Задачи по питанию ребенка до 1 года

Задача № 1.

Составить схему кормления ребенка 5 дней, находящегося на искусственном вскармливании. Масса тела при рождении 3500 г.

Задача № 2.

Составить схему кормления ребенка 1 месяца, находящегося на искусственном вскармливании. Масса тела при рождении 3500 г.

Задача № 3.

Составить схему кормления ребенка 2 месяцев, количество грудного молока у матери — 400 мл/сут. Масса тела при рождении 3300 г.

Задача № 4.

Составить схему кормления ребенка 3 месяцев, находящегося на смешанном вскармливании. Масса тела при рождении 3500 г. Гипогалактия у матери – 2 степени.

Задача № 5.

Составить схему кормления ребенка 5 месяцев, находящегося на искусственном вскармливании. Масса тела при рождении 3500 г.

Задача № 6.

Составить схему кормления ребенка 6 месяцев, находящегося на искусственном вскармливании. Масса тела при рождении 3600 г.

Задача № 7.

Составить схему кормления ребенка 7 месяцев, находящегося на искусственном вскармливании. Масса тела при рождении 3600 г.

Эталоны ответов к тестовым заданиям

Ответ Ответ Ответ
1,2 2,3,4,5
1,2 1,2,4.5
1,2,4,5
1,2,3
2,3,4

ЭТАЛОНЫ ответов К ситуационным задачам

Задача № 1.

1.Долженствующая масса — 3500 г.

2.Суточный объем питания: по формуле Зайцевой 80 х 5 = 400 мл

3.Кратность кормления по требованию, но не менее 7 раз

4.Разовый объем питания — 400 : 7 = 57.14 ≈ 60 мл.

600 адаптированная смесь — 60 мл

900 адаптированная смесь — 60 мл

1200 адаптированная смесь — 60 мл

1500 адаптированная смесь — 60 мл

1800 адаптированная смесь — 60 мл

2100 адаптированная смесь — 60 мл

2400 адаптированная смесь — 60 мл

Задача № 2.

1.Долженствующая масса — 3500+600 = 4100 г.

2.Суточный объем питания: объемным методом — 1/5 массы тела = 820 мл

3.Кратность кормления 7 раз

4.Разовый объем питания — 820 : 7 = 117 мл.

600 адаптированная смесь — 117 мл

900 адаптированная смесь — 117 мл

1200 адаптированная смесь — 117 мл

1500 адаптированная смесь — 117 мл

1800 адаптированная смесь — 117 мл

2100 адаптированная смесь — 117 мл

2400 адаптированная смесь — 117 мл

Задача № 3.

1.Долженствующая масса — 3300+600+800 = 4700 г.

2.Суточный объем питания: объемным методом — 1/6 массы тела = 783 мл

3.Кратность кормления 6 раз

4.Разовый объем питания — 783 : 6 = 130,5 мл.

5.Разовый объем грудного молока 400 : 6 = 66,7 мл.

6. Разовый объем докорма 130,5 – 66,7 = 63,85 мл ~ 64 мл.

600 грудное молоко 66,7 мл + 64 мл адапт.смеси

930 грудное молоко 66,7 мл + 64 мл адапт.смеси

1300 грудное молоко 66,7 мл + 64 мл адапт.смеси

1630 грудное молоко 66,7 мл + 64 мл адапт.смеси

2000 грудное молоко 66,7 мл + 64 мл адапт.смеси

2330 грудное молоко 66,7 мл + 64 мл адапт.смеси

Задача № 4.

1.Долженствующая масса — 3500+600+800+800 = 5700 г.

2.Суточный объем питания: объемным методом — 1/6 массы тела = 950 мл

3.Кратность кормления 6 раз

4.Разовый объем питания — 950 : 6 = 158 мл.

5.Разовый объем грудного молока = 50% от 158 ~ 79 мл

6. Разовый объем докорма 158 – 79 ~ 79мл.

600 грудное молоко 79 мл + 79 мл адапт.смеси

930 грудное молоко 79 мл + 79 мл адапт.смеси

1300 грудное молоко 79 мл + 79 мл адапт.смеси

1630 грудное молоко 79 мл + 79 мл адапт.смеси

2000 грудное молоко 79 мл + 79 мл адапт.смеси

2330 грудное молоко 79 мл + 79 мл адапт.смеси

Задача № 5.

1.Долженствующая масса — 3500+600+800+800+750+700 = 7150г.

2.Суточный объем питания: объемным методом — 1/7 массы тела ~ 1000 мл

3.Кратность кормления 5 раз

4.Разовый объем питания — 1000 : 5 = 200 мл.

600 адаптир.смесь 200 мл

1000 прикорм (овощное пюре или каша) с растительным или со сливочным

маслом соответственно

1400 адаптир.смесь 200 мл

1800 адаптир.смесь 200 мл

2200 адаптир.смесь 200 мл

Задача № 6.

1.Долженствующая масса — 3600 +600+800+800+750+700+650 = 7900г.

