Занимаетесь ли вы физическим развитием ребенка

Занимаетесь ли вы физическим развитием ребенка thumbnail

Тема физической активности в жизни ребенка очень актуальна в настоящее время. В данной статье мы ответим на самые популярные вопросы родителей, а именно расскажем о пользе занятий спортом для детей, нормах физической нагрузки, с какого возраста ее начинать и как правильно выбирать, как влияет отсутствие физической активности на здоровье ребенка. Также мы сделали подборку различных комплексов упражнений для детей от 1,5 лет и для детей от 3 лет, которые можно выполнять в домашних условиях или на улице.

Начать стоит с того, что физическая активность заложена в человека природой, это наша биологическая потребность, которая необходима для развития ребенка так же, как хорошее питание и сон. С самого рождения ребенка  развитие всех физиологических процессов в организме связано с движением. К ним относится: сенсорное восприятие, познание своего тела, обучение навыкам крупной и мелкой моторики, а также формирование иммунитета, положительной работы центральной нервной системы, сердечнососудистой и дыхательной систем. Благодаря физической активности ребенок активно познает окружающий мир, развивается интеллектуально и психологически. Говоря об интеллектуальном развитии, мы имеем в виду развитие логики и мышления, получение новой информации и опыта в процессе выполнения различных упражнений.

В середине 20 века известный американский врач – физиотерапевт Гленн Доман даже ввел понятие двигательного интеллекта. Он занимался вопросом раннего гармоничного развития детей и доказал на практике тесную взаимосвязь психического и физического развития. Подробно об этом Гленн Доман рассказывает в своей книге «Гармоничное развитие ребенка».

Итак, когда же нужно начинать занятия спортом?

Первые физические упражнения врачи прописывают ребенку с 2 месяцев, это зарядка и массаж. Она в основном состоит из поглаживающих движений ножек, ручек, спины, а также упражнений для укрепления мышц шеи, развития хватательного рефлекса. Она помогает упорядочить движения ребенка, еще не овладевшего своим телом.

По мере взросления и освоения новых навыков, активность ребенка возрастает. К 1 году многие дети уже начинают хорошо ходить, становятся энергичными и любознательными. Поэтому занятия развивающей гимнастикой с 1 года в спортивном зале являются отличной возможностью для физической активности малышей. Более того, они очень полезны для их здоровья и гармоничного развития. У нас в Центре занятия начинаются именно с 1 года.

Но многие родители спрашивают, зачем в таком возрасте заниматься в спортивном зале, если все то же самое можно выполнять на детской площадке. На самом деле разница колоссальная. Во-первых, на занятиях тренер подбирает детям большое количество разнообразных физических упражнений. Они выполняются под присмотром тренера. Также дети занимаются с родителями. Во-вторых, на гимнастике огромное пространство для движения, различные модули и снаряды – это полностью безопасные условия для развития двигательных навыков ребенка, даже, если он еще плохо ходит.

Если у вас нет возможности посещать гимнастический зал, то заниматься можно самостоятельно, например, на домашнем спортивном комплексе или на детской площадке, но под строгим присмотром родителей.

Предлагаем вашему вниманию различные комплексы упражнений для детей от 1,5 лет, которые можно выполнять дома или на улице.

1)Домашний комплекс упражнений для детей от 1,5 лет — https://www.europegym.ru/articles/24.html.

2) Комплекс упражнений во время летних каникул (от 1,5 лет) https://www.europegym.ru/articles/54.html.

3) Комплекс упражнений «учимся прыгать на двух ногах (от 1,5 лет)» — https://www.europegym.ru/articles/22.html.

В качестве дополнительной активности ребенку от 1 до 2 лет полезно много гулять, ходить, ползать, лазить по ступенькам, играть в активные игры, например, копать лопаткой снег.

Важно отметить, что самый благоприятный период для накопления различных навыков – с первого года жизни и до 6 лет. Этому есть научное объяснение: в мозгу новорожденного ребенка гораздо больше нейронов, чем у взрослого человека. Если нейроны стимулировать, то они будут создавать и укреплять новые нейрональные связи, в ином случае — отмирать. В возрасте до 5 – 6 лет происходит активное формирование новых нейрональных связей, а лучшая их поддержка – это занятия спортом. И чем раньше начать занятия, тем больше у ребенка будет возможностей для всестороннего развития.

