Задачи развития и здоровья ребенка

Лепшокова Земфира Хасановна
Образовательные задачи развития и воспитания детей 3–4 лет

Образовательные задачи

развития и воспитания детей 3-4 лет

Содержание психолого-педагогической работы с детьми 3-4лет в нашем детском саду дается по 5 образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Я хочу познакомить Вас с основными целями и задачами по образовательным областям.

Образовательная область

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Постепенно формировать образ Я. Беседовать с ребенком о членах его семьи. Формировать у детей положительное отношение к детскому саду.

Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту.

Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам.

Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду; напоминать их имена и отчества

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Приучать детей следить за своим внешним видом.

Формировать элементарные навыки поведения за столом.

Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Побуждать детейк выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Рассказывать детям о профессиях (врач, продавец, повар, шофер, строитель).

Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных.).

Знакомить детей с правилами дорожного движения. Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).

Формировать навыки безопасного передвижения в помещении.

Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

Формировать навыки безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.

Образовательная область

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

Познакомить детейс геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.

Развиватьумение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади, справа — слева. Различать правую и левую руки.

Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта, их функциями и назначением.

Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется). Рассказывать о том, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и т. п., другие созданы природой (камень, шишки). Формировать понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки и т. д.).

Знакомить с ближайшим окружением: дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.

Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название поселка, в котором они живут.

Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.).

Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др., подкармливать их зимой.

Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.).

Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды.

Дать элементарные представления о растениях данной местности. Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Проводить сезонные наблюдения.

Образовательная область

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. В целях развития инициативной речи предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.

Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.

Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи».

Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные программой для младшей группы. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира.

Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления.

Читайте также:  Роль языка в умственном развитии ребенка

Учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть. Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный). Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их.

Учить располагать изображения по всему листу.

Формировать интерес к лепке. Закреплять представления детей о свойствах пластилина и способах лепки. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить аккуратно пользоваться клеем. Формировать навыки аккуратной работы.

Учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы). Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Способствовать развитию музыкальной памяти. Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; эмоционально на них реагировать.

Способствовать развитию певческих навыков: передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Развивать умение кружиться в парах.

Знакомить детейс некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием.

Образовательная область

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах.

Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

«Развитие культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет»

Родителям необходимо помнить, что существует определенная последовательность обучения детей культурно-гигиеническим навыкам.

Навыки мытья рук и личной гигиены включая умения:

— мыть лицо, уши, руки;

— закатывать рукава;

— смачивать руки водой;

— брать мыло из мыльницы, намыливать руки до появления пены;

— смывать мыло;

— насухо вытирать руки, аккуратно вешать полотенце в свою ячейку;

— пользоваться расческой;

— чистить зубы (необходимо помнить, что самый простой способ приучить ребенка чистить зубы – сделать этот процесс увлекательным; ребенок не должен воспринимать чистку зубов как тяжелую и неприятную обязанность).

Навыки опрятной еды включают умения:

— правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;

— не крошить хлеб;

— пережевывать пищу с закрытым ртом;

— не разговаривать с полным ртом;

— тихо выходить по окончании еды из-за стола;

— благодарить;

— пользоваться только своим прибором.

Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умения:

— расстегивать пуговицы;

— снимать платье (брюки);

— аккуратно вешать платье (брюки) на спинку стульчика;

— снимать рубашку и аккуратно вешать ее на брюки;

— снимать обувь;

— снимать колготки, вешать их на рубашку (платье);

— надевать одежду в последовательности, обратной представленной.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для 2 младшей группы «Знакомство родителей с программой, задачами развития и воспитания детей»

Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу воспитателей и родителей.

Источник

Осокина Людмила Петровна
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка

Доклад к педсовету

на тему:

«Полноценное физическое развитие

и здоровье ребенка»

воспитателя МК ДОУ д/с № 15 «Ромашка»

Осокиной Л. П.

2013 г.

«Я не боюсь еще и еще раз повто-рить:

забота о здоровье – это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадост-ности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, ум-ственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это осно-ва формирования личности.

Что же такое здоровье? Обратимся к словарю русского языка С. И.Ожегова: «Правильная, нормальная деятельность организма». В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и пол-ное физическое, психическое и социальное благополучие. Именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспек-те.

