За какое время можно поставить звук р у ребенка 5 лет

За какое время можно поставить звук р у ребенка 5 лет thumbnail

За какое время можно поставить звук р у ребенка 5 лет

Здрасьте всем) ребенку ровно 6 лет, не произносит звук «р» вообще, «л» в некоторых сочетаниях (напр, Люба, Люда — четко, Коля как Коя получается), речевых дефектов нет никаких, все остальные звуки в норме. На консультации логопед чуть ли не до зимы составила расписание. А в инернетных роликах логопеды за пару занятий ставят эти звуки. Вот и вопрос — а вашим детям за сколько занятий поставили «р» и/или «л»? Не разводят ли меня на бабки, ведь ребенок может и через пару занятий и стараний понять смысл и начать произносить или я заблуждаюсь?

Lerina автор темы:

Не разводят ли меня на бабки

Lerina автор темы:

не произносит звук «р» вообще, «л» в некоторых сочетаниях

Это Вам так кажется. На самом деле проблем гораздо больше.
И ни один квалифицированный логопед не даст точных сроков никогда. Это будет шарлатан, кто гарантирует что-то горячо.

Бабам мозг нужен только для того, что бы они воду из ведра не пили, когда пол моют.

За какое время можно поставить звук р у ребенка 5 лет

Lerina автор темы:

На консультации логопед чуть ли не до зимы составила расписание. А в инернетных роликах логопеды за пару занятий ставят эти звуки

ну и идите к интернетным логопедам.

Lerina автор темы:

речевых дефектов нет никаких

как нет? 2 звука у ребенка нет. л должен стоять в норме значительно раньше 5, а р встает на место сам в 5 лет в норме.

Lerina автор темы:

Не разводят ли меня на бабки, ведь ребенок может и через пару занятий и стараний понять смысл и начать произносить

но злая тетя логопед будет его заставлять молчать, тк ей над с мамки денег больше получить…

я очень надеюсь что логопед от вас откажется. такой мерзости я еще не читала и оень жаль девочек.

зы: у моего эффект смягчения, нет л, р, шипящие не стоит и еще какой то звук не там. мы рассчитываем примерно на год занятий 2 раза в неделю.
но то как будет брать ребенок и какой будет прогресс мы обе не знаем. и никто не знает.

За какое время можно поставить звук р у ребенка 5 лет

Lerina автор темы:

или я заблуждаюсь?

ни один нормальный логопед не будет ставить именно проблемные звуки сразу. пару занятий как минимум они будут заниматься стоящими звуками, дыханием и всем нужной подготовкой.

За какое время можно поставить звук р у ребенка 5 лет

Lerina автор темы:

Здрасьте всем) ребенку ровно 6 лет, не произносит звук «р» вообще, «л» в некоторых сочетаниях (напр, Люба, Люда — четко, Коля как Коя получается), речевых дефектов нет никаких, все остальные звуки в норме. На консультации логопед чуть ли не до зимы составила расписание. А в инернетных роликах логопеды за пару занятий ставят эти звуки. Вот и вопрос — а вашим детям за сколько занятий поставили «р» и/или «л»? Не разводят ли меня на бабки, ведь ребенок может и через пару занятий и стараний понять смысл и начать произносить или я заблуждаюсь?

А вы сходите и попробуйте. Вас ведь никто не может заставить ходить долго. Логопед ведь еще и домашнее задание дает каждый урок. Вот и посмотрите как у вас ребенок язык ставит и очень удивитесь, что все не так радужно, как вам казалось. И с логопедом тоже надо найти общий язык, многие не сразу своего находят.
У нас тоже р и л были провальными, поставили полностью примерно за год, планируем заниматься дальше.

Lerina автор темы:

вашим детям за сколько занятий поставили «р» и/или «л»?

