Занятия с ребенком 2 года танцевальные
Танец для детей от 2 лет — это не просто активное движение тела под музыку. Это целое искусство. Это увлечение, которое позволит вырасти человеку физически сильным, красивым, всесторонне развитым.
Что это такое
Танцы с малышами формируют музыкальность, учат правильно воспринимать звук и движение, позволяют улавливать грустные и веселые эмоции.
Они дарят здоровье и раскрепощение, повышают иммунитет, снимают усталость и напряжение.
Это интересное и приятное времяпрепровождение, которое может стать увлечением на долгие годы.
Почему рекомендуется
У двухлетки прекрасно развито чувство ритма и музыкальность. Он прекрасно воспринимает музыку и ритмично покачивается в такт мелодии, пытаясь танцевать.
Очень важно не упустить этот момент и дать развитие таланту.
Такие ребята, впоследствии, легче воспринимают учебный материал в школе и опережают сверстников в развитии.
Польза
Всестороннее развитие маленький человек получает, приобщаясь к хореографии. Польза этих занятий неоспорима и очевидна.
Это великолепный способ положительного влияния на здоровье. На физическом уровне происходит:
- укрепление стенок сосудов и капилляров;
- улучшение работы сердца;
- обогащение крови кислородом;
- повышение иммунитета.
Хореография помогает.
- Безупречно управлять своим телом. Все мышцы и суставы получают правильное развитие, улучшается координация.
- Выровнять психологическое состояние ребенка. Повышается самооценка, появляется уверенность в себе.
- Развить гибкость, пластику и артистизм.
- Приобрести навык публичных выступлений, умение слушать партнера.
Кроме того, тренируется память, развиваются мыслительные способности. Малыши становятся более спокойными и доброжелательными.
Дети вырастают организованными, трудолюбивыми и целеустремленными.
Особенности
Уроки танцев для детей такого возраста проходят в игровой форме. Крохи уже могут запоминать, что на определенные слова в песенке следует выполнять нужные движения.
Полезно добавлять реквизит — платочек, бубен, маракасы, ленты, колокольчики, пушистый помпон или обруч.
Танец для малышей на 2-3 года обязательно включает подражательные элементы. Утята, котята, лошадки, медвежата — все характерные движения будут с удовольствием воспроизведены детворой.
У них очень развито образное мышление, поэтому хорошо, если каждое движение сопровождается маленькой занимательной историей.
Как проходят занятия
Занятия для юных танцоров строятся по следующей схеме:
- веселая игровая разминка с элементами детского фитнеса, гимнастики и йоги;
- упражнения, развивающие чувство ритма;
- разучивание танцевальных па и связок;
- мягкая растяжка.
Продолжительность занятия не должна превышать 1 часа.
Каждые 7-10 минут следует менять вид деятельности.
Каким движениям учат
Хореография для детей составляет набор элементарных движений, позволяющий усвоить счет и ритм их выполнения.
Вот их примерный перечень:
- Качелька. Ученики стоят, взявшись за руки, и качают ими из стороны в сторону.
- Пружинка. Легкие, быстрые приседания на месте с разведением коленей в стороны.
- Притопы. Поочередно выполняются притопывания ногами. Могут соединяться с Пружинкой. Усложняется, увеличивая число притопов или их скорость.
- Приседание. Отработка техники — «раз» — присели, «два» — встали. Спина прямая.
- Полуприседание. Аналогично предыдущему, но с разворотом корпуса.
- Ковырялочка. Правая нога ставится назад на носок, затем выносится вперед на пятку и три притопа. То же самое с левой ноги.
- Распашонка. Полуприседание с хлопком руками над головой. Затем руки в стороны.
- Большая гармошка. Поочередное разведение носков и пяток. Затем возвращение в исходное положение.
- Топотушки. Ноги вместе, чуть присев, руки сжаты в кулачки на поясе. Часто поочередно топать ногами на месте.
- Поворот. На носочках легко повернуться вправо на месте вокруг себя.
- Расческа. Ученики стоят в шахматном порядке на расстоянии друг от друга. Одна шеренга проходит сквозь другую. Затем — наоборот.
- Игра в платочек. Платок перед собой за диагональные концы удерживается двумя руками. Поочередно поднимается и опускается каждый край.
Дополнительное развитие
Танцор отличается от своих сверстников не только хорошей физической формой и безупречной осанкой.
Эти ребята:
- мыслят более основательно и глубоко;
- они раскрепощены и уверены в себе;
- легче идут на контакт, более коммуникабельны;
- ярче выражают свои эмоции;
- умеют сопереживать.