Согласно исследованиям специалистов, 75 % болезней взрослых за-ложены в детстве. Если двадцать пять лет назад рождалось 20-25 % ослабленных детей, то сейчас число «физиологически незрелых» ново-рожденных утроилось. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более четырех раз (данные Т. Я. Чертюк, З. С. Мака-ровой, М. Н. Беловой, Б. Н. Капустян и др.). Только 10 % детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Среди отстающих детей 85-90 % отстают не из-за лени или недоразвитости, а вследствие плохого состояния здоровья.

По статистике, каждый четвертый больничный лист выдается по уходу за больным ребенком. Таким образом, детская заболеваемость ска-зывается не только на состоянии здоровья ребенка, но и наносит значи-тельный ущерб трудовым ресурсам страны. А из больных детей выраста-ют взрослые, подверженные простудам и другим, более серьезным забо-леваниям.

В чем же причины повышенной заболеваемости?

Сегодня модным стало слово «гиподинамия». Многие понимают его упрощенно — как недостаток движения. Но это не совсем верно. Гиподи-намия — своеобразная болезнь,определение которой звучит довольно угрожающе: «Нарушение функций организма (опорно-двигательного ап-парата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении дви-гательной активности».

Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большин-стве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество дви-жений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не сек-рет, что и в детском саду, и дома дети большую часть времени проводят в статичном положении (за столами, у телевизора и т. д.). Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утом-ление. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскосто-пие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы, то есть усугубляет неблаго-приятное влияние гипокинезии. Гипокинезия, вызывая развитие обменных нарушений и избыточное отложение жира, способствует заболеванию де-тей ожирением. Так, по данным большинства исследований, 30- 40 % наших детей имеют избыточный вес. У таких детей чаще регистрируются травмы, в 3-5 раз выше заболеваемость ОРВИ.

Читайте также:  Роль сказок в развитии ребенка

Таким образом, интенсивность физического развития детей, их здоровье за-висит от двигательной активности.

В последние десятилетия все большее внимание ученых привлекает проблема детских стрессов, которые влекут за собой различные нервные расстройства и повышенную заболеваемость. Детские стрессы — это след-ствие дефицита положительных эмоций у ребенка и отрицательной психо-логической обстановки в семье, излишнего шума и нервозности в детском учреждении (из-за переполненности групп, «заорганизованности» воспита-тельно-образовательного процесса, отсутствия гибких режимов дня и ра-ционального чередования умственной нагрузки с физическими упражне-ниями, отдыхом и так далее. Известный физиолог Н. М.Щелованов писал: «Эмоции не только составляют наиболее ценное психологическое содер-жание жизни ребенка, но и имеют важное физиологическое значение в жизнедеятельности организма». Таким образом, детские стрессы наруша-ют нормальное течение физиологических процессов, что неизбежно ведет к ухудшению здоровья ребенка (М. Ю. Кистовская, П. К. Анохин, Л. З. Неве-рович и др.).

Ребенок конца XX века, по мнению академика Н. М. Амосова,стал-кивается с тремя пороками цивилизации: накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием и гиподинамией. Два по-следних обстоятельства, по мнению ученых, ведут к акселерации — уско-ренному развитию организма ребенка, и в первую очередь, увеличению роста и веса тела. Внутренние же органы в своем развитии отстают от ро-ста, поэтому возникают различные заболевания и отклонения.

Общепринятая система физического воспитания практически не мо-жет решить данные проблемы,так как:

не учитывает конкретных условий детских учреждений в разных ре-гионах России;

не предусматривает дифференцированного подхода к детям в соот-ветствии с их индивидуальными способностями и здоровьем;

не реализует потребности детей в движении и др.

Слабый медицинский контроль за состоянием здоровья и физическо-го развития детей (из-за нехватки врачей и среднего медицинского персо-нала) также не обеспечивает должного уровня системы физического воспи-тания дошкольников.

Основными задачами детского сада по физическомувоспитанию дошкольников являются:

охрана и укрепление здоровья детей;

формирование жизненно необходимых двигательных умений и навы-ков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, разви-тие физических качеств;

создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

воспитание потребности в здоровом образе жизни;

обеспечение физического и психического благополучия.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания

Таким образом, триаду здоровья составляют рациональный режим, закаливание и движение. Причем, чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка,работа в детском учреждении должна строиться в следующих направлениях:

создание условий для физического развития и снижения заболевае-мости детей;

воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.

Для полноценного физического развития детей, реализации потреб-ности в движении в дошкольном учреждении должны быть созданы опре-деленные условия.

