Задание по сложению ребенку 5 лет

Задание по сложению ребенку 5 лет thumbnail

Развитие логики у детей среднего дошкольного возраста начинается с занимательных задачек на сообразительность. На ЛогикЛайк 3500 заданий, которые хочется решать.

На LogicLike.com дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.

В курсе развития мышления LogicLike

есть всё, что вы искали!

  • Пройдите 3 стартовые главы курса логики – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте «Логические задачи», «Истина и ложь», «3D‑мышление» и другие.

Попробуй мобильное приложение LogicLike!

Доступно в Google Play

Какие задания нравятся детям?

Чтобы завоевать и удержать внимание ребенка, задания на логику должны быть интересными, яркими, красочными и разнообразными.

Перед вами онлайн-платформа с коллекцией именно таких авторских логических задач и головоломок для детей с 5 лет.

Простые логические задания с ответами

Подборка из обучающего курса ЛогикЛайк

Условие: Лягушка ЖУ любит сидеть на розовой кувшинке.
Лягушка ИЯ никогда не выбирает ни розовую, ни голубую.

Вопрос: На какой кувшинке должна сидеть каждая из лягушек?

Догадайся, сколько рыбок нужно запустить в пустой аквариум.

Условие: Картинки расставили в определённом порядке (в виде закономерности).

Задание: Подумай, какой элемент ряда будет следующим.

Источник

ТЕМА: «Сложение»

Цели:

  1. Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «+».

  2. Закрепить знание свойств предметов.

  3. Привитие интереса к занятиям математикой, расширение словарного запаса, кругозора.

Материалы к занятию:

Демонстрационный — прозрачные мешки и сумка, муляжи или картинки грибов и овощей (2 огурца и 3 помидора), геометрические фигуры (2 набора, в каждом — по 2 прямоугольника и по 3 круга), модели «Мешков», карточки со знакам «+» =».

Раздаточный — наборы картинок к № 1- 3, стр. 14 для игры-драматизации, карточки со знаками«+ » и «=», геометрические фигуры, модели трех «мешков», заготовленные из двух листов альбомной бумаги:

Ход занятия

1. Введение в ситуацию.

Объединение гpyпп предметов в одно целое (сложение).

1.1 Игра «В овощном магазине».

В ходе этой игры у детей формируется представление о сложении как объединении групп предметов.

— Маша и Миша пошли с мамой в овощной магазин.

— Маша попросила купить ей 2 огурца, а Миша попросил купить ему 3 помидора. Мама купила Маше 2 огурца.

(Девочка, исполняющая роль Маши, кладет муляжи 2 огурцов в целлофановый мешок.)

— Затем мама купила Мише 3 помидора.

(Мальчик, исполняющий роль Миши, также кладет 3 помидора в целлофановый мешок.)

— Сделав покупки, мама и дети отправились домой.

Во дворе играли друзья Маши и Миши.

Дети попросили разрешения поиграть с друзьями, а купленные овощи сложили в мамину сумку.

(Маша и Миша выкладывают овощи в мамину сумку — тоже прозрачную.)

Каким словом можно заменить слово «сложил »?

(Положили вместе, объединили и т. д.)

— Действие, которое выполнили Маша и Миша, в математике называют сложением.

— Посмотрите, какие овощи лежат в общей большой сумке?

Что получилось в результате сложения?

(2 огурца и З помидора — всего 5 овощей.)

2. Работа с раздаточным материалом.

У детей на столах модели «мешков» и геометрические фигуры (2 набора, в каждом — по 2 прямоугольника и по 3 круга), карточки со знаками «+»и«=».

— Ребята, положите в первый мешок 2 прямоугольника, а во второй – 3кружка.

На фланелеграфе все действия дублируются.

— Проверьте, что лежит в первом мешке?

(2 прямоугольника.)

— Что лежит во втором мешке?

(3 кружка.)

— Сложите все эти фигурки в общий большой мешок.

Что получилось?

(2 прямоугольника и З кружка.)

— Что мы сделали с фигурками?

(Собрали, сложили, объединили в общий большой мешок )

— Верно, обе части — первый и второй мешок — мы объединили в одно целое, сложили.

— Давайте еще раз вспомним все сначала.

Дети воспроизводят все этапы операции сложения, используя второй набор фигур.

— Что было в первом мешке?

(2 прямоугольника)

— Это первая часть.

— Что было во втором мешке?

(3 кружка.)

— Это вторая часть.

— Что было потом?

