. Трёхлетки умеют делать много чего, особенно если сравнивать с малышами 1 и 2 лет, но им ещё сложно концентрироваться на каком-то одном занятии. Чтобы малыш не скучал и не останавливался в своём развитии, нужно постоянно менять упражнения с умственных на физические. Кроме того, в этом промежутки многие дети переживают так называемый кризис трёх лет. Именно поэтому родителям нужно знать, как развивать ребёнка в 3 года правильно.

Развивающие упражнения для детей этого возраста должны быть направлены на развитие:

  • речи и словарного запаса;
  • логики и математических способностей;
  • художественных и творческих навыков;
  • мелкой моторики.

Правила построения занятий

Все развивающие задания для детей 3-4 лет строятся в игровой форме. Так они воспринимают и запоминают информацию намного лучше.

Проводить такие занятия лучше после дневного или ночного сна. В это время малыш лучше всего усваивает информацию. Однако играя с ребёнком в развивающие игры, нужно следить, чтобы упражнения не превышали 25 минут, так как дольше этого времени он концентрироваться не может.

Чтобы упражнения давали максимальный эффект, необходимо заранее не только подготовить вещи, которые будут при этом использоваться, но и продумать сценарий. При этом все задания должны быть направлены на развитие различных навыков, но объединены в один сюжет. Например, все задания можно построить на помощи тому или иному сказочному или же мультипликационному герою.

Что должен уметь ребёнок в 3 года

В этом возрасте бо́льшая часть малышей умеет выполнять следующие действия:

  • слушать длинные сказки;
  • запоминать песни и стихи;
  • спрашивать обо всём;
  • глядя на картинку, пересказывать сказку;
  • составлять простые и сложные предложения;
  • лазить, прыгать и бегать;
  • заниматься чем-либо более 5 минут;
  • называть своё имя, возраст и фамилию;
  • говорить о себе в первом лице;
  • называть части тела и показывать на них;
  • знать цифры, формы и цвета;
  • общаться с другими детьми;
  • благодарить, прощаться и здороваться;
  • одновременно делать несколько действий;
  • правильно сортировать предметы по назначению, цветам и формам;
  • собирать игрушки, состоящие из нескольких деталей;
  • кататься на качелях, велосипеде с 3 колёсами и санках;
  • играть в подвижные и ролевые игры;
  • аккуратно кушать;
  • рисовать;
  • пользоваться носовым платком;
  • одеваться, застёгивать пуговицы, одевать обувь и завязывать шнурки, раздеваться;
  • складывать и убирать свои вещи.

Кризис трёхлетнего возраста

Для детей от 3 лет свойственно изменение в поведении, которое способно вызвать у большинства родителей панику и непонимание. Однако всё не так страшно. Для детей этого возраста перемены в поведении и характере являются абсолютно нормальными.

Из всех кризисов, которые происходят в процессе взросления, кризис трёхлетнего возраста самый сложный. Начинается он постепенно лет с двух, а после, достигая своего пика, переходит в конфликты и истерики с его стороны.

Единственно, что успокаивает, что после своего пика кризис быстро проходит, а ваш сын или дочь начинает многое понимать.

Признаки кризиса трёхлетнего возраста:

  • «Нет» – именно это слово малыш повторяет чаще всего в ответ на любое предложение;
  • Ребёнок упрямится и настаивает на собственном мнении;
  • Малыш отказывается выполнять действия, которые до этого спокойно делал, например, убирать за собой игрушки;
  • Отказ от помощи. Даже если у него что-то не получается, он будет настаивать на том, чтобы сделать это самостоятельно;
  • Ребёнок противится всему, что предлагают ему родители или другие взрослые. Своё недовольство может также проявлять в драке;
  • Малыш, который до этого был тихим и спокойным, может начать кричать, драться, ломать вещи и игрушки. Причём делает он это демонстративно;
  • Он начинает ревновать к маме всех. В особенности это касается отца, братьев или сестёр.
Читайте также:  Аппликация на 23 февраля ребенок 3 года

Такое поведение связано с тем, что малыш с возрастом начинает понимать, что он может влиять на всё, что происходит вокруг, а также на людей. Кроме того, ему нравится самому решать, что и как делать, куда идти и т.д. Он чувствует себя большим и таким поведением пытается требовать уважения к себе. Бунт, истерики, крики и упрямство тяжело переносятся не только родителями, но и малышом, так как он не понимает, что происходит с ним, и не может самостоятельно справиться с эмоциями, которые на него нахлынули.