2.Суточный объем питания: объемным методом — 1/8 массы тела ~ 1000 мл

3.Кратность кормления 5 раз

4.Разовый объем питания — 1000 : 5 = 200 мл.

600 адаптир.смесь 200 мл

1000 прикорм (каша) со сливочным маслом

1400 адаптир.смесь 200 мл

1800 прикорм (овощное пюре) с растительным маслом

2200 адаптир.смесь 200 мл

сок, фруктовое пюре, детский чай, творог

Задача № 7.

1.Долженствующая масса — 3600 +600+800+800+750+700+650+600 = 8500г.

2.Суточный объем питания: объемным методом — 1/8 массы тела ~ 1000-1100 мл

3.Кратность кормления 5 раз

4.Разовый объем питания — 200-220 мл.

600 адаптир.смесь 200 мл

1000 прикорм (каша) со сливочным маслом, 0,25 желтка , сок

1400 адаптир.смесь 200 мл

1800 прикорм (овощное пюре) с мясным пюре, растительным маслом

2200 адаптир.смесь 200 мл

фруктовое пюре, творог, сухари, печенье, детский чай

Рекомендуемая литература

Основная:

1.Детские болезни. Н.П.Шабалов, М, 2004, учебник.

2. Национальная программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации.- 2011. – 68 с.

3. Детские болезни /Под ред. А.А.Баранова. Учебник для ВУЗов. Издательский дом ГЭОТАР-МЕД, 2002, 879 с.

4. Пропедевтика детских болезней, В.В.Мазурин, И.М.Воронцов/Санкт-Петербург «Фолиант», 1999, 925 с.

5. Пропедевтика детских болезней /Под ред. А.А.Баранова. -М.: Медицина, 1998. — 336 с.

Читайте также:  Ребенку 1 год у него понос

6. Детские болезни под ред. Л.А.Исаевой, 1994, 1997

7. Учебно-методическое пособие по детским болезням. Часть 1. – Под ред. Т.Г.Маланичевой.- Казань, Медицина, 2009

Дополнительная:

1. Вскармливание здорового ребенка первого года жизни /Узунова А.Н.- Челябинск: Издательство «ПИРС», 2009.- 216 с.

2. Рациональное вскармливание и здоровье детей: современные Аспекты./И.Я.Конь Российский педиатрический журнал № 3, 1999 г.

3. Рациональное вскармливание и здоровье детей: современные аспекты / И.Я.Конь.- Российский педиатрический журнал № 3, 1999 г.

4. Питание детей грудного возраста — Студеникин М.Я., Ладодо К.С. М., 1991 г.

5. Педиатру на каждый день. Таточенко В.К., Второе дополненное издание – М.: 2002, 250 с.

6. Вскармливание детей первого года жизни. / Ботвиньев О.К., Разумовская И.О., Авдеенко Н.В., Шальнева А.П. Учебное пособие. М. 1994, 47 с.

