Задание для ребенка 5 лет природа

Задание для ребенка 5 лет природа thumbnail

Нина Цымбал
Викторина «Юные знатоки природы» для детей от 5 до 7 лет

Конспект

экологической викторины

«Юные знатоки природы»

разновозрастная группа «Солнышко» (от 5 до 7 лет).

МБДОУ д/с № 46 «Малинка» с. Кагальник

Провела и подготовила воспитатель:

Цымбал Нина Николаевна.

Цель:

Расширить кругозор детей сведениями о жизни животных, птиц, растений.

Закреплять правила поведения в природе.

Задачи:

Обогащать личностный опыт положительного, гуманного взаимодействия ребёнка с природой.

Расширять экологически ценные контакты детей с растениями и животными.

Расширить кругозор детей сведениями о жизни животных, птиц, растений; закреплять правила поведения в природе.

Укреплять познавательный интерес любви к природе, а так же эстетические чувства.

Развивать речь, внимание, память; развивать творческие способности детей;

Воспитывать заботливое отношение к родному краю; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать чувство дружбы, взаимопомощь.

Предварительная работа:

Просмотр презентаций;

Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;

Беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу;

Провели конкурс рисунков «Люби и знай родной край», «Сохраним природу Дона»;

Настольные и дидактические игры о природе и погоде:

«Съедобное и несъедобное»;

«Поле, лес, огород»;

Лото «Домашние и дикие животные» и др.

Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы»;

Чтение художественной литературы экологической направленности;

Просмотр видеофильмов о природе;

Наблюдение на прогулке.

Разучивание движений, песен.

Материал:

•мультимедийное оборудование;

•глобус;

•картинки, иллюстрации;

•карточки.

Ход викторины:

Звучит музыку. Дети рассаживаются на места.

Ведущий:

— Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы провести экологическую викторину «Юные знатоки природы». И сейчас мы

хотели бы проверить, насколько хорошо вы знаете природу.

Дети:

Я обнял глобус – шар земной.

Один над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут: «Береги».

В зеленой краске лес и дол.

Мне говорят: «Будь с нами добр».

Не растопчи ты нас, не жги,

Зимой и летом береги».

Журчит глубокая река,

Свои лаская берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги».

И птиц, и рыб я слышу всех:

«Тебя мы просим, человек.

Ты обещай нам и не лги.

Как старший брат нас береги».

Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

Если птенчик из гнезда

Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

Не трещи, сорока.

Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобиться он

Жителю лесному.

Хрупкий домик муравья

Надо тоже охранять.

Обязательно он должен

За заборчиком стоять.

Зайчика и ежика — Жителей лесных

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их!

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

Ведущий: (в сопровождении показа слайдов)

— Наша планета как большой и красивый дом. (слайд 1)

— Она радует нас утренними нежными восходами, разноцветными прощальными закатами, пейзажами родной природы. (слайд 2)

— Она завораживает нас огромными, глубокими и бескрайними океанами, просторами морей. (слайд 3)

— Удивляет высокими горами, крупными склонами и холмами. (слайд 4)

— Восхищает густыми, запашистыми рощами, сосновыми борами, могучими дубравами. (слайд 5)

— Земля – планета гармонии. На ней все соразмерно и взаимосвязано. (слайд 6)

— Природа планеты совершенна. (слайд 7)

Ведущий:

— Ребята, вы видите какая красивая природа нашей планеты Земля? А сейчас проверим, что вы знаете о природе планеты Земля.

I. Игра-задание №1 «Загадки»

Загадки эти будут непростые. Все они о природе. Отгадкой может

быть название животного, птицы или растения. (в сопровождении слайдов)

1. Мордочка усатая, шерстка полосатая,

Лапкой умывается, а с водой не знается. (кошка)

2. Гладишь — ласкается, дразнишь — кусается. (собака)

3. По веткам скачет, а не птица,

Рыжая, а не лисица. (белка)

4. Что за зверь лесной встал передо мной?