В этом возрасте малыш для достижения собственных целей чаще всего прибегает к истерикам. Именно поэтому он начинает их закатывать исключительно в людных местах или же на глазах тех, кто больше всего поддаётся на его манипуляции.

Родителям будет намного проще пережить этот этап жизни, если они прислушаются к следующим советам:

  1. Измените свой подход. Примите то, что он уже вырос и не мешайте ему делать то, что он может сделать и без вашей помощи.
  2. Дайте малышу возможность делать самостоятельный выбор или хотя бы иллюзию этого выбора. Например, спросите его, какой из двух свитеров он оденет сегодня в садик.
  3. Просите его о помощи, а не заставляйте делать что-либо. Если он не хочет убирать игрушки, не настаивайте, а попросите вам помочь. Можно в форме игры «Кто быстрее?».
  4. Делайте запас во времени, чтобы малыш успевал сделать всё самостоятельно.
  5. Если он начинает закатывать истерику, то не обращайте на неё внимания, сохраняйте спокойствие и твёрдо скажите «нет». В противном случае, такое поведение будет повторяться довольно часто.
  6. Если ребёнок в истерике решил упасть в лужу или прямо на проезжей части, то перенесите его в место, безопасное для его здоровья и жизни, и оставьте кричать там.
  7. Не кричите на малыша и не ругайте его за истерики. Вместо этого, постарайтесь ему помочь и объяснить, как выражать свои чувства и эмоции словами.

Виды развития ребёнка

Развивать малыша можно по-разному. Можно делать это в специальных развивающих центрах и группах, где с детьми будут заниматься специалисты, а можно этим заниматься и дома. Развивая малыша в домашних условиях, нужно обладать хорошей фантазией, а также достаточным количеством свободного времени, так как подготовка к таким занятиям также занимает время.

Однако занятия в группе также не всегда оправданы. Во-первых, если детей много, то преподаватель будет учитывать средний уровень группы и вашему сыну или дочери может быть либо скучно, либо же, наоборот, тяжело. Во-вторых, он будет делать то же самое, что и другие дети, даже если он знает, что они делают неправильный выбор.

Однако всё это не означает, что развитием малыша не нужно заниматься совсем, ведь придумать, как развить усидчивость ребёнка, его логические, математические и творческие способности всё-таки можно.

Развивать нужно различные типы навыков, а этим можно будет заниматься и дома, и на прогулке, и по дороге из садика.

Физическое

Физическое развитие можно проводить как на улице, так и в домашних условиях. Занятия, направленные на развитие физических способностей, могут включать в себя следующее:

  • ежедневная зарядка;
  • фитнес;
  • танцы;
  • плавание;
  • велосипедная езда;
  • разнообразные игры с мячом;
  • различные подвижные игры;
  • занятия на спортивной стенке: кольца, турник, шведская стенка, канат, верёвочная лестница;
  • полоса препятствий с перешагиванием препятствий, хождением по наклонной плоскости и прыжками.

Познавательное

Такие занятия направлены на знакомство ребёнка с окружающим миром. Они будут развивать у малыша внимательность, логику и память. Делать это проще всего с карточками из серии «Мир на ладошке». Малыш узнает о растениях и животных, явлениях и предметах, которые его окружают. С детьми можно заниматься такими заданиями:

  • поиск и сортировка по формам, размерам, свойствам и цветам;
  • подбор фигур к отверстиям соответствующей формы;
  • сборка матрёшек и пирамидок;
  • изучение понятий «лево» и «право»;
  • составление картинок из нескольких частей, игры с лото и мозаикой;
  • поиск картинки по её части;
  • изучение птиц, зверей, явлений, профессий, цифр, действий и т.д.;
  • поиск лишних предметов и отличий на картинках.

В этом возрасте ребёнка можно начинать постепенно обучать математике, буквам, дням недели, месяцам и т.д.

Сенсорное

Сенсорное развитие происходит с развитием различных органов чувств. В это время малыш учится отличать предметы по запаху, вкусу, громкости и т.д. Интересные занятия для детей 3 лет могут включать в себя:

  • попытки определить фигуру с закрытыми глазами на ощупь;
  • игры с сенсорными фактурными предметами;
  • угадывание продуктов по запаху и вкусу;
  • определение животного по звуку, который оно издаёт.

Музыкальное

С помощью музыкальных занятий можно привить ребёнку хороший музыкальный вкус, а также развить у него чувство ритма. Занятия могут включать в себя:

  • танцы;
  • пение;
  • игру на различных музыкальных инструментах.