мой не выговаривал половину звуков… ну может преувеличиваю, но много в любом случае. Поэтому в начале логопед занималась постановкой простых звуков, но практически с первого же занятия некоторые упражнения-манипуляции с языком стала делать для постановки Р и Рь. Нормально «рычать» ребенок стал только через 7 месяцев. Так что да, у нас это был очень долгий процесс

Зачем вам чужой опыт? Всё равно у вашего ребёнка встанут нужные звуки индивидуально. Моей 6-ти летке понадобилось 1 занятие, чтобы она поняла, куда ставить язык для правильного произнесения твёрдого Л. Придя на второе занятие, она уже безошибочно выполняла все задания логопеда, поэтому логопед сказала, что больше занятий не требуется. Вы же увидите, появились у вашего ребёнка эти звуки или нет, и никто не сможет заставить вас ходить дольше, чем нужно.

Mums are like buttons — they hold things together

За какое время можно поставить звук р у ребенка 5 лет

Мы сходили к двум логопедам с большим стажем. Обе продиагностировали ребенка (ему было 5,3 года) и сказали, что проблем нет, кроме одной -не выговаривает букву р.
Мы выбрали ту, что ближе к дому. Ходили 3 месяца, 1 раз в неделю. То есть 12 занятий отходили. Правильно выше написали, что кроме самой постановки звука масса полезных занятий. Я бы за эти занятия платила, ходила бы и после постановки р. Они такие полезные! И сын так увлеченно занимался. Но логопед сказала, что у нее и так очень много желающих и заниматься ради общего развития — это к другим специалистам.
Поставили то звук буквально со 2-3 занятия. Далее уже шло закрепление, упражнения, общее развитие, гимнастику для языка.

Дочке месяца за 4 «р»поставили также в 6 лет

Шипящие и л поставили весной за 8 занятий. Р не успели, оставили на осень. 5,5 лет.
До этого полгода на хор ходили, правда. Русский народный 3 раза в неделю.

Читайте также:  Посещение бассейна для ребенка 5 лет

За какое время можно поставить звук р у ребенка 5 лет

Аноним:

я очень надеюсь что логопед от вас откажется. такой мерзости я еще не читала и оень жаль девочек

причем тут мерзость?! ну да, грубо я написала, я просто вообще не знаю, как это происходит, вот и создала тут тему. да и еще в декрете, лишних денег нет вообще

анонимный ник:

А вы сходите и попробуйте

ходим уже

анонимный ник:

И с логопедом тоже надо найти общий язык, многие не сразу своего находят

согласна

ENastyA,

спасибо

Добрячок:

Зачем вам чужой опыт

для понимания как может быть или не быть) хотя осознаю, что все сугубо индивидуально

За какое время можно поставить звук р у ребенка 5 лет

kаteov:

Шипящие и л поставили весной за 8 занятий. Р не успели, оставили на осень. 5,5 лет.

по какой программе занимались?

Аноним,
Понятия не имею какая программа. Даже отзывов на логопеда не собирала. Мы Только переехали, хора на новом месте жительства не нашла и пошли к логопеду.

Я одним детям за 2-3 занятия звук «р» ставлю, а некоторым «р» дольше, около месяца. Но не надо забывать об автоматизации поставленных звуков. Этот этап может занять до 1-2 мес и больше.

За какое время можно поставить звук р у ребенка 5 лет

Моего пятилетку тогда , садичный логопед брала на занятия 2 раза в неделю с января по май. Плюс давала дом задания. В которые обязательно входила артик. гимнастика. За это время поставила нам и «р» и «л».

За какое время можно поставить звук р у ребенка 5 лет

аноним,

IriSka,

kаteov,

спасибо за отзыв)
заблуждалась я, что все быстро будет. пошла готовиться морально и материально))

За какое время можно поставить звук р у ребенка 5 лет

я сама долго не выговаривала Р, понадобилось всего 2-3 занятия, все индивидуально… племянницу (6 лет почти 7) в этом году водили больше 6 месяцев по 2р в неделю, занятия по часу, чтобы она начала говорить Р :crazy: что уж там с ней делали все это время — я до сих пор в догадках :know:

avenis:

в 4 года логопед отговорил тратить деньги на него

Меня тоже отговорила логопед, чтоб с младшей, которой 4, начать заниматься — сказала подождать хотя бы год, там станет понятно, встают ли звуки сами, или нужна помощь. У старшей дочери, к примеру, всё само произошло. Средняя дочь Р научилась сама говорить, заодно и младшую научила, ещё год назад 🙂 Так что мелкая у меня сейчас шипящие и твёрдый Л не выговаривает, зато Р идеально :gy:

Mums are like buttons — they hold things together

поставили сразу, а закрепляли ещё месяцев 6. Надо же не научиться по команде произносить нужную букву. Надо её в речи повседневной закрепить, а это гораздо сложнее. Тем более уже 6 лет, уже привычка по другому произносить укоренилась

Ум мощностью в две лошадиные силы (с) Ищите женщину

Аноним:

по какой программе занимались?

