Заговорит ребенок мой или нет ей 4 года

Заговорит ребенок мой или нет ей 4 года thumbnail

По общепринятым понятиям, дети в возрасте 4 лет должны свободно разговаривать, при этом окружающие должны их понимать. Если этого не происходит и разобрать то, о чём говорит малыш, могут только ближайшие родственники, то это должно насторожить родителей и стимулировать их установить причины данного явления для принятия оперативных мер. Несвоевременное устранение проблем со звукопроизношением и воспроизведением связной речи может оказать негативное воздействие на мышление, память и внимание малыша, что впоследствии может привести к ещё более сложным проблемам.

Мальчик молчит

Нормы речевого развития в 4 года

Речевое развитие детей в 4 года тяжело подогнать под какие-либо рамки, так как этот процесс очень индивидуальный: одни детки уже могут рассказывать несложные стихотворения по памяти, тогда как другие – только начинать строить логические ответы на вопросы и описывающие предложения. Оба случая в данном возрасте считаются нормой и зависят от интенсивности занятий с ребенком в домашних условиях и общительности малыша со сверстниками.

Для детей 4 лет нормой является:

  • логическое и быстрое изложение своих мыслей;
  • активное оперирование имеющимся словарным запасом (около 2500 слов);
  • повышение внимательности и сконцентрированности на рассказах взрослых и их
  • ответах на ранее ими же поставленные вопросы;
  • употребление в ежедневном общении, как простых предложений, так и сложноподчиненных;
  • указывание на ошибки в речи одногодок, при этом абсолютное игнорирование аналогичных ошибок у себя;
  • начало рифмовки слов, которые складываются в маленькие стишки, которыми малыши очень гордятся;
  • правильная артикуляция таких букв алфавита, как «ш», «ж», «щ», «ц», «ч»;
  • способность выделять отдельные звуки из слов;
  • установка ударения не на те слоги, а также их спутывание между собой в длинных словах (воспитательница – вопипальница и др.).

Девочка разговаривает с мамой

Для детей с нормальным речевым развитием характерно свободное общение, как со знакомыми, так и с малознакомыми людьми, которое зачастую происходит по их же инициативе. Что родители часто говорят детям, то они и повторяют впоследствии, поэтому общение с ребенком должно быть постоянным и разносторонним.

Как определить задержку речевого развития

Дефекты речи для детей 4 лет могут быть разнообразными: ребенок может не произносить ни звука или же наоборот говорить много, но абсолютно неразборчиво. Оба случая в таком возрасте должны стать поводом для обращения родителей к ряду специалистов, а именно: невропатологу, психоневрологу, дефектологу, логопеду или отоларингологу.

Основными признаками, по которым легко можно определить задержку речевого развития, являются:

  • ребенок говорит таким образом, что разобрать смысл предложений или даже отдельных слов порой сложно или вообще невозможно;
  • у малыша отсутствует интерес к общению, даже с самыми близкими людьми;
  • словарный запас очень ограничен (в некоторых случаях даже 20 словами);
  • ребенок не изъявляет желания повторять за родителями слова или же молча удаляется в процессе таких занятий;
  • малыш не воспринимает и не выполняет просьбы в которых заключено два действия, например, возьми игрушку и посади её на диван;
  • ребенок все понимает и выполняет элементарные просьбы, но процесс никогда не комментирует;
  • при произношении предложений теряется большинство слов.

Малыш не понимает что ему говорит мама

Нарушения развития речи напрямую отражаются на характере и поведении малыша, он замыкается в себе, часто капризничает, не может и не хочет сидеть на одном месте, и не проявляет никакого интереса к общению со сверстниками.