(Потом все фигуры мы объединили, сложили.)

— Мы сложили две части и получили целое (сумму).

— Чтобы показать сложение, не обязательно ссыпать все фигуры вместе — можно поставить между частями (слагаемыми) знак «+».

На фланелеграфе и на столах у детей появляется картинка.

— Мы получили две суммы. Равны ли они?

(Слева 2 прямоугольники и З кружка, и справа 2 прямоугольника и З кружка. Суммы равны.)

— Какой знак мы можем поставить между ними? (Знак «=».)

Примечания:

1) Все фигуры в маленьких мешках и в большом мешке должны быть одинаковыми по цвету, размеру, форме.

2) Знание терминологии и символов на данном этапе не требуется.

Главное, чтобы дети поняли смысл сложения как объединения предметов.

3. Физкультминутка.

Гриша шел-шел шел,

Белый гриб нашел.

Раз — грибок, два — грибок,

Положил их в кузовок.

Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются, «кладут грибы в корзинку».

4. Закрепление смысла сложения.

4.1.№ 1-2, стр. 14.

Для более активного использования творческого потенциала детей, развития их речи, формирования познавательных интересов полезно предложить им самим придумать историю про двух ежей-грибников или использовать элементы игры-драматизации.

Возможный вариант:

— Наступает осень. Все звери готовятся к зиме. Вот и семья сказочных ежей должна заготовить себе пропитание. Отправились еж с ежихой по грибы. Встретились на лесной полянке и смотрят, кто сколько грибов нашел.

Еж: «Я нашел 2 подосиновика».

Ежиха: «А у меня 3 подберезовика».

Оба: «Вот славно! Сложим все в нашей кладовочке, голодать не придется!»

(Складывают «грибы»-картинки.)

— Сосчитайте, сколько всего грибов у наших ежей. (Пять.)

— Назовите по картинке первую часть, вторую часть, целое (сумму).

— Решили ежи снова сходить в лес за грибами.

— Кто что нашел на этот раз?

(Еж нашел 3 подберезовика, а ежиха — 2 подосиновика.)

— И опять они все грибы сложили в свою кладовку.

— Назовите первую часть, вторую часть, целое (сумму).

— Нарисуйте грибы в мешках.

— Что интересного вы заметили?

(Части поменялись местами, а целое не изменилось.)

4.2. № 3, стр. 14.

В задании проверяется усвоение детьми смысла сложения и его переместительного свойства.

Задание можно выполнять самостоятельно с проверкой в парах.

Например, один из детей выполняет задание в первой строке, а другой — во второй строке.

Затем они сравнивают результаты и делают вывод о перестановочности сложения. Полученный вывод дети выражают своими словами. В более подготовленных группах можно познакомить их с общепринятой формулировкой переместительного свойства.

Дидактическая сказка:

— Ребята, а что еще запасают ежи в сказках, кроме грибов?

(Они собирают лесные яблоки.)

— Представьте себе, что наши ежи на следующий день отправились на поиски лесных яблок.

— Сколько раз им пришлось сходить за яблоками? (Два раза.)

— Посмотрите, сколько и каких яблок принес еж в первый раз?

— А ежиха?

— Сколько и каких яблок принес еж во второй раз?

— А ежиха?

— Вы сидите парами.

— Один человек в паре складывает яблоки, которые нашли ежи в первый раз, а другой — те, что они нашли во второй раз.

Дети выполняют задание самостоятельно в течение 2-3 минут.

— Посмотрите, что получилось у соседа.

— Сравните с тем, что получилось у вас.

— Что вы заметили? Почему так вышло?

(Части поменялись местами, целое не изменилось.)

5. Физкультминутка «Ежик».

Дети стоят слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях, перед грудью; кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают мелкие, частые шажки. Кончики пальцев детей соединяются — они «срывают» ягодки.

Утром по лесной дорожке

Топ-топ-топ — топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках старый ежик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка или дочки.

6. Закрепление представлений о свойствах предметов.

4, стр. 15.

Дети рассматривают картинки в № 4, стр. 15.

— На лесной полянке живут не только ежи. Там можно встретить и других зверей, и разных насекомых.

— А какие в лесу деревья и цветы! Кто из вас бывал в лесу?

— Рассмотрите первую картинку. Придумайте название.

— Мне кажется, здесь кто-то лишний. Как вы думаете, кто? И почему?

В зависимости от выбора признака, по которому исключается лишний предмет, дается обобщающее название: «Насекомые», «Животные с крыльями» и т. д.

