Занятия с ребенком 2 года танцевальные

Занятия с ребенком 2 года танцевальные thumbnail

Танец для детей от 2 лет — это не просто активное движение тела под музыку. Это целое искусство. Это увлечение, которое позволит вырасти человеку физически сильным, красивым, всесторонне развитым.

Что это такое

Танцы с малышами формируют музыкальность, учат правильно воспринимать звук и движение, позволяют улавливать грустные и веселые эмоции.

Они дарят здоровье и раскрепощение, повышают иммунитет, снимают усталость и напряжение.

Это интересное и приятное времяпрепровождение, которое может стать увлечением на долгие годы.

Почему рекомендуется

У двухлетки прекрасно развито чувство ритма и музыкальность. Он прекрасно воспринимает музыку и ритмично покачивается в такт мелодии, пытаясь танцевать.

Очень важно не упустить этот момент и дать развитие таланту.

Такие ребята, впоследствии, легче воспринимают учебный материал в школе и опережают сверстников в развитии.

Польза

Всестороннее развитие маленький человек получает, приобщаясь к хореографии. Польза этих занятий неоспорима и очевидна.

Это великолепный способ положительного влияния на здоровье. На физическом уровне происходит:

  • укрепление стенок сосудов и капилляров;
  • улучшение работы сердца;
  • обогащение крови кислородом;
  • повышение иммунитета.

Хореография помогает.

  1. Безупречно управлять своим телом. Все мышцы и суставы получают правильное развитие, улучшается координация.
  2. Выровнять психологическое состояние ребенка. Повышается самооценка, появляется уверенность в себе.
  3. Развить гибкость, пластику и артистизм.
  4. Приобрести навык публичных выступлений, умение слушать партнера.

Кроме того, тренируется память, развиваются мыслительные способности. Малыши становятся более спокойными и доброжелательными.

Дети вырастают организованными, трудолюбивыми и целеустремленными.

Особенности

Уроки танцев для детей такого возраста проходят в игровой форме. Крохи уже могут запоминать, что на определенные слова в песенке следует выполнять нужные движения.

Полезно добавлять реквизит — платочек, бубен, маракасы, ленты, колокольчики, пушистый помпон или обруч.

Танец для малышей на 2-3 года обязательно включает подражательные элементы. Утята, котята, лошадки, медвежата — все характерные движения будут с удовольствием воспроизведены детворой.

У них очень развито образное мышление, поэтому хорошо, если каждое движение сопровождается маленькой занимательной историей.

Как проходят занятия

Занятия для юных танцоров строятся по следующей схеме:

  • веселая игровая разминка с элементами детского фитнеса, гимнастики и йоги;
  • упражнения, развивающие чувство ритма;
  • разучивание танцевальных па и связок;
  • мягкая растяжка.

Продолжительность занятия не должна превышать 1 часа.

Каждые 7-10 минут следует менять вид деятельности.

Каким движениям учат

Хореография для детей составляет набор элементарных движений, позволяющий усвоить счет и ритм их выполнения.

Вот их примерный перечень:

  1. Качелька. Ученики стоят, взявшись за руки, и качают ими из стороны в сторону.
  2. Пружинка. Легкие, быстрые приседания на месте с разведением коленей в стороны.
  3. Притопы. Поочередно выполняются притопывания ногами. Могут соединяться с Пружинкой. Усложняется, увеличивая число притопов или их скорость.
  4. Приседание. Отработка техники — «раз» — присели, «два» — встали. Спина прямая.
  5. Полуприседание. Аналогично предыдущему, но с разворотом корпуса.
  6. Ковырялочка. Правая нога ставится назад на носок, затем выносится вперед на пятку и три притопа. То же самое с левой ноги.
  7. Распашонка. Полуприседание с хлопком руками над головой. Затем руки в стороны.
  8. Большая гармошка. Поочередное разведение носков и пяток. Затем возвращение в исходное положение.
  9. Топотушки. Ноги вместе, чуть присев, руки сжаты в кулачки на поясе. Часто поочередно топать ногами на месте.
  10. Поворот. На носочках легко повернуться вправо на месте вокруг себя.
  11. Расческа. Ученики стоят в шахматном порядке на расстоянии друг от друга. Одна шеренга проходит сквозь другую. Затем — наоборот.
  12. Игра в платочек. Платок перед собой за диагональные концы удерживается двумя руками. Поочередно поднимается и опускается каждый край.

