Занятия с ребенком 3 года пение

Занятия с ребенком 3 года пение thumbnail

Пение — это творческий вид деятельности, развитие первоначальных вокально — хоровых навыков обычно проводится с детьми 3-4 лет в небольших группах. Индивидуальные занятия по вокалу проводятся в 5-6 лет, когда ребенок дольше удерживает внимание и подготовлен к более сложным задачам, иногда ребенок и в 4 года уже готов заниматься без сверстников, тут зависит от физических и психических возможностей.

Педагог на занятиях вокала выстраивает систему, в которой вырабатываются одновременно многие нервно-мышечные механизмы: слуховой, голосовой, зрительный, тактильный и общедвигательный. Все примеры для начального обучения даются в порядке усложнения. Чтобы развить голос, сделать его красивым и послушным, нужно постоянно упражняться.

Развитие голоса в раннем возрасте должно происходить в комплексе: распевание, двигательные игры, пальчиковая музыкальная гимнастика, знакомство с детскими песнями и их исполнение.

Определяем, может ли Ваш ребенок заниматься пением в 3 года?

Ребенок умеет:

· Внимательно слушать указания учителя

· Выполняет предложенное задание

· Может без мамы сидеть на уроке

· Запоминает стихи

· Речь активная, говорит предложениями

· Не боится быть в обществе других детей без мамы

Говорим «ДА» занятиям вокалом

Если Ваш ребенок дома постоянно что-то поет, напевает, устраивает концерты, выступления, поет в расческу перед зеркалом как в микрофон, просится в программу «Голос. Дети», поет популярные песни, услышанные в машине или по радио, копируя звезд эстрады.

Говорим «Нет»

Ребенок не может находиться на занятиях без родителей, плачет 2-3 занятия подряд, оставаясь с детьми на уроке в кабинете, не реагирует на просьбы педагога, не включается в общие игры, не пытается петь, старается убежать за дверь, кричит на занятии, нарушает дисциплину.

Что делать в сложных ситуациях, когда мама хочет, чтобы ребенок занимался, а ребенок не хочет?

Повторить попытку через пару месяцев — ребенок подрастет, поменяется отношение к происходящему. Ни в коем случае не опускайте руки. Родители в первую очередь должны понимать, что бывают временные трудности у малыша, в которых ему нужна помощь мамы.

Иногда родители просят определить, есть ли музыкальный слух у ребенка, чтобы понять целесообразность занятий пением. Занятия пением подходят для всех, поскольку практически не имеют противопоказаний. Здесь не важен рост, вес, физические параметры. Не требуйте от ребенка и педагога с первых занятий слишком многого, не ставьте грандиозные задачи: победы на международных конкурсах, развитие абсолютного слуха и карьера поп и рок звезды. Амбиции родителей и возможности ребенка иногда не совпадают.

Помимо музыкальности, которая дается ребенку от природы, существуют внешние факторы: дисциплина и ответственность родителей (ведь именно родители отвечают за то, чтобы ребенок был на уроке), профессионализм педагога, заинтересованность ребенка в обучении пению.

Если родитель заинтересован в обучении своего ребенка пению, то надо найти педагога, которому он может полностью доверять, иначе обучение не будет успешным. Спрашивайте Вашего преподавателя обо всем, что Вас интересует и беспокоит, советуйтесь. Только опытный педагог видит перспективы развития таланта Вашего ребенка.

Действия родителей для положительного отношения детей к пению:

Проводить беседы с ребенком о том, куда он идет, на какое занятие, что там будет делать и зачем.

Результаты обучения 3-летнего ребенка пению в конце учебного года (срок обучения 8-9 месяцев):

· Ребенок знает 10-15 детских песен, умеет петь несколько песен под фонограмму и под аккомпанемент фортепиано;

· Ребенок знает больше 20 попевок на 2-5 звуках;

· Старается чисто интонировать, знает понятия: низкие и высокие звуки, представляет, куда движется мелодия, может прохлопать несложные ритмические рисунки, знает понятия мажора и минора, динамических оттенков;

· Знает пальчиковые и жестовые музыкальные игры, упражнения на дикцию и артикуляцию.

Плюсы обучения пению:

· Развивается музыкальный слух;

· Развитие общая музыкальность (ладовое и метроритмическое чувство);

· Развитие творческого мышления;

· Развитие дикции, артикуляции;

· Развитие уверенности в себе;

· Умение работать в коллективе, развитие дисциплины и ответственности.