— Рассмотрите вторую картинку.

— Как ее можно назвать? Нет ли здесь лишнего предмета? Что лишнее?

Дети мoгут назвать лишним колокольчик, так как это цветок, а все остальные растения — деревья. Лишней может оказаться пальма, так как все остальные растут в средней полосе, а пальма — тропическое растение. Дети могут назвать лишней и елку, потому что это — хвойное дерево, а все остальные — лиственные растения. Все высказывания заслуживают внимания. Важно, чтобы дети смогли аргументировать свое мнение.

7. Итог занятия. С.15 № 5, 6.

— Какое действие мы выполняли с овощами, грибами, яблоками, геометрическими фигурами?

(Мы их складывали.)

— Какой знак показывает, что мы разные части объединяем в целое? Покажите пальчиками.

(Знак плюс: «+».)

— Где мы сегодня побывали вместе с ежами?

(В лесу.)

С.15 № 5, 6. Домашнее задание (самостоятельное выполнение).

Наши ежики вернулись в свой домик, а вот муравьишка ушел далеко от своего муравейника.

Скоро вечер, а до захода солнца он должен быть дома. В лесу много тропинок. Помогите ему найти дорожку домой.

— Вечером везде зажигают свет. И в волшебном лесу зажигают волшебные фонарики. Дорисуйте и раскрасьте их.