Дополнительное развитие

Танцор отличается от своих сверстников не только хорошей физической формой и безупречной осанкой.

Эти ребята:

  • мыслят более основательно и глубоко;
  • они раскрепощены и уверены в себе;
  • легче идут на контакт, более коммуникабельны;
  • ярче выражают свои эмоции;
  • умеют сопереживать.

У них развиты:

  • музыкальный слух;
  • равновесие и моторика;
  • чувство ритма;
  • эстетический вкус;
  • восприятие и понимание музыки;
  • таланты и творческий потенциал
  • интеллект и любознательность;
  • целеустремленность;
  • хороший вкус и элегантность;
  • аккуратность в одежде;
  • самостоятельность и дисциплина;
  • грация и пластика;
  • владение своим телом;

Танец поднимает самооценку, преображает внутренний мир растущего человека. Помогает раскрыться личности.

Кому рекомендованы

Постигать хореографическое искусство можно и нужно тем, кто:

  • обладает чувством ритма;
  • умеет слушать музыку;
  • артистичен и общителен.

Однако, если двухлетка застенчив и робок, детские психологи рекомендуют привести его в кружок танцев. Общение со сверстниками, занятия в игровой форме, обилие музыки и позитива очень скоро сделают человека открытым и коммуникабельным.

Противопоказания

Прежде чем приступить к обучению, следует посетить педиатра и врача-ортопеда, хирурга, окулиста, ревматолога.

Для занятий существуют противопоказания временные и постоянные.

К временным можно отнести:

  • острый период вирусных и респираторных заболеваний — повышенная температура, кашель, насморк;
  • инфекционные детские болезни — корь, ветрянка, краснуха, паротит и т.д.;
  • аллергические проявления;
  • период после травм, ушибов, растяжений связок;
  • при головокружении и слабости;
  • болезни мочеполовой системы.

Постоянными противопоказаниями являются:

  • миопия;
  • косолапость и плоскостопие;
  • сколиоз 3 и 4 степени;
  • кожные болезни;
  • нарушения в работе вестибулярного аппарата;
  • порок сердца;
  • астма или другие проблемы с дыханием;
  • заболевания суставов;
  • эпилепсия.

Как выбрать секцию

Существует четыре вида танцевальных направлений — классика, народный, бальный и современный танец.

Чтобы выяснить, что именно малышу больше нравится, посетите вместе выступления различных хореографических коллективов. Понаблюдайте, как он реагирует на музыку, какие движения и костюмы вызывают особое восхищение.

Выбор танцевальной школы — очень важное и ответственное занятие. Ведь ребенок будет проводить в ней достаточное количество времени.

Вот основные критерии.

  1. Программа обучения. Необходимо оценить степень сложности и количество изучаемых дисциплин, количество занятий в неделю и их длительность. Предпочтение стоит отдавать танцевальным студиям для детей профессионального уровня.
  2. Оценка преподавательского коллектива. Хореограф должен иметь соответствующее образование, уметь находить с детьми общий язык. Немаловажен его опыт работы, наличие дипломов, сертификатов и грамот.
  3. Материальная база. Следует осмотреть репетиционные помещения школы, раздевалки, комнаты отдыха, наличие костюмерной. Важно, чтобы комнаты были светлыми, теплыми и просторными.
  4. Репутация студии. Следует поинтересоваться мнением учеников и их родителей, выслушать их отзывы. Ознакомиться с «историей успеха» школы, ее наградами, победами в различных фестивалях и конкурсах.
  5. Ценовая политика.
  6. Местоположение. Удаленность от дома и остановок общественного транспорта.

