Вызов фельдшера скорой помощи к ребенку 5 лет во время игры

Вызов фельдшера скорой помощи к ребенку 5 лет во время игры thumbnail
Задания


  • 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  • 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

  • 3. Продемонстрируйте тугое бинтование конечности эластическим бинтом.

Эталон ответа

1. Диагноз: синдром длительного сдавливания (СДР; краш-синдром; травматический токсикоз).

Диагноз основан на наличии факта травмы и ее обстоятельств, а также данных объективного исследования: больной заторможен, резкая бледность кожных покровов, пульс слабый, частый 118 уд/мин., АД 80/60 мм рт.ст. При осмотре освобожденной из-под завала конечности кожа резко бледная, с синюшными пятнами и вдавлениями, появились пузыри с серозной и серозно-геморрагической жидкостью. Деревянистая плотность мягких тканей, потеря чувствительности, отсутствие движений в конечности и исчезновение пульса на сосудах являются абсолютными признаками СДС.

^

а) обезболивание наркотическими анальгетиками, введение седативных средств;

б) освобождение конечности от сдавливания и наложение жгута выше места сдавливания;

в) при необходимости проведение мероприятий по устранению асфиксии, включая и ИВЛ;

г) наложение асептических повязок на раны;

д) тугое бинтование конечности от периферии эластическими бинтами;

ж) транспортная иммобилизация;

е) обкладывание конечности пузырями со льдом, грелками с холодной водой;

к) теплое питье (чай, кофе), щелочно-солевой раствор;

л) введение сердечнососудистых препаратов, дыхательных аналептиков, антигистаминных препаратов;

м) оксигенотерапия;

н) немедленная госпитализация больного в лечебное учреждение в положении лежа на носилках.

^

    В ФАП обратилась очень взволнованная женщина с трехлетним ребенком, с жалобами на беспокойство ребенка, нарушение сна, дурной запах из носа.

    Из анемнеза выяснено, что накануне ребенку в детском саду сверстник засунул в нос кусочек паралона от мягкой игрушки.

    Объективно: Состояние ребенка удовлетворительное, температура 37,20. Ребенок периодически трет нос рукой. Нос отечен, преимущественно правая половина. Носовое дыхание нарушено, имеется серозно-гнойное отделяемое. При детальном осмотре, приподняв кончик носа, фельдшер обнаружил в глубине правой ноздри инородное тело.

    Задания

    1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз.

    2. Составьте и аргументируйте алгоритм оказания неотложной помощи.

    3. Продемонстрируйте технику удаления инородного тела из носа (на фантоме).

    Эталон ответа

    1. Диагноз: Инородное тело в полости носа.

    Ставится на основании данных:

    а) анамнеза и жалоб, выясненных при беседе с матерью;

    б) объективного исследования: нос отечен, носовое дыхание затруднено, в глубине правой ноздри визуализируется инородное тело.

    ^

    а) ребенка и маму успокоить, объяснить маме необходимость и безопасность удаления инородного тела;

    б) ребенка уложить, запеленать и удалить инородное тело с помощью пинцета;

    в) убедиться в восстановлении носового дыхания и отсутствии кровотечения;

    г) носовые ходы промыть раствором фурацилина через пипетку.

    ^

    д) Ребенка направить на консультацию к отоларингологу.

    Все эти действия необходимы для восстановления дыхания, комфорта ребенка и предотвращения развития в носу гнилостной инфекции.

    ^

      Вызов фельдшера скорой помощи к ребенку 5 лет. Во время игры с мелкими деталями конструктора ребенок внезапно начал судорожно кашлять, задыхаться, плакать.

      Объективно: состояние тяжелое, кожа лица с багровым оттенком, слизистые ционотичные, на глазах слезы, поверхностные вены шеи выбухают, наблюдается раздувание крыльев носа и втяжение межреберных промежутков при вдохе.

      Задания


      • 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

      • 2. Составьте и аргументируйте алгоритм оказания неотложной помощи.

      • 3. Составьте набор инструментов для трахеостомии.

      Эталон ответа

      1. Диагноз: Инородное тело дыхательных путей.