Приложение

Источник

Їºç¯ÔvëKÎÕ­·/7š­Ú…Ìèz¾ä»—ª šoð÷®s}Äæâ¹Í¥®|&·~âԒwétýRíÚN‡ß¬—Ê’Êyï›wxéL¹x²²&Û}§Ågýtw¾WÛÙÚª·–ŽójK}Ù:ÛltÚP¯µ;’Ú۵ͥo_­·Õ¯;çšWk
çÔ¿S·/œjËïmý»ýsïñÅU5®ýóS|¢¼R];®ß‡ßzR-¾Bâ/qn»¾!ôy£½[Û™ì¶êízë½úRÕý{÷¶»ç>wݗŽ{ˆÜ}^rœïb5*b›¹²¾ƒ³çœµToýÙiNÌx.îKœQ÷–{нݽãîuáðݗݏÜ}Ç}ŠC}‚Ë¿t÷•{Ȋ«/ñû¾ƒ/yÌû~Ì@×)·FAMF JX0ØCGGG%GcL‰ ›?æ~ м…ÿ žJÀð=‚ä!Ñ7 ʗø
”¨{§{¿û!:î}ǧ{#r”ûLpÀÁˆ_
8º/°C÷)ñ
xö±Y xvÔä¿63äQ’sgsˆc#½ú֕≁lâØåÊ¡û°û+œ2NÔ$]†=ÿeBĉ¡~Ë>@ì€ð„/@@Cxõ@Þ*úø Jdó¡Ôüú•â1÷+ Œ 4T‘ŒB,@È
óÂÕ Q÷ÈÝÇ8S|wˆ€¸A$ÂB(PÐô£åQÂ3ÁJ»Ü ’º÷ ‘ ¼@`öa‰`ú#œ•žð~Ì,8@™0). °k0fw‹^¤Û#SDÍÃO‹;‡Ei|‚G-*
ü’@ÉéN“2(R÷®wÄOx@$Uî£ ŠZQ:©
h~ø¼ï>Á_¤{@²`‘ø ¥²l|DÀOH†Î¤CÇûP͇…Ñ£$¸:Þýå
ÈàÖB£¼2±C !ÅU ÕSLåPîQ÷.ð¬zBÀ¨ä: ÀÖU¦Íã!Ú¥£FÁ‘bª SD ª%{÷
Š…ÜèԐ»ÂIŒã† ‘QX5•¡ìcʽ€iSꁖÅ|L2¸„ =P¤†òísA«»ÀW,µ×Åß GäkûÂL¨áTá2(ñtéÞµ¶!‰z3ôG5ºÔÚ[Û0phm×`Œ3Â`À•¶yÃ,Rên±É€‹-×7Úõ­Î;¾æCºlãûy|Ï«gN•Ë’
«íì^>OsÏuØÀóë¹2ç|¯VŠküqXOÖ¢î^þ—ŸÞiîrx±Ä­íËWðPïã…f§Ó¼Úû¼S¿d|{¥^»X‡}h­ {ûõKÍ&ÌWþÇË×:ò1§^·ÕÜ¡ÕI[px¶G«VÙ£¡§­¤ÕMaÃɵÒj)ÔîfËî6Oˆ$˜zåaòíVÊsõ ¢~ñÚåúÉV½ö®€~§ê~ê~îþÞýÚý‹ûŸŽû…û9üÙý«û÷3üþ/_þÿàþ{ąfó]zÎwj­Ðbû»(‘°Q»
ÿ?ßož¬m½«0Ï{¦qÑ©p¯ß$ØWƒ¬Úߤ
§.„y†ïaˆl0lôÙÓBá~ÜùÇùçûÌ¿I˜3úÆyǞœ×¬Ÿ.Ÿ)ŒÎk×®*Éw{ç½ ¡ø^4cÄwo1åZž(‹iù7´¯íÒÛÑ>q­ÓüÁÝ+õ†rï4áí¾´Ó¼þεÆVG࿆çé9}&ðùGêóş^u&ƒ»qQ.‰Xžê9™‚Ìc‚⌷å}âµÞÙ$¼l‚Ó‰ËÁ‹¨ùÓr»Æ]cLû|ZÞûm÷ŽS Úà4n^:ÓÑêÆ.ˆq{·¾³#„š‡›ž
¨*UÙ»PÑB§Þ‘²ÉC­à!݅Zþ*lcî1 @ÛƎ¶•i‹¾U†¬‘VS÷à˜7p?mdbÖ=„þwp€Å|9縏m¥19!ShÝ®ÄðrIS84ì;é™ bEâyjeV:t•qÚl •Æ{t舄­Ö»
X„`PBÂ-8€ÍW33‰Øl&§§j1‚à,lƒýŠÝ,ɤû £7^PS2³sŠ9R‰¤ET÷zîBIDj» i䐁2žQ ==bafôÓWäâ4?fý^{Íoü› €:9ͯ`³ä(Õ)Zó›ÛLBó›ßäã4?¨oô E~B:_a½»:ÕÏm{è>œÒßÚ£ïÝÁ/ÆL¼‚Wš/xŒÕ$0ä>|ÇJáîÞëÁéx!ÄeÀMöDH¼^Ð÷ÌWxɜ»ÕO„û¤A-—µQ ´#e
¨sí‘z­·¿Î
( ö…KÛ­vç‡Ûð/f6åKË5Sðæi¤|IþÇdmxô+½¶*j1S‚˜×Bg]S‘,¿š¤O Rå*Cþ‚óMÚ²2ü!Êña––cªºÕ,¥S’VÀ0t¿ô¶’ºŒ¶s™¢Ö¬]q3³`X.§…™m‘o³‰3òß8÷þüÌC{òW—Ëðz|tëÕµL·– Ûñ%íÜÕISkì[ZÈh–ìåžê¡Ì‡és®d¡Ã°Ç„jɟí2a Ç,†:(CAÄóú#£„Á»asžäx»Ä€˜€Ã†IƱ3v?1=ç0 q)`úÁxyÆ!^¾gá̯?«ÃþtĽ|ϐfÆê,i ƒÈÉ@$•íáÜ}°
› ƒ£Â©üÙüèQiŒ;Æ[üäÊvxi9Ø_¶£PQ‚€iBV×°V}ý©»v¸ö91a-ùMÏ lÑè±î’43ií‚ ‰ê>°ß¸æ³LÕNö ˆXšš§÷(Itî¸jô”–“”U?&ž¢‹ÅSg{Ä3.’ɑ?¡¸«á.I±·$”ÒÚ«