Поэтому нейронетипичным детям врачи в качестве терапии назначают развивающую гимнастику. Она больше всего подходит для гармоничного физического развития человека. А период с рождения и до 6 лет является наиболее продуктивным для успешной реабилитации особенных детей.

По тем же причинам врачи советуют пожилым людям вести активный образ жизни. Физическая деятельность помогает предотвратить процесс отмирания нервных клеток, тонизирует нервную систему и улучшает умственную деятельность.

Если детей лишать биологической потребности в полноценном движении, то они перестанут развиваться не только физически, но и интеллектуально. Существует ряд случаев, когда маленькие дети, лишенные на длительное время движения, становились умственно недоразвитыми.

И, напротив, дети, которые занимаются спортом с раннего детства, физически совершенны, имеют крепкий иммунитет, правильное телосложение, хорошее мышление и психику.

Какой вид спорта лучше выбрать?

Гимнастика обязательно должна быть в жизни каждого человека. Объективно, это самый гармоничный вид физической деятельности из всех существующих, поскольку она одновременно развивает все способности человека: силу, выносливость, быстроту, координацию, гибкость, а также доступна для людей любого возраста и возможностей. Гимнастикой можно заниматься хоть в 1 год, хоть в 60 лет и старше.

Плавание в плане возраста и способностей тоже универсальный вид спорта. Но, в нем есть ряд минусов: это аллергия, частые простудные заболевания, а также сложность в подготовке к тренировке: переодевание, сушка, выход распаренным на улицу, особенно зимой.

Все остальные виды спорта все равно не настолько гармонично развивают человека, как гимнастика. Кроме того, набор в любые другие виды спорта самое раннее начинается с 4 лет. А при регулярных занятиях гимнастикой с 1-1,6 лет ребенок к 4 годам будет иметь уже отличную базу физических навыков. С гимнастической подготовкой ребенок будет успешен абсолютно в любом виде спорта.

Какой физической активностью можно заменить занятия в спортивных секциях?

Полностью заменить занятия в спортивных секциях не получится, поскольку там дети получают специализированные и углубленные навыки от профессиональных тренеров. Однако в качестве хорошей дополнительной физической нагрузки можно практиковать летом: катание на беговеле, самокате (начинать можно около 2 лет), роликах, велосипеде, играть в мяч, в бадминтон, прыгать на скакалке, плавать, бегать, много гулять, ходить по пересечённой местности, заниматься на спортивных комплексах, играть на детской площадке, кататься с горок.

Зимой можно кататься на лыжах, коньках, санках, горных лыжах, сноуборде, много гулять, играть на детских площадках. В идеале хорошо чередовать все эти виды активностей, в общей сложности не более 2 часов в день. Детям в возрасте 2 – 3 лет кататься на велосипеде, беговеле рекомендуется не более 1-1,5 часов в день, чтобы не перегружать позвоночник. Беговел, велосипед, самокат, ролики хорошо развивают у маленьких детей баланс и координацию движений.

Читайте также:  Аристос центр развития ребенка тула

Также мы составили различные комплексы упражнений, которые полезно выполнять детям от 3 лет в домашних условиях или летом.

1)Доступные гимнастические упражнения для дома (от 3 лет) — https://www.europegym.ru/articles/9.html

2)Комплекс упражнений во время летних каникул — https://www.europegym.ru/articles/54.html.

3)Гимнастика и лечение плоскостопия — https://www.europegym.ru/articles/51.html

4)Формируем правильную осанку — https://www.europegym.ru/articles/36.html

5)Учимся подтягиваться — https://www.europegym.ru/articles/14.html

Какая оптимальная физическая нагрузка для детей разных возрастов?

Если мы говорим о регулярности тренировок по гимнастике, то для детей от 1 до 3 лет заниматься нужно не менее 1-2 раз в неделю. Связано это с тем, что ребенок должен привыкать к занятиям, запоминать упражнения, вырабатывать дисциплину.