Причины речевого недоразвития

Основными причинами того, что ребенок не говорит в 4 года, зачастую являются:

  • недоношенность, родовые травмы или кислородное голодание мозга из-за асфиксии;
  • инфекционные заболевания матери во время вынашивания ребенка;
  • созревание мозговых структур с существенной задержкой;
  • наследственность (если у кого-то из родителей была задержка развития речи, то у ребенка вероятность повторения ситуации возрастает в несколько раз);
  • синдромы Эдвардса или Дауна;
  • травмы головы, полученные в младенческом возрасте;
  • патологии слухового аппарата, из-за которых возможно снижение слуха или его полное отсутствие;
  • сильные стрессы или нервные потрясения (например, из-за скандалов и громких ссор между родителями);
  • отсутствие внимания родителей к ребенку.

Мальчик плохо слышит

Что делать

Своевременное определение нарушений развития речи и оперативное принятие мер, если ребенок в 4 года не хочет общаться, способно помочь устранить проблему и её последствия. Для достижения максимального эффекта рекомендуется совмещать несколько методик, которые должны быть назначены после комплексного обследования малыша у невропатолога, психоневролога, дефектолога, логопеда и отоларинголога.

Медикаментозное лечение

Поскольку задержка развития речи зачастую связана с нарушением мозгового кровообращения, то для устранения проблемы с применением медикаментозных средств используют ноотропные препараты, действие которых направлено на активизацию определенных участков мозга.

К таким препаратам относятся:

  • Актовегин;
  • Лецитин;
  • Кортексин;
  • Когитум и др.

Назначение любого из лекарственных средств должно проводиться профильным специалистом.

Девочка держит в руках таблетки

Физиолечение

Если ребенок в 4 года не говорит, то для развития речи могут быть использованы:

  • магнитотерапия;
  • лазеротерапия;
  • электрорефлексотерапия.

Данные процедуры обладают способностью стимулировать центр мозга, отвечающий за интеллектуальные способности ребенка, его дикцию, активность речи, запас слов. Перед проведением данных манипуляций обязательной является проведение комплексной диагностики и консультации, так как существует ряд весомых противопоказаний.

Ребенок на лазеротерапии

Артикуляционная гимнастика

Занятия с ребенком артикуляционной гимнастикой направлены на быстрое освоение движений языка, губ, гортани и твердого неба и должны быть ежедневными со средней продолжительностью 5-10 минут (больше не рекомендовано).

Примеры упражнений приводятся в специальной литературе, например в рассказах о приключениях веселого язычка, который умеет произносить разные звуки. Такое звукоподражание очень нравиться малышам и они охотно занимаются.

Основными упражнениями, которые можно выполнить без специальной подготовки, если ребенок не разговаривает или очень плохо разговаривает, являются:

  • улыбка – малыша необходимо рассмешить или рассказать ему веселую историю, чтобы он улыбнулся;
  • заборчик – учим улыбаться с сомкнутыми зубами;
  • прятки с губами – показываем малышу, как спрятать одну губу, потом другую, а затем и обе;
  • блинчик – язык должен быть плоским и лежать на нижней губе.

Упражнения улыбочка заборчик блинчик

После успешного усвоения данных упражнений можно приступать к более сложным:

  • часики – язык передвигается по углам рта;
  • чистка зубов – язык передвигается по нижним зубам вправо-влево, вверх-вниз;
  • орешки – язык упирается то в левую, то в правую щеку.

Упражнения часики чистим зубки орешки

Упражнения

Если ребенок не говорит в 4 года, то наряду с другими методиками ему могут помочь:

Дыхательные упражнения:

  • с разной интенсивностью дуть на водичку;
  • дуть через тонкую соломинку в емкость с водой, чтобы получались пузырьки;
  • дуть на листочки деревьев или бумажное оригами, привязанное на нитке.

Поможет также такой комплекс упражнений:

Упражнение ушки

Упражнение вырасти большой

Упражнение часики

Упражнение дыхание

Упражнение маятник

Упражнение семафор

Упражнение петух

Упражнение гуси

Упражнение ветер

Упражнение свеча

Упражнение ежик

Упражнения на мелкую моторику рук:

  • пальчиковые игры (сорока, ладушки и др.);
  • упражнения для активности кистей рук.

Упражнения, совмещающие стихи и движение – каждая строчка стиха стимулирует к выполнению определенного действия.