Он стоит среди травы, уши больше головы. (заяц)

5. Кто в беретке ярко- красной, в чёрной шапочке атласной?

Он без дела не сидит, всё стучит, стучит, стучит. (дятел)

6. Спинкой зеленоватая, грудкой желтоватая,

Чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (синица)

7. Не зверь, не птица, а нос как спица.

Летит — кричит, сядет — молчит,

Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (комар)

8. Четыре ноги, пятый — хвост, шестая — грива. (лошадь)

9. Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъёмный,

Только этот кран живой, с настоящей головой. (жираф)

10. Разлинованы лошадки словно школьные тетрадки,

Разлинованы лошадки от копыт до головы. (зебры)

II. Игра-задание №2 «Знаете ли вы деревья?»; «Что лишнее?»

(в сопровождении слайдов)

-А теперь давайте с вами отправимся в лес и посмотрим, знаете ли

вы деревья?

1. Какое дерево цветёт первым, а какое последним? (Ольха и липа)

2. У каких деревьев осенью листья красные? (У клёна и рябины)

3. Какое дерево, как и берёза, дает сладкий сок? (Клён)

4. Какое дерево чаще всего высаживают в городах? (Липу)

5. У какого дерева иголки осенью желтеют и опадают? (У лиственницы)

6. О каком дереве говорят: «Никто не пугает, а вся дрожит?»

Читайте также:  Влажные ступни у ребенка 5 лет

— Попрошу Вас внимательно рассмотреть картинки и ответить на вопрос что лишнее и почему вы так считаете?

III. Игра-задание №3 «Узнай по силуэту», игра «Танграм».

— А теперь проверим, как вы знаете животный мир.

Внимательно посмотрите на картинку, все животные перепутались. Вы должны назвать всех животных, которые здесь изображены.

IV. Музыкальная пауза «Бабочка села на цветок».

V. Игра-задание №5 «О животных и птицах». (в сопровождении слайдов)

— Молодцы, ребята, справились с первыми заданиями и с музыкальной паузой, а сейчас вопросы о животных и птицах.

1. Какая птица считается самой умной? (Орёл, ворон, попугай)

2. Что является лучшим лакомством для лосей, оленей? (Трава,

грибы, мухомор.)

3. Чем извлекает насекомых из трещин в коре деревьев дятел? (Языком,

клювом, лапой)

4. Какие из этих птиц являются перелётными? (Грач, ласточка, гуси и т. д.)

5. Кто из этих зверей на зиму ложится в спячку? (Барсук, ёж, медведь)

6. Как называется жилище бобра? (Нора, логово, хатка)

7. Какая птица благодаря скрещенному клюву может доставать семена

из сосновых шишек? (Клёст.)

Ведущий:

— Молодцы, ребята, сегодня вы показали себя знатоками природы. Но

природу необходимо не только хорошо знать, но и любить, охранять.

Любите родную природу –

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Сегодня мы с вами были участниками викторины «Юные знатоки природы». Мы вспомнили названия многих животных, растений, больше узнали об их повадках и немножко поиграли. Надеюсь, что после нашей викторины вы будете бережнее относиться к нашей природе, станете внимательнее наблюдать за миром, который вас окружает и будете его оберегать.

Источник

Гуленко Наталья
Интегрированное занятие по теме «Живая и неживая природа» для детей 5–6 лет

Интегрированное занятие в старшей группе.

Тема «Живая и неживая природа»

Цель: Совершенствование знаний детей о живой и неживой природе.

Задачи:

— Познакомить с понятием: «Круговорот воды в природе»

— Упражнять в различение понятий «природа» и «не природа».

— Упражнять в назывании и классификации объектов на «живые» и «неживые»

— Активизировать словарь прилагательных и закреплять умение согласовывать

прилагательные с существительными.

— Закреплять умение располагать картинки и аккуратно наклеивать их на коллаж.

