Занятие с ребенком 2 года с пирамидкой

Занятие с ребенком 2 года с пирамидкой thumbnail

Наталья Колчанова
Конспект «Соберем пирамидку»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста

Тема: «Соберем пирамидку»

Цель: Познакомить детей со сборно – разборной игрушкой пирамидкой.

Задачи НОД:

1. Учить выполнять простые действия (снимать и нанизывать кольца, обращать внимание на величину колец.

2. Учить детей сравнивать предметы по величине, упорядочивать их от самого большого до самого малого (по убыванию).

3. Учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету.

4. Формировать умение правильно ориентироваться на слова «большое колечко – маленькое колечко».

5. Развивать координацию движений рук под зрительным контролем; развивать мелкую моторику рук.

6. Закреплять представления об отдельных цветах (красный, желтый, синий, зеленый).

7. Воспитывать бережное отношение к предметам.

И. О. О.

«Коммуникация» — учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы.

«Чтение худ. Литературы» — воспитывать умение слушать стихотворение, следить за развитием действия.

«Здоровье» — физкультминутка, пальчиковая гимнастика, развивать двигательную активность.

«Музыка» — стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под музыку.

«Познание» — сенсорное развитие цвет, величина.

Материал: Пирамидка с кольцами разной величины на каждого ребенка, игрушка Мишка, игрушечная машина.

Инд.Работа: с Викой Г, Костей Р., Артемом В. В собирании пирамидки.

Ход НОД:

Орг. Момент – Дети кто приехал к нам в гости? (мишка) Правильно! Мишка что — то нам привез, посмотрите что это? (пирамидка).

Посмотрите, ребята, у нас есть кольца разного размера, большие и маленькие, и стержень. Давайте соберем из них красивую пирамидку. Вика, подойди к столу и найди самое большое кольцо желтого цвета от пирамидки. Какое по величине кольцо и цвету ты взяла? (ответ ребенка).

Правильно, это самое большое кольцо желтого цвета. Надень его на стержень. Молодей!

Теперь, Артем, подойди к столу и из оставшихся колец найди большое кольцо желтого цвета. Какое это кольцо по величине и цвету? (ответ ребенка). Большое кольцо желтого цвета. Надень это кольцо на стержень. Молодец!

Дети выполняют поочередно подобные задания, пока не останется последнее кольцо.

Сколько колец мы надели на пирамидку?

Дети: много колец.

А сколько колец у нас осталось на столе?

Дети: Одно кольцо.

Какое по величине это кольцо и цвету?

Дети: Маленькое кольцо желтого цвета.

Правильно, это кольцо самое маленькое желтого цвета. Софья, надень это кольцо на стержень. Посмотрите, ребятки, какая красивая пирамидка у нас получилась.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Посмотрите, ребята, у каждого из вас тоже есть кольца желтого цвета и стержень для пирамидки. Сколько колец лежит у нас на столе?

Дети: Много колец желтого цвета.

Покажите мне самое большое кольцо желтого цвета, которое у вас есть.

Дети показывают.

Какое по величине это кольцо и цвету?

Дети: это самое большое кольцо желтого цвета. (Аналогично вопрос адресуется 3 – 4 детям)

Покажите мне самое маленькое кольцо желтого цвета, которое у вас есть. (Дети показывают).

Какое по величине это кольцо и цвету?

Дети: это самое маленькое кольцо желтого цвета. (Аналогично вопрос адресуется 3 – 4 детям)

А, сейчас ребятки мы с вами поиграем с пальчиками.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Теперь ребятки соберите каждый свою пирамидку

В пирамидку я играю

Словно башню собираю

Все цветы я подбираю

По размеру подставляю.

Итог: Ребята, вы молодцы! Какие красивые пирамидки у вас получились!

Мишка очень рад пора прощаться с ним он поехал в другой детский сад к другим ребяткам. Он вас угощает конфетками.

Источник

Ход НОД.

Раздается стук в дверь и заходит Мишутка с большой пирамидкой.

Мишутка: «Здравствуйте, ребятки!»

(Дети здороваются с Мишуткой)

Мишутка: «В гости к деткам я иду, пирамидку я несу, только вот беда, как играть не знаю я !»

Воспитатель: «Не грусти, Мишутка, мы научим тебя играть с пирамидкой.

