Занятия по окружающему миру с ребенком 5 лет

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1150 имени Героя Советского Союза К.К. Рокоссовского»

Образовательная область: Познавательное развитие

  1. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней  группы (4-5 лет)

Тема:

«Лесные звери»

Подготовила и провела:

Воспитатель группы № 7

Метельская О.П.

Зеленоград. 2014 г.

Цель: Дать детям представление о жизни диких животных в лесу.

Задачи:

  • Закрепить знания детей об отличительных признаках животных. Тренировать в отгадывании загадок.
  • Формировать представление о медведе (о внешнем виде, пище, жилище).
  • Развивать интерес к познанию живой природы, любознательность, внимание, наблюдательность.
  • Воспитывать интерес к живой природе.

Словарная работа: пополнять и активизировать словарь детей: дикие животные, хищники, травоядные, мех, шерсть, лапы, туловище, морда, когти, детеныши, логово, берлога, нора, дупло, жилище, пища, спячка, обоняние, пещера, подошва.

Материал к занятию: 

  • Игрушка медведя,
  • Демонстрационные картинки с изображением диких животных средней полосы России,
  • Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: 

  • Чтение сказок, потешек, с участием животных,
  • Подвижные игры,
  • Рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы: 

  • Беседа с детьми, вопросы к детям,
  • Рассказ воспитателя, загадывание загадок,
  • Рассматривание иллюстраций,
  • Сюрпризный момент, игра.

Ход занятия:

Часть 1. Беседа о внешнем виде, сходстве и различии лесных животных.

Детям предлагается рассмотреть выставленные иллюстрации.

— Ребята, кого из животных вы узнали? (заяц, лиса, белка, медведь, волк)

 — Чем все животные похожи друг на друга, что у них есть общего?

Воспитатель обобщает  ответы детей:

— Действительно, все животные – живые существа, у них рождаются детеныши, у всех есть четыре лапы, хвост, уши, глаза, они покрыты шерстью. Эти животные живут в лесу, далеко от человека, они сами о себе заботятся, строят жилища, добывают еду. Их называют дикие животные.

— Но животные отличаются друг от друга. Подскажите, по каким признакам вы смогли узнать зайца? (У зайца длинные уши, маленький пушистый хвост, длинные задние лапы).

— Как вы определили, что это лиса? (У лисы пушистый, длинный хвост, острая морда, треугольные ушки, пушистая, рыжая шерсть).

— Как вы узнали медведя? (Медведь большой, покрыт бурой шерстью, косолапый, когтистый, у него круглые уши и маленький хвост).

— Вы увидели этих животных, определили их внешние отличия. А теперь внимательно послушайте загадки. О ком они?

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(медведь)

Кто у пчел лесных, ответь,

Забирает мед?

(медведь)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы-другого цвета.

(заяц)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

(белка)

Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге,

Догадайся и ответь:

Кто же это?..

(медведь)

На овчарку он похож:

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит , оскалив пасть,

На овцу готов напасть!

(волк)

Проворная зверюшка,

Живет в дупле-избушке.

У рыженькой малышки

В дупле грибы и шишки.

(белка)

— Молодцы, все загадки вы отгадали, хотя изображения  животных не видели.

У каждого животного есть свои характерные отличия в повадках, в образе жизни, вы их услышали и догадались о ком идет речь.

 -А что едят животные? Чем питаются лиса, волк? (Они едят других животных).

– Действительно, лиса и волк – это хищники. Потому что они питаются другими животными в лесу.

— Кто мне подскажет, что едят белка, заяц? (Растения).

— Верно, эти животные являются травоядными.

Воспитатель выставляет схемы под иллюстрациями: нарисованные кость и трава, животные группируются по этому признаку.

Часть 2. Рассматривание медведя. Рассказ о медведе.

—  Ребята, посмотрите на картинку, кого вы видите? Рассмотрите медведя внимательно и послушайте мой рассказ об этом животном.