Что понадобится

Танцевальная одежда для малышей сочетает в себе три основных критерия — функциональность, комфорт и стиль.

Каждое направление имеет свою специфику тренировочного костюма.

Для освоения азов юному танцору понадобится несложная экипировка.

  1. Купальник для тренировок. Это обязательная форма одежды для хореографических, гимнастических, танцевальных и акробатических тренировок. Выбор лучше останавливать на классической модели с длинными рукавами и круглыми вырезами по груди и спине. Состав ткани должен позволять дышать коже. Лучшее соотношение волокон — 95% хлопка и 5% эластана.
  2. Спортивные легинсы или лосины. Они прекрасно обтягивают ножки, не мешая выполнению движений. Длина и цвет согласовываются с хореографом.
  3. Юбка для тренировок. Предпочтение отдается тонким полупрозрачным моделям «солнцеклеш». Она не должна закрывать колено.
  4. Гетры. Необходимы для разогрева икроножных мышц и снижения риска растяжений и травм.
  5. Обувь. Оптимальной являются чешки или балетки. Они могут быть выполнены из ткани, замши, кожи или кожзаменителя. Важно, чтобы подошва не скользила. Некоторые модели снабжаются дополнительными фиксирующими резиночками.

Аккуратный и опрятный внешний вид должен стать привычным и в повседневной жизни.

Развивающие танцы для детей в 2-3 года помогут малышам окрепнуть, станут профилактикой гиперактивности.

Хореография поможет в развитии речи и координации, даст задатки тренировки силы воли и самоконтроля, будет способствовать всестороннему развитию, как физическому, так и эстетическому.

Источник

Юлия Захарова
Конспект занятия по хореографии с детьми 2–3 лет

цель: познакомить детей с новым поклоном,и рисунком в 2е линии. с простой ходьбой с пятки на носок,на сочках на месте на 2ух ногах,и по очереди перенося вес, в продвижении,на пятках: девочки встают в первую линию,а мальчики во вторую,поклон делают уже раздельно (девочки потом мальчики)поклон-шаг приставка приседаем (говорим в это время здравствуйте)и так же в другую сторону. педагог показывает как можно встать на 2 ноги и подняться на носочки (говорит: дотянулись до солнышка или мы стали высокими,высокими)дети должны повторять мамы помогаю своим детям,затем на пяточках (изображаем гусей,и переступание с одной ноги на другую (как медвежата)но следить чтоб ребенок старался наступить на ногу сначала на носок, а потом на всю ступню,а затем все в продвижение по кругу,на носочках под речь педагога:(на носочка ходят мыши, так, чтоб кот нас не услышал, или на носочках на носочках,а потом на пяточка,приседаем потихоньку и теперь мы мячики)мамы берут за две руки ребенка и поднимают на вверх,вниз,как мячики. на пяточках, под слова гуси, гуси га-га-га, есть хотите, да, да, да, масло с хлебом, нет, нет, нет, мы хотим поесть конфет (руки держим сзади, как хвостики)

