Задачи для развития логики ребенка 9 лет

Задачи для развития логики ребенка 9 лет thumbnail

/Занятия и игры для детей/Игры, развитие и обучение детей от 7 до 10 лет

Эти загадки не так просты, как кажется. Одни выглядят забавными шутками, но иллюстрируют серьёзные математические темы. Другие с виду сложны, но где-то кроется подвох.

Мы предлагаем вам новый тест на логику и сообразительность. Включайте чувство юмора и не попадитесь в смысловые ловушки!

Логические задачи для детей

Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении?  

У одного мужчины четыре сына, и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей?

Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? 

Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их?

Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?

У Папы Мэри 5 дочерей: Чичи, Чача, Чучу и Чече. Как зовут пятую дочку?

Что легче: килограмм железа или килограмм пуха?

Назови пять дней, не называя чисел и названий дней недели.  

Чем оканчиваются день и ночь?

Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

Из какой посуды нельзя ничего съесть?  

Какого камня не найти в море?

У человека — одна, у коровы — две, у ястреба – ни одной. Что это?  

Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 яиц?

Логические задачи для детей

Вы участвуете в забеге. Представьте себе…
Вы обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. На какой позиции теперь находитесь вы?

Вы обогнали бегуна, занимающего последнюю позицию. На какой позиции теперь находитесь вы?

На столе 2 шкатулки. В одной из них лежит кольцо, а в другой — цепочка. На каждой из шкатулок есть надписи, причем на шкатулке с кольцом надпись верная, а на шкатулке с цепочкой — надпись неверная. 
На шкатулке №1 надпись — «В этой шкатулке нет цепочки».
На шкатулке №2 — «Кольцо и цепочка лежат в этой шкатулке».
В которой шкатулке находится кольцо?

Кузнецу принесли пять цепей, по три кольца в каждой, и поручили соединить их в одну цепь. Кузнец решил раскрыть четыре кольца (по одному на конце четырех цепей) и снова их заковать. Можно ли выполнить эту же работу, разогнув меньше колец?

Две супружеских пары прогуливались вдоль реки и решили перебраться на другой берег. У берега стоит лодка, которая вмещает максимум 100 кг.
Оба мужчины весят каждый по 100 кг, а каждая из жен весит по 50 кг. Как им перебраться через реку на лодке?

В один стакан налито молоко, а в другой — такое же количество воды. Из стакана с молоком  берут чайную ложку молока и переливают ее в стакан с водой. Потом, хорошо перемешав содержимое стакана с водой, берут чайную ложку получившегося раствора и переливают ее обратно в стакан с молоком. 
Чего при этом окажется больше — молока в воде или воды в молоке?

Однажды мужчина и его сестра ходили по магазинам. Вдруг мужчина сказал:
— Вон тот парень — мой племянник.
— Верно, — ответила сестра, — но мне он не племянник.
Как же так?

5 рыбаков съели 5 карпов за 5 дней. Как вы думаете, а за сколько дней 15 рыбаков съедят 15 карпов?

На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

Какой болезнью на земле никто не болел?

  

Опубликовать в Одноклассниках
Сохранить в Pinterest

Задачи для развития логики ребенка 9 лет

25 ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ДЛЯ ДЕТЕЙ

https://sibmama.ru/logika.htm

Эти загадки не так просты, как кажется. Одни выглядят забавными шутками, но иллюстрируют серьёзные математические темы. Другие с виду сложны, но где-то кроется подвох.

Читайте также:  Центр развития ребенка кадры

Мы предлагаем вам новый тест на логику и сообразительность. Включайте чувство юмора и не попадитесь в смысловые ловушки!

Задачи для развития логики ребенка 9 лет

Задачи для развития логики ребенка 9 лет

kl9
(20/09/2012)

Задачу Энштейна решила (20 минут). Вовремя японцы изобрели судоку

Блин, какой ужас. Слава Богу, Бетховена в живых оставила.

Не совсем логический тест, но задуматься заставляет, нашла на просторах инета. Мне понравилось, но если не в тему, удалите.

