Занятие с ребенком 3 года погода

Занятие с ребенком 3 года погода thumbnail

Олеся Зверева
Конспект занятия «Погода»

Занятие : «Погода»ЗАДАЧИ:

1. Учить детей рассуждать и делать умозаключения.

2. Познакомить детей с понятием “Погода”.

3.Дать представление о таких понятиях как: атмосфера, климат, метеостанция,

метеорология, синоптик, флюгер, дождемер, радиоантенна.

4. Закрепить приметы, пословицы и поговорки.

5. Воспитывать умение выслушивать своих товарищей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц, поговорок и примет, беседа о временах года.

Ход занятия

— Ребята, я хочу отправиться в путешествие и узнать, что такое погода. Но боюсь, я одна не справлюсь. Поможете мне? А в конце нас будет ждать сюрприз.

А сейчас давайте поговорим о погоде. Как вы думаете, что такое погода? (Рассуждения детей.) Погода — это состояние атмосферы. Атмосфера — это воздушная оболочка земли. (Беру мешочек, напускаю туда воздух и демонстрирую детям. Воздух невидимый. А теперь мешочек одеваю на глобус. Это и есть атмосфера. Затем беру разрезанный апельсин, и мы представляем, что это земля, а кожура – это атмосфера вокруг земли.) В атмосфере есть кислород и другие газы, которые необходимы всему живому. Погода бывает разной. Она изменчива, но местный климат – вещь весьма постоянная. Климат – это средняя погода данной местности. Погода и климат определяют, в каких домах мы живем, какую пищу едим, каких животных и растения разводим. А сезонные изменения (от зимы к весне, от весны к лету) происходят вследствии вращения земли вокруг солнца. (Беру глобус, направляю на него включенную лампу. Глобус крутится – это вращение земли вокруг солнца.) У нас круглый год погода меняется, в зависимости от времени года. Какие времена года у нас есть? (Ответы детей.)А теперь слушайте задание: давайте рассмотрим рисунки, лежащие перед вами на столе, и подумаем, какому времени года какой цвет может соответствовать. (Выполнение задания детьми.) Давайте порассуждаем, какая погода бывает? (Рассуждения детей.) Погода может быть холодной и жаркой, сухой и дождливой, ветреной и спокойной. А откуда мы можем узнать о погоде? (Рассуждения детей.) О погоде мы можем узнать из газет, по радио и телевидению. А еще есть такая наука метеорология. Ей уже двадцать три века. Метеорология – это наука о погоде.

В городах и селах. В тайге и пустыне. В океане и на льдинах. Высоко в горах. Повсюду. За невысоким забором стоит домик с палисадником, рядом выкрашенная будка с приборами и радиоантенной. (Показ иллюстрации.) Это метеостанция. Здесь и работают метеорологи. Во многих местах на земле есть метеостанции, где ведутся наблюдения за погодой. В космосе работают метеоспутники. В море устанавливаются метеобуи, на которых находятся приборы для наблюдения за погодой. Есть даже специальные метеорологические самолеты и корабли, оснащенные необходимым оборудованием. (Показ иллюстрации.)На метеостанции есть приборы: термометр (показ, флюгер (показ иллюстрации, с помощью него определяется направление ветра. Еще есть дождемер (показ) – это специальный прибор для измерения количества выпавшего дождя. А как вы думаете, для чего нужна радиоантенна? (Рассуждения детей.) Она нужна для передачи данных в метеоцентры. Погоду надо предсказать быстро. А предсказывают ее синоптики. Все собранные сведения синоптики обрабатывают с помощью компьютеров и составляют прогноз погоды.

Физминутка.

Давайте представим, что синоптики предсказали солнечную погоду. Предлагаю вам встать и пройти на ковер (включаю музыку). Давайте закроем глазки и представим, что мы греемся на солнышке. Вот и растаяли снега, выглянуло солнышко, ясные и пасмурные дни сменяют друг друга, и становится все теплее и теплее. Мир как будто просыпается…Каждый весенний день приносит свои сюрпризы: сколько

новых звуков, то увидишь птиц, которых не было зимой, то проглянет зеленая травка, то на дереве появится почка, то станет теплее солнышко, то выползут какие-то букашки… Как хорошо! Молодцы! А теперь давайте пройдем на свои места.

