Задачи развития ребенка раннего возраста
Родительское собрание 1-я младшая группа.
Тема: «Задачи воспитания и обучения детей в 1-ой младшей
группе.»
Цель: Познакомить родителей с программой обучения и
воспитания детей в период учебного года. Вызвать у
родителей потребность к педагогическим знаниям.
Ход собрания.
Добрый вечер Уважаемые родители. Я очень рада Вас видеть
на родительском собрании. Детский сад-это шаг в
самостоятельную жизнь, который дается не всем детям
легко.
В детском саду дети учатся жить по-новому,по режиму т.е:
во время вставать, кушать, спать, гулять. В детском саду мы
продолжаем укреплять и охранять здоровье детей
.Воспитываем культурно-гигиенические навыки и навыки
самообслуживания.
Формируем простейшие виды речевых суждений.
Развиваем память, внимание детей. Расширяем опыт
ориентировки в окружающем, обогащая детей
разнообразными сенсорными впечатлениями.
Воспитываем внимание и интерес к явлениям природы и
окружающим предметам. Расширяем активный словарь
детей, развиваем речевое общение со взрослыми и
сверстниками, приучаем понимать речь взрослых.
Воспитываем интерес к труду взрослых, желание помогать
им. Формируем предпосылки сюжетно – ролевых игр.
Продолжаем эстетическое воспитание. Развиваем
художественное восприятие. Воспитываем у детей
отзывчивость на музыку, пение, доступные их пониманию
произведения изобразительного искусства, литературы.
В непосредственно- образовательную область входит 5
отраслей обучения:
Пройдемся по программе обучения, чтобы вас немного
познакомить с тем , чему дети должны научиться в течении
года.
Ознакомление с окружающим, развитие речи сюда входит:
ознакомление с явлениями общественной жизни( труд
взрослых), ознакомление с предметами
ближайшего окружения ( игрушки и т. д) , ознакомление с
природой (растительный мир, животный мир). Формирование
словаря («высоко» «низко» ), цвет предмета, обогащать
словарь детей существительными, прилагательными,
глаголами ( мыть, лечить, стирать и т. д.). Сюда же входит
звуковая культура речи. Упражнять детей внятно и не
торопясь говорить слова, учить
произносить звукоподражающие слова в разном темпе (
быстро, медленно), ( громко, тихо).Учить детей
грамматическому строю речи, связной речи. Все
сопровождается чтением художественной литературы.
К концу года дети должны уметь: различать и называть
игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые
фрукты, транспорт ближайшего окружения, различать и
называть части тела животного. Говорить не торопясь,
внятно, отвечать на несложные вопросы воспитателя,
рассказывать о виденном в 2-4 предложениях. Все это
сопровождается чтением художественной литературы. И к
концу года
дети должны уметь воспринимать небольшие потешки,
сказки и рассказы наглядного сопровождения.
Сенсорное развитие, простыми словами – математика. К
концу года дети должны научиться знать цвета (красный,
зеленый, синий и т. д.),находить большой, маленький
предмет, складывать пирамидки и т. д.
В художественно-эстетическое развитие входит: рисование,
лепка, аппликация, конструирование. Здесь дети учатся
правильно сидеть, правильно держать карандаш , знакомим
с цветами, изображаем предметы круглой формы.В лепке
учимся катать пластилин, делать его круглой формы и
раскатывать в колбаску. Учимся лепить на доске.К концу
года дети должны: знать цвета( красный, синий, зеленый,
желтый и т. д.), правильно держать карандаш, кисть и
правильно пользоваться ими, проводить мазки
,горизонтальные, вертикальные округлые линии. В лепке:
скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями,
сворачивать скатанные прямыми движениями столбики,
соединять концы, соединять 2-3 знакомые формы.
На конструировании дети знакомятся со строительным
материалом. К концу года мы должны уметь: различать
основные формы строительного материала( кубики
,кирпичики, пластины); размещать кирпичики по
горизонтали, накладывать их один на другой, разбирать
постройки и аккуратно складывать детали на место.
