Занятие ребенка по развитию речи для детей средней группы

Показаны публикации 1-10 из 4432.
Все разделы
| Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста по речевому развитию «Расти, репонька, крепка, до мышиного хвоста!»
Цель: развитие речевых способностей детей в разных видах детской деятельности. Задачи: Обучающие: 1. формировать умение интонационно выразительно, воспроизводить слова и фразы в процессе совместного пересказа русской народной сказки «Репка»; 2. обогащать и активизировать…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о питомцах»
Программное содержание: Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта. Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств, действий, которые с ними…

Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД — Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Птицы»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию…»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Образовательная область: Речевое развитие. Тема: «Птицы» Программные задачи: Обогащение словаря, закрепление умений сравнительного анализа, развитие речемыслительной деятельности. Развитие…

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Описание овощей»
Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах, полезных. Обучающие: 1. Формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С. 2. Различать продукты питания (овощи, фрукты. 3. Познакомить, как витамины влияют на организм человека. 4. Активизировать…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цели: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка- сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, побуждать детей к самостоятельному инсценированию сказки. Задачи: Учить детей участвовать в беседе,…

Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе на тему «Звук [Ж]»
Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе. Тема: «Звук «Ж». Цель: совершенствовать умение произносить звук Ж. Задачи: Упражнять детей в правильном произношении звука «Ж»: изолированно, в слогах, в словах. Развивать фонематический слух: учить слышать звук «Ж» в…

Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД — Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка» в средней группе

Статья «Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка» в средней…»
Развитие речи: «Русская народная сказка» Цель: Формирование у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание русских народных сказок. Образовательные: -формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы…

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе
Конспект «Как помочь зимующим птицам » по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать зимующим птицам. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание Задачи: • Упражнять детей в произнесении звука…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Ознакомление с художественной литературой. Тема: Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц». Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Мороз и заяц». Задачи Образовательные: -Продолжать учить детей отвечать на…

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по зимнему лесу» (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи « Путешествие по зимнему лесу» средняя группа. Программное содержание: Развивать диалогическую речь. Систематизировать и расширять знания детей о диких животных, об условиях жизни. Развивать навыки общения со сверстниками. Предварительная…

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДС «ЗОЛУШКА» Г.ВОЛГОДОНСКА

Конспект открытого занятия по развитию речи

для детей средней группы (4-5лет)

« Путешествие в сказку»

Подготовила и провела

воспитатель 1 категории:

Крикунова Т.А.

Волгодонск

2019г.

Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание,  память, мышление, мимику, умение слушать;

Задачи:

  1. Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
  2. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные,  характеризующие героев сказки. Закреплять  использование  детьми  пространственных  предлогов, упражнять в согласовании слов в предложениях.
  3. Развивать монологическую речь, продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Развивать выразительность речи, силу голоса.
  4. Воспитывать  доброту, желание оказывать помощь, умение действовать согласованно, любовь детей к художественной литературе.

Материал и оборудование:  Игрушка мягкая большая лиса, волшебный мешочек, волшебный колокольчик, бумажные бабочки и цветы для дыхательной гимнастики, картинки с изображением: волк, заяц, ёж, лиса, петух, собака, магнитная доска,  карточки  для моделирования, цветные  карандаши.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, загадывание загадок о животных; рисование по сказкам; совместная импровизация «Разговор лесных зверей»; показ кукольного театра «Заюшкина избушка»; рассматривание иллюстраций к сказкам; игры — драматизации.

Читайте также:  Развитие ребенка с рождения игры

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети с воспитателем заходят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, посмотрите, к нам в группу пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)

 (Проводится координационно-ритмическая игра для концентрации внимания детей).

Приветствие:

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы пожмём друг другу руку

И тепло пойдёт по кругу.

