Занятия по формированию навыков счета у ребенка 5 лет

Занятия по формированию навыков счета у ребенка 5 лет thumbnail

Когда обучение счёту начинается с классических примеров, ребёнок решает, что считать и заниматься математикой скучно. Попробуйте лучше занимательные игры и задания от ЛогикЛайк. Полезные идеи для детей 3-5 и 6-8 лет.

Занятия по формированию навыков счета у ребенка 5 лет

устный счет вместе с ЛогикЛайк

На LogicLike.com дети развивают логику и способности к математике. Решайте ребусы, закономерности, логические задачи и головоломки. У нас более 3500 занимательных заданий.

Первое знакомство с цифрами и игры с ними

Наверняка вы уже перешагнули эту ступеньку и успели использовать самые разные способы, чтобы запомнить цифры: рисовали, вырезали, лепили и т.д. В возрасте 3-5 лет дети на лету схватывают всё, что интересно, поэтому их несложно вовлекать в обучающие игры.

Давайте рассмотрим пару необычных приёмов для обучения счёту, которые одинаково полезны не только младшим и средним, но и старшим дошкольникам.

«Язык чисел» и математические задачки из воздуха

Мы, взрослые, каждый день думаем числами, но не всегда называем их вслух. А ведь детей может заинтересовать именно «язык чисел»: «Во сколько мы сегодня проснулись? В 7 утра. А какой автобус ждали на остановке? 12-й. Сколько минут ехали? 10».

Постепенно просто называть числа станет скучно. Покажите ребёнку, как интересно считать всё, что его окружает: подъезды в доме, машины на парковке, деревья возле детской площадки, номера домов. Если вы находчивый родитель, то сможете на ходу придумать небольшие математические задачки на сложение и вычитание.

Занятия по формированию навыков счета у ребенка 5 лет

Замечено: с бо́льшим энтузиазмом ребёнок пересчитает то, что ему нравится. Поэтому всем известные задачи с конфетами действуют, как магнит.

Дома ребёнку всегда есть, что посчитать. Можно следить за стрелками часов, превратить в игру измерение веса и роста. Надолго занимает детей отрывной календарь или календарь-игрушка, в котором нужно каждый день переворачивать кубики с цифрами.

Занятия по формированию навыков счета у ребенка 5 лет

А вот этот Lego-календарь и вовсе нужно каждый месяц разбирать и собирать заново.

Для детей старшего дошкольного возраста все перечисленные выше упражнения можно усложнить. Попробуйте вместе составлять текстовые задачи, опираясь на увиденное за день. Пусть ребёнок больше считает в уме, решая прикладные задачи.

А вообще, чтобы придумать интересные задачи самостоятельно или найти качественный материал в интернете, потребуется время. Команда ЛогикЛайк уже провела всю методическую и другую подготовительную работу за вас!

Занятия по формированию навыков счета у ребенка 5 лет

Вперёд к знаниям с ЛогикЛайк!

2500+ заданий на развитие логики и математических способностей. Озвучка заданий, ответы и пояснения в вашем онлайн-кабинете.

Простые игры с числами помогут познакомить ребёнка с арифметическими действиями

Кубики, магниты, карточки, счётные палочки — самые что ни на есть стандартные материалы для обучения счёту. Но они быстро наскучат ребёнку. Гораздо интереснее ему будет играть с тем, что он сделает своими руками. Можно пофантазировать вместе с ребёнком и смастерить собственные игры для изучения чисел и отработки простейших математических действий.

Занятия по формированию навыков счета у ребенка 5 лет

Интересное применение найдётся ракушкам, привезенным с моря. Такая игра поможет младшим дошкольникам быстрее научиться складывать и вычитать. Теперь абстрактные арифметические действия можно видеть на наглядном примере.

Занятия по формированию навыков счета у ребенка 5 лет

Лоток из-под яиц и капсулы от киндеров тоже не спешите выбрасывать, их можно превратить в нескучную игру. На фото вариант со сложением, но его можно заменить на вычитание, умножение или деление. Игра хороша тем, что ребёнок может руками «разбирать» и «собирать» новые примеры.

Занятия по формированию навыков счета у ребенка 5 лет

Конструкторы типа Lego тоже подходят для изучения счёта. Подобные игры помогают развивать мелкую моторику, логику и пространственное мышление.