Большое место в развитии детей занимает физическая
культура. К концу года дети должны уметь: ходить и
бегать не наталкиваясь друг на друга , прыгать на двух
ногах на месте и с продвижением, брать, держать,
переносить, класть, катать, бросать мяч, ползать, подлезать
под натянутую веревку, перелезать через бревно лежащее
на полу.
Немного о музыкальном развитии. К концу года дети
должны знать музыкальные инструменты- бубен,
погремушка, различать звуки( высоко и низко), двигаться в
такт музыки, выполнять танцевальные движения, хлопать в
ладоши и одновременно притопывать ногой, поворачивать
кисти рук. Участвовать в развлечениях и праздниках.
Еще бы мне хотелось заострить внимание на играх.
Подвижные игры занимают большую часть в жизни детей
.Дети очень много играют, много двигаются. Играют на
физкультуре, на музыке, на развитие речи, инсценируем
сказки, копируем зверей, играем с игрушками, с шариками,
играем на развлечениях. Вот , что я хотела вам рассказать о
системе обучения в 1-ой мл. группе.
Только вместе с вами в тесном контакте, помогая друг другу
в воспитании детей, у нас все получится
Задачи развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.
В детском саду дети учатся жить по-новому, по режиму т.е: во время вставать, кушать, спать, гулять. В детском саду мы продолжаем укреплять и охранять здоровье детей. Воспитываем культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
Формируем простейшие виды речевых суждений.
Развиваем память, внимание детей. Расширяем опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Воспитываем внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам. Расширяем активный словарь детей, развиваем речевое общение со взрослыми и сверстниками, приучаем понимать речь взрослых.
Воспитываем интерес к труду взрослых, желание помогать им. Формируем предпосылки сюжетно – ролевых игр. Продолжаем эстетическое воспитание. Развиваем художественное восприятие. Воспитываем у детей отзывчивость на музыку, пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.
В образовательную область входит 5 отраслей обучения:
1. Познавательное развитие.
2. Социально-коммуникативное развитие.
3. Художественно- эстетическое развитие.
4. Музыкальное развитие.
5. Физическое развитие.
Пройдемся по программе обучения, чтобы вас немного познакомить с тем , чему дети должны научиться в течении года.
Ознакомление с окружающим, развитие речи сюда входит:
ознакомление с явлениями общественной жизни( труд взрослых),ознакомление с предметами ближайшего окружения ( игрушки и т. д) , ознакомление с природой (растительный мир, животный мир). Формирование словаря («высоко» «низко» ), цвет предмета, обогащать
словарь детей существительными, прилагательными, глаголами ( мыть, лечить, стирать и т. д.). Сюда же входит звуковая культура речи. Упражнять детей внятно и не торопясь говорить слова, учить произносить звукоподражающие слова в разном темпе ( быстро, медленно), ( громко, тихо).Учить детей грамматическому строю речи, связной речи. Все
сопровождается чтением художественной литературы.
К концу года дети должны уметь: различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения, различать и называть части тела животного. Говорить не торопясь, внятно, отвечать на несложные вопросы воспитателя,
рассказывать о виденном в 2-4 предложениях. Все это
сопровождается чтением художественной литературы. И к концу года
дети должны уметь воспринимать небольшие потешки, сказки и рассказы наглядного сопровождения.
Сенсорное развитие. К концу года дети должны научиться знать цвета (красный, зеленый, синий и т. д.),находить большой, маленький предмет, складывать пирамидки и т. д.
В художественно-эстетическое развитие входит: рисование,
лепка, аппликация, конструирование. Здесь дети учатся правильно сидеть, правильно держать карандаш , знакомим с цветами, изображаем предметы круглой формы. В лепке учимся катать пластилин, делать его круглой формы и раскатывать в колбаску. Учимся лепить на доске. К концу года дети должны: знать цвета( красный, синий, зеленый, желтый и т. д.), правильно держать карандаш, кисть и правильно пользоваться ими, проводить мазки, горизонтальные, вертикальные округлые линии. В лепке: скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, сворачивать скатанные прямыми движениями столбики, соединять концы, соединять 2-3 знакомые формы.
