Занятие для ребенка 5 лет состав числа
Елена Сазонова
Конспект занятия по математике «Состав числа 5» для детей старшей группы
Конспект занятия по математике в старшей группе.
Тема: «Состав числа 5».
НОД по образовательной области «Познавательное развитие.
Тема «Состав числа 5»
Программное содержание:
• знакомить детей с составом числа 5, учить раскладывать число 5 на два меньших, а из двух меньших составлять целое.
•закреплять знания о временных отношениях: (неделя, времена года).
• развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику.
• воспитывать культуру поведения и интерес к математическим играм.
Организационный момент. (ребята, давайте встанем в круг)
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Поздороваемся, улыбнемся, подмигнем
Заниматься мы начнем.
Ребята, сегодня к нам в гости прилетел маленький совенок, он никогда раньше не был в детском саду и совсем не умеет считать, а хочет научиться, поможем ему, ребята?
1. Начнем нашу умственную разминку. Нужно правильно ответить на все вопросы
• Какое сейчас время года?
• Сегодня вторник, а завтра?
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
• Если стол выше стула, то стул?
• Если дорога шире тропинки, то тропинка?
• Сколько месяцев в году?
• Назовите времена года
• Назовите весенние месяцы.
• Назовите дни недели
• Сколько ушей у трех мышей?
• Сколько концов у двух палок?
• Если сестра старше брата, то брат?
2. — Ребята, у меня есть для вас загадка. Если вы ее отгадаете, то узнаете с каким числом мы сегодня с вами будем знакомиться.
На руке малышка Лиза
Любит пальчики считать!
У нее, на удивление,
Каждый раз выходит… (пять) .
— Правильно, пять. Да сегодня мы с вами познакомимся с числом пять. Узнаем, как его (5) разложить на два меньших числа, и как из двух меньших получить целое.
(На доске пять квадратов красного цвета) .
— Что вы видите на доске? (геометрические фигуры, квадраты) .
— Сколько всего квадратов? (пять) .
— Как вы узнали? (сосчитали) .
— Какой цифрой можно обозначить это количество (цифрой пять) .
Давайте с вами поселим цифру 5 в этот домик и напишем ее вверху (взяли карандаши и написали).
— А сейчас я переверну последний квадрат другой стороной. (переворачивают круг синей стороной вверх) .
— Сколько стало квадратов? (пять)
(кол-во квадратов не изменилось, но число пять получилось другим способом) .
— Сколько красных квадратов? (четыре). Обозначьте это количество цифрой.
— Сколько квадратов синего цвета? (один). Обозначьте это количество цифрой.
— Значит, пять – это сколько и сколько? (Пять – это 4 и 1)
Теперь перевернем два квадрата другой стороной.
Сколько стало квадратов? (пять).
Количество квадратов изменилось? Не изменилось, число пять получили другим способом
— Сколько красных квадратов? (три). Обозначьте это количество цифрой.
— Сколько квадратов синего цвета? (два). Обозначьте это количество цифрой
Значит, пять – это сколько и сколько? (Пять –это 3и 2)
Пять – это 3и 2, пять –это 4и1.
Вывод: Таким образом, давайте повторим, как мы получили из 2-х наименьших целое число
(обращает внимание на квадраты, разложенные на столе)
4. Закрепим счет порядковый. На столе стоят игрушки счет детьми до 10.
На каком месте стоит зайчик? И. д.
5. Числовой ряд с пропущенными цифрами.
Задание: Дети называют пропущенные цифры.
.
6. Игра «Найди свое место» дети идут по кругу, в центре которого лежат перевернутые цифры, по сигналу воспитателя каждый берет себе цифру и находит свое место в ряду. Игра повторяется несколько раз.
Совенок: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг) (выставить на доску)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем — прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины. (треугольник)
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
Я зовусь… (прямоугольник)
Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску.
Воспитатель: Нам нужно самим выложить геометрические фигуры из счетных палочек. Составьте из них геометрические фигуры, которые вы знаете, используя все палочки (у каждого ребенка разное количество палочек). Готово?