Воспитатель: Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу и нашим гостям. Ребята, а вам нравятся сказки? А вы их любите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я тоже люблю сказки не только читать, но и слушать. А хотите сегодня попасть в сказку, а точнее отправиться в сказочное путешествие? Хотите?

 (Ответы детей)

Воспитатель: А у меня есть волшебный колокольчик, и чтобы нам попасть в сказку, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

«Раз, два, три – в сказку попади!»

Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и в сказке! Посмотрите, какая красота

вокруг. Сколько цветов, какой чудесный аромат. Пожалуйста, подойдите, понюхайте, как они вкусно пахнут.

(Выполняется дыхательная гимнастика: глубокий вдох через нос, выдох через рот  повтор 3 раза)

Воспитатель: А какие бабочки разноцветные прилетели к нам на поляну, посмотрите и скажите какого они цвета (ответы детей). Давайте подуем на них, как красиво они порхают. (Выполняется дыхательная гимнастика: глубокий вдох через нос, выдох через рот  повтор 3 раза). Ребята, а вам нравится здесь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: Мешочек.

Воспитатель: Да не простой мешочек, а волшебный. И в нём кажется что-то спрятано. Хотите угадать, что в нём? (ответы детей)

Воспитатель: Только угадывать мы с вами будем не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас, я каждому из вас дам пощупать мешочек, а вы мне скажете, что, по вашему мнению, в нём спрятано. Договорились?

Дети: (Щупают, высказывают свои предположения).

Воспитатель: Интересные предположения, а мы сейчас проверим, кто из вас был прав. (Щупает, достаёт из мешочка лису) Кто это ребята?

Дети: Это Лиса.

Воспитатель: Она прибежала к нам из сказки. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются с Лисой)

Воспитатель: Ребята, а как в сказках называют Лису?

(Лисичка-сестричка, Лиса-краса, Плутовка, Хитрюга, Лисичка Патрикеевна, Лиса Алиса, Кумушка и т.д.)

Воспитатель: А как вы догадались, что к вам пришла именно лиса, а не волк или другое животное. Давайте присядем на стулья и попробуем описать нашу гостью:

  • Какая у лисы мордочка?  (хитрая, острая, ушки треугольные…)
  • Какая у лисы шубка? ( мягкая, рыжая, гладкая …)
  • Какой у лисы хвост? (пушистый, длинный, с белым кончиком…)
  • А вы знаете, зачем лисе такой длинный хвост? (…чтобы заметать следы, чтобы не нашёл волк, охотник…)
  • Скажите, ребята, по характеру в сказках лиса какая? (Хитрая)

Покажите мне хитрую лису (гримаса «Хитрая лиса»).

Воспитатель: Лисичка хитрит и говорит, что не слышит вас. Давайте , мы будем говорить чётко и громко:

СА-СА-СА с нами рыжая лиса,

СУ-СУ-СУ живёт лиса в лесу,

СЫ-СЫ-СЫ хвост пушистый у лисы,

СЕ-СЕ-СЕ знаем сказки о лисе.

Воспитатель:  Расскажите мне, пожалуйста, в каких сказках мы встречаемся с  лисой?

(Ответы детей)

  • Лисичка-сестричка и Серый волк
  • Лиса и Журавль
  • Снегурушка и Лиса
  • Колобок
  • Теремок
  • Лисичка со скалочкой
  • Рукавичка
  • Жихарка  и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята, но наша Лисичка прибежала из другой сказки, где обидела зайчика и выгнала его из дома. Вам знакома  эта сказка, назовите её?