Хотите еще статьи по данной тематике? Подпишитесь на канал

Ставьте лайки и делайте репосты и

оставляйте комментарии внизу ↓

Наш сайт: muzikantoff.ru

Источник

Статья «Развитие певческих навыков у детей раннего возраста»

Автор: Назаренко Ирина Николаевна, музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад № 144 комбинированного вида «Сказкоград» г. Новосибирска.
Описание. Данная статья будет полезна музыкальным руководителям ДОУ, педагогам, воспитателям, родителям.
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах музыкального воспитания; воспитание интереса и любви к детской песни; повышение педагогической культуры родителей
Статья «Развитие певческих навыков у детей раннего возраста»
Пение является самым доступным исполнительским видом музыкальной деятельности детей младшего дошкольного возраста. Благодаря тексту, песня более доступна детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Дети очень любят петь. Поют с удовольствием, охотно, что способствует развитию у них активного восприятия музыки, умения искренне, глубоко выразить свои чувства, переживания. Песня сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста.
В соответствии с ФГОС ДО художественно – эстетическое развитие предполагает:
развитие предпосылок целостно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природа;
становления эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных
произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.).

Читайте также:  Дриптан ребенку 3 года

Занятия с ребенком 3 года пение

Основные задачи образовательной области «Художественно эстетического развития» в разделе «Пения»
Группа раннего возраста от 2 – 3 лет
Вызвать активность при подпевании и пении, петь по фразам совместно со взрослым.

Постепенно приучать ребенка к сольному пению.
Группа раннего возраста от 3 – 4 лет
Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре(ми) – ля(си),в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни.
На третьем году жизни певческий голос только начинает формироваться. Певческого звучания пока еще нет. Дыхание у детей короткое. В то же время дети охотно включаются в пение взрослого, подпевая окончания музыкальных фраз, интонируя отдельные звуки.

Занятия с ребенком 3 года пение

Певческий аппарат ребёнка в дошкольном возрасте анатомически и функционально только начинает складываться. Поэтому ставится задача развивать и укреплять певческие интонации у детей. Ребенок трех лет еще не может петь песню правильно, но следует стремиться к правильному интонированию им отдельных мотивов. Дети четвертого года жизни уже могут пропеть несложную песню. У детей появляется крикливость. Необходимо стремиться, чтобы дети пели естественным голосом, без напряжения. Рекомендуемый диапазон ре – ми – ля первой октавы.

Занятия с ребенком 3 года пение

Большое внимание следует уделять подбору детских песен. Песни должны быть несложными, мелодичными, понятными для детей, удобными для дыхания, не¬большого диапазона, с короткими музыкальными фразами. Правильно подобранную песню, соответствующую всем выше перечисленным требованиям, дети четырех лет смогут спеть всю.

Занятия с ребенком 3 года пение

Важная задача при обучении детей пению – это раскрыть жизненное содержание песни каждому ребенку. Научить его радоваться, получать эстетическое наслаждение от своего пения, а также научить радовать других своим пением.

Занятия с ребенком 3 года пение

Основным приёмом является выразительное эмоциональное исполнение песни педагогом. Необходимо продумать и передать характер песни, её особенности, её настроение.

Занятия с ребенком 3 года пение

Во время первого исполнения песни хорошо использовать игрушки, картинки, помогающие раскрыть содержание песни. Чтобы вызвать у детей желание петь, нужно использовать разнообразные методические приёмы, игровые, зрелищные моменты.

Занятия с ребенком 3 года пение

С детьми раннего возраста большое внимание уделяется работе над дикцией. Дети часто не понимают смысла слова, поэтому произносят его неправильно, а, следовательно, и неправильно будут его петь. Необходимо разъяснить значение непонятных детям слов, научить их правильному произношению.

