Зачисление ребенка в 5 лет

Запрос (заявление) (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Запрос (заявление) заполняется исключительно в электронном виде посредством интерактивной формы при обращении на Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы (www.mos.ru).

Документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Свидетельство о рождении ребенка (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Документ, подтверждающий полномочия представителя, законного представителя, не являющегося родителем (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории города Москвы (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

С перечнем документов, которые заявитель вправе представить по собственному желанию, можно ознакомиться в административном регламенте в разделе «Документы, необходимые для предоставления государственной услуги» (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Может быть получен в ходе оказания услуги

Источник

В каком возрасте лучше всего отдавать ребенка в школу? На сегодняшний день возраст детей, которые идут в школу варьируется от 6 лет до 8 лет. Многие родители 6-летних детей, видя, что ребенок может и читать, и писать, он очень способный, отдают его в школу. Есть родители, которые понимают, что даже в 7 лет ребенку будет сложно обучаться даже по обычной, не усложненной программе. Таких родителей волнует вопрос, а можно отдать в школу ребенка в 8 лет? Возможный возраст начала обучения во многом зависит от психофизиологической готовности ребенка к обучению. Этот компонент является одной из важнейших составляющих готовности ребенка к школе. Родители чаще обращают внимание на интеллектуальную готовность ребенка. Определить готов ли ребенок к школьному обучению помогут различные тесты. Можно самостоятельно сделать их вместе с ребенком дома, а можно и попросить помощи у психологов или педагогов.

Существует примерный возраст, указанный в законе, который позволяет родителям отдать ребенка в школу. В Законе № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) и в Постановлении от 29.12.2010 N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее — СанПиН) указано, что оптимальным возрастом начала школьного обучения будет возраст от 6 лет и 6 месяцев и не позже возраста 8 лет.

Выдержки из нормативных актов:

1. Оптимальный возраст начала школьного обучения — не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев (п.10.1 СанПиН).

2. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет (п.1 ст.67 Закона).

Таким образом, если ребенку на 1 сентября исполнилось 6 лет и 6 месяцев, то по заявлению родителей его принимают в школу. Получается, что в Законе указан примерный возраст начала обучения. В особенных случаях возрастные границы сдвигаются, и в зависимости от решения родителей школа имеет право взять ребенка и до 6 лет 6 месяцев, а также позже 8 лет. Если ребенок поступает в школу в возрасте до 6 лет и 6 месяцев к началу учебного года, то СанПиН рекомендует проводить обучение школьника с условием соблюдения всех гигиенических требований в рамках образовательной деятельности для детей дошкольного возраста (п.10.2 СанПиН). Что это может означать? Это может означать и соблюдение режима дня, который включает сон, прогулку, игры, занятия, перерывы для приема пищи. При составлении уроков следует включать игровые моменты и учитывать, что это ведущая деятельность ребенка возраста 6 лет. Необходимо учитывать потребность в двигательной активности в течение дня. Если обучающийся зачислен в школу в раннем возрасте (школьнику нет еще шести с половиной лет), то ему в соответствии с СанПиН должны обеспечить соответствующие условия пребывания в школе (1 класс в помещение детского сада, отдельные помещения для спальни). Раннее начало обучения — это фактор, который может негативно сказаться на успешности освоения учащимся образовательной программы. Психологическая и физиологическая незрелость будут препятствовать успешному обучению ребенка и адаптации в школе, в связи с высокими требованиями к готовности к школьному обучению. Самое главное, чтобы проблемы не начались у шестилетнего ребенка, который должен долго сидеть за партой, быть внимательным и сосредоточенным на протяжении всего учебного дня.

Читайте также:  Как подобрать ролики ребенку 5 лет

Что должны уметь дети, которые приходят в школу?

(из Письма Минобразования РФ от 25.09.2000 № 2021/11–13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»).

Первоклассники должны управлять своим поведением, знают границы дозволенного, выполняют требования взрослого.

Они с интересом должны участвовать в различной деятельности (учебной, игровой, трудовой).

Дети этого возраста должны быть хорошо осведомлены о предметах окружающего мира, проявляют большой интерес к новым знаниям, положительно относятся к новой информации. Уровень развития мыслительной деятельности должен обеспечивать возможность школьного обучения.