Пирамидка, пирамидка,

Как тебя собрать?

Столько здесь цветных колечек!

Как их выбирать?

Все колечки разные,

Больше, меньше, больше….

А без мамы мне придется

Повозиться дольше!

Но наденет пирамидка

Яркий свой наряд!

Постараюсь и колечки

Все поставлю в ряд!»

 (Воспитатель с детьми рассматривают пирамидку).

Воспитатель: -Из чего состоит пирамидка? (Правильно, из колечек.)

-Колечки какой формы? (Круглые)

-Сколько колечек, мало или много? (Много)

-Колечки одинаковые или разные? (Разные)

-Правильно, колечки на пирамидке большие и маленькие.

-Все колечки одинакового цвета или разного ? (разного). Какого цвета это колечко, Света? (красного). А это колечко, Стёпа? (жёлтого) и т.д.

 Молодцы, ребятки!

Читайте также:  Ребенок 2 года не спит в обед что делать

 (Дети стоят перед воспитателем и помогают разобрать пирамидку).

Воспитатель: «Пирамидку в руки возьму и по кольцам разберу. Выложу колечки в ряд, колечко за колечком. Алина, помоги, пожалуйста, снять колпачок. Паша, снимай маленькое колечко, возьми колечко и тяни его вверх, вот так! Какого цвета твое колечко? Молодец, Паша! Мишутка, помоги, пожалуйста снять желтое колечко! Спасибо! И т.д.

 Посмотрите, какой у нас получился ряд из колечек, как паровозик! Молодцы!»

Воспитатель: «Была пирамидка, колечки сняли — нет пирамидки! Что от нее осталось? Правильно, палочка. Какая палочка? Правильно, длинная, желтая.

   А теперь давайте соберем пирамидку – будем кольца на стержень нанизывать.  Сначала возьмем самое большое колечко…

Будем мы с тобой играть, пирамидку собирать!

Кольцо большое найди и надень на палочку.

Похвалю я от души Алину, Свету за смекалочку!

А теперь кольцо поменьше ты скорее надевай!

И за то, что получилось мы похлопаем, давай!

Молодцы, Света, Степа, Алина, Паша!»

(Дети помогают воспитателю собрать пирамидку).

 Воспитатель: «Ребятки, правильно мы пирамидку собрали? Давайте поставим пальчик на колечко и пальчик побежит вниз… Спотыкается пальчик?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Присаживайтесь, пожалуйста, ребятки. Мишка нам принес  много пирамидок, целую коробку! Хотите с ними поиграть?»

Воспитатель раздает пирамидки.

Воспитатель: «Ребятки, сначала вы снимите колечки, и уложите их в ряд. А потом   оденете на палочку. Сначала самое большое колечко, затем поменьше, поменьше и самое маленькое».

(Действия   детей).

Дети приступают к заданию, а Мишутка подбадривает и хвалит детей.

Мишутка: «Как хорошо у тебя получается, Алина!

Ай да умница, Света ! Степа –молодец!» Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.

Воспитатель: «Молодцы, ребятки! Давайте похлопаем нашему успеху!

Мишутка: « Ребятки, я хочу с вами поиграть, выходите ко мне, повеселимся!»

Физкультминутка «Мишка».

Л. Шапиро

С

мишкой сделаю зарядку,
С ним попрыгаю вприсядку. (Дети прыгают)
Чтобы мишка не раскис —
Лапы вверх и лапы вниз. (Дети поднимают руки вверх и опускают вниз)

Мишка — плюшевый медведь (покажите как ходит медведь)
Может громко зареветь. (покажите, как рычит медведь)
Но я мишку не боюсь.
Он рычит, а я смеюсь.

(Дети выполняют все движения, подражая воспитателю.)

Воспитатель: «Молодцы, ребятки, Мишутке понравилось с вами играть. Давайте покажем свои пирамидки, которые вы собрали Мишутке.  Степа, что ты собирал?(Ответы детей) Алина, колечки у твоей пирамидки одинаковые или разные?»(Ответы детей).

Воспитатель: «Ну что Мишутка, научился собирать пирамидку?»

Мишутка: «Да, спасибо, малыши, что научили меня играть с пирамидкой».