Дети: Это сказка «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Совершенно верно. А Лисичка к нам пришла не с пустыми лапками, она принесла нам загадки и просит их отгадать. Но отгадку просит назвать не обычно, а ласково. Ну что, поможем нашей Лисичке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, вместе мы справимся. (Загадывает загадки, картинки с отгадкой ставит на мольберт/ магнитную доску)

  • Золотое горлышко утром будит солнышко (Петух – Петушок- Петенька)
  • Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (Медведь — Мишка-Мишутка)
  • Серый недотрога живёт в глуши лесной, иголок очень много, а нитки не одной (Ёж – Ёжик – Ёжичек)
  • На цепи сидит, дом сторожит (Собака – Собачка)
  • Зимой беленький, летом серенький

Ни кого не обижает, всех сам боится (Заяц – Заинька – Зайчишка)

  • Рыжая плутовка хитрая, да ловкая

В сарай попала, всех кур пересчитала (Лиса – Лисичка – Лисонька)

Воспитатель: Молодцы ребята! Лисичка так рада за вас, что вы справились с этим заданием. Покажите, как радуется Лисичка.

Дети: (Показывают гримасу «Радостная Лисичка»).

Читайте также:  Пороки развития ребенка при беременности

Воспитатель: Какая милая Лисичка у вас получилась. Ребята, посмотрите на эти картинки и скажите мне, пожалуйста, все ли эти животные герои сказки «Заюшкина  избушка», или может быть кто-то лишний?

Дети: Нет, не все. Здесь лишний — Ёж.

Воспитатель: а в какой сказке мы можем встретить  Ёжа?

Дети: Палочка-Выручалочка и т.д.

Воспитатель: Совершенно верно. Молодцы ребята, какие вы у меня внимательные не дали Рыжей Плутовке вас запутать.  А Лисичка видит, что вы устали и приглашает вас немного поиграть. Становитесь в круг.

(Выполняется физ.минутка с перевоплощением «Зарядка для зверят», движения выполняются согласно тексту)

Эй, ребята,  что вы спите?

Нам животных покажите

У Лисички острый нос

У неё пушистый хвост

Шуба рыжая Лисы

Не сказанной красоты

Лиса по лесу похаживает

Шубку рыжую поглаживает

Зайка по лесу скакал

Зайка корм себе искал

Вдруг, у Зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки

Зайчик прыгнул, обернулся

И под деревом согнулся

Вылез Мишка из берлоги

Разминает Мишка ноги

На носочках он пошёл

И на пяточках потом

Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули, а Лисичка вас приглашает за столы.

(на столе карточки с пронумерованными кругами для моделирования, карандаши 5 цветов) 

Воспитатель: А прежде чем приступить к следующему заданию, мы приготовим к работе наши руки, разомнём наши пальчики.

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком.

А что в кузовочке?

Лесные грибочки.

Грибочки – груздочки,

Для сына, для дочки

Воспитатель: Молодцы, ребята! А у нашей Лисички приключилась беда. Пока она к нам в гости спешила, она совсем позабыла сказку, из которой пришла.  Ребята, а как вы думаете, мы сможем помочь Лисичке вспомнить её сказку?

Дети: Да, мы поможем Лисичке!

Воспитатель: Лисичка принесла нам вот такие карточки (показывает), они у каждого из вас на столе. На карточке изображено 5 кругов, пронумерованных от 1 до 5, на столе у вас цветные карандаши. Сейчас мы попробуем вспомнить сказку и изобразить героев сказки на этих карточках графически, с помощью цветных карандашей определённого цвета. Попробуем? С чего обычно начинаются сказки?

Дети:  Жили – были.

 Воспитатель: А как начнется наша сказка?

Дети: Жили-были Лиса и Заяц.

Воспитатель: А чем внешне отличаются Лиса от Заяц?

Дети: Остренькая мордочка, ушки треугольные.

Воспитатель: Всё верно,  на круге под номером 1 покажем, что это Лиса, рисуем треугольные ушки и острую мордочку. А какого цвета карандаш нам нужно использовать и почему.

Дети: Используем оранжевый карандаш, потому, что Лиса рыжая.

 Воспитатель: А чем внешне отличается Заяц?

Дети: У Зайца длинные уши овальной формы.

