Закладка аппликация 5 лет ребенок

Закладка аппликация 5 лет ребенок thumbnail

Марина Горина
Конспект занятия по аппликации «Закладки — книжкины друзья» (старшая группа)

Аппликация «Закладки – книжкины друзья».

Старшая группа

Цель: изготовить закладку для книги.

Программное содержание:

1. Учить детей вырезать и склеивать из цветной бумаги и картона.

2. Формировать умение правильно работать с ножницами.

3. Развивать мелкую моторику через выполнение практической работы.

4. Развивать эстетические чувства.

Материалы для занятия:

Цветной картон, цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей, кисточка для клея, образцы закладок, книга.

Ход занятия.

1. Организационный момент (сюрпризный)

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла посылка! Интересно от кого она? Здесь написано — ребятам от школьной библиотеки. Странно, нам раньше никогда не приходили такие посылки. Как вы думаете, что там? (Ответы детей).

А чтобы, вы быстрее догадались, послушайте загадку.

В них живут рассказы, сказки,

Комиксы, стихи, раскраски.

Все девчонки и мальчишки

Любят их. Ведь это. (Ответы детей).

— Правильно, да это книга! Только она какая-то потрепанная, странички загнутые, некрасивые. Ребята, здесь ещё письмо вложено!

Прочтём? (Ответы детей).

«Дорогие ребята, пишет вам библиотекарь школы № 6,Тамара Петровна. Я вам прислала одну из наших книг, вы наверно уже наверно заметили, что она потрепанная и странички у нее загнутые, это некоторые наши ученики неряхи довели книги до такого состояния. Одна надежда на вас, помогите нашим книгам!

Решение проблемной ситуации

— А чем же мы можем помочь, как вы думаете?

(Дети предлагают различные догадки).

2. Сообщение темы занятия.

— Молодцы, догадались, мы можем с вами сделать доброе дело, изготовить закладки для книг, чтобы неаккуратные ученики не загибали странички, а закладывали закладкой, то место где они остановились. А как это сделать я вам сейчас покажу.

3. Анализ образца.

(Демонстрация готовых образцов закладок).

-Закладку мы будем делать из цветной бумаги и картона. (Объяснение технологии изготовления образца закладки: что для чего и как.).

(Дети задают вопросы, рассматривают и обсуждают образцы).

4. Подготовка к работе.

— Положите перед собой заготовку закладки, сверните ее по продавленным линиям. Затем возьмите шаблон и приложите его к линии сгиба, обведите простым карандашом и только потом вырезайте по линиям которые вы нарисовали. У нас получится вот такой узор. Следующее что мы сделаем склеим края закладки клеем, и чтобы закладка получилась более красивой мы вставим внутрь вот такой красивый прямоугольник из цветного картона. Теперь вы можете сами это сделать самостоятельно.

Но для начала разомнем наши пальчики, чтобы они нас слушались.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик хочет спать. (поочередно загибать пальцы к ладошке

Этот пальчик – прыг в кровать! начиная с мизинца. Затем большим пальцем

Этот пальчик прикорнул. Касаться всех остальных — «будить»);

Этот пальчик уж заснул.

Тише, тише не шуми,

Пальчики не разбуди.

Встали пальчики. Ура! (с восклицанием «Ура!» — кулачки разжать,

В детский сад идти пора. широко расставив пальцы.).

(Дети выполняют).

5. Продуктивная деятельность детей

(Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости помогает тем кто отстает от других).

Физкультминутка.

Открывай скорее книжку!

В книжке мошка, мышка, мишка,

В книжке мячик круглый бок:

вверх-вниз, прыг-скок.

В книжке зонт, открой и пой,

Лупит дождь, а ты сухой!

Киска в книжке близко-близко.

На цветной картинке киску

Долго глажу я рукой –

Ведь у киски мех такой!

6. Подведение итогов.

Воспитатель: Какие вы, молодцы! Такие красивые закладки сделали, я думаю книгам они тоже понравятся! Предлагаю вам упаковать их в посылку и отправить в библиотеку. Вы согласны? (Ответы детей). Спасибо огромное за помощь.

Конспект занятия по аппликации «Закладки — книжкины друзья» (старшая группа)

Источник

Виктория Огуленко
Конспект по аппликации «Закладки для книг»

Цель: формирование умение создавать композицию из бумажных геометрических фигур на картоне.