Воспитатель: «Ребятки, давайте сложим их мишутке в коробку. Молодцы, ребятки. Мишутка пирамидки возьмет, в лес к зверятам унесет, будет весело играть,  по колечкам собирать. Ребятки, скажите «спасибо» Мишутке за игрушки.(Дети благодарят Мишутку) Попрощайтесь с Мишуткой.»( Ответы детей).

Мишутка уходит и уносит пирамидки.

І. Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное развитие»

-Прививать интерес к совместным играм ( разбирать и собирать пирамидку, действовать с пирамидкой- строить дорожку из колечек)

— формировать умение играть сообща

 «Познавательное развитие»

-формировать умение сравнивать предметы по величине, группировать их по цвету

-закреплять понятия «много», «один»

  «Речевое развитие»

-продолжать расширять и обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами : «пирамидка», «круглое», «много», «один», «большое», «кольцо», «колпачок», «соберем»)

— способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи («посмотри, кто пришел», «скажи нам, кто это», «поблагодари» и т.п.)

-Учить звукоподражать

  «Художественно-эстетическое развитие»

-приучать слушать и понимать короткие художественные произведения

 («Пирамидка», Л. Шапиро «Мишка»)

— вызвать радость, чувство удовлетворения от игровых действий

  «Физическое развитие»

-Совершенствовать двигательную активность детей через подвижную игру

 «Мишка»

-развивать координацию движений и мелкую моторику рук («собираем и разбираем пирамидку»)

  ІІ. Материал: большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец, игрушка Мишутка, пирамидки на каждого ребенка на конической основе из пяти разноцветных колец

 ІІІ. Предварительная работа: игры с пирамидками в свободной деятельности (дидактический стол, большая напольная пирамидка), рассматривание иллюстраций с изображением пирамидки.

 ІV. Индивидуальная работа: помочь Алине, Стёпе собирать пирамидку в нужной последовательности.

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 29 «Рябинка»
(МБДОУ «Детский сад № 29»)

Конспект ООД с дидактическим материалом на тему:

«Пирамидка»

для детей второй группы раннего возраста

hello_html_m4a93b9a3.jpg

Царева О.В., воспитатель,

Гр.№9

Саров

2017

Цель: Научить детей результативным действиям, активизировать речь.

Задачи:

  • Прививать интерес к совместным играм (разбирать и собирать пирамидку, действовать с пирамидкой- строить дорожку из колечек)

  • формировать умение играть сообща

  • формировать умение сравнивать предметы по величине, группировать их по цвету

  • закреплять понятия «много», «один»

  • продолжать расширять и обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами: «пирамидка», «круглое», «много», «один», «большое», «кольцо», «колпачок», «соберем»)

  • способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи («посмотри, кто пришел», «скажи нам, кто это», «поблагодари» и т.п.)

  • формировать умение звукоподражать

  • приучать слушать и понимать короткие художественные произведения

Читайте также:  У ребенка 2 года истерики невозможно успокоить

(«Пирамидка», Л. Шапиро «Мишка»)

  • вызвать радость, чувство удовлетворения от игровых действий

  • совершенствовать двигательную активность детей через подвижную игру «Мишка»

  • развивать координацию движений и мелкую моторику рук («собираем и разбираем пирамидку»)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Предварительная работа: игры с пирамидками в свободной деятельности (дидактический стол, большая напольная пирамидка), рассматривание иллюстраций с изображением пирамидки.

Материал: большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец, игрушка Мишутка, пирамидки на каждого ребенка на конической основе из пяти разноцветных колец

Ход ООД.

Раздается стук в дверь и заходит Мишутка с большой пирамидкой.

Мишутка: Здравствуйте, ребятки!

(Дети здороваются с Мишуткой)

Мишутка: В гости к деткам я иду, пирамидку я несу, только вот беда, как играть не знаю я!

Воспитатель: Не грусти, Мишутка, мы научим тебя играть с пирамидкой.

Пирамидка, пирамидка,

Как тебя собрать?

Столько здесь цветных колечек!

Как их выбирать?

Все колечки разные,

Больше, меньше, больше….

А без мамы мне придется

Повозиться дольше!

Но наденет пирамидка

Яркий свой наряд!

Постараюсь и колечки

Все поставлю в ряд!

(Воспитатель с детьми рассматривают пирамидку).