Ребёнок освоил игры «вживую», прочувствовал счёт «на пальцах»? Теперь он точно готов к устному счёту.

Слушаем, смотрим, поём, читаем: детям 4-5 лет

Не менее увлекательными для ребёнка будут иллюстрированные книги с забавными историями или стихами о цифрах. Их можно пересказывать или учить наизусть.

Просто и наглядно научат ребёнка считать развивающие видео и мультфильмы. Серии про устный счёт можно найти почти во всех популярных мультсериалах. Можно подыскать песенки-считалочки, которые запоминаются детьми как дважды два.

Но помните, что полностью переводить ребёнка в этом возрасте на самообучение не стоит. Оно не заменит полноценных занятий с родителями.

Все что мы описали выше — пройденный этап? Самое время приступить к решению главной задачи: быстро и легко научить ребёнка считать в уме.

Переходим к устному сложению и вычитанию в пределах 10, 20

Нестандартный, увлекающий ребёнка с первых минут формат – занимательные математические ребусы, головоломки и логические задачи на платформе LogicLike.com. Ребёнок одновременно тренирует математические способности и развивает логику.

С чего начать?

После 2-5 совместных занятий смело оставляйте ребёнка заниматься самостоятельно. Родителю достаточно 1 раз в неделю следить за прогрессом.

Развиваем навыки устного счёта у детей 5-7 лет

Мгновенно научить ребёнка считать в уме не получится, и единичных, «поверхностных» занятий для этого будет недостаточно. Чтобы развивать навыки устного счёта у детей 5-7 лет, необходимо правильное «погружение» в мир логики и математических вычислений. С удовольствием подскажем вам пару занимательных идей — очень интересные и эффективные.

Настольные игры: классика

Старших дошкольников и младших школьников можно познакомить с настольными играми, которые учат считать. Достойная коллекция развивающих игр — у издательства «Банда умников»:
«Этажики» — учимся складывать и вычитать в уме;
«Турбосчёт» — считаем, складываем и сравниваем числа быстро и легко;
«Много-много» — подключаем воображение и учим таблицу умножения;
«Делиссимо» — разбираемся в делении и постепенно переходим к дробям.

Для заметного прогресса в обучении тренироваться нужно регулярно, постепенно переходить к более сложным играм.

Читайте также:  Сколько раз можно брызгать мирамистин в горло ребенку 5 лет

Онлайн-упражнения от ЛогикЛайк: современно, увлекательно, эффективно

более 300 типов заданий на развитие мышления у детей с 5 лет

Ребёнок знает, что в компьютере, планшете, смартфоне — мно-о-ого всего интересного. Родители знают: прежде чем разрешить ребёнку очередной сайт или приложение, хорошо бы убедиться, что это безопасно и действительно полезно.

На ЛогикЛайк более 300 видов занимательных заданий. Блоки с теорией и видеоуроки, ответы, обратная связь с составителями заданий!

Более 3500 занимательных логических задач, примеры, тесты, ребусы и другие задания помогут отточить навык устного счёта и развить другие математические способности. Все категории начинаются с простых заданий уровня «Новичок». Дети учатся решать типовые и нестандартные задачи от простого к сложному.

Примеры арифметических ребусов от ЛогикЛайк

Занятия по формированию навыков счета у ребенка 5 лет

Что нужно добавить, чтобы получить верный пример?

Занятия по формированию навыков счета у ребенка 5 лет

Подскажи фокуснику, в какую цифру превратить змею.

Занятия по формированию навыков счета у ребенка 5 лет

Помоги Иришке сделать квадрат магическим. Вставь цифры 2, 3 и 4 в пустые клетки квадрата так, чтобы сумма чисел по любой вертикали, горизонталям и диагоналям была одинаковой.

Всем детям нравится решать математические ребусы, многие воспринимают их как игру. Тем временем ребёнок выполняет арифметические действия и отрабатывает навыки устного счёта.

Примеры интересных закономерностей

Задания на поиск закономерностей отлично мотивируют детей быстрее освоить арифметику и перейти к заданиям посложнее.

Занятия по формированию навыков счета у ребенка 5 лет

Найди закономерность и определи, какое число спрятал четвёртый робот?

Занятия по формированию навыков счета у ребенка 5 лет

Какое число будет следующим в этом ряду?