Источник

 Рубрики

  • Мои работы (88)
  • Кулинария (1320)
  •    Рецепты для мультиварки (91)
  •    Первые блюда (24)
  •    Вторые блюда из мяса (58)
  •    Вторые блюда из птицы (44)
  •    Вторые блюда из рыбы (24)
  •    Блюда из субпродуктов (6)
  •    Овощные блюда (25)
  •    Гарниры (2)
  •    Салаты (180)
  •    Закуски (131)
  •    Котлеты (39)
  •    Завтраки (омлеты,бутерброды и т.д.) (12)
  •    Блюда из творога (11)
  •    Запеканки (19)
  •    Несладкая выпечка (103)
  •    Пицца (1)
  •    Сладкая выпечка (177)
  •    Торты (129)
  •    Кремы,пропитки,глазури и т.д для выпечки (13)
  •    Пирожные (18)
  •    Печенье (50)
  •    Блины и оладьи. (22)
  •    Десерты (35)
  •    Коктейли (напитки) (20)
  •    Соусы (14)
  •    Заготовки (29)
  •    Оформление блюд (56)
  •    Рецепты теста (13)
  •    Хозяйке на заметку. (19)
  • Блюда в мультиварке (17)
  •    Первые блюда в мультиварке (1)
  •    Вторые блюда в мультиварке (12)
  •    Выпечка в мультиварке (3)
  • Фотошоп (303)
  •    Уроки фотошоп (139)
  •    Градиенты для фотошоп (1)
  •    Экшены для фотошоп (7)
  •    Маски для фотошоп (8)
  •    Стили для фотошоп (6)
  •    Кисти для фотошоп (8)
  •    Элементы для фотошопа (33)
  •    Рамочки для фотографий. (2)
  •    Детские рамочки для фотографий (74)
  •    Рамочки-вырезы для фотошоп (25)
  • Фоны для фотошоп (разные) (173)
  •    Винтажные фоны (1)
  •    Зимние фоны (14)
  •    Весенние фоны (8)
  •    Летние фоны (21)
  •    Осенние фоны (2)
  •    Романтические фоны (17)
  •    Детские фоны (109)
  • Детские скрап-наборы (776)
  •    Новогодние скрап-наборы (89)
  •    Сказочные скрап-наборы (111)
  •    Сладкие скрап-наборы (33)
  •    Пасхальные скрап-наборы (33)
  •    Морские скрап-наборы (19)
  •    Зимние скрап-наборы (35)
  •    Весенние скрап-наборы (40)
  •    Летние скрап-наборы (84)
  •    Осенние скрап-наборы (28)
  •    Романтические скрап-наборы (75)
  •    Винтажные скрап-наборы (35)
  •    Остальные скрап-наборы (64)
  • Клипарт (385)
  •    Клипарт «Животные» (43)
  •    Клипарт «Дети» (18)
  •    Клипарт «Знаки Зодиака» (11)
  •    Клипарт «3 D(разный) (33)
  •    Клипарт «Игрушки» (9)
  •    Клипарт «Транспорт» (9)
  •    Контуры рисунков (20)
  •    Клипарт «Сказочные персонажи» (18)
  •    Клипарт «Насекомые» (9)
  •    Клипарт «Еда» (15)
  •    Клипарт «Домики» (4)
  •    Клипарт цветы,деревья,листва и т.д. (27)
  •    Клипарт «23 февраля» (5)
  •    Клипарт «Алфавит» (12)
  •    Клипарт «Школьный» (6)
  •    Клипарт «Новый Год» (56)
  •    Клипарт детский (разное) (40)
  •    Клипарт «День Св.Валентина» (44)
  •    Клипарт «Пасхальный» (12)
  •    Клипарт (разное) (12)
  •    Клипарт «8 марта» (6)
  •    Клипарт «Масленица» (3)
  • Для детей (1947)
  •    Бумажные сказки (игры) (37)
  •    Детские аппликации. (105)
  •    Детские поделки из бумаги (168)
  •    Поделки из соленого теста (21)
  •    Поделки из пластилина (20)
  •    Детские поделки из природного материала (8)
  •    Детские поделки (разное) (52)
  •    Детские сказки (3)
  •    Детские загадки. (15)
  •    Детские обводилки (28)
  •    Детские флеш-игры. (32)
  •    Стихи для детей (107)
  •    Детский юмор(стихи,частушки и т.д.) (4)
  •    Детские открытки (33)
  •    Мягкие игрушки (шьем сами) (53)
  •    Детские развивающие игры (лото,домино,пазлы и т.д) (192)
  •    Уроки рисования. (12)
  •    Детские раскраски (137)
  •    Вязаные игрушки (148)
  •    Детские песенки (6)
  •    Детские иллюстрации (44)
  •    Развивалочки для малышей. (28)
  •    Детские развивающие карточки (97)
  •    Детские развивающие занятия (книги,пособия) (412)
  •    Тесты для детей. (25)
  •    Логопедические занятия. (37)
  •    Это может ваш малыш (40)
  •    Школа семи гномов (68)
  •    Умные книжки (47)
  •    Весёлая академия (3)
  •    Дошкольная мозаика (серия развивающих книг) (10)
  •    Солнечные ступеньки (серия развивающих книг) (35)
  •    Для детей (разное,полезное,интересное) (10)
  • Детский сад (73)
  •    Детские обучающие плакаты. (12)
  •    Грамоты (4)
  •    Медальки (4)
  •    Фоны-шаблоны для оформления (19)
  • Советы родителям (1)
  • Оригами (4)
  • Квиллинг (5)
  • Полезные программы (96)
  • Полезные советы на Лиру (22)
  • Талисманы,обереги,приметы и т.д. (17)
  • Хорошие стихи (79)
  • Женские полезности (30)
  • Здоровье (68)
  • Кино (11)
  • Разное (интересное) (33)
  • Пригодится (12)
  • Декупаж (30)
  •    Уроки по декупажу (20)
  •    Картинки для декупажа. (10)
  • Для школы (13)
  • Личное (24)
  • Молитвы (5)
  • Уроки вязания крючком (32)
  •    Полезные советы при вязании (3)
  • Вязание крючком (для дома) (39)
  • Вязание крючком (для детей) (6)
  • Шитьё (7)
  • музыка (7)
  • Для сада (3)
  • Что нам стоит дом построить (1)

 Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 Статистика

Создан: 27.10.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 24920

Источник

Развивающие задания по математике для дошкольников

Задания для детей старшей — подготовительной группы. Математическое развитие

Задание 1

СЧИТАЛОЧКА НА КУХНЕ

Сколько предметов в каждом прямоугольнике?

Ответ напиши словами.

Задание по сложению ребенку 5 лет

Задание 2

СЧИТАЛОЧКА

Сколько картинок в каждой рамке?

Соедини линиями рамки и соответствующие флажки

Задание по сложению ребенку 5 лет

Задание 3

ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ

Реши примеры

Задание по сложению ребенку 5 лет

Задание 4

ФРУКТОВЫЙ СЧЁТ

Раскрась пары фруктов, сумма чисел на которых равна 9

Задание по сложению ребенку 5 лет

Задание 5

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры.

Задание по сложению ребенку 5 лет

Задание 6

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры

Задание по сложению ребенку 5 лет

Задание 7

БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ

В каждом ряду пронумеруй картинки от самой маленькой до самой большой

Задание по сложению ребенку 5 лет

Задание 8

ВКУСНАЯ СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры, используя подсказки в рамках.