— Упражнять в прыжках на месте, ходьбе между предметами и в подлезании под дугами.

— Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: активизация слов – природа, живая, неживая, вода, солнце, воздух, прилагательные-определения; новое понятие – круговорот воды в природе.

Предварительная работа: Наблюдение в природе за объектами «живой» и «неживой» природы,экспериментальная деятельность: «Испарение», «Проращивание семян» и др, чтение литературы о природных явлениях, занятие: «Дом под крышей голубой» Т. М. Бондаренко,дидактическая игра: «Природа и человек»

Материал: Слайды – «Природа — не природа», «Живое – не живое», вода, солнце; ограничители 4 шт; коллаж с изображением неживой; картинки с изображением живой природы; кисточки, клей, салфетки; запись фонограммы «дождь».

Ход занятия:

1. Воспитатель вносит искусственные цветы.

— Дети, я хотела бы посадить эти цветы у нас в группе.

— Как вы думаете, будут ли они расти, если я их посажу в землю?

(не живые, не дадут корней, не будут расти).

Цветы сделаны человеком. Все предметы, сделанные руками человека, не относятся к природе.

— Знаете ли вы, что такое природа?

(ответы детей).

Природа-это окружающий нас мир, точнее, та его часть, которая не создана руками человека. Это солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения и человек, как часть природы.

Показ слайда «Что лишнее?» — Гриб, морковка, облако, мяч.

— Гриб, морковка, облако, мяч. Что лишнее? Почему мяч лишний?

(все объекты относятся к природе, а мяч сделан человеком).

2. Природа бывает живой и неживой. Что относиться к живой природе?

(растения, животные, насекомые, цветы, человек).

Что дышит, питается, растёт, развивается — всё относится к живой природе.

-Что относится к неживой природе?

(ветер, снег, вода, воздух, солнце, песок, земля).

Слайд «Что лишнее?» — Грач, цветок, коза, луна.

— Что лишнее? Почему луна лишняя?

(Грач, цветок и коза – относятся к живым объектам, а луна – неживое)

3. — Сможет ли планета Земля существовать без неживой природы? Почему?

(всему живому для роста нужна вода, воздух, солнечное тепло).

Слайд: «Вода»

Не будет воды на Земле, не будет жизни. Вода-это необходимое условие для жизни. Представьте себе, что вы пришли на берег водоёма.

Слайд: «Круговорот воды»

Много-много капелек играют и резвятся в воде. Солнце светит ярко, припекает. И капельки-подружки по одной начинают отделяться и подниматься в воздух. То есть происходит испарение. Высоко от земли воздух становится всё холоднее. И капельки снова собираются вместе. Так получаются облака. Ветер гонит их к земле. Облака становятся тёмными и тяжёлыми. Из них идёт дождь. А дождь это маленькие капельки воды. Под землёй маленькие капельки собираются в подземные ручьи. Ручьи стекаются в водоёмы. Запас воды на Земле постоянно пополняется. С земли на небо, с неба на землю. Этот процесс называется круговоротом воды в природе, от слова «круг», то есть вода движется по кругу. (Проговаривание хором)

Читайте также:  Приложения для развития ребенка 5 лет

4. Игра «Ходят капельки по кругу»

Превратимся в капельки и поиграем в их круговое путешествие. Я — мама Тучка, а вы –детки капельки. Вам пора отправляться в путь (дети двигаются по залу под фонограмму дождя). Капельки полетели на землю (лёгкие прыжки на месте). Скучно им стало по- одиночке летать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой (ходьба друг за другом между предметами). Плывут капельки в большой реке. (подлезание под дугой) Текла, текла река и попала в океан. Дети образуют круг. Вспомнили капельки, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка и чистые, весёлые вернулись к маме Тучке.

— Как называется круговое путешествие капельки? (круговорот воды)

5. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья, без них невозможно существование всего живого на Земле.

Игра: «Какой, какая, какое?»

