Задания для ребенка 5 лет больше меньше

Задания для ребенка 5 лет больше меньше thumbnail

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

План-конспект открытого занятия

Тема: «Столько же. Больше. Меньше».

Педагог дополнительного образования

Арушанян Марина Эдуардовна

Возраст детей: 5-6 лет

Количество детей: 10 человек

Группа: «Осьминожки»

Дата проведения 02.10.19г.

2019-2020 уч.год.

План – конспект занятия.

Тема занятия: Столько же. Больше. Меньше.

Цель: познакомить с основными понятиями «столько же», «больше», «меньше».

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Учить различать количество предметов: «столько же», «больше», «меньше».

  • Формировать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. 

  • Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов.

Развивающие задачи:

  • Развивать связную речь.

  • Развивать умение высказывать свое мнение.

  • Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любознательность и интерес к занятию.

  • Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Тип занятия: Комбинированное.

Вид занятия: Практическое занятие.

Форма работы: Групповая, индивидуальная.

Элементы технологии: личностно-ориентированного, здоровьесберегающей, игрового, дифференцированного обучения.

Оборудование и ТСО: картинки: зайки, белочки, мячика, грибочки и орешки, шаблоны овощей и фруктов, круги и музыкальный центр.

Использованная литература.

1. Ерофеева,Т.И., Павлова, Л.Н., Новикова, В.П. Математика для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992.

2. 3вонкин А. «Малыш и математика, непохожая на математику». Знание и сила, 1985г.

3. Житомирский,В. Г., Шеврин, Л. Н. Геометрия для малышей. — М.: 1996.

4. Использование игровых методов при формировании у дошкольников математических представлений». — Л.: 1990г.

Приложение № 1

Приложение № 2

План занятия:

  1. Организационный момент.

1. Приветствие.

  1. Проверка готовности обучающихся к занятию.

  1. Основная часть.

  1. Вступительная беседа.

  • Загадки

  • Физкультминутка.

  1. Знакомство с новым материалом.

  • Работа с раздаточным материалом.

  • Вопросы и ответы.

  1. Пальчиковая гимнастика.

  2. Практическая часть занятия.

  • Работа в тетрадях.

  1. Динамическая пауза.

  • Игра «Будем прыгать и скакать».

  1. Закрепление нового материала.

  • Вопросы и ответы.

  1. Заключительная часть.

• Подведение итогов.

• Оценка работы детей.

Ход занятия. 
I. Организационный момент. 

  1. Приветствие.

  2. Проверка готовности обучающихся к занятию.

(Звучит музыка «Веселые цифры»)

Педагог: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

II. Основная часть.

  1. Вступительная беседа.

Педагог: Ребята, послушайте загадку.

  • Солнышко усталое,

Скупо греешь ты.

Жёлтые да алые кружатся листы.

В шелесте да в шорохе

Наш осенний сад, на дорожках ворохи

Пёстрые лежат.

Педагог: Дети кто знает, когда это бывает?

Дети: Осенью.

  • Физкультминутка. «Клен».

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон,

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

Руки подняты вверх, движения по тексту.

  1. Знакомство с новым материалом.

  1. Работа с раздаточным материалом.

Педагог: Ребята, я вам расскажу одну историю о маленьком бельчонке, а вы послушайте. В одном лесу жил-был бельчонок. Целое лето он весело скакал по деревьям, грыз орешки, ел грибочки. Как-то раз повстречался ему заяц и спрашивает: «Вот скоро после осени наступить зима, что ты есть будешь?

Задумался бельчонок-ведь правда: зимой ни грибов, ни орешков нет! Что нужно сделать бельчонку?

Дети: Нужно сделать запасы на зиму.

Педагог: Стал бельчонок грибы собирать, а когда набрал, то пригласил в гости детей, чтобы те на его запасы полюбовались. Хотите посмотреть, сколько грибов собрал бельчонок?

Дети: Да!

Педагог: Тогда идём со мной.

На столах лежат карточки, с нарисованными четырьмя грибами (на каждого ребёнка).

Педагог: Сколько грибов насобирал бельчонок?

Дети: Много.