Практика показывает, что малыши очень любят такие занятия. Родители могут  развивать малыша самостоятельно с помощью набора «Маленький музыкант» или даже отдать его в 3-4 лет в музыкальную школу или специальный музыкальный кружок.

Речевое

Для развития речи малышу нужно как можно больше общаться с другими людьми и тем самым увеличивать свой словарный запас. Занятия с ребёнком могут включать в себя разработку правильной артикуляции, а также:

  • изучение стихотворений и песен;
  • задания, в которых малыш должен описать, что происходит на картинке;
  • задания, в которых ребёнок должен пересказать знакомую ему сказку, основываясь на предоставленных изображениях;
  • изучение гласных и согласных букв;
  • слушать и обсуждать сказку;
  • говорить о том, как прошёл день, и обсуждать различные ситуации;
  • загадывать рифмованные загадки, где отгадкой является конец стишка.

Мелкая моторика

Развитие мелкой моторики важно как для детей до трёх лет, так и старше.

Зона головного мозга, отвечающая за движение рук, находится очень близко к зоне, отвечающей за речь. Следовательно, развивая моторику, мы стимулируем ещё и речевое развитие.

Для этого лучше всего подойдут следующие упражнения:

  • игры с водой, песком и крупами;
  • гимнастика для пальцев;
  • выкладывание узоров из различных мелких деталей.

Творческое

Творческие способности можно развивать различными способами. Для ребёнка 3 лет лучше всего подойдут такие занятия:

  • Рисование. Это может быть всё, что захочет трёхлетка, или же рисунки, которые попросит нарисовать взрослый, геометрические фигуры;
  • Добавление различных деталей к рисунку: крышу к дому, листиков к дереву и т.д.;
  • Раскрашивание рисунков;
  • Лепка из пластилина;
  • Вырезание различных форм и картинок из бумаги при помощи ножниц;
  • Аппликация из листьев, макарон, цветной бумаги, ткани и прочего;
  • Придумывать различные сказки и истории;
  • Показывать сценки из мультиков и сказок самостоятельно или при помощи игрушек, кукольного театра;
  • Делать композиции из продуктов, украшать пироги, торты, бутерброды, салаты и т.д.;
  • Строить мосты, дома и прочее из конструктора или же кубиков согласно инструкции, образцу, изображению или же по собственной фантазии.
Читайте также:  Новогодний стишок деду морозу для ребенка 3 года

Придумывать идеи для занятий и находить необходимые для этого материалы вы можете самостоятельно. Также вы можете воспользоваться набором, развивающим творческие способности, «Шедевры для самых маленьких» или же рабочими тетрадями от компании «KUMON».

Социальное

В возрасте от 3 до 4 лет дети очень сильно нуждаются в общении со своими сверстниками и детьми другого возраста. Бо́льшая часть детей в этом возрасте уже ходит детсадовскую группу, и их социальное развитие проходит именно там. Если же ребёнок по какой-то причине ещё не пошёл в садик, то ответственность за социальное развитие малыша ложится на его родителей.

Помимо общения со своими сверстниками, в социальное развитие также входят навыки, связанные с бытом. Именно поэтому, помимо игр и общения с другими детьми, к занятиям, направленным на социализацию, также относится:

  1. Застёгивание пуговиц, шнурование ботинок, застёгивание змеек и завязывание шнурков.
  2. Правила, как вести себя в общественном месте и за столом.
  3. Складывание своей одежды.
  4. Изучение вежливых слов.
  5. Помощь по дому в соответствии с возможностями малыша.

Математика

Развитие ребёнка в 3 года связано также с изучением математики. Обычно это упражнения, направленные на изучение геометрических фигур, цифр, сравнение предметов по размерам, цветам и т.д.

Давайте более детально разберёмся с тем, что именно должен знать малыш в этом возрасте, и какие задания подойдут для развития его математических способностей.

Минимальный уровень знаний

Для ребёнка в три года достаточно уметь знать и делать следующие вещи:

  • считать до 5;
  • знать основные геометрические фигуры;
  • уметь сравнивать предметы;
  • сортировать предметы и подбирать к ним пару.

Чтобы и дальше развивать способности малыша, в занятиях с ним можно использовать прописи, карточки, творческие упражнения, а также пазлы.

