Задание по сложению ребенку 5 лет
Развитие логики у детей среднего дошкольного возраста начинается с занимательных задачек на сообразительность. На ЛогикЛайк 3500 заданий, которые хочется решать.
На LogicLike.com дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.
В курсе развития мышления LogicLike
есть всё, что вы искали!
Пройдите 3 стартовые главы курса логики – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте «Логические задачи», «Истина и ложь», «3D‑мышление» и другие.
Попробуй мобильное приложение LogicLike!
Какие задания нравятся детям?
Чтобы завоевать и удержать внимание ребенка, задания на логику должны быть интересными, яркими, красочными и разнообразными.
Перед вами онлайн-платформа с коллекцией именно таких авторских логических задач и головоломок для детей с 5 лет.
Простые логические задания с ответами
Подборка из обучающего курса ЛогикЛайк
Условие: Лягушка ЖУ любит сидеть на розовой кувшинке.
Лягушка ИЯ никогда не выбирает ни розовую, ни голубую.
Вопрос: На какой кувшинке должна сидеть каждая из лягушек?
Догадайся, сколько рыбок нужно запустить в пустой аквариум.
Условие: Картинки расставили в определённом порядке (в виде закономерности).
Задание: Подумай, какой элемент ряда будет следующим.
Источник
ТЕМА: «Сложение»
Цели:
Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «+».
Закрепить знание свойств предметов.
Привитие интереса к занятиям математикой, расширение словарного запаса, кругозора.
Материалы к занятию:
Демонстрационный — прозрачные мешки и сумка, муляжи или картинки грибов и овощей (2 огурца и 3 помидора), геометрические фигуры (2 набора, в каждом — по 2 прямоугольника и по 3 круга), модели «Мешков», карточки со знакам «+» =».
Раздаточный — наборы картинок к № 1- 3, стр. 14 для игры-драматизации, карточки со знаками«+ » и «=», геометрические фигуры, модели трех «мешков», заготовленные из двух листов альбомной бумаги:
Ход занятия
1. Введение в ситуацию.
Объединение гpyпп предметов в одно целое (сложение).
1.1 Игра «В овощном магазине».
В ходе этой игры у детей формируется представление о сложении как объединении групп предметов.
— Маша и Миша пошли с мамой в овощной магазин.
— Маша попросила купить ей 2 огурца, а Миша попросил купить ему 3 помидора. Мама купила Маше 2 огурца.
(Девочка, исполняющая роль Маши, кладет муляжи 2 огурцов в целлофановый мешок.)
— Затем мама купила Мише 3 помидора.
(Мальчик, исполняющий роль Миши, также кладет 3 помидора в целлофановый мешок.)
— Сделав покупки, мама и дети отправились домой.
Во дворе играли друзья Маши и Миши.
Дети попросили разрешения поиграть с друзьями, а купленные овощи сложили в мамину сумку.
(Маша и Миша выкладывают овощи в мамину сумку — тоже прозрачную.)
Каким словом можно заменить слово «сложил »?
(Положили вместе, объединили и т. д.)
— Действие, которое выполнили Маша и Миша, в математике называют сложением.
— Посмотрите, какие овощи лежат в общей большой сумке?
Что получилось в результате сложения?
(2 огурца и З помидора — всего 5 овощей.)
2. Работа с раздаточным материалом.
У детей на столах модели «мешков» и геометрические фигуры (2 набора, в каждом — по 2 прямоугольника и по 3 круга), карточки со знаками «+»и«=».
— Ребята, положите в первый мешок 2 прямоугольника, а во второй – 3кружка.
На фланелеграфе все действия дублируются.
— Проверьте, что лежит в первом мешке?
(2 прямоугольника.)
— Что лежит во втором мешке?
(3 кружка.)
— Сложите все эти фигурки в общий большой мешок.
Что получилось?
(2 прямоугольника и З кружка.)
— Что мы сделали с фигурками?
(Собрали, сложили, объединили в общий большой мешок )
— Верно, обе части — первый и второй мешок — мы объединили в одно целое, сложили.
— Давайте еще раз вспомним все сначала.
