С какого возраста отдавать ребенка в школу развития

На фото фрагмент занятия в центре раннего развития с моим сыночком 1,5 года

Для меня стал актуальным вопрос о раннем развитии моей дочки, которой сейчас всего 8 месяцев. Детский клуб рядом с моим домом открывает свои двери для занятий с детьми как раз с 8 месяцев. Я задумалась: а не рано ли? Зачем малышу туда вообще «ходить» в таком возрасте? Есть дети, которые еще не сидят в 8 месяцев и не ползают. Каким образом тогда будут проходить занятия?

Своего старшего сына я отдала в центр раннего развития в 1,5 года. Просто туда ранее и не пускали. И я не видела смысла водить его туда в год и раньше. Сама педагог и сама с ним занималась. А в центр мы пошли с целью подготовки к детскому саду и к обществу.

Это было несколько лет назад. Сейчас же детские центры снизили свою планку по возрасту. И я считаю, что это сделалось лишь в целях заработка. Сама работаю с детьми много лет и имею своих двоих, поэтому знаю, что чем младше малыш, тем сложнее с ним именно «заниматься». И дело не в том, что дети в этом возрасте воспринимают только игрушки и игры, а дело в их неусидчивости, капризности, зависимости от мамы, незрелости организма в целом, режима дня, наконец.

В процессе подготовки к написанию этой статьи, я прошлась по ближайшим районам своего города, чтобы посмотреть на условия и программы всех детских клубов, центров, домов культуры, которые только там есть. Самый ранний возраст для занятий в одном из них мне встретился :

6 месяцев ????

Я спросила администратора: «А не рано ли?» Мне ответили: «Если ваш ребенок уже умеет сидеть, приходите».

Посмотрела в интернете. Самый ранний возраст для занятий в одном из клубов моего города:

3 месяца ????

Вот скриншот:

Безусловно, заниматься с ребенком нужно с рождения. Не надо быть педагогом или психологом, чтобы это понимать. Но делать это вполне может сама мама. Потешки, пальчиковые игры, массажик, песенки. Если мама не может, то няня, бабушка. Неужели есть мамы, которые приносят своих лялек в три месяца в детский клуб?

Я не представляю развивалочки в центре и для моей 8-месячной дочки. У нее плавающий режим дня, а приходить нужно в определенное время. Что если в это время нам нужно кушать или спать? Что если дочка раскричится во время занятия, ей нужно будет поменять подгузник, она будет не в настроении воспринимать что-либо, сидеть по указке даже пару минут не станет, да и вообще не станет играть или делать что-то по принуждению, а деньги за клуб будут уплачены. Нет, это не для малышей до года. И это моё личное мнение.

Самый лучший возраст для посещения клуба — после одного года. Занятия должны нравятся ребенку и развивать его. Без этих двух составляющих времяпрепровождение в детском клубе теряет свою значимость.

Когда гуляла на детской площадке со своим годовалым сыном, часто слышала от мамочек вопрос: «А вы ходите на развивашки?» И встречала их непонимание, когда я отвечала, что не ходим. Не понимаю, почему и зачем из раннего развития сделали какой-то культ? И сейчас, несколько лет спустя, мамочки стараются как можно раньше отдать своего малыша в детский клуб, чтобы потом «покрасоваться» перед другими мамами. А ведь в раннем развитии есть и определенный вред для ребенка:

  • Нагрузка на центральную нервную систему ребенка
  • Раннее обучение чтению, счету, письму, знаниям из окружающего мира в ущерб раннему развитию детей. Многие путают раннее развитие и раннее обучение, и не развивают, а пичкают знаниями.
  • Отсутствие желания учиться, нет мотивации в школе. Дети «пресытились» знаниями еще в дошкольном возрасте и в школе им скучно.
  • Нет креативного и творческого мышления. Если с детьми и занимались рисованием и лепкой, то исключительно в ограниченное по часам время, часто не давая выразить себя,а только работа по определенному заданию.
  • Часто родители ставят превыше свои собственные интересы и стремления. Отдавая своего ребенка в центр раннего развития, они чувствуют себя счастливыми, полноценными родителями, выполняющими свой долг по воспитанию и развитию. Но нужно ли это самому ребенку? Именно ребенку, а не родителям.