Альтернативными методами развития речи могут послужить дельфинотерапия или иппотерапия, но эти процедуры могут быть рекомендованы только специалистом, исходя из состояния ребенка.

Советы доктора Комаровского

Доктор Комаровский говорит о том, что необходимо наблюдать за своим ребенком и рассматривать его развитие речи в динамике. Если в 2,5-3 года словарный запас малыша состоит из 20 слов, и в 4 года ситуация аналогична, то это должно стать поводом для беспокойства, почему ребенок не расширяет свой словарный запас. Но если словарный запас ребенка расширяется, но не с такой интенсивностью, как принято считать, то необходимо ему в этом помогать.

Комаровский детский врач

Кроме занятий с логопедом или дефектологом, с малышом необходимо регулярно заниматься дома. В этом могут активно помочь:

  • специальная говорящая азбука для детей;
  • развивающие и обучающие игры;
  • артикуляционная гимнастика перед зеркалом;
  • упражнения в виде игр и др.
Читайте также:  Ребенок 4 года ничего не ест кроме сладкого

О том, как научить ребенка говорить, если у него присутствуют проблемы неврологического характера или задержка развития речи вызвана другими причинами, смогут подсказать только профильные специалисты. Но это не значит, что с ребенком ничего не нужно делать, в любом случае его необходимо развивать с раннего возраста, совместно читать сказки, учить стишки, много разговаривать, пытаясь менять при этом интонации, сопровождать свои рассказы, о чем либо, картинками или фотографиями.

Источник

Речь ребенка — один из факторов развития малыша. Это новый этап его жизни, когда он начинает называть предметы словами, а не указывать на них. Многие родители с нетерпением ждут этого момента, и начинают беспокоиться, если что-то идет не так.

На самом деле, у всех детей все индивидуально. Я сейчас не буду рассказывать прописную истину о том, во сколько должен заговорить ребенок по нормам и т.д., а лишь приведу наблюдения и выводы из собственного опыта.

Фото из открытых источников

1. Если ребенок рано пошел, то поздно заговорит, и наоборот.

По моим наблюдениям, обычно так и бывает. Но, как говорится, из всех правил есть исключения.

Поделитесь в комментариях, прослеживали ли вы эту закономерность у своих детей.

А какая связь? Ведь развитие речи напрямую зависит от развития мелкой моторики? Ответ лежит на поверхности. Ребенок в своем развитии должен пройти определенные этапы ФИЗИЧЕСКОГО развития — то есть, сначала должен научиться ползать, а потом стоять и ходить. Причем, чем больше ползает ребенок, тем быстрее он заговорит. Оказывается, во время ползания малыш осваивает поверхность пола — шероховатую поверхность паласа, мягкость ковра, гладкость линолеума и ламината. А если еще на полу что-то найдет, то будет внимательно изучать — трогать, разглядывать, кусать, облизывать. Это и есть естественное развитие мелкой моторики, и никакие бизи-борды и прочие развивающие игрушки в возрасте до года не нужны. Таким образом, чем больше ползает ребенок, тем больше времени будет у малыша на тактильное изучение окружающего мира, соответственно, он пойдет позже. И наоборот, чем раньше ребенок становится на ноги, тем меньше он изучает окружающий мир.

Поэтому для развития речи:

1) Выбрасываем ходунки и прочие помогаторы для хотьбы;

2) Кладем малыша ползать на пол, что еще и менее травмоопасно, нежели на диване или кровати;

3) Не помогаем ребенку ни ползти, ни ходить. Природа это сделает за нас;

4) Разговариваем с малышом, поем песни. НЕ СЮСЮКАЙТЕ (ну,если чуток), так как из за наших «кусать» вместо «кушать» и прочих нежностей ребенок может неправильно воспринимать звуки, а потом и произносить. Проговариваем четко слова.

Но: если ребенок сам встал и пошел (такое бывает), не противьтесь и не заставляйте сидеть или ползать. Значит природа вашего ребенка такова.

2. Форма языка ребенка.

