Законы раннего развития ребенка

Законы раннего развития ребенка thumbnail

Л.С. Выготский установил четыре основных закона детского развития.

1-й закон — цикличность развития. Периоды подъема, интенсивного развития сменяются периодами замедления, затухания. Такие циклы развития характерны для отдельных психических функций (памяти, речи, интеллекта и др.) и для развития психики ребенка в целом.

2-й закон — неравномерность развития. Разные стороны личности, в том числе психические функции, развиваются неравномерно. Дифференциация функций начинается с раннего детства. Сначала выделяются и развиваются основные функции, прежде всего восприятие, затем более сложные. В раннем возрасте доминирует восприятие, в дошкольном — память, в младшем школьном — мышление.

3-й закон — «метаморфозы» в детском развитии. Развитие не сводится к количественным изменениям, это цепь изменений качественных, превращений одной формы в другую. Ребенок не похож на маленького взрослого, который мало знает и умеет и постепенно приобретает нужный опыт. Психика ребенка своеобразна на каждой возрастной ступени, она качественно отлична от того, что было раньше, и того, что будет потом.

4-й закон — сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии ребенка. Процессы «обратного развития» как бы вплетены в ход эволюции. То, что развивалось на предыдущем этапе, отмирает или преобразуется. Например, ребенок, научившийся говорить, перестает лепетать. У младшего школьника исчезают дошкольные интересы, некоторые особенности мышления, присущие ему раньше. Если же инволюционные процессы запаздывают, наблюдается инфантилизм: ребенок, переходя в новый возраст, сохраняет старые детские черты.

Определив общие закономерности развития психики ребенка, Л.С. Выготский рассматривает также динамику переходов от одного возраста к другому. На разных этапах изменения в детской психике могут происходить медленно и постепенно, а могут — быстро и резко. Соответственно выделяются стабильные и кризисные стадии развития.

Для стабильного периода характерно плавное течение процесса развития, без резких сдвигов и перемен в личности ребенка. Незначительные изменения, происходящие на протяжении длительного времени, обычно незаметны для окружающих. Но они накапливаются и в конце периода дают качественный скачок в развитии: появляются возрастные новообразования. Только сравнив начало и конец стабильного периода, можно представить себе тот огромный путь, который прошел ребенок в своем развитии. Стабильные периоды составляют большую часть детства. Они длятся, как правило, по нескольку лет. И возрастные новообразования, образующиеся так медленно и долго, оказываются устойчивыми, фиксируются в структуре личности.

Кроме стабильных, существуют кризисные периоды развития. В возрастной психологии нет единого мнения по поводу кризисов, их места и роли в психическом развитии ребенка. Часть психологов считает, что детское развитие должно быть гармоничным, бескризисным. Кризисы — ненормальное, «болезненное» явление, результат неправильного воспитания. Другая часть психологов утверждает, что наличие кризисов в развитии закономерно. Более того, по некоторым представлениям, ребенок, не переживший по-настоящему кризис, не будет полноценно развиваться дальше. Выготский придавал кризисам большое значение и рассматривал чередование стабильных и кризисных периодов как закон детского развития.

Кризисы, в отличие от стабильных периодов, длятся недолго, несколько месяцев, при неблагоприятном стечении обстоятельств растягиваясь до года или даже двух лет. Это краткие, но бурные стадии, в течение которых происходят значительные сдвиги в развитии.

В кризисные периоды обостряются основные противоречия: с одной стороны, между возросшими потребностями ребенка и его все еще ограниченными возможностями, с другой — между новыми потребностями ребенка и сложившимися раньше отношениями со взрослыми. Сейчас эти и некоторые другие противоречия часто рассматриваются как движущие силы психического развития.

Источник: Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология

Следите за публикациями на канале. Далее мы будем рассматривать другие интересные материалы

Источник

Главная
Дошкольник

Своевременность

Для того, чтобы раннее развитие не превратилось в рискованное или даже опасное для здоровья малыша развитие следует соблюдать общие медицинские рекомендации. Например, ребенка в 6 месяцев или ранее не следует усаживать, а он должен это сделать самостоятельно по собственному желанию, когда его организм будет готов к этому.