У них развиты:
- музыкальный слух;
- равновесие и моторика;
- чувство ритма;
- эстетический вкус;
- восприятие и понимание музыки;
- таланты и творческий потенциал
- интеллект и любознательность;
- целеустремленность;
- хороший вкус и элегантность;
- аккуратность в одежде;
- самостоятельность и дисциплина;
- грация и пластика;
- владение своим телом;
Танец поднимает самооценку, преображает внутренний мир растущего человека. Помогает раскрыться личности.
Кому рекомендованы
Постигать хореографическое искусство можно и нужно тем, кто:
- обладает чувством ритма;
- умеет слушать музыку;
- артистичен и общителен.
Однако, если двухлетка застенчив и робок, детские психологи рекомендуют привести его в кружок танцев. Общение со сверстниками, занятия в игровой форме, обилие музыки и позитива очень скоро сделают человека открытым и коммуникабельным.
Противопоказания
Прежде чем приступить к обучению, следует посетить педиатра и врача-ортопеда, хирурга, окулиста, ревматолога.
Для занятий существуют противопоказания временные и постоянные.
К временным можно отнести:
- острый период вирусных и респираторных заболеваний — повышенная температура, кашель, насморк;
- инфекционные детские болезни — корь, ветрянка, краснуха, паротит и т.д.;
- аллергические проявления;
- период после травм, ушибов, растяжений связок;
- при головокружении и слабости;
- болезни мочеполовой системы.
Постоянными противопоказаниями являются:
- миопия;
- косолапость и плоскостопие;
- сколиоз 3 и 4 степени;
- кожные болезни;
- нарушения в работе вестибулярного аппарата;
- порок сердца;
- астма или другие проблемы с дыханием;
- заболевания суставов;
- эпилепсия.
Как выбрать секцию
Существует четыре вида танцевальных направлений — классика, народный, бальный и современный танец.
Чтобы выяснить, что именно малышу больше нравится, посетите вместе выступления различных хореографических коллективов. Понаблюдайте, как он реагирует на музыку, какие движения и костюмы вызывают особое восхищение.
Выбор танцевальной школы — очень важное и ответственное занятие. Ведь ребенок будет проводить в ней достаточное количество времени.
Вот основные критерии.
- Программа обучения. Необходимо оценить степень сложности и количество изучаемых дисциплин, количество занятий в неделю и их длительность. Предпочтение стоит отдавать танцевальным студиям для детей профессионального уровня.
- Оценка преподавательского коллектива. Хореограф должен иметь соответствующее образование, уметь находить с детьми общий язык. Немаловажен его опыт работы, наличие дипломов, сертификатов и грамот.
- Материальная база. Следует осмотреть репетиционные помещения школы, раздевалки, комнаты отдыха, наличие костюмерной. Важно, чтобы комнаты были светлыми, теплыми и просторными.
- Репутация студии. Следует поинтересоваться мнением учеников и их родителей, выслушать их отзывы. Ознакомиться с «историей успеха» школы, ее наградами, победами в различных фестивалях и конкурсах.
- Ценовая политика.
- Местоположение. Удаленность от дома и остановок общественного транспорта.
Что понадобится
Танцевальная одежда для малышей сочетает в себе три основных критерия — функциональность, комфорт и стиль.
Каждое направление имеет свою специфику тренировочного костюма.
Для освоения азов юному танцору понадобится несложная экипировка.
- Купальник для тренировок. Это обязательная форма одежды для хореографических, гимнастических, танцевальных и акробатических тренировок. Выбор лучше останавливать на классической модели с длинными рукавами и круглыми вырезами по груди и спине. Состав ткани должен позволять дышать коже. Лучшее соотношение волокон — 95% хлопка и 5% эластана.
- Спортивные легинсы или лосины. Они прекрасно обтягивают ножки, не мешая выполнению движений. Длина и цвет согласовываются с хореографом.
- Юбка для тренировок. Предпочтение отдается тонким полупрозрачным моделям «солнцеклеш». Она не должна закрывать колено.
- Гетры. Необходимы для разогрева икроножных мышц и снижения риска растяжений и травм.
- Обувь. Оптимальной являются чешки или балетки. Они могут быть выполнены из ткани, замши, кожи или кожзаменителя. Важно, чтобы подошва не скользила. Некоторые модели снабжаются дополнительными фиксирующими резиночками.
Аккуратный и опрятный внешний вид должен стать привычным и в повседневной жизни.
Развивающие танцы для детей в 2-3 года помогут малышам окрепнуть, станут профилактикой гиперактивности.
Хореография поможет в развитии речи и координации, даст задатки тренировки силы воли и самоконтроля, будет способствовать всестороннему развитию, как физическому, так и эстетическому.