Какой вывод я делаю для себя:

До 1,5 лет водить дочку в клуб не буду, позанимаюсь с ней сама.

Ставьте ????, подписывайтесь. Впереди еще много полезных статей о детях и статей из моей жизни.

Источник

Девочки, в этом собственно, и вопрос….С какого возраста можно отдать малыша в школу развития? Нам сейчас 6,5 месяцев. Дело еще в том, что наш малыш сильно эмоционально реагирует на посторонних…

Сначала все спрашивают зачем ты это делаешь, а потом как ты это сделала…

пока рано,мы ходили с 1,1 и то впринципе можно и позже, сейчас уже тепло больше гуляйте, дома рисуйте, пойте , крупа итд

Ой-ой! А можно про рисование подробнее? Какие краски надо покупать? Где? И как ребеночка настроить на нужный лад? Просто разложить ватман и его запустить?

Сначала все спрашивают зачем ты это делаешь, а потом как ты это сделала…

Рановато еще. Мы вот в 1,2 сейчас только начали ходить вторую неделю. Так вот пока толку никакого. Он ничего не выполняет, только наблюдает. Но мы пошли не только развиваться, мы очень плаксивые и мамочные детки. Он ведь просто не отходит от меня ни на шаг. Вобщем, рано о результатах говорить.

1,5-2 года

Элвис не умер, он просто улетел домой

обои на пол и мелки восковые, можно и краски

не отходит от вас, вы ржоте чтоли? моя в 1 год тока на руках занималась и танцевала я а она у меня на руках была, я ее кружила подкидывала итд

nickstom

моя в 1 год тока на руках занималась и танцевала я а она у меня на руках была, я ее кружила подкидывала итд

Читайте также:  Речь развитие речи у детей речь и мышление ребенка

Вот мы сейчас также занимаемся в данный момент

nickstom

не отходит от вас, вы ржоте чтоли?

нифига не ржу. 🙂 Мне есть с чем сравнить. В это же время мы с дочей начали ходить в школу тоже, но уже попросту потому что дома ей было скучно, ей надо было народ и общение. Так она и не вспоминала про меня, самостоятельный ребенок (мечта просто 🙂 ). А сын вобще мамин юбошник получился у нас.

мы вот уже 2 недели ходим в шр, 2 раза в неделю по 1 часику, сейчас нам 7 месяцев. по большей части детям фиолетово, но для разнообразия можно походить)))

у кого какая цель, если заниматься то это одно, общение — другое, для общения отличная игровая — например в почемучке.Когда играет конечно отходит от меня, на занятии тоже теперь уж все сама делает, я сижу для моральной поддержки, чтоб она не нервничала, где мама? а полноценно выполняла задания.

у нас на музыкальные и творческие занятия детки с 8-9 мес ходят….. с удовольствием занимаются….хотя на мам не малая нагрузка ……

ну пойму почему рано?:) автор, если хотите сходить — сходите) пару раз сходите — понятно будет нужно ли это вашему ре и вам или нет) мы с 8 ходили) сначала разово, потом по 2 раза в неделю.. к году уже все движения выполнял (глазки прятал и тп) и все песенки узнавал.. вежливо с детками обходился — дай, на, погладить.. может и без шр все это бы умел, но форма обучения и общения — думаю ему интереснее была чем если бы я дома с ним это все разучивала.. плюс там мы с ккрасками пальчиковыми познакомились, с магнитами, липучками, фасоль в манке, лепка и тп) я посмотрела как с этим материалом работать и потом стала делать дома тоже самое)
вобщем идите) не пожалеете) некоторые и с 3 мес ходят))

Девочки, спасибо за мнения!

Я хочу к 8 месяцам сходить, тем более, что у нас во дворе школа открылась. Проблема пока в ом, что группа на таких маленьких еще не набралась. 🙁 Вообще-то очень сложно найти школу развития для такого возраста в центре ЕКБ. Кстати, может быть что-то подскажете, куда можно податься?

Сначала все спрашивают зачем ты это делаешь, а потом как ты это сделала…

KOSHU

куда можно податься?