Как вы думаете, как еще можно узнать о погоде? (рассуждения детей.) В народе наблюдали за погодой, и так появились приметы, пословицы и поговорки.Давайте вспомним некоторые из них:

1. Солнце на лето – зима на мороз.

2. Одна ласточка весны не делает.

3. Грач прилетел – через месяц снег сойдет.

4. Солнце садится в тучи – жди дождя. (Показ иллюстрации.)

5. Синие облака в апреле – к теплу.

6. Когда чайки кричат – к штору. (Показ иллюстрации.)

Как вы думаете, зачем нужно знать погоду? (Рассуждения детей.) Погода играет исключительно важную роль в нашей повседневной жизни. Плохая погода может задержать отправление поездов и самолетов, уничтожить урожай или сделать невозможной работу на открытом воздухе. Ученые иногда запускают ракеты с особым веществом и тогда, например, дождь может пройти заранее. Но это очень дорого и не так просто. И это очень вредит нашей воздушной оболочке – атмосфере. Может в будущем, мы сможем управлять погодой. А пока будем слушать радио, читать газеты и смотреть телевизор, что бы узнать прогноз погоды.

А сейчас я вам предлагаю отгадать кроссворд вместе со мной:

1. Кто предсказывает погоду? Синоптик.

2. Кто изучает погоду? Метеоролог.

3. Какой прибор используют для определения направления ветра? Флюгер.

4. Воздушная оболочка земли? Атмосфера.

5. Он к нам приходит и уходит,

Меняя платья на ходу.

Три месяца наряд он носит.

Кого имеем мы в виду. Год.

6. Средняя погода данной местности? Климат.

А сейчас я предлагаю вам пойти на улицу и стать учеными. Мы будем с вами определять погоду.Давайте посмотрим на небо: есть облака или небо ясное? А что бы узнать про ветер, мы возьмем ветрячки и узнаем, ветер слабый или сильный и в каком направлении он движется. А сейчас мы посмотрим на термометр и определим, какая температура. Молодцы! Предлагаю пройти в детский сад и отметить погоду в нашем календаре. (Вместе с детьми отмечаем погоду.)

Спасибо вам! Вы очень хорошие помощники! Я бы без вас ни за что не справилась.

А теперь обещанный сюрприз. Мы с вами вступили в клуб “Юный эколог” и я дарю вам всем эмблемы клуба. Еще раз большое вам спасибо!

Источник

Трехлетний ребенок обладает небывалым любопытством, жаждой знаний и неуемной жизненной энергией. Если малыш не посещает детский сад, ответственность за его досуг полностью лежит на родителях. Чем занять ребенка 3 лет дома? 10 идей для родителей. Конечно же, очень полезно совмещать развлечения с пользой для развития.

Поэтому, родители все время придумывают новые полезные занятия для малышей, которые смогут не только увлечь, но и поспособствуют развитию.

Содержание статьи:

  • Чем занять ребенка 3 лет дома
  • 1. Пазлы
  • 2. Рисование по трафарету
  • 3. Пальчиковые краски
  • 4. Лепка
  • 5. Аппликации
  • 6. Конструктор
  • 7. Игра «Золушка»
  • 8. Поиск букв
  • 9. Театр теней
  • 10. Помощь по дому
  • Игры для ребенка 3 лет дома

Чем занять ребенка 3 лет дома

В этой статье собраны 10 лучших идей, которые понравятся не только трехлетним деткам, но и их родителям.

1. Пазлы

Отличное занятие для детей и взрослых – сборка картинок из ярких деталей-пазлов. Важно понимать, что это не просто игра, а возможность сделать огромный вклад в развитие малыша. Дело в том, что складывание мелких деталей развивает моторику рук.

Подбор правильных деталей – это интенсивное развитие интеллектуальных и аналитических способностей. Но, это еще не все преимущества, которые дает данное занятие! Благодаря собиранию пазлов дети становятся более усидчивыми и развивают способность к продолжительной концентрации внимания.

Читайте также:  Травма ноги у ребенка 3 года

2. Рисование по трафарету

Дети в три года активно учатся, и хотя еще не умеют точно передавать в рисунке все, что им хотелось бы изобразить, они осваивают основные навыки. Отличный помощник в этом деле – трафарет. В любом магазине детских или канцелярских товаров можно найти огромный выбор трафаретов и их стоимость небольшая.