cÐÉð¼Wø÷1DìzP«šóª^¬4>AnjåÃn,á}ÆoÜ«:bŽüWyA¥œ–юû[+ ”·“aÈñ3¼ý¾dÂßGôÛÆàe{¸,ªœÎ![®³,4ka³IZ½à%XÏ/¼alš°4²6Àb¹ì>ÁoÄ/c’˜¼ÄMqáØ(„¶ª61Ϲ ÜGðá])‹f˘CÕÁ½°‹òH¾û‚:ý÷ðyŸb†O¥³Ã3yý+ü͒H7Ín3¼
‹Á;ЂÞÇÜ^bÖr øü ·p¾lQ£ `+ñùÒD`_Þ©pG0wÙ/ÙQ41ÁÎ|ão?Á%~çãßSñîß–±‡}¯åÄíeì.ÖÄ=#p0|³º…¿ò0sÎMEc)„)„Ÿ{С¡NÞÆý}€I‹¯•¤øVžÿ­mm‰
L™{|!ä9,•xb&?°ä²¨é§3®FWƒ´á„è9q€sTbkÞdã‚Ù©©‡Š? >¦ß`# :bãŠGDSà4@Šµêq;³@Hqðb”ŒØøµû7÷s”~£% ?FøÛýHö”xÏ·Êãñ$æ2¬þZ ¤˜†¥ ] ì£j¾@.a“y)Ìæê„4𙬍BØl ªUË>ÞBüzFyÝ_¹°‰ØoL¢—ÂñBö€çÓ} +’ža,bɉ
á¹~Š3¸Ï󻅗Knx¤g„ã=Ä!Á/N_à/¼›ú
aý‘p•/|Ækø¹y‹ßO…|Ã
ãpÞ¬O ÐK.‘§»PúcÏQu´ÿœîÍeçÿ‘¡R@>Uõ€M:•TàϏ.NL#x®4„ &ÆW[ܽ×X$ÑÌvqNBIŒ¤1Ò)
8O2
º°§Q]Ñó%ýÓTח•ñÕ«
‘Ñy,Z¢9ZäÅ5F{çH¢•§€phnÜ´S€^]v?M2Ñ9“ت’¹+Àé=È=·â¦mö­I™ª™hê)€hJ”@(p M{ΐ¡ÜSÈ{o„ôíÁ™Ú†ÉÅêÛ5ÀÊÕë4T¨(ó—•è*×`“Žg~
µÑ…ö%Œnfm0L÷Ùètƒæ8{ÒøÑĞm»XèßumôMÑ¡Þ!!!›2VxÖϚAéÚc0¢7âBlÁ¤Z»s®Þ¸XoÕ/¾S»?Ùª×ޕ»:Õ¡[WK‡êl·¤ÝÛðrNyì†/ýÃyk:›ÄÇE¸¸Mö(Oë4Ð#=G‰e
ý%¸­mPïAçý¦Ò4[Ð~ÖoÓV¾ÅےSÛìäÃý³8yö þ„Š+N†,

›æ°ç€(³°Ë¨ÖéÔªXuÈà¯fˆX¸ðL>—viæ`ÆìI4´‰K€–yÚ¾x6ͪ‡BÇñlº4¾ù6^eࢡؚ%žv÷{äq„”,
Ía·á¯ ª>Œ¨êÈÏÝûb@º«²íwïşyåtþô‰Uvfjµ·/šëíoDŒK Ké ¶cÊpg@VUÇ[Y|“
كI
Ì÷ò(¬fJ µ».¤­&àÓ¿¡S»Ð&ÇoOrÝÚ©×Z·ûDTÄ#½’™b@0`­P9Öb¸7òËÅ©üUÌj¿Ôü_È‚­“W‚ŠBýÄ!cš†@ÆWWÐÀM„7Úè{(‰
)Fi€t^§C÷GPh”CECPú}§¬ºÑÃaeiÿF¦#L€wQ€GÄmRàG{sa¡óPSßPô„AÀ ,V¤´j4ï~@Ío-.—VJôdîa
{˜ÞŸðø†È£èêñn-ñ+£‹bwˆ‹QRÈ­ÊßYÖÜ’’‡U,¯”r¼¨ìŠO0øà¨Ès(¬*›^ÊPu¿E™ÙAsƒÐr>!êA’gË£—ɘÏÜ,±A^!ba–PÞôŠ7ùŽõŸ„¿@éÞH|` W[É4‘°Qˆ@è=÷n¡DΆòúùà֋>°a ‡¼à€†è€6!»‹þÓþZC˜HKD¦Ç:œŽ( Q^)ø( ³æl!p%)^2=0ì8öpa¡ú’¡•Å§ŽÞ™sdBéQiþ–¹z«‹ÃOoÌ.”‹’+kK±»àsÁI°M“’VÊ£MÄsëŠUÇ)¢cï·A S@ZîS