Физкультминутка «Гаражи и машины»
Ход: по группе расставлены таблички с цифрами от 1 до 5. Детям раздаются карточки с кругами 1-5. Ребенок должен посчитать круги на карточке и «поехать» в гараж, обозначенный цифрой по количеству кругов. Игра проводится несколько раз со сменой карточек.
Рефлексия: Педагог раздает листочки с заданиями,дети выполняют: соединить все точки по порядку, начиная от единицы…до 5. Должна получиться цифра 5. Я рада, что вы сегодня оценили сами себя, оценили себя на какую оценку вы занимались. Молодцы! Всем спасибо.
Совенок: «Спасибо ребята, мне очень понравилось у вас, и я научился считать до 5 и знаю теперь много геометрических фигур. Особенно мне понравилась ваша игра «Гаражи и машины» и еще когда цифры прячутся и надо отгадывать, какая цифра спряталась. А вам, что больше всего понравилось на занятии? Ответы детей.
Источник
В первом классе ученик обязательно изучает состав числа до 10. Не всем ребятам эти знания даются легко, поэтому родителям приходится помогать чаду во время домашних занятий. Невозможно оставить без внимания этот пробел, так как знания о составе числа помогают быстро осваивать математику, ее основные азы.
Учим состав числа на домашних занятиях
Домашнее обучение позволяет облегчить школьные занятия по математике, которые в первом классе являются довольно сложными для маленьких учеников. Дети вынуждены полностью менять привычный распорядок дня и выполнять незнакомые обязанности, что отодвигает овладение знаниями на второй план. Домочадцы могут помочь маленькому ученику, если будут в ненавязчивой и увлекательной форме повторять школьные темы. Не надо браться за какие-то сложные задания, достаточно заняться основным, например, четко знать,как объяснить ребенку состав числа.
Важно! Современное образование упирается именно в освоение состава числа. Это помогает запомнить основные понятия математики. Арифметические операции и сравнение чисел будут проходить легко для ребенка.
Как учить быстрому счету
Еще до поступления ребенка в школу, родители могут быстро научить его считать до 10. Главное, сделать этот процесс максимально доступным, чтобы затем приступить к более сложным знаниям — ознакомлению детей с составом числа. Даже младшего дошкольника можно учить считать деревья, шаги, ступеньки и все окружающие предметы. При закреплении следует делать акцент на единице, правильно называть цифру «один», а не «раз», объяснить, что такое пустота, математический «0». После этого полезно показать графическое изображение цифр. Лучше делать это в игровой форме. Следует применять наглядные примеры, пользоваться магнитными досками, цифрами, игрушками.
К сведению родителей! Нужно рассказать маленькому ученику, что цифра — это символ для записи чисел, а число — это математическое понятие. Цифр только девять, от 0 до 9, а чисел множество.
После того, как все цифры усвоены, можно приступать к счету. Следует показать, как необходимо считать на пальцах, счетных палочках, других приспособлениях. Рекомендуется сравнивать цифры, объяснять, какое число больше или меньше, насколько. Также необходимо выучить математические знаки для наглядного предоставления информации. Важно правильно объяснить, что два меньших числа могут превратиться в большее и, наоборот, большее число разделиться на два меньших.
- Чтобы запомнить состав чисел, можно поиграть с ребенком в числовые домики. Это классическое игровое упражнение. Взрослый вместе с малышом рисует несколько домиков, которые отличаются друг от друга количеством этажей. Начинать с одноэтажного, последним будет девятиэтажный. На крыше изображается определенное число. На каждом этаже по две квартиры, в которых проживают жильцы. Их количество зависит от этажности дома. Например, в трехэтажном на первом этаже живут 0 и 4, на втором — 1 и 3, на третьем — 2 и 2. Так ребенок узнает о составе числа 4.
- Можно задать число и предложить малышу назвать «соседей», какое число стоит перед ним и после него, задать два числа, спросить, что стоит между ними. Обсудить, чем отличаются числа (предыдущее — меньше на 1, последующее — больше на 1).
- На листе бумаги написать цифру и попросить найти указанное количество карандашей, горошин или стаканчиков. Поменять задание, предложить составить записанное число из разных предметов. Показать, как по-разному можно составить заданное число.
