Занятие на развитие внимания и памяти у ребенка 3 года
Память и внимание — важнейшие психические функции, участвующие в интеллектуальном развитии ребёнка. Тренировать их нужно уже с младшего дошкольного возраста. Независимо от того, какие развивающие методики вы предпочтёте, какие дидактические материалы выберете и каким стилям воспитания будете следовать, без способности ребёнка запоминать объекты, хранить их в долговременной памяти и при необходимости воспроизводить эффективного обучения не получится. При этом очень важно, чтобы упражнения на развитие памяти соответствовали возрасту маленького ученика.
Особенности памяти ребёнка 3-4 лет
- Как и прочим психическим процессам, памяти в этом возрасте недостаёт произвольности. Доминирует непроизвольное запоминание.
- Важную роль играет двигательная и наглядно-образная память.
- Из 10 предложенных слов ребёнок запоминает, как правило, 2.
- Из 10 предметов запоминается не более 4-х.
- Запоминаются объекты, которые вызвали живой интерес и яркие эмоции, но они отлично сохраняются долговременной памятью.
Для родителей важно понять: в младшем дошкольном возрасте ребёнок отлично запоминает, но запоминает только то, что ему интересно. Поэтому раннее развитие даёт отличные результаты в воспитании юного интеллектуала и эрудита, но лишь в том случае, когда занятия выстраиваются в форме увлекательной игры, с учётом индивидуальных особенностей конкретного малыша.
Мы предлагаем внимательным мамам и папам, которые хотят вырастить успешного и счастливого наследника, простые упражнения на развитие памяти.
Упражнение 1: «Пошла Муха на базар»
Замечательные, ритмичные, богатые выразительными живыми образами стихи Чуковского знают и любят все. Мы предлагаем вам взять за основу упражнения для развития памяти строчку из чудесной «Мухи-Цокотухи».
Вам понадобятся 8–10 разных предметов. Это могут быть игрушки, например:
- плюшевый мишка;
- резиновый пупс;
- вертолётик;
- машинка большая;
- машинка маленькая;
- кукла;
- игрушечный чайник;
- кубик.
На прогулке можно использовать игрушки, которые вы взяли с собой, сумку, салфетки, подручный материал (шишки, камешки и пр).
Разложите предметы перед малышом и произвольно назовите несколько из них. Делайте это в таком формате:
- Пошла Муха на базар и купила мишку;
- Пошла Муха на базар и купила кубик;
- Пошла Муха на базар и купила вертолётик.
А теперь попросите ребёнка собрать в корзинку для покупок всё, что «купила Муха». Постепенно упражнение можно усложнять:
- Увеличивать количество покупок;
- Просить складывать в корзинку предметы строго в том порядке, в котором их покупала Муха;
- Называть предметы, которых нет среди выложенных (проверка реакции ребёнка на нестандартную ситуацию, его внимательности и находчивости).
Упражнение 2: «Добрый волшебник»
Все дети любят волшебников. Они с надеждой ищут под подушкой гостинчик от Николая, а в Новый год старательно разучивают стишки для Дедушки Мороза. Предложите крохе помочь волшебникам собрать мешок с подарками для детей.
Для игры вам понадобится вместительный мешок. Можно использовать цветастую наволочку, детский рюкзачок и даже любой пакет — главное, чтобы содержимое не просматривалось.
Положите в мешок 8–10 разных предметов, знакомых ребёнку.
А теперь попросите кроху назвать предметы, которые лежат в мешке.
Как вариант: вы называете произвольный предмет, а ребёнок должен ответить, есть такой в мешке волшебника или нет.
Оформить это можно следующим образом:
— Ваня хочет вертолётик! Он есть у доброго волшебника?
— Дааааа!
— Таня хочет пупсика. Танечка получит свой подарок?
— Нееееет!
Чтобы игра стала ещё увлекательнее, можно придумать поощрения за каждый правильный ответ — например, маленький сувенирчик, мамин поцелуй и пр. Можно договориться так: за каждый правильный ответ мама должна прыгнуть три раза, за каждый неправильный три раза прыгает малыш. Таким образом мы вносим в упражнения на развитие памяти ещё и элементы физического развития.