Задание по сложению ребенку 5 лет

Задание 9

СЧИТАЛОЧКА

Соедини кружочек с цифрой и картинку, на которой написана такая же цифра.

Задание по сложению ребенку 5 лет

Задание 10

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры и соедини линиями стрекоз и лягушек.

Задание по сложению ребенку 5 лет

Задание 11

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры.

Соедини ответы с соответствующим количеством картинок

Задание по сложению ребенку 5 лет

Задание 12

КРОССОВКИ

Реши примеры и найди Мишины кроссовки.

Подсказка: ему нужна пара кроссовок, на каждой из которых в сумме получается 6

Задание по сложению ребенку 5 лет

Задание 13

ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ

Реши примеры и соедини их с ответами.

Задание по сложению ребенку 5 лет

Задание 14

СЧИТАЛОЧКА

На каждом цветке раскрась красным цветом лепесток с самым большим числом и жёлтым – с самым маленьким.

Задание по сложению ребенку 5 лет

Задание 15

ОБЛАКА

Сосчитай картинки в облаках.

Ответы впиши в окошки.

Задание по сложению ребенку 5 лет

Задание 16

НА ДНЕ ОКЕАНА

Сколько здесь морских звёзд и сколько осьминогов?

Задание по сложению ребенку 5 лет

Задание 17

СЧИТАЛОЧКА

Сосчитай картинки в каждом прямоугольнике и соедини их линиями с соответствующими цифрами.

Задание по сложению ребенку 5 лет

Задание 18

БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ

Раскрась больших животных и обведи маленьких

Задание по сложению ребенку 5 лет

Задание 19

ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ

Сколько воздушных шариков в каждой связке?

Задание по сложению ребенку 5 лет

Задание 20

ФРУКТОВАЯ СЧИТАЛОЧКА

Сколько здесь фруктов каждого вида?

Задание по сложению ребенку 5 лет

Задание 21

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры на яблоках и на морских звёздах.

Соедини линиями яблоки и звёзды, на которых получились одинаковые ответы.

Задание по сложению ребенку 5 лет

Задание 22

СЧИТАЛОЧКА

Угадай последовательности и впиши пропущенные цифры

Задание по сложению ребенку 5 лет

Задание 23

МОРКОВКА НА ТАРЕЛКАХ

Нарисуй на каждой тарелке столько морковок, сколько не хватает до десяти.

Задание по сложению ребенку 5 лет

Задание 24

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры и впиши ответы в окошки

Задание по сложению ребенку 5 лет

Задание 25

ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ

Раскрась три яблока так, чтобы сумма, написанная на них цифр равнялась 8.

Задание по сложению ребенку 5 лет

Задание 26

СЧИТАЛОЧКА

Соедини линиями прямоугольники с одинаковым количеством предметов на картинках.

Задание по сложению ребенку 5 лет

Задание 27

СЧИТАЛОЧКА

Сколько картинок в каждом прямоугольнике?

Соедини их с соответствующими цифрами.

Задание по сложению ребенку 5 лет

Задание 28

МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ

Сколько здесь мыльных пузырей?

Задание по сложению ребенку 5 лет

Задание 29

СЧИТАЕМ ПАЛОЧКИ

Сколько палочек в каждом стаканчике с мороженым?

Ответы впиши в окошки.

Задание по сложению ребенку 5 лет

Задание 30

СЧИТАЛОЧКА

Сосчитай жёлуди. Ответы впиши в окошки.

Задание по сложению ребенку 5 лет

Задание 31

ВОЗДУШНЫЕ ЗМЕИ

Реши примеры на катушках и соедини их со змеями.

Задание по сложению ребенку 5 лет

Задание 32

РАКЕТЫ

Впиши пропущенные числа.

Задание по сложению ребенку 5 лет

Задание 33

ПЯТНИСТАЯ ЛЯГУШКА

Сколько пятнышек разного размера на лягушке?

Задание по сложению ребенку 5 лет

Задание 34

ОЛЕНЁНОК ПОТЕРЯЛСЯ

Помоги оленёнку попасть к маме.

Он может идти только мимо тех листиков, на которых сумма равняется 10.

Задание по сложению ребенку 5 лет

Рекомендуем посмотреть:

Стихи для обучения детей счету

Методики раннего обучения детей математике

Как научить ребёнка считать

Задания на развитие логики и внимания для детей 4-6 лет

Задания по геометрии для дошкольников 5-6 лет в картинках

Источник

Читайте также:  Гримасничает ребенок 5 лет