На конструировании дети знакомятся со строительным материалом. К концу года мы должны уметь: различать основные формы строительного материала( кубики ,кирпичики, пластины); размещать кирпичики по горизонтали, накладывать их один на другой, разбирать
постройки и аккуратно складывать детали на место. Большое место в развитии детей занимает физическая культура. К концу года дети должны уметь: ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга , прыгать на двух
ногах на месте и с продвижением, брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч, ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно лежащее на полу.
Немного о музыкальном развитии. К концу года дети должны знать музыкальные инструменты- бубен, погремушка, различать звуки( высоко и низко), двигаться в такт музыки, выполнять танцевальные движения, хлопать в ладоши и одновременно притопывать ногой, поворачивать кисти рук. Участвовать в развлечениях и праздниках.
Еще бы мне хотелось заострить внимание на играх. Подвижные игры занимают большую часть в жизни детей .Дети очень много играют, много двигаются. Играют на физкультуре, на музыке, на развитие речи, инсценируем сказки, копируют зверей, играют с игрушками, с шариками.
Источник
Надежда Гусельникова
Консультация «Развитие детей раннего возраста»
Еще до появления на свет малыша каждый родитель задумывается над тем, каким будет его ребенок, как сложится его жизнь, сможет ли он найти себя в современном мире. И конечно, каждый хочет видеть своего ребенка успешным, благополучным, чему способствует получение образования. Но часто родители педагоги недооценивают значение периода раннего детства. А ведь именно в первые годы жизни закладывается тот багаж опыта, который будет способствовать (или препятствовать) гармоничному развитию человека
Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком. Истоки многих проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги (сниженная познавательная активность, нарушения в общении, замкнутость и повышенная застенчивость, или напротив, агрессивность и гиперактивность детей и пр.) лежат именно в раннем детстве. Коррекция и компенсация этих деформаций в дошкольном и школьном возрасте представляет существенные трудности и требует значительно больших усилий и затрат, чем их предотвращение. Многие ученые мира считают, что половину пути умственного развития ребенок проходит впервые 3 года жизни. Период раннего детства определяют как особый, стартовый этап в жизни человека.
Для детей раннего возрастахарактерен быстрый темп: интенсивно увеличивается рост и вес ребенка усиленно развиваются все функции организма. Однако развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне как низкая сопротивляемость организма заболеваниям, что отрицательно сказывается на общем развитии детей. Поэтому укрепление здоровья маленького ребенка — важная задача воспитания в раннем детстве.
В раннем возрасте особенно велика взаимосвязь физического и психического развития. Крепкий, физически ребенок не только меньше болеет, но и лучше развивается психически. Поэтому необходимо создавать все условия для уравновешенного поведения детей, охранять их нервную систему.
Маленькие дети не переносят ожидания пищи, ограничения в движениях ;поэтому в детских дошкольных учреждениях введен принцип последовательного,постепенного проведения всех режимных процессов, который позволяет обслуживать каждого ребенка индивидуально.
В раннем возрасте важно обеспечить физическое, умственное, нравственное и эстетическое развитие детей.
Наблюдая за детьми раннего возрастаможно сделать следующий вывод: первые два года жизни ребёнка по насыщенности овладения навыками и умениями, быстрым темпом развития не имеют себе подобных в последующие периоды детства. Сложность общения с детьми этого возраста заключается в том, что дети не могут выразить словом свои желания, чувства, физиологические состояния. Взрослый должен чутко реагировать на малейшие изменения в поведении ребёнка. Личные качества взрослого имеют огромное значение для развития личности ребёнка. Каждая ступень развития ребёнка как индивида и личности должна быть прожита полноценно, без неоправданных ускорений, тем самым, закладывая основательный базис для следующей ступени развития. В раннем возрасте именно эмоциональная составляющая — доминантная и определяющая. В период раннего детства так велика роль взрослого, помогающего ребенку открывать тайны окружающего мира, шаг за шагом входить в культуру общества. То, что закладывается взрослыми в этот период, во многом сохраняется в показателях здоровья и психологических характеристиках в последующие возрастные периоды.