Упражнение 3: «Повторюшкин»
Игра в повторялки — отличное упражнение на развитие двигательной памяти. Правила можно менять, вносить свои корректировки, подстраивать условия под количество игроков. Суть развивающей игры состоит в том, что ребёнок должен повторить за взрослым несложные движения:
- хлопаем в ладоши;
- топаем ножками;
- прыгаем;
- приседаем;
- крутимся на месте;
- бегаем самолётиком (с расставленными в стороны ручками).
Играть можно под музыку, тогда у нас уже получается свой собственный танец. Движения можно сопровождать стишками, усложняя упражнение и расширяя диапазон его развивающего воздействия.
Упражнение 4: «По образцу»
Для этого упражнения удобно использовать обычные счётные палочки. Если их нет, подойдут любые — веточки, карандаши, коктейльные трубочки. Иногда советуют вместо счётных палочек использовать спички, но мы не разделяем такие рекомендации, полагая, что не стоит нарушать истинность аксиомы «Спички детям не игрушки».
Выложите из палочек несложный рисунок:
- геометрическую фигуру;
- цветочек;
- домик;
- цифру;
- букву.
Попросите малыша повторить рисунок по образцу. В усложнённом варианте ребёнку предлагается изучить рисунок, затем конструкция разбирается, и кроха должен воссоздать её по памяти.
Можно превратить это упражнение на память в задание на развитие воображения: попросите малыша создать картину из заданного числа палочек.
Упражнение 5: «Угадайка»
Отличная игра на тренировку тактильной памяти. Помимо памяти, это упражнение (впрочем, как и упражнение 4) развивает ещё и мелкую моторику. Суть проста до безобразия: завяжите ребёнку глаза и поочерёдно вкладывайте в ручки самые разнообразные предметы. Кроха на ощупь должен угадать, что это. Если не получается назвать предмет, помогите ребёнку описывать свои ощущения, задавая ему наводящие вопросы:
- Это большое или маленькое?
- Оно тёплое?
- Этот предмет мягкий?
Чем больше ощущений, тем веселее и, что немаловажно, полезнее получится занятие. Пусть малыш узнаёт на ощупь:
- любимца публики кота ваську;
- застывшее желе;
- лист бумаги;
- папу;
- пластмассовый кубик;
- шерстяной носок.
«Угадайку» можно превратить в семейное развлечение, которое станет прекрасным вариантом совместного досуга.
Советы «Эврики»
- Не бойтесь менять предложенные правила — вплоть до полного преображения упражнений в нечто новое.
- Никто не знает вашего ребёнка так хорошо, как вы. Смело приспосабливайте предлагаемые упражнения под вашего малыша.
- Не обязательно преподносить упражнения как занятия. Называйте их игрой. Это вполне соответствует действительности, но для детского слуха звучит гораздо привлекательнее.
- Играйте-упражняйтесь в любое удобное время. Развивать память можно во время прогулки на детской площадке или по дороге в детский сад, во время паузы между другими занятиями или в несколько свободных минут перед сном.
- Упражнения на развитие памяти стимулируют внимательность, равно как и наоборот: развивая внимательность, вы работаете над памятью ребёнка. Поэтому не лишним будет узнать, какие упражнения помогают развить внимание в 3-4 года.
Наслаждайтесь родительством, проводите время с ребёнком с пользой и удовольствием для всех членов семьи! «Эврика» всегда поможет!
Источник
Светлана Передеряева
Игры на развитие памяти и внимания для детей 3–4 лет
Игра «Хлоп» («Топ»).
Цель: развивать внимание.
Описание: педагог перечисляет предметы, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если педагог назовет животное, или топнуть ногой, если услышит слово «дом».Более сложный вариант: ребенок должен проделать какое-либо действие (на усмотрение педагога, если педагог назвал предмет, который может быть красного цвета (тонет в воде, не намокает и т. п.).
Игра «Волшебное слово».
Цели: развивать внимание; способствовать освоению правил этикета.
Описание: ребенок должен выполнять просьбу родителя или педагога только в том случае, если он произнесет слово «пожалуйста».Например: звучит фраза «Дай мне куклу» — ребенок не должен реагировать на слова.Звучит: «Сходи, пожалуйста, на кухню. Принеси мне тарелку». Малыш должен сходить на кухню, но вернуться без тарелки, потому что слово «пожалуйста» не произнесли.
Игра «Что изменилось».