Задачи.

Обучающие:

· учить располагать предметы согласно образцу;

· закреплять умение приклеивать цветную бумагу на картон;

· закреплять умения работы с кистью и клеем.

Развивающие:

· развивать внимание и мышление;

· развивать образные представления и творчество;

Воспитательные:

· воспитывать самостоятельность;

· воспитывать аккуратность.

Материалы: маленькие геометрические фигур из цветной бумаги, прямоугольные полоски картона, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, книга.

I. Вводная часть. Сообщение темы

-Ребята, подойдите все ко мне -У меня случилась беда. Я вчера читала книгу, которую взяла у вас в читальном уголке, как вдруг меня позвали, я закрыла книгу и не могу теперь найти то место, на котором остановилась. Как же мне быть, ребята? Может попробовать по картинкам найти, где я остановилась, помню, что последнее, о чем я прочитала это было…. Давайте искать -Ах вот, я нашла это место.

Поиски по иллюстрациям место, где остановился на прочтении воспитатель

Решение проблемы

Обычно, когда люди читают книгу и им приходится остановиться, они кладут специальную закладку для книг, но у меня такой нет, а у вас ребята, есть такая закладка дома? А может быть сделаем ее, тогда и вашим родителям будет легче читать вам книги и не терять то место, на котором они остановились? -Только для начала, давайте немного отдохнем. -Повторяйте за мной.

Читайте также:  Детские разукрашки для ребенка от 4 до 5 лет

Физминутка

Покажите мне ладошки и похлопайте немножко Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп. На меня теперь смотрите, точно так же повторите Раз, два. Раз, два, Сделать фонарики руками А теперь покажем ножки раз, два. Раз, два, три

Побежали по дорожке раз, два. Раз, два, три. Проходите к столам. Ребята, а кто знает, что же такое закладка и как она выглядит?

II. Основная часть. Беседа о закладке

Да, ребята, закладка – это такой предмет, который можно положить в книгу, чтобы не потерять страничку, где читал. А форма закладки бывает разной. Сегодня мы будем делать вот такую закладку. Она выглядит как полосочка, украшенная разными фигурками.

Практическая деятельность

У вас на столах есть все, чтобы сделать закладку. Выберите, какого цвета полосочку вы хотите, а в тарелочках есть разные фигурки для украшения. Подумайте, как вы украсите свою закладку. Кто уже придумал – приступайте к работе.

Пальчиковая гимнастика

-Вы немножечко устали. Давайте с вами немножечко поиграем. «ЛАДОШКА» Твоя ладошка – это пруд, По ней кораблики плывут. медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке Твоя ладошка, как лужок, А сверху падает снежок. дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки Твоя ладошка, как тетрадь, В тетради можно рисовать указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др.

Твоя ладошка, как окно, Его помыть пора давно. потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак Твоя ладошка, как дорожка, А по дорожке ходят кошки. осторожно переступать пальцами обеих рук

III.Заключи- тельная часть Рефлексия

— Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась. Красивая закладка у Вани,Ани,Алёны. Спасибо, вам ребята, вы мне очень помогли. Теперь у меня будет своя специальная закладка для книги, и я никогда не потеряю страничку, на которой остановилась. У ребят тоже будет такая закладка, которая им пригодится дома.

Выставка работ Подведение итогов Выделение лучших работ.

Источник

ольга шувайкина
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Закладки для книг»

Тема: «Закладки для книг»

Цель: изготовление закладки.

Задачи

познавательные:продолжать учить детей пользоваться клеем: набирать на кисточку, удаляя излишки клея, намазывать клей на бумагу;

развивающие: развивать умение составлять композицию изображения;

воспитательные: аккуратность, внимание, чувство сопричастности, трудолюбие.

Материалы и оборудование: разноцветные полоски картона; маленькие геометрические фигурки,; клей, кисти, подставки, салфетки, книга.

Содержание организованной деятельности детей

1. Проблемная ситуация

Ребята, посмотрите, наша Людмила Петровна сегодня что-то невеселая. Что случилось, Людмила Петровна?

–Я вчера у вас в книжном уголке взяла очень интересную книжку, начала читать. Но тут меня позвали за обедом, я отложила книжку. А когда после обеда решила дочитать, книга оказалась закрытой. Теперь не могу найти, где я остановилась при чтении.