- Когда выучены цифры до 10, можно вводить понятие «единицы и десяток». Цифры могут превращаться в домики, где десятки являются этажами, а единицы квартирами. Хорошо помогают одинаковые мелкие игрушки, когда надо их выстроить по десять в два ряда. Таким образом заучивается второй десяток.
Устный счет помогает выполнять задания с максимальной скоростью. Для легкого счета нужно обязательно объяснить ребенку состав чисел, выучить в игровой форме расклад чисел до 10, причем, чем больше цифра, тем большее внимание ей уделяется. Вначале на своем примере показать, как в уме следует перебирать состав определенного числа. К примеру, нужно спросить ученика, сколько нужно еще добавить к числу 2, чтобы получить 5. Естественно, сначала возникнут сложности с усвоением, но в скором времени ребенок будет легко считать устно.
Важно! Обучая устному счету, желательно ограничить ученика в применении различных предметов, палочек и пальцев, так как это замедляет навык считать в уме.
Подходящий возраст для занятий
Оптимальный возраст для обучения счету является понятием относительным. Некоторые дети уже в 4 года пытаются считать и делают это весьма успешно, другие даже в 6 лет не готовы к этому. Однако в 5 — 6 лет следует обязательно готовить малыша к школе. Именно в этот период мозг легко воспринимает новую информацию, чадо тянется к знаниям. Воспитатели подготовительной группы основной упор делают на действия с числами в пределах 10. Дети в состоянии в этом возрасте выполнять сложение и вычитание, запомнить состав числа. Школьная программа не стоит на месте, новая тема осваивается ежедневно, поэтому без определенных навыков у ребенка могут возникнуть проблемы с математикой.
Что пригодится для домашних занятий
Сегодня для домашних занятий можно выбрать любые счетные материалы. Наиболее популярными среди них являются палочки для счета. Однако немногие задумываются над тем, что они недостаточно эффективны. Дошкольник при использовании палочек не в состоянии научиться быстро считать устно. Для ознакомления детей с составом числа предлагается использовать следующие счетные приспособления:
- Быстро выучить состав числа помогут карточки с различными предметами (домиками, цветочной полянкой, угощением для зверей), домино. Они входят в наборы для счета, как игровая форма. Когда малыши учатся находить составляющие чисел, к ним приходит понимание истин и основных математических понятий.
- Наборы из дерева и пластика с цифрами и математическими знаками тоже помогают ускорить учебный процесс и сделать его максимально эффективным. Различные игры с озвучиванием позволяют освоить запоминание цифр и чисел.
- Барабаны с цифрами отлично подходят для деток постарше, которые уже успели освоить математические азы. Ребенку требуется перебирать цифровые колесики, чтобы получить примеры для решения. Для малышей предусмотрены пирамидки и штыри. Перекладывание кубиков тоже способствует запоминанию чисел.
- Наиболее интересными материалами для счета станут созданные своими руками пособия. Можно вместе рисовать, клеить коробочки с цифрами, считать карандаши, лепить цифры из пластилина и теста. Все это помогает легко и прочно запомнить цифры.
Простые и доступные методики обучения
Существует множество эффективных методов, помогающих родителям понять, как научить ребенка составу числа до 10. Есть возможность выбрать для домашних занятий наиболее подходящую.
- Для облегчения подготовки к домашним занятиям можно приобрести материалы для дидактических игр, книги, обучающие предметы, мультики. Все они способствуют легкому обучению числам, составу числа, запоминанию и правильному применению. Все задания представлены в этих пособиях, родителям не надо ничего придумывать.
- Чтобы повторять школьные темы, можно воспользоваться наглядными примерами. Рекомендуется остаться с учеником в комнате вдвоем и спросить, сколько находится человек в помещении. Когда он скажет, что два, можно попросить других домочадцев по очереди входить в комнату. Пусть ребенок посчитает два плюс один и научится понимать, из чего состоит число три. Таким образом действовать дальше. Малыш должен видеть, как все происходит, почему меняются числа и как их можно складывать или вычитать.
- Для дошколят хорошо использовать игру со счетом шагов. К примеру, мама и дети отправились на прогулку. Нужно отмерять шагами расстояние и считать их по порядку. А затем возвращаться и считать шаги в обратной последовательности. Ребята быстро освоят это задание, а оно и является составом числа.