=»7§MfÀ¡Étìá™Ù®í0®)F4Ÿ€È“/‚ÎdbO0 thÌèŒAg>ósEfàï°%”L é/wD vLøœ¥™1•‰ñwT²XÉí!šŽ Í@çŸd¬äˆyŽ¸qæÁpÒbUS•L
›CùÿgK’Ǥ7é·f¥cÓՙõ#`èem20 íWüÜÝoži2èÞú’XjÏHhÈwD™¶8ï °TT£‹Ö㻕­i…ŠKɽ#S!T f8AÕ1#TžlÁ 8*õ‚$ ÚÚFÁSòK¢½©“Ù|fšÕ4Y,;GVsÀ!#=äÁ:Q(:©)#=éù
ù$ª;òÆýBݏ¢Oâ ¤·
%ëdDØ:휶9É: TžHY’3dá’HÂåÿT²itR¨¸zu‘ÚhrÁǁѾø©Èã fhÊãöð̐>Nü€dy¥¼¢K:‘ÉNu2ãÄ|À*ª,ôÅBš¨ÄB)ö-üŒÓÉpUBµÌ ÂL&ʏ*ʏbAHp¶‘5£X&Bc|™âߑL° |*Vt¯XêEmÎd’ÁM¦gÏ¥q¥Ìz°1§X!۞ћqèÍÿeÁ÷¡ˆ7¬:ÎRŸ÷¤f9ŠåÝÛQ¯`dÓºR>Ë>ŒììÚ؜Z{kÊ!)b©ù’÷œEH³SšñQ‘@j
öJ=—°s¢1mbá³ÅÅÌX1ª±»b®„5;ÌQ³º’åRaÖõ&’à›K¤M‚­ªÒZbP[¢©2ÛÃE„Õ—‡{Úªwçòk•Óe¦sô‡f{–zöðkd©ÝÍ¥™µ{ö€MBŽ·ÝwôìPN–JTEÑÝÚ庮ü‡’§œ¸€Žw‘¥mO®•VK§üS4l œùaYª4°Ôò½¾an’j°Œ8ïCwĆI#íoZõ%#“qÉÁ ¶òº®]·×3ºP ñÕʵ7l™8éúV炽‚µ}Tçñ=¯š’/Ÿÿ9n`QíüzN(Öü½Z)JQk ÊeÔøƈNs—cŠ%A– î}¼ÐìtšW{ŸÈ{ƒ¯Ôkë¨nÍ^ÔxÐ¥fŜý—¯uä£ö¸Cu ZÈ *”‚Öí«qji
yú“dU±Ðh$¶7gqàç‹-2‹^»±Oð¿Î6näLl`À{xa{÷䥢ú¶±/ŠîâB5zÀ¡ zdÁgæ)øˆ^#·øƒPÃCÌ0lÅ»%þÙÂJ#ûƒ²a
ÿëáºu2x€w±™%[’X lÔ7
®³¿!?÷c”Ýú:8­´p’üÙõs‡ù;xíE,†N‹§ÌÍiƒÑ@“mÜÛ%9$‘&€T‰¡wžóO£ïús´°úÚý‹ûŸhÈBXþöþêþ÷Úa Wšç|yìGþÕ:Í´C,ù«´È¹¾ÞXùÉyOÑaÐÕ·jA€-¨Dñp|4w8÷Qkuòq;†Öà˜
]°4ÁEcJ£Ï^XÔÇ`D!rþùþWçƒ AµbžÜc83#hÅ®ÈìöÎ{ì¥z)«¾{›M´äš´‡Â´üÚ×vw[õvûĵNó7v¯Ôª·Oó½zëÒNóú;×[ª¯S
#Їi«~úŒÀzïóÔç‹?½Öލ®]r)îLR&ÚMp:‚,8b4ä¤+ÞhcŽTF(|p×㢟»wœußUàhö¥‘¾åè ñ!9
²¬Ñ‚ûöUO¯•’À/àôE”Ý4Ù=â A tWB­D7¿OñÈ[ø^+³ÐKÙ(÷ÑgeŒSDÚ]›
+¹¶F¢á[«J…þP(•*ë’–Â4õyÒ!BaÞ:˴ˑžÔ€™‡«ó 㯀 ìæêwž}…4ž—€€qØf€
´Å ¨‚™Ý»@)Ýâ–ÃcvQÇ÷(ýÌÒ,¬0åvÂÔ¸`åáA ÿ¥¢Ü ùÀ6M…÷X¥ÜĵA’Ëa{eigŒ–ÒÝ_ óøÈâ=¡ÏnnÛö|NÉæšÐyÖÃßd0Ug=Ȏì l©SiäM$æš^ïARl‹ŒDò+šõM‘jÐj6Ûý:JúÉûr’…ÓÉéó›ÅÉwdL”¯NÄé^Zÿ†LÿHò~£B¤ü$]Ÿ†QJ*Ëe[›`#È3-ÚÐUôB{–Ïwj­Ž–Ù=þ04š0ÓWö9‹JDMÿLC÷Ý50áÉÇ*ÔõD-¤ÄËBRë¹´@ʞ~Š49Jpmⅿ„˜’¦ƒ_Oðïåmmˆø„9`È}È’j÷»÷2uø`¼xJÉó¢ù%òÒ( nïo„Q8º
( öhy€ B•l¶¶ uY(:3¶µ¸âhz=Wáj{¢`!ÓÛçiZD‚SŒ 8sQ×Kåå

Источник

Задачи по питанию ребенка до 1 года

Задача 1. При патронаже новорожденного ребенка мать сообщила, что при выписке из родильного дома (9-й день жизни) масса ребенка не достигла массы при рождении (на 100 г меньше). При осмотре ребенок здоров, активно сосет. Пупочная ранка почти заэпителизировалась. Врач рекомендовал прийти в поликлинику на прием через неделю.