Рассказ воспитателя:

Медведь — это самый крупный хищник в нашей стране. Одни медведи предпочитают мясную пищу и рыбу, а другие — растительную (орехи, травы, ягоды, желуди, злаки). Внешне медведь неуклюжий, но он может легко двигаться, особенно когда он бежит легким шагом на двух ногах, еле заметно переваливаясь с боку на бок. Ноги у медведя толстые, сильные, с тупыми когтями, стопы с голой подошвой. Шерсть длинная и жесткая, бурого цвета. Хвост короткий. Медведи  хорошо бегают, лазают ,  плавают, могут стоять и долго ходить на двух задних ногах. Они бродят по лесу, ловят рыбу, лакомятся медом, разоряют муравейники. У них хорошо развито обоняние (нюх) и слух. Медвежье жилище — берлога — находится  часто в ямах, под корнями деревьев, бывает и в пещерах. В холодных странах зимой медведь впадает в спячку. Поэтому осенью он старается наесться посытнее, чтобы всю зиму спокойно проспать. Обычно в берлогу медведь залезает перед снегопадом. Зимой сон бурого медведя неглубокий. Он слышит приближение врага и может на него напасть.

Вопросы детям:

— Как выглядит медведь, что у него есть?

— Какой медведь? (размер, цвет, неуклюжий, косолапый)

— Чем питается?

— Что умеет делать?

— Как называется его жилище?

Часть3 . Динамическая пауза «Дикие животные»

Ловко прыгают зайчата:

Прыг да прыг, скок да скок!

Быстро бегать зайцам надо,

Чтоб не скушал серый волк!

(имитация повадок животных)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет интересно?

Тянет лисонька свой нос,

Чтоб ответить на вопрос.

(потягивания-руки вперед)

Медвежонок не боится

Волка, кабана, лисицы.

Мишка по лесу идет:

«Где здесь пчелы, где здесь мед?»

А в лесу растет черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

Руки потянули вверх,

Словно там висит орех.

Часть 4. Дидактическая игра «Где, чей дом?»

— Ребята, как вы думаете, у животных в лесу есть свои дома, в которых они живут?

— Верно, у каждого есть свой дом, но эти дома все разные. Давайте поможем лесным зверям найти свои дома, потому что животные перепутали домики. Дети по желанию выходят и правильно размещают животных в свои жилища, проговаривая их названия: медведь живет в берлоге; белка — в дупле; заяц — под кустиком; волк — в логове; лиса — в норе.

Читайте также:  Какой матрас ребенку 5 лет

Игра повторяется 2- 3 раза.

Часть 5. Итог занятия.

— Сегодня мы с вами говорили о животных, живущих в лесу. У них есть общие черты, какие? ( Они живые, у них рождается потомство — детеныши, покрыты шерстью, имеют 4 лапы, туловище, голову, хвост, сами строят себе жилища, добывают еду).

— Но животные сильно отличаются друг от друга, чем? ( внешним видом, образом жизни).

— Животные бывают хищные и травоядные. Кто относится к хищникам, почему? (лиса, волк т.к. Они едят других животных). Кто относится к травоядным, почему? (заяц, белка — они едят растительную пищу).

— Почему медведя считают всеядным? (он ест и растения, и рыбу, и животных).

— Что может делать медведь? (бегать, ходить на двух ногах, плавать, стоять,  рычать, собирать, ловить).

— Кто живет в берлоге (медведь), в дупле (белка), в норе (лиса), в логове (волк), как называется жилище зайца? ( не строит жилища, живет под кустом).

Источник

оксана лихачева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5–6 лет «Введение в программу по экологии»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5-6 лет.

Тема: «Введение в образовательную программу».

Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Задачи:

1. Расширять представление о компонентах природы (живой, неживой, закрепить свойства живого организма;

2. Дать представление о предметах, созданных руками человека («не природа») ;

3. Развивать логическое мышление; навыки сотрудничества;

4. Воспитывать у детей бережное отношение к объектам природы, чувство коллективизма, взаимопомощи, желание помогать сверстнику.

Оборудование:

Слайдовая презентация по теме занятия, компьютер, мяч, набор картинок с изображением объектов живой и неживой природы, предметами рукотворного мира, письмо, камень и растение, лейка, тряпочка, удобрение, палочка, альбомные листы, клей, ленточка.

Методические приемы:

1. Проблемная ситуация «Поможем Крошу сделать подарок для Ежика».