Занятия по формированию навыков счета у ребенка 5 лет

Задания на логику гораздо интереснее арифметических тренажёров.

У нас более 3500 подобных интерактивных заданий. Можно заниматься на любом устройстве.

В команде ЛогикЛайк знают, как увлечь детей математикой и логикой. 1 месяц занятий — и ребёнок как будто сам научится считать. 2-3 месяца — и он будет просить смартфон или планшет не для игр и мультиков, а чтобы решить очередные 5-7 задач на логику.

Используйте нестандартные способы обучения счёту, больше играйте и чаще меняйте виды деятельности.

Поделиться с друзьями:

Источник

Ярослава Махмутова
Дидактические игры и упражнения при обучении количеству и счету детей 4–5 лет

Дидактические игры и упражнения при обучению количеству и счету детей 4 — 5 лет

Применение дидактических игр и упражнений повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремимся к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.

Учение должно быть радостным!

Поэтому представляю вашему вниманию подборку дидактических игр по обучению количеству и счету в средней группе

Дидактическая игра «Положи столько же»

Цель: закреплять умение соотносить число и количество, узнавать и называть цифры.

Ход игры.

Детям предлагается разложить на дольку арбуза столько зерен, сколько показывает цифра на арбузной дольке.

Дидактические игры и упражнения при обучении количеству и счету детей 4–5 лет

Дидактическая игра «Покажи столько же»

Цель: закреплять умение соотносить число и количество, узнавать и называть цифры, развивать мелкую моторику рук.

Занятия по формированию навыков счета у ребенка 5 летЗанятия по формированию навыков счета у ребенка 5 летЗанятия по формированию навыков счета у ребенка 5 лет

Дидактическая игра «Найди себе место»

Цель: упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу.

Оборудование: 2—5 обручей, в каждом из которых карточка с цифрой; общая сумма цифр должна равняться количеству детей в группе.

Ход игры.

Игра требует большого пространства, лучше проводить ее на ковре. Дети свободно двигаются по комнате, по сигналу каждый из них занимает место вокруг обруча. Количество детей вокруг обруча должно соответствовать цифре внутри него.

Педагог проверяет правильность размещения детей. Если есть дети, которые не нашли себе места, нужно проговорить с ними варианты размещения вокруг обручей. После этого игра продолжается: дети свободно двигаются по комнате, а педагог меняет расположение цифр в обручах.

Занятия по формированию навыков счета у ребенка 5 лет

Дидактическая игра «Больше, меньше»

Цель:продолжать учить сравнивать две группы предметов и формировать на основе счета представления о равенстве (неравенстве)

Уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет или убирая из большей группы один (меньший) предмет.

Занятия по формированию навыков счета у ребенка 5 лет

Дидактическая игра «Сказочный поезд»

Цель: упражнять детей в прямом и обратном счёте до 5, закреплять знания цифр до 5.

Из картона вырезается силуэт поезда с вагонами, на каждом вагоне кармашек для цифры. Некоторые вагоны потеряли свои цифры. Детей просят помочь вагончикам и подобрать нужную цифру. Игра с поездом подойдёт для изучения и закрепления порядкового счёта

Занятия по формированию навыков счета у ребенка 5 лет

Дидактическая игра «Жучки и цветочки»

Цель: упражнять детей в прямом и обратном счёте до 5, закреплять знания цифр до 5, ориентироваться на плоскости. Воспитывать внимание.

Ход игры: разложи ромашки по порядку, пересчитай их. Сосчитай в обратном порядке. Посади божью коровку на свою ромашку (сосчитай точки на крыльях).

Занятия по формированию навыков счета у ребенка 5 лет

Дидактическая игра «Пазлы»

Цель: формировать навыки количественного счета в пределах 5.

Занятия по формированию навыков счета у ребенка 5 лет

Дидактическая игра «Ромашка»

Цель: закрепить навыки количественного счета и отсчета в пределах 5.

Занятия по формированию навыков счета у ребенка 5 лет

Такое разнообразие дидактических игр, упражнений, используемых на занятиях и в свободное время, помогает детям усвоить программный материал. Дошкольник мыслит наглядно — образно, поэтому необходимо при применении дидактических игр использовать наглядность. Игра должна быть занимательной, интересной для детей, но ни в коем случае нельзя принудительно заставлять детей играть. Это не даст желаемого результата ни в развивающем, ни в образовательном плане.