С 3 до 5 лет регулярность занятий должна составлять не менее 2-3 раз в неделю.

От 5 лет оптимальной будет регулярность занятий не менее 3 раз в неделю.

Совмещать различные виды спорта можно. Главное, чтобы у ребенка хотя бы один день был выходным.

В соответствии с рекомендациями Всемирной Организации Здравоохранения тренировки с высокой интенсивностью для детей от 5 лет должны длиться 60 мин, 3 раза в неделю.

В целом физическая активность должна быть в жизни ребенка каждый день в общей сложности не менее 60 мин. Больше – приветствуется.

При выборе интенсивности и регулярности спортивных занятий важно наблюдать за самочувствием ребенка и не перегружать его, то есть не форсировать нагрузку. Спорт на пределе возможностей приводит к травмам.

Но также стоит учитывать, что с улучшением физической формы, у человека становится лучше выносливость, нагрузку можно увеличивать.

У нас в Центре занятия проходят 50 мин с высокой интенсивностью, дети успевают выполнить абсолютно всё: упражнения на выносливость, силу, координацию, гибкость. Спустя 50 минут они выходят из зала сильно вспотевшие, уставшие и счастливые. Этого времени им хватает для получения хорошей всесторонней нагрузки, но при этом она не выматывает, а приносит удовольствие. Это очень важно, особенно для маленьких детей, которым важно прививать любовь к спорту!

Если гимнастикой заниматься регулярно, т.е. минимум 2 раза в неделю, то через 2-3 месяца будет заметен результат вне зависимости от возраста: это укрепление мускулатуры; формирование правильной осанки; улучшение координации движений, баланса, работы вестибулярного аппарата, и как следствие, появление уверенности в себе; улучшение гибкости и выносливости.

Особенно важно уделять внимание физической активности школьников. По статистике, более половины школьников имеют ослабленное здоровье. Среди самых распространенных проблем учащихся – частые простуды, искривление позвоночника, близорукость, гастрит, лишний вес, неврозы. Эти болезни возникают из-за ослабленного иммунитета, большой умственной и психологической нагрузки, неправильного питания, пассивного образа жизни.

Занятия спортом, сбалансированное питание и распорядок дня помогут вашему ребенку укрепить здоровье, выработать устойчивость к нагрузкам, повысить успеваемость в школе. Особенно это важно для детей младших классов, поскольку у них происходит активное взросление организма, развитие нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Спорт оказывает в этом лучшую поддержку. Однако научные исследования установили, что у 50 % детей в возрасте 7-9 лет возникает дефицит физической активности. Чем старше класс, тем больше дети стремятся пропускать уроки физкультуры, а родители часто их в этом поддерживают, не осознавая значимости физической активности для здоровья ребенка.

Источник

  • 5466

    5 минут

    Опубликовано:13сентября
    2017

    Ранее развитие ребенка - с чего начать?

    На сегодняшний день для родителей очень актуальным является вопрос раннего интеллектуального, физического и творческого развития ребенка. Многие задают вопрос, стоит ли форсировать темпы естественного развития ребенка и нагружать его занятиями с раннего детства.

    Если говорить о физическом развитии, то им однозначно важно начать заниматься как можно раньше. Это подтверждают врачи-неврологи, ортопеды, физические терапевты. Именно в первые годы жизни у ребенка происходит очень большой скачок в развитии: закладываются основные двигательные навыки, формируется иммунитет, положительная работа центральной нервной системы, сердечнососудистой и дыхательной систем. Ребенок активно познает окружающий мир, развивается психологически.

    А дополнительная физическая деятельность оказывает неоценимую пользу для здоровья и гармоничного развития. Дети, которые занимаются спортом с раннего детства, физически совершенны, имеют крепкий иммунитет, правильное телосложение, хорошее мышление и психику.