Речевое развитие детей седьмого года жизни предполагает наличие хорошего словарного запаса (3,5-7 тыс. слов), умение правильно произносить все звуки родного языка и способность к простейшему звуковому анализу слов.

На достаточно высоком уровне развития у детей должно находится зрительно-пространственное восприятие. Они способны характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа-слева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.), различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости. Дети этого возраста различают геометрические фигуры, выделяют их в предметах окружающего мира; способны к классификации фигур по форме, размеру, цвету; различают и выделяют буквы и цифры, написанные разным шрифтом; могут мысленно находить часть целого, достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей.

Развитие зрительно-моторных координаций должно позволять детям 6 лет координировать свои движения.

Дети могут срисовывать простые геометрические фигуры, предметы, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношений штрихов. В то же время для этого возраста характерно слабое развитие моторики мелких мышц руки.

Развитие слухо-моторных координаций должно позволить различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок, выполнять под музыку ритмические движения и т. п.

Дети этого возраста способны к произвольному вниманию, однако его устойчивость еще невелика и во многом зависит от условий организации обучения и индивидуальных способностей. Следует отметить, что это относится к однотипной деятельности.

Шестилетние дети способны сосредоточенно, без отвлечений заниматься однотипной деятельностью 10-12 минут, что определяет требования к организации и структуре урока в первом классе.

Возрастные особенности детей седьмого года жизни (сложность произвольной регуляции деятельности, быстрая утомляемость и др.) предполагают, что для них очень сложны статические нагрузки, ограничения двигательного режима, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой и т. п.

Первоклассники способны точно выполнить инструкцию учителя, если она дана четко и кратко, а также представлена последовательность (алгоритм) действий. Им еще трудно оценить результат и качество своей работы, сравнить их с эталоном, самостоятельно исправить ошибки и внести коррективы по ходу деятельности. Однако у них преобладает пока завышенная самооценка, поэтому задача учителя постепенно и корректно формировать объективную самооценку школьника.

Данный перечень показывает, насколько хорошо дети должны быть подготовлены к школьному обучению. Нередко можно наблюдать картину, которая свидетельствует о том, что ребенок 6 лет не может ни сидеть длительное время, ни сосредоточенно работать, ни слышать инструкцию педагога и выполнять ее. Поэтому родители должны осознавать насколько ребенку необходимо обучение в возрасте до 7 лет.

Читайте также:  Сказка перед сном ребенку 5 лет

Что делать родителям, которые поняли, что ребенок не справляется со школьной программой?

Нередко дети, поступившие в школу в 6.6 лет, в течение первого учебного года показывают низкий уровень понимания и усвоения образовательной программы. Примерно 30% детей требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ.

Также в каждом классе есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, задираются, мешают проводить урок и пр. Если ребенок, не достигший к 1 сентября возраста 7 лет, испытывает серьезные трудности адаптации, то родители могут принять решение о том, чтобы забрать документы из школы.

Этот случай можно рассматривать как прекращение образовательных отношений по инициативе родителей, не требующее письменных объяснений от родителей, согласования с органами опеки и попечительства. Родители могут сослаться на состояние здоровья ребенка и неготовность к обучению в школе, подтвердив это заключениями врачей или психологов. Родители могут обратиться за медицинскими справками, заключением или рекомендациями ПМПК в соответствующие организации. Если родители отдадут ребенка в школу еще через год, а ему не будет 8 лет, то никакого нарушения законодательства не будет и будет считаться, что родители выполняют свои обязанности по воспитанию ребенка (п.1 ч.4 ст.44 Закона).

Могут ли отказать в приеме в образовательную организацию по причине того, что ребенку уже исполнилось 8 лет или еще нет 6 лет и 6 месяцев?

Причиной отказа в приеме в школу не может служить недостаточный возраст ребенка. Правила приема граждан в школу и перечень необходимых документов не может быть изменен в зависимости от возраста обучающегося. Родителям ребенка имеют право отказать в приеме в школу только, если нет свободных мест. Если ребенок имеет право на получение образования соответствующего уровня, то его должны принять в школу.

Выдержки из Закона:

«В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест» (п.4 ст. 67 Закона).