Спасибо за внимание!

Источник

Татьяна Скрягина
Методика развития количественных представлений у дошкольников в период счетной деятельности (с пятого года жизни)

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД СЧЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Читайте также:  Какие витамины принимать ребенку 5 лет

(С 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ)

Анализ программных задач

1. Познакомить с приемами счета предметов.

2. Познакомить с приемами счета с помощью различных

анализаторов:

а) счет по образцу;

б) счет по названному числу;

в) счет по цифровому изображению;

г) счет на слух;

д) счет на ощупь;

е) счет движений.

3. Показать принцип построения натурального ряда (л±1):

а) образование соседних чисел;

б) сравнение соседних чисел («больше», «меньше»).

4. Научить сравнивать множества на основе счета.

5. Показать абстрактность числа (независимость от качественных признаков предметов и пространственного расположения множества):

а) независимость числа от размеров предметов;

б) Независимость числа от расстояния между предметами;

в) независимость числа от формы расположения предметов;

г) независимость числа от направления количественного счета.

6. Познакомить с порядковым счетом.

7. Познакомить с обратным счетом.

8. Познакомить с цифрами.

Методика обучения счету предметов (задача 1)

Предварительная работа

Работа с множествами, их сравнение способами наложения и приложения подготавливает детей к счетной деятельности, так как им легче сначала научиться устанавливать взаимно однозначные соответствия между предметными множествами, которые видимы и ощутимы (мышление — наглядно-действенное).

Счет — это установление взаимно однозначного соответствия между элементами множества и отрезком натурального ряда (числами — абстрактным математическим понятием).

Особенности наглядного материала

В начале обучения необходимо использовать множества из объемных одинаковых предметов (до которых легко дотрагиваться, расположенных в ряд (линейно, горизонтально, «слева направо»).

Затем можно использовать множества из разных элементов, картинки, геометрические фигуры и др. и раскладывать их по-разному.

Методика обучения

Счетная деятельность — это называние числительных по порядку и соотнесение их каждому элементу множества с выделением итогового числа.

Цель счетной деятельности — найти итоговое число, ответить на вопрос «сколько?».

Обучаем ребенка приемам счета предметов по образцу («делай, как я», сначала отрабатывая выполнение правил, а после их усвоения отменяя внешние жесты. Работа ведется на большом разнообразии наглядного материала. Вне занятий закрепляются и применяются счетные навыки.

Правила счета Ошибки детей

1. Называть числительные по порядку, начиная со слова «один» Называют числительные не по порядку, начинают со слова «раз»

2. Дотрагиваться до каждого предмета веду-щей рукой (обычно правой) слева направо (ведущее направление в нашем обществе) Пропускают предметы, дотрагиваются до одного предмета дважды, справа налево и др.

3. Одному предмету соотносить только одно число Считают свои движения, а не предметы, нет координации между словом и движением

4. В конце сделать обобщающий жест и еще раз назвать последнее число («всего пять предметов») Не выделяют итогового числа («безытоговый счет», не могут ответить на вопрос «сколько?»

Замечание:

Эти правила необходимы, чтобы ребенок понял сущность счета, а воспитатель смог предупредить или выявить ошибки (в чете, а не в правилах).

Этапы усложнения

По мере усвоения ребенком счетной деятельности надо счетные движения «сворачивать». Они переходят из «внешних» действий во «внутренние» (умственную работу):

счет без обобщающего жеста;

• дотрагиваться не рукой, а указкой или показывать на предмет;

счет на расстоянии (движение глаз);

счет про себя.

После усвоения счета предметов переходим к счету других объектов (изображений, символов, движений, звуков, явлений и др.).

Активизация словаря:

«считай» — назови числительные по порядку;

«посчитай» — ответь на вопрос «сколько всего?»;

«отсчитай» — выдели часть;

«пересчитай» — проверь;

«сосчитай» — вычисли.

Методика обучения счету с помощью различных анализаторов (задача 2)

Предварительная работа

После выработки навыков счета предметов показываем детям, что считать можно все что угодно. Этим подводим их к пониманию абстрактности числа. Используя при счете различные анализаторы, оказываем положительное влияние на развитие сенсорных способностей детей.