      Ставится на основании данных:

      а) анамнеза: внезапный приступ судорожного кашля во время игры с мелкими деталями конструктора, удушье и беспокойство свидетельствуют об аспирации инородного тела;

      б) объективного исследования: состояние тяжелое, явления острой дыхательной недостаточности.

      ^

      Инородное тело в дыхательных путях представляет опасность: развитие асфиксии и клинической смерти, поэтому помощь должна оказываться экстренно.

      а) Восстановить проходимость дыхательных путей, применив прием Геймлиха. Для этого нужно встать сзади пострадавшего, обхватить обеими руками и одновременно с усилием несколько раз сдавить грудную клетку с боков и подложечную область. Вытолкнутое потоком воздуха инородное тело освободит дыхательные пути. Следует быть максимально осторожным, т.к. возможна регургитация, а при чрезмерном сдавлении – разрыв печени, желудка, фибрилляция желудочков.

      При отсутствии эффекта пострадавшего укладывают на стол, голову максимально отгибают назад и через открытый рот осматривают область гортани. При обнаружении инородного тела его захватывают пинцетом, пальцами, корнцангом и удаляют.

      б) После восстановления проходимости дыхательных путей проводят оксигенотерапию (с целью купировать гипоксию).

      в) Ребенка в положении полусидя транспортируют в отделение неотложной детской хирургии или отоларингологии, продолжая оксигенотерапию.

      При необходимости осуществляют аспирацию слизи из верхних дыхательных путей через тонкий катетер.

      ^

      Если попытки удаления инородного тела оказались неэффективными, ребенка экстренно (со звуковой и световой сигнализацией) доставить в ЛПУ для оказания специализированной помощи.

      3. Набор составляется в соответствии с алгоритмом.
      ^

        В ФАП обратилась женщина 38 лет с жалобами на жгучую боль в области лица, недомогание, слабость, повышенную температуру тела, озноб, головную боль, тошноту.

        На коже левой половины лица в день обращения появилась яркая краснота с четко ограниченными зазубренными границами. Кожа в зоне воспаления резко болезненна, гиперемирована, горяча на ощупь. Быстро нарастает отек губы, верхнего века. При обращении состояние средней тяжести, температура 38,20, пульс – 86 ударов в минуту, ритмичный, частота дыханий – 22 в минуту.

        Задания


        • 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

        • 2. Расскажите об отличительных особенностях данного заболевания по сравнению с другими хирургическими инфекциями и о клинической картине в случае прогрессирования процесса.

        • 3. Составьте и аргументируйте алгоритм оказания неотложной помощи.

        • 4. Расскажите о диагностической и лечебной программе в стационаре.

        • 5. Продемонстрируйте технику туалета и УФО кожи пораженной области.

        Эталон ответа

        1. Диагноз: Рожистое воспаление кожи лица.

        Ставится на основании:

        а) общих симптомов: интоксикации, озноба, резкого повышения температуры:

        б) местных симптомов: жгучая боль, выраженная краснота кожи с четкими границами и типичной локализацией на лице. Клиника соответствует эритематозной форме воспаления.

        ^

        Рожистое воспаление – хирургическая инфекция стрептококковой этиологии, когда среди других инфекций преобладает стафилококк.

        Рожа контагиозна, часто рецидивирует (с возможным развитием слоновости), имеет излюбленную локализацию на лице и нижних конечностях.

        Яркой краснотой, жгучим характером боли и четкими зазубренными границами по типу географической карты отличается от эритем, дерматитов, флегмон, лимфангитов, эризипелоидов.

        При прогрессировании процесса могут наблюдаться следующие клинические формы:


        • — булезная, характеризуется появлением на фоне гиперемированной кожи пузырей, заполненных серозным или серозно-геморрагическим эксудатом,

        • — флегмонозная, характеризуется гнойным поражением кожи и подкожной клетчатки;

        • — некротическая, характеризуется появлением на измененной коже участков омертвения.