Замечали ли вы, что у некоторых детей язык «лопаткой», а у других — «батончиком»? Так вот, язычок «лопаткой» уже относительно готов к произношению слов, и, скорее всего, ребенок скоро заговорит.

Если у малыша язык «батончиком» и звуки, которые он издает, чаще всего грубоватые и как бы грудные, то речевой аппарат еще не готов.

Что делать? Играть!

Вы замечали, что многие дети, когда стараются что-то делать руками, например, завязывать шнурки, высовывают язычок? Это наглядный процесс развития речевого аппарата!

Как уже было сказано выше, развитие мелкой моторики вам в помощь. И вот тут уже (примерно, после 1,5 — 2 лет) пригодятся бизи-борды, как самодельные, так и покупные (цены кусаются, кстати).

Вот примерный список полезных игр для развития речи:

1) Нанизывать бусы разного размера на шнурок;

2)Пытаться завязывать шнурки;

3) Играть с бытовыми вещами под присмотром взрослых (крупные пуговицы, монеты, шпингалеты, ключи и т.д.). Или с бизи-бордом.

4) Застегивать пуговицы;

5) Изображать звуки машин, техники, повторять речь людей.

НО: если ребенок плохо говорит, и вы заинтересованы в речевом развитии, не просите часто его повторять звуки животных, так как они примитивны по произношению: му, гав, мяу и прочее оставьте для имитационных игр.

Список игр можно пополнить самостоятельно, их — множество.

Подводя итог статьи, можно сделать вывод, что развитие речи зависит от уровня сформированности речевого аппарата, который, в свою очередь, зависит от мелкой моторики. Поэтому играйте! Читайте книги! Пойте песни! Ползайте по полу и не бойтесь, что ваш ребенок пойдет поздно! И не забывайте, ваши семьи — не завод по производству клонов, поэтому каждый ребенок — индивидуален.

Полезна ли была статья? Делитесь своим опытом!

Источник

Добрый день!!! Хотела поинтересоваться, как сейчас ваши дела? Заговорили? и что способствовало?! Нам 3,7 тоже мало отдельных слов говорит, и на своем непонятном языке трындит, в садик еще ходим, надеюсь пойдем в этом году

ОтветитьНравится 

Катеринка

Катеринка, и я теперь хочу спросить у вас как дела? нам сейчас 3,7. мало слов отдельных, много слогов.пару ФРАЗ ПРОСТЫХ САМЫХ.ВЫ УЖЕ БОЛЬШЕНЬКИЕ.КАК У ВАС ДЕЛА С РЕЧЬЮ???

ОтветитьНравится 

Моя деточка заговорила только, когда пошла в садик. Ей тогда было 2,8.

Но у нас воспитатель — логопед. Она ее быстро разговорила. До этого ребенок не говорил предложениями.

Через месяц уже песни пела и стихи рассказывала))

А, может, большую роль сыграло то, что она оказалась в детском коллективе без родителей, стала за детками повторять.

ОтветитьНравится 

Если не говорит в три года, лучше начать заниматься с логопедом.

ОтветитьНравится 

после 3х обычно к логопеду ведут, моей знакомый сказали то до 6 не заговрит если шансов уже нет

ОтветитьНравится 

у меня свекр в 5 лет заговорил, маленький был грозы испугался(они домой вроде шли) и от испугу не говорил, подруга в 4 заговорила, с шариком играла он лопнул испугалась. просто иногда от испуга бывает

ОтветитьНравится 

пусть когитум пропьет. и заговорит сразу

ОтветитьНравится 

Во сколько по часам мальчик родился? Любит ли плавать, и вообще воду?

ОтветитьНравится 

Анита

какие интересные вопросы, родился в 1,50 ночи, воду сейчас любит (в речку зашел не сразу), играет там, плавать не умеет.

ОтветитьНравится 

Дальше будут вопросы еще интересней — куда головой спит по сторонам света? И когда слова произносит, нет ощущения, что камни перекатывает во рту?