присоединюсь 🙂 тоже подумываю с сыном (6 месяцев) в шр пойти

Попробуйте в Шр Шар на Р.Люксембург,49 узнать, может они набирают. Мы вот первый раз с 8 мес пошли, тяжеловато было, но сейчас вроде ничего освоился!

Juli007

Мы вот первый раз с 8 мес пошли, тяжеловато было, но сейчас вроде ничего освоился!

А в чем заключались трудности?

**Angel**

присоединюсь 🙂 тоже подумываю с сыном (6 месяцев) в шр пойти

А вы в каком районе хотите в ШР? Я нашла на М.Жукова (центр, р районе магазина Бриллиант, Дом книги).

Сначала все спрашивают зачем ты это делаешь, а потом как ты это сделала…

эт где так рано берут? :=-O:
нам 1,1 я не могу найтти на визе шр с такого возраста, говорят с 1,6 хотябы приходите…

Клубник@

эт где так рано берут?

в Кенгуру детки с 4х мес. ходят

papуля

в Кенгуру детки с 4х мес. ходят

Знаю! Искренней любовью их люблю, но они на Уралмаше (к сожалению, а так бы 100% к ним пошли бы), поэтому каждый раз возить мне сложно, хоть я и на колесах. Я к ним ходила в мамину школу! Довольна — не то слово — я просто очарованна ими! :j_0002:
:j_0002:

Сначала все спрашивают зачем ты это делаешь, а потом как ты это сделала…

Клубник@

эт где так рано берут? ::=-O::
нам 1,1 я не могу найтти на визе шр с такого возраста, говорят с 1,6 хотябы приходите…

мы тоже на ВИЗе живем, нам 1,2. нашла шр на крауля 51, там с 8 месяцев детки занимаются. Вот как раз сейчас подумываю походить туда. Далеко конечно идти, но… сейчас снега нет и можно на коляске добраться

Завидуйте все, у меня самый лучший мужчина на Земле!!!

Милo4ка

нашла шр на крауля 51

Спасибо за наводку! Этож через дорогу от нас :gy:

С какого возраста отдавать ребенка в школу развития

С какого возраста в школу развития? — Ни с какого, если у родителей хватает ума, образования и такта заниматься со своими детьми дома.

кудяплик

С какого возраста в школу развития? — Ни с какого, если у родителей хватает ума, образования и такта заниматься со своими детьми дома.

Вы не правы. Я например с дочкой занимаюсь дома каждый день чем- нибудь. Книжки развивающие изучаем с ней, рисуем, лепим, песни поем и танцуем. Но вот однако сходили в ШР и я много нового лично для себя открыла. По крайней мере многие вещи, что мы там делали я бы ей не разрешила делать дома — а оно все для развития. Так что я за ШР.

Мы пошли в ШР в 1,2 и очень довольна результатом. Ребенок там учиться общаться с детьми и не только!!!
Когда мы пришли на второе занятие, то ребенок уже процентов 40 повторял за педагогом

olga8509

ребенок уже процентов 40 повторял за педагогом

куда ходите и чему там учат? Мы например просто играем игрушками развивающими..

Источник

На чтение 11 мин. Просмотров 386 Опубликовано 07.08.2020 Обновлено 07.08.2020

Во сколько лет отдавать ребенка в школу? Первый раз в первый класс… Это событие волнует и каждого дошкольника, достигшего шестилетнего возраста. Не меньше переживают и родители: не слишком ли мал сынок (или дочь), чтобы постигать школьные науки, справится ли он с нагрузкой, не отразится ли школьный режим на здоровье?

Читайте также:  Интеллектуальное развитие ребенка в доу

Когда берут ребенка в школу по законодательству

Во сколько лет отдавать ребенка в школу? Согласно ст. 19 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании», учеником может стать гражданин, достигший шести с половиной лет. Определить ребенка в школу родители обязаны до достижения им восьмилетнего возраста. Дети в возрасте младше шести с половиной лет первоклассниками стать не могут, даже если обладают хорошей базой знаний, достаточной для поступления в школу. Педагоги и медики берут во внимание здоровье малыша, его функциональные возможности. 

Когда нужно родителям начинать оформление в школу

Итак, возраст подошел, нужно записывать маленького любознательного человека, стремящегося к знаниям, в учебное заведение. Традиционно школы записывают в первую очередь детей, которые проживают в районе образовательного учреждения. С марта по июнь нужно подать соответствующее заявление. Если поступление в первый класс не по месту жительства, то запись производится в августе.