    Самый благоприятный период для накопления различных навыков – с первого года жизни и до 6 лет. Этому есть научное объяснение: в мозгу новорожденного ребенка гораздо больше нейронов, чем у взрослого человека. Если нейроны стимулировать, то они будут создавать и укреплять новые нейрональные связи, в ином случае — отмирать. В возрасте до 5 – 6 лет (данные авторов разняться) происходит активное формирование новых нейрональных связей, а лучшая их поддержка – это занятия спортом. И чем раньше начать занятия, тем больше у ребенка будет возможностей для всестороннего развития, не только физического, но также интеллектуального и психологического.

    Поэтому нейронетипичным детям врачи в качестве терапии назначают развивающую гимнастику. Она больше всего подходит для гармоничного физического развития человека. А период с рождения и до 6 лет является наиболее продуктивным для успешной реабилитации особенных детей.

    По тем же причинам врачи советуют пожилым людям вести активный образ жизни. Физическая деятельность помогает предотвратить процесс отмирания нервных клеток, тонизирует нервную систему и улучшает умственную деятельность.

    Евгения Маратовна Бердичева — врач – невролог, эксперт благотворительной программы Spina Bifida фонда «Сделай шаг» рассказывает, как именно двигательная активность влияет на развитие нервной системы ребенка:

    «Ребенок при рождении проходит различные стадии созревания нервной системы, что обуславливает процесс познания окружающего мира посредством разных органов чувств. Изначально это тактильные ощущения, позже присоединяются зрение и слух. Также существует ряд врожденных безусловных рефлексов для обеспечения самых важных функций, которые уже по мере роста ребенка и созревания нервной системы угасают, сменяясь навыками. Так это происходит в норме у условно здоровых детей.

    В случаях моих пациентов, когда головной мозг поврежден в большей или меньшей степени, не происходит угасание безусловных рефлексов и их смена на определенные навыки – очень важно вовремя начать проводить курсы реабилитации с физическими терапевтами, чтобы постараться приблизить развитие малыша к его сверстникам.

    Здесь можно задаться вопросом: а почему это столь важно? Стоит ли гнаться за сверстниками или дать возможность организму самому «дозреть»?

    Всё дело в том, что в раннем детском возрасте моторное развитие ребенка тесно связано с психо-эмоциональным развитием: чем больше ребенок двигается, тем больше он познает окружающий мир, получает опыт и наоборот.

    Читайте также:  Развитие ребенка 10 месяцев мальчик комаровский

    В этом же возрасте у детей максимальное количество нейрональных связей, позволяющих развить большее число навыков и умений. Они сохраняются по данным одних авторов до 2-х лет, других — до 5-ти лет.

    Так что, цель не в том, чтоб приблизить развитие ребенка к неким книжным стандартам, «потомучтотакнадо», а именно достичь максимальных результатов. Это обеспечит не только перспективу моторного и психоэмоционального развития, но и в последующем социальную адаптацию детей, и, в целом, их качество жизни».

    Диана Щукина – физический терапевт, реабилитолог, эксперт благотворительной программы Spina Bifida фонда «Сделай шаг»:

    «Физическая активность рекомендована детям всех возрастов, как здоровым, так и с особенностями. У детей с нарушениями, для выполнения упражнений или занятий, используются правильно подобранные положения и позы, в которых достигается тренировка силы, координации.

    Занятия развивающей гимнастикой мы рекомендуем начинать с грудничкового возраста, с 2-3 месяцев. Есть множество комплексов, которые может делать мама в домашних условиях с типично развивающимися детьми. Хорошо, если до начала занятий мама проконсультируется с педиатром, физическим терапевтом или специалистом по раннему вмешательству, чтобы быть уверенной в правильной направленности упражнений.

    Физическая терапия применяется при неврологических, ортопедических заболеваниях. В занятиях используются правильно подобранные физические упражнения с учетом противопоказаний того или иного заболевания, потому что влияние может быть не только положительным.

    В занятиях должны применяться упражнения, которые повышают выносливость организма, тренируют сердечно сосудистую систему и устойчивость к нагрузкам; увеличивают силу мышц, улучшают равновесие.

    При многих заболеваниях, где нарушены двигательные функции, важна растяжка и компоненты движения. Растяжка является профилактикой вторичных осложнений, таких, как контрактуры и деформации».