Цель: развивать внимание, память, наблюдательность.
Описание: разложить на столе несколько предметов, знакомых ребенку. Попросить его отвернуться и убрать один из предметов. Предложить ребенку посмотреть и назвать недостающий предмет. Можно поменять игрушки местами, добавить то, чего не было, заменить один предмет другим, отличающимся цветом или размером (красный кубик поменять на желтый, крупную деталь от конструктора — на мелкую и т. п.).
Игра «Съедобное — несъедобное».
Цель: развивать внимание, память, координацию движений.
Игровой материал и наглядные пособия: мяч.
Описание: ребенок ловит мяч, если педагог, кидая его, называет съедобный предмет. Если же назван предмет, который съесть нельзя, мяч не ловится. Так же можно играть,используя тематические группы: птица — животное, живое — неживое, тихое — громкое и т. п.
Игра «Помнишь ли ты?».
Цель: развивать память, внимание, наблюдательность.
Описание: предложить ребенку перечислить мебель, которая стоит у бабушки в гостиной. Или вспомнить, что находится во дворе детского сада. Для описания можно использовать любые объекты или действия,например: «Помнишь ли ты, что делал клоун в цирке (дедушка на даче и т. п.)», «Можешь ли ты сказать мне, чем наш дом отличается от соседнего?»
Игра «Я скажу, а ты — запомни».
Цель: развивать память, внимание, наблюдательность.
Описание: предложить ребенку повторить те предметы, которые будут перечислены. Начинать следует с небольшого количества предметов. На первых занятиях можно группировать объекты по темам,например: перечислять предметы посуды, мебели и т. п. В дальнейшем можно увеличивать количество перечисляемых предметов,добавлять вещи из разных смысловых групп: дерево, ствол, ветка; дом, стена окно, дверь; диван, стол, кресло, чашка, мяч и т. п.
Игра «Кто-то наследил».
Цель: развивать внимание, поисковые навыки.
Игровой материал и наглядные пособия: «следы» зайца, вырезанные из бумаги.
Описание: разложить по комнате заячьи следы в виде запутанной тропы. Обратить на них внимание ребенка: «Смотри- ка! К нам зайчик приходил, вот его следы, да как много! Попробуй пройди по ним, может быть, он спрятал какой-нибудь гостинец!» В конце тропы положить морковку, угостить ребенка.
Игра «Посмотри и сделай так же».
Цель: развивать внимание.
Описание: взять любую раскраску, выбрать крупный одиночный предмет и закрасить одну его половину. Предложить ребенку раскрасить вторую часть точно так же, как раскрашена первая.
Источник
Младший дошкольный
возраст (от 3 до 5 лет) – период интенсивного развития и преобразования
психических процессов. Внимание, мышление, восприятие, сформированные в раннем
возрасте, становятся более осознанными, целенаправленными. Впереди появление
произвольности, способности регулировать процессы. Всё это будет к моменту
поступления в школу. А сейчас все психические процессы, в том числе и память,
носят непроизвольный характер. Важно в возрасте 3-4 лет научить ребёнка
включать процесс запоминания специально (первые проявления произвольности),
стимулировать воспоминания. Для развития памяти у младшего дошкольника
существуют очень много игр, применяя которые можно сформировать процесс
запоминания, хранения и воспроизведения информации.
1. Игра «День и ночь»:
На столе выставляют
5-6 игрушек. Названия этих игрушек проговариваются с ребенком. Взрослый
говорит: «ночь». Ребенок закрывает глаза, в это время прячется одна
игрушка. На слово взрослого «день» ребенок открывает глаза и
угадывает, какую игрушку спрятали. Так повторяется несколько раз. Вместо
игрушек можно взять яркие картинки из лото.
2. Игра «Повтори»:
Взрослый называет
несколько слов, (для начала не более трех) ребенок их запоминает, а потом
повторяет.
3. Игра «Отгадай, кто идет в гости!»
Нужны картинки с
изображением животных, например: кошка, собака, корова, свинья.
Задача: узнать по
звукоподражанию, кто пришел в гости.
4. Игра «Цветные фоны»:
Подобрать к данному
цветному фону картинку того же цвета. Например, к красному квадрату можно
подобрать красное платье, красный цветок и т.д. Сначала берутся для игры
основные, наиболее различимые цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый,
черный, а затем коричневый и оттенки цветов.