Есть трафареты с геометрическими фигурами, растениями, силуэтами животных, алфавитом, цифрами. Изображая картинки, буквы и цифры помощью трафарета карапуз усваивает первые навыки письма и рисования, которые в дальнейшем будут закрепляться и развиваться.

Кроме этого, детки очень радуются, видя какие красивые и ровные рисунки у них выходят, а это дополнительный вклад в развитие уверенности в себе и здоровой самооценки.

3. Пальчиковые краски

Обычно пальчиковые краски считают развлечением для самых маленьких, но трехлетки еще больше любят рисовать ними. Рисование очень полезно не только для развлечения трехлеток, но и для их развития. Благодаря этому развивается моторика, творческий потенциал и воображение. Детишки учатся воплощать в рисунке с помощью рук то, что они видят.

Кроме этого, три года – это такой возраст, когда уже можно обучать малышей аккуратности в рисовании, рассказывать и показывать, как рисовать, чтобы не испачкать одежду и все вокруг.

Как ребенка научить рисовать в раннем возрасте? Можно обучать кроху в игровой форме — например, дать ему задание нарисовать фигуры разных цветов на листке, чтобы при этом ни одна капля краски не попала на одежду и стол, а когда у него получится – обязательно отметить это достижение и похвалить.

4. Лепка

Можно выбрать любой материал для лепки – готовое детское тесто, которое продается в магазинах игрушек, пластилин или же массу домашнего приготовления. Но, важно показать малышу, как можно из этого материала создавать фигуры разных форм и переделывать их в случае необходимости.

Лепка – это отличная возможность для малыша реализовать свой творческий потенциал, развить воображение и ловкость, тренировать усидчивость и концентрацию внимания. Главное, это занятие, которое абсолютно универсальное и подходит для детей практически всех возрастов.

5. Аппликации

Не все родители готовы дать трехлетке в руки ножницы, но для создания красивых аппликаций вовсе не обязательно это делать. Родители могут подготовить и вырезать все необходимые фигурки, а малыш наблюдать за этим процессом и приклеивать их на бумагу в том порядке, в каком посчитает нужным.

Такой вид творчества может научить сына или дочку многому и увлечь надолго. Если малыш начнет интересовать ножницами, можно начать его знакомить с этим инструментом – выбрав детский, безопасный вариант. Конечно же, даже безопасные ножницы нельзя оставлять детям без присмотра.

6. Конструктор

Отличный способ, чем занять ребенка 3 лет дома – дать ему в руки конструктор. Многие родители жалуются, что их дети не любят строить из конструктора. На самом деле это не так. Все трехлетки любят играть конструктором, просто не все умеют это делать.

Нужно показать ребенку несколько идей и принцип действия, и затем вы удивитесь, как сильно это занятие может увлечь трехлетку.

Дайте дочке или сыночку задание – например, построить мебель для игрушечных зверушек или кукол, гараж для автомобиля. Дети выполнят задание с удовольствием и получат массу положительных эмоций.

7. Игра «Золушка»

Как правило, большинство деток знакомятся с таким предметом, как зерна, намного раньше, чем в 3 года. Однако, трехлетнему ребенку будет не менее интересно и полезно поиграть в игру под названием «Золушка».

Прочтите вашему малышу сказку о Золушке и предложите отсортировать смешанные зерна. Можете использовать все, что найдется на кухне – чем больше видов зерен будет в смеси, тем полезнее и занимательнее для малыша.

Дайте ему такое количество емкостей (например, чашки из игрушечного набора посуды), сколько видов зернышек вы смешали и пусть сортирует. Мелкая моторика рук от такой игры развивается отлично, а какой восторг будет в конце игры, когда, завершив свои дела, «Золушка» отправится на бал!

8. Поиск букв

Чем занять ребенка 3 лет дома? Три года – это такой возраст, когда некоторые дети уже читают по слогам, когда другие только учатся разговаривать внятно, цельными предложениями. Поэтому, поиск букв – это очень хорошая идея для игры, независимо от того, на каком уровне развития находится малыш.

Что нужно для игры: лист бумаги, карандаш или фломастер и игровые карточки с алфавитом. Взрослый рисует для малыша на листе различные буквы алфавита в произвольном порядке, а сынок или дочка ищет среди карточек такую же и кладет напротив нарисованной. Не забывайте хвалить маленького умника или умницу за каждое достижение!