ОтветитьНравится 

Анита

сложно… головой вроде на север (надо еще у мужа завтра уточнить), про камни -нет. Вы наверное, психолог)))?

ОтветитьНравится 

Нет, не психолог, я специалист китайской метафизики, фэншуй. Попробуйте сынишку головой на юг сориентировать. Пусть так поспит недели две. Я к сожалению сейчас не выезжаю для консультаций, пробую так помочь. Раньше были такие детки в моей практике. Две недели сна в правильном направлении и речь устанавливалась сама. У детишек, от которых логопеды отказались. Посмотрите также, куда сын головку кладет во сне — часто дети самоориентируются, если кровать позволяет.

ОтветитьНравится 

Анита

Спасибо! Я понаблюдаю! Потом вам отпишусь, если можно)

ОтветитьНравится 

Конечно пишите

ОтветитьНравится 

Анита

Прикол, наш заговорил в 3 года. Спал до этого головой либо на запад, либо на восток. Перед тем, как сестренка родилась, где-то за месяца 3 до 3-х лет, я кроватку повернула и положила головой на север, но через несколько ночей, он предпочел перелечь на юг, и ни в какую назад не хотел переворачиваться, вскоре заговорил. Совпадение ли? Или что? Мы правда тогда в садик еще начали ходить.

Читайте также:  Ребенок неуравновешен 4 года

ОтветитьНравится 

Не совпадение. Юг=огонь, — импульс речевого развития. Видимо, Вашему сыну не хватало этой энергии

ОтветитьНравится 

Анита

Интересно, а другие стороны света тоже дают какие-нибудь определенные импульсы? Где об этом можно почитать, не подскажите?

ОтветитьНравится 

Каждая сторона света обладает качеством одной стихии — восток и юго-восток — дерево, рост, запад и северо-запад — металл — организованность, север — вода — подвижность, юг — огонь — артистичость, открытость. Проблемы с освоением речи бывают связаны не только с нехваткой или избытком огня (быстроговорение, проглатывание частей слов), это может быть и вода и почва в карте рождения ребенка, в состоянии дисбаланса. Всегда только индивидуальный подход

ОтветитьНравится 

Анита

Интересно, буду ворочить дочку, если вдруг что не так. Спим на север-не сидит ни секунды мой шилопоп.

ОтветитьНравится 

У соседки сын до 4 мычал, потом прочили какие то таблетки и заговорил. Обращались к нервопатологу

ОтветитьНравится 

Олеся

обращались к неврологу, назначили препарат, но попали в больницу и не смогли его пропить, сейчас есть мнение что летом лучше не начинать. а соседка ваша занималась как-то с сыном? или попил таблетки и сразу болтать?

ОтветитьНравится 

Похоже сразу после курса таблеток

ОтветитьНравится 

У нее очень развитых мальчик, просто мозг где то блокировал.

ОтветитьНравится 

у меня Димыч уже болтает, предложениями, а вот Дарья пока больше мычит.нет, она говорит слова но не так как сына.

ОтветитьНравится 

я в 3,5 заговорила родители потом лучшеб ты молчала

ОтветитьНравится 

а в садик ходите, или на развивашки? он что-то говорит?

ОтветитьНравится 

Анна

в садик нет, пробиваем сейчас логопедический, на развивашки год ходили не помогло, говорит слоги, упрощенные слова (типа ням-ням, би-би) и порядка 20-30 слов

ОтветитьНравится 

было, старший в 4 заговорил, второй сын в 5 лет. с логопедом занимались, в логопедической группе в саду были

ОтветитьНравится 

Светлана

а таблетки пили для этого какие-нибудь?

ОтветитьНравится 

старший нет, средний курс ( или два, не помню уже) когитум пропил

ОтветитьНравится 

а врачи что говорят?

ОтветитьНравится 

Julia

говорят, что задержка речи….