Педагог говорит: припрыгали наши мячики на полянку и садимся

Занят.с предметом: ежики. А к нам в гости пришла коробочка. она волшебная,постучимся в нее все, и она откроется, педагог все проговаривает,все сои движения комментирует. детки открывают ворота-ноги раздвигают в стороны, и педагог каждому, по очереди катит ежика. ноги соединили и наш колобок прыгнул на дорожку и побежал с носочками здороваться,говорит: привет, привет, привет (руками перебираем ежика толкая его к носочкам по ногам)и обратно побежал пока, пока, пока (обратно к себе).(несколько раз)дорожка разбежалась (ноги в разные стороны)а ежик прыгнул на одну ножку и по одной ножке побегал (до носочка,прыгнул на другую ножку и по другой ножке побегал (несколько раз повторит,прыгнул на травку (между ног)и побежал со своими друзьями здороваться, привет, привет, привет (повторять).А пока наш колобок гулял к нам пришла лиса, а мы прячем колоб (ноги соединяем и сгибаем и кладем под ноги колобок)а лиса прыгнула (на коленочки,2 пальчика)и пошла, пошла, пошла (до носочков до шли)тук-тук-тук (постучали по носочкам)говорит лиса: открой дверку колобок, а сама спряталась (руки за спину спрятали)колобок открыл окошечко (ножки положили в бабочку, колени в сторону) посмотрел (руку ко лбу поставили)посмотрел, видит лиса еще не ушла и закрыл окошечко (ноги в исходное положение поставили (несколько раз сделать)за последним разом, колобок посмотрел в окошечко, видит лиса ушла! а мы с вами, возьмем в одну руку колобка и сожмем его, сильно, сильно, чтоб лопну, в одной ручке, потом в другой ручке, потом покатаем в двух ручках,как колобка, потом одной по полу, другой, а теперь ножкой (ступней) одной, и другой, и двумя, на воздухе, затем стряпать пирожки будем (перекладывать ежика из руки в другую, сверху вниз, и можно спросить у каждого ребенка, с какой начинкой у него пирожок (если не поняли вопроса,первому сказать, что мой пирожок с вареньем)потом покатать ежика от одной ноги к другой, руками, потом так же ногами (во всех упражнениях мамы помогают детям)затем взяли ногами ежика, и покачали его вверх, вниз, спать захотел наш ежик. потом мамы садятся напротив своего ребенка и стараются покатать его друг другу, говоря тебе (маме) мне (ребенку).берут ежика в ноги на воздух, и ногами складываем в коробку, педагог подходит к каждому ребенку, дети сидят на месте, мамы помогают, держать ежика!

Пальчиковая игра:пальчики в лесу:1 2 3 4 5 вышли пальчики гулять

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистить стал

Этот резал, этот ел,ну а этот

Все глядел. (повторять несколько раз)

Подвижная игра: волк и козлята. берутся обручи, кладут их на пол-это домики, детки -это козлята, а педагог- волк. музыка «волка»играет козлята бегают, музыка выключается, козлята бегут в домики, как можно быстрее, мамы им помогают,а вол выходит на охоту,и ловит козлят -делает вид. так несколько раз

Источник

Как проходят занятия с малышами 2-3 лет?

Занятия с ребенком 2 года танцевальныеМозг ребенка до 3-х лет очень восприимчив к информации и может усваивать ее в достаточно большом объеме. Именно  в этом возрасте  формируется основа будущего интеллекта, а основной деятельностью на данном этапе развития является игра.

Дети 2 лет чрезвычайно эмоциональны. Движения под музыку, доставляют им большую радость. Их движения  еще недостаточно точны и координированы, слабо развито чувство равновесия, поэтому и разнообразие двигательных упражнений  невелики, и все они носят игровой характер. Поэтому главной задачей педагога,  работающего с детками 2-3 лет  проводить занятия как можно интереснее, чтобы пробудить интерес детей к танцевальному искусству.  В результате чего к 3-м годам у ребенка появляется достаточный запас эмоциональных впечатлений, сформируется элементарное эстетическое восприятие и эмоциональная отзывчивость к происходящему, будь то игра или танец. У ребенка повышается  танцевальная активность — ребенок  исполняет  несложные пляски (в том числе и с атрибутам, танцует в кругу, в паре, в хороводе, легко вовлекается в  музыкально- подвижные игры, ребенок выполняет действия под музыку, передает характерные  движения игровых персонажей (лиса, заяц, мишка котик  и так далее). У ребенка  появляются  первые  творческие проявления в движении.

Материал должен быть  выстроен по степени усложнения и постепенного перехода от игры к танцу.  Деткам 2-3-лет нужно гораздо больше  давать танцевальных игр, с минимальным содержанием хореографии – хлопки, притопы, повороты.  В этом возрасте не стоит задачи научить ребенка танцевать. Важно научить в первую очередь, чтобы дети повторяли за педагогом, ориентировались в пространстве, взаимодействовали с другими детьми. Также с раннего возраста для танцора важно развитие музыкального слуха и чувства ритма. По мере взросления, детям даются более сложные элементы как игровые (добавление импровизации), так и танцевальные (движения на координацию).