2. Рассматривание иллюстрацийв книге.

Ребята, что же делать? Как же помочь Людмиле Петровне? (Выслушать ответы детей).

Л. П., а у вас книга с собой? (Да) Можно нам ее посмотреть? Л. П., а про что вы прочитали, когда остановились? (Я остановилась на том) (Рассматривание иллюстраций в книге. С помощью ребят находим нужную страничку в сказке) Вот, Л. П., вы здесь остановились (Да. Спасибо вам ребята. Только как же мне снова не потерять страничку).

3. Решение проблемы.

Кажется, я знаю, как помочь Л. П. Обычно, когда люди читают книгу и приходится остановиться, они всегда кладут специальную закладку в книгу. У вас есть такая закладка? (Нет) Не переживайте, мы с ребятами научим вас делать закладку и сделаем себе. Ребята, согласны помочь Л. П? Тогда в путь. А чтобы нам веселей работалось, давайте сделаем зарядку.

4. Физминутка.

«Книга»

Открывай скорее книжку!                                            Развести руки в стороны

В книжке мошка, мышка, мишка,                                по тексту                 

В книжке мячик круглый бок,

Вверх, вниз, прыг, скок.

В книжке зонт, открой и пой,                                      Поднять руки вверх над головой

Дождик льёт, а ты сухой!                                            Пальчиками по коленям

Киска в книжке близко – близко                                  Поглаживание рук.

На цветной картинке киску

Долго глажку я рукой –

Ведь у киски мех такой

5. Беседа о закладке.

Проходите к столам. Ребята, а кто знает, что же такое закладка и как она выглядит? (Выслушать ответы детей). Да, ребята, закладка – это такой предмет, который можно положить в книгу, чтобы не потерять страничку, где читал. А форма закладки бывает разной. Сегодня мы будем делать вот такую закладку. Она выглядит как полосочка, украшенная разными фигурками.

6. Практическая деятельность.

У вас на столах есть все, чтобы сделать закладку. Выберите, какого цвета полосочку вы хотите, а в тарелочках есть разные фигурки для украшения. Подумайте, как вы украсите свою закладку. Кто уже придумал – приступайте к работе.

Вы немножечко устали. Давайте с вами немножечко поиграем.

Пальчиковая игра

ЛАДОШКА»

Твоя ладошка – это пруд,

По ней кораблики плывут.

медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке

Твоя ладошка, как лужок,

А сверху падает снежок.

Читайте также:  Можно ли ребенку 5 лет давать цитрамон

дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки

Твоя ладошка, как тетрадь,

В тетради можно рисовать

указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др.

Твоя ладошка, как окно,

Его помыть пора давно.

потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак

Твоя ладошка, как дорожка,

А по дорожке ходят кошки.

осторожно переступать пальцами обеих рук

7. Подведение итогов. Выставка всех закладок.

— Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась.

Л. П. – Спасибо, вам ребята, вы мне очень помогли. Теперь у меня будет своя специальная закладка для книги, и я никогда не потеряю страничку, на которой остановилась. У ребят тоже будет такая закладка, которая им пригодится дома.

Источник

Людмила Белоусова
Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в средней группе «Закладка для книг»

Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в средней группе «Закладка для книг».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная деятельность.

Цель: Изготовление закладки с элементами техники оригами.

Задачи:

• Познакомить детей с назначением закладки;

• Познакомить со способами вырезания узоров из бумаги (геометрических фигур: квадрат – путем сложения полоски бумаги несколько раз, кругов – срезая углы);

• Познакомить детей с элементами техники – оригами;

• Совершенствовать приемы работы с ножницами;

• Воспитывать бережное отношение к книгам;

• Закрепить приемы пользования клеем: набирать на кисточку, удаляя излишки клея о край баночки, намазывать клей на бумагу;

• Развивать умение составлять композицию изображения;

• Концентрировать внимание, следовать устным инструкциям;

• Развивать творческие способности, воображение, фантазию;

• Воспитывать умение доводить начатое до конца.

Оборудование: книги с иллюстрациями, образец закладки; полоски бумаги из картона, полоски бумаги из бумаги, квадрат коричневого цвета их бумаги, ножницы, цветные карандаши, клей ПВА, кисть для клея, салфетка.