Воспитатель: Из чего состоит пирамидка? (Правильно, из колечек.)

Колечки какой формы? (Круглые)

Сколько колечек, мало или много? (Много)

Колечки одинаковые или разные? (Разные)

Правильно, колечки на пирамидке большие и маленькие.

Все колечки одинакового цвета или разного? (разного). Какого цвета это колечко, Света? (красного). А это колечко, Стёпа? (жёлтого) и т.д.

Молодцы, ребятки! (Дети стоят перед воспитателем и помогают разобрать пирамидку).

Воспитатель: «Пирамидку в руки возьму и по кольцам разберу. Выложу колечки в ряд, колечко за колечком. Алина, помоги, пожалуйста, снять колпачок. Паша, снимай маленькое колечко, возьми колечко и тяни его вверх, вот так! Какого цвета твое колечко? Молодец, Паша! Мишутка, помоги, пожалуйста снять желтое колечко! Спасибо! И т.д. Посмотрите, какой у нас получился ряд из колечек, как паровозик! Молодцы!

Воспитатель: Была пирамидка, колечки сняли — нет пирамидки! Что от нее осталось? Правильно, палочка. Какая палочка? Правильно, длинная, желтая. А теперь давайте соберем пирамидку – будем кольца на стержень нанизывать. Сначала возьмем самое большое колечко…

Будем мы с тобой играть, пирамидку собирать!

Кольцо большое найди и надень на палочку.

Похвалю я от души Свету за смекалочку!

А теперь кольцо поменьше ты скорее надевай!

И за то, что получилось мы похлопаем, давай!

Молодцы, Света, Степа, Алина, Паша!»

(Дети помогают воспитателю собрать пирамидку).
Воспитатель: Ребятки, правильно мы пирамидку собрали? Давайте поставим пальчик на колечко и пальчик побежит вниз… Спотыкается пальчик? (Ответы детей)
Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, ребятки. Мишка нам принес много пирамидок, целую коробку! Хотите с ними поиграть?
(Воспитатель раздает пирамидки).
Воспитатель: «Ребятки, сначала вы снимите колечки, и уложите их в ряд. А потом оденете на палочку. Сначала самое большое колечко, затем поменьше, поменьше и самое маленькое». (Действия детей).
Дети приступают к заданию, а Мишутка подбадривает и хвалит детей.
Мишутка: Как хорошо у тебя получается, Алина! Ай да умница, Света! Степа –молодец! (Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Давайте похлопаем нашему успеху!
Мишутка: Ребятки, я хочу с вами поиграть, выходите ко мне, повеселимся!

Физкультминутка «Мишка».
Л. Шапиро
С мишкой сделаю зарядку,
С ним попрыгаю вприсядку. (Дети прыгают)
Чтобы мишка не раскис —
Лапы вверх и лапы вниз. (Дети поднимают руки вверх и опускают вниз)

Мишка— плюшевый медведь (покажите как ходит медведь)
Может громко зареветь. (покажите, как рычит медведь)
Но я мишку не боюсь.
Он рычит, а я смеюсь.
(Дети выполняют все движения, подражая воспитателю.)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, Мишутке понравилось с вами играть. Давайте покажем свои пирамидки, которые вы собрали Мишутке. Степа, что ты собирал? (Ответы детей) Алина, колечки у твоей пирамидки одинаковые или разные?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Ну что Мишутка, научился собирать пирамидку?
Мишутка: Да, спасибо, малыши, что научили меня играть с пирамидкой.
Воспитатель: Ребятки, давайте сложим их мишутке в коробку. Молодцы, ребятки. Мишутка пирамидки возьмет, в лес к зверятам унесет, будет весело играть, по колечкам собирать. Ребятки, скажите «спасибо» Мишутке за игрушки. (Дети благодарят Мишутку) Попрощайтесь с Мишуткой. (Ответы детей)
Мишутка уходит и уносит пирамидки.

Читайте также:  Новый год в европе с ребенком 2 лет

Источник

Алена Затылкова
Конспект занятия в первой группе раннего возраста (с 1,6 до 2 лет) по сенсорному развитию «Собери пирамидку»

Цель: научить собирать пирамидку (на стержне) из 3-4 колец одного цвета. Развивать мелкую моторику кончиков пальцев, выполняя действия с более мелкими деталями.

