Занятие ребенка по развитию речи для детей средней группы
Показаны публикации 1-10 из 4432.
Все разделы
| Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста по речевому развитию «Расти, репонька, крепка, до мышиного хвоста!»
Цель: развитие речевых способностей детей в разных видах детской деятельности. Задачи: Обучающие: 1. формировать умение интонационно выразительно, воспроизводить слова и фразы в процессе совместного пересказа русской народной сказки «Репка»; 2. обогащать и активизировать…
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о питомцах»
Программное содержание: Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта. Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств, действий, которые с ними…
Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД — Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Птицы»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию…»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Образовательная область: Речевое развитие. Тема: «Птицы» Программные задачи: Обогащение словаря, закрепление умений сравнительного анализа, развитие речемыслительной деятельности. Развитие…
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Описание овощей»
Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах, полезных. Обучающие: 1. Формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С. 2. Различать продукты питания (овощи, фрукты. 3. Познакомить, как витамины влияют на организм человека. 4. Активизировать…
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цели: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка- сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, побуждать детей к самостоятельному инсценированию сказки. Задачи: Учить детей участвовать в беседе,…
Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе на тему «Звук [Ж]»
Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе. Тема: «Звук «Ж». Цель: совершенствовать умение произносить звук Ж. Задачи: Упражнять детей в правильном произношении звука «Ж»: изолированно, в слогах, в словах. Развивать фонематический слух: учить слышать звук «Ж» в…
Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД — Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка» в средней группе
Статья «Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка» в средней…»
Развитие речи: «Русская народная сказка» Цель: Формирование у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание русских народных сказок. Образовательные: -формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы…
Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе
Конспект «Как помочь зимующим птицам » по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать зимующим птицам. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание Задачи: • Упражнять детей в произнесении звука…
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Ознакомление с художественной литературой. Тема: Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц». Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Мороз и заяц». Задачи Образовательные: -Продолжать учить детей отвечать на…
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по зимнему лесу» (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи « Путешествие по зимнему лесу» средняя группа. Программное содержание: Развивать диалогическую речь. Систематизировать и расширять знания детей о диких животных, об условиях жизни. Развивать навыки общения со сверстниками. Предварительная…
Источник
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДС «ЗОЛУШКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
Конспект открытого занятия по развитию речи
для детей средней группы (4-5лет)
« Путешествие в сказку»
Подготовила и провела
воспитатель 1 категории:
Крикунова Т.А.
Волгодонск
2019г.
Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание, память, мышление, мимику, умение слушать;
Задачи:
- Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
- Активизировать в речи детей существительные и прилагательные, характеризующие героев сказки. Закреплять использование детьми пространственных предлогов, упражнять в согласовании слов в предложениях.
- Развивать монологическую речь, продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Развивать выразительность речи, силу голоса.
- Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, умение действовать согласованно, любовь детей к художественной литературе.
Материал и оборудование: Игрушка мягкая большая лиса, волшебный мешочек, волшебный колокольчик, бумажные бабочки и цветы для дыхательной гимнастики, картинки с изображением: волк, заяц, ёж, лиса, петух, собака, магнитная доска, карточки для моделирования, цветные карандаши.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, загадывание загадок о животных; рисование по сказкам; совместная импровизация «Разговор лесных зверей»; показ кукольного театра «Заюшкина избушка»; рассматривание иллюстраций к сказкам; игры — драматизации.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети с воспитателем заходят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, посмотрите, к нам в группу пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)
(Проводится координационно-ритмическая игра для концентрации внимания детей).
Приветствие:
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы пожмём друг другу руку
И тепло пойдёт по кругу.
Воспитатель: Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу и нашим гостям. Ребята, а вам нравятся сказки? А вы их любите?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я тоже люблю сказки не только читать, но и слушать. А хотите сегодня попасть в сказку, а точнее отправиться в сказочное путешествие? Хотите?
(Ответы детей)
Воспитатель: А у меня есть волшебный колокольчик, и чтобы нам попасть в сказку, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:
«Раз, два, три – в сказку попади!»
Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и в сказке! Посмотрите, какая красота
вокруг. Сколько цветов, какой чудесный аромат. Пожалуйста, подойдите, понюхайте, как они вкусно пахнут.
(Выполняется дыхательная гимнастика: глубокий вдох через нос, выдох через рот повтор 3 раза)
Воспитатель: А какие бабочки разноцветные прилетели к нам на поляну, посмотрите и скажите какого они цвета (ответы детей). Давайте подуем на них, как красиво они порхают. (Выполняется дыхательная гимнастика: глубокий вдох через нос, выдох через рот повтор 3 раза). Ребята, а вам нравится здесь?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: Мешочек.