Предварительная подготовка: беседа «Какие бывают книги и из чего их делают?».

Ход занятия:

Создание игровой мотивации.

В книжном уголке выставлены любимые книги детей, принесенных из дома.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Ответы детей: (книга)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, у нас в группе очень много разных книг! Я предлагаю рассмотреть их внимательно: чем же они похожи, а чем отличаются?

Дети рассказывают о книгах.

Воспитатель: — В какой бы дом ты ни пришел, в какой бы семье не побывал – везде обязательно увидишь книги: в шкафах, на полках, на столе. Они нас знакомят со сказками, далекими странами, миром, который нас окружает. И конечно же многие из них становятся любимыми.

Воспитатель обращается к детям: — А у вас есть любимые книги и про что они?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает нескольким детям показать сценку С. Михалкова «Котята»

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята —

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз — котёнок самый белый,

Два — котёнок самый смелый,

Три — котёнок самый умный,

А Четыре — самый шумный.

Пять похож на Три и Два —

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята —

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать!

По окончанию сценки воспитатель продолжает свой рассказ о книге.

Воспитатель: — Много людей работает над книгой и разные у них профессии. Например, — писатель сочиняет, наборщик набирает текст, художник рисует иллюстрации, печатник печатает, переплетчик надевает на книжку яркую обложку. И я назвала еще не всех. Книга – это итог работы большого коллектива людей. И вот книга у нас в руках. Новенькая, красивая. Но надолго ли? Если книгу бросать, загибать листы, выдирать страницы, то она просто рассыплется. А как же отметить нужную страничку в книге? Для этого мы создаем специальные изделия.

Воспитатель: – Какое изделие поможет найти нужную страничку?

Ответы детей: (закладки).

Воспитатель показывает образец закладки и читает стихотворение.

Я — красивая закладка,

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай-

Где закладка, там читай!» Автор В. Берестов

Физминутка «Книга»

Открывай скорее книжку! Развести руки в стороны

В книжке мошка, мышка, мишка, по тексту

В книжке мячик круглый бок,

Вверх, вниз, прыг, скок.

В книжке зонт, открой и пой, Поднять руки вверх над головой

Дождик льёт, а ты сухой! Пальчиками по коленям

Киска в книжке близко – близко Поглаживание рук.

На цветной картинке киску

Долго глажу я рукой –

Ведь у киски мех такой

Воспитатель: — Закладка может быть очень простой. Отрежьте полоску плотной цветной бумаги – и закладка готова. Такую закладку можно украсить геометрическими фигурами. Но мы сегодня сделаем закладку не обыкновенную. Воспитатель показывает детям две закладки и предлагает выбрать какую они хотят сделать закладку.

Читайте также:  Слабый тонус у ребенка 5 лет

Воспитатель: — Расскажите, чем отличаются эти закладки

Ответы детей.

Практическая часть. Последовательность выполнения работы в несколько этапов.

Воспитатель показывает приемы работы над изготовлением закладки.

1 Этап. Мордочка собачки в технике оригами. Для этого нам понадобиться квадрат коричневого цвета. Необходимо сложить квадрат пополам и прогладить по линии сгиба. Затем один уголок поднимаем к линии сгиба и еще раз приглаживаем. Такие же действия повторяем еще раз в обратном порядке. Получается мордочка собачки. Слева и справа необходимо согнуть острые уголки к нижней части мордочки. Получаются ушки. Для выразительности – дорисовываем — носик, глазки, ротик.

2 Этап. Сложить полоску бумаги синего цвета пополам, затем еще раз. Получается несколько квадратов. Ориентируясь на линии сгиба, разрезаем. По желанию можно из каждого квадрата вырезать круг, округляя углы при помощи ножниц. Получившиеся геометрические фигуры понадобятся для украшения полоски из картона желтого цвета. Придумаем узор и приклеиваем их.

3 Этап. Когда две основные части готовы, можно их между собой склеить.

Воспитатель: — Вот какая закладка получилась у меня. Теперь сделайте и вы закладки для своих книг.

Итог занятия.