2. Беседа «Что такое природа?». Рассматривание модели «Свойства живого организма» (на примере опыта).

3. Дидактическое упражнение с мячом «Живое – неживое».

4. Дидактическое упражнение «Отгадай картинки».

5. Вопросы к детям поискового характера.

6. Эколого – психологический тренинг «Прогулка в природу».

7. Продуктивная деятельность детей – изготовление альбома «Мир природы».

8. Подведение итогов занятия.

I. Организационный момент (1 мин.)

— Собрались все дети в круг, я — твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

(Дети берутся за руки, друг другу улыбаются)

Педагог: А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними. (дети здороваются)

Педагог: И вам, ребята,я скажу:

— Здравствуйте, милые дети! Вы прекрасней всех на свете!

Меня зовут Оксана Валентиновна, и я хочу познакомить вас с живой и неживой природой.

Узнать об окружающем нас мире новое и интересное хотите?

Тогда проходите.

II. Проблемно –игровая ситуация: (1 мин.) слайд №

— Сегодня на наш адрес пришло письмо от Кроша. (показать письмо). Давайте его прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята. Вы знаете, у моего лучшего друга Ёжика скоро день рождение. И мне хочется подарить нужный и полезный подарок. Я собрал много картинок и хотел сделать альбом о природе, но запутался. Я не могу разобраться, какие картинки относятся к природе, а какие – нет. Помогите мне, пожалуйста». (1 мин.)

Беседа «Что такое природа?». Рассматривание модели «Свойства живого организма».

— Вы хотите помочь Крошу приготовить подарок для Ёжика?

— Какой альбом хочет сделать Крош? (о природе)

— А что же такое природа? (ответы детей)

— А какая бывает природа? (ответы детей)

— Чем живая природа отличается от неживой? (ответы детей)

II. Объяснение нового материала. (5 мин.)

Опыт с растением и камнем.

— Помочь Крошу мы еще не можем. Давай проведем опыт. Я на занятие принесла цветок. Даша, полей его, пожалуйста. Ребята, а для чего надо поливать цветы? А сейчас я внесу удобрение, подкормлю цветок. А теперь, Юля, протрет аккуратно листья цветка тряпочкой. (для чего) А теперь, что я делаю? (рыхлю палочкой землю).

А, что случится с цветком, если его не поливать, не ухаживать за ним? (ответы детей). Значит, цветок относится к какой природе? (ответ детей).

У вас на столах лежат ракушки. Возьмите их в руки. Ракушки- это природа.

А вот у меня на столе –камень. Это природа? А надо ли его поливать, удобрять, будет ли ему больно, если его уронить (ответы).Правильно, хоть, он и тоже объект природы, но не живой.

Микровывод: природа может быть живая (цветок и показать на него) и неживая (показать на камень).

А, теперь я предлагаю вам поиграть в игру. Внимание на экран.

Игра «Живое – неживое».( 1 мин.) слайд №

-Белая, пушистая, по небу летает,

– На всех садится, никого не боится.

– Снег (снежинка). Неживая природа.

– Ползун ползет, иглы везет.

– Ежик. Живая природа.

– В воде под мостиком виляет хвостиком.

– Рыба. Живая природа.

– Белые кораблики по небу плывут, белые кораблики дождики везут.

– Облака. Неживая природа.

Педагог: Замечательно! Мы справились!

-Дети, вы немножечко устали и, поэтому, все встали. Будем в мячик мы играть, на вопросы отвечать.

Дидактическое упражнение с мячом «Живое – неживое» (2 мин.)

А сейчас давайте поиграем в игру «Живое – неживое». Я вам называю предметы природы, а вы мне отвечаете – живая это природа или неживая.

(Педагог называет слова – ворона, солнце, ветер, береза, ежик, воздух, камень, цветок, рыба, жук, облака, земля, трава, белка, песок, вода) .

Эколого – психологический тренинг «Прогулка в природу» (1 мин.)