5. Игра «Цветок и бабочка»:
Картинки с
изображением цветов и разноцветные бабочки.
Задача: подобрать к
цветку бабочку аналогичного цвета. Например, к желтому цветку подобрать желтую
бабочку и т.д.
6. Игра «Положи цветок на место»:
Кружки красного,
синего, белого, желтого цвета и изображения цветов такого же цвета.
Задача: Подобрать к
каждому кружку цветок того же цвета.
При правильном
выполнении этого задания задачу можно усложнить и добавить кружки оранжевого,
голубого и розового цветов и соответственно такие же цветы.
7. Игра «Цветные подносы»:
Подносы (полоски
желтого, красного, зеленого цвета), картинки овощей и фруктов того же цвета.
Задача: Разложить
овощи и фрукты по подносам того же цвета. На зеленый поднос можно положить
огурец, капусту, горох, виноград. На желтый — лимон, яблоко, грушу, тыкву. На
красный — яблоко, вишню, свеклу, редиску, помидор. Выигрывает тот, кто
первый подберет овощи и фрукты нужного цвета и положит на свой поднос.
8. Игра «Зеркало»:
Эй, ребята, не
зевать!
Что нам мамочка
покажет
Будем дружно
повторять
Задача: воспроизвести
движения взрослого
9. Любой вариант лото.
Игры и
упражнения для развития внимания и памяти у детей 3-4 лет.
Чтобы привлечь внимание малыша в
этом возрасте нужно несколько раз повторить призыв. При этом значение имеют не
столько слова, которые вы скажете, а ваш эмоциональный настрой, собственная
вовлеченность. Лучше присесть на корточки или поднять ребенка, чтобы вы
оказались на одном уровне и указывать на интересующий предмет рукой.
Рассматривание картинок.
Лучше всего подходят яркие рисунки для детей. Можно
купить специальные издания, а можно выбрать просто понравившуюся книжку. Пусть
малыш показывает вам отдельные элементы картинки. Например, ушки, глазки, лапки
у животных. Хорошо, если на картинке есть элементы, которые не сразу бросаются
в глаза. Например, бабочка на цветке не в центре композиции. Попросите ребенка
найти и показать вам бабочку.
Было — стало.
Это самое начало игры, которая помогает развивать
внимание и память на протяжении долгого времени. Но для малышей в возрасте 3-4
лет нужно тщательно подготовить предметы, которые он будет рассматривать и
запоминать. Они должны быть интересны для ребенка, но не настолько интересны,
чтобы он стремился только к одному – завладеть ими немедленно!
Выкладываете три предмета и показываете малышу (путь
они будут очень различны, например, фрукт, кукла и ботинок). Просите его
рассмотреть предложенное как следует. Потом ребенок отворачивается, а вы
убираете один предмет и просите его определить, что изменилось. Можно поменять
предметы местами.
Когда вы заметите, что малыш с легкостью справляется с
задачей – увеличивайте количество предметов, добавляйте «похожие» предметы
(например, две машинки – разного цвета).
Развиваем слух.
Для начала используем музыкальные игрушки – барабаны,
свистки, пищалки и так далее. Пусть малыш отвернется, а вы постучите по
барабану или подудите в дудочку – ребенок должен угадать, что звучит. Позже
можно добавлять другие, менее очевидные звуки: шелест книжных страниц, звон
ложечки в стакане и так далее.
Что на что похоже?
Для этого упражнения нужны предметы разных групп,
например, игрушечные машинки, овощи, предметы одежды. Объясняйте малышу, почему
одни вещи вы считаете похожими, а другие – нет. Попросите его разложить
предметы по парам: игрушку с игрушкой, овощ с овощем.
Эту игру можно развивать и усложнять почти до
бесконечности. Например, можно выбирать пары по цвету, по размеру – подходят
любые критерии. Главное даже не их «достоверность», а попытка ребенка
рассуждать. Например: «Похожи машинка и мамины сережки – они мне нравятся, я
хотел бы ими поиграть».
Поняв принцип таких игр, вы сможете постоянно находить
поводы для развития внимания и памяти. Любая прогулка, поход в магазин, время
приготовления обеда – доставят вам массу удовольствия и будут полезны.