Воспитатель: Да не простой мешочек, а волшебный. И в нём кажется что-то спрятано. Хотите угадать, что в нём? (ответы детей)
Воспитатель: Только угадывать мы с вами будем не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас, я каждому из вас дам пощупать мешочек, а вы мне скажете, что, по вашему мнению, в нём спрятано. Договорились?
Дети: (Щупают, высказывают свои предположения).
Воспитатель: Интересные предположения, а мы сейчас проверим, кто из вас был прав. (Щупает, достаёт из мешочка лису) Кто это ребята?
Дети: Это Лиса.
Воспитатель: Она прибежала к нам из сказки. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются с Лисой)
Воспитатель: Ребята, а как в сказках называют Лису?
(Лисичка-сестричка, Лиса-краса, Плутовка, Хитрюга, Лисичка Патрикеевна, Лиса Алиса, Кумушка и т.д.)
Воспитатель: А как вы догадались, что к вам пришла именно лиса, а не волк или другое животное. Давайте присядем на стулья и попробуем описать нашу гостью:
- Какая у лисы мордочка? (хитрая, острая, ушки треугольные…)
- Какая у лисы шубка? ( мягкая, рыжая, гладкая …)
- Какой у лисы хвост? (пушистый, длинный, с белым кончиком…)
- А вы знаете, зачем лисе такой длинный хвост? (…чтобы заметать следы, чтобы не нашёл волк, охотник…)
- Скажите, ребята, по характеру в сказках лиса какая? (Хитрая)
Покажите мне хитрую лису (гримаса «Хитрая лиса»).
Воспитатель: Лисичка хитрит и говорит, что не слышит вас. Давайте , мы будем говорить чётко и громко:
СА-СА-СА с нами рыжая лиса,
СУ-СУ-СУ живёт лиса в лесу,
СЫ-СЫ-СЫ хвост пушистый у лисы,
СЕ-СЕ-СЕ знаем сказки о лисе.
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, в каких сказках мы встречаемся с лисой?
(Ответы детей)
- Лисичка-сестричка и Серый волк
- Лиса и Журавль
- Снегурушка и Лиса
- Колобок
- Теремок
- Лисичка со скалочкой
- Рукавичка
- Жихарка и т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята, но наша Лисичка прибежала из другой сказки, где обидела зайчика и выгнала его из дома. Вам знакома эта сказка, назовите её?
Дети: Это сказка «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Совершенно верно. А Лисичка к нам пришла не с пустыми лапками, она принесла нам загадки и просит их отгадать. Но отгадку просит назвать не обычно, а ласково. Ну что, поможем нашей Лисичке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я думаю, вместе мы справимся. (Загадывает загадки, картинки с отгадкой ставит на мольберт/ магнитную доску)
- Золотое горлышко утром будит солнышко (Петух – Петушок- Петенька)
- Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (Медведь — Мишка-Мишутка)
- Серый недотрога живёт в глуши лесной, иголок очень много, а нитки не одной (Ёж – Ёжик – Ёжичек)
- На цепи сидит, дом сторожит (Собака – Собачка)
- Зимой беленький, летом серенький
Ни кого не обижает, всех сам боится (Заяц – Заинька – Зайчишка)
- Рыжая плутовка хитрая, да ловкая
В сарай попала, всех кур пересчитала (Лиса – Лисичка – Лисонька)
Воспитатель: Молодцы ребята! Лисичка так рада за вас, что вы справились с этим заданием. Покажите, как радуется Лисичка.
Дети: (Показывают гримасу «Радостная Лисичка»).
Воспитатель: Какая милая Лисичка у вас получилась. Ребята, посмотрите на эти картинки и скажите мне, пожалуйста, все ли эти животные герои сказки «Заюшкина избушка», или может быть кто-то лишний?
Дети: Нет, не все. Здесь лишний — Ёж.
Воспитатель: а в какой сказке мы можем встретить Ёжа?
Дети: Палочка-Выручалочка и т.д.
Воспитатель: Совершенно верно. Молодцы ребята, какие вы у меня внимательные не дали Рыжей Плутовке вас запутать. А Лисичка видит, что вы устали и приглашает вас немного поиграть. Становитесь в круг.
(Выполняется физ.минутка с перевоплощением «Зарядка для зверят», движения выполняются согласно тексту)
Эй, ребята, что вы спите?
Нам животных покажите
У Лисички острый нос
У неё пушистый хвост
Шуба рыжая Лисы
Не сказанной красоты
Лиса по лесу похаживает
Шубку рыжую поглаживает
Зайка по лесу скакал
Зайка корм себе искал
Вдруг, у Зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки
Зайчик прыгнул, обернулся
И под деревом согнулся
Вылез Мишка из берлоги
Разминает Мишка ноги
На носочках он пошёл
И на пяточках потом
Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули, а Лисичка вас приглашает за столы.