Задачи:

-обращать внимание детей на цветовые свойства предметов (пирамидок);

-закреплять название основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный;

-закреплять умение детей собирать и разбирать пирамидки, сравнивать колечки и пирамидки между собой (большая, маленькая).

Материал: пирамидки из 3-4 колец (из расчета на каждого ребенка, игрушка мишка, коробка.

Методы и приемы:

сюрпризный момент, указания, поощрение, совместное выполнение работы, самостоятельное выполнение действий детьми, совместные действия, обыгрывание, поощрение

Дифференцированный подход:

1 подгруппа: выделять и называть цвет предмета самостоятельно;

2 подгруппа: выделять и называть размер цвет с помощью взрослого;

Индивидуальная работа:

-способствовать формированию умения определять цвет (называть) у Вани, Насти, Матвея П. ;

— закреплять представления о понятиях «большой», «маленький» у Димы, Златы.

Индивидуальная работа:

-способствовать формированию умения выделять размер (называть)

поменьше Дима

— закреплять представления о понятие «большой» Соня

Предварительная работа:— рассматривание картинки с изображением мишки.

-д/и «Большой — маленький»

Ход ООД:

Слова и действия воспитателя:

Мотивация (Сюрпризный момент): Раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь, заходит Мишка с красивой коробочкой.

-Ребятки, посмотрите к нам гости пришли, кто это? Это же Мишка! Давайте поздороваемся с ним.

-Мишка, что это ты принес? Что это у него в лапках, ребята? Какая красивая коробочка, что же интересно в ней лежит, и чем нас Мишка удивит?

Воспитатель говорит голосом и от имени Мишки

— В гости к деткам я пришел и игрушки принес, только вот беда, как играть не знаю я.

Воспитатель открывает коробку и показывает большую пирамидку.

-Дети, что это? (ответы детей) Какая эта пирамидка? (большая)

— Правильно ребята,это большая пирамидка.

-Не грусти, Мишка! Ребята могут научить тебя играть с пирамидками, научим ребятки? Посмотри, пирамидка состоит из колец: больших и маленьких.

— Ребята, а теперь давайте разберём пирамидку. Посмотрите, я снимаю колпачок, на стержне осталось много колечек. Сверху самое маленькое, снимаем его. Какого оно цвета?

— Теперь следующее, оно чуть-чуть побольше. Какого оно цвета?

Так воспитатель последовательно снимает и сравнивает по величине все колечки, задает наводящие вопросы детям.

— А теперь давайте соберём пирамидку. Когда мы разбираем её, мы с вами снимаем сверху самое маленькое колечко.

— А теперь соберём пирамидку снизу, значит надо выбирать какое колечко? Правильно самое большое кольцо и надеть его на стержень.

— Соня, найди самое большое кольцо. Скажи какого цвета? Правильно, надень его на стержень.

— Дима, найди поменьше кольцо. Надень его на стержень.

Итак воспитатель просит выполнить действия детей до последнего кольца.

— Хорошо, теперь нужно проверить, правильно ли мы собрали пирамидку. Посмотрите, какая гладкая пирамидка получилась. Всё собрали правильно.

-Посмотрите, ребята Мишка приглашает вас с ним поиграть

Физкультминутка: «Мишка косолапый.»

-Мишка, почему ты опять загрустил?

Воспитатель говорит голосом и от имени Мишки

-У меня много друзей и я хочу, чтобы у них тоже были красивые пирамидки.

— Не грусти, Мишка наши ребята тебе помогут. Поможем Мишке? (ответы детей)

Мишка:- Спасибо ребята, за пирамидку, я обязательно подарю ее своим друзьям.

Рефлексия:

-Ребята, Мишке говорит что ему очень понравилось, как вы сегодня играли с пирамидками. А вам?

Давайте вспомним, что во что мы играли с Мишкой,мы сегодня делали с Мишкой?Что вам понравилось делать?

-а теперь давайте провожать Мишку. Давайте помашем Мишке и скажем ему

-до свидание!

Литература:

1. «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» Под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Мозаика-Синтез, 2017г

2. Л. Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающем миром»» Москва, Просвещение, 1987

3. Лунин В. В. — составитель. Хрестоматия для самых маленьких. Москва, «АСТ-Пресс», 2001г

Источник