Главное, помните: малыш не может долго концентрировать
внимание!
Занимайтесь не долее 10 минут – потом позвольте ему
переключиться и поиграть.
Спустя минут 40 можете снова предложить ему
упражнение.
Источник
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №98
«Планета детства»
Игры и упражнения для развития психических процессов (внимания, мышления, памяти, воображения) у детей 2-3 лет
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА
Подготовила воспитатель
Гайнуллина
Ирина Алексеевна
Набережные Челны 2011
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (внимания, мышления, памяти, воображения) У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
Цели: развитие внимания, мышления, памяти, воображения у детей 2-3 лет.
- «Какая игрушка спрятались»
Материалы: игрушки 3-8 штук, платочек.
Ход игры:
Расставить на столе игрушки, начиная с трех и постепенно увеличивая их до восьми. Назвать, повторить с детьми, накрыть платочком, убрать одну игрушку. Спросить, чего не стало? Постепенно можно убирать не по одной, а по несколько игрушек сразу.
Также можно играть не с игрушками, а с картинками.
- «Какая игрушка появилась»
Материалы: игрушки 3-8 штук, платочек.
Ход игры: игра похожа на предыдущую игру, только мы не прячем игрушки, а наоборот, добавляем.
- «Строим дорожки»
Учим детей последовательности.
Материалы:
- Крупная мозаика 4 цветов.
- Кубики, кирпичики большие и маленькие.
Ход игры:
С мозаикой: сначала использовать два цвета. Показать детям, как можно сделать дорожку, используя два цвета. Например, красный – желтый, красный – желтый, затем поставить красный и спросить: какая мозаика будет следующая? Выбрать надо из этих двух цветов. Дети по очереди продолжают выстраивать дорожку. После того, как дети научились выкладывать мозаику из двух цветов, можно усложнить задание. Или выкладывать сразу две дорожки: красный – зеленый, желтый – синий, раздав детям сразу все цвета. Или выкладывать дорожку не из двух цветов, а из трех: красный – желтый – зеленый, красный – желтый – зеленый.
С кубиками: принцип игры такой же. Выкладываем кубики так: большой – маленький, большой – маленький. Усложняем: два больших – два маленьких, или два маленьких – один большой.
С кирпичиками: поставить на ребро – положить, поставить на ребро – положить, и т.д. усложнение такое же, как с кубиками. Также можно дорожку сделать из кубиков и кирпичиков.
- «Сортировщик»
Учим детей сортировать предметы.
Материалы:
- 4- 7 одинаковых корзинок (тар), цветная детская посуда по 4 предмета каждого вида.
- 4-7 одинаковых корзинок (тар), геометрические фигуры по 4-8 штук из игры «Конструктор геометрический»
Ход игры:
С посудой: повторить название посуды: тарелки, блюдца, чашки, ложки большие, ложки чайные, вилки, ножи. Расставить 4 корзины. Сначала сортируем по цветам. В каждую для образца положить по два предмета одного цвета. Дальше упражнение выполняют дети. Раскладывают все предметы по цветам. Затем сортируем по видам. Выставляем 7 корзинок. В каждую кладем по два предмета: две чашки, две ложки и т.д. Дети должны разложить посуду не ошибаясь по корзинам.
С фигурами: повторить название фигур. Задание выполняется также как и с посудой. Сначала раскладываем по цветам, затем по фигурам.
- «Игрушки для зверят»
Учим детей находить одинаковые предметы.
Материалы: мишка и зайка, разные игрушки одинаковые по две штуки: два кубика, два шарика, две погремушки, две машинки, два флажка, две тарелочки и др.
Ход игры:
Познакомить детей с мишкой и зайкой. Остальные игрушки выложить на столе(не все). Объяснить, что зверята любят играть только одинаковыми игрушками. Показать, вот мишка играет кубиком, положить возле него кубик, и зайка играет точно таким же кубиком. Положить перед зайкой шарик. Сказать, вот зайка играет шариком, спросить, а чем же будет играть мишка? Дети должны найти шарик и положить его возле мишки. Когда дети научаться находить по одному предмету предлагается находить по два, три предмета. «Вот мишка играет погремушкой, машинкой и шариком, а зайка только машинкой. Каких игрушек у него не хватает?» дети находят недостающие игрушки и кладут рядом зайкой.