Карточки

Карточки с картинками можно использовать для развития детей следующим образом:

  • Во время игры с ребёнком покажите ему картинку и попросите его посчитать количество предметов, изображённых на ней;
  • Если у вас карточки с простыми рисунками (зигзаги, квадраты, сердечки), попросите малыша повторить рисунок;
  • Если у вас 2 набора одинаковых карточек, можете попросить его найти пару.
  • Картинки для детей можно прятать среди других изображений, а после просить малыша найти их. Сначала можно начать с одного изображения, а потом перейти к нескольким;
  • Вы можете спрятать картинки в доме или на улице и, создав пиратскую карту, попросить найти их. Пройти каждый этап можно будет, только выполнив определённое задание;
  • Также вы можете использовать рисунки, которые отличаются только в некоторых деталях. На них можно тренировать внимательность ребёнка. Пусть он попробует найти отличия.

Желательно, чтобы карточки были ламинированными, так как ребёнок в этом возрасте может всё ещё пытаться жевать бумагу.

Пазлы

Пазлы отлично подойдут для малышей этого возраста. Однако важно подбирать картинки, которые будут достаточно крупного размера, и состоять из небольшого количества деталей.

Создать такие пазлы можно самостоятельно. Для этого достаточно взять картинку, нанесённую на плотную бумагу (например, поздравительную открытку), и разрезать на несколько частей. Суть данной игры для развития детей от 3 лет заключается в том, чтобы малыш, собирая пазлы, изучал внешний вид и название цифр.

Какие нужны прописи

Прописи также являются отличным способом обучить трёхлетку числам. Помимо того, что таким образом мы развиваем моторику у ребёнка, также учим его правильно составлять и писать цифры. Для большего удобства нужно выбирать прописи с чёткими и крупными линиями, например такие, как «Kumon. Учимся и растём. Числа от 1 до 30».

Раскраски

Раскраски дети любят особенно сильно, поэтому использовать их для обучения ребёнка цифрам можно довольно часто. Это очень удобный вариант, так как пользоваться такими развивающими играми для детей 3 лет можно где угодно. Покупая малышам такие раскраски, лучше всего выбирать те, где, кроме чисел, есть их названия буквами. Так, помимо изучения цифр, можно будет тренировать речь, изучать буквы и учиться читать.

Логика

Трёхлетка должен уметь:

  • находить ошибки и объяснять своё решение;
  • уметь находить различия между картинками и предметами, а также сходства;
  • концентрировать своё внимание на чём-нибудь одном;
  • запоминать, что нарисовано на картинке, а также слова песен и стишков.

Главное, чтобы малыш мог сконцентрироваться на задании. Обычно этого не получается достичь из-за того, что малышу не хватает двигательной активности, и он пытается всеми способами её получить. Поэтому проводить развивающие занятия для детей 3-4 лет лучше всего после того, как он набегается. При этом занятие не должно продолжаться больше чем 20 минут. Если малышу сложно оставаться внимательным так долго, лучше сделать через 10 минут занятия перерыв и дать ему немного побегать или попрыгать.

Также можно договориться с ребёнком о поощрении, которое он получит, если будет хорошо заниматься. Это может быть прогулка, сладость или дополнительное время для просмотра мультиков.

Для развития логического мышления у малыша нужно как можно чаще играть с ним в ассоциации, а также просить его подобрать противоположное значение. Например, тепло – холодно, белый – чёрный и т.д. Также детям в этом возрасте можно рассказывать коротенькие рассказы и сказки, в которых будет допущена логическая ошибка. Задача малыша – найти эту ошибку и исправить её.

https://www.youtube.com/watch?v=scmRSZDx4H8

Развивать логику можно, используя карточки с различными изображениями. Положите перед малышом несколько таких картинок и попросите его добавить карточки, которых не хватает. Это будет не только развивать логическое мышление, но и фантазию.

Бытовые навыки

Малыш, достигший 3 лет, зачастую умеет:

  • обуваться и одеваться самостоятельно;
  • рисовать в раскраске;
  • пользоваться ножницами;
  • аккуратно себя вести.

Для того чтобы приучить ребёнка к правилам гигиены, вы можете развесить по дому соответствующие плакаты.

Если малыш ещё не ходит в садик, то каждые 2-3 месяца следует проводить праздники на ту или иную тему. Такие праздники помогут развивать его творческие способности. Если проводить их вы не можете по какой-либо причине, то вместо этого можете время от времени делать вместе с дочкой или сыном поделки из подручных материалов. Такое занятие также повлияет на развитие творческого начала.

Пользуясь данными советами, вы сможете постепенно подготовить малыша к взрослой, самостоятельной жизни.

Источник