Педагог: А ещё заяц подарил бельчонку орешки. (Ставит перед каждым ребёнком тарелочку с кругами).

Сколько орешков подарил заяц бельчонку?

Дети: Много.

Педагог: А бельчонку, хочется узнать: столько же у него грибов?

Дети: Нужно на каждый гриб положить по орешку.

Педагог: Верно ребята! Тогда мы увидим, поровну ли грибов и орехов?

Педагог выкладывает грибы и орешки.

Как вы думаете, ребята? Чего больше?

Дети: Грибов больше, чем орешков.

Педагог: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что один гриб остался без орешка.

Педагог кладёт на стол дополнительные круги. Дети берут по одному и закрывают им гриб.

Педагог: А сейчас стало столько же, орешков и грибов?

Дети: Да!

  1. Вопросы и ответы.

Педагог: Ребята сколько каждый из вас добавил орешков на грибочки.

Дети: По одному.

Педагог: Сколько получилось?

Дети: Столько же.

Педагог: Мы добавили орешков по одному, и стало поровну.

Педагог: Молодцы ребята, а теперь пришла пора помочь нашему Зайчику заготовить капусту на зиму.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

  1. Практическая часть занятия.

  1. Работа в тетрадях.

Педагог: Молодцы ребята, теперь пришло время помочь нашему Зайчику собрать фрукты и овощи. Перед нами тетради по веселому счету, там нарисованы фрукты и овощи. Сколько нарисовано фруктов?

Дети: 3 фрукта.

Педагог: А что за фрукты?

Дети: Апельсин, банан, яблоко.

Педагог: А сколько овощей.

Дети: 1.

Педагог: А как называется этот овощ?

Дети: Помидор.

Педагог: Раскрасьте фрукты и овощ.

5. Динамическая пауза. (Под музыку).

Педагог: А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Игра «Будем прыгать и скакать».

Зайка скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Движения по тексту стихотворения.

Педагог: Молодцы ребята.
6.Закрепление нового материала.

  1. Вопросы и ответы.

Педагог: А теперь бельчонок зовёт нас погулять по лесу.

На доске расположены три зелёных и один жёлтый лист одинаковой формы и размера.

Сколько листиков на полянке?

Дети: Много.

Педагог: Бельчонок радуется, что листочки одинаковые и очень красивые. А зайчик не соглашается, говорит что листочки разные. Какой листочек лишний?

Читайте также:  Развивающий материал для ребенка 5 лет

Дети: Жёлтый.

Педагог: Почему?

Дети: Все остальные зелёные.

III. Заключительная часть.

  1. Подведение итогов.

Педагог: Ребята, Зайке, очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями, и он обязательно придет к нам еще, давайте с ним попрощаемся. 

Дети: До свидания, Зайка! 

  1. Оценка работы детей.

Педагог: Что нового узнали?

Дети: Предметов бывает «больше», «меньше», «столько же».

Педагог: Что мы помогли собрать зайке?

Дети: Фрукты и овощ.

Педагог: Молодцы ребята, до свидания!

Приложение №1.

hello_html_m24ce3424.pnghello_html_m34fb3603.jpg

hello_html_m32b7f36c.jpghello_html_1b12d73.jpg

Приложение №2hello_html_m3af1e9a9.png

Источник

Надежда Васюкова
Конспект НОД по математике для детей 5–6 лет «Знаки «меньше», «больше», «равно», «плюс», «минус»

Знаки: «меньше», «больше», «равно», «плюс», «минус».

Цели :

• Образовательная: познакомить со знаками меньше «<», больше «>», равно «=», «-«, «+», повторить геометрический материал, состав чисел;, 3>2

• Развивающая: развитие коммуникативных качеств личности (умение работать в паре, проводить самооценку)

• Воспитательная: воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи.

Ход

1. Орг. момент

Внимание, проверь дружок,

Всёли на месте, всёли в порядке

В математику держим путь!

А сейчас, ребята, поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь,

И внимательно считайте

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

– Да!

Это слышать мне приятно

Путешествие зовёт.

2. Основная часть:

Воспитатель: А совершим мы с вами сегодня полёт в неизведанное космическое пространство. Сегодня мы будем не детьми, а исследователями космического пространства. А чтобы полёт прошёл удачно давайте вспомним, что мы узнаём по математике?