Воспитатель: Всё верно,  на круге под номером 2 покажем, что это Заяц, рисуем длинные овальные ушки. Для этого возьмём карандаш голубого цвета. Воспитатель: Вот пришла Лиса к Зайцу, попросилась пожить, да его же и выгнала. Идет Зайчик плачет … Что же было дальше?

Дети: Навстречу ему Собака.

Воспитатель: А какая особенность есть у Собаки, отличающая её от других героев сказки?

Дети: У Собаки хвостик как колечко.

Воспитатель: Всё верно,  на круге под номером 3 покажем, что это Собака, добавляем хвостик колечком. Карандаш, какого цвета нам подойдёт.

Дети:  Карандаш чёрного цвета.

Воспитатель: Помогла Собака выгнать Лису?

Дети: Нет, Собака испугалась и убежала.

 Воспитатель: Продолжите сказку…(индивидуально)

Дети: Пошёл Зайчик дальше, навстречу ему Медведь.

Воспитатель: Ребята, как же нам изобразить Медведя? В чём его отличительная особенность от остальных животных?

Дети: У Медведя круглые ушки.

Воспитатель: Всё верно,  на круге под номером 4 рисуем круглые ушки. Используем карандаш коричневого цвета, почему?

Дети: Потому, что у Медведя коричневая  шуба.

Воспитатель: Помог Медведь Зайцу?

Дети: Нет, Медведь тоже испугался Лисы и убежал.

Воспитатель: Продолжите сказку…(индивидуально)

Дети: Пошёл Зайчик дальше, навстречу ему Петушок.

Воспитатель: Хорошо, а как нам изобразить Петушка?

Дети: У Петушка есть гребешок и клюв.

Воспитатель: Совершенно верно,  на круге под номером 5 мы добавляем Петушку гребешок и клюв. Карандаш, какого цвета мы возьмём?

Дети: Карандаш красного цвета, у Петушка красный гребешок.

Воспитатель: Чем заканчивается сказка?

Дети: Петушок выгнал Лису, стали они с Зайчиком жить поживать, да добра наживать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Уберите карандаши и выйдите из-за столов.

( Дети выходят из-за столов, становятся в круг)

Воспитатель: Ребята, Лисичка благодарит вас за то, что вы напомнили сюжет сказки, ей очень понравилось, как вы её рассказали. А вам нравится сказка «Заюшкина избушка»?  А чему она учит?

Дети: Нельзя обижать маленьких и слабых, надо всем помогать и защищать.

Воспитатель: Лисичка что-то совсем загрустила, наверно поняла, что поступила плохо. А давайте мы ей подарим нашу «Пирамиду Дружбы» может она наконец-то помирится с Зайчиком и даже подружится с ним.

Читайте также:  Центр развития ребенка в алматы алмалинский район

(Все становятся в круг. Из кулачков,  с поднятым вверх пальцем,  образуем пирамиду)

Все, все, все, все

Вместе мы всегда, везде

Наш девиз: «Дружить, прощать,

 никого не обижать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, по-моему Лисичка стала веселее. А  это значит, что наше путешествие заканчивается. Лисичке пора возвращаться в сказку, а нам в группу.  За вашу помощь она приготовила нам подарок книгу со сказками, чтобы вы знали, что сказка приносит только добро. Мы  прощаемся с Лисичкой, но всегда будем рады видеть её у нас в гостях. А чтобы нам вернутся в группу, нам нужно вспомнить чистоговорку:

Коси коса, пока роса

Роса долой, и мы домой.

Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и в детском саду. Ребята, а вам понравилось путешествовать? А что понравилось больше всего? Что вам показалось трудным, а с чем вы справились с лёгкостью.

(Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо всем за внимание, а детям за старание.

Источник

Анастасия Четвертакова
Конспект занятия по развитию речи детей средней группы

Тема – воспитание звуковой культуры речи: звук [ж]

Цель – упражнение детей в правильном и четком произнесении звука [ж].

