Занятия с ребенком 2 года зима

Занятия с ребенком 2 года зима thumbnail
Подробности

Автор: Наливайкина Людмила

Опубликовано 07 Декабрь 2016

Перед вами развивающее занятие для детей от 2  до 3 лет на тему «Зима».

Поскольку это занятие «снежное», оно пройдет намного лучше, если малыш уже успел увидеть снег  и смог хорошо с ним познакомиться. Если Вы решите провести похожее занятие — обязательно учитывайте возможности ребенка — для некоторых малышей имеет смысл сделать занятие покороче, растянув выполнение всех заданий на несколько дней.

Знакомимся с зимой.

Слайды из презентации о зимеСмотрим с малышом презентацию о зиме. Скачать ее можно по этой ссылке. В презентации всего 32 слайда, для некоторых малышей в возрасте 2-х лет это может быть многовато. Поэтому предлагаю, в зависимости от настроя ребенка, посмотреть не всю презентацию, а только ее часть (например, познакомиться с первыми 10-15 слайдами, а остальные можно досмотреть вечером или в другой день).

При просмотре презентации советую «переводить» текст презентации на «язык» малыша (изменять некоторые слова и фразы в зависимости от возраста и развития ребенка), акцентировать его внимание на тех деталях картинок, которые по вашему мнению будут ему наиболее интересны.

После просмотра презентации можно подойти к окну и обсудить с ребенком, что зимнего вы видите на улице (снег, тепло одетые люди, голые «спящие зимним сном» деревья, хмурое небо и т.п.).

Рисуем снег.

После того, как ребенок просмотрел презентацию и погрузился в атмосферу зимы, предложите ему нарисовать снег самостоятельно.

Можно нарисовать снежинки (рисуем кисточкой или пальчиками):

Занятия с ребенком 2 года зима

В реальности конечно же получится так:

Занятия с ребенком 2 года зима

(Там где каляки-маляки по сообщению моей дочери это означает «метель» ).

Эта техника часто привлекает деток своей простотой, им очень нравится оставлять простые отпечатки кисточкой на бумаге – это очень просто, спонтанно, и из-за того, что не требует большой концентрации – похоже на игру.

Можно также выполнить задание посложнее – предложить ребенку нарисовать снег на ветках деревьев и земле (на этой картинке деревья изначально уже были наклеены, но их можно просто нарисовать красками — это будет быстрее):

Занятия с ребенком 2 года зима

Хочу особенно отметить, что ребенку двух лет выполнить этот рисунок будет сложнее — если в предыдущем варианте можно было, просто играя, оставить отпечаток, то здесь уже нужно рисовать снег более осознано. В возрасте от 2 до 3 лет рисование у детей носит больше спонтанный характер, поэтому не каждый сможет нарисовать вторую картинку (все конечно же зависит и от возраста (ведь между двумя 2 годами и 2 годами и 10 месяцами очень большая разница). Я думаю, что в любом случае, если мама решит рисовать с ребенком рисунок посложнее, будет совсем не лишним прислушаться к двум советам:

1. Сначала попробовать нарисовать все же первый рисунок (ребенок познакомится с техникой рисования снега).

2. При рисовании второго рисунка не «рисовать снежок на деревьях», а «поиграть» в рисование. Ведь дети в возрасте от 2 до 3 как правило не рисуют осознанно, а играют с кисточкой и красками. Взяв эту особенность на вооружение, можно «сыграть» в рисование снега. (Ну например, как бы это сделала я: «Ой, чпок! (оставляю отпечаток снега на картинке) Ой! Что это получилось? Мы сделали снежинку! Ой, чпок! Опять снежинка получилась! Как весело! Давай еще начпокаем снежинки! Куда мы их будем чпокать?» — это всего лишь вариация «игры», конечно же их может быть огромное множество).

Музыкальная часть занятия.

Слушаем песню «Снег-снежок» (прослушать песню можно здесь).

Выполняем движения по ходу песни:

Снег-снежок, снег-снежок, 

(сжимаем и разжимаем кулачки)

По дорожке стелется.