        3. Алгоритм оказания неотложной помощи:

        а) пациентку уложить в удобное положение, обеспечить питье для уменьшения признаков интоксикации;

        б) осуществить снижение температуры и купирование болевого синдрома введением 50% раствора анальгина 2,0 (можно в комбинации с 1% раствором димедрола 2,0) с целью улучшения состояния и создания условий для более комфортной транспортировки;

        Читайте также:  Полезная еда для ребенка 5 лет

        в) обеспечить вызов скорой помощи.

        Все манипуляции выполняются в перчатках.

        При эритематозной форме рожистого воспаления госпитализация осуществляется в боксированное отделение инфекционного стационара либо отделение гнойной хирургии согласно учету контагиозности (отдельная палата, палата с подобным контингентом больных);

        г) проводить наблюдение за состоянием пациентки до прибытия скорой помощи;

        д) транспортировать машиной скорой помощи в положении лежа с учетом болевого синдрома и признаков интоксикации.

        ^

        Проводят общеклиническое обследование, особенно тщательно пальпируют регионарные лимфатические узлы и выявляют признаки лимфангита с целью раннего определения симптомов распространения инфекции.

        Проводят клинические анализы крови (где наблюдается ускорение СОЭ, лейкоцитоз со сдвигом влево) и общий анализ мочи.

        Лечение проводится по общим принципам лечения хирургической инфекции: воздействие на возбудителя, воздействие на организм пациента, лечение местного очага воспаления.

        Пациенту назначаются: постельный режим, высококалорийная молочно-растительная диета с большим содержанием витаминов, особенно важен тщательный уход.

        При необходимости назначается инфузионная дезинтоксикационная, витаминотерапия.

        Активно применяются сульфаниламидные препараты продленного действия и антибиотики пенициллинового ряда, в тяжелых случаях широкого спектра действия, внутримышечно и внутривенно.

        Местно с положительным эффектом применяется УФО в эритемной и субэритемной дозе. Кожу обрабатывают 70% раствором этилового спирта.

        При гангренозной форме – УФО противопоказано.

        При флегматозной и гангренозной фармах лечение хирургическое.

        Поражение нижних конечностей требует лечебной иммобилизации.

        ^

          В здравпункт, где дежурит фельдшер, обратилась работница красильного цеха фабрики. Спустя несколько дней после инъекции раствора сульфата магния больную стали беспокоить боли в правой ягодичной области. Больная прощупала уплотнение, резко болезненное и горячее на ощупь. Температура тела последние два дня 38 0 – 38,5 0, знобит. Общее состояние больной относительно удовлетворительное АД – 180 / 90 мм.рт.ст., пульс ритмичен, напряжен, температура тела – 38,30. в верхненаружном квадранте правой ягодичной области припухлость и гиперемия, размер участка гиперемии 8х 8 см., пальпацией определяется резко болезненное уплотнение, в центре его – отчетливая флюктуация.

          Задания


          • 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

          • 2. Расскажите о причинах и профилактике данного заболевания.

          • 3. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с обоснованием каждого этапа.

          • 4. Расскажите о диагностической и лечебной программе.

          • 5. Составьте набор хирургических инструментов для вскрытия абсцесса.

          Эталон ответа

          1. Диагноз: Постинъекционный абсцесс правой ягодичной области.

          За данный диагноз говорят, во-первых, наличие болезненного инфильтрата с гиперемией кожи над ним и с симптомом флюктуации в центре; во-вторых, нарушения общего состояния – ознобы и высокая температура и, конечно, данные анамнеза о связи заболевания с инъекцией.

          ^

          Во время инъекции были нарушены требования асептики, занесена инфекция, в результате развился воспалительный процесс. Строжайшее соблюдение асептики при проведении инъекций — гарантия профилактики гнойных осложнений.

          3. Алгоритм оказания неотложной помощи:


          1. измерение АД и температуры тела;

          2. введение раствора анальгина, антибиотика, сердечных и гипотензивных препаратов.

          3. наложение асептической повязки на область воспаления;

          4. обеспечение срочной транспортировки больной в хирургическое отделение.

          Больная страдает гипертонической болезнью, в связи с чем артериальное давление следует измерить и решить вопрос о введении гипотензивного средства. Раствор анальгина уменьшит болевые ощущения и несколько снизит температуру. Сердечные средства показаны, т. к. у больной высокая температура.