Задание студентам:

Укажите, при каком счете, какой анализатор преимущественно задействуется.

Анализаторы

Зрительный Тактильный Слуховой Двигательный

Счет по образцу (задача 2-а)

Наглядный материал

• Наборы одинаковых предметов.

• Демонстрационный материал для фланелефа, наборного полотна, магнитной доски (картинки, геометрические фигуры).

• Раздаточный материал (картинки, геометрические фигуры).

• Наборы «Учись считать».

• Карточки с числовыми фигурами сюжетными и

бессюжетными (например, карточки Лая).

Методика обучения

I этап

Инструкция дается небольшими порциями, по мере выполнения задания. Результат проговаривается с помощью воспитателя.

Схема:

— Что это?

— Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько?

— Посчитай,

— Сколько?

— Отсчитай столько, сколько….

— Сколько отсчитал?

— Почему столько?

— Проверь, пересчитай.

II этап

Инструкция дается целиком, в последовательности выполнения задания. Результат обговаривается при помощи воспитателя.

Схема:

— Посчитай, сколько, и отсчитай столько же ….

— Сколько отсчитал?

— Почему столько?

— По скольку и?

III этап

Инструкция дается целиком в свободной форме.Ребенок сам должен продумать последовательность действий: посчитать, отсчитать, пересчитать (планирует) и дать словесный отчет о выполнении (анализирует).

Схема:

— Отсчитай столько О, сколько у меня П.

— Расскажи, что у тебя получилось и почему так.

Усложнения

1. Увеличиваем количество от 1 до 10.

2. От реальных предметов переходим к их изображениям и числовым карточкам (сюжетным и бессюжетным).

3. Меняем форму расположения предметов (горизонтально, вертикально наискосок, по кругу, в виде числовой фигуры, хаотично)

4. Даем задания на развитие памяти: образец постоянно перед глазами — образец показывается дважды (перед выполнением задания; после выполнения задания для проверки)

5. Даем упражнения для отвлечения от пространственного расположения предметов (выложи столько же, но в ряд; покажи числовой карточкой, сколько у меня предметов)

6.Даем задания для повторения отношений соседних чисел: отложи на 1 больше.

Читайте также:  Как прокалывают уши ребенку 5 лет

Дидактические игры

«Остановись стрелка». (На часах с числовыми фигурами вращается стрелка. По сигналу она останавливается. Дети должны выполнить задание в соответствии с числом, которое показывает стрелка, например принести столько мячей.);

флажков».);

«Поручения». («Принеси столько

«Магазин». (Числовые карточки играют роль ценников, а геометрические фигуры роль монет.)

Счет по названному числу (задача 2-6)

Счет по названному числу дается только после усвоения приемов счета и выработки навыков счета по образцу. Проводится большая индивидуальная работа с целью помочь тем, кто не справился с заданием, проверить и проговорить результат с каждым ребенком.Применяется в различных видах заданий:

— Отложи пять кругов. (Применение навыков отсчитывания.)

— Отложи пять кругов и еще один. Сколько получилось? (Знакомство с образованием соседних чисел.)

— Отложи кругов на один больше, чем число, которое я назову. (Повторение отношений между числами, понятий «больше на.».)

После выполнения задания обязательно его проанализировать:

— Сколько отложил?

— Почему столько?

— Проверь, пересчитай.

Счет по цифровому изображению (задача 2-в)

Счетпо цифровому изображению начинается после знакомства детей с цифрами и используется в различных видах заданий:

— Отложи столько [7] квадратов.

— Покажи цифрой, сколько у меня грибов.

— Покажи цифрой, на сколько пять меньше шести.

— Подпрыгни столько 5 раз.

Счет на слух (счет звуков) (задача 2-г)

Особенности наглядного материала

Рекомендуемые музыкальные инструменты: барабан, металлофон, свисток, пианино, камертон, дудка. Можно использовать стук, хлопки, топот.

Замечание:не дают четкого одинокого звука: бубен, погремушка, колокольчик, гармошка.

Методика обучения

Подготовительный этап:

Дети трех-четырех лет учатся различать «один» и «много» звуков. Дети видят воспитателя и воспроизведение звука. Одному звуку соотносится действие (например, появление игрушки).