Интерес

Развитие происходит только тогда, когда к новому предмету или новому виду деятельности ребенок проявляет интерес. Нет интереса – время потрачено впустую. Именно поэтому на правильных занятиях в детских центрах преподаватели для каждого возраста стараются подготовить соответствующую программу, а дети в группе подбираются примерно одинакового уровня развития. Примеры программы развития и занятий смотри тут.

При этом для детей 2 – 2.5 лет одно занятие состоит из 10 – 11 блоков с разными видами деятельности. Например, в течение 3-х минут можно поработать с карточками Домана, 3-5 минут попеть песенку, 3-5 минут поползать по лабиринту, порисовать, сделать пальчиковую гимнастику и т.д.

на занятиях в детском центре Гармония Мытищи

Игра

Игра – это основной вид деятельности детей, в ходе которого они хорошо удерживают внимание на сути происходящего и развиваются естественным образом. Поэтому любые виды занятий с малышами облекаются в игровую форму с тем, чтобы поддерживать максимальный интерес к процессу деятельности.

Связь с мамой

Как правило, примерно до 2.5-3-х лет дети не могут долгое время оставаться без мамы. В то же время, именно в этом возрасте необходима их постепенная социализация, приучение быть в коллективе и дружелюбно относиться к другим детям. Большинство детей после 3-х лет отправляется в детский сад. Без своевременной и постепенной социализации внезапная разлука с мамой может стать настоящим стрессом.

Волшебное царство

Наши дети начинают жить в волшебном царстве, царстве добра и любви. Не следует спешить их разуверять в этом и объяснять насколько «тяжела» жизнь. Для этого постарайтесь не ругать и не наказывать детей. В то же время рекомендуется их чаще хвалить и поощрять за новый рисунок, правильно выполненное упражнение или решенную задачу. Тогда само отсутствие похвалы может стать определенным порицанием.

В то же время нужно всегда подробно объяснять почему не нужно делать то или это, почему нужно соблюдать те или иные правила. Если такое объяснение не было усвоено с первого раза, значить оно было сделано недостаточно убедительно и нужно это сделать еще раз, найдя для разговора с малышом новые аргументы.

Главный закон

Всегда при общении со своим ребенком нужно помнить простое правило: не ребенок при маме и является ее гордостью и ее дополнением, а родители при ребенке и они должны обеспечить его своевременное и успешное развитие.

Обязанностей у ребенка практически нет, за исключением собрать игрушки. А вот права у него такие же, как и у взрослого, хотя он и не в состоянии их отстоять. Здесь не идет речь о юридических аспектах, а только о общечеловеческих – быть здоровым и жить счастливо.

Владимир Литвиненко

По материалам детского центра https://www.om-harmony.ru/detskiy-klub

Видео — Букварь на YouTube

Осенние поделки для детей

Осенние поделки из бумаги

Поделки из овощей и фруктов

Поделки из осенних листьев

Источник

Если вы решили заняться ранним развитием своего ребенка, позволю себе поделиться с вами некоторыми принципами, следуя которым вам и вашему малышу, возможно, удастся избежать разочарований. То, о чем я буду говорить, может показаться совершенно очевидным, но именно несоблюдение нескольких действительно очень простых правил приводит к тому, что и родители, и дети отказываются от занятий, которые могли бы принести им столько пользы и радости.

Итак, во-первых и в главных. Зачем вам все это нужно. Следует сразу запомнить: раннее развитие — это многолетний, кропотливый труд, требующий постоянной включенности в жизнь ваших детей, постоянного творческого напряжения, значительных затрат времени и сил на подготовку пособий, разработку игр и занятий. Если вы твердо уверены, что раннее развитие — это путь к взаимопониманию с вашим ребенком; если вы хотите наполнить серые будни радостью познания и совместного творчества; если вы понимаете, как мимолетно и уникально время дошкольного детства и как важно, чтобы малыш прожил его полно и красочно, — тогда смело приступайте к делу.

