Зацикленность у ребенка 4 года
Загрузка… 10> Внимание! Про помощь нашему Импульсу — обращение! Форум — неотъемлемая часть сайта — Для размещения сообщений необходима регистрация. Администраторы Важные темы: — Проблемы с регистрацией или логином — О новичках на форуме и для новичков — О правописании на форуме — Форумские ЧАВО — Желающим поменять ник
|
|
Источник
1. Фиксация на какой-то одной деятельности
Многие дети с синдромом Аспергера сильно увлечены чем-то одним или очень ограниченным набором занятий, они все время заняты одним и тем же. Чаще всего родители рассказывают, что ребенок зациклен на чем-то одном (машинки, игрушки синего цвета, книги) и может заниматься этим часами, не отвлекаясь.
2. Речь «маленького профессора»
Дети с синдромом Аспергера часто разговаривают как маленькие профессора. У них не по возрасту развитая речь, но из-за своего аутистического расстройства они говорят об одном и том же, могут часами развивать одну тему, интересную только им. Дети с синдромом Аспергера зачастую разговаривают официальным тоном, как будто на публичном выступлении, и предпочитают общаться со взрослыми, а не с ровесниками.
3. Сложности социализации
Трудности в общении – еще один ключевой признак синдрома Аспергера. Ребенок не понимает невербальных сигналов и жестов, ему трудно поддерживать беседу. В школе ему тяжело работать в группе, он не понимает, что значит ждать своей очереди или принимать во внимание чужую точку зрения. Одна мама делится: «Мой сын очень общительный. Но он совершенно не может вести диалог, просто болтает о своем без умолку».
4. Необходимость в четком распорядке дня
«Мы живем по строго заведенному режиму», – делится бабушка девочки с синдромом Аспергера. Подобно многим детям с этим синдромом, ее внучка нуждается в строго определенных «рутинах», повторяющихся ритуалах. «Иначе ей тяжело сосредоточиться, она нервничает. Так что в 20.30 вечера она принимает душ, а в 21.30 ложится спать. Завтрак ежедневно в 8.30 утра, обед в 12, а ужин в 18 часов. Все нужно оговаривать подробно, четко и заранее. Если я собираюсь поехать за покупками и взять ее с собой, то начинаю сообщать внучке об этом заблаговременно, за несколько дней, чтобы она не слишком расстраивалась, и всегда следую заранее оговоренному порядку действий».
5. Эмоциональные кризисы
«Мой сын срывается с катушек, если он устал и эмоционально перегружен», – говорит одна из мам. Она не одинока: многие дети с синдромом Аспергера не выносят, когда нарушается привычный распорядок дня или не выполняется что-то, заранее запланированное.
6. Отсутствие эмпатии
Другой признак синдрома Аспергера – это неспособность понимать чувства других людей. Мама девочки с синдромом Аспергера рассказывает, что ее дочь «понятия не имеет о том, что у других людей есть чувства, желания или нужды. Как будто она витает в облаках или живет внутри большого мыльного пузыря. Она кажется совершенно отчужденной».
7. Трудности вербального общения
Некоторые люди с синдромом Аспергера испытывают сложности в понимании интонации, манеры речи или намеков. Как объясняет одна из мам, порой они понимают любые слова буквально и не осознают сарказм или шутку: «Мой сын не улавливает шуток. Когда кто-то говорит, он не может определить, шутят или говорят серьезно».
8. Необычный язык жестов и мимики
Необычное выражение лица или поза, слишком пристальный взгляд или, наоборот, избегание прямого контакта глаз – это тоже возможные признаки синдрома Аспергера.
9. Задержка развития моторных навыков
Если ребенку трудно научиться писать или он никак не может освоить езду на велосипеде, если он с трудом приобретает моторные навыки и у него плохая координация движений, это тоже может быть одним из признаков синдрома Аспергера.
10. Повышенная сенсорная чувствительность
У многих детей с синдромом Аспергера повышенная сенсорная чувствительность. Это значит, что они легко перевозбуждаются из-за вполне обычных вещей, будь то яркий свет, громкие звуки или грубая ткань одежды. Одна мама рассказывает о своей дочери: «Даже сейчас она отказывается носить многие ткани из-за того, что они ей неприятны. Есть некоторые ощущения, которые она не выносит: определённые звуки, прикосновения и так далее».
Источник
Ребенок девочка, 3, 5 лет.
Хороший ребенок. Не могу понять, то ли это возрастное, то ли какие-то отклонения есть.