- Даже бытовые ситуации помогут выучить с ребенком состав числа. Например, попросить малыша накрыть стол к обеду, поставить 5 тарелок, столько же ложек, разложить по два куска хлеба. Если ребенок испытывает затруднения со счетом, нужно обязательно помочь ему сориентироваться, объяснить, почему нужно именно столько предметов.
- Счетные палочки помогут даже самым маленьким членам семьи научиться счету в пределах 10. Для этого следует положить на стол одну палочку, а затем попросить добавить определенное количество палочек, чтобы получилось пять. Примеры нужно постоянно усложнять, тренироваться не только увеличивать числа, но и уменьшать их.
Советы педагогов для правильного домашнего обучения
- Педагоги категорически не рекомендуют применять запись состава числа для дошкольников. Пока для них это трудно. Следует устно научить считать до 10. Желательно использовать для этого игрушки, окружающие вещи, столовые предметы, книги.
- На первом плане должны производиться действия с предметами, к примеру, был один кубик, к нему добавили еще один, стало их два, и так дальше.
- Рекомендуется как можно чаще спрашивать малыша о количестве предметов. Посчитать можно все, что находится рядом, даже ступеньки на лестнице при выходе из подъезда.
Важно! Ребенок должен четко уяснить, что каждое число меньше следующего на единицу и больше предыдущего на столько же.
Преподаватели в первом классе нередко используют классический прием для изучения цифр и чисел:
- сначала выходит один ученик и сообщает, что он первый вагон поезда;
- за ним выходит еще один и говорит, что он второй вагон;
- каждый раз проговаривается, что на один больше будет последующая цифра;
- и так дальше;
- затем вагоны называются в обратном порядке.
Основные рекомендации
- Родители должны осознать важность изучения состава чисел, в процессе домашних занятий соблюдать некоторые рекомендации специалистов, чтобы дошкольник мог спокойно освоить информацию и правильно применить ее. Естественно, не исключены кризисы в процессе, недопонимания, но все это проходит, а остаются знания, которые необходимы при школьном обучении.
- Нужно обязательно давать ребенку свободу. Родители часто предъявляют требования к чаду, которые не соответствуют его возможностям. Следует задуматься о запретах и наказаниях за незнание, выяснить, обоснованы ли они в действительности.
- Необходимо учитывать мнение ребенка. Нужно понимать, что у малыша существует собственная позиция по всем вопросам. Если учить ребенка насильно, то это не принесет желаемого эффекта. Приказной тон на занятиях попросту неуместен.
- Если малыш категорически отказывается учить цифры, то нужно поинтересоваться причинами этого. Вполне возможно, что он попросту боится расстроить родителей своим незнанием. Тогда хорошим выходом будет организация творческого процесса с привлечением всех домочадцев. Совместное изготовление пособий, рисунков из цифр, соревнования, кто быстрее назовет числа, напишет цифры, посчитает игрушки — сделает обучение легким и увлекательным.
- Необходимо всегда позитивно оценивать достижения малыша, демонстрировать доброжелательность, показывать поддержку в сложных ситуациях, совместно устранять ошибки, обсуждать варианты возможных решений. Главное дать понять ребенку, что у него все получится, по-другому и быть не может.
Родителям важно помнить, что домашние занятия не должны вызывать неприязнь у чада. Ребятишки воспринимают подачу информации лучше всего в игре. В начале школьного учения педагоги продолжают вести занятия именно в игровой форме. Это способствует легкому и быстрому восприятию математических знаний.
Источник
Юлия Клочек
Конспект занятия «Состав числа 5»
Задачи:
1. Совершенствовать счётные навыки в пределах 10.
2. Дать представление о составе числа 5 из двух меньших чисел (1 и 4, 4 и 1,2 и 3, 3 и 2).
3. Закрепить знания детей о диких и домашних животных, птицах.
4. Развивать логическое мышление – определять геометрическую фигуру по её словесному описанию (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
5. Развивать ориентировку предметов в пространстве и относительно друг друга (с опорой на иллюстрации).
6. Способствовать развитию познавательного интереса, любознательности, стремления к получению новых знаний.