Если ваша задача — получше подготовить вашего кроху к поступлению в престижную школу или (встречаются и такие родители!) обеспечить его успешную карьеру в будущем, не стоит так напрягаться: подготовку к школе спокойно можно начать в 5-6 лет, а раннее развитие вовсе не является гарантией успешной учебы. Скорее наоборот: те качества, которые стремятся воспитать в детях авторы и последователи любых методик раннего развития: самостоятельность мышления, непосредственность восприятия, творческий подход к заданию, — все это отнюдь не приветствуется учителями младших классов даже самых лучших школ: здесь в почете усидчивость, послушание, исполнительность и аккуратность («А что вы хотите? — мило улыбнулась завуч в ответ на мое недоумение по поводу успеваемости моей более чем хорошо подготовленной к школе дочери, — у одаренных детей всегда тройки!»).

Читайте также:  Этапы развития общения ребенка

Ну, а если в глубине вашей родительской души затаился червячок тщеславия, если вы тайно мечтаете воспитать гения или, по крайней мере, вундеркинда, то лучше сразу остановитесь. Подождите хотя бы неделю, прежде чем начать воплощать в жизнь ваш честолюбивый замысел. Возможно, за это время вам удастся противного червячка придушить. Ведь иначе вместо радостного сотрудничества с малышом, вместо бескорыстного восхищения его совершенно неожиданными успехами ваша и его жизнь превратится в унылую дрессировку, бесконечную подготовку к конкурсам, соревнованиям, концертам и выставкам. Замечу, что если ваш ребенок действительно талантлив, ему тем более вредит преждевременное форсирование и публичная демонстрация его способностей: одаренные дети обладают очень хрупкой нервной системой, и неразумное обращение вкупе с родительскими амбициями легко могут превратить малыша в невротика.

Итак, мы определились с целью. Пришло время поговорить о средствах, а точнее, о методиках. Не стоит начинать занятия, например, по кубикам Зайцева только потому, что соседский Петя занимался и начал читать в два года. Ведь через три месяца вы можете узнать, что Катя из второго подъезда училась по Доману и зачитала в год и десять, а там, глядишь, услышите, что гораздо лучше Вальдорфская педагогика: там читать-писать не учат, зато все замечательно рисуют и на флейтах играют! Ребенку подобные перемены в его жизни крайне вредны: малыши консервативны и предпочитают жить по раз и навсегда заведенному распорядку. Поэтому лучше заранее познакомиться с существующими педагогическими системами (сейчас существует масса литературы, курсы для родителей и т.д.) и выбрать то, что оптимально подходит для вас и вашего малыша. Возможно, это будет сочетание элементов разных, но не взаимоисключающих методик, но лучше продумать это заранее. С другой стороны, если вы начали занятия, а малышу явно некомфортно, не стоит настаивать. Лучше недели на две прекратить заниматься, а потом начать по-новому.

Раннее развитие приемлемо далеко не для всех, поэтому, прежде чем начать экспериментировать, стоит поделиться своими планами с близкими, хотя бы с теми, кто живет вместе с вами. Никакие, даже самые прогрессивные методики не принесут пользы, если над головкой малыша будут постоянно разражаться скандалы. Пусть лучше кроха на год позже научится читать или даже никогда не будет играть на скрипке, чем окажется в эпицентре семейных землетрясений. Если ваши педагогические взгляды очень вам дороги, постарайтесь претворять их в жизнь не слишком стремительно и демонстративно, постоянно обращайте внимание оппонирующей стороны не только на успехи малыша, но и на положительные сдвиги в его характере, здоровье и т.д. Возможно, вы вынуждены целый день работать или учиться, а бабушка, которая сидит с ребенком, наотрез отказывается осваивать кубики Зайцева. Не настаивайте. Лучше будьте благодарны бабушке за то, что она делает, а сами понемногу занимайтесь с малышом вечером или в выходные.

Если вы собираетесь в три-четыре года отдать ребенка в садик, это, конечно, не повод не заниматься с ним до этого дома. Но стоит заранее выбрать детский сад с приемлемой для вас программой и стараться, чтобы домашние занятия не шли с ней вразрез.

И еще раз о тщеславии. Никогда не поддавайтесь соблазну демонстрировать достижения вашего ребенка. Общительный малыш сам с удовольствием покажет, что он умеет, а для застенчивого это будет пыткой. И вообще, почему мы считаем свои правом требовать от ребенка быть этаким аттракционом для родных и знакомых, совершенно не считаясь при этом с его чувствами и желаниями. Представьте себе, что испытали бы вы, потребуй ваша свекровь на званом обеде, чтобы вы встали на стул и пересказали присутствующим текст своего последнего доклада.