          На область абсцесса наложить сухую асептическую повязку, т. к. больная будет срочно транспортирована в хирургическое отделение, и там будет решаться вопрос о дальнейшем лечении. Транспортировка должна быть обеспечена или машиной скорой медицинской помощи, или транспортом предприятия, обязательно в сопровождении медицинского работника.

          ^

          В хирургическом отделении будут сделаны общие анализы крови и мочи, осуществлена консультация терапевта. В данном случае показано оперативное лечение.

          Операцию целесообразно проводить под внутривенным наркозом (сомбревин, калипсол, виадрил).

          Премедикация – введение раствора промедола и раствора атропина.

          Гнойник вскрывается, гной удаляется, дальнейшее лечение проводится как гнойной раны: дренирование с применением гипертонического раствора и протеолитических ферментов. Можно использовать ультразвук, лучи лазера, диадинамические токи, обработку полости антисептическим раствором под давлением и другие методы.

          Необходимо строжайшее соблюдение асептики при всех манипуляциях, так как ассоциация усиливает патогеность микробов. Режим постельный. После очищения раны и начала роста грануляций рекомендуются повязки с индифферентными мазями, перевязки редкие, щадящие.

          Общее лечение по показаниям.

          Антибиотики назначаются с учетом чувствительности к ним микрофлоры.

          ^

            В ФАП обратился мальчик 13 лет с жалобами на боль в левой пяточной области.

            Фельдшер обнаружил инфицированную потертость, провел туалет кожи, удалил отслойвшийся эпидермис и гной, наложил повязку с мазью Вишневского. Назначил амбулаторный режим. Сульфадимезин внутрь по 0,25 х 4 раза в день. В последующие 3 дня состояние ухудшилось. Ходить не может. Жалуется на боль во всей левой ноге.

            Объективно: состояние средней тяжести, температура – 38,20, пульс 92 удара в минуту, ритмичный. Симптомы интоксикации. В паховой области пальпируются резко болезненные образования, диаметром 2 см, плотно эластичной консистенции, на внутренней поверхности левой нижней конечности определяются продольные красные полосы, кожа над ними болезненна и гиперемирована. В пяточной области поверхностная рана 1х 1,5 см, покрытая фибрином, с гиперемированными краями.

            Источник


            Задача № 39

            Вы — фельдшер ФАПа на вызове у ребенка 4-х месяцев, Сегодня внезапно утром у него повысилась температура до 39,0° С, стал беспокойным, отказывается от груди, на коже появилась сыпь.

            При осмотре; состояние тяжелое, вялый, окружающим не интересуется, температура 40,0 С, кожные покровы бледные, высыпания геморрагические, звездчатого характера, размером 3-5 мм., располагаются на ягодицах, бедрах, голенях, веках. Тахикардия. Приглушенность тонов сердца. При любом прикосновении ребенок беспокоится, плачет.

            Эпид. анамнез; у матери неделю назад был насморк, першило в горле.

            1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
            2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи
            3. Продемонстрируйте технику введения 10 мг преднизалона внутримышечно на фантоме.

            1. Менингококковая инфекция. Менингококкцемия.

            2. Алгоритм выполнения неотложной помощи;
            На госпитальном этапе ввести:

            а) левомицетина — сукцинат натрия 25 мг/кг внутримьпнечно;

            6) преднизалон 2-4 мг/кг внутримышечно;

            в) 50% раствор анальгина 0,1 мл/год жизни внутримышечно;

            г) срочно госпитализировать в инфекционный стационар,

            3. Техника введения преднизолон внутримышечно (10 мп) согласно алгоритму выполнения манипуляции.

            Задача № 40

            У девочки 12 лет во время взятия крови из вены на биохимический анализ внезапно появилась слабость, головокружение, тошнота, резко побледнела, кожа покрылась холодным липким потом: Ребенок медленно опустился на пол. потерял сознание. Пульс нитевидный, 60 уд./мин.