При посещении поликлиники на 17-й день жизни мать сообщила, что в течение первой недели пребывания дома ребенок оставался спокойным, активно сосал. Стул был нормальным. При осмотре — видимых отклонений в развитии ребенка не обнаружено. Масса ребенка превысила массу при рождении на 50 г. Кормят ребенка по часам 7 раз в день каждые 3 часа.

Заключение. Ребенок здоров.

С целью проверки, сколько молока высасывает ребенок, произведено контрольное взвешивание до и после кормления. Ребенок высосал 80,0 мл молока. После кормления в груди оставались излишки молока. Рекомендовано кормить ребенка 7 раз в день по часам, а остатки молока сцеживать. Повторно прийти на прием через неделю.

Задача 2. Мать с ребенком в возрасте одного месяца была приглашена в поликлинику патронажной сестрой.

Ребенок родился доношенным, массой 3600 г. Во время патронажного посещения семьи врачом после выписки из родильного дома ребенок был здоров. Мать сообщила, что за последние 7 дней ребенок стал беспокойным, беспричинно кричит после кормления и в промежутках между кормлениями. Сосет грудь жадно, но реже мочится, стул стал более густым. Ночью ребенок просыпается, кричит. Мать кормит ребенка 7 раз в день.

Мать обеспокоена, так как считает, что у нее мало молока и просит выписать рецепт для получения молочных смесей. В последнюю неделю в связи с семейными обстоятельствами мать вынуждена была нарушить свой режим, очень волнуется и мало спит.

При осмотре кожа ребенка розовая, но менее бархатистая, чем была. Со стороны остальных органов отклонений не выявлено. Масса ребенка в возрасте 1 мес 4 кг.

При контрольном взвешивании до и после кормления оказалось, что ребенок высосал всего 70 г молока. Излишков молока в груди не оказалось. Ребенок сосал активно, но и после кормления оставался беспокойным.

Таким образом, клинические признаки (беспокойство ребенка после кормления и в промежутках между ними, недостаточная прибавка массы — в 1-й мес прибавил всего 400 г при норме 600 г, редкое мочеиспускание и изменение стула) указывают на голодание. Однократное кормление ребенка показывает, что ребенок высасывает недостаточное количество молока (70 г вместо 100 г).

Учитывая, что семья живет близко от поликлиники, назначено повторное взвешивание ребенка до и после кормления с целью установить, сколько у матери имеется молока. Одновременно матери рекомендовано кормить ребенка не 7 раз, а 8 раз в сутки (каждые 2 1/2 часа), остатки молока обязательно сцеживать. Кроме того, матери даны советы по налаживанию режима.

При контрольных взвешиваниях в разные часы дня было установлено, что ребенок высасывает по 60-70 мл молока.

Рассчитываем количество необходимого молока в зависимости от массы, которую должен иметь ребенок в этом возрасте:

(120 кал х 4,2) х 1000 мл=720 мл
700 кал

Фактически же ребенок получает: (60-70 мл)Х 8= =480 или 560 мл. Таким образом, ребенку не хватает 250 мл молока. Поэтому наряду с мерами по стимуляции лактации (налаживание режима, физиотерапия, более частое прикладывание ребенка к груди со сцеживанием остатков молока, пролактин и т. д.) матери рекомендовано кормить ребенка из обеих грудей.

При повторном контрольном взвешивании при этих условиях на 3-й день ребенок высасывал по ПО мл молока. Ребенок стал более спокойным, обильно мочится, стул нормализовался. За 3 дня прибавил в массе на 40 г. Мать отмечает, что количество молока у нее стало заметно увеличиваться. Решено продолжить наблюдение и не выписывать дополнительное питание. При посещении поликлиники через 4 дня мать сообщила, что ребенок даже при кормлении одной грудью оставался спокойным. Контрольное взвешивание показало, что за 4 дня ребенок прибавил 80 г, а за каждое кормление высасывает на 100-115 мл молока. Мать успокоилась. Решено вновь вернуться к 7-кратному кормлению и продолжить наблюдение за развитием ребенка.

Читайте также:  Ребенку 1 год у него понос и температура

Задача 3. Мать с ребенком 31/2 мес, родившимся массой 3200 г, обратилась в поликлинику в связи с тем, что она должна приступить к работе. Однако при сцеживании ребенку не будет хватать молока для 2 кормлений, когда она будет отсутствовать дома. Мать просит выписать дополнительное питание из молочной кухни (дома матери удается сцеживать не более 140 мл молока).