Самое главное, не ждать от ребенка немедленных результатов. Плоды ваших занятий могут появиться очень нескоро, особенно, если ребенок еще совсем маленький. Надо научиться жить с малышом здесь и сейчас, получая радость от самого процесса занятий, а не стремиться к неким достижениям в туманном будущем, ведь не ждем же мы результата от игры, а занятия должны стать для малыша самой прекрасной самой увлекательной игрой. А результаты обязательно будут.

Larisa, я согласна с Вами, что желание учиться важнее конкретных навыков. Только, мне кажется, не нужно детей этому «учить», у них это врожденный инстинкт — учиться. Лучше постараться сохранить эту способность как можно дольше, а для этого важно поддерживать все самостоятельные начинания малыша, но не заставлять его заниматься чем-то против его воли и дольше, чем ему хочется, и все обучение проводить в игровой и развлекательной форме. Как это сделать — очень хорошо чуть ниже у Марии Д. сказано (о картинках).
А о том, на что в каком возрасте следует обратить внимание, можно посмотреть теорию Эриксона на www.childstories.newmail.ru .
Там как раз говорится о том, что если не предоставлять достаточной свободы и поддержки до 5 лет, то позже теряется интерес к учебе и вообще любым занятиям. Вообще-то это можно исправить, но это непросто.
Лучше сейчас «перестроиться»!

2000-11-30, Svetlana

Доброго Всем дня!
Думаю, что существует единственный принцип раннего развития: оно должно стать образом жизни. Вопрос «ЗАЧЕМ?» по отношению к раннему развитию аналогичен вопросу «ЗАЧЕМ ХОДИТЬ?». Малыш это может, более того, известно, что в раннем возрасте у него наибольшие возможности для умственного развития. Вопрос нужно поставить по-другому: почему (в основном) НЕ развивают ребенка в раннем возрасте? Это подобно заключению его тела в деревянную форму (так делали на Востоке, выращивая уродцев для представлений), чтобы он вырос таким, как мы хотим. Естественно, возможности у всех разные и реализация их должна быть РАЦИОНАЛЬНОЙ (перегрузки недопустимы, как недопустимы они в физическом развитии).
В целом, рад видеть, что ранее развитие все больше становится нормой. С чем и поздравляю всех участников Форума!
Успехов!

2000-11-30, Волхв

larisa, у нас такая же проблема с сыном. С самого детства я его «развивала». Что только мы не посещали ин.яз, спорт, творческие мероприятия, ходили по театрам и музеям. Итог — полное безразличие к познанию, нежелание вообще что-то знать. Но я так и не пойму где я делала ошибки. Действия мой точь в точь как у современных мам. Хотелось научить многому интересному. Книги покупались самые интересные, игрушки были такие о которых его сверстники даже не мечтали. Сейчас у нас малыш 1,7, как ему не навредить своим воспмтанием не знаю.

2000-12-01, Лена

Хотелось бы конкретики-плюсы и минусы раннего развития, моему ребенку 4 месяц, а я с ужасом думаю. что скоро (а, может быть, и сейчас?!..) надо будет ему что-то прививать, какие-то занятия, игры, и т. д.А жить-то когда?Ребенок и так занимает все больше и больше свободного времени, а еще дела по дому и личная жизнь?..И никто ничего конкретного не говорит, какие занятия, сколько по времени, как часто, когда начинать, чего ожидать, мне бы очень пригодилась бы «памятка» занятий с моим малышом…

2006-09-24, ди

Если и хочется научить чему-то — то это, наверное, чтение, счет. Дальше малышка сама будет читать все, что ей покажется интересным. Меня научили читать-считать в 4 года, было очень увлекательно читать детскую энциклопедию(своей не было, читала в гостях у двоюродной сестры). Думаю, стоит немного постараться, чтобы у ребенка было больше возможностей : чтение открывает огромнейшие возможности, дает независимость. Новое можно узнать не только у мамы с папой — можно самому взять и прочитать :-))

Читайте также:  Индивидуальная карточка роста и развития ребенка

2001-07-03, Ritochka

я хочу научить малыша (1 год) не столько чтению или счету, сколько желанию что-то делать и учиться тому что не умеешью. а может не надо этого делать? есть печальный опыт: старшая дочь(13 лет) нет никаких увлечений, желаний что-то сделать самой, все свободное время делает уроки, которые так и остаются не сделанными. что-то я не так сделала ?