            Читайте также:  Где отметить день рождения ребенка в белгороде 5 лет

            АЩ 60/30 ымрт.ст.

            Дыхание поверхностное, 20 в 1 мян.

            Зрачки расширены, реакция на свет ослаблена.

            1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
            2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи,
            3. Продемонстрируйте технику измерения артериального давления, подсчета пульса у детей,
            1. Коллапс (проявление острой сосудистой недостаточности).
            2. Алгоритм неотложной помощи;

            а) уложить ребенка с опущенным головным концом;

            б) обеспечить свободное дыхание (расстегните одежду, доступ свежего воздуха);

            в) согреть ребенка;

            д) обтереть ребенка колодной водой;

            г) дать вдохнуть пары нашатырного спирта;

            е) ввести подкожно раствор кордиамина 1,0 мл или 10 % кофеина 0,1 мл/г;

            ж)ввести преднизалон 70 мг внутримышечно.

            3. Техника взятия крови на биохимический анализ согласно алгоритму выполнения манипуляции,

            Задача №41.

            Вы — фельдшер ФАПа. Принимаете роды. У ребенка при рождении отмечалась кратковременная задержка дыхания, в связи с чем. закричал не сразу, легкий цианоз кожных покровов, оценка по шкале Ангар на 1-ой мин, б баллов.

            1. Определите неотложное состояние,, развившееся у пациента,
            2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи
            3. Продемонстрируйте технику отсасывания слизи из дыхательных путей новорожденных.
            1. Асфиксия новорожденного средней степени тяжести.
            2. Алгоритм неотложной помощи;

            а) сразу после рождения отсосать содержимое т полости рта злектроотсоеом,

            б) если ребенок не дышит — провести тактильную стимуляцию: щелчок по подошве или энергично обтереть спину;

            в) околоплодные воды, слизь, материнскую кровь с кожи ребенка обтереть теплой стерильной пеленкой и сразу же удалить (для предупреждения переохлаждения),

            г) следите за цветом кожи, частотой дыхания, частотой сердечных сокращений

            3. Техника отсасывания слизи из дыхательных путей новорожденного согласно алгоритму выполнения манипуляции.

            Задача № 42

            Фельдшера ФАПа вызвали к ребенку 2,5 лет. Заболел остро. На фоне повышения температуры тела до 38,2° С. нарушения общего состояния появились грубый «дающий» кашель, осиплость голоса, затруднение дыхания.

            Объективно: дыхание шумноватое, отмечается незначительное втяжение уступчивых мест грудной клетки усиливающееся при беспокойстве. ЧДД 28 в минуту. В зеве — яркая гиперемия задней стенки глотки. Над легкими — жесткое дыхание. Со стороны других внутренних органов — без особенностей.

            1. О каком заболевании Вы можете подумать?
            2. В какой неотложкой помощи нуждается ребенок на догоспитальном этапе лечения?

            3.Продемонстрируйте технику проведения отвлекающих процедур ребенку на фантоме.

            1. Острое респираторное заболевание (парагрипп), острый стенозирующий ларинготрахит (вирусный круп).
            2. Неотложная помощь:
            • спокойная обстановка;
            • повышенная влажность в помещении (например, повеешь влажную простыню, открыть горячий душ,
              кипящая открытая кастрюля с водой);
            • отвлекающая терапия (горчичники на икроножные мышцы, горячие ножные или ручные ванны);
            • теплое щелочное питье;
            • ингаляции (паровые, с отварами отхаркивающих -трав);
            • закапать в нос 0,3 % раствор новокаина, нафтизин, галазилин;
            • дать отхаркивающую микстуру;
            • седативная терапия (1% раствор димедрола 0,1 мл/год, настойка валерианы 1 капля/год);
              — преднизалон 1-3 мг/кг внутримышечно ил внутривенно;
            • госпитализация в инфекционное отделение.

            3. Техника проведения отвлекающих процедур ребенку на фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.
            Задача № 43.

            Вы — фельдшер «бригады скорой помощи». Вызов к ребенку 1 год 2 месяца по поводу возникновения приступа судорог, длящегося уже минут 20.