(на столе карточки с пронумерованными кругами для моделирования, карандаши 5 цветов)
Воспитатель: А прежде чем приступить к следующему заданию, мы приготовим к работе наши руки, разомнём наши пальчики.
Бежала лесочком
Лиса с кузовочком.
А что в кузовочке?
Лесные грибочки.
Грибочки – груздочки,
Для сына, для дочки
Воспитатель: Молодцы, ребята! А у нашей Лисички приключилась беда. Пока она к нам в гости спешила, она совсем позабыла сказку, из которой пришла. Ребята, а как вы думаете, мы сможем помочь Лисичке вспомнить её сказку?
Дети: Да, мы поможем Лисичке!
Воспитатель: Лисичка принесла нам вот такие карточки (показывает), они у каждого из вас на столе. На карточке изображено 5 кругов, пронумерованных от 1 до 5, на столе у вас цветные карандаши. Сейчас мы попробуем вспомнить сказку и изобразить героев сказки на этих карточках графически, с помощью цветных карандашей определённого цвета. Попробуем? С чего обычно начинаются сказки?
Дети: Жили – были.
Воспитатель: А как начнется наша сказка?
Дети: Жили-были Лиса и Заяц.
Воспитатель: А чем внешне отличаются Лиса от Заяц?
Дети: Остренькая мордочка, ушки треугольные.
Воспитатель: Всё верно, на круге под номером 1 покажем, что это Лиса, рисуем треугольные ушки и острую мордочку. А какого цвета карандаш нам нужно использовать и почему.
Дети: Используем оранжевый карандаш, потому, что Лиса рыжая.
Воспитатель: А чем внешне отличается Заяц?
Дети: У Зайца длинные уши овальной формы.
Воспитатель: Всё верно, на круге под номером 2 покажем, что это Заяц, рисуем длинные овальные ушки. Для этого возьмём карандаш голубого цвета. Воспитатель: Вот пришла Лиса к Зайцу, попросилась пожить, да его же и выгнала. Идет Зайчик плачет … Что же было дальше?
Дети: Навстречу ему Собака.
Воспитатель: А какая особенность есть у Собаки, отличающая её от других героев сказки?
Дети: У Собаки хвостик как колечко.
Воспитатель: Всё верно, на круге под номером 3 покажем, что это Собака, добавляем хвостик колечком. Карандаш, какого цвета нам подойдёт.
Дети: Карандаш чёрного цвета.
Воспитатель: Помогла Собака выгнать Лису?
Дети: Нет, Собака испугалась и убежала.
Воспитатель: Продолжите сказку…(индивидуально)
Дети: Пошёл Зайчик дальше, навстречу ему Медведь.
Воспитатель: Ребята, как же нам изобразить Медведя? В чём его отличительная особенность от остальных животных?
Дети: У Медведя круглые ушки.
Воспитатель: Всё верно, на круге под номером 4 рисуем круглые ушки. Используем карандаш коричневого цвета, почему?
Дети: Потому, что у Медведя коричневая шуба.
Воспитатель: Помог Медведь Зайцу?
Дети: Нет, Медведь тоже испугался Лисы и убежал.
Воспитатель: Продолжите сказку…(индивидуально)
Дети: Пошёл Зайчик дальше, навстречу ему Петушок.
Воспитатель: Хорошо, а как нам изобразить Петушка?
Дети: У Петушка есть гребешок и клюв.
Воспитатель: Совершенно верно, на круге под номером 5 мы добавляем Петушку гребешок и клюв. Карандаш, какого цвета мы возьмём?
Дети: Карандаш красного цвета, у Петушка красный гребешок.
Воспитатель: Чем заканчивается сказка?
Дети: Петушок выгнал Лису, стали они с Зайчиком жить поживать, да добра наживать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Уберите карандаши и выйдите из-за столов.
( Дети выходят из-за столов, становятся в круг)
Воспитатель: Ребята, Лисичка благодарит вас за то, что вы напомнили сюжет сказки, ей очень понравилось, как вы её рассказали. А вам нравится сказка «Заюшкина избушка»? А чему она учит?
Дети: Нельзя обижать маленьких и слабых, надо всем помогать и защищать.
Воспитатель: Лисичка что-то совсем загрустила, наверно поняла, что поступила плохо. А давайте мы ей подарим нашу «Пирамиду Дружбы» может она наконец-то помирится с Зайчиком и даже подружится с ним.