Образовательные задачи:

• уметь определять слова со звуком [ж].

Развивающие задачи:

развивать умение отвечать на вопросы;

развивать мелкую моторику детей по средствам проведения пальчиковой гимнастики (изображение пальцами жука) и раскрашивании картинки жука;

• слух, внимание, память.

Активизация словаря: жук, жужжит.

Воспитательные задачи:

• воспитывать культуру слушания; интерес к занятиям.

Оборудование: стулья, столы.

Подготовка воспитателя к занятию: подбор игр и упражнений на звукопроизношение звука [ж]; уточнение произношения детьми звука [ж]; подготовка картинок с изображением жука; изучение литературы по формированию правильного звукопроизношения.

Предварительная работа: занятие на закрепление звука [ш].

Организация детей:

I часть – дети полукругом стоят возле воспитателя;

II часть – дети сидят на стульчиках;

III часть – дети стоят кругом.

Ход занятия. Ребята, подойдите ко мне. Сейчас я загадаю вам загадку, вы ее внимательно послушаете и скажете о ком она. Не жужжу, когда лежу, не жужжу, когда хожу, если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь. Кто это? Почему вы так думаете? (Дети подходят к воспитателю, отгадывают загадку).

Молодцы (показываю картинку с жуком). А какой звук произносит жук, когда летает? Сейчас мы с вами попробуем научиться петь песенку жука. Посмотрите на меня, приоткрываем рот и кладем язык на верхнюю губу, затем плавно убираем его и прячем за зубы. Когда произносим звук [ж], то у вас язычок прогибается. Но прежде, чем спеть песенку, я предлагаю вам размять свой язычок. Перед вами стоят зеркала, вы будете выполнять упражнения и смотреться в них. Покажите языки, а теперь тянем вверх к носу, в низ, еще раз вверх и опять вниз. А сейчас мы выполним упражнение часики, язычок будет «ходить» то вправо, то влево. Молодцы, хорошо выполняли гимнастику, возьмите салфетку и вытрите рот. А теперь кладем язык на верхнюю губу и прячем его плавно за зубки, произносим звук Ж. (Отвечают на вопрос, выполняют артикуляционную гимнастику).

Давайте поиграем в игру, которую очень любит жук, называется она эхо. Я произношу вам слоги, а вы их внимательно слушаете и повторяете. Жа-жа-жа; жо-жо-жо; жу-жу-жу; жи-жи-жи, жэ-жэ-жэ. Ребята, давайте послушаем Ирину, получается у нее или нет? Ирина, повтори жа-жа-жа. Молодец. (Выполняют задание).

А сейчас я проверю, какие вы внимательные, буду называть вам слова, а вы, если услышите слово со звуком [ж], хлопните в ладоши.Давайте попробуем: кот, собака, жук. Молодцы, только в слове жук, есть звук [ж].

Слова: синий, красный, желтый; жираф, зебра, лев; нож, ножницы, ложка.

Молодцы, были внимательными.

А сейчас давайте представим с вами, что мы жуки, которые прилетели на полянку и летают вокруг цветочков. У нас будет два цветочка – Аня и Саша, остальные будут жуками и летать, пока играет бубен, вокруг них, собирать мед и жужжать, когда бубен прекращает играть, то вы замираете на месте.

Сейчас я предлагаю вам раскрасить жука, но перед этим надо сделать пальчиковую гимнастику.

Я большой веселый жук. Знаю все сады вокруг. Над лужайками кружу, а зовут меня Жу-жу. Я могу часами, шевелить усами.

Молодцы, а сейчас раскрасьте своих жуков, старайтесь раскрашивать аккуратно, не заходя за контур картинки.

Ребята, наше занятие подходит к концу. Что мы с вами делали на занятии? Какую песенку учили сегодня? А как она поется? Молодцы, наше занятие окончено. Что для вас было сложным? Что вас понравилось больше?

Источник