Слайд: «Вода»

— Какая вода? (чистая, холодная, прозрачная, тёплая и т. д.)

Нет жизни на Земле всему живому и без солнца.

Слайд: «Солнце»

— Какое солнце? (лучистое, круглое, жёлтое, тёплое и т. д.)

Хочу загадать загадку, без чего ещё не будет жизни на Земле.

Загадка:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он не видимый и всё же

Без него мы жить не можем.

Слайд: «Воздух»

— Чем заполнен шарик? (воздухом)

— Какой воздух? (холодный, чистый, прозрачный, тёплый и т. д.)

Воздух необходим всему живому.

— А есть ли в нас с вами воздух? Давайте в этом убедимся.

6.Опыт с воздухом: «Надуй шар» (Дети надувают шары и затем выпускают из них воздух)

— Что произошло с воздухом?

7.Аппликация: «Живое — неживое»

(Воспитатель показывает картину, где нарисована неживая природа)

-Какая природа изображена на картине? (Неживая)

-Как вы думаете, чего не хватает здесь, чтобы картина ожила? (объектов живой природы)

Задание: выберите по одной картинке с изображением живой природы и наклейте её на общую картину.

(дети на коллаж наклеивают объекты живой природы)

8. — У нас получился целый коллаж о природе. Чтобы она нас радовала своей красотой, мы должны её беречь и охранять.

— Как мы заботимся о природе? (поливаем цветы, не ломаем ветки, подкармливаем птиц и т. д)

Дети, сегодня на занятии мы с вами узнали, как пополняются запасы воды на Земле.

— Как называется круговое путешествие капельки? (круговорот воды в природе)

За хорошую работу на занятии хочу вам подарить комнатное растение, за которым вы будете ухаживать.

— Как вы будете ухаживать за комнатным растением?

Источник

Итоговая викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас»

Автор: Семененко Анна Сергеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №127», город Ярославль
Описание материала: предлагаю вам конспект итоговой викторины для детей старшей группы 5-6 лет по теме «Природа вокруг нас!» Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот конспект направлен на воспитание интереса к природе родного края, развитию любознательности, познавательного интереса у старших дошкольников.

Итоговая викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас!»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей по экологии;
формировать целостное представление о живой и неживой природе; обучать дошкольников способам познания окружающего мира.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру; воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы;
закрепить умение работать в команде.
Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы;
развивать умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически
мыслить, правильно формируя выводы.
Речевые: развивать связную речь и активный словарь.
Демонстрационный материал: картинки с изображением животных, деревьев, медали, эмблемы командам, мяч, песочные часы.
Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, подведение итогов.

Ход:

Воспитатель: Дорогие ребята, гости, приглашаю вас на викторину о природе.«Здесь знает каждый, ты и я,
Природу обижать нельзя!»
Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего родного города Ярославля. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Природа вокруг нас». В викторине примут участие две команды.
Первая команда – «Умники», вторая команда – «Умницы».
Дорогие участники сегодня вы должны показать свои знания, навыки и умения, вас ждут сложные конкурсы и интересные вопросы, но вы же у нас умники и умницы, и мы верим что вы справитесь, а болельщики вам помогут.
Их мы тоже разделим на две команды. Первая команда помогает «Умникам», а вторая «Умницам». За каждый дополнительный ответ, балл получает команда, за которую они будут болеть.
Итак готовы? Тогда начнём!
1 Конкурс «Разминка»:
Представляет собой блицопрос. За одну минуту(песочные часы) нужно
ответить на как можно большее число вопросов.
Вопросы для команды «Умницы»:
• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?
(перелетные) • Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
• Сколько ног у паука? (восемь)
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• У какого дерева белый ствол? (у березы)
• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
• Назовите детенышей курицы (цыплята)
Вопросы для команды «Умники»:
• На каком дереве растут желуди? (на дубе)
• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
• Как назвать детеныша коровы? (теленок)
• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
• Сколько ног у жука? (шесть)
• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