            При осмотре: ребенок беспокоен, плачет. Ножки полусогнуты в тазобедренных и коленных суставах, стопы в состоянии резкого подошвенного сгибания, отмечается их отечность, мышцы кистей рук тонически напряжены; рука напоминает «руку акушера».

            1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

            2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

            3. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения 10% раствора глюконата кальция.

            1. Спазмофилия, явная форма — карпопедальные спазмы.
            2. 2 . Алгоритм неотложной помощи:

            а) создайте спокойную обстановку;

            б) обеспечить доступ свежего воздуха;

            в) следите за дыханием;

            г) ввести против о судорожные средства, седуксен 0,5% раствор 0,5 мл внутримышечно.

            д) ввести 10 % раствор глюконата кальция 1,0 мл внутримышечно.

            е) госпитализировать в детское отделение,

            3. Техника выполнения внутримышечной инъекции глюконата кальция согласно алгоритму манипуляции.

            Задача № 44

            Фельдшера ФАП вызвали к ребенку 8 лет. Состояние тяжелое, беспокоит одышка. Мальчик занимает вынужденное положение — сидит, опираясь руками о край кровати. Дыхание шумное, слышное на расстоянии, выдох резко затруднен и удлинен. Грудная клетка вздута. Частота дыхания — 32 в 1 минуту, пульс — 120 уд./мин. При аускультации в легких на фоне жесткого дыхания выслушивается обилие сухих и разнокалиберных влажных хрипов с обеих сторон, сердечные тоны приглушены.

            1. Определите неотложке состояние, развившееся у пациента.
            2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи
            3. Продемонстрируйте технику использования индивидуальных ингаляторов и спенсеров.

            Эталон ответов

            1. Бронхиальная астма, приступный период.
            2. Алгоритм действий:
            • успокоить ребенка;
            • доступ свежего воздуха, кислородотерапия;
              — теплое питье;
            • ингаляции одного из бронходилятаров: сальбутамол, вентолин, беротек — 1-2 дозы до снятия приступа с интервалом 20-30 мин., но не более 8 доз;
            • отхаркивающие средства (бромгексин, мукалтин… внутрь); внутривенно струйно 2,4 % раствора зуфилина на физиологическом растворе 1,0 мд/год;

            — преднизолон 1-З злг/кг внутримышечно или внутривенно; если в течение 2-х часов нет эффекта — госпитализация, техника использования индивидуальных ингаляторов и спенсеров согласно алгоритму выполнения манипуляции.

            Задача № 45

            Фельдшера ночью вызвали к ребенку 10 месяцев, Со слов мамы заболел остро, повысилась температура до 39,4° С. стая вялым, «тяжело задышал»,

            При осмотре: состояние тяжелое, температура 40,0° С, адинамнчен, вял, постанывает при дыхании. Кожа бледная, сухая и холодная на ощупь, с мраморным рисунком, цианоз носогубного треугольника. Частота дыхания 60 в 1 мин.. пульс 130 уд,/мин., отмечается раздувание крыльев носа и втяженне межреберных промежутков при дыхании.

            При аускультации легких — дыхание жесткое, справа выслушиваются мелкопузырчатые хрипы, тоны сердца приглушены. Живот при пальпации мягкий, печень выступает на 3.0 см из-под реберной дуги. Стула и мочеиспускания при осмотре не было.

            1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
            2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи
            3. Продемонстрируйте технику дачи увлажненного кислорода,
            1. Острая очаговая пневмония (ДН III ст),
            2. Алгоритм неотложной помощи:

            а) обеспечить доступ свежего воздуха в помещение;

            б) дать увлажненный кислород;

            в) придать положение с приподнятым концом;

            г) ввести литическую смесь внутримышечно:

            • раствор папаверина 2 % 0,2 ыл (0,2 мл/год жизни),
            • раствор анальгина 50 % 0,1 мл (0,1 мл/год жизни),
              — раствор димедрола 1 % 0,1 мя (0,1 мл/год жизни);

            д) госпитализировать в детское отделение в сопровождении медицинского работника с обеспечением подачи кислорода

            3. Техника выполнения дачи увлажненного кислорода согласно алгоритму выполнения манипуляции.