Материалы и оборудование:
-индивидуальные мешочки с цифрами и счётным природным материалом в пределах 10;
-коронки с изображениями диких и домашних животных, птиц;
-парные карточки с цифрами 1, 2, 3, 4; цифра 5;
-набор геометрических фигур на каждого ребёнка (круг, треугольник, квадрат, звезда, прямоугольник, овал, фланелеграфы;
-2 иллюстрации к сказкам «Три поросёнка» и «Два жадных медвежонка» (форматом А3) и контуры героев, предметов к этим иллюстрациям; мольберты;
-картинки с изображениями различных оттенков эмоций радости и печали;
-клей, кисточки, салфетки, подставки под кисти.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Дети проходят в группу, здороваются с гостями и рассаживаются за столы.
-Ребята, посмотрите на столы и скажите, какое занятие у нас сейчас будет? (Математика)
-С чем мы знакомимся на математике? (Ответы детей)
-Верно. С каким числом мы работали на последнем занятии? (С числом 4)
-Кто вспомнит состав числа 4? (Число 4 – это 1 и 3, 2 и 2, 3 и 1)
Демонстрируется плакат на состав числа 4.
-А сейчас внимательно послушайте стихотворение и ответьте, о каком числе идёт речь:
У детишек- шалунишек,
Девочек и мальчиков,
Знаем мы, на каждой ручке
Вот по сколько пальчиков. (Показ расправленных ладоней).
В зоопарке у мартышек,
И об этом как не знать,
На мохнатых ловких лапках
Тоже пальчиков по?
Дети хором добавляют число 5.
2. Основная часть.
-Верно, сегодня мы познакомимся с составом числа 5. Для этого мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Найди пару».
Вызываются 8 человек, каждому на голову одевается коронка с изображением диких и домашних животных, птиц. Остальные дети работают с места.
-Когда будет звучать музыка, вы двигаетесь, изображаете то животное, которое у вас на коронке; как только музыка остановится,вы должны встать парами: домашние животные с домашними, дикие — с дикими, а птицы с птицами.
Когда игра заканчивается, образуется 4 пары, начинают работать те дети, которые оставались за столами.
-Итак, давайте проверим. Катя, посмотри на первую пару и скажи, правильно ли построились ребята? (Правильно, потому что поросята и лошадки – это домашние животные)
-Хорошо. Сколько лошадок на коронке? (1 лошадка). А поросят? (4 поросёнка). А сколько вместе лошадок и поросят? (5).
На мольберте появляется цифра 5.
-Значит цифра 5 – это 1 и 4 (пара цифр 1 и 4 выставляется на мольберте).
Аналогично проводиться работа и с другим составом числа 5. Все пары цифр выставляются на мольберт.
Дети встают у столов. Перед глазами находится мольберт с составом числа 5.
-А теперь давайте прохлопаем весь состав числа 5. Дети, ориентируясь на запись на мольберте,выполняют ритмическое упражнение: 5 – это 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1.
-Ребята, а сейчас возьмите свои мешочки, достаньте из них цифры и счётный материал.
-Выложите на столе столько ракушек, сколько у вас носиков, рядом положите цифру.
-Кирилл, сколько ракушек ты положил? Почему? (одну ракушку, потому что у меня один носик)
-Маша, какую цифру ты положила рядом? (Цифру 1).
-Верно, а сейчас положите столько ракушек, сколько не хватает до пяти, рядом положите цифру. (Дети выполняют задание)
Проводится проверка.
Аналогично по заданиям выкладываем остальные варианты на состав числа 5.
-Молодцы! Нужно приготовиться к следующему заданию. (Дети убирают всё в мешочки).
А сейчас встаньте у своих столов, немножко отдохнём:
«Деревце»
Вот мы деревце сажали, Выпрямиться, потопать ногами и присесть.
Семя в землю зарывали.
Вырос тоненький росток, Встать, потянуться (проверить осанку).
Он и строен, и высок,
И другие распустились, Руки в стороны.
Дружно так зашевелились. Пальцы в стороны и пошевелить ими.
Налетел весёлый ветер Поочерёдные взмахи руками вверх- вниз.