Занятия с ребенком 3 года пение

С детьми раннего возраста начинают работать над выработкой певческого дыхания, так как певческое дыхание является главным звеном певческого процесса. Это могут быть различные дыхательные упражнения: «сильный ветер – слабый ветерок»; дуем на снежинки; сдуваем с одуванчика волшебные зонтики и т. д.
Среди всех певческих навыков большое внимание надо уделять звукообразованию: петь без напряжения, естественным, светлым, высоким звуком, без крика. Обращать внимание на правильное формирование гласных звуков. Обучая детей пению, надо учить хорошо раскрывать рот, не зажимать звук. Требуется работать и над протяжным пением, потому что в этом возрасте многие дети поют говорком. Педагог пропевает долгие звуки и просит детей помочь ему. Дети с удовольствием соглашаются.
Игровые приёмы в работе с детьми раннего возраста используются постоянно. Всё детские песенки можно обыграть, так как они содержат какой – либо сюжет. Например, знакомя детей с песней «Машина» Т. Потатенко при первом знакомстве можно показать детям игрушечную машину. После пения спросить у детей: «Какую песенку поёт машина?» «Би –би – би» – вот песенка машины.
«Дети, помогите мне спеть песенку, подпевайте: «Би – би – би!» Это побуждает детей подпевать припев песни. На следующем занятии предложить детям стать водителями машины. Дети «крутят руль» и подпевают песенку, а на припев – нажимают на сигнал и подпевают припев: «Би – би – би!»
В работе с детьми раннего возраста можно используются и обучающие при¬емы. Например, привлекая внимание к мелодии, педагог поет песню 2—3 раза, проигрывая на инструменте только мелодию, и предлагает детям петь вместе с ним.
Детям раннего возраста трудно петь в общем темпе. Одни могут петь медленно, в другие могут торопиться. Поэтому надо постоянно следить за этим, приучая детей к коллективному пению.Необходимо упражнять детей одновременно начинать и заканчивать песню. Учить детей петь дружно, не опережая друг друга и не отставая. Учить слышать друзей, которые поют с тобой одну песню.
Во время обучения пению необходимо слышать каждого ребенка. Подбадривать и поощрять детей, тем самым ободрять и укреплять веру в их силы. Хорошо поющим можно предложить спеть небольшой группой, наградить аплодисментами. С интонирующими неточно позаниматься отдельно.

Занятия с ребенком 3 года пение

Встреча с песней, общение с ней окрашиваются для детей светлой радостью, вызывают положительные эмоции. Она оказывает воздействие на чувства детей, заполняет их досуг, способствует организации игры, в яркой, образной, занимательной форме углубляет имеющиеся у них представления об окружающей действительности. Пение хором объединяет детей, создает условия для их эмоционального музыкального общения.

Список литература
Т. С. Бабаджан. Музыкальное воспитание детей раннего возраста, Москва, «Просвещение», 1967.
И. Л. Дзержинская. Музыкальное воспитание младших дошкольников, Москва, «Просвещение», 1985.
В. А. Петрова. Музыка – малышам, Москва, «Мозаика – синтез», 2001.
Г. П. Стулова. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. — М. : Прометей., 1992.
М.Б. Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду. Москва, «Мозаика – Синтез»,2006.
О. В. Кацер. Игровая методика обучения детей пению. Санкт – Петербург, «Музыкальная палитра», 2005.
М. Ю. Картушина. Вокально – хоровая работа в детском саду. М., Издательство «Скрипторий 2003» 2010.
Ресурсы интернета.

Читайте также:  Занятия развитие ребенка 3 года

Презентация на тему: Развитие певческих навыков у детей раннего возраста

Рекомендуем посмотреть:

Занятия с ребенком 3 года пение
Конспект НОД по рисованию с детьми раннего возраста

Занятия с ребенком 3 года пение
Развитие процессуальной игры в раннем возрасте

Занятия с ребенком 3 года пение
Конспект занятия и презентация по развитию речи для детей группы раннего возраста

Занятия с ребенком 3 года пение
Проект: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека

Подвижные игры для детей раннего возраста в детском саду

Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Источник

Открытое занятие по вокалу для детей младшего дошкольного возраста «Страна Домисолька»

Цель: Развивать звуковысотный слух, чувство ритма.
Задачи:
1. Побуждать детей к активной вокальной деятельности.
2. Закреплять умение петь в унисон.
3. Развивать умение слушать друг друга.
4. Способствовать развитию у детей выразительного, эмоционального исполнения: пения без напряжения, плавного, напевного.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребятки! Сегодня мы отправимся в музыкальную страну, которая называется «Домисолька». На чем мы туда отправимся?
(дети предлагают свои варианты транспорта). Может поедем на поезде?
Дети: Да!
Педагог: Сейчас каждый выберет цвет своего вагончика (каждый ребенок называет по очереди свой цвет вагончика). Сейчас мы все вместе выберем машиниста (выбираем). Выстраиваем наш волшебный паровозик.
1. Паровозик «Мы едем, едем»
Педагог: Мы прибываем на первую станцию страны «Домисолька», под названием «До», самая первая нотка.
Ой, ребятки нас встречает Лисичка-плутовка.
Лиса: Здравствуйте, детишки-малышки. Какой у вас замечательный паровозик, а какой красивый БЫЛ. А я его СЛО-МА-ЛА. Так, что вы никуда дальше не поедете.
Педагог: Ах, ты какая хитрая и злая лисичка! Ребята, не расстраивайтесь, давайте мы лисичке покажем как мы умеем разогревать наши язычки. А еще мы покажем какие мы добрые и хорошие ребятки.
2. Голосовые игры (разогреваем язык)
Педагог: Ну, что лисичка тебе понравилось?