(разглаживаем руками дорожку)

Снег-снежок, снег-снежок,

(Снова сжимаем и разжимаем кулачки)

Белая метелица,
(Движение «Мотор» — сжимаем кулачки и крутим мотор)

Снег-снежок, снег-снежок,

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

Замело дорожки,

(«Разглаживаем» дорожку)

Снег-снежок, снег-снежок,

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

Тает на ладошке.
(Переворачиваем ладошку вверх и смотрим на нее)

Мы налепим снежков, вместе поиграем,

(«Лепим» снежки)
И друг в друга снежки весело бросаем.

(«Бросаем» снежки)
Нам тепло во дворе,

(закрываем ушки – делаем шапку)
Не замерзли ушки,

(движение «нет-нет»)
Накатаем мы снег

В белый ком большущий.

(движение «мотор», диаметр круга постоянно увеличивается и в конце показываем руками большой круг).

Развитие мелкой моторики. Игра «Лепим снежки!»

После веселого танца предлагаем ребенку слепить снежки. Лепим снежки из бумаги (лучше всего подойдут салфетки или туалетная бумага – они достаточно мягкие). Показываем ребенку как комкать из бумаги комочки – «снежки» — это отличное упражнение для маленьких пальчиков.

Занятия с ребенком 2 года зима

После того как мы налепили снежки, можно в них поиграть – покидать снежки друг в друга (или вдвоем закидать снежками папу ).

Снежинка из макарон.

Продолжаем развивать мелкую моторику. Предлагаем малышу выложить снежинку из макарон или счетных палочек:

Занятия с ребенком 2 года зима

Совет: лучше чтобы макароны были плоскими (типа лапши), потому что округлые палочки макарон трудно выкладывать даже взрослому (они постоянно укатываются, малыш может расстроиться). Выкладывать лучики снежинки лучше так как на картинке выше — от центра к краям (не накладывать палочки друг на друга, перекрещивая их — они в этом случае тоже будут разваливаться и укатываться, это тоже может демотивировать ребенка).

Это упражнение требует некоторой усидчивости, может случиться так, что не все детки с 2 до 3 захотят выполнить это задание (и это вполне нормально). У нас, например, получилось выложить всего несколько счетных палочек – и я считаю, что это уже здорово!

Развиваем внимание.

Поиграем с ребенком в игру «Найди к снежинке пару». Эта игра развивает внимание и логику, к тому же она подвижная – снимает напряжение. Вообще-то сейчас во всех пособиях игра «найди пару» предлагается как игра для возраста от 1 года до 2-х. Но игра описанная здесь – сложнее, и больше подходит для двухлеток, потому что сами снежинки не очень сильно отличаются друг от друга, и чтобы найти к снежинке пару нужно немножко подумать – применить логику и внимание.

Читайте также:  Неправильная осанка у ребенка 2 года

Итак, рисуем снежинки, примерно вот такие (каждая из карточек рисуется в двух экземплярах — ведь мы будем искать пару):

Занятия с ребенком 2 года зима

На картинке нарисованы только примерные варианты карточек, в выборе карточек ориентируйтесь на своего малыша (если ему только исполнилось 2 года – может стоит упростить задачу, пусть среди парных снежинок будут большие и маленькие, синие и голубые и т.п., то есть чем младше ребенок, тем очевиднее должны быть различия в снежинках).

Раскладываем снежинки на разные концы комнаты. В одной части комнаты кладется несколько снежинок, а в другой части комнаты – их пары — карточки с точно таким же изображением. Предлагаю выкладывать не больше трех пар снежинок за один раз — ребенку будет легче сконцентрироваться, глаза не будут разбегаться. Когда малыш справиться с первыми тремя снежинками по ситуации можно добавить еще карточки или перейти к следующему заданию.

Ребенку мы объясняем – вот здесь лежат снежинки малыши, а на другом конце комнаты – их мамы. Снежинки малыши потерялись и ищут своих мам (можно взять снежинку в руку и «сделать ее говорящей» — жалобно пропищать «мама, мама, где моя мама! девочка отнеси меня пожалуйста к маме!).