Дети воспроизводят все этапы операции сложения, используя второй набор фигур.
— Что было в первом мешке?
(2 прямоугольника)
— Это первая часть.
— Что было во втором мешке?
(3 кружка.)
— Это вторая часть.
— Что было потом?
(Потом все фигуры мы объединили, сложили.)
— Мы сложили две части и получили целое (сумму).
— Чтобы показать сложение, не обязательно ссыпать все фигуры вместе — можно поставить между частями (слагаемыми) знак «+».
На фланелеграфе и на столах у детей появляется картинка.
— Мы получили две суммы. Равны ли они?
(Слева 2 прямоугольники и З кружка, и справа 2 прямоугольника и З кружка. Суммы равны.)
— Какой знак мы можем поставить между ними? (Знак «=».)
Примечания:
1) Все фигуры в маленьких мешках и в большом мешке должны быть одинаковыми по цвету, размеру, форме.
2) Знание терминологии и символов на данном этапе не требуется.
Главное, чтобы дети поняли смысл сложения как объединения предметов.
3. Физкультминутка.
Гриша шел-шел шел,
Белый гриб нашел.
Раз — грибок, два — грибок,
Положил их в кузовок.
Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются, «кладут грибы в корзинку».
4. Закрепление смысла сложения.
4.1.№ 1-2, стр. 14.
Для более активного использования творческого потенциала детей, развития их речи, формирования познавательных интересов полезно предложить им самим придумать историю про двух ежей-грибников или использовать элементы игры-драматизации.
Возможный вариант:
— Наступает осень. Все звери готовятся к зиме. Вот и семья сказочных ежей должна заготовить себе пропитание. Отправились еж с ежихой по грибы. Встретились на лесной полянке и смотрят, кто сколько грибов нашел.
Еж: «Я нашел 2 подосиновика».
Ежиха: «А у меня 3 подберезовика».
Оба: «Вот славно! Сложим все в нашей кладовочке, голодать не придется!»
(Складывают «грибы»-картинки.)
— Сосчитайте, сколько всего грибов у наших ежей. (Пять.)
— Назовите по картинке первую часть, вторую часть, целое (сумму).
— Решили ежи снова сходить в лес за грибами.
— Кто что нашел на этот раз?
(Еж нашел 3 подберезовика, а ежиха — 2 подосиновика.)
— И опять они все грибы сложили в свою кладовку.
— Назовите первую часть, вторую часть, целое (сумму).
— Нарисуйте грибы в мешках.
— Что интересного вы заметили?
(Части поменялись местами, а целое не изменилось.)
4.2. № 3, стр. 14.
В задании проверяется усвоение детьми смысла сложения и его переместительного свойства.
Задание можно выполнять самостоятельно с проверкой в парах.
Например, один из детей выполняет задание в первой строке, а другой — во второй строке.
Затем они сравнивают результаты и делают вывод о перестановочности сложения. Полученный вывод дети выражают своими словами. В более подготовленных группах можно познакомить их с общепринятой формулировкой переместительного свойства.
Дидактическая сказка:
— Ребята, а что еще запасают ежи в сказках, кроме грибов?
(Они собирают лесные яблоки.)
— Представьте себе, что наши ежи на следующий день отправились на поиски лесных яблок.
— Сколько раз им пришлось сходить за яблоками? (Два раза.)
— Посмотрите, сколько и каких яблок принес еж в первый раз?
— А ежиха?
— Сколько и каких яблок принес еж во второй раз?
— А ежиха?
— Вы сидите парами.
— Один человек в паре складывает яблоки, которые нашли ежи в первый раз, а другой — те, что они нашли во второй раз.
Дети выполняют задание самостоятельно в течение 2-3 минут.
— Посмотрите, что получилось у соседа.
— Сравните с тем, что получилось у вас.
— Что вы заметили? Почему так вышло?
(Части поменялись местами, целое не изменилось.)
5. Физкультминутка «Ежик».
Дети стоят слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях, перед грудью; кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают мелкие, частые шажки. Кончики пальцев детей соединяются — они «срывают» ягодки.