ОтветитьНравится 

младшая не говорит, нам 2.9

но у нас синдром Аспергера и нам пока не ставят ЗРР

ОтветитьНравится 

послушаю

ОтветитьНравится 

Источник

Вот много я слышала, что ребенок не говорил-не говорил, прямо совсем лет до трех-четырех молчал, а потом как заговорил фразами, прям стишок мог сразу рассказать.
Но все время это говорили о детях знакомых, а вот хочется услышать такие истории именно от реальных мам.
Есть же много деток, которые заговорили позже других, как это у Вас произошло?

Автор

[3055369683] — 15 ноября 2015, 19:53

1.

777

[3153522307] — 15 ноября 2015, 20:14

тоже интересно. только не байки про суп и кашу. И если с диагнозами, как лечились. Моему 4, беда. ((((

2.

Люся

[605337452] — 15 ноября 2015, 20:23

А что суп и каша?

3.

Гость

[3574147528] — 15 ноября 2015, 20:25

Мой папа так заговорил,диагнозов тогда не ставили и меня не было.

4.

я

[3490500350] — 15 ноября 2015, 20:26

У подруги дочка долго не говорила, все списывали на наследственность (папа поздно заговорил).В итоге возрасте 4-5 лет начали ходить по врачам. Диагноза не знаю,но их определили в сад плохо говорящих детей.Через год ей идти по возрасту в школу,говорит все равно плохо

5.

Лира

[130391969] — 15 ноября 2015, 20:30

Мой до трёх молчал вообще, только мычал. Один раз в 2,9 выдал «мама, дай» и больше ничего. В три поташила его к неврологу в платную, потому что от районной толку было ноль. Назначила она нам капли для улучшения кровообращения в мозгах. А через месяц нас тяпнула белка в лесу. Ну естественно госпитализация, курс прививок от бешенства. И вот с этого укуса как-то понеслось: отдельные слова, сначала плохо говорил, потом получше, предложения. Показала его логопеду, та посоветовалась логопедический массаж. Через полгода после укуса рассказывал четверостишия. Вот не знаю, то ли невролог грамотно терапию подобрала, то ли шок на белку сработал. Сейчас ему 4,1, говорит все.

6.

Радуга

[520422001] — 15 ноября 2015, 20:39

у подруги сын очень плохо говорил до 4х лет, совсем его никто не понимал. Пошёл в дет.сад, стал заниматься с логопедом и заговорил.

7.

Гость

[3894196405] — 15 ноября 2015, 20:40

Я тут уже писала. В 4,5 заговорил сын. Пошла к логопеду и она сказала, что надо заставлять ребенка пытаться говорить. Мычать, звуки хоть какие. Он у меня в 4 только в 3,5 только мама говорил. И пришлось постоянно заниматься — хочет гулять, не идем до тех пор, пока не скажет хоть одно слово — гулять. И естественно, не как мы говорим, а плохо совсем. Так же с едой. Пакетик сока, скажи сок или дай. Я конечно не с 3,5 заниматься начала, а раньше. Но тут уже активно стала и советовались с логопедом. Потом кое- как заговорил, стали с логопедом заниматься. Он не выговаривал почти все согласные — СЗЦЩШЛР. Всего два года занимались. Сейчас сыну уже 10 лет. Какой диагноз ставили сейчас пыталась вспомнить, но не помню.

8.

Гость

[1034546747] — 15 ноября 2015, 20:43

Мой до 3-***** лет — ни бэ, ни мэ, ни кукареку. Водила к неврологам, говорили, все норм., мальчики поздно начинают говорить. Заговорил более-менее в саду, 3,5 года было. Потом понеслось, что не остановишь. Миллион слов в минуту, миллион вопросов. Рот вообще не закрывается.

9.

Гость

[316804694] — 15 ноября 2015, 20:47

У меня у подруги сын тоже не разговаривает, 4 года.они его тоже по врачам,массажам водят.поставили диагноз.не помню что за диагноз, но сказали что он не разговаривает беспричинно.с нервной системой нормально, умственных отклонений нет.у мальчика папа начал поздно разговаривать.очень надеюсь что малыш скоро заговорит.подруга очень переживает

10.