После того как смысл ребенку понятен начинаем «относить снежинки к маме». Берем по одной карточке с одного конца комнаты и бежим с ней на другой конец комнаты, ищем «маму» для снежинки (находим пару).

Это задание можно выполнить, сидя за столом или раскладывая снежинки на полу. Но я все-таки предлагаю вариант с «побегать ко комнате», потому что в движении ребенок отдохнет и ему будет легче выполнять задание (ведь он уже чуть-чуть успел устать после предыдущих игр).

Танец снежинки.

Включаем музыку (примерная мелодия выложена по этой ссылке). Привлекаем внимание ребенка – «Ой! Что это за музыка? Это же снежинки танцуют! Давай и мы с тобой потанцуем!» Берем в каждую руку по бумажной снежинке (можно вместо снежинок взять мишуру от елки – она яркая, необычная – с таким атрибутом легко получить эмоциональный отклик у малыша, ему станет интересно, и он скорее всего с удовольствием присоединится к танцу).

Танцуем под музыку. Я напишу примерные движения, по желанию можно пофантазировать и придумать свои.

  1. Кружимся по комнате по кругу, помахивая снежинками в руках вверх-вниз.
  2. Остановились на месте поднимаем «снежинки» высоко вверх, затем опускаемся на корточки, дотрагиваемся снежинками до пола.
  3. Крутимся вокруг себя по часовой стрелке, против нее.
  4. Стоим на месте, машем руками как птички (не отпуская снежинок).
  5. Стоим на месте, ноги расставив в сторону переступаем с одной ноги на другую.
  6. Прыгаем.

Игра «Сложи снежок».

Разрезаем картонный круг на несколько частей и просим ребенка сложить снежок:

Занятия с ребенком 2 года зима

Складывать снежки лучше по одному – перед ребенком нужно будет выложить составные части одного снежка и предложить сложить их вместе. Начинать лучше, конечно же, с самого простого случая – двух половинок.

На этом зимнее развивающее занятие подходит к завершению! Желаю Вам успехов в развитии ребенка и до новых встреч! 

Понравилась статья? Может она заинтересует и Ваших друзей? Поделитесь с ними, использовав кнопки своих любимых социальных сетей! 

Что еще почитать:

Источник

Наталья Гамаюнова
Конспект игрового занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в зимний лес»

Конспект игрового занятия для детей 2-3лет

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Цель: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.

Задачи:

— Формировать интерес к сюжетно-ролевой игре Стимулировать у детей условные игровые действия с предметами – заместителями и воображаемыми предметами.

— Учить детей: определять и называть цвет предмета;

большой – маленький; высокий – низкий.

— Упражнять в звукоподражании, имитации, умение согласовывать слова и

движения.

— Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

— Развивать речевую активность детей, согласовывать действия со словами.

— Воспитывать у детей таких нравственно этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к животным.

Оборудование:

— Вырезанные разноцветные билеты (синий, красный, жёлтый, зелёный, оранжевый); руль, фуражка.

— Стульчики выстроенные в ряд, на которых приклеены прямоугольники по цветам билетов.

— Деревья высокое и низкое; снежинки большие и маленькие

— Ёмкость с крупой, орехи, фольга.

— Игрушки: заяц, белка.

Аудиозаписи:, Гулок паровоза; вой вола. ’’

Ход занятия:

— Ребята на нашей станции остановился поезд, который следует в зимний лес. Он приглашает нас с собой. Хотите отправиться в путешествия в зимний лес на поезде?

— Сначала выберем машиниста?

— А что нужно чтобы нас пустили в поезд?

— Билеты.

— Правильно. Вот ваши билеты посмотрите,у вас билеты разного цвета:

— Настя у тебя билет какого цвета? … (красный, зелёный и т. д)

— А теперь ищите ваши вагончики, которые соответствуют вашим билетам.

— Все расселись по своим местам, Тогда отправляемся в путь — в зимний лес.