В данном материале содержится большое количество танцевальных игр, упражнений на развитие физических данных, развитие ритма, музыкальности, а также,  готовые танцевальные постановки.

Педагог, работающий с малышами данного возраста, должен проявлять себя не только как педагог — хореограф, а скорее всего как сказочник.

К каждому танцевальному этюду и игре  нужно придумывать сказку или сюжет, который  сможет заинтересовать и таким образом удержать внимание малыша. Все танцевальные этюды, которые педагог разучивает с малышами должны быть  предложены в игровой форме с использованием известных образов (паровозик, самолеты, куколки, зайчики, мишки и так далее…) и с сюжетом для лучшего понимания ребенком. Движения разбираются сначала под счет, потом под музыку, которая тщательно подобрана и продумана педагогом. Каждое слово в музыке  должно улавливаться и интерпретироваться в движение: что ребенок слышит — то он и передает своим телом.

Учим детей выполнять элементарные танцевальные движения:

— Различные виды хлопков в ладоши и по коленям

— Полуприседания с поворотом вправо и  влево

— Покачивания  с ножки на ножку

— Прыжки на двух ногах

— Притопы одной ногой и попеременно

— Кружения по одному и в парах

— Выполнять упражнения с атрибутами

— Учим детей соединять танцевальные  движения с ритмом музыки

— Учим согласовывать движения с текстом и музыкой

— Развивать двигательные качества и умения:  двигаться в соответствии  с ярко выраженным характером музыки – веселый, грустный, весело бежать под легкую музыку, энергично ходить под марш

— Менять движения в связи с характером и темпом  звучания музыки

— Развивать умение ориентироваться в пространстве : уметь двигаться стайкой за взрослыми, образовывать круг, немного продвигаться по кругу, сужать и расширять круг, становиться парами по кругу

Приобщаем детей  к восприятию музыкально — ритмической             культуры.

— Настраивать на эмоциональноевосприятие музыки

— Способствовать проявлению  эмоциональной отзывчивости на характер танца;

— Дать представление о возможности мимики и жестов для передачи различных эмоциональных состояний.

Побуждать детей к творческим проявлениям.

— Настраивать на  эмоциональное восприятие музыки

— Учить эмоциональному исполнению игр

— Вовлекать малышей в сюжетные музыкальные игры

-Побуждать интерес к творчеству

— Учить мимикой и жестом выражать различные эмоциональные    состояния.

Развитие психомоторных способностей:

— Развивать мелкую моторику

— Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость

— Развивать координационные способности

Что должен уметь ребенок к концу года:

— Маршировать

— Спокойный шаг

— Бегать

— Пружинка

— Ходить на полупальцах, на  пятках;

— Ориентироваться  в пространстве;

— Выполнять плавные и резкие движения руками;

— Выполнять приседания

— Выполнять хлопки;

— Выполнять «Фонарики»

— Выполнять притопы

— Прыгать на месте

— Подпрыгивания на двух ногах.

— Выполнять прямой галоп;

— Кружиться по одному и в паре

— Выставлять ногу на носок и на пятку;

— Приставной шаг вправо –влево.

— Ходьба по кругу взявшись за руки

— Сужать и расширять круг

— Легкий бег друг за другом.

—  эмоционально и образно выполнять  танцевально-игровые     упражнения

—  Подражать  характерным движениям животных

Танцуют малыши.

Методика игрового танца для детей от 2 до 3 лет

Коммуникативные танцы — игры для дошкольников

Видео курс «Коммуникативные танцы — игры часть 2»

Видео курс «Танец — игра для детей от 3 до 6 лет»

Танцы, пляски, игры, хороводы для дошкольников.

Осенняя тематика.

Источник