дети: Решаем, считаем,, думаем…

воспитатель: А как вы думаете, что мы будем делать сегодня?

дети: Считать, решать, отвечать, думать, …

воспитатель: Чтобы полёт прошёл удачно, необходимо быть:

• Внимательными

• Точно и правильно выполнять задания

• Не допускать ошибок, иначе ракета может потерпеть аварию.

В расчётное время, стартуя с Земли,

К загадочным звёздам

Летят корабли

Представим: чуть-чуть помечтали –

И все космонавтами стали.

воспитатель: Итак, повышенное внимание! До старта ракеты осталось 10 секунд, давайте немного посчитаем. (дети ведут счёт)

• Счёт цепочкой до 10.

• Начинает воспитатель, дети продолжают.

• Отсчёт в обратном направлении.

• Отсчитываем секунды 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 пуск. Мы в полёте!

воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, она сегодня превратилась в «звёздное небо». Но какие необычные звёзды! Что они нам напоминают?

дети: геометрические фигуры.

воспитатель: Что это за фигуры, назовите.

дети: квадрат, круг. прямоугольник, треугольник, пятиугольник.

воспитатель: Пока мы смотрели на небо глазки устали, давайте сделаем для них зарядку.

Рисуй глазами треугольник,

Теперь его переверни

Вершиной вниз,

И вновь глазами

Ты по периметру веди.

Рисуй восьмёрку вертикально

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води,

И на бочок её клади.

Теперь следи горизонтально.

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец,

Зарядка окончилась.

Ты молодец!

воспитатель: Ребята, посмотрите, наш пульт управления находится в аварийном состоянии. Запали кнопки, необходимо исправить пульт.

1*3 *4**7*910

• Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?

• Какое число стоит перед числом 2, 5, 8, 10?

• Назовите соседей числа 2, 7?

Но на пульте кроме цифр есть ещё различные знаки, они тоже стёрлись, давайте, их восстановим (дети по очереди отвечают, остальные хлопают в ладоши, если верно)

2 3=5 4 =2

5 1=4 1+ =4

3+ =5 5- =4

Молодцы! Пульт исправен.

воспитатель: Пока наша ракета поднимается ввысь, поиграем в игру «Сложи фигуру».

Нужно из палочек сложить фигуру, состоящую из четырёх квадратов.

Посчитай сколько здесь квадратов? (фигура состоит из 4 квадратов)

Переложи 2 палочки так, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов.

Наша ракета всё дальше и дальше удаляется от Земли, как приятно вспомнить всё, что связано с землёй. Представьте, что мы на большой лесной полянке.

Физминутка: (негромко звучит весёлая музыка)

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде раз,

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде два.

Соберём в корзину ягоды, грибы –

Дружно наклоняемся по команде три.

На четыре и на пять,

Будем дружно мы скакать.

Ну, а по команде шесть,

Всем на место тихо сесть!

воспитатель: А сейчас приготовьте свои квадраты. Положите на верхний ряд 2 зелёных квадрата, а на нижний 3 синих.

Каких квадратов меньше?

Какое число меньше 2 или 3?

В математике есть специальная запись. Это записывают так: 2<3

< – знак меньше

Каких квадратов больше? (синих)

Какое число больше? (3)

Кто догадался, как это записать? 3>2

> – знак больше

Знак ставится так, чтобы к большему числу «клювик» был открыт.

воспитатель: Наша ракета стремительно несётся ввысь. Экипаж работает слаженно, чётко. Сейчас серьёзная работа, мы выходим в открытый космос. О, я вижу планету, от неё отделяется какой-то неожиданный летающий объект. Что это? Инопланетяне хотят уничтожить нашу ракету. Приготовьтесь к математическому сражению. А оружием будет ум и смелость. Я показываю пример, вы с помощью знаков и цифр ответ.

У кого можно попросить помощи, если очень трудно? (соседа по парте)

2 2 1 2 4 2

3 2 3 1 5 3

– Мы победили, корабль удаляется.