Источник
Юлия Захарова
Конспект занятия по хореографии с детьми 2–3 лет
цель: познакомить детей с новым поклоном,и рисунком в 2е линии. с простой ходьбой с пятки на носок,на сочках на месте на 2ух ногах,и по очереди перенося вес, в продвижении,на пятках: девочки встают в первую линию,а мальчики во вторую,поклон делают уже раздельно (девочки потом мальчики)поклон-шаг приставка приседаем (говорим в это время здравствуйте)и так же в другую сторону. педагог показывает как можно встать на 2 ноги и подняться на носочки (говорит: дотянулись до солнышка или мы стали высокими,высокими)дети должны повторять мамы помогаю своим детям,затем на пяточках (изображаем гусей,и переступание с одной ноги на другую (как медвежата)но следить чтоб ребенок старался наступить на ногу сначала на носок, а потом на всю ступню,а затем все в продвижение по кругу,на носочках под речь педагога:(на носочка ходят мыши, так, чтоб кот нас не услышал, или на носочках на носочках,а потом на пяточка,приседаем потихоньку и теперь мы мячики)мамы берут за две руки ребенка и поднимают на вверх,вниз,как мячики. на пяточках, под слова гуси, гуси га-га-га, есть хотите, да, да, да, масло с хлебом, нет, нет, нет, мы хотим поесть конфет (руки держим сзади, как хвостики)
Педагог говорит: припрыгали наши мячики на полянку и садимся
Занят.с предметом: ежики. А к нам в гости пришла коробочка. она волшебная,постучимся в нее все, и она откроется, педагог все проговаривает,все сои движения комментирует. детки открывают ворота-ноги раздвигают в стороны, и педагог каждому, по очереди катит ежика. ноги соединили и наш колобок прыгнул на дорожку и побежал с носочками здороваться,говорит: привет, привет, привет (руками перебираем ежика толкая его к носочкам по ногам)и обратно побежал пока, пока, пока (обратно к себе).(несколько раз)дорожка разбежалась (ноги в разные стороны)а ежик прыгнул на одну ножку и по одной ножке побегал (до носочка,прыгнул на другую ножку и по другой ножке побегал (несколько раз повторит,прыгнул на травку (между ног)и побежал со своими друзьями здороваться, привет, привет, привет (повторять).А пока наш колобок гулял к нам пришла лиса, а мы прячем колоб (ноги соединяем и сгибаем и кладем под ноги колобок)а лиса прыгнула (на коленочки,2 пальчика)и пошла, пошла, пошла (до носочков до шли)тук-тук-тук (постучали по носочкам)говорит лиса: открой дверку колобок, а сама спряталась (руки за спину спрятали)колобок открыл окошечко (ножки положили в бабочку, колени в сторону) посмотрел (руку ко лбу поставили)посмотрел, видит лиса еще не ушла и закрыл окошечко (ноги в исходное положение поставили (несколько раз сделать)за последним разом, колобок посмотрел в окошечко, видит лиса ушла! а мы с вами, возьмем в одну руку колобка и сожмем его, сильно, сильно, чтоб лопну, в одной ручке, потом в другой ручке, потом покатаем в двух ручках,как колобка, потом одной по полу, другой, а теперь ножкой (ступней) одной, и другой, и двумя, на воздухе, затем стряпать пирожки будем (перекладывать ежика из руки в другую, сверху вниз, и можно спросить у каждого ребенка, с какой начинкой у него пирожок (если не поняли вопроса,первому сказать, что мой пирожок с вареньем)потом покатать ежика от одной ноги к другой, руками, потом так же ногами (во всех упражнениях мамы помогают детям)затем взяли ногами ежика, и покачали его вверх, вниз, спать захотел наш ежик. потом мамы садятся напротив своего ребенка и стараются покатать его друг другу, говоря тебе (маме) мне (ребенку).берут ежика в ноги на воздух, и ногами складываем в коробку, педагог подходит к каждому ребенку, дети сидят на месте, мамы помогают, держать ежика!
Пальчиковая игра:пальчики в лесу:1 2 3 4 5 вышли пальчики гулять
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистить стал
Этот резал, этот ел,ну а этот
Все глядел. (повторять несколько раз)
Подвижная игра: волк и козлята. берутся обручи, кладут их на пол-это домики, детки -это козлята, а педагог- волк. музыка «волка»играет козлята бегают, музыка выключается, козлята бегут в домики, как можно быстрее, мамы им помогают,а вол выходит на охоту,и ловит козлят -делает вид. так несколько раз
Источник
Мозг ребенка до 3-х лет очень восприимчив к информации и может усваивать ее в достаточно большом объеме. Именно в этом возрасте формируется основа будущего интеллекта, а основной деятельностью на данном этапе развития является игра.