Когда у нее большое эмоциональное напряжение, она зацикливается. Не может выйти из истерики, ни на какие уговоры — переключения не ведется и вообще ни на что не отвлекается. Может зациклится на одной фразе и повторять ее, повторять до бесконечности. Начнешь отвечать ей- она как будто не слышит. В эти моменты нужно, чтоб было все точно по ее. Если, например, во все игрушечные тарелочки половили по 3 горошины, а в одну две- все, она будет требовать и зацикливаться на этих именно трех горошинах.
И так по любой мелочи-нельзя переставить слово в песне, что-то передвинуть или еще как-то заменить привычных ход. Начинается истерика. Бывает не всегда, а именно в моменты эмоционального напряжения. Плюс навязчивые движения, тики. Речь иногда бывает вялой, забывает слова. Переходит с такой истерики на нервный смех, который пугает еще больше. Если повезем к специалисту они не увидят это в обычно жизни, такого зацикливания. Увидят хорошую девочку, я вот и не знаю, нужен ли тут специалист или возрастное, кризисное и пройдет?
Попробуйте установить ребенку больше жестких правил в тех сферах сначала, которые она не успела зарегулировать. Например, усложнить вечерние и утренние ритуалы, или встречу папы с работы, или сборы на прогулку. И понаблюдать, откликнется ли на это ребенок сокращением своих правил. Долго, недели 2-3.
Кроме того, хорошо бы снизить тревожность в семье вообще, особенно за счет факторов, которые подразумеваются, но не озвучиваются ребенку («отец волнуется, что могут не продвинуть на службе», «мать волнуется, что дедушка пьет, хотя он живет отдельно» ).
И предоставить ребенку возможность для эмоциональной разрядки через тело: спорт, танцы, гимнастика, бассейн.
Если все это воплотите и за три недели подвижек не будет, то тогда уже показывать ребенка специалистам и рассказывать, что было, что делали, и какая динамика в поведении у ребенка была.
Мне это невроз напоминает. Если бы ребенок был старше без сомнений, а так она мала еще вроде. Хотя может ребенок травму получил, или живет в состоянии стресса. Сходите к психологу и неврологу. Психолог поможет установить что это и причины выявить, а невролог препаратами нервную система реабилитирует, уберет проявления.
Знаю про ритуалы. Я просто сама достаточно разбросанный и неогранизованный человек и насколько это в моих силах, я все сделала. Например есть в специальной накидке, из одно тарелочки, на ночь обязательно книжка, выбор зубной пасты и т.д. то есть насколько я могу, ритуалы есть.
Усложнения ритуалы уже не потяну просто я.
Тревожность в семье снизить не получается, это проблема(
Через тело — сейчас ребенок стал хорошо реагировать на танцы и скачки под музыку, но вечером(
А вечером тоже эмоционально возбуждать ребенка не хочется. Попробуем больше разрядки через тело устраивать, в нашей ситуации это единственное, что возможно.
С чем связан высокий уровень тревожности в семье?
У психолога были. К неврологу идем в субботу.
Для ребенка психолог тоже оказался стрессом- теперь играем в психолога дома, отыгрывает этот стресс.
Я думаю, нужен ли более узкий специалист, психоневролог.
Затаскивать по врачам тоже не хочется. Но и упустить, проглядеть что-то боюсь.
Тревожная сама по себе мама + тревожный сам по себе папа. Переделать себя не можем. Сменить партнера на более спокойного тоже как-то не вариант.
Но я умею себя контролировать и держать, собираться.
А ребенок конечно весь на нервах. Все бы ничего, если бы ни эти зацикливания.
То есть, мама каждый день ломает детке правую ножку, папа ломает детке левую ножку, а решать проблемы предполагается тем, чтобы делать согревающие компрессы на ночь на сломанные ножки?
«Мамаша, с психологом нужно работать вам» (с)
Вариант оставить ребенка без родителей лучше, что-ли?
Что я могу сделать, чтоб сменить свой тип нервной системы?
Для того, чтобы снизить тревожность, тип нервной системы менять не надо. Надо снижать тревожность. Делается это на приеме у взрослого психотерапевта, долго, но всегда результативно.
Судя по тому что вы написали выше это вот тот вариант когда лечить надо не ребенка, а родителей. Походите с мужем к психологу, отработайте свои проблемы, тогда сможете создать нормальную атмосферу для ребенка и у него все нормализуется. Ради своего ребенка можно же это сделать. Потому что сколько ребенка не лечи, а если она живет в вечном стрессе, то положительного результата не будет.