Гость

[3659120557] — 15 ноября 2015, 20:48

Мой до трех лет не говорил. Потом не стишками, конечно, но понемногу начал. Никуда его не водила специально. Только к логопеду однажды. Она с ним пообщалась, сказала, неглупый, просто ленивый. Сейчас ему 3.5. Сидит, трет фломастер о фломастер, говорит, что на скрипке играет (недавно на концерте детском были)

11.

Гость

[3804400675] — 15 ноября 2015, 21:24

Нам уже ЗРР ставили, было перед садом- в 2 года, потом наступило лето и вот он как начал- болтать, сначал невнятно, потом как понеслось.. Логопед была довольна- назначала капли- мы не пили, просто я разговаривала с ним столько, что язык болел…все все- куда пошли, зачем, кто это, как говорит/ бегает / прыгает….ну в общем все….сейчас болтает так, что мы с мужем просим помолчать, рот не закрывается ни на секунду:)

12.

ленкор

[482308441] — 15 ноября 2015, 21:46

Мой сын не говорил, до 4 лет. Проблема была неврологическая. Лечились долго. В итоге заговорил после поездки интересной. Это по совету врача, сменить обстановку. В 6 лет пошел в школу, были проблемы с речью, но уже во втором классе решились. Теперь в 7 классе, отличник)) не верит что не говорил столько.

Читайте также:  Можно ли оставить ребенка на второй год в 4 классе

13.

777

[3153522307] — 15 ноября 2015, 21:53

ленкор, а как с пониманием было? у моего РАС, тяжело ждать и надеяться, столько всего делается, а по капле в год. Он говорить может, вон песенку на английском поет. Но не общается. я так устала ждать и верить. Конечно, форум не тот для таких разговоров….

14.

Мими

[2626451259] — 15 ноября 2015, 22:16

Бывает что шок был у ребёнка и изза этого не говорит.
У нас сын так испугался где то в 9 мес ( я его оставила с родствен, и сама ушла к врачу. Но долго сидела там). И прям не говорил ничего. Только от меня не отходил ни на шаг. Он говорил плохо, речь непонятна и букв не выговаривал много. Года в 4 я уже пошла к логопеду, Там поставили уже буквы и начали мы стихи учить болтать. Сейчас вырос Канеш но он не любит болтать. И кстати читать не особо любит.
А вот старший заговорил быстро фразами.

15.

Гость

[1932878544] — 15 ноября 2015, 22:40

В экстремальной обстановке. Отдыхала на даче с детским садом, я приехала к ней, вся группа гуляет, а она нет. Сказала,- я обкакалась, пошли попу мыть, вон туда. 2,7 ей было. После этого случая и заговорила дочка.

16.

Гость

[3451978458] — 15 ноября 2015, 22:41

Мой в 5 лет заговорил. Правда, дело было в другой стране. Проблема была в двуязычии семьи. (Муж — иностранец.) Со старшей все идеально было, сразу заговрила на 2-***** языках, ничего не путая, оздновато,года в 2, но все было ОК. А сын аж до 5 лет отдельные слова, фразы, толком ни на одном языке ни бум-бум. В России логопеды об умственной отсталости говорили, но психотерапевт умственной отсалости в нем не нашел, меня отругал за то, что говорили с сыном на разных языках, велел говорить с ним и при нм только на одном. Я так и сделала, хотя мне тяжело было по-русски не говорить. Еще я заниалась с ним по логопедическим книгам. На занятия с логопедом он походил, но толку это мало дало. Логопед причину всему видела в том, что я русская.
В 5 лет он пошел в этой стране в школу, там его быстро разговорили. Само собой стал все больше и больше говорить. Потом уже стала учить его русскому как иностранному. Теперь в 11.5 лет говорит по-английски прекрасно, никакого отставания в развитии у него нет, по-русски говорит с акцентом, но говорит, читает, все понимает.
Потом уже узнала, что в 2-***** и более язычных семьях почти всегд такие проблемы, особенно с мальчиками.

17.