И раскачивает ветки.
Ветер дует нам в лицо, Наклоны вправо- влево.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише, Присесть, спина прямая.
Деревцо всё выше, выше. Встать на носочки.
Раз, два – выше голова, Поднять голову.
Три, четыре – руки шире, Руки в стороны.
Пять, шесть – тихо сесть, Сесть за стол.
Семь, восемь – тень отбросим. Два хлопка о стол.
Сел на дерево скворец, Дети громко проговаривают эти слова.
И игре нашей конец.
Дети садятся за столы.
На столах у каждого ребёнка находится тарелочка с геометрическими фигурами: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, и фланелеграф.
-Посмотрите, у вас на столах стоят тарелочки. Что в них находится? (Геометрические фигуры). Какие? (Дети перечисляют фигуры)
-Сейчас я буду загадывать о них загадки, а вы отгадывать и выкладывать фигуры по порядку на фланелеграфе.
-Итак,первая загадка: с левого края фланелеграфа положите фигуру, у которой нет углов, и которая похожа на солнце (дети выкладывают круг)
— Теперь положите фигуру, у которой есть три угла и три стороны. (Дети выкладывают треугольник).
— Сейчас нужно взять и положить фигуру, у которой есть четыре угла и четыре равные стороны. (Дети выкладывают квадрат).
-Последняя фигура тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные. (Дети выкладывают прямоугольник).
— А теперь давайте проверим. Серёжа, сколько фигур у тебя на фланелеграфе? (На фланелеграфе четыре фигуры).
— А теперь посмотрите, правильно ли вы их расставили?
На мольберте появляется плакат с правильным расположением фигур.
-Андрюша, где стоит треугольник? (Треугольник находиться между кругом и квадратом)
-Как ещё можно сказать? (Треугольник стоит за кругом; перед квадратом)
-Матвей, где находиться круг? (В начале, перед треугольником)
-Курбан, каким по счёту находится круг? (Первым)
Дети называют порядковый номер всех фигур на фланелеграфе.
-Молодцы! Уберите всё на край стола.
-А сейчас нас ждёт последнее задание: посмотрите, перед вами две сказки, очень хорошо знакомые. Хотите узнать какие? Тогда слушайте. Художник не все части сказки прорисовал красками, а оставил их белыми. Наше задание – закрыть эти белые силуэты нужными картинками с героями или предметами.
На ковре приготовлены два мольберта,на каждом висит по одной иллюстрации к сказкам: «Три поросёнка», «Два жадных медвежонка». Рядом с каждым мольбертом — стол, на котором разложены недостающие части иллюстраций, кисти, клей, тарелочки, салфетки, подставки для кисточек.
Дети делятся на две команды, одна отправляется к мольберту со сказкой «Три поросёнка», другая к мольберту со сказкой «Два жадных медвежонка».
— Посмотрите, у вас на столах лежат те самые части, которые не раскрасил художник. Чтобы поместить их на иллюстрацию понадобятся клей, кисти, салфетки.
Проговаривается последовательность работы: сначала взять любую часть с разноса, подойти с ней к мольберту, найти её место, а потом уже брать кисть и наносить клей.
— Не забываем о правилах работы с клеем – пользуемся салфеткой, кисть кладём на подставку.
Дети выполняют задание.
По ходу выполнения работы, дети рассказывают о расположении предметов и героев в пространстве и относительно друг друга.
Когда работа заканчивается, задаётся вопрос:
— Итак, какие две сказки вы помогли художнику дорисовать? (Ответы детей)
— Верно. Молодцы! Какие числа спрятались в названиях наших сказок? (Число 3 и число 2)-Сколько вместе получается поросят и медвежат? (5)
-Давайте ещёраз повторим: число 5 – это 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4, 4 и 1.
3. Заключительная часть.
-Итак, с чем мы сегодня познакомились на занятии? (Ответы детей)
Перед детьми лежат карточки, обозначающие печальное, слезливое, грустное и весёлое, радостное, счастливое настроение.
-Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит по две карточки. Выберите одну, которая показывает, какое у вас сейчас настроение.
Дети выбирают карточки, поднимают вверх и объясняют свой выбор.
Источник