При осмотре ребенок здоров. Он имеет массу 5600 г. Мать кормит ребенка 6 раз в день, через каждые 31/2 ч. Ребенок, кроме кормления грудью, получает 40 мл лимонного сока, 20,0 яблочного пюре, рыбий жир по 1 чайной ложке 2 раза в день. Излишков молока после прикладывания ребенка к груди не остается.

Учитывая сложившиеся условия и возраст ребенка, ребенку скоро можно начинать давать прикорм (с 4- 41/2 мес), врач рекомендует в отсутствие сцеженного молока кормить смесью «Малыш». Производим расчет питания:

Расчет питания

СоставКоличествоБелкиЖирыУглеводыКкал
Женское молоко75010,526,2556,25517,5
Смесь «Малыш»1502,765,2512,98112,5
Яблочное пюре202,5010
Рыбий жир101090
Всего93013,2641,5071,73730,0
На 1 кг массы2,407,4012,80130

Как видно, назначение смеси «Малыш» полностью удовлетворяет потребности ребенка в основных пищевых ингредиентах. Однако матери следует посоветовать, что смесь «Малыш» нужно вводить постепенно (в 1-й день 50 мл, на 2-й день количество удвоить, а с 3-4-го дня полностью заменить одно кормление) под контролем стула.

Если смеси «Малыш» нет, то нужно кормить В-смесью.

Учитывая, что ребенок впервые будет получать молочную В-смесь, в 1-й день матери рекомендуется накормить ребенка Б-кефиром (150 мл), причем с ложечки (из-за опасения, что ребенок перестанет брать грудь при кормлении через соску). Если характер стула не изменится, на следующий день заменить Б-кефир на В-кефир.

Таким образом, ребенок будет получать следующее кормление:

6-00. Грудь матери.

9-30 Сцеженное грудное молоко 150 мл (если сцеженного молока будет меньше, то до 150 мл докормить В-кефиром), яблочное пюре 20,0, рыбий жир 1 ч. л.

13-00. Смесь «Малыш» или В-кефир 150 мл, лимонный сок 20,0

16-30. Грудь матери, рыбий жир 1 ч. л. 20-00. Грудь матери, лимонный сок 20,0

23-30. Грудь матери.

Проводим расчет питания.

Расчет питания

СоставКоличествоБелкиЖирыУглеводыКкал
Женское молоко75010,526,2556,25517,5
В-кефир1502,83,511,491
Яблочное пюре202,510
Рыбий жир101090
Всего93013,339,7570,15707,5
На 1 кг массы2,27,012,5126

Учитывая, что ребенок начинает получать смешанное вскармливание, назначенное питание полностью не может покрыть его потребности. Решено, что после адаптации ребенка к молочным смесям, в питание следует добавочно ввести около 10,0 творога.

Мать с ребенком должна прийти на прием через 7 дней для повторного осмотра.

Задача 4. Ребенок 4 мес 10 дней, массой 6000 г, находится на искусственном вскармливании с 2-месячного возраста. В настоящее время получает 6-разовое кормление по 150,0 В-кефиром и В-гречей, яблочное пюре 20,0, фруктовые соки (лимонный и яблочный) 30 мл, рыбий жир по 1 ч. л. 2 раза в день. Ребенок охотно ест В-кефир и В-гречу. За 3-й месяц прибавил массу 500 г.

Расчет питания

СоставКоличествоБелкиЖирыУглеводыКкал
В-кефир4007,49,230,3244
В-греча50011,910,345,7330
Яблочное пюре202,5010
Рыбий жир101090
Всего93019,329.578,5674
На 1 кг массы3,25,013,0112

Мать обеспокоена, что ребенок недостаточно стал прибавлять в массе. Необходимо произвести расчет получаемого ребенком питания.

Как показывает расчет, пища, которую получает ребенок, не покрывает потребности ребенка в белке и жирах. Кроме того, учитывая возраст ребенка (4 мес 10 дней), ему необходимо начинать введение прикорма в виде овощного пюре.

Исходя из этого, составляем для него новый рацион питания. С целью повышения белка назначаем вместо В-кефира цельный кефир, а смесь В-гречу можно обогатить сливками (устранить дефицит жира). Можно бы было рекомендовать следующую диету:

6 ч. Кефир с 5% сахара 150,0

10-00. В-греча 150,0, сливки 10% 5,0, яблочное пюре 20,0

14-00. Овощное пюре 150,0, рыбий жир 1 ч. л.

18-00. В-греча 150,0, сливки 10% 5,0, рыбий жир 1 ч. л.

Читайте также:  Украшение стены на 1 год ребенку

22-00. Кефир с 5% сахара 150,0 (между кормлениями давать фруктовые соки).

Производим расчет питания.

Расчет питания

СоставКоличествоБелкиЖирыУглеводыКкал
Кефир36010,112,616,3223
В-греча3608,47,332,4238
Сахар1514,359
Сливки 10%100,30,90,412
Яблочное пюре20102,510
Рыбий жир1090
Всего92521,735,291,3789
На 1 кг массы3,66,015,0131

Таким образом, в назначенном рационе питания сохраняется некоторый дефицит белка и жира, поэтому следует в одно из кормлений добавить 20,0 творога, который содержит 2,4 белка, 1,7 жира, 0,666 углеводов и 28 ккал.