– Перед вами знаки. Как называется первый знак? (больше)

Как называется второй знак? (меньше)

воспитатель: Перед стартом ракеты я предлагаю вам поработать в паре. У вас на столах карточки, нужно вставить недостающие знаки «больше» или «меньше».

Карточка.

2*3 5*7 8*5

5*3 10*7 6*2

3*9 7*1 6*9

Читайте также:  Сколько жидкости нужно пить в день ребенку в 5 лет

3. Рефлексия:

Благодаря дружной работе наша ракета совершила мягкую посадку. Во время полёта мы провели большую работу.

– Скажите, что вы для себя узнали нового?

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам помогло хорошо работать? Полёт завершён, всем спасибо!

Источник

Развитие логики у детей среднего дошкольного возраста начинается с занимательных задачек на сообразительность. На ЛогикЛайк 3500 заданий, которые хочется решать.

Задания для ребенка 5 лет больше меньше

На LogicLike.com дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.

В курсе развития мышления LogicLike

есть всё, что вы искали!

  • Пройдите 3 стартовые главы курса логики – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте «Логические задачи», «Истина и ложь», «3D‑мышление» и другие.

Попробуй мобильное приложение LogicLike!

Загрузите в App Store

Доступно в Google Play

Какие задания нравятся детям?

Чтобы завоевать и удержать внимание ребенка, задания на логику должны быть интересными, яркими, красочными и разнообразными.

Перед вами онлайн-платформа с коллекцией именно таких авторских логических задач и головоломок для детей с 5 лет.

Простые логические задания с ответами

Подборка из обучающего курса ЛогикЛайк

Условие: Лягушка ЖУ любит сидеть на розовой кувшинке.
Лягушка ИЯ никогда не выбирает ни розовую, ни голубую.

Вопрос: На какой кувшинке должна сидеть каждая из лягушек?

Догадайся, сколько рыбок нужно запустить в пустой аквариум.

Условие: Картинки расставили в определённом порядке (в виде закономерности).

Задание: Подумай, какой элемент ряда будет следующим.

Источник

Конспект №1:

Тема НОД: «Счёт предметов. Понятия «больше», «меньше».

Программные задачи: Учить воспроизводить количество предметов по образцу, числу с использованием цифр.

Материал:

Демонстрационный: набор разных игрушек (по 6-10 шт.); карточки с кружками в количестве от 2 до 10; знаки-крокодильчики (больше, меньше), предметы , либо их изображение для сравнения.

Раздаточный: карточки с изображением кружков от 2 до 10.

Ход НОД:

1.Воспитатель: В гостях у нас сегодня мудрая Сова. Прилетела она к намизмультфильма «Вини-пух». Наслышана она, что не все дети умеют считать и решила она побывать у нас на занятии. Покажем ей, ребята, что мы знаем.

Загадка:

Проживают в умной книжке

Остроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(Цифры)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, мы с вами до скольки считать умеем?

Стихотворение: Я считаю.

Я считаю.

Все что вижу во дворе я,

Все, что вижу на пути,

Я умею, я умею сосчитать до десяти.

Еду с мамой в зоосад

И считаю всех подряд.

Пробегает динозавр, это — раз,

Чистит перышки сова, это — два.

Третьей стала росомаха, а четвертой — черепаха.

Серый волк улегся спать, это — пять.

Попугай в листве густой, он шестой.

Вот лосенок рядом с лосем,

Это будет семь и восемь.

Девять — это бегемот.

Рот как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Кто пойдет к доске и сосчитает от ноля до десяти и обратно.

Покажите цифру 7, 9, 5, 3.

Физкультминутка.

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам все делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать.
Руки опускать, приседать и вставать.

2. Воспитатель: Считать мы умеем, а сегодня мы будем учиться отсчитывать и приносить столько игрушек, сколько кружков у вас на карточках.

Воспитатель вызывает по очереди к столу 3 детей и предлагает им сосчитать игрушки и показывает, как это надо делать.

Воспитатель: Отсчитай и принеси столько же игрушек, сколько кружков на твоей карточке. (При этом воспитатель напоминает детям о необходимости запомнить число).

Задание выполняют несколько детей у доски, на местах дети выполняют то же задание счетными палочками.

3. Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю рассмотреть предметы на картинке.

Что мы видим? Какие там изображены предметы? (машинки, помидоры, апельсины, бананы, кружки разного цвета).

— Ребята я вам предлагаю их сначала сосчитать, а затем, сравнить, каких предметов больше, а каких меньше. А в этом нам помогут наши помощники — «крокодильчики». Обратите внимание, у кого из них рот открыт в сторону, где предметов больше, значит ставим знак «больше», а у кого, где их меньше, значит и знак ставим «меньше». Ребята, эти «крокодильчики» будут условно заменять нам эти знаки: «больше» и «меньше».

Идет сравнение предметов на картинке.

4.Итог занятия.

Воспитатель:

Что мы сегодня с вами делали?

Что вам было не сложно делать?

Где вы затруднялись?

Л.С. Метлина. Математика в детском саду. М.:Просвещение, 1984. Сравнивать смежные числа — значит определять, какое из них больше, а какое меньше. С опорой на наглядный материал дети уже сравнивали смежные числа. На основе сопоставления 2 совокупностей, в одной из которых на 1 предмет больше (меньше), чем в другой, их знакомили с приемами получения всех чисел до 10. Поэтому они имеют представление о связях между числами, т. е., какое из смежных чисел больше (меньше) какого. Необходимо углубить эти представления. На конкретных примерах детям раскрывают постоянство связей между смежными числами (3 всегда больше 2, а 2 меньше 3, и т. д.). С самого начала подчеркивают, что понятия «больше», «меньше» относительные, каждое число (кроме единицы) больше или меньше другого в зависимости от того, с каким числом его сравнивают (3>2, но 3<4). Начинают формировать представление об определенной последовательности чисел.
Практическое установление разностных отношений между смежными числами позволяет подвести детей к пониманию взаимно-обратных отношений между ними (4. больше 3: если к 3 добавить 1, будет 4; 3 меньше 4: если от 4 отнять 1, будет 3). Отношения между смежными числами  будут изучаться уже в подготовительной к школе группе.
Детей учат сравнивать все числа в пределах 10. Начинать работу целесообразно со сравнения чисел 2 и 3, а не 1 и 2.
Наглядной основой сравнения чисел служит сопоставление
2 совокупностей предметов. При сопоставлении 2 предметов с
3 более четко выступают количественные соотношения, чем при сопоставлении 1 предмета с 2. 1 предмет еще не воспринимается ребенком как множество, включающее  1  элемент. Ярко выраженные свойства предмета отвлекают детей от установления количественных соотношений совокупностей.
Показать постоянство связей между числами позволяет неоднократное сравнение одних и тех же смежных чисел с опорой на сопоставление совокупностей разных предметов. Например, сопоставив 2 матрешек с 3 кубиками, выясняют, что матрешек меньше, чём кубиков, а кубиков больше, чем матрешек. Значит, 2 меньше 3, а 3 больше 2. Проверяют, всегда ли это так. Для этого 2—3 раза меняют счетный материал. Сопоставляют другие совокупности, состоящие из 2 и 3 предметов, и делают вывод, что 3 всегда больше 2, а 2 меньше 3. Аналогичным образом сравнивают еще 2—3 пары смежных чисел. Работу детей организуют одновременно с разным счетным материалом. Одни дети сопоставляют, например, 4 елочки и 5 грибочков, другие — 4 утенка и 5 цыплят, третьи — 4 круга и 5 квадратов и т. д. Выясняют, что во всех случаях 5 больше 4, а 4 меньше 5.
Выяснение отношений «больше», «меньше» в связи друг с другом, способствует формированию представления о взаимно-обратном характере отношений между числами.
Большое внимание уделяют упражнению детей в уравнивании совокупностей. Уравнивая совокупности, дети практически устанавливают разностные отношения между смежными числами. Полезно сопоставлять совокупности предметов разных размеров или занимающих разную площадь. Это позволит параллельно закреплять представления о независимости числа предметов от их пространственных свойств.