9. Театр теней

Увлекательная идея для совместных занятий с трехлетним ребенком – театр теней. Реализовать эту идею сможет каждый родитель. Достаточно придумать освещение, установить ширму, подобрать подходящий сюжет и фигурки. Это занятие придется по душе не только детям, но и взрослым и возможно перерастет в семейное хобби.

10. Помощь по дому

Трехлетние дети с удовольствием копируют все, что делают их родители и с радостью берутся за любую работу по дому. Для них это не является «каторгой», поэтому помощь по дому не станет чем-то, что нужно заставлять делать.

Стоит только рассказать малышу что вы делаете и для чего, как вы сразу же услышите: «Я хочу тоже!». Привлекайте ребенка к работе по дому, и вы не только получите помощника, но и сделаете огромный вклад в воспитание детской самостоятельности!

Игры для ребенка 3 лет дома

Чем занять ребенка 3 лет дома мы посоветовали, удачи и благополучия вам!

Подписывайтесь на канал «Сосед-Домосед». Впереди вас ждет масса полезной информации для дома и семьи.

© Сосед-Домосед 2020. Все права защищены.

Вам понравились эти советы? Поставьте лайк, оцените наш труд.

Источник

Конспект  НОД

по формированию коммуникативных навыков

у детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

«У природы нет плохой погоды»

Задачи:

  • учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека;
  • передавать свои эмоции в мимике, жестах, движениях (под влиянием природных явлений),
  • оценивать природные явления, воспитывать интерес к явлениям погоды.

Материал: фланелеграф, картинки с изображением явлений природы (дождя, солнца, ветра, снега и др. ), календарь погоды, шапочки Тучи, Дождя, снег, сосульки.

Ход НОД:

Предлагаю детям вспомнить, какими словами мы говорим о солнышке (ясное, лучистое, горячее, яркое). Отмечаю ответы детей, кто больше смог придумать определений. Затем говорю: «Ребята, давайте вспомним, какими словами можно сказать про небо, когда светит солнце (синее, голубое, чистое, солнечное, прозрачное), о небе на котором нет солнца (грустное, хмурое, пасмурное, серое)».

— А теперь, послушайте сказку: «Жили — были два братца ­ветра; старший брат — Северный ветер, другой — Южный. Как же они не похожи друг на друга! Как подует северный ветер ­ сразу становится холодно и морозно». Какими словами еще можно сказать про этот ветер? (Ледяной, морозный, колючий). » А второй брат — Южный ветер был совсем другим. Каким был ЮЖНЫЙ ветер? (Теплый, ласковый, нежный).

Читайте также:  Минск гимнастика ребенок 3 года

— Ребята, посмотрите на картинки на фланелеграфе, они рассказывают о солнечном дне, о тучах, дожде. Зачем нам солнце, какое оно? Послушайте стихи про солнце и утро.

«Солнце светит спозаранку,

Всей земле улыбку шлет

Мы выходим на полянку,

Ручеек в лесу поет

Клен кивает головой,

Птицы весело щебечут

Рады птицы нашей встрече,

Рады вместе с нами петь».

Чтение стих М. Щеловановой «Утро».

» Какое сегодня утро?

Сегодня плохое утро,

Сегодня скучное утро,

И, кажется, будет дождь.

Сегодня не будет солнца,

Сегодня не будет солнца,

Сегодня будет хмурый,

Серый, пасмурный день.

— Ребята, о чем говорится в стихотворении?

— Какими словами автор говорит о пасмурном утре? (хмурое утро, дождливое).

— Какими словами автор говорит о солнечном утре? (веселое утро).

— А как можно по-другому сказать о хмуром утре? (серое, невеселое, скучное).

— А о солнечном? (радостное, голубое, безоблачное, счастливое).

Этюд «Дует ветер».

— А теперь, ребята, встанем и пойдем, на прогулку, в лес. Идем полем, светит солнышко, дует легкий ветерок, колышет траву и цветы. Он дует тихо, вот так: «У-у-у».

Дети (повторяют): «у-у-у».

— Пришли в лес набрали ягод. Собрались обратно идти. Подул сильный ветер. Он громко загудел: «у-у-у».

Дети (повторяют): «у-у-у».

Этюд «Дождик».

— Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил по листьям и траве. Как закапали капли?

«Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва –

Кап, кап, кап.

(Дети медленно хлопают).

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять ­

Кап, кап, кап.

(Дети чаще хлопают).