по индивидуальной

Lerina автор темы:

На консультации логопед чуть ли не до зимы составила расписание. А в инернетных роликах логопеды за пару занятий ставят эти звуки.

Логопед расписала занятия с учетом автоматизации звуков; интернетные логопеды обговорили срок по постановке звуков. Вот и вся разница

Sнегурочка:

Тем более уже 6 лет, уже привычка по другому произносить укоренилась

Ну вот тоже всё индивидуально, я считаю. Пример быстрой смены привычки у меня есть, как я говорила. Просто когда мы вышли после первого занятия, начали реально всей семьёй во всех произносимых ею словах этот звук поправлять. Даже не поправлять, а обращать её внимание, как она его произнесла. По дороге в садик придумывали слова с этим звуком. Честно говоря, упражнения, данные логопедом, выполнить просто не успели :blush: — был май, конец года, куча контрольных мероприятий у всех, не до этого было. Но через неделю звук уже автоматизировался — логопед это подтвердила. Ещё для верности неделю контролировали, потом успокоились.

Mums are like buttons — they hold things together

За какое время можно поставить звук р у ребенка 5 лет

mamatema:

Логопед расписала занятия с учетом автоматизации звуков; интернетные логопеды обговорили срок по постановке звуков. Вот и вся разница

поняла, спасибо

Sнегурочка:

Тем более уже 6 лет, уже привычка по другому произносить укоренилась

да, согласна. дочь еще и ленится, типа «у меня не получается произносить и стараться тогда не буду»

За какое время можно поставить звук р у ребенка 5 лет

mamatema:

по индивидуальной

занимались вы?
мы пришли к логопеду, она начала со звуков О, А. программа читать раньше чем говорить.
я думаю вы о такой точно слышали.
не могу понять — стоит ходить или просто ставить звуки, которых нет.

За какое время можно поставить звук р у ребенка 5 лет

Добрячок:

начали реально всей семьёй во всех произносимых ею словах этот звук поправлять. Даже не поправлять, а обращать её внимание, как она его произнесла

ну вот, я свою слегка поправляю, акцентирую ее внимание на Р, она не хочет даже пытаться, раз не получается :eerm:

Источник

Наиболее частый запрос обращения родителей к логопеду-дефектологу — нарушение произношения звука «Р». Он формируется в речи ребенка в последнюю очередь, постановка звука «Р» требует контроля со стороны взрослых.

постановка звука р

Мнемочистоговорки для развития произношения звука «Р».

Когда нужна коррекция

Звук «Р» — один из сложных в развитии речи ребенка. Он относится к категории сонорных, в составе которых тона голоса больше, чем шума.

Читайте также:  Ребенок заикается в 5 лет комаровский

Специалисты ставят «Р» последним, когда все остальные звуки уже правильно сформировались и закрепились. Постановкой «Р» занимаются после 5,5-6 лет. До этого времени нарушение в его произношении — возрастная норма.

В некоторых случаях к логопеду стоит обратиться с 4 лет, когда «Р» появился в речи, но проявляется некорректно. В данном варианте ребенок не заменяет «Р» другими звуками («Л», «В»), а пытается выговорить «Р», но с нарушениями артикуляционного аппарата.

Норма произношения «Р»:

  • губы расслаблены;
  • расстояние между зубами 4-5 мм;
  • кончик языка поднимается к верхним деснам;
  • язык вибрирует в струе воздуха;
  • средняя часть спинки языка выгибается;
  • задняя часть языка направлена назад, прижимается к небу;
  • боковые края прижаты кверху;
  • голосовые складки в момент говорения колеблются.