    Алексей Валерьевич Виноградов — детский ортопед-травматолог:

    «Развивающая гимнастика назначается детям практически при всех ортопедических нарушениях, если нет противопоказаний, которые определяет в каждом конкретном случае ортопед, консультирующий ребенка.

     С особой осторожностью нужно выполнять физические упражнения при врожденном незавершенном остеогенезе, остеопорозе и после хирургических операций на костях, мышцах и связках.

     Среди самых распространенных ортопедических проблем детей — нарушение осанки, сколиоз и плоскостопие. Развивающая гимнастика оказывает положительное воздействие при профилактике и коррекции этих нарушений. При формировании осанки она укрепляет мышцы спины, груди, живота, ягодиц и нижних конечностей. При лечении плоскостопия — мышцы голеней и стоп.

    С самого рождения ребенка нельзя ограничивать в движении в целях его гармоничного развития, формирования правильной осанки. Но в то же время нельзя насильно принуждать детей к действиям, несвойственным их возрасту и возможностям.

    До года родителям следует ежедневно выполнять с ребенком развивающие упражнения с учетом уже сформированных двигательных навыков. Без совета врача его категорически нельзя насильно сажать и ставить на ноги, если он сам не пытается этого сделать.

    Занятия развивающей гимнастикой с преподавателем можно начинать с возраста, когда ребенок готов выполнять его команды.

    Но при занятиях спортом важно не перегнуть палку! Серьезные спортивные нагрузки — это совсем не то, что надо ребенку».

    Если у Вас остались вопросы можете проконсультироваться с нашими специалистами по телефону +7 (495) 477 32 69 или оставив заявку на бесплатное пробное занятие.

    Все статьи

  • Источник

    Тема физической активности в жизни ребенка очень актуальна в настоящее время. В данной статье мы ответим на самые популярные вопросы родителей, а именно расскажем о пользе занятий спортом для детей, нормах физической нагрузки, с какого возраста ее начинать и как правильно выбирать, как влияет отсутствие физической активности на здоровье ребенка. Также мы сделали подборку различных комплексов упражнений для детей от 1,5 лет и для детей от 3 лет, которые можно выполнять в домашних условиях или на улице.

    Начать стоит с того, что физическая активность заложена в человека природой, это наша биологическая потребность, которая необходима для развития ребенка так же, как хорошее питание и сон. С самого рождения ребенка  развитие всех физиологических процессов в организме связано с движением. К ним относится: сенсорное восприятие, познание своего тела, обучение навыкам крупной и мелкой моторики, а также формирование иммунитета, положительной работы центральной нервной системы, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Благодаря физической активности ребенок активно познает окружающий мир, развивается интеллектуально и психологически. Говоря об интеллектуальном развитии, мы имеем в виду развитие логики и мышления, получение новой информации и опыта в процессе выполнения различных упражнений.

    В середине 20 века известный американский врач – физиотерапевт Гленн Доман даже ввел понятие двигательного интеллекта. Он занимался вопросом раннего гармоничного развития детей и доказал на практике тесную взаимосвязь психического и физического развития. Подробно об этом Гленн Доман рассказывает в своей книге «Гармоничное развитие ребенка».

    Итак, когда же нужно начинать занятия спортом?

    Первые физические упражнения врачи прописывают ребенку с 2 месяцев, это зарядка и массаж. Она в основном состоит из поглаживающих движений ножек, ручек, спины, а также упражнений для укрепления мышц шеи, развития хватательного рефлекса. Она помогает упорядочить движения ребенка, еще не овладевшего своим телом.

    По мере взросления и освоения новых навыков, активность ребенка возрастает. К 1 году многие дети уже начинают хорошо ходить, становятся энергичными и любознательными. Поэтому занятия развивающей гимнастикой с 1 года в спортивном зале являются отличной возможностью для физической активности малышей. Более того, они очень полезны для их здоровья и гармоничного развития. У нас в Центре занятия начинаются именно с 1 года.