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

(Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик).

— Ребята, давайте подойдем к уголку природы. Там есть календарь погоды. Что мы там отмечаем?

— Правильно, рисуем дождь или солнце, сильный ветер, а зимой отмечаем снег, осенью — падающие листья. Ребята, давайте мы вспомним приговорки и загадки о солнышке.

«Солнышко — ведрышко,

выйди из-за облачка,

Сядь на пенек,

Погуляй весь денек.

— Какая еще погода бывает, кроме солнечной? (дождь, снег, гром, ветер и пр). Я буду загадывать загадки о погоде, а вы попробуйте их разгадать.

    Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер).

    Живет — лежит, умрет — побежит. (Снег).

    Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака).

    Без досок, без топоров

Через речку мост готов

Мост, как синее стекло­

Скользко, весело, светло. (Лед).

Сперва блеск, за блеском треск,

За треском плеск. (Гроза).

Кто играет проводами,

Поднимает пыль клубами?

Кто к земле деревья клонит?

Кто волну речную гонит (Ветер).

Я нужен зеленым лугам, я нужен полям,

Я нужен цветам и кустам.

И если я вдруг опоздаю-

Все вянет кругом, засыхая.

Но стоит меня всем заслышать ­

Попрячутся сразу под крыши. (Дождь).

Среди поля голубого — яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю — матушку обходит,

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это. .. . (Солнце).

— Ребята, давайте теперь поиграем в игру» Солнышко и дождик». Сначала, поставим стулья спинкой вперед — это домики, а отверстие спинки — окошко. Выгляните все в окошко и помашите рукой солнышку. Солнышко зовет всех на прогулку. Подойдите ко мне, давайте повторим слова о солнышке:

» Смотрит солнышко в окошко, (поднимают головы)

Светит в нашу комнату (разводят руки в стороны)

Мы захлопали в ладоши (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку (кружатся).

— А теперь побегаем! (Дети разбегаются)

— Посмотрите дождик прошел! Скорее домой! (дети садятся за стульчики)

— Давайте послушаем, как дождик барабанит по крышам.

«Дождик, дождик, веселей,

капай, капай не жалей,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи»

Выгляньте в окошко, солнышко светит! Нет дождя! Выходите гулять!

(Игра продолжается еще раз)

— Ребята, а какое у нас с вами было настроение на прогулке? Мы все светились от улыбок, как солнышки, были добрыми веселыми. Как лучики солнышка, так и мы разбегались по всей полянке. Хорошо всегда быть добрым и радостным.

Источник

17 ноября 2016

Аверьянова Света

Для некоторых родителей плохая погода или болезнь ребенка является серьезным поводом для беспокойства. Связано это с тем, что отложившаяся прогулка может сказаться на поведении малыша, а не потраченная энергия на отсутствии дневного сна.

А все дело в том, что родители не знают чем занять ребенка в 3 года дома, кроме как включить ему мультики, длительный просмотр которых может испортить зрение.

Развивающие домашние игры

Существует множество способов занять ребенка дома. Игры могут быть как активными, так и творческими.

Но к этому вопросу следует подойти основательно, ведь ребенка удастся увлечь только тогда, когда происходящее его будет интересовать. А для этого игры должны соответствовать возрасту крохи.

Несмотря на то, что дети бы днем и ночью смотрели любимые мультфильмы, играли в несложные, но увлекательные игры на гаджетах, данное времяпровождение пользы приносит мало.

Поэтому задачей родителей является приложить максимум усилий для того, чтобы развлечение принесло малышу максимум пользы и удовольствия.

Ознакомившись со следующими идеями, родители будут знать, как с пользой развлечь дома 3-х летнего ребенка. Этот возраст является подходящим для того, чтобы начать развивать у крохи определенные навыки.

Для этого при выборе игр родители должны уделить внимание тому, что он должен уметь делать и уже от этого отталкиваться.

В 3 года малыш должен уметь считать до 5, разбираться в геометрических фигурах, цветах, отличать большой предмет от маленького. В качестве развлечения можно выбрать такие игры:

  • На столе раскладываются в разном порядке геометрические фигуры.

    Для начала можно использовать их небольшое количество.

Взрослый показывает фигуру, которую малыш должен отыскать из всего количества. Для усложнения можно попросить найти не только соответствующую фигуру, но и требующийся цвет.