Если бы вы встретили беременную женщину, у которой уже 8 детей, из них трое глухих, двое слепых, один умственно отсталый, а сама женщина больна сифилисом — вы бы посоветовали ей сделать аборт?

Прежде чем ответить на этот вопрос, прочитайте еще один.Нужно выбрать нового мирового лидера, и ваш голос — решающий. Вот информация о 3-х кандидатах:

кандидат1: общается с нечистыми на руку политиками, советуется с астрологами, у него две жены, курит без остановки и выпивает 8-10 бокалов

мартини в день.

кандидат 2: дважды изгонялся с должности, спит до полудня,баловался опиумом в колледже, выпивает около литра виски каждый вечер

кандидат 3: имеет воинские награды, вегетарианец, не курит, пьет изредка пиво и никогда не изменял жене.

Кого из троих вы выберете?

Первый кандидат: Франклин Д. Рузвельт

Второй кандидат: Уинстон Черчилль

Третий кандидат: Адольф Гитлер

И, кстати, насчет аборта: если ваш ответ «да», то вы только что убили Бетховена

Задачи для развития логики ребенка 9 лет

Про огурцы нужно решать не с точки зрения воды, а с точки зрения сухой массы, тогда сразу все встанет на места.

Задачи для развития логики ребенка 9 лет

про огурцы никак не получается…

Задачи для развития логики ребенка 9 лет

Огурцы меня зацепили больше всего…

Задачка про огурцы? Как 50 получилось то?

Добавлено спустя 27 минут 32 секунды:

Все поняла.

Задачи для развития логики ребенка 9 лет

До меня про огурцы не доходит
Задачки — у кого что, люблю решать, но с ручкой и тетрадкой ))

Задачи для развития логики ребенка 9 лет

Я нашла несколько задач, если было — удалите. Про корабли не получается никак решить

Условия:

В порте пять кораблей.

1. Греческий корабль отчаливает в шесть. Он везет кофе.

2. У корабля, который в середине — черная труба.

3. Английский корабль отплывает в девять.

4. Французский корабль, у которого синяя труба, пришвартован слева от корабля, который везет кофе.

5. Справа от корабля, на котором груз какао, корабль, который плывет в Марсель.

6. Корабль под бразильским флагом направляется на Манилы.

7. Рядом с кораблем, на котором рис, — корабль с зеленой трубой.

8. Корабль, плывущий в Геную, отходит в пять.

9. Испанский корабль отплывает в семь и находится справа от корабля, плывущего в Марсель.

10. Корабль с красной трубой направляется в Гамбург.

12. Рядом с кораблем, который отчаливает в семь, корабль с белой трубой.

13. На крайнем корабле — зерно.

14. Корабль с черной трубой отплывает в восемь.

15. Корабль с зерном пришвартован рядом с кораблем, на котором груз риса.

16. Корабль, следующий до Гамбурга, отчаливает в 6.

Вопрос:

Который корабль плывет в Порт-Саид? Который гружен чаем?

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:

Условия:

Восемь семейных пар встретились, чтобы обменяться книгами. Мужья и жены, как это принято, носили одну и ту же фамилию, впридачу имели одинаковые профессии и водили одинаковые марки авто. У каждой пары был свой любимый цвет. И кроме того:

1.Маша Иванова и ее муж работали продовцами-консультантами

2.Книгу «Турецкий Гамбит» принесла пара, у которых были хонды и оба они любили красный цвет.

3.Сережа и Катя, его жена, любили коричневый

4.Люба и Юра Егоровы обожали белый.

5.Света Петрова и ее муж работали логистами и водили шкоды.

6.Наташа и ее муж Игорь взяли почитать «Ярмарку тщеславия».

7.Саша и его жена любили розовый и принесли «Пеппи длинный чулок».

8.Ира и Данила — менеджеры.

9.«Алису в зазеркалье» позаимствовала пара, которая водит форды.

10.Зайцевы — юристы. Они принесли «Парфюмера».

11.Сидоровы — врачи. Они взяли «Фиесту».

12.Иван и его жена любят зеленый цвет.