Утром по лесной дорожке
Топ-топ-топ — топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках старый ежик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка или дочки.
6. Закрепление представлений о свойствах предметов.
№4, стр. 15.
Дети рассматривают картинки в № 4, стр. 15.
— На лесной полянке живут не только ежи. Там можно встретить и других зверей, и разных насекомых.
— А какие в лесу деревья и цветы! Кто из вас бывал в лесу?
— Рассмотрите первую картинку. Придумайте название.
— Мне кажется, здесь кто-то лишний. Как вы думаете, кто? И почему?
В зависимости от выбора признака, по которому исключается лишний предмет, дается обобщающее название: «Насекомые», «Животные с крыльями» и т. д.
— Рассмотрите вторую картинку.
— Как ее можно назвать? Нет ли здесь лишнего предмета? Что лишнее?
Дети мoгут назвать лишним колокольчик, так как это цветок, а все остальные растения — деревья. Лишней может оказаться пальма, так как все остальные растут в средней полосе, а пальма — тропическое растение. Дети могут назвать лишней и елку, потому что это — хвойное дерево, а все остальные — лиственные растения. Все высказывания заслуживают внимания. Важно, чтобы дети смогли аргументировать свое мнение.
7. Итог занятия. С.15 № 5, 6.
— Какое действие мы выполняли с овощами, грибами, яблоками, геометрическими фигурами?
(Мы их складывали.)
— Какой знак показывает, что мы разные части объединяем в целое? Покажите пальчиками.
(Знак плюс: «+».)
— Где мы сегодня побывали вместе с ежами?
(В лесу.)
С.15 № 5, 6. Домашнее задание (самостоятельное выполнение).
Наши ежики вернулись в свой домик, а вот муравьишка ушел далеко от своего муравейника.
Скоро вечер, а до захода солнца он должен быть дома. В лесу много тропинок. Помогите ему найти дорожку домой.
— Вечером везде зажигают свет. И в волшебном лесу зажигают волшебные фонарики. Дорисуйте и раскрасьте их.
Источник
—Рубрики
- Мои работы (88)
- Кулинария (1320)
- Рецепты для мультиварки (91)
- Первые блюда (24)
- Вторые блюда из мяса (58)
- Вторые блюда из птицы (44)
- Вторые блюда из рыбы (24)
- Блюда из субпродуктов (6)
- Овощные блюда (25)
- Гарниры (2)
- Салаты (180)
- Закуски (131)
- Котлеты (39)
- Завтраки (омлеты,бутерброды и т.д.) (12)
- Блюда из творога (11)
- Запеканки (19)
- Несладкая выпечка (103)
- Пицца (1)
- Сладкая выпечка (177)
- Торты (129)
- Кремы,пропитки,глазури и т.д для выпечки (13)
- Пирожные (18)
- Печенье (50)
- Блины и оладьи. (22)
- Десерты (35)
- Коктейли (напитки) (20)
- Соусы (14)
- Заготовки (29)
- Оформление блюд (56)
- Рецепты теста (13)
- Хозяйке на заметку. (19)
- Блюда в мультиварке (17)
- Первые блюда в мультиварке (1)
- Вторые блюда в мультиварке (12)
- Выпечка в мультиварке (3)
- Фотошоп (303)
- Уроки фотошоп (139)
- Градиенты для фотошоп (1)
- Экшены для фотошоп (7)
- Маски для фотошоп (8)
- Стили для фотошоп (6)
- Кисти для фотошоп (8)
- Элементы для фотошопа (33)
- Рамочки для фотографий. (2)
- Детские рамочки для фотографий (74)
- Рамочки-вырезы для фотошоп (25)
- Фоны для фотошоп (разные) (173)
- Винтажные фоны (1)
- Зимние фоны (14)
- Весенние фоны (8)
- Летние фоны (21)
- Осенние фоны (2)
- Романтические фоны (17)
- Детские фоны (109)
- Детские скрап-наборы (776)