Читайте также:  Занятия по живописи с ребенком 5 лет

Ребята, повторяйте за мной (звучит музыка – звуки природы, а на экране- изображение лесной поляны)

Давайте немного отдохнем: закроем глаза и представим, что мы с вами на лесной полянке. Раннее утро и на полянке еще всё спит (дети сидят на корточках, головы опущены). Начинается новый день. Восходит солнышко. (дети, поднимаясь, делают круг руками). Вдруг упала дождинка, потом еще одна, еще и еще, и начался сильный дождь. (дети плавно опускают то одну руку, то другую — сначала медленно, потом быстрее). Дождь стал утихать, а потом совсем прошел. Посмотрите, какая радуга появилась на небе, у всех отличное настроение. Смотрим на экран, глазами следим за солнышком, облаками и повторяем за мной движения.

Игра- гимнастика для глаз «Крошка Енот». (слайд шоу) (1 мин)

— Хорошо мы отдыхали, в мячик с вами поиграли,

А потом мы погуляли, за енотом наблюдали.

А, теперь, пришла пора, продолжить занятие, детвора.

Игра «Природа –неприрода». (2 мин.)слайд №

Что вы видите на этой картинке? (дети перечисляют). Все ли предметы мы отнесем к природе? (ответы) Почему мы их не относим к природе? (их сделал человек). Педагог обращает внимание детей на картинки природы.

— А деревья, животных, воду, солнце тоже делает человек? (ответы детей). (они появились без помощи человека, их создала природа) .

Микровывод:

Природа – это, то что существует без помощи человека, а «не природа» — это, то что сделано руками человека.

IV. Продуктивная деятельность детей – изготовление альбома «Мир природы» (5 мин) .

— Ребята! Сколько сегодня много мы узнали о природе. Мы вспомнили, что такое природа, что относится к живой и неживой природе, — это то, что природа создала без помощи человека. А предметы созданные руками человека, не являются природой.

— Теперь мы сможем помочь Крошу, создать альбом в подарок Ежику?

Вы будете работать в парах. Давайте рассмотрим картинки, которые прислал нам Крош и разложим их. На зеленый лист мы положим картинки с изображением живой природы, а на белый лист – картинки с изображением неживой природы.

5. Вопросы к детям поискового характера. (3 мин.)

Педагог обращает внимание детей, что на столе остались лишние картинки.

— Назовите, какие картинки у нас остались (ответы) Почему эти картинки вы не разложили? Являются они природой? Почему? (ответы детей) .

-Откуда появились эти предметы? (ответы детей). (их сделал человек) .

— А чтобы Крош понял, какие предметы не относятся к природе мы из оставшихся картинок сделаем коллаж – предметы, сделанные руками человека.

А, теперь картинки,которые вы разложили, можете приклеивать на лист.

Организуется самостоятельная работа детей, в процессе которой педагог ведет индивидуальную работу.

После завершения работы детьми, педагог предлагает детям соединить отдельные листы в единый альбом. Совместно с детьми оформляется титульный лист альбома «Мир природы».

V. Подведение итогов занятия: (1 мин.) слайд №

— Посмотрите, какой у нас получился альбом. Как вы думаете, понравится ли он Крошу и Ежику? О чем узнают,Крош и Ежик, рассматривая этот альбом? Почему оставшиеся картинки мы наклеили отдельно? (посуда, одежда, инструменты, машины). Мы об этом будем говорить в течении всего года.

— Ребята, вам сегодня было интересно? Что вам больше всего понравилось?

Ну, а впереди нас ждет увлекательное путешествие в окружающий мир.

Слайд №

Посмотри, мой милый друг,

Как прекрасно все вокруг!

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Птицы, звери и леса,

Человек и время года-

Это все вокруг (природа)

Кстати, чуть не забыла. Крош с письмом прислал для вас еще и посылочку, с благодарностью за вашу помощь! (раздаю детям сладкое угощение).

Слайд №.

До новых встреч, ребята!

Источник

Виктория Лукина
Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у леса» для детей 4–5 лет

Конспект занятия

по окружающему миру

«В гостях у леса»

Задачи: — прививать детям культуру поведения в лесу,

— учить бережно относиться ко всему, что там растет и живет,

— напомнить детям о разнообразных дарах, которые дает лес человеку.

Материал: изображение деревьев, грибов, цветов, ягод, птиц, бабочек и т. д., рулон обоев.