13.Галине Соловьевой и ее мужу нравится синий.

14.Константин и его жена принесли «Фиесту». Они водят лексусы.

15.Одна пара принесла книгу «Три мушкетера», а взяли почитать «Пеппи длинный чулок».

16.Пара, которая водит субару, любит фиолетовый.

17.Бухгалтеры взяли почитать «Три мушкетера».

18.Кассиры водят ниссан.

19.Анна и ее муж водят опель и принесли «Ярмарку тщеславия».

20.Они же взяли почитать книгу, которую принесли Хабаровы.

21.Коля и его жена любят желтый. Они взяли почитать «Сто лет одиночества».

22.Кривцовы работают программистами.

23.«Сто лет одиночества» бвла принесена парой, которая водит лады.

Читайте также:  Задержка физического развития у ребенка 6 месяцев

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:

Пять друзей-садовников, живущих рядом друг с другом, выращивают в своих садах три вида урожаев: фрукты (яблоки, персики, орехи, черешню), овощи (морковь, петрушку, тыкву, лук) и цветы (астры, розы, тюльпаны и лилии).

1. Они растят 12 разных растений.

2. У кажого — по четыре разных растения.

3. Каждое растение встречается, как минимум, в одном саде.

4. Только одно растение встречается сразу в четырех садах.

5. Только в одном саде — все три вида урожая.

6. Только в одном саде — все четыре разных растения одного вида урожая.

7. Персики растут только в двух соседних садах.

8. Сад Павла — в центре. Лилий там нет.

9. Тот, кто разводит астры, не выращивает овощи.

10. Любитель роз, не выращивает петрушку.

11. Садовник, у которого есть орехи, выращивает как тыкву, так и петрушку.

12. В первом саде — яблоки и вишня.

13. Вишня растет только в двух садах.

14. В саде Александра — и лук, и вишня.

15. Алексей выращивает два разных вида фруктов.

16. Тюльпаны — только в двуха садах.

17. Яблони растут только в одном единственном саде.

18. Только в одном саде, том, что рядом с садом Петра, растет петрушка.

19. Сад Александра — не крайний.

20. Иван не выращивает ни овощи, ни астры.

21. В саде Павла — три разных вида овощей.

Вопрос:

У кого какой сад, и что там растет?

Задачи для развития логики ребенка 9 лет

Tilmuna, про проценты могу рассказать, если надо.. могу в личку

на счет молока и кофе тоже.. а все остальное, кроме задачи Эйнштейна, я еще не решала

и только я тупая…
задачу про рыбку узнала ещё в 8 классе, тогда же и решила. Про экспедицию — очень простая задача, методом исключения решается влёт, я даже удивилась
А вот с процентами я не дружу и насчёт молока и кофе не уверена

Rina
(19/09/2007)

Крокодильчик

Задачи для развития логики ребенка 9 лет

Rina писал(а):
школьная задачка
была у нас на собеседовании на областной олимпиаде

жили-были 100 килограмм огурцов

и воды в них было 99%

полежали огурцы на солнышке, немножко усохли

и воды в них стало 98%

сколько стали весить огурцы?

Полагаю, что 50кг

Задачи для развития логики ребенка 9 лет

Ура!!! Я её сделала

Источник

Теория

Для формирования словесно-логического мышления мы предлагаем свою теоретическую базу по всем разделам логики, адаптированную для детей младшего школьного возраста. В текстовом формате раскрываем основные понятия, категории и органично дополняем их изображениями, видеоматериалами и примерами заданий с разбором решения.

Таким образом расширяется понятийный аппарат школьника, он учится учиться, выбирать, какие из приобретенных теоретических знаний необходимо использовать при решении конкретной задачи, и применяет их.

Мама и дочка, а также мама и папа заказали разные блюда. Как правильно распределить тарелки?

Авторы и разработчики программы LogicLike учли и такую особенность детского мышления, как нечувствительность к противоречию, из-за чего для детей характерно совершение одной и той же ошибки многократно. Чтобы помочь учащемуся избежать этого и лучше усвоить новый материал, а не просто запомнить правильный ответ, в лаборатории Logic предусмотрены комментарии с логическими рассуждениями к уже выполненным заданиям.