    Но многие родители спрашивают, зачем в таком возрасте заниматься в спортивном зале, если все то же самое можно выполнять на детской площадке. На самом деле разница колоссальная. Во-первых, на занятиях тренер подбирает детям большое количество разнообразных физических упражнений. Они выполняются под присмотром тренера. Также дети занимаются с родителями. Во-вторых, на гимнастике огромное пространство для движения, различные модули и снаряды – это полностью безопасные условия для развития двигательных навыков ребенка, даже, если он еще плохо ходит.

    Если у вас нет возможности посещать гимнастический зал, то заниматься можно самостоятельно, например, на домашнем спортивном комплексе или на детской площадке, но под строгим присмотром родителей.

    Предлагаем вашему вниманию различные комплексы упражнений для детей от 1,5 лет, которые можно выполнять дома или на улице.

    1)Домашний комплекс упражнений для детей от 1,5 лет;

    2) Комплекс упражнений во время летних каникул (от 1,5 лет);

    3) Комплекс упражнений «учимся прыгать на двух ногах (от 1,5 лет)»

    В качестве дополнительной активности ребенку от 1 до 2 лет полезно много гулять, ходить, ползать, лазить по ступенькам, играть в активные игры, например, копать лопаткой снег.

    Читайте также:  Этапы речевое развитие ребенка

    Важно отметить, что самый благоприятный период для накопления различных навыков – с первого года жизни и до 6 лет. Этому есть научное объяснение: в мозгу новорожденного ребенка гораздо больше нейронов, чем у взрослого человека. Если нейроны стимулировать, то они будут создавать и укреплять новые нейронные связи, в ином случае — отмирать. В возрасте до 5 – 6 лет происходит активное формирование новых нейронных связей, а лучшая их поддержка – это занятия спортом. И чем раньше начать занятия, тем больше у ребенка будет возможностей для всестороннего развития.

    Поэтому нейронетипичным детям врачи в качестве терапии назначают развивающую гимнастику. Она больше всего подходит для гармоничного физического развития человека. А период с рождения и до 6 лет является наиболее продуктивным для успешной реабилитации особенных детей.

    По тем же причинам врачи советуют пожилым людям вести активный образ жизни. Физическая деятельность помогает предотвратить процесс отмирания нервных клеток, тонизирует нервную систему и улучшает умственную деятельность.

    Если детей лишать биологической потребности в полноценном движении, то они перестанут развиваться не только физически, но и интеллектуально. Существует ряд случаев, когда маленькие дети, лишенные на длительное время движения, становились умственно недоразвитыми.

    И, напротив, дети, которые занимаются спортом с раннего детства, физически совершенны, имеют крепкий иммунитет, правильное телосложение, хорошее мышление и психику.

    Какой вид спорта лучше выбрать?

    Гимнастика обязательно должна быть в жизни каждого человека. Объективно, это самый гармоничный вид физической деятельности из всех существующих, поскольку она одновременно развивает все способности человека: силу, выносливость, быстроту, координацию, гибкость, а также доступна для людей любого возраста и возможностей. Гимнастикой можно заниматься хоть в 1 год, хоть в 60 лет и старше.

    Плавание в плане возраста и способностей тоже универсальный вид спорта. Но, в нем есть ряд минусов: это аллергия, частые простудные заболевания, а также сложность в подготовке к тренировке: переодевание, сушка, выход распаренным на улицу, особенно зимой.

    Все остальные виды спорта все равно не настолько гармонично развивают человека, как гимнастика. Кроме того, набор в любые другие виды спорта самое раннее начинается с 4 лет. А при регулярных занятиях гимнастикой с 1-1,6 лет ребенок к 4 годам будет иметь уже отличную базу физических навыков. С гимнастической подготовкой ребенок будет успешен абсолютно в любом виде спорта.

    Какой физической активностью можно заменить занятия в спортивных секциях?

    Полностью заменить занятия в спортивных секциях не получится, поскольку там дети получают специализированные и углубленные навыки от профессиональных тренеров. Однако в качестве хорошей дополнительной физической нагрузки можно практиковать летом: катание на беговеле, самокате (начинать можно около 2 лет), роликах, велосипеде, играть в мяч, в бадминтон, прыгать на скакалке, плавать, бегать, много гулять, ходить по пересечённой местности, заниматься на спортивных комплексах, играть на детской площадке, кататься с горок.