            Читайте также:  Болит спина в области поясницы у ребенка 5 лет

            Задача № 46

            Фельдшера ФАПа .вызвали к 1,5-годовалому ребенку, приехавшему в гости, примерно час назад, во время плача, у него появился затрудненный вдох, далее прекратилось дыхание, ребенок «посинел», наступила потеря сознания. Через несколько секунд появился шумный вздох, напоминающий «петушиный крика, дыхание восстановилось. При осмотре аналогичный приступ повторился.

            Из анамнеза Вы выяснили, что ребенок родился недокошенньщ с месяца — на искусственном вскармливании, получал в основном коровье молоко, Начал сидеть с 8-ья месяцев, ходить с 1 года 4 мес,, зубы прорезались в 1.2 месяцев. У гладыша выражены теменные и лобные бугры, отмечается 0-образноё искривление нижних конечностей.

            1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
            2. Составьте алгоритме оказания неотложной помощи.
            3. Продемонстрируйте введение воздуховода на фантоме.
            1. Спазмофилия. Ларингоспазм.
            2. Алгоритм неотложной помощи:

            а) создать спокойную обстановку;

            б) обеспечить доступ свежего воздуха;

            в) снять стесняющую одежду;

            г) побрызгать холодной водой на лицо, раздражайте корень языка шпателем;

            д) предупредить западение языка;

            е) при отсутствии .эффекта, ввести 0,5% раствор седуксена 0?3 мл внутримышечно и 10 % раствор глюконата кальция 1,0 мл внутримышечно;

            ж) госпитализировать в детский стационар.

            3: Техника введения воздуховода на фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляция.
            Задача № 47

            Мальчик 2-х лет посещает ДДУ первые 3 дня, много плачет. Воспитатель, чтобы утешить ребенка, дала яблоко, Ребенок ел яблоко, всхлипывал, внезапно закашлялся, начал задыхаться, лицо покраснело, Вы оказались рядом через 3 мин.

            1. , Определите неотложное состояние, развившееся у пациента,
            2. . Составьте алгоритм оказания неотложной помощи

            3. Продемонстрируйте свои действия на кукле-фантоме.

            1. Имеет место попадание инородного тела в дыхательные пути, клиническая картина соответствует инородному телу трахеи.
            2. Алгоритм действий:

            — вызвать «на себя» бригаду скорой помощи через посредника;
            — попытаться удалить инороднее тело из дыхательных путей;

            — ребенка держать вниз головой, а ребром ладони наносить 3-4 удара между лопатками или проводить прием Геймлиха;

            • при необходимости повторять процедуру 3-4 раза;
            • при невозможности удаления инородного тела и остановке дыхания — ИВ Л,
            • при беспокойстве и возбуждении — седативная терапия (настойка, валерианы, диаэепам),
            1. Техника выполнения на кукле-фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.

            Задача № 48

            Вы сделали инъекцию пенициллина ребенку 7 лет. Через 2 мин. ребенок резко побледнел, пожаловался на резкую слабость, тошноту, покрылся холодным потом появилось удушье, ребенок потерял сознание,

            1. Что произошло с ребенком?
            2. Составьте алгоритм действий оказания неотложной помощи,
            3. Продемонстрируйте технику подсчета пульса и измерения .АД ребенку на фантоме,
            1. У ребенка развился анафилактический шок на введение пенициллина.

            2.Алгоритм действий;

            • уложить ребенка в горизонтальное положение с приподнятым ножным концом;
            • доступ свежего воздуха, кислородотерапия;
            • обколоть место инъекции 0,3-0,5 ш 0,1 % раствором адреналина, разведенного физиологическим раствором до 3,0-5,0 мл;
            • колод на место инъекции,

            — внутримышечно или подкожно ввести 0,1 % раствора адреналина 0,7 мл (0.1 мл/год);

            • внутримышечно ввести 1 % раствор димедрола 0,7 мл (0,1 мл/год);
            • внутримышечно ввести преднизолон 3-5 мг/кг;
            • внутривенно струйно медленно ввести 2,4 % раствора эуфшгаина 7,0 мл (1,0 мл/год);
            • быть готовым к проведению сердечно-легочной реанимации;
            • экстренная гопитализация.