Читайте также:  Методика для развития речи для ребенка 3 лет

Мотивация и социальный аспект

Задачи для развития логики ребенка 9 лет

Психологи утверждают, что у детей с возраста 7-8 лет особенно ярко начинает проявляться стремление к лидерству и накоплению собственных достижений. Поэтому основным мотивом деятельности ребенка становится мотив достижения успеха. Также для младших школьников характерен эгоцентризм, а постоянно обновляемые рейтинги позволяют ему сравнить свои успехи с достижениями других ребят-ровесников, объективно оценить эффективность своих занятий по логике.

Хорошо продуманная система рейтинга и наград за каждое правильно выполненное задание является мощным стимулом для школьника стремиться выполнять упражнения правильно с первой попытки, а значит, серьезно подходить к процессу обучения, размышлять и принимать решения.

Задачи для развития логики ребенка 9 лет

В лаборатории Logic дети воспринимают себя частью хорошей компании друзей. Всегда рядом Профессор, который похвалит или заставит задуматься, и Робот Клапан, готовый прийти на помощь дельным советом. В рейтинге ребёнок видит десятки тысяч таких же как он ребят, которые на пути к новым вершинам логики увлеченно решают одну головоломку за другой. На странице достижений родители наблюдают за прогрессом ребёнка.

Система

Более 3500 уникальных задач на развитие логического мышления LogicLike распределены по 17 тематическим разделам. Кроме востребованных в школе текстовых задач на логику, вопросов по темам «Закономерности», «Ложные и истинные высказывания», на сайте десятки других видов заданий: загадки на логическое мышление, головоломки для развития пространственного мышления, адаптированные для детского понимания задания по темам «Алгоритмы» и «Комбинаторика», математические ребусы, упражнения и игры на развитие логического мышления.

В отличие от уроков математики, на ЛогикЛайк ученик может выбрать раздел, который интересует его сегодня. Однако перейти на новый, более сложный уровень нельзя, пока не решены все задачи из предыдущего уровня. Так мы исключаем возможные пробелы знаний, обеспечиваем системность обучения.

Прохождение программы LOGIC обеспечивает формирование у детей гибкого критического мышления и развивает умение мыслить логически. А главное – учебный процесс очень нравится нашим юным любителям логики. И мальчики, и девочки с удовольствием «играют в Лоджик»: выполнение заданий воспринимается как увлекательная компьютерная игра, а не школьный урок.

Занимательные занятия онлайн — современный и эффективный подход к развитию логики у детей и взрослых.

Источник

1 уровень сложности

  • 8

    Выделяем существенные признаки

2 уровень сложности

  • 8

    Определяем причинно-следственные отношения

3 уровень сложности

  • 8

    Частные и общие понятия

Возраст 9—10 лет является переломным в развитии мыслительной деятельности. В этот период совершается переход от мышления наглядно-образного, являющегося основным для данного возраста, к словесно-логическому, понятийному мышлению. Данный переход позволяет ученикам мыслить понятиями, ориентируясь не на внешние, наглядные признаки и связи объектов, а на внутренние, существенные свойства и отношения.

Младший школьный возраст имеет большое значение для развития основных мыслительных действий и приемов: сравнения, анализа, синтеза, классификации, выделения существенных и несущественных признаков, обобщения, определения понятия, выведения следствия и пр. Несформированность полноценной мыслительной деятельности приводит к тому, что усваиваемые ребенком знания оказываются фрагментарными, а порой и просто ошибочными. Это серьезно осложняет процесс обучения, снижает его эффективность. Так, например, при неумении выделять общее и существенное у учащихся возникают проблемы с обобщением учебного материала: подведением математической задачи под уже известный класс, выделением корня в родственных словах, кратким пересказом текста, делением его на части, выбором заглавия для отрывка и т.п.

Выполнение заданий данного раздела способствует развитию логического мышления у детей 9—10 лет.

Узнать подробнее о развитии мышления младших школьников можно на странице «Публикации».

Источник