Для оформления понадобятся документы:

  • свидетельство о рождении поступающего в первый класс;
  • паспорта родителей;
  • заявление;
  • отметка о гражданстве;
  • полис (копия);
  • документы о сделанных прививках;
  • медкарта.

Оформить ребенка в первый класс можно через портал госуслуг, предоставив электронный пакет документов. Однако визит в школу потом для окончательного решения вопроса не отменяется. 

Во сколько лет можно отдать ребенка в школу

Во сколько лет стоит отдавать ребенка в школу? В шесть или семь лет? А может, в семь с половиной? Папы и мамы принимают решение исходя из физиологических и психических особенностей своего наследника.

На что ориентироваться

Во сколько лет отдавать ребенка в школу? Родители лучше, чем кто-либо другой, знают своего сына или свою дочь. Однако принимая решение, стоит ли отдавать ребенка в школу раньше достижения им семилетнего возраста, нужно посоветоваться с воспитателями детского сада, а также с психологом.

Критерии готовности:

  1. Знание алфавита, умение складывать буквы в слоги и слова, читать;
  2. Знание счета, выполнение несложных примеров;
  3. Нет речевых дефектов;
  4. Знание элементарной информации о себе, своих родителях (как зовут, где работают);
  5. Знание адреса, по которому проживает;
  6. Правила дорожного движения и поведения пешехода на улице известны;
  7. Умение вести себя в обществе, здоровается при встрече, прощается, когда собирается уходить;
  8. Самостоятельность;
  9. Хорошее здоровье;
  10. Усидчивость, что позволит быть внимательным на уроке;
  11. Умение концентрироваться;
  12. Настроенность на учебу.

Если у ребенка слабое здоровье

Известно, что малыши со слабым иммунитетом часто болеют. Посещение детского сада то и дело перемежается с больничными. Не надо полагать, что в школе ситуация изменится в лучшую сторону. Дети со слабым здоровьем будут пропускать занятия через каждые две недели, в конце концов попадут ряды отстающих, что отразится на успешности, появится комплекс неполноценности, возможно, вины и неудовлетворенности.

Чтобы этого не произошло, следует подготовить будущего первоклассника к школьному режиму. Если слабый и болезненный, ни к чему эксперимент с ранним определением в учебное заведение, пусть побудет еще год дома, укрепит здоровье. Этот год подготовки должен стать периодом грамотного закаливания, плавному вводу в режим, по которому будущий школьник будет жить.

Каким должен быть уровень готовности

Во сколько лет отдавать ребенка в школу? Иногда родители безапелляционно заявляют: «Моему малышу в садике скучно». Скука – не определение готовности к школьному этапу.

Будущий первоклассник:

  • легко общается со сверстниками и взрослыми;
  • умеет пользоваться синонимами;
  • спокоен, усидчив;
  • имеет хороший словарный запас;
  • читает в минуту не менее семи слов;
  • различает главные и прописные буквы;
  • разбирается в цветах и формах;
  • имеет хорошую память и легко заучивает стихи;
  • выполняет задания по раскрашиванию фигур, не выходя за контуры;
  • умеет внимательно слушать и понимать, что ему говорят;
  • составляет истории по предложенным картинкам;
  • выполняет задания по нахождению звуков в словах;
  • говорит сложными предложениями.

Таким образом, интеллектуальное развитие не должно стать тормозом для его постижения школьных наук. Психологически дошкольник должен быть готов перейти в новый этап его жизни – школьный этап. 

Как поступить если день рождения ребенка в декабре (январе)

Во сколько лет отдавать ребенка в школу? Сложностей определения в первый класс в положенный срок нет никаких. Возраст укладывается в установленные рамки требований, предъявляемых законодательством к оформлению первоклассников.

В любом случае главными критериями становятся физиологическая и психологическая готовность ребенка к школе. Педагоги настаивают, что будущие «циолковские и энштейны» должны «дозреть», то есть нервная система должна быть сформирована.  