- Новогодние скрап-наборы (89)
- Сказочные скрап-наборы (111)
- Сладкие скрап-наборы (33)
- Пасхальные скрап-наборы (33)
- Морские скрап-наборы (19)
- Зимние скрап-наборы (35)
- Весенние скрап-наборы (40)
- Летние скрап-наборы (84)
- Осенние скрап-наборы (28)
- Романтические скрап-наборы (75)
- Винтажные скрап-наборы (35)
- Остальные скрап-наборы (64)
- Клипарт (385)
- Клипарт «Животные» (43)
- Клипарт «Дети» (18)
- Клипарт «Знаки Зодиака» (11)
- Клипарт «3 D(разный) (33)
- Клипарт «Игрушки» (9)
- Клипарт «Транспорт» (9)
- Контуры рисунков (20)
- Клипарт «Сказочные персонажи» (18)
- Клипарт «Насекомые» (9)
- Клипарт «Еда» (15)
- Клипарт «Домики» (4)
- Клипарт цветы,деревья,листва и т.д. (27)
- Клипарт «23 февраля» (5)
- Клипарт «Алфавит» (12)
- Клипарт «Школьный» (6)
- Клипарт «Новый Год» (56)
- Клипарт детский (разное) (40)
- Клипарт «День Св.Валентина» (44)
- Клипарт «Пасхальный» (12)
- Клипарт (разное) (12)
- Клипарт «8 марта» (6)
- Клипарт «Масленица» (3)
- Для детей (1947)
- Бумажные сказки (игры) (37)
- Детские аппликации. (105)
- Детские поделки из бумаги (168)
- Поделки из соленого теста (21)
- Поделки из пластилина (20)
- Детские поделки из природного материала (8)
- Детские поделки (разное) (52)
- Детские сказки (3)
- Детские загадки. (15)
- Детские обводилки (28)
- Детские флеш-игры. (32)
- Стихи для детей (107)
- Детский юмор(стихи,частушки и т.д.) (4)
- Детские открытки (33)
- Мягкие игрушки (шьем сами) (53)
- Детские развивающие игры (лото,домино,пазлы и т.д) (192)
- Уроки рисования. (12)
- Детские раскраски (137)
- Вязаные игрушки (148)
- Детские песенки (6)
- Детские иллюстрации (44)
- Развивалочки для малышей. (28)
- Детские развивающие карточки (97)
- Детские развивающие занятия (книги,пособия) (412)
- Тесты для детей. (25)
- Логопедические занятия. (37)
- Это может ваш малыш (40)
- Школа семи гномов (68)
- Умные книжки (47)
- Весёлая академия (3)
- Дошкольная мозаика (серия развивающих книг) (10)
- Солнечные ступеньки (серия развивающих книг) (35)
- Для детей (разное,полезное,интересное) (10)
- Детский сад (73)
- Детские обучающие плакаты. (12)
- Грамоты (4)
- Медальки (4)
- Фоны-шаблоны для оформления (19)
- Советы родителям (1)
- Оригами (4)
- Квиллинг (5)
- Полезные программы (96)
- Полезные советы на Лиру (22)
- Талисманы,обереги,приметы и т.д. (17)
- Хорошие стихи (79)
- Женские полезности (30)
- Здоровье (68)
- Кино (11)
- Разное (интересное) (33)
- Пригодится (12)
- Декупаж (30)
- Уроки по декупажу (20)
- Картинки для декупажа. (10)
- Для школы (13)
- Личное (24)
- Молитвы (5)
- Уроки вязания крючком (32)
- Полезные советы при вязании (3)
- Вязание крючком (для дома) (39)
- Вязание крючком (для детей) (6)
- Шитьё (7)
- музыка (7)
- Для сада (3)
- Что нам стоит дом построить (1)
—Фотоальбом
Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.
—Статистика
Создан: 27.10.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 24920
Источник
Развивающие задания по математике для дошкольников
Задания для детей старшей — подготовительной группы. Математическое развитие
Задание 1
СЧИТАЛОЧКА НА КУХНЕ
Сколько предметов в каждом прямоугольнике?
Ответ напиши словами.
Задание 2
СЧИТАЛОЧКА
Сколько картинок в каждой рамке?