2000-11-29, larisa

в том виде, как её (подготовку) понимают в большинстве наших школ — достаточно и в 5-6 лет. Но если рассматривать школу только как ЧАСТЬ жизни ребёнка, и может быть даже не самую главную, и заниматься не ради школы…

2002-09-11, ЮЛА

Всего 12 отзывов Прочитать все отзывы.

Источник

Законы раннего развития ребенка

/Занятия и игры для детей/Игры и развитие детей от 1 до 3 лет

Раннее развитие. Нужна ли ребенку группа раннего развития? Не наносит ли ребенку вред раннее интеллектуальное развитие. Действительно ли после 3 уже поздно.

  • Раннее развитие против развития естественного

    • Мир вещей и ощущений
    • Мир человеческих эмоций
    • Свой внутренний мир
  • Не все кружки одинаково полезны…

    • Компетентность преподавателей
    • Безопасность игрушек и пособий

Желание с первых лет жизни давать своему ребенку как можно больше, чтобы он вырос самым умным, образованным и умелым, заслуживает уважения. Однако с этим стремлением легко перестараться. Творческие студии для малышей, курсы изучения иностранных языков, занятия танцами, вокалом и йогой иногда мешают гармоничному развитию, а не помогают.

В каких случаях специализированные детские кружки превращаются из друга и помощника в главного врага?

Раннее развитие против развития естественного

Любое живое существо с самого рождения только и делает, что развивается. Знакомится с окружающим миром, пробует разные стратегии поведения, запоминая удачные и отсеивая неудачные. Между тем у родителей может создаться ощущение, что альтернатива раннему развитию – это его полное отсутствие, чуть ли не деградация. Но это не так! Разумеется, ребенок будет развиваться, даже если его мама и папа понятия не имеют ни об одной из прогрессивных педагогических методик. И будет делать это быстро и… гармонично!

Мир вещей и ощущений

Перед любым маленьким человеком стоит колоссальная познавательная задача. Только представьте, как много ему нужно изучить! Все вокруг, от собственных пальчиков на ногах до содержимого маминой сумочки, надо потрогать или попробовать на вкус. И это гораздо важнее государственных флагов, неправильных английских глаголов и игры в шахматы.

” Родителям может казаться, что их чадо тратит время зря, балуется, занимается ерундой. Но вырывание страниц из вашего любимого глянцевого журнала, выкрикивание только что придуманных слов, рисование пальцем по запотевшему стеклу и все прочие нехитрые детские игры направлены на знакомство с реальностью.

Если лишить ребенка возможности пройти через все это, заняв его чем-то более, на ваш взгляд, полезным, может получиться весьма печально. Встречаются уже довольно взрослые дети, которые легко ориентируются в карте мира, знают названия экзотических растений и животных, но при этом не обладают элементарными бытовыми навыками: не догадываются подуть на ложку с горячей едой.

Все мы знаем, что «делу время — потехе час». Но для детей игры — это и есть самое главное дело. Оно должно быть на первом месте. И лишь потом, по остаточному принципу, следует все остальное.

Мир человеческих эмоций

Маленькие дети обычно самой природой настроены на восприятие эмоций. Это хорошо видно по тому, как они реагируют на замечания и запреты. Логическое обоснование, почему зимой надо надевать шапочку, чадо легко пропустит мимо ушей. А вот аргумент «если ты ее не будешь носить, мама расстроится» оказывается зачастую удивительно действенным.

” Таков естественный процесс взросления — сначала ребенок через сказки и общение со сверстниками знакомится с миром человеческих эмоций, усваивает его нормы. Это нужно для будущей социализации.

Но можно искусственно переключить мозг подрастающего человека на решение других задач, читая ему вслух энциклопедии, а не «бесполезные» выдуманные истории. Как это выглядит, очень хорошо видно на примере вундеркиндов, которые могут к шести годам решать довольно сложные математические примеры, но искренне не понимают, как и зачем выражать сочувствие, и почему сверстники обижаются, если их называть «глупыми».