(под песню «гудок поезда»)

-Ой, ребята, как красиво в зимнем лесу, а какой воздух, давайте свами подышим (вдыхаем через нос выдыхаем через рот) Молодцы!

Читайте также:  Ребенок 2 года часто болеет кашлем

Посмотрите, а что у нас под ногами лежит? (снежинки)

А сколько снежинок (много)

Снежинки одинаковые или они разные? (разные большие и маленькие) Ребята в лесу растут деревья. Это дерево какое? (высокое) А вот это дерево какое? (низкое) Молодцы правильно деревья есть высокие и низкие.

А сейчас давайте все большие снежинки унесём к высокому дереву.

— Ой, ребята посмотрите кто это на высоком дереве сидит? (игрушка белка.)

Это белка веселый зверек

По деревьям скок да скок

Всю осень дупло утепляла

Пух соломку туда натаскала

Чтоб зимой не голодать

Где еду в мороз достать?

-А вы знаете, что белка любит кушать? И что она себе на зиму запасает?

-Грибы, ягоды, орешки.

-Много белочка орешков собирала, но так спрятала, что не может найти.

-Ребята давайте поможем белочке отыскать орешки.

Упрожнение «Найди орехи»

(дети ищут орехи руками в емкости с крупой)

-Ой какие вы молодцы

А сколько вы орешков нашли (много.)

А теперь я предлагаю их красиво завернуть и подарить белочке.

Ручной труд «Орехи для белочки»

(звучит музыка-дети заворачивают в фольгу орехи и складывают их в дупло (вырезанное в пластиковой бутылке коричневого цвета, отверстие)

Белочка говорит спасибо, что её порадовали, она всем расскажет какие вы молодцы!

А сейчас мы соберём остальные снежинки. Какие остались на полянке снежинки? (маленькие) Давайте унесём маленькие снежинки к другому дереву. Какое это дерево (низкое) А вы знаете как называется это дерево? Правильно ёлочка, молодцы!

-Ой смотрите, а кто это за елкой прячется (достать игрушку зайца).

-Сейчас, я расскажу,как живет зайка в лесу:

К зиме Зайка побелел, шубку новую надел

Под кустом присядет, спрячется под сосной

Не увидит не узнает зверь его лесной

У Зайченка нет берлоги, не нужна ему нора

От врага спасают ноги

А от холода игра.

П. и. «Зайка беленький сидит»

-Ой, ребята зайка говорит спасибо за вашу доброту ему с нами было весело играть но сейчас сему пора бежать к своим друзьям, а нам велел быть осторожными в лесу. В этом лесу водятся волки, а их зайчик очень боится.

(Слышится вой волка)

Воют сильно по ночам,

Даже страшно зверем,

Лучше им не попадаться,

Надо их остерегаться.

Ребята, пора нам возвращаться в детский сад.

-А на чем мы будем возвращаться. (на поезде)

Занимаем свои места.

Итог:

-Ребята где мы были (в лесу)

-А, как мы в лес попали (на поезде)

-А что на полянке лежало в лесу? (снежинки)

Сколько снежинок было (много)

Какие снежинки были (большие и маленькие)

-Каких зверей мы там встретили (белку, зайца)

-Что мы сделали для белочки (нашли орехи)

-Что мы делали с зайчиком (играли)

— А кого зайчик испугался? (волка)

Вам понравилось в лесу? Мне тоже понравилось с вами в лесу гулять!

А ещё белочка с зайчиком для вас приготовили корзинку в подарок.

Что за угощение нужно белке и зайчику сказать? (спасибо)

Сейчас мы приедем домой и посмотрим, что в корзинке лежит.

Ну вот мы и дома!

Источник

Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Зима»

Форма работы: познавательно – исследовательская

Интеграция образовательных областей: познание (опытно – экспериментальная деятельность), коммуникация.

Цель: формировать познавательно – исследовательскую деятельность детей

Задачи:

Образовательные: Продолжать расширять знания и представления детей о зиме её признаках, о зимних забавах;

создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддерживать и развивать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразными действиями с ними.

Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, внимание, мышление.

Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения

Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций

Оборудование и материалы: музыкальный центр, запись звуки «Метели», кукла Маша, одежда зимняя и летняя, лед и снег в коробочках , листы бумаги.

Методические приемы:беседа-диалог, рассказ, Д/И «Одень куклу на прогулку», игра «снежки», пальчиковая игра «Снежная баба».

Ход занятия

Воспитатель: Дети, посмотрите кто пришёл сегодня к нам в гости. Это кукла Маша. Она хочет послушать, что мы знаем о зиме. Садись, Маша, на стульчик и слушай (кукла на стульчике рядом с воспитателем, дети рассаживаются на свои стульчики).

Воспитатель. Ребята, посмотрите на улицу. Что вы там видите? На земле лежит снег, быстро темнеет, холодно. Это пришла зима.

Здравствуй, зимушка-зима!

Замела ты все дома,

Елки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла,

Снег в сугробы намела.

Все бело — зима пришла!

А. Берлова

В-ль: Зимушка – зима приходит к нам в гости каждый год. Давайте попробуем почувствовать, какая она холодная. Маша принесла нам две коробочки. Как вы думаете, что в них?

Дети: снег и лёд.

В-ль: А как вы думаете лед теплый или холодный? (Холодный). Попробуйте, какой лед скользкий. Ребятки! Мы лёд подержали в руках, посмотрите какие стали наши руки? (мокрые) А почему руки наши мокрыми стали (Потому — что лед стал таять от наших теплых рук.) А какой снег? (Белый, холодный, мокрый) Верно ребятки.

Давайте согреем наши ручки и поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

Читайте также:  Ребенок в 2 года и 3 месяца орет постоянно

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

В-ль: А сейчас закроем глазки и прислушаемся, услышим ли нашу зиму.

Звуки метели.

В-ль: Услышали, как поет метель и воет вьюга? Зимушка – зима приходит к нам не одна, а с морозами. Но мы морозов не боимся, т.к. тепло одеваемся.

Давайте научим нашу гостью правильно одеваться зимой.

Дид. игра «Одень куклу на прогулку»

Воспитатель: Молодцы дети! Теперь Маша не замёрзнет. Во что одета Маша? (перечисляем предметы одежды) Но зима-это не только холод.Зимой много разных развлечений! А вы любите гулять? А что мы с вами на прогулке делаем?

Дети: Играем в снежки, копаем снег, лепим снеговиков….(ответы детей)

В-ль: А как мы на прогулке из снега делаем снежки?(имитируем лепку снежков- встаем со стульчиков, наклоняемся ,набираем руками снег и лепим комочек ладошками.) Молодцы!!

Игра-физминутка «Снежки».

Давайте поиграем в снежки. Только снег у нас будет не настоящий. Возьмите листочки бумаги и скомкайте их. Посмотрите как делаю это я. Получилось?! Вот здорово. А теперь:1,2,3-игру начни! (Дети кидаются бумажными комочками). Вот как весело поиграли.

В-ль: Мы многому научили Машу- как одеваться, как играть. Мы молодцы!

Источник

«Зимушка-зима»

Сценарий комплексного занятия для детей 2-3лет.

Галкина О.В.,  учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад №3»

города Чебоксары Чувашской Республики

Цель – познакомить детей с характерными признаками зимы

Задачи:

1)Образовательные

— Уточнить и закрепить словарь по теме «Зима»  

— Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

2)Развивающие

— Развивать правильное физиологическое дыхание. Вырабатывать длительный ротовой выдох.

— Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику

3)Воспитательные

— Воспитывать желание помогать, умение слушать логопеда и товарищей, навыки организационного поведения.

— Воспитывать интерес и любознательность.

Оборудование:

Игрушка заяц, «снежинки» — пособия на развития дыхания, блюдце со снегом, разрезные картинки на тему «Зима», пособия для игр с прищепками (вырезанные картинки зайца, морковки, прищепки), пособия для артикуляционной гимнастики (гусеница на веревочке)

Организованная образовательная деятельность.