Соедини линиями рамки и соответствующие флажки
Задание 3
ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ
Реши примеры
Задание 4
ФРУКТОВЫЙ СЧЁТ
Раскрась пары фруктов, сумма чисел на которых равна 9
Задание 5
СЧИТАЛОЧКА
Реши примеры.
Задание 6
СЧИТАЛОЧКА
Реши примеры
Задание 7
БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ
В каждом ряду пронумеруй картинки от самой маленькой до самой большой
Задание 8
ВКУСНАЯ СЧИТАЛОЧКА
Реши примеры, используя подсказки в рамках.
Задание 9
СЧИТАЛОЧКА
Соедини кружочек с цифрой и картинку, на которой написана такая же цифра.
Задание 10
СЧИТАЛОЧКА
Реши примеры и соедини линиями стрекоз и лягушек.
Задание 11
СЧИТАЛОЧКА
Реши примеры.
Соедини ответы с соответствующим количеством картинок
Задание 12
КРОССОВКИ
Реши примеры и найди Мишины кроссовки.
Подсказка: ему нужна пара кроссовок, на каждой из которых в сумме получается 6
Задание 13
ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ
Реши примеры и соедини их с ответами.
Задание 14
СЧИТАЛОЧКА
На каждом цветке раскрась красным цветом лепесток с самым большим числом и жёлтым – с самым маленьким.
Задание 15
ОБЛАКА
Сосчитай картинки в облаках.
Ответы впиши в окошки.
Задание 16
НА ДНЕ ОКЕАНА
Сколько здесь морских звёзд и сколько осьминогов?
Задание 17
СЧИТАЛОЧКА
Сосчитай картинки в каждом прямоугольнике и соедини их линиями с соответствующими цифрами.
Задание 18
БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ
Раскрась больших животных и обведи маленьких
Задание 19
ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ
Сколько воздушных шариков в каждой связке?
Задание 20
ФРУКТОВАЯ СЧИТАЛОЧКА
Сколько здесь фруктов каждого вида?
Задание 21
СЧИТАЛОЧКА
Реши примеры на яблоках и на морских звёздах.
Соедини линиями яблоки и звёзды, на которых получились одинаковые ответы.
Задание 22
СЧИТАЛОЧКА
Угадай последовательности и впиши пропущенные цифры
Задание 23
МОРКОВКА НА ТАРЕЛКАХ
Нарисуй на каждой тарелке столько морковок, сколько не хватает до десяти.
Задание 24
СЧИТАЛОЧКА
Реши примеры и впиши ответы в окошки
Задание 25
ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ
Раскрась три яблока так, чтобы сумма, написанная на них цифр равнялась 8.
Задание 26
СЧИТАЛОЧКА
Соедини линиями прямоугольники с одинаковым количеством предметов на картинках.
Задание 27
СЧИТАЛОЧКА
Сколько картинок в каждом прямоугольнике?
Соедини их с соответствующими цифрами.
Задание 28
МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ
Сколько здесь мыльных пузырей?
Задание 29
СЧИТАЕМ ПАЛОЧКИ
Сколько палочек в каждом стаканчике с мороженым?
Ответы впиши в окошки.
Задание 30
СЧИТАЛОЧКА
Сосчитай жёлуди. Ответы впиши в окошки.
Задание 31
ВОЗДУШНЫЕ ЗМЕИ
Реши примеры на катушках и соедини их со змеями.
Задание 32
РАКЕТЫ
Впиши пропущенные числа.
Задание 33
ПЯТНИСТАЯ ЛЯГУШКА
Сколько пятнышек разного размера на лягушке?
Задание 34
ОЛЕНЁНОК ПОТЕРЯЛСЯ
Помоги оленёнку попасть к маме.
Он может идти только мимо тех листиков, на которых сумма равняется 10.
Рекомендуем посмотреть:
Стихи для обучения детей счету
Методики раннего обучения детей математике
Как научить ребёнка считать
Задания на развитие логики и внимания для детей 4-6 лет
Задания по геометрии для дошкольников 5-6 лет в картинках
Источник