Дети 2 лет чрезвычайно эмоциональны. Движения под музыку, доставляют им большую радость. Их движения еще недостаточно точны и координированы, слабо развито чувство равновесия, поэтому и разнообразие двигательных упражнений невелики, и все они носят игровой характер. Поэтому главной задачей педагога, работающего с детками 2-3 лет проводить занятия как можно интереснее, чтобы пробудить интерес детей к танцевальному искусству. В результате чего к 3-м годам у ребенка появляется достаточный запас эмоциональных впечатлений, сформируется элементарное эстетическое восприятие и эмоциональная отзывчивость к происходящему, будь то игра или танец. У ребенка повышается танцевальная активность — ребенок исполняет несложные пляски (в том числе и с атрибутам, танцует в кругу, в паре, в хороводе, легко вовлекается в музыкально- подвижные игры, ребенок выполняет действия под музыку, передает характерные движения игровых персонажей (лиса, заяц, мишка котик и так далее). У ребенка появляются первые творческие проявления в движении.
Материал должен быть выстроен по степени усложнения и постепенного перехода от игры к танцу. Деткам 2-3-лет нужно гораздо больше давать танцевальных игр, с минимальным содержанием хореографии – хлопки, притопы, повороты. В этом возрасте не стоит задачи научить ребенка танцевать. Важно научить в первую очередь, чтобы дети повторяли за педагогом, ориентировались в пространстве, взаимодействовали с другими детьми. Также с раннего возраста для танцора важно развитие музыкального слуха и чувства ритма. По мере взросления, детям даются более сложные элементы как игровые (добавление импровизации), так и танцевальные (движения на координацию).
В данном материале содержится большое количество танцевальных игр, упражнений на развитие физических данных, развитие ритма, музыкальности, а также, готовые танцевальные постановки.
Педагог, работающий с малышами данного возраста, должен проявлять себя не только как педагог — хореограф, а скорее всего как сказочник.
К каждому танцевальному этюду и игре нужно придумывать сказку или сюжет, который сможет заинтересовать и таким образом удержать внимание малыша. Все танцевальные этюды, которые педагог разучивает с малышами должны быть предложены в игровой форме с использованием известных образов (паровозик, самолеты, куколки, зайчики, мишки и так далее…) и с сюжетом для лучшего понимания ребенком. Движения разбираются сначала под счет, потом под музыку, которая тщательно подобрана и продумана педагогом. Каждое слово в музыке должно улавливаться и интерпретироваться в движение: что ребенок слышит — то он и передает своим телом.
Учим детей выполнять элементарные танцевальные движения:
— Различные виды хлопков в ладоши и по коленям
— Полуприседания с поворотом вправо и влево
— Покачивания с ножки на ножку
— Прыжки на двух ногах
— Притопы одной ногой и попеременно
— Кружения по одному и в парах
— Выполнять упражнения с атрибутами
— Учим детей соединять танцевальные движения с ритмом музыки
— Учим согласовывать движения с текстом и музыкой
— Развивать двигательные качества и умения: двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки – веселый, грустный, весело бежать под легкую музыку, энергично ходить под марш
— Менять движения в связи с характером и темпом звучания музыки
— Развивать умение ориентироваться в пространстве : уметь двигаться стайкой за взрослыми, образовывать круг, немного продвигаться по кругу, сужать и расширять круг, становиться парами по кругу
Приобщаем детей к восприятию музыкально — ритмической культуры.
— Настраивать на эмоциональноевосприятие музыки
— Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости на характер танца;
— Дать представление о возможности мимики и жестов для передачи различных эмоциональных состояний.
Побуждать детей к творческим проявлениям.
— Настраивать на эмоциональное восприятие музыки
— Учить эмоциональному исполнению игр
— Вовлекать малышей в сюжетные музыкальные игры
-Побуждать интерес к творчеству
— Учить мимикой и жестом выражать различные эмоциональные состояния.
Развитие психомоторных способностей:
— Развивать мелкую моторику
— Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость
— Развивать координационные способности
Что должен уметь ребенок к концу года:
— Маршировать
— Спокойный шаг
— Бегать
— Пружинка
— Ходить на полупальцах, на пятках;
— Ориентироваться в пространстве;
— Выполнять плавные и резкие движения руками;
— Выполнять приседания
— Выполнять хлопки;
— Выполнять «Фонарики»
— Выполнять притопы
— Прыгать на месте
— Подпрыгивания на двух ногах.
— Выполнять прямой галоп;
— Кружиться по одному и в паре
— Выставлять ногу на носок и на пятку;
— Приставной шаг вправо –влево.
— Ходьба по кругу взявшись за руки
— Сужать и расширять круг
— Легкий бег друг за другом.
— эмоционально и образно выполнять танцевально-игровые упражнения
— Подражать характерным движениям животных
Танцуют малыши.
Методика игрового танца для детей от 2 до 3 лет
Коммуникативные танцы — игры для дошкольников
Видео курс «Коммуникативные танцы — игры часть 2»
Видео курс «Танец — игра для детей от 3 до 6 лет»
Танцы, пляски, игры, хороводы для дошкольников.
Осенняя тематика.
Источник