Нарушение произношения твердого «Р» и мягкого «РЬ» в дефектологии называют ротацизмом или параротацизмом. В советское время эти нарушения называли картавостью.

Основные виды ротацизма, которые требуют коррекции:

  1. Велярный.
    Кончик языка опущен вниз, не участвует в артикуляции. Язык напряжен, отодвинут назад. В произношении мало голоса, много воздуха. Звук получается гортанным, громким.
  2. Увулярный.
    Язык вибрирует в воздушной струе. Звук мягкий, тихий, плавный.
  3. Носовой.
    Воздух направлен в нос, отсутствует вибрация.
  4. Двугубный.
    В артикуляции принимают участие только губы, без языка.
  5. Щелевой.
    Язык направлен вверх и образует щель с мягким небом. Звук меняется на «З» или «Ж».
  6. Межзубный.
    Язык находится между зубами.

Этапы коррекции нарушений:

  1. Подготовительный.
  2. Постановка звука.
  3. Автоматизация.
  4. Дифференциация.
  5. Закрепление в речи.

Причины неправильного произношения

постановка звука р

Комплекс арт-упражнений.

Формы ротацизма:

  1. Искаженное произношение.
  2. Отсутствие звука в речи ребенка.
  3. Замена одного звука другим.

Причины:

  1. Нарушения артикуляционной моторики и строения артикуляционного аппарата: короткая уздечка, узкий или увеличенный язык, нарушения прикуса, отсутствие зубов, высокое небо.
  2. Нарушение центральной регуляции дыхания. Нарушены ритм, координация вдоха и выдоха. Выдох происходит через нос при горловом произношении. Дефекты обусловлены изменениями мышечного тонуса, ограничением подвижности мышц гортани, мягкого неба, голосовых складок, языка и губ.
  3. Педагогическая запущенность. Ребенок не слышит грамотную речь в бытовых ситуациях, нет тренировки грамотности. Взрослые осознанно подражают его произношению, изменяя звуки, не исправляют некорректное звучание. Дошкольнику не читают литературных произведений, не ведут с ним долгих бесед.
  4. Нарушение фонематического слуха. Ребенок не различает фонемы родного языка, смешивает их, плохо понимает речь окружающих.

Проблемы с речевым дыханием

Речевое дыхание — основа звучащей речи. Оно отвечает за голосообразующую и артикуляционную функции. Речевое дыхание — возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звуков. Вдох при этом короче выдоха в 5-8 раз. На длительном выходе и образуется речь. При корректном речевом дыхании ребенок говорит четко и выразительно, соблюдает паузы.

Дошкольники не контролируют себя, начинают говорить на вдохе или на остаточном выходе, набирают воздух перед произнесением каждого слова. Это сказывается на правильном произношении. Если ребенок не выговаривает «Р», начинать работу по коррекции следует с дыхания.

Нарушения слуха

Фонематический слух — способность различать, анализировать и дифференцировать услышанные фонемы. С самого рождения дети осваивают родную речь способом подражания. К 4 годам у дошкольника формируется техника произношения всех звуков, кроме сонорных.

Нарушение фонематического слуха (дислалия) затрудняет восприятие устной и письменной речи в школьном обучении, поэтому необходима коррекция дефектов сразу при их обнаружении.

Логопедические упражнения для развития фонематического слуха, которые родители могут проводить самостоятельно:

  1. Взрослый называет ряд звуков, а ребенок хлопает в ладоши, когда слышит загаданный.
  2. Взрослый хлопает в ладоши или стучит карандашом ритм, который ребенок должен повторить.
  3. Взрослый диктует звукосочетания, ребенок их повторяет.
  4. Взрослый показывает картинки, ребенок выбирает те, в которых есть загаданный звук.
  5. Взрослый называет слова правильно и неправильно, ребенок хлопает в ладоши, когда слышит правильный вариант.

Буква

Автоматизация буквы «Р».

Недостаточное развитие органов речи

Незрелость речевого аппарата — основная причина нарушения произношения у дошкольников. Речевой аппарат состоит из 2 отделов: центральный (отделы головного мозга) и периферический (язык, губы, мягкое небо, нижняя челюсть). Нарушения работы головного мозга диагностируются и корректируются нейропсихологом. Дефекты артикуляционного аппарата устраняет логопед-дефектолог в игровой форме.