    Зимой можно кататься на лыжах, коньках, санках, горных лыжах, сноуборде, много гулять, играть на детских площадках. В идеале хорошо чередовать все эти виды активностей, в общей сложности не более 2 часов в день. Детям в возрасте 2 – 3 лет кататься на велосипеде, беговеле рекомендуется не более 1-1,5 часов в день, чтобы не перегружать позвоночник. Беговел, велосипед, самокат, ролики хорошо развивают у маленьких детей баланс и координацию движений.

    Также мы составили различные комплексы упражнений, которые полезно выполнять детям от 3 лет в домашних условиях или летом.

    1)Доступные гимнастические упражнения для дома (от 3 лет);

    2)Комплекс упражнений во время летних каникул;

    3)Гимнастика и лечение плоскостопия;

    4)Формируем правильную осанку;

    5)Учимся подтягиваться

    Какая оптимальная физическая нагрузка для детей разных возрастов?

    Если мы говорим о регулярности тренировок по гимнастике, то для детей от 1 до 3 лет заниматься нужно не менее 1-2 раз в неделю. Связано это с тем, что ребенок должен привыкать к занятиям, запоминать упражнения, вырабатывать дисциплину.

    С 3 до 5 лет регулярность занятий должна составлять не менее 2-3 раз в неделю.

    От 5 лет оптимальной будет регулярность занятий не менее 3 раз в неделю.

    Совмещать различные виды спорта можно. Главное, чтобы у ребенка хотя бы один день был выходным.

    В соответствии с рекомендациями Всемирной Организации Здравоохранения тренировки с высокой интенсивностью для детей от 5 лет должны длиться 60 мин, 3 раза в неделю.

    В целом физическая активность должна быть в жизни ребенка каждый день в общей сложности не менее 60 мин. Больше – приветствуется.

    При выборе интенсивности и регулярности спортивных занятий важно наблюдать за самочувствием ребенка и не перегружать его, то есть не форсировать нагрузку. Спорт на пределе возможностей приводит к травмам.

    Но также стоит учитывать, что с улучшением физической формы, у человека становится лучше выносливость, нагрузку можно увеличивать.

    Рекомендуется проводить занятия не более 50 мин с высокой интенсивностью. За это время дети успевают выполнить абсолютно всё: упражнения на выносливость, силу, координацию, гибкость. Этого времени им хватает для получения хорошей всесторонней нагрузки, но при этом она не выматывает, а приносит удовольствие. Это очень важно, особенно для маленьких детей, которым важно прививать любовь к спорту!

    Если гимнастикой заниматься регулярно, т.е. минимум 2 раза в неделю, то через 2-3 месяца будет заметен результат вне зависимости от возраста: это укрепление мускулатуры; формирование правильной осанки; улучшение координации движений, баланса, работы вестибулярного аппарата, и как следствие, появление уверенности в себе; улучшение гибкости и выносливости.

    Особенно важно уделять внимание физической активности школьников. По статистике, более половины школьников имеют ослабленное здоровье. Среди самых распространенных проблем учащихся – частые простуды, искривление позвоночника, близорукость, гастрит, лишний вес, неврозы. Эти болезни возникают из-за ослабленного иммунитета, большой умственной и психологической нагрузки, неправильного питания, пассивного образа жизни.

    Занятия спортом, сбалансированное питание и распорядок дня помогут вашему ребенку укрепить здоровье, выработать устойчивость к нагрузкам, повысить успеваемость в школе. Особенно это важно для детей младших классов, поскольку у них происходит активное взросление организма, развитие нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Спорт оказывает в этом лучшую поддержку. Однако научные исследования установили, что у 50 % детей в возрасте 7-9 лет возникает дефицит физической активности. Чем старше класс, тем больше дети стремятся пропускать уроки физкультуры, а родители часто их в этом поддерживают, не осознавая значимости физической активности для здоровья ребенка.

    Источник