Еще один важный момент. В стремлении развить своего ребенка, не нужно превращать его комнату в игрушечный магазин. Даже если все и разложено аккуратно по полочкам, не стоит надеяться на то, что малыш будет помнить, где что лежит, и выбирать игрушку по настроению, не трогая другие.Ничего подобного: чем больше игрушек в поле зрения ребенка, тем больше вероятность того, что он не будет их использовать по назначению.Он попросту перестанет их ценить: начнет кидать, разбрасывать везде, ломать и требовать новые. Для того чтобы этого не произошло, помните простые правила.
1. Учитывайте возрастные особенности детского внимания! Например, трехлетнему ребенку для игры нужно не более 5-7 игрушек, остальное необходимо убрать подальше, чтобы они не были у него «на глазах» (в шкаф, кладовку и т. д.).
2. Периодически меняйте игрушки! Причем нет необходимости постоянно покупать новые. Например, 4 игрушки убрали, а 4 игрушки, которыми ваш ребенок давно не играл, достали.
3. Игрушки должны быть разными по смысловой нагрузке. Маленькая неваляшка и большая неваляшка — это один тип игрушки, даже если они разного размера и цвета. Их можно использовать только для занятий мамы с ребенком, когда она объясняет понятия размера, цвета, формы и т. п. Но как только позанимались, одну неваляшку следует убрать.
Важную роль в развитии ребенка играет сенсорное развитие ребенка – это его восприятие и формирование представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.
Значение сенсорного воспитания состоит в том: что оно является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения,
развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Другой чрезвычайно важной и ответственной задачей воспитания детей раннего возраста является развитие речи. Овладение речью, как известно, в основном происходит именно в этот период — от года до трёх. Речь перестраивает все психические процессы ребёнка: восприятие, мышление, память, чувства, желания. Она открывает возможности для совершенно новых и специфически человеческих форм внешней и внутренней жизни — сознания, воображения, планирования, управления своим поведением, логического и образного мышления и конечно же новых форм общения.
Овладение речью в раннем возрасте делает возможным становление детского воображения. Воображение возникает на третьем году жизни, когда появляется способность к игровым замещениям, когда знакомые предметы наделяются новыми именами и начинают использоваться в новом качестве. Такие игровые замещения являются первой формой воображения ребёнка и составляют важнейший шаг к новой ведущей деятельности ребёнка — сюжетно-ролевой игре. Многочисленные наблюдения и исследования показывают, что игра не возникает сама по себе, без участия тех, кто уже умеет играть — взрослых или старших детей. Маленького ребёнка нужно научить играть. Обучение игре осуществляется конечно же не на занятиях, а в процессе совместной игры со взрослым, который передаёт ребёнку способ замещения одних предметов другими. Игра малышей требует непременного участия взрослого, который не только передаёт им необходимые способы игровых действий, но и «заражает» их интересом к деятельности, стимулирует и поддерживает их активность.Любая игра обладает комплексным воспитательным воздействием: она требует и умственных, и волевых, и физических усилий, и координации своих действий и конечно же (если ребёнок по-настоящему включён в неё) приносит эмоциональное удовлетворение. Поэтому развитие творческой игры и воображения у детей 2-3 лет является важнейшей задачей.
Таким образом, развитие детей раннего возраста — самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые. Нет еще навыков, отсутствуют представления, знания. Но велика предрасположенность к усвоению, высока обучаемость, так как имеются врожденные механизмы, служащие основой формирования психических качеств, свойственных только человеку. Но это и самый уязвимый период в жизни человека, требующий наибольшей заботы со стороны взрослых.
Именно в это время опыт взаимодействия с родителями, другими членами семьи, детьми и взрослыми влияет на развитие ребенка.
Ребёнок — это не модель взрослого человека в миниатюре, поэтому особенности детского организма необходимо знать педагогам, родителям — всем взрослым, принимающим участие в воспитании и развитии ребёнка раннего возраста.
Источник