Индивидуальное строение уздечки

Укороченная уздечка, аномалии ее расположения — дефект ротовой полости, который возникает в раннем детстве. Проблема эффективно решается хирургическим путем, при своевременном обращении к специалисту подъязычная связка растягивается с помощью упражнений и логопедических инструментов.

Подготовка артикуляционного аппарата

На коррекционных занятиях подготовительный этап отводится работе с артикуляционным аппаратом. Проводятся упражнения для растяжки подъязычной связки, верхнего подъема языка, разминки губ и челюсти.

Задания для подготовки артикуляционного аппарата к работе:

  1. «Качели» — открыть рот, языком тянуться попеременно к носу и к подбородку.
  2. «Лошадка» — щелкать языком медленно и сильно, имитируя звук копыт лошади, при этом нижняя челюсть остается неподвижной.
  3. «Болтушка» — широким кончиком языка провести по верней губе вперед-назад, не отрывая языка. Одновременно произносить «БЛ-БЛ-БЛ».

Упражнения на дыхание

Дыхательная логопедическая гимнастика:

  1. «Пузыри».
    Сделать глубокий вдох через нос, надуть щеки и выдохнуть через рот.
  2. «Мельница».
    Ноги вместе, руки вверх. Вращать прямыми руками, произнося на выдохе «ж-р-р». Ускорять движения, усиливать звук.
  3. «Гуси».
    Ходить по комнате, взмахивая руками, как крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося «г-у-у».
  4. «Воздушный шар».
    Лежа на спине, положить руку на живот. Сделать глубокий вдох и выдох, наблюдая за движением руки. Надуть живот как шар.
  5. «Ежик».
    Имитация пыхтения ежа с напряжением мышц носоглотки.
Читайте также:  Открытка для папы от ребенка 5 лет

Способы постановки звука

Скороговорка

Скороговорки на произношение звука «р».

Основные приемы постановки:

  1. По подражанию — внимание ребенка фиксируют на движениях, положениях органов артикуляции при использовании зрительного и слухового контроля.
  2. Механическим способом — с использованием логопедических зондов, шпателей, поручных средств.
  3. Смешанным способом — постановка от других звуков.

Период закрепления правильного звука — от 25 до 60 дней. Уроки проводят 2 раза в неделю, без логопеда в домашних условиях занимаются ежедневно.

Подражание

До 6 лет чистые «Р» и «РЬ» появляются у детей по подражанию. Ребенок овладевает артикуляцией самостоятельно через фонематическое восприятие, ориентируясь на речь окружающих людей. Поэтому произношение взрослых должно быть чистым и четким, без нарушений.

Постановка «Р» от звука «Д»

Можно научить ребенка говорить букву «Р», отталкиваясь от уже сформированных звуков.

Постановка от «Д»:

  1. Ребенок звонко произносит «Д». Кончик языка упирается в альвеолы верхнего неба. Язык не отрывается от неба.
  2. Повторять без остановки «Ддддд». Язык завибрирует и появится «ДДД-РРР».
  3. Говорить слоги ДРА, ДРО, ДРУ, ДРЭ, ДРЫ, в которых «Р» звучит твердо.
  4. Проговаривать слова, которые начинаются с «ДР», «ТР», отработать произношение.
  5. Убрать «Д» из упражнений.

Если у ребенка не получается вибрировать языком, то можно помочь ему, мягко подтолкнув язык палочкой от мороженого.

Упражнения от звука «Ж»

Если дошкольник корректно выговаривает «Ж», то при его выговаривании можно отодвинуть язык палочкой вглубь рта. Образуется короткий «Р». Закрепить его, повторяя упражнения. После автоматизации «Р» подбирать слова без использования «Ж».

Постановка от звука «З»

Ребенок произносит «З» кратко, слегка дотрагиваясь языком до альвеол, сильно дует на язык. Будет слышен одноударный «Р», который потом легко переходит в вибрирующий.