Лиса: Какие умные и талантливые у вас ребятки. Как же хорошо быть добрым и послушным. Но паровозик я ваш все равно уже сломала. Извините, меня…
Педагог: Ну, что простим лисичку? Да!
А мы с ребятами дальше поедем на машинах. Давайте также придумаем цвет своей машинки. Приготовились, заводим наши машинки волшебными ключиками.
3. Игра «Машинки» (под песню «Мы едем, едем, едем»).
Педагог: Останавливаемся, мы приехали с вами на вторую станцию «Ми». Смотрите, кто-то к нам идет на встречу. Кто это, ребятки? Правильно, это котик, а зовут его «Мурлык».
Кот: Здравствуйте, ребята!
Педагог: Давайте с котиком ласково поздороваемся. А теперь на высоких нотках. А теперь на низких нотках. Молодцы!
Кот: Как хорошо, что вы сюда приехали. Мне здесь так скучно, я очень люблю петь. А вы любите ребятки петь? Надоело мне петь одному, вот хожу и все время пою один «Мяу, мяу».
Педагог: Не расстраивайся котик, наши ребятки еще и умеют распеваться, как настоящие певцы.
Кот: Распеваться, хм такого слова я не знаю.
Педагог: А ребята тебя сейчас научат.
4. Распевки
«Вот иду я вверх», «Я пою», «Я бегу».

Кот: Как же замечательно вы умеете распеваться, и меня научили этому.
Может вы еще и песни какие-нибудь знаете?
Педагог: Знаем, ребятки нам сейчас исполнят песню «Весенняя» и «Кап-кап».
Кот: Замечательные артисты. Спасибо «Мур».
Педагог: Спасибо и тебе котик, а мы поедем дальше.
5. Игра «Машинки» (под песню «Мы едем, едем, едем»)
Педагог: Мы приехали с вами на станцию «Соль», ой кто-то к нам идет.
Мишка: Зачем вы сюда пожаловали?
Педагог: Не злись, мишутка мы с ребятами и их родителями путешествуем по стране «Домисольке».
Мишка: А играть вы умеете? Да! И со мной поиграете?
Педагог: Конечно, давай только с ребятками поиграют наши родители. Ребята, приглашайте своих родителей. Встаем лицом к друг другу.
6. Игра «Дарики», «Солнышко».
Педагог: Молодцы! Мишка тебе понравилось?
Мишка: Конечно, смотрите лисичка едет на паровозике. Смотрите с ней поосторожней она хитрая.
Педагог: Нет, мишутка, она стала доброй.
Лиса: Мне так стало стыдно, что я ваш красивые паровозик отремонтировала. Теперь можете ехать дальше.
Педагог: А мы с родителями и детьми поедем домой. Пора нам возвращаться из нашего путешествия.
7. Игра «Паровозик» (с родителями).
Педагог: Вот мы и приехали из нашего путешествия. Вам понравилось наше путешествие? Ребятки, а давайте мы еще порадуем наших мамочек песенкой.
8. Песня «Мама-солнышко».
Педагог:
Ой, смотрите лисичка оставила нам коробочку, а в ней записка. (Читаю). И конфетки для наши ребят.

Читайте также:  Стишок для нового года для ребенка 3 года

Рекомендуем посмотреть:

Занятия с ребенком 3 года пение
Детская опера-игра «Петушок» для второй группы раннего возраста (от 1 до 2 лет)

Занятия с ребенком 3 года пение
Конспект музыкального занятия в 1 младшей группе

Занятия с ребенком 3 года пение
Музыкальное развлечение для младшей группы. Магазин игрушек

Занятия с ребенком 3 года пение
Конспект музыкального занятия в младшей группе на тему: Весна

Похожие статьи:

Тематическое занятие на тему «Зайчик» для детей младшего дошкольного возраста

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник

В раннем возрасте у детей активируется много талантов и возможностей. Пение для детей — это еще один способ обратить на себя внимание. В этот период очень важно направить энергию в нужное русло.

