Высказывания о сенсорном развитии ребенка

Современное воспитание делает ошибку, меняя местами период «строгости»и период «все можно».

Масару Ибука

Когда вы придёте домой, поставьте перед собой своих детей и вглядитесь в их лица, вы прочтёте всю историю своих супружеских отношений.

Шиничи Сузуки

Общество осуждает аборт, но не осуждает родителей, которые не занимаются воспитанием своего ребёнка, дав ему только жизнь. С моей точки зрения, это худшее зло, чем аборт, и ему нет оправдания.

Масару Ибука

Воспитывать ребёнка — это значит всё время воспитывать и самого себя.

Масару Ибука

Глаза или нос передаются вашему ребенку по наследству, а выражение его лица — это то зеркало, в котором отражаются отношения в семье.

Масару Ибука

Мир во всём мире уже не зависит от нас, сегодняшних взрослых, он зависит от поколения, которое сегодня ещё в пелёнках.

Масару Ибука

Воспитание ребёнка начинается с воспитания родителей.

Масару Ибука

…основная цель раннего развития — это предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста, и даже не для того, чтобы подготовить в «хороший»детский сад и начальную школу. Главное — развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире.

Масару Ибука

Умный ты или нет, это не наследственность. Все зависит от своих собственных усилий.

Масару Ибука

То, что взрослым кажется пустяком, мелочью, может оставить глубокий след в душе ребенка.

Масару Ибука

Все, что ребенок делает руками, — рисует, разбрасывает игрушки, рвет бумагу — развивает его интеллект и творческие задатки. Чем скорее вы дадите ребенку карандаши, тем лучше будут результаты.

Масару Ибука

Научить ребенка кататься на роликах уже после того, как он научился ходить, чрезвычайно сложно, а примерно в то же время, когда он учится ходить, можно, и через пару месяцев из него получится прекрасный фигурист.

Масару Ибука

Самое лучшее воспитание для ребёнка — это материнская любовь. Самое главное занятие для родителей — это воспитание детей.

Масару Ибука

…детский мозг, как губка, быстро впитывает знания, но, когда чувствует, что переполнен, отключается и перестаёт воспринимать новую информацию. Нас должно беспокоить не то, что мы даёт ребёнку слишком много информации, а то, что её зачастую слишком мало, чтобы полноценно развивать ребёнка.

Масару Ибука

По моему мнению, в развитии ребёнка образование и среда играют большую роль, чем наследственность.

Масару Ибука

Любопытство — важное условие познание мира и совершенно необходимо ребенку для его умственного и интеллектуального развития.

Масару Ибука

Ученик должен превосходить учителя — иначе прогресс будет невозможен.

Масару Ибука

«Ученик превзошел учителя» — это должна быть основная цель воспитания.

Масару Ибука

Все люди, если они не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно одинаковыми. Ответственность за разделение детей на умных и глупых, забитых и агрессивных ложится на воспитание. Любой ребенок, если ему дать то, что нужно и когда нужно, должен вырасти смышленым и с твердым характером.

Масару Ибука

По сей день мы усложняем детям жизнь, считая, что рано прививать им те или иные навыки, и таким образом упускаем «лучшее время».

Масару Ибука

…матери, много разговаривающие с ребенком, оказывают огромное влияние на его интеллектуальное развитие.

Масару Ибука

Никакая нехватка времени или усталость после работы не должны мешать папам как можно больше общаться со своими детьми.

Масару Ибука

Талантливые люди, рожденные в бедных семьях,где обычно много детей, добивались выдающихся успехов, в частности потому, что ребенку легче развить неординарные способности и характер, если он растет в доме, где много детей и гдеблагодаря этому стимулируется развитие каждого.

Масару Ибука

…малыш еще больше выиграет, если имеет физический контакт не только с мамой, но и с папой, братьями и сестрами или с другими детьми. Это стимулирует его ум, развивает чувство соревновательности, общительность, желание быть первым.

Масару Ибука

Если вместо того, чтобы выяснить причину гнева, вы будете его ругать или просто не обращать внимания, это только сделает ребенка более эгоистичным и упрямым.

Масару Ибука

Ни один ребенок нерождается гением, и ни один — дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка.

Масару Ибука

Главное — развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире.

Масару Ибука

И если мозг любого детеныша животного практически сформировался к моменту рождения, томозг новорожденного ребенка — как чистый листбумаги. От того, что будет записано на этом листе, зависит, насколько одаренным станет ребенок.

Масару Ибука

Невмешательство в раннем возрасте, а затем давление на ребенка в более позднем может только погубить в нем талант и вызвать сопротивление.

Масару Ибука

На одном из предприятий фирмы «Сони» был организован детский сад. Там провелиисследование, чтобы выяснить, какую музыку любят дети.Результаты получились неожиданные. Самой захватывающей музыкой для малышей оказалась 5-ясимфонияБетховена! Популярные песни, которые передают с утра до вечера по телевизору, заняли2-е место, и на самом последнем месте оказалисьдетские песни.