Ход занятия.

Восп-ль: Ребята, идите скорее ко мне, я что-то хочу вам рассказать. Хотите послушать? Сегодня утром, когда вас еще не было в детском саду, я вошла в группу, открыла окно. Чтобы проверить нашу комнату, потом подошла к комнатным цветам, чтобы узнать, как они себя чувствуют. Одним растениям я дала водички попить, а другим – почву подрыхлила. Как вы думаете, почему (Ответы детей)

Да, ребятки, корочка, которая образовалась на почве, не дает растениям свободно дышать.

Ну вот,слушайте дальше: когда я все это проделала – слышу кто-то трещит у меня за спиной.Я обернулась и глазам своим не верю: стоит передо мной, как вы думаете, кто? Конечно, наша тетушка Сорока. Я так обрадовалась, стала приглашать ее к нам в гости. Но она, к сожалению, как всегда, торопилась. У нее сейчас очень много работы, ведь наступила осень, и ей что надо делать

Дети: собирать корм на зиму, вместе с птенцами улетать в теплые края.

Восп-ль: Но вы знаете, ребята, просто так она все-таки не улетела Петушка Сорока оставила нам вот этот конверт и наказала вскрыть его только тогда, когда придете вы. Я думаю, его можно уже вскрыть. Да и вам нетерпится узнать от кого оно, правда? Сейчас посмотрим… (вскрывает и читает)

Письмо: «Здравствуйте дорогие ребята! Я – маленький сказочный человечек по прозвищу Боровичок. Приглашаю вас в необычное путешествие. А в какое – вы узнаете лишь тогда, когда отгадаете мои загадки. Отгадки помещайте на лсте бумаги. А когда все загадки отгадаете, узнаете, куда отправитесь.

Читайте также:  Найди отличия занятия с ребенком 5 лет

Итак: Загадка 1

Что за дерево: и зиму, и лето, зелено?

(ель)

(на обоях появляются елки)

Загадка 2

На лесной опушке

Стоят подружки

Платьица белены

Шапочки зелены.

(появляется березка)

Загадка 3

Стройная и прекрасная,

На ней ягода красная

(рябина, появляется рябина)

Загадка 4

Ну, а эту загадку вы никогда не отгадаете!

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел,

Красную Шапочку нашел

(гриб)

Загадка 5

А вот еще: Ползун ползет

Иголки везет

(еж)

Загадка 6

Быстрый, маленький зверек

По деревьям скок-поскок

(белка)

А теперь, ребята, посмотрите на нашу панораму и скажите, что у нас получилось? Да, действительно, лес. А что в лесу еще растет? (ягоды, орехи, грибы, растения, живут птицы, насекомые, бабочки и т. д.)

А как нужно относиться к лесу? Да, ребята,лес надо беречь: не ломать деревья и кусты, не пугать его обитателей, не разводить в лесу костер. Если все это выполнять, лес щедро одарит людей своими богатствами. Лес – друг человека. И я думаю, что сейчас мы уже можем отправиться в лес на прогулку. Но дорога туда не близкая… Что же делать?

(Раздается сигнал электрички)

Слышите? Здесь недалеко на станции стоит электричка и ждет, когда мы займем свои места. Бегите скорее, а то опаздаете! (все бегут, занимают места). (Снова раздается сигнал)

Восп-ль: Ребята, внимание! Мы отправляемся. А чтобы было веселее – песенку споем. (подъезжают)

Ну вот мы и приехали. Вот и лес! Ах, как он красив осенью! Посмотрите, ребята, что изменилось в лесу? (пожелтели листья на деревьях и кустах, трава пожелтела, птицы спрятались в свои гнезда, медведь впал в спячку, насекомые спрятались в свои домики).

Ой, ребята, смотрите, что это за бугорок под елкой. Конечно, это муравейник. А кто там живет?

«Муравьишки – торопышки.

Не лентяи. Не глупышки

Друг за другом по дорожке

Тащут зернышки и крошки

Муравью нельзя лениться,

Муравей живет трудом:

Все, что только он увидит,

Тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит

Он своей дорогой

Ты его не обижай

Ты его не трогай.