Способность ориентироваться в эмоциональной сфере закладывается в первые годы жизни. Потом разобраться в этой непростой области бывает очень и очень трудно. А вот способность к логическим построениям можно успешно развивать и в более позднем возрасте. Поэтому — сначала сказки и мультики, и лишь потом — энциклопедия и учебники.

Свой внутренний мир

Способность осознавать себя и свои желания тоже дается человеку не от рождения. Это то, что формируется в процессе развития. И самый эффективный учитель в этом вопросе — одиночество. На занятиях за ребенка часто решает педагог. Дома родители вручают игрушку по своему вкусу. Даже в кругу сверстников детям легко пойти на поводу у чужих фантазий, так и не задумавшись ни разу, а чего хотят они?

” Именно поэтому так важно, чтобы у ребенка хватало времени на бессмысленное с виду ничегонеделание наедине с собой, в процессе которого он сам вынужден будет выбирать себе занятие, учиться осознавать свои потребности и желания.

Можно отдать малыша на курсы английского для самых маленьких, занятия по лепке или на танцы. Но только не в ущерб другим, более важным вещам, таким, как постижение реальности через игры, чтение сказок, веселое и бестолковое безделье в одиночестве.

Раннее развитие. Нужна ли ребенку группа раннего развития? Не наносит ли ребенку вред раннее интеллектуальное развитие. Действительно ли после 3 уже поздно.

Не все кружки одинаково полезны…

Мы ни в коем случае не отговариваем вас от использования методик раннего развития, разве что от злоупотребления ими. А вот от безоговорочного доверия учреждениям дополнительного образования хотелось бы предостеречь.

Компетентность преподавателей

Как вы думаете, кто даст вашему ребенку больше? Вчерашняя выпускница педагогического училища, не слишком усердно посещавшая занятия? Пожилая преподавательница, активно применяющая методики, неэффективность которых была научно обоснована еще двадцать лет назад? Или мама, между прочим, очень умная, образованная и начитанная? Вопрос, как вы понимаете, риторический.

” Конечно, на курсах раннего развития встречаются и совсем другие педагоги. Прекрасные специалисты, которые очень любят детей и умеют с ними работать. Просто этот момент обязательно нужно проверять – искать отзывы не только о методиках, но и о конкретных студиях, кружках, преподавателях.

Безопасность игрушек и пособий

Когда мы сами приобретаем игрушки для своих детей, то стараемся выбрать наиболее качественные и безопасные. Хотя… кто хоть раз не сломался перед праздничным обаянием неизвестной плюшевой животины токсичной расцветки? Между тем ученые сходятся во мнении: чрезмерно яркие игрушки скорее угнетают сознание ребенка, чем расцвечивают его жизнь. То же относится и к развивающим видео и компьютерным программам. Но когда мы приходим в студию раннего развития, мы подсознательно уверены, то ее создатели уж точно позаботились о таких вещах, и без сертификата от Роспотребнадзора даже салфетку не купят. Между тем, это не так, вернее не всегда так. Относитесь ко всем пособиям так, словно вы планируете их покупку – оценивайте их качество и безопасность и не стесняйтесь расспрашивать об этом педагогов!

” Прежде чем отдавать свое чадо в чудо-студию, где из обычных маленьких умниц воспитывают настоящих гениев, узнайте, какими пособиями там располагают. Поговорите с преподавателями, осмотрите игровое пространство. Может быть, желание пристроить своего ребенка в это место пройдет само собой.

Занятия с детьми по особым методикам — это хорошо. Но только в том случае, если пользоваться ими дозировано, без фанатизма. Не торопите события сверх меры. Иногда лучшее, что вы можете сделать, чтобы все впечатляющие таланты вашего ребенка раскрылись — просто отойти в сторону и не мешать.

7.02.2019

Подготовила Надежда Лукашова

  

Читайте также:  Развитие ребенка от 1 года до 2 лет рост вес

Опубликовать в Одноклассниках
Сохранить в Pinterest

   Обсуждение на форуме («связанная» тема)

Законы раннего развития ребенка

Запросто может быть вредно. Ребенка надо приучать у созидательной деятельности, радоваться результату, деятельность должна быть познавательной и развивающей. И не факт, что на занятиях это будет. А ещё дети копируют речь и поведение друг друга. Вам может совсем не понравится появление новых черт в поведении Вашего ребенка. Ну и общение, такое оно общение в 2 -3 года, знаете-ли, лопаткой по голове можно получить. И это не есть правильно, человечек только жить начинает, а тут такие неприятности. Присутствие взрослых, регулирование ситуации, примеры поведения более старших, дисциплинированных детей- важнее букв выученных до детского сада.