  • Имеющиеся фигуры можно суммировать и отнимать, благодаря этому можно усвоить счет, что пригодится в старшей группе детского сада.
  • В корзину или ведро потребуется насыпать яблоки, груши или другие фрукты, овощи. Затем выложить несколько плодов на стол и попросить ребенка определить, где их много, а где мало. Из того же ведра можно попросить ребенка выбрать плоды того или иного цвета, величины.

Такие игры не только увлекут ребенка, но и поспособствуют его развитию. Подключив фантазию, родители смогут придумать множество увлекательных развлечений, опираясь на предпочтения ребенка.

рисовать на стекле

Игры для развития логики

Ребенка 3 лет легко увлечь различными пазлами, конструктором. Данные игры позволяют развивать логику, которой в этом возрасте также нужно уделять должное внимание. И если малыш проявляет интерес к логическим играм, то занять его можно следующим:

  • Потребуется подготовить картинки, или сделать их самостоятельно. К примеру, на 4 картинках изображены домашние животные, а на 1 дикий зверь. Суть игры заключается в поиске дикого животного и обоснование данного выбора.
  • Данная головоломка способствует развитию логики и внимания. Необходимо изобразить на листе бумаги 2 здания, немного ниже 2 животных.
Читайте также:  Во сколько купать ребенка в 3 года

От каждого здания до определенного животного идет запутанная линия, которая их соединяет.

Задачей детей является путем слежения определить, в каком здании живет животное.

  • Дети 2 – 3 лет должны быть ознакомлены с таким понятием, как «парные предметы». Для этого необходимо изготовить картинки парных предметов (например, ложка и тарелка, волосы и расческа, банка сока и стакан). Цель игры – оттыкать все парные предметы.

Занятие рисованием

Большинство детей этого возраста любят рисовать. Пусть рисунки получаются смешными и нелепыми, но в них заложен смысл, а также старания маленького человечка.

Поэтому критика такого творчества неуместна. Напротив, кроху нужно заинтересовывать, мотивировать на дальнейшую работу.

Ведь заняться рисованием только на первый взгляд кажется примитивно и просто. На самом деле оно является отличной тренировкой мелкой моторики, внимания и памяти, а также способствует развитию воображения.

Заниматься рисованием кроха может как самостоятельно, так и под руководством родителей.

Несомненно, второй вариант ему понравится больше, ведь родительское внимание и поддержка является самым сильным стимулом.

Да и родители смогут расслабиться в процессе игры. Ребенку можно предложить порисовать карандашами или красками. Он придет в восторг от следующих игр:

  • «Спаси меня». Ее целью является усвоение такого навыка, как штриховка рисунка. Для этого родителям необходимо изобразить на бумаге несколько любых животных, которые малыш должен спасти от их врагов (например, зайца от волка, маленькую рыбку от большой).

Для этого ему необходимо посадить слабейшего зверя в клетку, а для того чтобы ее изобразить зверька потребуется зарисовать штриховыми линиями.

  • «Бушующее море». Ее целью является научить детей рисовать волнистые линии. Потренироваться можно на примере моря. Изначально оно изображается в спокойном состоянии, а потом в бушующем.
  • «Дополни рисунок». Задачей родителей является нарисовать основу для рисунка. Например, любимого зверька малыша, который в руках держит корзинку.

Маленький художник должен дополнить рисунок, и заполнить корзинку тем, чем считает нужным (ягодами, овощами, фруктами, предметами).

  • В 3 года дети должны знать все части человеческого тела. Закрепить знания можно с помощью рисования. Родители рисуют человека, предусмотрительно не дорисовав несколько частей тела, которые кроха должен определить и изобразить самостоятельно.

пластилиновая бабочка

Искусство лепки

Пластилин – это материал, который не оставит равнодушным ни одного малыша, ведь возможности его использования безграничны.

Ребенок может не только лепить различные фигурки, любимых персонажей из мультфильмов, но и делать поделки. К сожалению, многие родители недооценивают пользу данного занятия для 3-х летнего ребенка дома.

А ведь данное развлечение способствует развитию мелкой моторики, малыш быстрее и легче осваивает технику письма, у него тренируется память, усовершенствуется образное мышление.

Не стоит лишать детей такого удовольствия, как лепка с пластилина. Ведь данное занятие может на длительное время увлечь малыша и принести пользу.

К тому же существует множество техник лепки, среди которых каждый ребенок найдет то, что по нраву именно ему.