Следует отметить, что не допускается тестирование обучающихся и отбор дошкольников в зависимости от уровня готовности к школе. Диагностика готовности к школе может осуществляться только с согласия родителей и после поступления в образовательное учреждение. Федеральное законодательство также не предусматривает наличие заключения ПМПК, как обязательное условие при поступлении в школу ребенка в возрасте до 6 лет 6 месяцев.


  • Автор —

    Сафиулина Нурия Романовна

  • 01.07.2016

  •  
    Все консультации автора

Источник

1.
Что нужно, чтобы ребенка приняли в детский сад?

В дошкольные группы столичных образовательных учреждений принимают детей в возрасте до семи лет, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания в Москве. Приоритетное право на зачисление есть у детей, которые (либо сами, либо их родители) относятся к льготным категориям. Дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, имеют преимущество при зачислении в детский сад, который посещают их братья и (или) сестры.

2.
Как подать электронное заявление?

Записать ребенка в детский сад можно только на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru. Электронное заявление может подать один из родителей или законных представителей ребенка. 

Для подачи электронного заявления понадобятся:

  • паспортные данные заявителя (одного из родителей или законного представителя) — если у заявителя имеются льготы;
  • данные свидетельства о рождении ребенка;
  • адрес регистрации ребенка по месту жительства или пребывания на территории города Москвы;
  • сведения о льготе (при наличии).

В процессе оформления заявления вы сможете выбрать от одной до трех образовательных организаций с дошкольными группами, в которые хотите записать своего ребенка, первая из которых будет приоритетной, две другие — дополнительными, и указать желаемый год поступления. В заявлении можно отдельно отметить пожелание о посещении ребенком группы кратковременного пребывания. 

Информация о зарегистрированном заявлении появится в личном кабинете на mos.ru.

3.
Как отслеживать статус электронного заявления и можно ли внести в него изменения?

Информацию о статусе электронного заявления вы можете получить в личном кабинете на mos.ru.

Если вы уже подали электронное заявление на mos.ru, но хотите изменить ранее выбранный год поступления ребенка в детский сад, данные об адресе регистрации ребенка или сведения о наличии льготы, перейдите в личный кабинет и напротив поданного заявления нажмите кнопку «Внести изменения».

4.
Какие трудности могут возникнуть при рассмотрении заявления?

Если данные, указанные в электронном заявлении (сведения о льготе, адрес регистрации), не подтвердятся в ходе межведомственной обработки, вы получите уведомление о необходимости их подтверждения через личный кабинет. Для подтверждения сведений, указанных в заявлении, необходимо прикрепить скан-копию или фотографию документов, подтверждающих адрес регистрации ребенка в городе Москве и сведения о льготе.

5.
Что делать, если ребенку нужны специальные условия?

Если ваш ребенок нуждается в специальных условиях образования, запишитесь онлайн на mos.ru на прием в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию города Москвы (ЦПМПК).

Для этого понадобятся: 

  • реквизиты медицинского заключения, выданного в системе здравоохранения города Москвы;
  • сведения о заявителе (родителе/законном представителе) и ребенке, контактные данные;
  • наименование образовательной организации в случае, если ребенок обучается в образовательной организации, расположенной на территории города Москвы.

С полным перечнем документов, необходимых для представления в ЦПМПК, вы сможете ознакомиться при заполнении интерактивной формы.

После того, как ребенок пройдет обследование в ЦПМПК, вам необходимо получить оригинал заключения комиссии и представить его в образовательную организацию. Задать интересующие вопросы специалистам ЦПМПК вы можете по многоканальному телефону: +7 (499) 322-34-30

6.
У меня остались вопросы. Куда обратиться?

В Департаменте образования и науки города Москвы функционирует Центр информирования населения о предоставлении образовательных услуг.

Специалисты Центра проводят консультации по вопросам записи ребенка в детский сад, перевода ребенка из одной образовательной организации в другую, внесения изменений в электронное заявление, комплектования дошкольных групп образовательных организаций и другим.

Задать вопросы вы можете, позвонив по многоканальному телефону +7 (495) 530-71-71 (понедельник — пятница, с 09.00 до 19.00) или отправив письмо на электронную почту infodo@edu.mos.ru.

Источник

Читайте также:  День рождение ребенка 5 лет где отметить тольятти