Законы раннего развития ребенка

elmark писал(а):
Не нужно много хотеть от развивашек.

ну не все же время на улице слоняться?

ну пришли куда-то, поиграли, порисовали, побегали — чем плохо? Мама в магазин сходила ( или рядом посидела) Понятно, что вундеркиндов развивалки из детей не сделают

Тоже так считаю!!!

Законы раннего развития ребенка

schnee, да никак, дама (дама?) уже 10 лет (!) заходит к нам раз в год, чтобы прорекламировать тюленевскую методику:

https://sibmama.ru/prenatal-vospitanie.htm#21

Законы раннего развития ребенка

Ольга Московская писал(а):
Ещё в 1968 году на конференции в Новосибирске был сделан доклад о законе «НУВЭРС».

Этот закон — один из основных законов развития и обучения детей в раннем возрасте.

Он звучит так: «Закон о Необратимом Угасании Вохможностей Эффективного Развития Способностей», сокращенно: «Закон о НУВЭРСе»

Этот доклад в Новосибирском Академгородке сделал гениальный Педагог и Воспитатель Борис Павлович Никитин — отец семерых детей, дед более 25 внуков…

На графике НУВЭРС, который построил Никитин была показана зависимость IQ (коэффициента интеллекта) от времени (лет, месяцев), проведенного детьми Никитина в начальной школе. Оказалось, что наивысший интеллект был у ребенка, который вообще не учился в начальной школе и занимался на домашнем обучении! Наинизший IQ был установлен у ребенка, который учился в начальной школе все 4 года.

Из доклада Б.П.Никитина следовало, что АПН СССР — Академия Педагогических Наук СССР — разрушает, уничтожает страну.

Как утверждает президент Ассоциации советских педагогов-новаторов, П.В,Тюленев (автор книг: «Как развивать детей одаренными» и других), об этом с 1970 года (за 20 лет до уничтожения СССР) Борис Никитин начал постоянно говорить, предупреждать и, горестно вздыхая, восклицал об этом почти во всех своих выступлениях.: «Что же они в АПН делают?! Они же уничтожают страну!…»

Обсуждаемая статья — осознанно или неосознанно — направлена на то, чтобы опровергнуть «закон о НУВЭРС».


Как связан уровень IQ с успешностью?

Законы раннего развития ребенка

Батюшки святы, никак к нам забрела живая мама, воспитавшая ребенка по Тюленеву! https://sibmama.ru/prenatal-vospitanie.htm#21

Ну как, получил ваш ребенок к 18 годам хотя бы четыре высших образования, или сорвались где-то, с недостаточной радостью декламировали «химунку» термины из высшей алгебры?

Ещё в 1968 году на конференции в Новосибирске был сделан доклад о законе «НУВЭРС».

Этот закон — один из основных законов развития и обучения детей в раннем возрасте.

Он звучит так: «Закон о Необратимом Угасании Вохможностей Эффективного Развития Способностей», сокращенно: «Закон о НУВЭРСе»

Этот доклад в Новосибирском Академгородке сделал гениальный Педагог и Воспитатель Борис Павлович Никитин — отец семерых детей, дед более 25 внуков…

На графике НУВЭРС, который построил Никитин была показана зависимость IQ (коэффициента интеллекта) от времени (лет, месяцев), проведенного детьми Никитина в начальной школе. Оказалось, что наивысший интеллект был у ребенка, который вообще не учился в начальной школе и занимался на домашнем обучении! Наинизший IQ был установлен у ребенка, который учился в начальной школе все 4 года.

Из доклада Б.П.Никитина следовало, что АПН СССР — Академия Педагогических Наук СССР — разрушает, уничтожает страну.