не узкий
а тот который подойдет — и ей и вам
они как правило кстати все психоневрологи, в смысле неврологи которые
но сперва надо к неврологу — и все рассказать
невролог проверит реакции — они вполне вероятно будут нормальные
а все проблемы — не словах обрисовываются
ничего у вас в принципе особенного — невротические реакции обычные
во время приема у нее никаких тиков и зацикливаний не будет, мозг и нервная система исправно в напряжении отработают это время
но придумайте какой релакс сделаете ей сразу после
невролог по идее должен направить к психологу и получить от него письменное заключение
это чтоб понять на что упор — на успокоительных или на психологических регулярных занятий
может потребуется энцефалограмма и еще что-то — проверить что точно нет объективных причин
а «лечение» вообще понадобится комплексное — и таблетки поддерживающие и успокаивающие, и определенные приемы домашние (психолог должен посоветовать) и спорт — тоже должны посоветовать что лучше, групповой или индивидуальный вид и какая степень нагрузки
+ неплохо бы остеопатию подключить, она отлично сочетается с традиционной медициной и не вредит даже если не поможет особо
неврологов вероятно придется посетить несколько, пока не поймете кто из них — ваш … вашим будет тот, где ребенок улыбнется ))))
типичный невротик, у них ритуалы — святое, что-то не так сделаешь — неожиданно резкое недовольство, повторы — это тоже наше все
с психологом вам с первого раза не повезло — надо к другому
не надо играть — это не стоматолог, где все стандартно, а тут игру должен предложить сам психолог и такую чтоб зацепить ребенка
не смог найти хоть какой контакт минут за 15 — можно уходить
хороший психолог удивительным образом ухитряется найти общий язык с самым недоверчивым и необщительным ребенком (а может это нам так везло 3 раза)а невротики недоверчивы к чужим
не бойтесь этих двух врачей, и не считайте, что ребенок болен (надо надеяться хотя может и проверить надо) — это особенность нервной системы
ну некомфортно ей в нашем неидеальном мире )))))
а ребенок еще слаб и не умеет сдерживать внутренний дискомфорт и сбрасывать не знает как — вот как умеет так и приспосабливается
но и запускать нельзя — стрессов меньше не станет, а это может привести и к сильным тикам и к энурезу и к заиканиям
но и сильные таблетки — не надо
по описанию — не тот случай
и не переживайте пока — через это проходит чуть не каждый третий с разной степенью обострений
и с разными проявлениями
Спасибо большое!
Я понимаю, что я не идеальная мама, не идеальная у нас семья, и живем мы не в идеальном мире — но что же теперь делать?
Я так и решила, что на приеме сначала я все расскажу, потом пусть ребенка непосредственно посмотрит.
Неврологов мы итак посетили несколько уже, они меняются, и правда надо искать своего специалиста.
Поддержали меня здорово, в общем что делать понятно, спорт постараюсь подключить еще.
Найдите психолога который работает в паре с неврологом и психиатором, а то получается бессмысленная беготня по специалистам.
«Если повезем к специалисту они не увидят это в обычно жизни, такого зацикливания. Увидят хорошую девочку, я вот и не знаю, нужен ли тут специалист или возрастное, кризисное и пройдет?»
Специалист!!! увидит то что нужно даже если девочка будет «хорошей». Может кризисное и пройдёт, а может преобретет более тяжелую форму… ни кто точно не знает. Психика материя до конца не изученная. Но помочь Вам и ребенку можно. Удачи.
Эх, это целая проблема( Найти специалиста.
Мы в области живем.
К психологу ходили в местный центр. К неврологу тот, что в поликлинике вообще бессмысленно, поедем в субботу к платному в Москву, но это тоже не гарантия, что будет хороший специалист.
Психиатр вообще не думала к нему обращаться.
Хотела ехать на консультацию к психоневрологу, позвонила говорят после консультации нужно 20 занятий минимально у них в центре, только в утреннее время, все равно получается не сможем ходить(
Получается я мечусь немного без толку.
Действительно получается так.
Может стоит остановиться, и перевести дух так сказать…
найти специалиста и продолжить. Т.к. к психологу действительно придется ходить долго (даже 20 встреч это почти пол года).
А пока: в первом коментарии отличные советы даны, попробуйте.
Как человек с повышенной тревожностью и мама ребенка с АНС, подтверждаю: да, у детей с астено-невротическим синдромом могут формироваться аутичные черты. Как мне объяснил психиатр — у ребенка внутри растет напряжение, затем ребенок «уходит», чтобы максимально смягчить внешние воздействия и пережить стресс внутри себя.