Если ваш ребенок часто поет, повторяет песенки из мультиков, любит выступать, устраивает концерты, стоит сделать уклон на развитие вокальных способностей. Как показывают биографии многих звезд, все они начинали петь в очень раннем возрасте.

С чего начать обучение детей пению

В начале нужно определить уровень вокальных данных.  Для этого сделайте небольшую проверку на координацию слуха и голоса. Сыграйте мелодию или дайте ребенку послушать отрывок песни и попросите повторить. Если он повторяет точно по нотам, значит начать нужно с постановки дыхания. Если с интонированием есть проблемы, параллельно нужно делать специальные упражнения на развитие слуха.

Когда вы знаете возможности своего чада, важно определиться, куда же отдать дитя на обучение пению.

 Если у вашего ребенка сильный и звонкий голос, не стоит идти в хор

Если у вашего ребенка сильный и звонкий голос, не стоит идти в хор. Неправильное пение других детей может ухудшить пение вашего ребенка. К тому же, на фоне остальных, такой голос будет сильно выделяться и его нужно будет постоянно приглушать. Тихое пение на малом диапазоне затормозит развитие голосовых данных вашего ребенка. Лучшее решение – это занятия, в которых будет индивидуальный подход, то есть, нужно заниматься сольным пением.

 Если же голос ребенка тихий и слабый или нет скоординированности слуха и голоса, тогда можно начать с пения в хоре. Какое бы обучение вы не выбрали, сначала ребенка нужно научить правильно стоять и дышать. Дальше — научить петь чисто и проработать четкую дикцию.

С какого возраста можно начать обучение детей пению

Начать обучение вокалу можно в любом возрасте. Но, чем раньше ребенок освоит базовые навыки пения, тем лучше будут его результаты.

При этом нужно учитывать, что после мутации голоса его свойства и звучание поменяются (у девушек примерно в 18 лет, у парней в 14-15). С этого возраста можно заниматься вокалом профессионально и давать большие нагрузки.

Как заинтересовать ребенка заниматься пением

Если вы никогда не пели и не выступали и, вообще, считаете, что пение – это только развлечение, ваш ребенок тоже будет так думать. Он не будет воспринимать уроки музыки всерьез.

Главное вызвать искреннее желание петь

Исправить положение вещей можно личным примером. Скажите, что после занятий вокалом он легко сможет петь песни из любимого мультика, начните сами петь его любимые песни, пойте вместе с ребенком, устраивайте домашние концерты. Главное — применять интересные методы, а также игры, чтобы вызвать искреннее желание петь.

Польза пения для детей:

В утробе:

Обучение детей пению можно начинать с зачатия. Ученые установили, что пение чудесным образом влияет на еще не родившихся малышей. В ходе эксперимента беременным женщинам включали разные мелодии по 15 секунд и фиксировали активность мозга малышей. Выяснилось, что малыши не только реагируют на пение, но и проявляют эмоции: грусть и радость.

Младенчество

Младенцы учатся воспроизводить звуки с помощью голоса, повторяя голос мамы. Если в детстве ребенку петь песни, включать музыку, музыкальные мультфильмы и сказки, ребенок вырастет очень музыкальным. Он сможет повторить мелодию чисто, без фальши, так как у него будет хорошо развита координация слухового и голосового аппаратов. А еще пение развивает музыкальный слух и вкус. Такие детки легко запоминают любые мелодии, начиная от классических и заканчивая популярными песнями.

Детство

У многих детей есть проблемы с произношением. И совсем необязательно записываться к логопеду, чтобы это исправить. Занятия с логопедом часто бывают не эффективны из-за того, что ребенку скучно и не интересно. Пение для детей — это  интересно и полезно одновременно. В процессе занятий вокалом ребенок  освоит и с удовольствием отработает упражнения, которые улучшат его произношение.  

Занятия с логопедом часто бывают не эффективны из-за того, что ребенку скучно

Ни для кого не секрет, что для большинства детей школа или садик — это ежедневный стресс. Пение после занятий способно нивелировать стрессовые ситуации и улучшить успеваемость.

Занятия вокалом подходят всем деткам, в независимости от характера, темперамента и физических данных. Ведь для того, чтобы петь, не нужно иметь длинные пальцы или тонкую талию, не нужно быть сильным или гибким, даже уметь попадать в ноты не обязательно. Поэтому каждый ребенок может найти и проявить себя через пение.

Запишитесь с ребенком на бесплатный скайп урок, чтобы начать петь вместе >>>

Источник