Фрагмент:

Воспитатель ударяет в барабан один раз и ставит на стол одну игрушку. Один звук — одна игрушка, так несколько раз.

— Сколько звуков услышали?

— Сколько игрушек появилось?.

Затем вызванный ребенок ударяет в барабан, сколько хочет раз. Воспитатель убирает соответствующее количество игрушек (одну или много).

— Сколько звуков услышали?

— Сколько игрушек убрали?

I этап

Дети четырех-пяти лет учатся считать до пяти звуков. Дети видят воспитателя и видят воспроизведение звука. Задания даются поэтапно по мере выполнения.

Схема:

— Посчитай, сколько звуков.

— Отсчитай столько же предметов.

— Сколько отложил?

— Почему столько?

— Проверь, пересчитай.

II этап

Дети пяти-шести лет считают до десяти звуков. Дети видят воспитателя, но не видят воспроизведение звуков (например, используем ширму). Инструкция дается целиком, но в последовательности выполнения заданий, с напоминанием действий.

Схема:

Посчитайте, сколько звуков услышите, и отложите столько же кругов.

Посчитали? А теперь откладывайте.

Сколько отложили? Почему столько?

III этап

Детям шести-семи лет инструкция дается целиком в свободной формулировке. Свою деятельность дети планируют и анализируют сами.

Схема:

Отложите столько квадратов, сколько звуков услышите.

Расскажите, что и как вы сделали.

Усложнения

Увеличиваем количество звуков от 1 до 10.

Уменьшаем интервалы между звуками.

Издаются звуки разные по силе, тону, из разных инструментов.

Дети не видят воспитателя и источник воспроизведения

звука (например, воспитатель за спинами детей, или дети с закрытыми глазами, или используем магнитофонную запись).

Даем задания, связанные со знанием отношений между

числами,например: «Отложи кругов на один больше, чем звуков

услышишь».

Дидактические игры

«Помоги бычку попасть домой» (Бычок потерялся и не может попасть домой. Он встречает в лесу зверюшек (мышку, лягушку, собаку, кошку и др., которые обещают ему помочь, если он правильно выполнит их задание. Например,Лягушка: «Промычи столько раз, сколько раз я проквакаю». Дети могут играть роли зверей или игра разыгрывается на игрушках или картинках.) и др.

Счет на ощупь (задача 2-д) Особенности наглядного материала

Объемные предметы, знакомые детям (например, кубики, пуговицы, камешки, желуди).

Счетные карточки, с пуговицами или дырочками в чехлах из плотной ткани, которые снимаются.

Методика обучения

I этап

Детям четырех-пяти лет сначала предлагаем считать крупные объемные предметы под салфеткой или в мешочке (до пяти).Фрагмент:

— Посчитай, сколько кубиков под салфеткой, не подсматривая, и поставь на стол столько же пирамидок.

— Сколько поставил? Почему столько?

— Открой салфетку, проверь.

// этап

Знакомим со счетными карточками. Пуговицы или дырочки на карточке диаметром 3—4 см расположены в один ряд до пяти штук.

Последовательность обучения:

1)показываем способ действия: ведущей рукой вести по карточке слева направо или сверху вниз, другой рукой придерживать карточку;

2) предлагаем вызванному ребенку посчитать самостоятельно

с последующей проверкой;

3) предлагаем каждому ребенку посчитать свой образец и

проверить себя, сняв чехол.

/// этап

Дети пяти-шести лет считают мелкие предметы (орехи, желуди, камешки, пуговицы, перекладывая их из руки в руку за спиной. Используем счетные карточки с пуговицами или дырочками диаметром около 1 см, расположенными в два ряда (до 10 штук, с чехлами из более плотной ткани.

Усложнения

1. Увеличиваем количество от 1 до 10.

2. Уменьшаем размеры предметов.

3. Увеличиваем темп выполнения задания.

Дидактические игры

«Передай и посчитай» (Дети становятся в круг и за спинами передают счетные карточки без чехлов. По сигналу каждый считает пуговицы на своей карточке. Выигрывает тот, у кого больше число.) и др.

Счет движений (задача 2-е)

Методика обучения

Примерные задания:

— Посчитай, сколько раз Маша присела.

— Посчитай, сколько раз я махну флажком.

Счет движений используется обычно в комбинированном счете, сочетаясь с другими видами счетной деятельности.

Источник