(Все становятся в круг. Из кулачков, с поднятым вверх пальцем, образуем пирамиду)
Все, все, все, все
Вместе мы всегда, везде
Наш девиз: «Дружить, прощать,
никого не обижать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, по-моему Лисичка стала веселее. А это значит, что наше путешествие заканчивается. Лисичке пора возвращаться в сказку, а нам в группу. За вашу помощь она приготовила нам подарок книгу со сказками, чтобы вы знали, что сказка приносит только добро. Мы прощаемся с Лисичкой, но всегда будем рады видеть её у нас в гостях. А чтобы нам вернутся в группу, нам нужно вспомнить чистоговорку:
Коси коса, пока роса
Роса долой, и мы домой.
Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и в детском саду. Ребята, а вам понравилось путешествовать? А что понравилось больше всего? Что вам показалось трудным, а с чем вы справились с лёгкостью.
(Ответы детей)
Воспитатель: Спасибо всем за внимание, а детям за старание.
Источник
Анастасия Четвертакова
Конспект занятия по развитию речи детей средней группы
Тема – воспитание звуковой культуры речи: звук [ж]
Цель – упражнение детей в правильном и четком произнесении звука [ж].
Образовательные задачи:
• уметь определять слова со звуком [ж].
Развивающие задачи:
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать мелкую моторику детей по средствам проведения пальчиковой гимнастики (изображение пальцами жука) и раскрашивании картинки жука;
• слух, внимание, память.
Активизация словаря: жук, жужжит.
Воспитательные задачи:
• воспитывать культуру слушания; интерес к занятиям.
Оборудование: стулья, столы.
Подготовка воспитателя к занятию: подбор игр и упражнений на звукопроизношение звука [ж]; уточнение произношения детьми звука [ж]; подготовка картинок с изображением жука; изучение литературы по формированию правильного звукопроизношения.
Предварительная работа: занятие на закрепление звука [ш].
Организация детей:
I часть – дети полукругом стоят возле воспитателя;
II часть – дети сидят на стульчиках;
III часть – дети стоят кругом.
Ход занятия. Ребята, подойдите ко мне. Сейчас я загадаю вам загадку, вы ее внимательно послушаете и скажете о ком она. Не жужжу, когда лежу, не жужжу, когда хожу, если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь. Кто это? Почему вы так думаете? (Дети подходят к воспитателю, отгадывают загадку).
Молодцы (показываю картинку с жуком). А какой звук произносит жук, когда летает? Сейчас мы с вами попробуем научиться петь песенку жука. Посмотрите на меня, приоткрываем рот и кладем язык на верхнюю губу, затем плавно убираем его и прячем за зубы. Когда произносим звук [ж], то у вас язычок прогибается. Но прежде, чем спеть песенку, я предлагаю вам размять свой язычок. Перед вами стоят зеркала, вы будете выполнять упражнения и смотреться в них. Покажите языки, а теперь тянем вверх к носу, в низ, еще раз вверх и опять вниз. А сейчас мы выполним упражнение часики, язычок будет «ходить» то вправо, то влево. Молодцы, хорошо выполняли гимнастику, возьмите салфетку и вытрите рот. А теперь кладем язык на верхнюю губу и прячем его плавно за зубки, произносим звук Ж. (Отвечают на вопрос, выполняют артикуляционную гимнастику).
Давайте поиграем в игру, которую очень любит жук, называется она эхо. Я произношу вам слоги, а вы их внимательно слушаете и повторяете. Жа-жа-жа; жо-жо-жо; жу-жу-жу; жи-жи-жи, жэ-жэ-жэ. Ребята, давайте послушаем Ирину, получается у нее или нет? Ирина, повтори жа-жа-жа. Молодец. (Выполняют задание).
А сейчас я проверю, какие вы внимательные, буду называть вам слова, а вы, если услышите слово со звуком [ж], хлопните в ладоши.Давайте попробуем: кот, собака, жук. Молодцы, только в слове жук, есть звук [ж].
Слова: синий, красный, желтый; жираф, зебра, лев; нож, ножницы, ложка.
Молодцы, были внимательными.
А сейчас давайте представим с вами, что мы жуки, которые прилетели на полянку и летают вокруг цветочков. У нас будет два цветочка – Аня и Саша, остальные будут жуками и летать, пока играет бубен, вокруг них, собирать мед и жужжать, когда бубен прекращает играть, то вы замираете на месте.
Сейчас я предлагаю вам раскрасить жука, но перед этим надо сделать пальчиковую гимнастику.
Я большой веселый жук. Знаю все сады вокруг. Над лужайками кружу, а зовут меня Жу-жу. Я могу часами, шевелить усами.
Молодцы, а сейчас раскрасьте своих жуков, старайтесь раскрашивать аккуратно, не заходя за контур картинки.
Ребята, наше занятие подходит к концу. Что мы с вами делали на занятии? Какую песенку учили сегодня? А как она поется? Молодцы, наше занятие окончено. Что для вас было сложным? Что вас понравилось больше?
Источник