Как измерить мотивацию к учению перед школой

Готовность стать учеником – это наличие мотивации, потребность получить что-либо. Это может быть желание больше узнать, стать более самостоятельным, взрослым, испытывать гордость, потому что он чего-то добился.

Психологи также называют следующие мотивы, подтверждающие готовность пойти учиться:

  • Социальный мотив

«Все дети учатся, я тоже должен».

  • Учебно-познавательный мотив

Интерес к новым знаниям.

  • Оценочный мотив

«Пятерки – это здорово! Я тоже буду получать хорошие оценки!»

  • Позиционный мотив

У школьника – новая одежда, красивый портфель, в школу ходят «большие дети», а малыши ходят в детский сад.

  • Внешний мотив

Мнение ребенка не важно, он пойдет учиться, потому что велят родители.

  • Игровой мотив

«Там есть перемена! Там много детей!»

Стоит отметить, что если превалируют два последних мотива, то эмоциональной готовности нет. Нет сознательности, ответственности, поэтому успешности в учебе не стоит ждать. Этот малыш должен подрасти в психологическом плане.

Оценить готовность ребенка можно, проследив за его поведением. Так, если дети с интересом занимаются, но только когда есть любопытство и желание что-либо узнать, – это учебно-познавательный мотив. Если на занятии внимателен, усидчив, выполняет все указания педагога, старается быть похожим на взрослого – это мотив социальный. Кому-то очень важна похвала, и только в этом случае выполняется поручение? На лицо оценочный мотив. Занятия интересны, потому что много различных пособий? Позиционный мотив. Занятия воспринимаются только в виде игры – игровой. Взрослый потребовал, а дети выполнили без удовольствия, интереса и желания – внешний мотив.

Читайте также:  Упражнения на развитие усидчивости у ребенка 7 лет

Внимательное наблюдение за детьми поможет определить, готовы ли дети войти в школьный этап.

Предлагается также пройти детям тест.

Вопросы могут быть такие:

  1. Как ты думаешь, зачем дети ходят в школу?
  2. Чем занимаются дети на уроках?
  3. Что делает учитель?
  4. Учиться интересно?

Ответы на вопросы помогут определить мотивированное желание будущего первоклассника.

Еще одна проверочная работа – на занятии рисования.

Маленькому художнику предлагается нарисовать рисунок на тему: «Мне нравится школа, потому что…» Какие краски использует, по глубине сюжета, по количеству персонажей, атрибутов можно оценить уровень готовности.

Родителей и педагогов должно насторожить, если:

  • сюжета нет;
  • рисунок совершенно на другую тему;
  • школьники не учатся, а играют, как в детском саду;
  • на партах не учебники изображены, а игрушки;
  • краски темные, мрачные, отражающие тревожность и грусть.
  • Если желание пойти в школу осознанное, то на рисунке:
  • изображение класса с партами, доской, учителем;
  • изображение самого учебного здания и двора;
  • персонаж (а может, автор рисунка?) отвечает у доски;
  • дневники с пятерками;
  • яркие сочные краски, свидетельствующие о радостном настроении.

Мотивацию нужно повышать, настраивая будущего отличника на позитивный лад.          

Причины, чтобы не отдавать ребенка в школу в 7 лет

Так во сколько же лет отдавать ребенка в школу? Несмотря на то, что основной поток детей в первый класс – семилетки, не всегда этот возраст подходит для первоклассника.

Да, педагоги и медики считают, что лучше всего отдавать ребенка в школу в семилетнем возрасте, так как сформированы сознательность, другие психологические качества, позволяющие понять, что учеба – это не игра, а серьезное дело. Мелкая моторика у семилеток развита лучше, что поможет в учебном процессе.

Однако каждый человек развивается в собственном ритме, иногда возраст семь лет не является указанием на то, что появилась эмоциональная и психологическая готовность к смене жизненного режима и дополнительным нагрузкам.

Закон не препятствует решению родителей отдать ребенка в школу до 8 лет.

По каким причинам семилетка не должен идти в первый класс:

  • гиперактивное поведение, подтвержденное врачом;
  • задержка речи;
  • задержка психического развития;
  • не готов эмоционально;
  • слабый иммунитет, последствия тяжелой болезни, травмы.