Как утверждает президент Ассоциации советских педагогов-новаторов, П.В,Тюленев (автор книг: «Как развивать детей одаренными» и других), об этом с 1970 года (за 20 лет до уничтожения СССР) Борис Никитин начал постоянно говорить, предупреждать и, горестно вздыхая, восклицал об этом почти во всех своих выступлениях.: «Что же они в АПН делают?! Они же уничтожают страну!…»

Обсуждаемая статья — осознанно или неосознанно — направлена на то, чтобы опровергнуть «закон о НУВЭРС».

Интересно, но надо поднять уровень статьи и обсуждения.
В научной системе современного раннего развития детей:

«Читать, считать, знать ноты, предпринимать, руководить …- раньше, чем ходить»,

— созданной 30 лет назад, в 1988-1989 году применяются только игровые методы.

Эти игровые методы выполняются в форме игрозанятий.

Все они с самого зачатия распределены по классмирам (см. теорию классмиров: всему свое время!).

Эти законы всем родителям, кто хочет что-то узнать о раннем развитии, необходимо почитать.

Автор статьи, увы, не знает этих законов.

Там, в этих классмирах установлены следующие законы правильного, своевременного, бережного и игрового развития детей, цитирую:

Законы системы раннего развития и образования ребенка МИРР от 0 до 18-ти лет

Законы системы МИРР — методов интеллектуального развития ребенка — это не только рекомендации создателей системы оптимального образования — педагогов — новаторов, но и результат размышлений родителей, присылающих нам свои отзывы и предложения.

Они включают не только выводы из практических результатов системы МИР ребенка, но и опыт человечества, заключенный в высказываниях великих родителей, выдающихся людей. Разумеется, из тысяч мы представляем только те, которые представляют наибольший практический интерес и наибольшую пользу для воспитания детей.

Родители, воспитывающие детей как людей не только Разумных, но и Развитых, умеющих развивать Россию и Цивилизацию, достойны самых лучших мыслей и законов.

Содержание

Избранные высказывания, пословицы и афоризмы

Факты — это воздух науки

1. Кто он, ваш ребенок?

2. Как относиться к ребенку

4. Что есть учение

5. Что есть воспитание

6. Что такое духовное воспитание?

7. Что такое нравы

8. Что такое законы

9. Что есть мудрость

10. Причины дебилизации

11. Новый взгляд на интеллигентность

…» — конец цитаты.

Вот законы, которые меня поразили:

Гений открывает дорогу, талант по ней ходит

* Мария Эшенбах

Гений жаждет препятствий, и препятствия создают гения

* Р. Роллан

Гений — то, что освоил ребенок в возрасте до двух-трех лет.

* МИРР

Талант это то, чем овладело ваше дитя до трех-четырех лет

* МИРР

Способности — это навыки, которым сумел овладеть при помощи родителей ребенок до 4-х — 5-ти лет

* МИР

«Законы» надо распечатать и повесить на кухне, чтобы обсудить, понять, их можно найти в Яндексе, вот точное название:

«Законы системы раннего развития и образования ребенка МИРР от 0 до 18-ти лет»

Законы подтверждены видео и другими результатами.

Как в физике есть научные законы, так и в раннем развитии они тоже открыты и установлены и всем родителям необходимо знать их. А иначе появляются такие статьи, очевидно, донаучных, доисторических рассуждений…

Хотя, до сих пор есть люди, которые считают, что земля — плоская, отвергают законы Ньютона (йоги), и даже не соглашаются, что дважды два — четыре!

Законы раннего развития ребенка

мы тоже как то сходили на пробные занятие несколько раз просто ради интереса… Ну что сказать. для себя нового я конечно ничего не почерпнула, ребенку я бы не сказала, что было чертовски интересно что то там лепить… на то момент ребенку было около 2-х лет. Для себя сделала вывод что не стоит тратить деньги на то, что я сама могу сделать. Занимались дома по настроению. А вообще игра= развитие для детей. Главное это физическое развитие- максимум двигаться и лучше на свежем воздухе, развивать коммуникацию -это тоже все через игру проще. Ребенку нужно наиграться, подурачиться, чтобы когда он придет в школу умел общаться со сверстниками и удерживать внимание. Мне кажется что многие просто путают смысл обучение и развитие, и тащат деток в «развивашки» чтобы их там научили чему то, а готовность к обучению как кто то писал выше формируется позже как раз к 7 ?