  1. Игровой прием.

Педагог. Здравствуйте ребята . Меня зовут Ольга Владимировна! я учу детей красиво говорить

Дети. Здравствуйте!

Педагог. Я пришла не одна, посмотрите кто со мной пришел?

Дети. Заяц

Заяц. Здравствуйте дети! Давайте мы с вами познакомимся!

Дети знакомятся с зайцем, называют свое имя

Заяц. А какого цвета у меня шубка?

Дети. Белого.

Заяц. Я сегодня гулял и принес вам немного снега. Какого он цвета?

Дети. Белого.

Заяц. А хотите его потрогать?

Дети.  Да.

Заяц. Какой он на ощупь?

Дети.  Холодный.

  1. Пальчиковая гимнастика

Педагог. Пусть снежок у нас в группе полежит,  может быть согреется. Ребята, вы любите лепить снежки из снега? Предлагаю вам полепить снежки

Раз,два, три, четыре, —  Гладим пальчики поочередно

Мы с тобой снежок лепили — «Лепим» снежок

Круглый — Соединяем большие  и указательные пальцы

Крепкий  — Соединяем руки в замок

Очень гладкий — Гладим ладони

И совсем-совсем не сладкий —  Грозимся пальчиком

Педагог. Молодцы!

  1.  Артикуляционная гимнастика

Педагог. Ребята, посмотрите, к нам еще пришла подруга нашего зайчика гусеница. Она зовет нас поиграть с язычком! (Дети выполняют движения по образцу) Окно. Улыбка. Слоник. Заборчик. Качели. Вкусное варенье. Лошадка

  1. Упражнение на развитие речевого дыхания.

Педагог. Вот какие красивые снежинки из нас получились. А у меня еще есть снежинки ( Педагог раздает снежинки детям). Давайте подуем на них, чтобы они покружились. (Дети выполняют задание)

  1. Рассматривание снега.

Педагог. Посмотрите,  куда делся снег, который принес зайка? Почему в блюдечке вода?  (Ответы детей). Да правильно снег растаял, так как в комнате тепло, а от тепла снег тает. Только зимой,  когда холодно, на улице лежит снег. А  сейчас я перелью эту водичку в прозрачный стакан, посмотрите какая мутная и грязная  вода получилась из снега. Так как снег лежит у нас на улице, на него летит пыль, по нему ходят люди и ездят машины и конечно есть такой снег, или пить такую воду нельзя. Запомните это ребята, это опасно.

  1. Подвижная игра.

Педагог. Сейчас мы покажем зайчику как мы умеем играть. Давайте превратимся в снежок, расскажем про него стишок и покажем,  какой он бывает. Вставайте в кружок.  (Рассказывание и обыгрывание стихотворение «белый снег»)

«Белый снег пушистый – показ руками в стороны

В воздухе кружиться — кружатся

 И на землю тихо — приседают

Падает ложиться» — ладошки на пол

  1. Работа с разрезными картинками

Педагог. Заяц принес нам картинки разрезные, но была вьюга и все они смешались. Предлагаю помочь зайке собрать картины. (Дети собирают с разрезные картины)

Давайте расскажем зайке, что  на них изображено.

Дети. ( Рассматривают картины, отвечают на вопросы педагога)

Педагог. Молодцы ребята! Помогли зайчику.

  1. Игры с прищепками

Педагог. Ребята к нашему зайке пришли в гости его друзья, другие зайчики! Посмотрите, чего у них не хватает? (Ответы детей). Предлагаю сделать им ушки и лапки из прищепок. (Дети «прикрепляют» зайцу ушки, лапки, морковке – зелень)

  1. Рефлексия.

Педагог: Давайте покажем нашему зайчику что у нас получилось! Посмотрите ребята, заяц и нам приготовил подарки (Педагог раздает наклейки с изображением зайца).

Заяц. Ребята, мне очень понравилось с вами играть, но мне уже пора уходить обратно в лес. До свидания, дети!

(Дети прощаются с зайцем. Заяц уходит)

Источник