Если есть хоть одна из причин, целесообразнее отодвинуть поход в первый класс на более поздний срок. При этом стоит заручиться поддержкой специалистов – врача, психолога. 

Читайте также:

  • Развитие памяти у дошкольников
  • Развитие внимания у детей дошкольного возраста
  • Игры на развитие мелкой моторики у детей
  • Развитие воображения у детей дошкольного возраста

Когда стоит отдать ребенка на учебу в 6 лет, чтобы не перегрузить

О поступлении в первый класс шестилеток психологи высказываются отрицательно. Специалисты считают, что в этом возрасте мотивация слаба, малыш сам не знает, чего хочет, и не будет следовать требованиям педагогов. Плюс физиологические особенности шестилеток таковы, что усидеть на месте больше 20 минут они не могут.

Недаром в детском саду развивающие занятия длятся только четверть часа. Концентрация внимания, необходимая школьникам, осознанно занимающимся, у детей шести лет еще не выработалась. А если нет концентрации, не будет и глубокой вовлеченности в изучаемый предмет. Шестилетками управляет любопытство, но этого мало.

Медицинские работники тоже категорически против раннего поступления детей в школу. Организм только-только развивается, осанка не сформировалась, нужна постоянная двигательная активность, чего ученик лишен во время 40-минутного урока. Сидеть в одной позе, носить на спине тяжелый ранец – все это отрицательно сказывается на здоровье. Неокрепший организм, не справившись с нагрузкой, начнет болеть, что негативно скажется и на учебном процессе, и на психологическом самочувствии ученика. Так стоит ли торопиться? Каждому возрасту – свое предназначение.

Когда можно отдать ребенка в школу: мнение врачей

Психологи и врачи считают, что готовность к первому классу определяется по физиологическим и психическим чертам.

Так, медицинский вердикт будет положительным, если воспитанник детского сада:

  • выполняет просьбу достать пальцами правой руки левое ухо, протянув руку над головой и наоборот;
  • при рукопожатии поднимает большой палец руки;
  • удерживает равновесие, встав на одну ногу;
  • прыгает;
  • бросает мяч, ловит его;
  • имеет координацию движений.

Также медики обращают внимание на сформированность конечностей, физическое и физиологическое развитие. Кроме того, врачи настаивают отложить учебу на год, если дошкольник перенес тяжелую болезнь или операцию, если еще ощутимы последствия травмы, полученной ранее, если у ребенка есть хронические заболевания.

Когда лучше отдать ребенка в школу: мнение психологов

Психологи, в свою очередь, указывают на следующие моменты готовности личности:

  • умение общаться, слушать и слышать;
  • навыки самостоятельности: одеваться, есть, следить за своими вещами должен сам;
  • владение собой, не впадая в панику, находясь вне дома;
  • ориентирование в пространстве.

Последний момент особенно важен, ведь маленькому исследователю нужно научиться не теряться в большом учебном здании, находить кабинет, где проводятся занятия, и туалетную комнату, правильно вести себя в гардеробе, столовой, коридоре. Этот «квест» не должен быть для первоклассника устрашающим. Конечно, переход из дошкольного периода в школьный – стресс, поэтому малыша нужно подготовить к испытаниям заранее, научить ориентироваться, не тушеваться в сложной, на его взгляд, ситуации.

Психологи, кроме того, заявляют, что дошкольнику следует еще год побыть дома, если он испытывает психологические проблемы, связанные с семейным окружением. Дети – тонко чувствующие и ранимые натуры, любой разлад между родными людьми они воспринимают как самую большую трагедию.

Если родители ругаются каждый день, психика малыша не выдерживает, он находится в таком напряжении, что дополнительная нагрузка плачевно скажется на его здоровье. Папам и мамам стоит задуматься над своим поведением и не устраивать сцены на глазах сына или дочери, если они заботятся о его душевном и физическом благополучии.

Читайте также статью: Как подготовить ребенка к школе

Подготовка к первому классу – сложное и в то же время волнующе-радостное событие. Чтобы старт был успешным, чтобы первоклассник не испытывал психологических и физических страданий от перемен в жизни, чтобы минимизировать стресс, папа и мама обязаны соблюсти все требования, предъявляемые врачами, психологами и педагогами.

Наталья Белокопытова, педагог-психолог.

Источник