Так, в группе должно быть выделено достаточно места для активно-го движения, физкультурных пособий, спортивных комплексов и тренаже-ров. Желательно оборудовать специальное помещение для физкультурных занятий, разместить в нем гимнастические стенки с наборами приставных досок и лестниц, разновысотные бумы и скамейки, дуги, кубы, мишени, мелкий спортивный инвентарь и игрушки. Все это повышает интерес детей к физкультуре, развивает жизненно важные качества, увеличивает эффек-тивность занятий, позволяет малышам упражняться во всех видах основ-ных движений в помещении.

На участке детского сада желательно оборудовать физкультурную площадку с зонами для подвижных и спортивных игр, беговыми дорож-ками, «полосами препятствий» (бумы, рукоходы, дуги, балансиры, мише-ни для попадания в цель, ямы для прыжков в длину и др., гимнастиче-скими стенками, комплексами из канатов, шестов, веревочных лестниц и т. д.

В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми полезно приобрести (по возможности) тубусный и «маячный» кварц, аппарат УВЧ, ингалятор, лампу «Соллюкс», аппарат «Здоровье«.

Гармоническому физическому и полноценному психическому разви-тию ребенка способствует гибкий режим дня. Причем, понятие «гибкий режим дня»следует рассматривать в 3-х аспектах:

динамичный режим дня для детей;

гибкий график работы воспитателей, специалистов и всего обслужи-вающего персонала;

разная длительность пребывания детей в группе.

Режим дня для детей предусматривает их разнообразную деятель-ность в течение всего дня в соответствии с интересами и потребностями, с учетом времени года, возраста детей, а также состояния их здоровья. Та-кой режим дня обеспечивает жизнеспособность и функциональную дея-тельность различных органов, создает условия для своевременного и пра-вильного физического и полноценного психического развития, дает воз-можность педагогам раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка. Таким образом, суточный режим и по-строенный на его основе распорядок дня — конструкция гибкая, динамич-ная. В каждом детском саду она может быть откорректирована в зависи-мости от условий и особенностей детей, однако время основных компонен-тов режима дня должно оставаться неизменным.

Ежедневно во всех возрастных группах должно быть предусмотрено несколько форм физического воспитания детей: утренняя гимнастика на воздухе или в зале, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, закаливающие процедуры, занятия физкультурой и плаванием (при нали-чии бассейна, что позволяет обеспечить необходимую двигательную ак-тивность детей в течение всего дня, рационально распределить ин-теллектуальную нагрузку дошкольников.

Обеспечить воспитание здорового ребенка можно только при условии содружества медицины и педагогики, четко организованного медико-педагогического контроля,в который входит:

медицинское обследование состояния здоровья и физического разви-тия детей, определение на его основе мер по улучшению данной работы;

медико-педагогические наблюдения за методикой физвоспитания и закаливания детского организма, за физиологической реакцией детей, со-ответствием нагрузки их возрастным и индивидуальным возможностям;

санитарно-педагогический надзор за местами, где проводятся физ-культурные занятия и закаливающие процедуры, за гигиеническим состо-янием оборудования, пособий, одежды и обуви занимающихся детей.

Вся работа по физическому воспитанию детей должна строиться с учетом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья.

Читайте также:  Методика развития речи ребенка второго года жизни

Особое внимание в режиме дня следует уделять проведению закали-вающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействуют созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни. Поэтому важна система закаливания, предусматривающая разнообразные формы и методы, а также изменения в связи с временами года, возрастом и индивидуальными особенностями со-стояния здоровья детей. Это обеспечивает постепенное увеличение мер воздействия на организм ребенка не только в течение месяца, но и в тече-ние года, а также всего периода пребывания детей в детском саду.

Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивает-ся в течение всего времени пребывания ребенка в яслях или детском саду.Для этого необходимы:

четкая организация теплового и воздушного режима в помещении («температурная» гигиена);

рациональная, неперегревающая одежда детей;

соблюдение режима прогулок во все времена года (4-5 часов в день при t° воздуха до 15-20°);

сон при открытых фрамугах;

гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя про-хладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры с добавлением лекарственных трав и др.);

хождение босиком в группе (при температуре пола + 18°) и занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой;

Можно организовать и специальные меры закаливания:

воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями и ходь-бой по гальке.

Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседнев-ной жизни является прогулка. Для того, чтобы она действительно давала эффект, необходимо менять последовательность видов деятельности детей на прогулке, в зависимости от характера предыдущего занятия и погод-ных условий. Так, в холодное время года и после занятия, на котором де-ти сидели, прогулка начинается с пробежки, подвижной игры; в теплое время или после физкультурных и музыкальных занятий — с наблюдения, спокойных игр и т. д. Необходимо учить воспитателей определять при-знаки утомления у детей по окраске кожи, выражению лица, частоте ды-хания, появлению потливости и своевременно регулировать характер их деятельности, переключая на более спокойный или, наоборот, интенсив-ный. Причем, для того, чтобы дети не перегревались и не простуживались, следует организовывать выход на прогулку подгруппами, а ее дли-тельность регулировать индивидуально, в соответствии с возрастом, со-стоянием здоровья и погодными условиями.

Функциональному совершенствованию детского организма, повы-шению его работоспособности, развитию защитных сил по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды способствуют физическиеупражнения на свежем воздухе в различных формах: утренняя гимна-стика, физкультурные занятия, спортивные игры и развлечения. Причем, на каждые две недели желательно иметь 3-4 комплекса физическихупраж-нений на воздухе:

для хорошей погоды (по сезону);

на случай сырой погоды;

на случай порывистого ветра.

Однако какой бы вариант физических упражнений ни был выбран, он обязательно должен включать оздоровительный бег, подвижные игры и свободную деятельность детей на спортивных снарядах и физкультур-ном оборудовании.

Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребенка прида-ется развитию движений и физической культуры детей на физкультурных занятиях. Причем,в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:

маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приемам элементарной страховки;

в среднем возрасте — развить физические качества (прежде всего, выносливость и силу);

в старших группах — сформировать потребность в движении, раз-вить двигательные способности и самостоятельность и т. д.

Чтобы физкультурные занятия были эффективны,необходимы сле-дующие условия:

построение занятия в соответствии с задачами на данный период, ос-новными физиологическими принципами и уровнем подготовленности детей;

использование воспитателями разнообразных методических приемов и способов организации детей для выполнения упражнений с целью уве-личения их двигательной активности;

последовательность при обучении детей движениям, подбор и соче-тание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, рас-пределение физической нагрузки на детский организм на протяжении все-го занятия;

развитие у детей физических и нравственно-волевых качеств лично-сти;

использование разнообразного спортивного инвентаря, музыкаль-ного сопровождения, повышающих эмоциональное состояние и актив-ность детей при выполнении упражнений.

Чтобы каждое физкультурное занятие проходило с высокой общей и моторной плотностью, необходимо один раз в месяц проводить совмест-ный медико-педагогический контроль.

В целях развитияиндивидуальных двигательных способностей детей хорошо использовать в вечернее время занятия различных секций по ин-тересам: волейбол и баскетбол, настольный теннис, флорбол, футбол, син-хронное плавание и др.

Вопросы воспитания здорового ребенка должны решаться в тесном контакте с семьей. В планировании и проведении такой работы большую помощь может оказать анкетирование в начале учебного года.

Такое анкетирование поможет воспитателям больше узнать о ребен-ке, его физическом развитии в семье, а также наметить наиболее важные и эффективные формы педагогической пропаганды.

Анализ анкетных данных приводит к выводу, что необходимо не только расширять знания родителей по вопросам воспитания здорового ребенка и продолжению работы дома, но и учить проведению основных физкультурно-оздоровительных мероприятий через разнообразные семи-нары-практикумы, занятия спортклубов типа «Папа, мама и я — спортив-ная семья», смотры работы с детьми и т. д. Причем, в подготовке таких ме-роприятий должны участвовать заведующий и врач, старшая медсестра и воспитатель-методист, инструктор по физкультуре и плаванию, шеф- по-вар и т. д.

Одной из эффективных форм проведения занятий с родителями яв-ляются вечера вопросов и ответов, на которых в оживленной, интересной беседе родители имеют возможность высказать свое мнение, поделиться опытом, получить исчерпывающий ответ от специалистов. Причем, на та-ких мероприятиях имеет смысл обсуждать не только вопросы физического воспитания детей в семье, но и то, как повысить, по мнению родителей, эффективность данной работы и снизить детскую заболеваемость в до-школьном учреждении. Все это повышает авторитет дошкольного учре-ждения и обеспечивает тесный контакт и хорошие взаимоотношения с ро-дителями.

Эффективность работы по физическомувоспитанию детей может быть оценена по следующим направлениям:

перемена группы здоровья на более высокую;

уровень физического развития детей по местным стандартам;

выполнение основных движений: качественные и количественные ха-рактеристики по возрасту;

физические качества и способности (по тестам).

Источник