Например, в три года развлекать детей можно, используя следующие техники:

  • Щипания. Она несложная и нравится многим малышам, которые только учатся лепить с пластилина. Заключается она в том, чтобы отщипывать материал небольшими кусочками и лепить их на основу. С помощью данной техники можно сделать рыбу с чешуей, облако и много всего другого.
  • Сплющивание. Небольшой кусочек пластилина разминается и путем надавливания на него пальцем фиксируется на что-либо. Например, родитель может сделать мухомор, а малыш дополнить его белыми пятнами.
  • Разрезание. Из пластилина можно изготовить то, что ребенку потребуется порезать предварительно подготовленным неострым пластиковым ножом. Это может быть небольшой фрукт, овощ. Малыш будет в восторге от такого занятия.
  • Размазывание. На листе бумаги с помощью пластилина можно сделать настоящую картину. Для этого материал размазывается по поверхности. Так можно изобразить дождь или радугу, которая появилась после него.
  • Дополнение. Учитывая возраст крохи, он может столкнуться с определенными трудностями. Например, ему сложно сделать поделку полностью самостоятельно, но в его силах дополнить ее.

Поэтому задачей родителей является изготовление всех частей для поделки, а крохи – их фиксирование.

смотреть мультики

Минутка творчества

Существует множество способов, как развлечь малыша дома. Следующие варианты придутся по вкусу творческим детям. Они требуют усидчивости и помощи со стороны родителей. Предложить крохе можно следующие занятия:

  • Сделать что-либо из подручных материалов.

    Каждая хозяйка найдет дома немного круп, кофейных зерен и прочего. Вот все это и пригодится. Еще необходим клей ПВА и фантазия.

Из подготовленных материалов можно сделать вазу. Для этого необходима стеклянная бутылка с широким горлышком или стакан. Емкость с внешней стороны смазывается клеем, затем на ее поверхность аккуратно насыпается крупа, зерно и все, что было подготовлено. На вазе можно сделать узоры.

  • Многие дети любят резать бумагу. Так почему же не превратить это в увлекательное занятие. Крохе можно дать возможность из предоставленных журналов, картинок вырезать все то, что ему нравится и наклеить на свой плакат.

Уделить внимание стоит выбору ножниц. Они должны иметь закругленные кончики, чтобы малыш не поранился.

  • Кроме вырезания готовых картинок можно дать крохе возможность сделать аппликацию самостоятельно из цветного картона и бумаги. Конечно же, без помощи родителей ему не справиться, но какое же это интересное занятие, которое способно объединить всю семью.

Что можно предложить еще

Каждый родитель знает своего малыша как никто другой, и знает, чем он увлекается, что ему нравится. Например, неусидчивому ребенку, не проявляющему никакого интереса к творческим занятиям, неинтересно будет рисовать или лепить.

Намного больше ему придутся по душе активные игры. Поэтому родители могут включить музыку и потанцевать с ребенком, или наблюдать за тем, как кроха развлекается самостоятельно.

Если же ребенок не проявляет интереса ни к одному с приведенных выше увлечений, возможно, ему понравится прослушивание сказки, которую прочтет кто-то из родителей.

Ну а если ребенок требует просмотра мультфильма, то полностью ограничивать его в любимом занятии не стоит, ведь умеренный просмотр не только принесет детям радость, но и определенную пользу.

Например, кроха видит, как нужно заботиться об окружающих, учится любить и ценить природу, различать добро и зло, а с последним уметь бороться.

Выбору мультфильмов следует уделить особое внимание, ведь агрессивные сюжеты, не соответствующие возрасту детей, могут негативно сказаться на их психике и поведении. Поэтому мультик должен быть:

  • Добрым.
  • Поучительным.
  • Понятен для малышей. Он должен иметь оконченный сюжет (после просмотра дети не должны задаваться вопросом о том, что же произошло дальше с главным героем).
  • Персонажи не должны вызывать страх и плохие ассоциации.

Зная как развлечь детей дома, многие родители могут вздохнуть с облегчением и выкроить время для себя, пока малыши будут заниматься любимым делом.

Кроме того, что кроха весело проведет день, он получит много положительных эмоций, знаний и навыков. Ведь игры могут быть не только интересными, но и полезными, что играет не последнюю роль в развитии будущего поколения.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в Яндекс Дзене.

Источник