Читайте также:  От желудка ребенку 5 лет

• Кабан — дикое или домашнее животное? (дикое)
• Когда земляника поспевает? (летом)
Дополнительные вопросы (для болельщиков):
• Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
• Кто в лесу плетет паутину? (паук)
• Что такое зеленый покров Земли? (трава)
• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей — кто это? (насекомые)
• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
• Кто носит свой дом на спине? (улитка)
• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
Разминку для ума сделали, а теперь давайте сделаем разминку для тела, выходите на физкультминутку (песня-игра «У оленя дом большой»).
2 конкурс «Кто лишний?».
На доске картинки с изображениями для первой команды: берёза, ива, дуб, тополь, клён и сосна, а для второй команды: кабан, лиса, волк, заяц, медведь и собака. Дети должны выбрать лишнюю картинку и объяснить.
Наши команды- Mолодцы!
Все на свете знают вроде бы, и для них сейчас игра «Угадай мелодию».
Дети отгадывают песню, а родители им помогают («Жил-был у бабушки серенький козлик», «Кузнечик» и поют её как «Хор лягушек»).
Как замечательно наши команды пели, какие они музыкальные, теперь
проверим какие они сообразительные.
Игра с болельщиками «Я начну, а ты продолжи»:
— У дуба желуди, а у сосны…(шишки)
— Береза кудрявая, а сосна…(колючая)
— У рябины листочки, а у сосны…(иголки)
— Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)
— Осина зимой стоит без листьев, а сосна…(в иголках)
— На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)
Итак, объявляю следующий конкурс: «Загадки о природе». Нужно не только загадать загадки команде противника, но и отгадать их (детям заранее раздаются загадки, которые они загадывают команде противника).
1: Припрятала орешки
И сушит сыроежки-
Зимой в её дуплеЧто хочешь на столе.(белка)
2: Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.(лиса)
3: Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?(волк)
4: Носит на макушке-
Длинные ушки,
Шубку на зиму меняет,
Кто зверька такого знает?(заяц)
5: Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья- белобока,
А зовут её …(сорока).
6: Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно ты будешь мой.(дятел)
7: Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло-
Спать летит в дупло.(сова)
8: Я на ёлке на суку
Счёт веду: «Ку-ку, ку-ку».(кукушка)
Игра с мячом для болельщиков: «Назови быстро»
Белобокая птица. (Сорока)
Какое растение может нас обжечь? (Крапива)Новогоднее дерево. (Елка)
Время года, когда просыпается природа. (Весна)
Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)
Дикий родственник свиньи. (Кабан)
Как называется жилище медведя? (Берлога)
Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)
Красногрудая птица. (Снегирь)
Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха)
Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)
Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)
Вот наша викторина подошла к концу, и мы просим наших уважаемых гостей подвести итоги нашей экологической викторины.(Награждение медалями.
Победила дружба.)
Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.
А нашим уважаемым взрослым мы хотим сказать:
Перефразируя писателя известного,
Мы говорим на сердце руку положа,
Пусть будет в человеке всё прекрасно:
И мысли, и поступки, и душа,
В гармонии с природой и с собою
На свете, чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!
А в завершение нашей викторины давайте споём песенку «Улыбка» автор Пляцковский М., композитор Шаинский В.

Рекомендуем посмотреть:

Задание для ребенка 5 лет природа
Викторина для подготовительной группы детского сада

Задание для ребенка 5 лет природа
Викторина для дошкольников. Средняя группа

Задание для ребенка 5 лет природа
Художественная викторина для детей подготовительной группы

Задание для ребенка 5 лет природа
Викторина по сказкам Пушкина для детей старшего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»

Игра – викторина для детей 5-7 лет «Путешествие в сказку»

Викторина по загадкам для детей для детей средней группы

Театральная викторина для старшей группы

Музыкальная викторина для дошкольников 4-6 лет

Источник