Гость

[3451978458] — 15 ноября 2015, 22:42

Гость

Мой в 5 лет заговорил. Правда, дело было в другой стране. Проблема была в двуязычии семьи. (Муж — иностранец.) Со старшей все идеально было, сразу заговрила на 2-***** языках, ничего не путая, оздновато,года в 2, но все было ОК. А сын аж до 5 лет отдельные слова, фразы, толком ни на одном языке ни бум-бум. В России логопеды об умственной отсталости говорили, но психотерапевт умственной отсалости в нем не нашел, меня отругал за то, что говорили с сыном на разных языках, велел говорить с ним и при нм только на одном. Я так и сделала, хотя мне тяжело было по-русски не говорить. Еще я заниалась с ним по логопедическим книгам. На занятия с логопедом он походил, но толку это мало дало. Логопед причину всему видела в том, что я русская. В 5 лет он пошел в этой стране в школу, там его быстро разговорили. Само собой стал все больше и больше говорить. Потом уже стала учить его русскому как иностранному. Теперь в 11.5 лет говорит по-английски прекрасно, никакого отставания в развитии у него нет, по-русски говорит с акцентом, но говорит, читает, все понимает.Потом уже узнала, что в 2-***** и более язычных семьях почти всегд такие проблемы, особенно с мальчиками.

18.

Гость

[203048270] — 15 ноября 2015, 23:05

Мой в 3.5 говорил несколько слов невнятно,определили в спец садик,там логопед занималась. К 4 годам разговорился,даже главные роли на утренниках исполнял,но речь была торопливая,проглатывались окончания слов. Почему то неврапотологи проблем не видели,говорили пройдет,память хорошая,интеллект не отставал. В 6 я его в музыкалку отдала. После этого он через полгода занятий музыкой и читать резко стал хорошо,и примеры решать. Мне сказали,что музыка хорошо помогает развивать мозг. Сейчас ему 8.5 лет. Некоторые проблемы с выговариванием остались,если тараторить начинает,если одергиваю,что б спокойней говорил,то никаких особенностей,учится без троек,меня пугали,что если от речевых проблем не избавиться,то будет писать так,как и произносит,и в 1 классе он переписывал текст и пропускал буквы в словах,летом я его читать много заставляла,сейчас правильно пишет.

19.

Лия

[3763455085] — 15 ноября 2015, 23:36

Мой до трёх молчал, издавал только звуки и некоторые слова, по врачам ходили, все бестолку, но потом заговорил и сейчас ему 13, все хорошо, проблем нет)

20.

Гость

[3838535818] — 16 ноября 2015, 00:00

Моему племяннику 2.5. Не говорит, только лепечет. Его дед до 4 не говорил вообще.

21.

Гость

[3988570569] — 16 ноября 2015, 00:17

Гость

Вот много я слышала, что ребенок не говорил-не говорил, прямо совсем лет до трех-четырех молчал, а потом как заговорил фразами, прям стишок мог сразу рассказать. Но все время это говорили о детях знакомых, а вот хочется услышать такие истории именно от реальных мам. Есть же много деток, которые заговорили позже других, как это у Вас произошло?

22.

ленкор

[482308441] — 16 ноября 2015, 00:47

777

ленкор, а как с пониманием было? у моего РАС, тяжело ждать и надеяться, столько всего делается, а по капле в год. Он говорить может, вон песенку на английском поет. Но не общается. я так устала ждать и верить. Конечно, форум не тот для таких разговоров….

23.

ленкор

[482308441] — 16 ноября 2015, 00:50

извините, а что такое РАС? Вы наберитесь терпения. И помните, что вы должны сделать все. Нельзя опускать руки. Вы представьте, что я все это делала вообще тайком. Семья моего мужа (врачи все) строго настрого запрещали его лечить, мол все лекарства вредные и заговорит он когда заговорит. С мужем чуть до развода не дошли. В итоге я не жалею, что все это сделала. Не унывайте. Вот вспомнила я все эти дни и понимаю через что вы проходите.