Однако учитывая, что у ребенка значительно меняется рацион питания, решено изменять питание постепенно. Вначале можно заменить В-кефир на цельный кефир и обогатить В-гречу сливками; на следующий день ввести творог. Затем дать ребенку в течение 3-5 дней адаптироваться к измененной диете, а затем лишь постепенно заменять 14-часовое кормление овощным пюре (техника замены кормления при введении прикорма изложена в задаче № 5).

Задача 5. Ребенок 5 мес, массой 6800 г. Мать обратилась в поликлинику за советом по кормлению ребенка. У матери много молока. После кормления ребенка мать сцеживает остатки молока и сдает на донорский пункт. Ребенок хорошо развивается, прибавляет в массе. При осмотре ребенок активный, веселый, живо реагирует на окружающее. Кожа розовой окраски, бархатистая на ощупь. Тургор тканей хороший. Со стороны костной системы имеются небольшие изменения в виде нерезко выраженных теменных бугров и «четок» на грудной клетке. Большой родничок -1,5×1,5 см, костные края плотные. Со стороны органов дыхания и сердца изменений не выявлено. Живот мягкий, безболезненный. Печень и селезенка не прощупываются. Стул золотисто-желтого цвета 2 раза в день.

Заключение. Ребенок страдает рахитом I степени, подострое течение. Ребенок с 1 мес получает фруктовые соки, а с 3 мес яблочное гомогенизированное пюре. С 11/2 мес ребенку давали рыбий жир, а с 4 мес проведен курс лечения рахита витамином D.

Учитывая, что ребенок достиг 5 мес и ему необходимо вводить прикорм, рекомендуется назначить овощное пюре. В 1-й день в одно из кормлений (например, в 14 ч) следует дать 20-25 мл (4-5 ч. л.) овощного пюре и докормить ребенка грудью. На следующий день количество прикорма увеличить до 50 мл и т. д., постепенно заменяя одно из кормлений овощным пюре. Овощное пюре нужно начинать давать до кормления ребенка грудью и, пока количество овощного пюре не достигнет 180-200 мл, нужно докармливать ребенка грудью.

При введении нового для ребенка блюда — овощного пюре, матери дают совет более тщательно следить за стулом. Если характер стула не ухудшится, ежедневно нужно прибавлять количество прикорма. После замены одного кормления грудью прикормом, которое обычно проводится в течение 7-10 дней, отводится время (10-14 дней), чтобы ребенок адаптировался к новой пище.

Матери рекомендуем прийти с ребенком на прием через 1 мес (в возрасте 6 мес), чтобы дать совет по введению второго блюда прикорма.

Задача 6. Ребенок 7 месяцев, массой 7900 г, находится на искусственном вскармливании. Его суточный рацион состоит из 600,0 кефира с 5% сахара, 150,0 овощного пюре, 50,0 яблочного пюре, 1/2 яичного желтка, 150,0 10% манной каши, 50,0 киселя клюквенного, 2 ч. л. рыбьего жира, 50,0 мл апельсинового сока.

Необходимо рассчитать, достаточное ли количество калорий и пищевых веществ получает ребенок.

Расчет питания

СоставКоличествоБелкиЖирыУглеводыКкал
Кефир60016,821,027,0372
Овощное пюре1502,94,425,4158789
Яблочное пюре500,259,842
Яичный желток1/21,12,225
Манная каша 10%1505,68,924,5205
Кисель508,343
Сахар3028,7117
Рыбий жир1090
Всего104025,746,5115,41052
На 1 кг массы3,36,014,6133

Как видно из расчета, хотя количество килокалорий на 1 кг массы вполне достаточно для данного ребенка, однако содержание белка несколько ниже его потребности. Поэтому можно рекомендовать за счет некоторого уменьшения продуктов, содержащих большое количество углеводов (овощного пюре, киселя), соответственно ввести творог, содержащий большое количество белка. Если ребенку дать 30,0 творога, то мы повысим содержание белка на 3,6 г, жира на 2,6 г, а углеводов только на 1 г. Это будет достаточно, чтобы приблизительно покрыть суточную потребность в белке.

Приведенные нами задачи имели цель показать приемы по проверке состава пищевого рациона с тем, чтобы научно обоснованно проводить коррекцию назначаемого питания. Это особенно важно, когда ребенок находится на искусственном или смешанном вскармливании, и в тот период, когда дается прикорм.

«ЭКО-Содействие». эко пгд недорого . Замена замка в сейфе, вскрыть сейф метро арбатская.

Предпочитаете содержаться с женщиной в перепихоне, в этом случае на вебсайте https://prostitutkikemerovoyes.com/gruppovoy-seks/ имеется в избытке привлекательных предложений от проституток, какие-либо предоставляют услугу групповой секс в постели на высшем суперуровне.

Источник