- «Кубики для кукол»
Материалы: две куклы, цветные кубики ( мозаика, цветные геометрические фигуры).
Ход игры:
Задание похоже на предыдущее. Только здесь раздаются кубики сначала по одному, например, синему. «Вот у Кати синий кубик и у Маши синий кубик». Затем по два: «У Кати зеленый и красный кубик, а у Маши только зеленый, какой надо добавить кубик, чтобы у них стало одинаково?». Затем по три и по четыре. Варианты: у Маши красный, синий и желтый, а у Кати только желтый. У Маши зеленый, красный, синий и желтый, а у Кати красный и синий. У Кати два синих, красный и желтый, у Маши только красный и желтый. У Маши три красных и зеленый, а у Кати один красный и зеленый кубик. У Кати есть кубики, а у Маши нет. И др.
Также можно играть с крупной мозаикой и геометрическими фигурами.
- «Какого цвета?»
Материалы: 4 предмета 4 цветов. Например, флажок – красный, фломастер – синий, шарик – зеленый, кубик — желтый, мешочек.
Ход игры:
Показать детям предметы, повторить цвета. Сложить их в мешочек. Спросить какие предметы были в мешке. Дети называют, что было и какого цвета.
- «Веселый мешочек»
Материалы:
- Разные игрушки: флажок, машина, неваляшка, пирамидка, кукла, и др., мешочек.
- Разные предметы: расческа, щетка, палка, кисточка, колокольчик, и др., мешочек.
Ход игры:
Назвать предметы и игрушки, дать потрогать и подержать, убрать в мешочек. Дети по очереди достают, не глядя из мешка ту игрушку или предмет, который просит воспитатель.
- «Чем рисуем?»
Материалы: предметы, которыми можно рисовать и другие игрушки. Например, кисть большая, кисточка маленькая, фломастеры, карандаши, мел, ручка. Палочка, дудочка, машина, кукла и др.
Ход игры:
Требуется выбирать из предметов, которые лежат на столе, те которыми можно рисовать. А про те предметы, которые не выбрали, надо объяснить, для чего они предназначены.
- «Съедобное – не съедобное»
Материалы: муляжи овощей и фруктов, картинки с нарисованными продуктами, разные игрушки и предметы, две корзины.
Ход игры:
Требуется разложить по корзинам то, что мы едим в одну корзину, и то, что мы не едим в другую корзину.
- «Где, чей домик?»
Материалы: 4 больших цветных кубика, 4 маленьких игрушки.
Ход игры:
Ставим 2 больших кубика, на кубики – игрушки. Запоминаем, что на синем кубике сидит матрешка, а на желтом — собачка. Убираем игрушки, детям надо правильно рассадить игрушки. На синий кубик посадить матрешку, а на желтый – собачку. После того, как дети научаться правильно выполнять это задание, усложняем с тремя и четырьмя кубиками.
- «Подбери правильно»
Материалы: Блоки Дьенеша
Ход игры:
Перед детьми выкладываем три больших квадрата трех цветов, сверху одного, например, синего квадрата кладем большой синий треугольник, получился синий домик. Требуется два других треугольника положить «на место». Усложняем, выкладываем большие квадраты, один с крышей – треугольником, рядом кладем большие круги, сверху одного, например, над красным, кладем маленький красный круг, получилась красная неваляшка. Теперь детям даем треугольники и маленькие круги. Дети должны сами правильно разложить треугольники над квадратами, круги над кругами.
Другие варианты: большой треугольник с маленьким треугольником – елочка, большой прямоугольник с маленьким прямоугольником – башенка, большой прямоугольник с маленьким квадратом – машинка и пр.
Как можно изменять игру: домики и елочки, башенки и машинки, елочка и неваляшка, башенка и домик.
- «Найди нужную фигуру»
Материалы: Блоки Дьенеша
Ход игры:
Перед каждым ребенком выкладываются фигуры: большие и маленькие круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов. Воспитатель просит найти большой синий круг. Дети находят и показывают, кладут на место. Воспитатель просит найти маленький красный круг, дети находят и показывают, и т.д. пока все фигуры не будут найдены. Количество фигур лежащих на столе зависит от того, сколько фигур дети знают, и в какой мере развито их внимание и терпение.
Источник