(рассматривают картинку, воспитатель вскрикивает)

— Ой, что такое? Муравьишка, ты чего кусаешься, мы с ребятами тебе ничего плохого не сделаем.

Муравей (воспитатель от имени муравья): Да, вы все так говорите сначала, а потом берете палки и разоряете наши муравейники. Был тут один мальчик Вася, уж так нас замучил, что и не знали что делать.

Восп-ль: Не расстраивайся, лесной Муравей. Наши ребята совершенно другие. Они про вас много знают и даже знают как вас защитить!

Муравей: Ну тогда пусть расскажут.

Дети: Муравьи очень полезные насекомые. Они поедают вредных насекомых. Муравьи очень трудолюбивы. Они достают пищу, но сами ее не едят, пока не поделятся со своими друзьями. Вы, му строите себе гнезда из мелких хвоинок и скрепляете их своими выделениями. Вашим муравейникам не страшны ни дождь, ни сильный ветер. А чтобы вас никто не обижал –мы поставим возле вашего домика напоминающий знак: «Разрушать муравейники нельзя!»

Муравей: Ну, спасибо, вам, ребята, за заботу вашу. До свидания!

(Идут дальше, видят картину с лосем, тот плачет)

Восп-ль: Ребята, смотрите, кто это? (Лось). И почему-то плачет. Давайте спросим у него, что случилось?

Лось (ото имени животного говорит воспитатель):

Ой, у меня так живот болит, а я забыл как называются грибы, которыми мы лоси лечимся.

Дети: Мухоморы.

Восп-ль: Но я их почему-то здесь не вижу. Куда они подевались все?

Лось: Их какой-то мальчик нехороший по имени Вася растоптал (плачет). Теперь я никогда не вылечусь.

Восп-ль: Не расстраивайся, лось. Ребята помогут твоему горю. Они сейчас поищут и найдут тебе мухоморов.

(Дети будто ищут, находят и угощают)

Ну вот, тебе уже лучше? А еще ребята закрепят в лесу запрещающий знак. Что он означает, дети?

Дети: Нельзя растаптывать мухоморы.

Дети, слышите, кто-то стонет…Что же это может быть? Смотрите, здесь на земле огромное пятно. Кажется, я поняла. Это стонет земля. Ей больно… Но почему, вы можете мне объяснить?

Дети: Здесь жгли костер, на земле получился ожог.

Восп-ль: Да, дети, на этом месте теперь ничего не будет расти долгое время. Нужно и здесь поставить знак, чтобы все видели и не нарушали правила, не жгли костров. (Слышат фырканье)

Смотрите, кто-то фыркает…Да это же ежик. Так хочется погладить да нельзя. Почему, ребята? (уколоться можно).А давайте спросим у ежа: отчего ты, еж, колючий? (Даня, будь ежом, отвечай).

Еж: Это я на всякий случай

Знаешь, кто мои соседи?

Волки, лисы и медведи.

А еще я прячусь от одного нехорошего мальчика Васи.

Дети: А что он сделал?

Еж: Он хотел взять с собой домой, но я свернулся в клубочек и он укололся об мои иголки. Вася сильно разозлился, хотел еще раз схватить меня, но я покатился клубком вниз, он меня не догнал.

Восп-ль: Да, неприятная история но теперь, ежик, тебе нечего бояться людей.

Еж: Это почему же?

Дети:Потому что мы поставили в лесу знак: «Нельзя брать животных из леса домой».

Еж: Вот, спасибо, ребята. Я вашу доброту никогда не забуду. До свидания!

(Идут по лесу)

Восп-ль: Смотрите, дети, сколько здесь в лесу орешков, грибов и ягод. Ну-ка наполняйте ими свои корзинки! (дети собирают)

Видите сколько всего вкусного нам дарит лес!

А как вы думаете ребята, почему лес всех угостил, а Васю наказал хворостинкой? Да, верно, Вас шумел в лесу, разбрасывал обертки от конфет, пинал ногой мухоморы, разрушал муравейники и т. д. Так поступать в лесу нельзя.

Чтобы узнать лесные тайны, увидеть лесных птиц и зверей нужно уметь беречь тишину, научиться бесшумно ходить по лесу.

Источник