Сопоставление совокупностей предметов, отличающихся размерами, формой расположения и пр., позволяет акцентировать внимание детей на значении приемов поштучного соотнесения предметов (наложения, приложения и др.) для выяснения отношений «равно», «не равно», «больше», «меньше». Дети начинают пользоваться этими приемами как способами наглядного доказательства того, какое из 2 сравниваемых чисел больше или меньше. Вариантами являются такие задания, в которых говорится о предметах, представленных условными знаками, моделями геометрических фигур (кружками, квадратами, точками и пр.). Дети, например, угадывают, кого в трамвае было больше: мальчиков или девочек, если мальчики представлены на доске большими кружками, а девочки — маленькими. Опыт показывает, что ребенок шестого года. жизни легко принимает такую абстракцию. Появляется возможность использования «промежуточных» средств — меток, моделирования отношений величин.
Детей учат получать не только «равенство из неравенства», но и, наоборот, «из равенства неравенство», причем сравнение чисел производят на основе сопоставления совокупностей, воспринимаемых как зрительно, так и на слух, на ощупь, на основе мышечного чувства. Включение в активную работу разных анализаторов служит обобщению соответствующих представлений. Даются, например, такие задания: «Поднимите, руку на 1 раз больше (меньше), чем было пуговиц на карточке у Саши. Сколько раз вы подняли руку? Почему?», «Сколько вы услышали звуков? Сколько надо отсчитать треугольников, чтобы, их было на 1 больше (меньше), чем вы услышали звуков?» Дети сначала сравнивают числа, а затем производят соответствующие действия. Выполнив задание, ребенок должен не только сказать, сколько положил предметов или сколько выполнил движений, но и объяснить, почему именно столько, т. е. сравнить числа.
Сравнивая числа, некоторые дети называют только одно из них: «5 больше» или «4 меньше». Добиваясь точного ответа, педагог задает наводящие вопросы, например: «С каким числом мы сравнили число 5?», «Какого числа оно больше (меньше)?» Пользуясь возможностью подчеркнуть относительность выражений «больше», «меньше», воспитатель предлагает ребенку сравнить данное число с предшествующим или последующим. Он говорит, например: «Ты сказал, что 4 меньше. А если я назову числа 3 и 4, что ты скажешь про число 4?» Дети убеждаются, что одно и то же число может быть и больше, и меньше другого в зависимости от того, с каким числом его сравнивают. Поэтому надо называть оба сравниваемых числа и указывать, какое из них больше (меньше) какого. Иначе ответ будет неточным.
Показать относительность выражений «больше», «меньше» позволяет сравнение нескольких чисел, следующих друг за другом. Наглядной основой для такого сравнения служат совокупности однородных предметов (кружков, квадратов и др.), расположенных горизонтальными рядами точно друг под другом.
Наиболее ценным приемом является построение числовой лесенки . Окрашенные с 2 сторон кружки (квадраты) синего и красного цвета раскладывают по 5 (10) шт. рядами. Количество кружков в ряду последовательно увеличивают на 1, причем «дополнительный» кружок повернут другой стороной. Числовая лесенка позволяет наглядно представить определенную конечную последовательность чисел натурального ряда.
Предлагая в каждом следующем ряду положить столько же кружков, сколько в данном, да еще 1, педагог напоминает детям способ получения последующего числа (я + 1).
Примечание. В старшей группе ограничиваются построением числовой лесенки в пределах первого пятка.
Убирая по одному кружку из каждого ряда, дети вспоминают способ получения каждого предыдущего числа (n — 1). Далее устанавливают связь между количеством кружков в ряду и его порядковым номером. Сначала числа сравнивают попарно, а- потом каждое число с предыдущим и последующим. С опорой на наглядность дети ведут счет в прямом и обратном порядке.
Важно, чтобы, работая самостоятельно, они строили лесенку строго по порядку, т. е. увеличивали количество кружков каждого следующего ряда на 1.
Работу по сравнению смежных чисел сочетают с упражнениями в группировке геометрических фигур, с сопоставлением размеров предметов и др., разнообразя задания. Так у детей формируют представление об определенной последовательности чисел и подводят их к пониманию взаимно-обратных отношений между смежными числами.  

https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/04/30/kro.jpg

Источник

Читайте также:  Составляем рассказ по картинкам ребенку 5 лет