Отсюда обычно аутостимуляция (например, навязчивые движения или т.н. «манежный бег», чтобы успокоиться), требование ритуалов (чтобы стабилизировать внешнюю среду и не тревожить внутреннюю), эхолалии (повторяющиеся фразы — как речевая аутостимуляция).
Вам верно сказали:
— максимально успокоить обстановку дома. Если не удается самим — посещайте психотерапевта. Мне повезло, муж умеет справляться с тревожностью, а я для этого посещала психолога.
— установите семейные ритуалы. Не надо ритуализировать всю жизнь ребенка, но некие правила и обряды стоит сделать незыблемыми так, чтобы было комфортно всей семье.
— полезно движение — плавание и танцы. Не по вечерам, а днем. В бассейнах есть группы «мать и дитя», на ритмику часто берут совсем малышей. Первое время будет тяжко, потом ребенок научится получать от этого расслабление.
То, что вы описали — действительно аутичные черты. Но они встречаются время от времени у вполне здоровых детей. Плюс у каждого ребенка обязательно есть свои собственные «странности», не описанные в учебниках.
Более того, скажу вам по секрету и среди взрослых людей практически не встречаются АБСОЛЮТНО нормальные, с точки зрения психики, люди — они есть, но их очень мало (и, кстати, как правило, мужчины Практически у каждого человека есть склонность к определенному психическому отклонению — но это только склонность, и разовьется она или нет — зависит от обстоятельств и жизненных ситуаций.
А в детстве дети (а точнее их психика) многое себе позволяет, так сказать «поразгуляться-побаловаться» — самоконтроль не такой жесткий — тут тебе и Карлсоны, и «третий глаз», и аутичные черты…
да, кстати, иногда надо сперва зайти одной без ребенка чтоб тет-а-тет о проблемах рассказать и ребенку их не акцентировать
мир несовершенен, но все приспосабливаются — человек живучее существо
мелкому это труднее
подрастет — и нервная система станет более ударопрочной
ее просто надо поддержать пока — даже таблетками (травяными) или гомеопатией это вполне реально
но вообще оч эффективен спорт — только надо правильно выбрать степень нагрузки и уровень активности
ессно это если дело не в каких-то органических отклонениях
ничего страшного — в принципе и сами пройдет возможно
но даже в школе полегче было и в коллектив втянуться — лучше заранее поддержать всему способами и подготовить организм
Спасибо, большое, за поддержку!
Я уже определилась, что мы делаем:
1. Усложняем ритуалы на сон, прогулку, благо это не сложно.
2. Спорт. Веду переговоры пока, куда определить.
3. Невролог, сначала иду одна, потом с ребенком.
4. да, сейчас как раз даю гомеопатию.
5. Минимизирую «лишнюю нагрузку» — друзей, тусовки и прочее.
Пока все, что могу сделать.
Спасибо Вам за помощь, подсказки и неравнодушие.
как же приятно тебя читать — всегда все по полочкам разложишь и четко пропишешь — что и откуда)))
спасибо тебе большое)
одной идти вообще смысла нет — платить 2 раза что ли, так дорого же!
сопровождающий нужен — чтоб минут 10 ребенок в коридоре посидел пока вы расскажете кратко о проблемах,
или не побоится один подождать?
а потом невролог осмотрит
без осмотра не будет диагноза — надо же проверить реакции, это органика
к неврологу слова не несут — это как зуб лечить со слов о том как болит
надо идти вместе
да ничего в принципе страшного — продумайте заранее что и как рассказать
или вот придумала, если ребенок впечатлителен — запищите и отдайте записку неврологу
а зачем вы даете гомеопатию? кто прописал? она конечно не вредит вроде бы
но и пользы не будет если бессистемно
Если вы с мужем такие тревожные(интересно как это проявляется лично у Вас?), запишите ее на секции,на танцы, в бассейн, вода вообще снимает стресс на УРА!пусть она больше времени проводит вне дома,да и выброс нужен в любом случае,да и Вы будете заняты, ну и корректируйте свою тревожность,у меня дочь не такая как ваша,но тоже чувствительная,ходили к детскому психологу,в принципе все в порядке, подсказала как МНЕ себя вести с ней,и больше проводить времени с ней,именно уделять ей больше внмания,а не просто находиться в одной квартире,+ отдали в бассейн,улучшения через 2 недели буквально видны были
Источник