            3. Техника подсчета пульса и измерения АД ребенку на фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.
            Задача №49.

            Фельдшера ФАП вызвали к заболевшему ребенку 8 месяцев. Болен 2-ой день. Беспокоит сухой кашель, обильные выделения из носа слизистого характера Температура вчера днем 37,8° С, вечером — 33,8° С.

            При осмотре; температура — 39,2° С, Вялый, капризный. Кожа сухая, розовая, горячая на ощупь, на щеках -яркий румянец. Частота дыхания — 40 в мин., пульс — 150 уд./мин. По органам яркая гиперемия в зеве, жесткое дыхание, тоны сердца приглушены.

            1 . Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

            2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи

            3. Продемонстрируйте на фантоме методы физического охлаждения ребенка.

            1. Острое респираторное заболевание. Тяжесть состояния обусловлена синдромом лихорадки «розового» типа.
            2. Алгоритм действий:

            — применить методы физического охлаждения: с легкая одежда, в холодный компресс на лоб, область крупных сосудов,

            — водочно-уксусное обтирание,

            — дать внутрь парацетамол 10-15 мг/кг или ввести литическую смесь, в состав которой входят 50 % раствор анальгина 0,1 ж/год н 1 % раствор димедрола 0,1 ж/год» обильное питье;

            • учитывая возраст ребенка госпитализация в детское отделение,

            3. Техника проведения методов физического охлаждения ребенка согласно алгоритму выполнения манипуляции.
            Задача № 50

            На ФАП обратилась мать с 4-х летним ребенком. Со слов мамы, мальчик играя один в комнате, пока ока стирала, взял «бабушкины таблетки» к сколько-то съел. Т.к. они живут напротив ФАПа, мама сразу же пришла на прием. С момента отравления прошло, по ее мнению, не более 20 минут, сколько таблеток было и сколько «съел» ребенок, она не знает. «Бабушкиными таблетками» оказался диазолин.

            Объективно: состояние средней тяжести, отмечается возбуждение, двигательное беспокойство. Была однократная рвота, Пульс 110 уд/мин, частота дыхательных движений 24 раза в 1 мин., по органам без особенностей,

            1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
            2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.
            3. Продемонстрируйте технику промывания желудка на фантоме.
            1. Острое отравление лекарственным препаратом (диазолином).
            2. Алгоритм неотложкой помощи:

            а) промыть желудок до получения чистых вод;

            б) ввести активированный уголь;

            в) ввести 0,5% раствор реланиума 0,05-0.. 1 мл/кг.

            г) госпитализировать в детское специализированное отделение в сопровождении медицинского работника для проведения детоксикационной терапии.

            3. Техника промывания желудка на фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.

            Задача № 51

            Прибежала соседка, плачет. При купании своего месячного ребенка не удержала его, он соскользнул с руки и ушел под воду. Она вынула его из воды, но он посинел и не дышит.

            При осмотре: кожные покровы и слизистые синюшные, изо рта и носа выделяется пенистая жидкость. Дыхание отсутствует.

            1. Определите неотложное состояние, развывшееся у пациента,
            2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.
            3. Продемонстрируйте технику проведения сердечно-легочной реанимации на кукле-фантоме,
            1. Утопление как следствие аспирации, остановка дыхания.
            2. Алгоритм неотложной помощи;

            а) освободить дыхательные пути от воды, пены; перевернув ребенка вниз головой, взяв его за нога;

            б) начать ИВЛ «рот в рот», «рот в нос» с частотой 30-35 раз в 1 мин;

            в) провести непрямой массаж сердца;

            г) согреть ребенка;

            д) срочно госпитализировать в ближайшее реанимационное отделение.

            3. Техника выполнения проведения сердечной легочной реанимации согласно алгоритму выполнения манипуляции

            1   2   3   4   5

            Вызов фельдшера скорой помощи к ребенку 5 лет во время игрыперейти в каталог файлов

            Источник