Этот способ редко применяется на практике, т.к. артикуляция «Р» и «З» различна.

Упражнения от звука «С»

Ребенок длительно тянет «Ссссс», затем вдыхает через рот и прижимает язык к альвеолам. Появится короткий «Р», который автоматизируется через вышеописанные упражнения.

На вдохе

Отличительная особенность вышеописанного метода в том, что звук вызывается на вдохе. Речь строится на длительном выдохе, вдох при речевом дыхании короткий. Но при постановке «Р» от «С» ребенок произносит звук, вдыхая воздух.

Способ

Способы постановки звука «р».

Механическим методом

«Р» ставится механическим способом с помощью логопедических инструментов. Ребенок открывает рот, поднимает язык к небу. Логопед постукивает молоточком в альвеолы, добавляет вибрацию шпателем. Звук закрепляется с помощью упражнений, отрабатывается вибрация сначала со шпателем, потом без него.

Вибрацию языка удается получить следующим способом: на кончик языка положить плотный комочек бумаги (привязанный к длинной нитке), убрать язык за верхние зубы и сильной струей воздуха сдуть его с языка.

Механический метод применяется с осторожностью, в игре, чтобы не травмировать дошкольника.

Постановка звука «РЬ»

При замене «Р» его мягкой парой ребенок широко раскрывает рот и более протяжно произносит звук, переместив передний край языка вперед к верхним резцам. При этом «Р» сочетается с передним гласным «И». В результате звук приобретает мягкий оттенок.

Автоматизация звука «Р» в слогах «ра-ро-ры-ру»

Игра на отработку «Р» в открытых слогах помогает ребенку закрепить твердую и мягкую формы, способствуют плавности речи.

Дошкольник повторяет скороговорки:

Ра, ра, ра — теплая нора.

Ра, ра, ра — тонкая кора.

Ры, ры, ры — сидит ежик у норы.

Ры, ры, ры — добежали до горы.

Ру, ру, ру — погуляем мы в бору.

Ру, ру, ру — много ягод наберу.

Ро, ро, ро — позвонили мы в бюро.

Постановка звука «Р» по Хватцеву

Советский педагог М. Е. Хватцев в 1959 г. разработал систему поэтапной постановки «Р»:

  1. Сопоставление словосочетаний с объяснением разницы для развития фонематического восприятия (жарко-жалко, вор-вол, рожки-ложки).
  2. Получение вибраций механическим способом, постукивая по деснам, и через работу с воздушной струей.
  3. Постановка «Р» от получившегося длительного «Д» и «Р».
  4. Автоматизация через вставку редуцированного гласного звука «Ы» (дыыыра, тыыыыра).

Упражнение

Упражнения для развития произношения звука «р» по Хватцеву.

Способ по Левиной

Логопед Р. Е. Левина в 1965 г. разработала комплекс артикуляционных упражнений для обучения произношению «Р».

На первом этапе упражнения направлены на получение фрикативного «Р» без вибрации после достижения правильной артикуляции.

На втором — тренируется вибрация языка от звуков «Ш», «Ж». Ребенок раздвигает губы, не округляя их, протягивает «Ж», сдвигает кончик языка наверх к деснам, щель между ними отсутствует. Ребенок сильно выдыхает воздух.

Для выработки вибрации используют звук «Д», который проговаривае тся на одном выдохе. Рот широко открыт, передний край языка плотно соединяется с деснами верхних зубов. «Д» произносят вместо «Р» в словах с сочетанием «ТР» или «ДР».

Метод Богомоловой

А. И. Богомолова в 1979 г. предложила способ выработки вибрации для говорения «Р». Зубы открыты на расстояние 2 пальцев. Язык прижимают к небу, максимально растянув уздечку. Педагог пальцами сдвигает к небу края языка,уздечка при этом свободна.

Ребенок глубоко вдыхает воздух и резко выдувает его, подключая голос. Образуется сочетание «ТЖ». Упражнение повторять, постепенно увеличивая напор воздуха. Звукосочетание «ТЛЕ» изменится в «ТР». После закрепления короткого «ТР» отрабатывают раскатистое «ТР» с помощью пальцев, а потом и без них.

Источник