Воспитатель: — Посмотрите, какие красивые закладки у вас получились! Теперь ваши книги точно не порвутся. Каждая страничка будет на своем месте. А это значит, что такую книгу прочтет очень много детей, и узнают они много интересного, полезного. Берегите книги! Пользуйтесь при чтении закладками!

Работы детей размещаются на стенде детских работ.

Источник

Ольга Белкина
Конспект НОД «Ажурная закладка для книг» (аппликация)

Конспект НОД «Ажурная закладка для книг» (аппликация)

Цели: познакомить детей с назначением закладки, со способами вырезания узоров (геометрических и растительных) из листа бумаги, сложенного вдвое; раскрыть символику отдельных элементов (круг-солнце, прямая линия-дорога, волнистая линия-вода и т. д.); совершенствовать приемы работы с ножницами; воспитывать бережное отношение к книгам.

Оборудование: книги, закладки или фотографии с изображением данных изделий с геометрическим и растительным орнаментом; полоски бумаги контрастных цветов, ножницы, простой карандаш, клей, кисть, салфетка, образец изделия.

Предварительная подготовка: беседа «Как делают книгу».

Ход занятия:

I. Создание игровой мотивации.

На стенде выставлены книги.

Воспитатель: В какой бы дом ты ни пришел, в какой бы семье не побывал – везде обязательно увидишь книги: в шкафах, на полках, на столе. Они нас знакомят со сказками, далекими странами, миром, который нас окружает. Скоро вы станете школьниками, и у вас появятся книги, по которым вы будете учиться физике, математике, географии и другим наукам.

Много людей работает над книгой. Писатель сочиняет, наборщик набирает текст, художник рисует иллюстрации, печатник печатает, переплетчик надевает на книжку яркую обложку. И я назвала еще не всех. Книга – это итог работы большого коллектива людей. И вот книга у нас в руках. Новенькая, красивая. Но надолго ли? Если книгу бросать, загибать листы, выдирать страницы, то она просто рассыплется. А как же отметить нужную страничку в книге? В учебниках это часто придется делать. Карандашом? Фломастером? Нет! Для этого мы создаем специальные изделия – закладки.

II. Актуализация знаний.

Воспитатель: Закладка может быть очень простой. Отрежьте полоску плотной цветной бумаги – и закладка готова. Такую закладку можно украсить геометрическим или растительным орнаментом. Но мы сегодня сделаем закладку не обыкновенную, а ажурную. (Воспитатель показывает детям две закладки) Расскажите, чем ажурная закладка отличается от обычной (Ответы детей). На ажурной закладке есть сквозные отверстия. Как видите, отверстия образуют узор. Покажите, на какой закладке узор геометрический, а на какой – растительный. (Дети выполняют задание с объяснениями ответа)

И растительный, и геометрический узоры были первыми, которыми украсили свои изделия (вазы, горшки и др) люди. Каждый элемент узора что-либо означал. Давайте подумаем, что мог символизировать круг? Прямая линия? Волнистая линия? (Ответы детей) Да, рисуя круг, художник представлял себе яркое теплое солнышко. Волнистая линия напоминала о воде, без которой невозможно существование человека. Зигзагообразная линия изображала молнию.

Элементов сравнительно мало, а вот вариантов узоров из них можно создать множество. Посмотрите на представленные образцы. (Воспитатель показывает детям образцы закладок)

III. Показ приемов работы.

Воспитатель: вот и сегодня мы с вами придумаем свои узоры. Но каким образом мы их сделаем ажурными? Как вы думаете? (ответы детей)

Последовательность работы над изделием:

-сложим полоску бумаги пополам;

-придумаем узор;

-нарисуем на сгибе половинки элементов узора (круга, квадрата, листочка и др.)

-вырежем узор ножницами;

-развернем полоску;

-наложим узорную полоску на полоску бумаги контрастного цвета;

-склеим две полоски.

Воспитатель показывает приемы работы над изделием.

— Вот какая закладка получилась у меня. Теперь сделайте закладки для своих книг.

IV. Практическая работа.

Задание: выполнить изготовление изделия (ажурная закладка для книг)

V Итог занятия.

Работы детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые закладки у вас получились! Теперь ваши книги точно не порвуться. Каждая страничка будет на своем месте. А это значит, что такую книгу прочтет очень много детей, и узнают они много интересного, полезного. Берегите книги! Пользуйтесь при чтении закладками!

Источник