Масару Ибука

Каждый год в начале летних каникул родителииз разных стран привозят своих детей в скрипичный класс доктора Сузуки. Не нужно объяснять,что никто из них не знает нислова по-японски.Первыми начинают говорить самые маленькие.Затем дети из младших и средних классов. Самыебезнадежные — это их родители.И если многие дети уже через месяц прекрасно говорят по-японски, то родителям необходимы годы, им приходитсяпользоваться услугамидетей в качестве переводчиков.

Масару Ибука

В Японии проводился целый ряд экспериментов с близнецами, которых с самого рождения воспитывали в разных семьях. Исследования показали, что даже близнецы, если они растут в разныхусловиях и воспитываются разными людьми, будут очень отличаться другот друга и по характеру, и по способностям.

Масару Ибука

Здравый смысл доказывает, что общение ребенка с матерью, и особенно тактильное общение, очень важно для его умственного развития.

Масару Ибука

Раннее развитие часто сводят к тому, чтобы напичкать ребенка информацией или научить читать и писать в раннем возрасте. Но что гораздо важнее — это развивать умениерассуждать, оценивать, воспринимать. Для этого нет специальныхпрограмм, и только то, как ведут себя родители,что они делают и чувствуют, как разговариваютс малышом, может сформировать личность ребенка.

Масару Ибука

Вызватьинтерес ребенка к предмету обучения — это и естьлучший педагогический метод.

Масару Ибука

Взрослый рисует чайник, а ребенок видит в рисунке рыбу с раскрытым ртом.

Масару Ибука

Подражая, ребенок не просто обезьянничает —это акты настоящего творчества. Поэтому не ругайте его и не относитесь к этому слишком серьезно, чтобы не убить в зародыше творческуюличность, что, разумеется, не входит в ваши намерения.

Масару Ибука

Ребенок трогает иощупывает предметы, а иногда опрокидывает илирвет их на части, и это свидетельство его растущей любознательности и творческого потенциала.

Масару Ибука

В младенчестве мозг ребенка не развивается отдельно от тела. Умственное развитие происходитпараллельно с физическим и сенсорным. Например, плавание развивает не только мышцы, но ирефлексы.

Масару Ибука

Пусть ваш ребенок трудится столько, сколько может, но при одном условии, что для вас не важен результат его работы.Для ребенка важен не результат его деятельности, а сам процесс. Мы же, взрослые, хотим, чтобы каждая работа была доведена до конца. И в этом видим отличие работы от развлечений.

Масару Ибука

Японские народные пословицы

  • Если проблему можно решить, то не стоит о ней беспокоиться, если её решить нельзя, то беспокоиться о ней бесполезно.
  • Море потому велико, что и мелкими речками не брезгует.
  • Одно доброе слово может согревать три зимних месяца.
  • В дом, где смеются, приходит счастье.
  • В улыбающееся лицо стрелу не пускают.
  • Бывает, что лист тонет, а камень плывёт.
  • Причину и пластырь можно приклеить где угодно.
  • Не бойся немного согнуться, прямее выпрямишься.
  • Кто любит людей, тот долго живет.
  • Близ умного дети и не учась читают.
Читайте также:  Дифференциация в развитии ребенка

Источник

Высказывания и мысли великих людей о
воспитании!

    От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада
— это состояние души.  Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя — не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в
этом свет.

             Я люблю читать  умные, полезные высказывания. Воспитание детей —
наука более древняя, чем может показаться на первый взгляд. Прививанию добродетелей  уделялось особое внимание ещё в древние времена. О воспитании говорили античные философы, создавая
афоризмы, которые в ту пору и являлись «педагогическим» пособием и передавались из уст в уста.

 В мире есть две сложные вещи — воспитывать и управлять.

Иммануил Кант

  Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный педагог. 

 Лев Толстой

Воспитание есть усвоение хороших привычек.

Платон

Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.
Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.

…Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.

Януш Корчак 

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим
научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к
знаниям.

Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы,
сорвав цветок, не уронить каплю.                                    

                                       
                      В. А. Сухомлинский

Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно
похабничать в их присутствии… нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами…

 Антон Павлович Чехов

Только  то в человеке прочно и надежно, что
всосалось в природу его в его первую пору жизни.

Коменский Я.

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти
всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

Ушинский К. Д.

Игра — это огромное светлое окно, через которое в
духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что
педагогика — это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей — есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей — сто
людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.  

Януш Корчак

Педагог без любви к ребенку — все равно, что певец без
голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.  

Т.Гончаров

Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего
настроения. 

А.Чехов

Никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети.
Дети содрогаются от этого запаха, как собака от заячьего следа, и испытывают безумие, которое потом, когда мы становимся взрослыми, называется вдохновением. 

И. Бабель

Ничто так не вредит, как возлагаемые
надежды. 

Цицерон

Обучая учусь. 

Сенека Старший

Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся,
являются тем, что они есть, — добрыми или злыми, полезными или бесполезными — благодаря воспитанию. 

Д. Локк

Жалок тот ученик, который не превосходит своего
учителя.

 Леонардо да
Винчи

Наш воспитатель — наша
действительность.

 М. Горький

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее
находить. 

А. Дистервег

Педагог — это тот человек, который должен передать
новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. 

А. В. Луначарский

Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение
его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?  

А.С. Макаренко

Сколько бы ни создавали правильных представлений о том,
что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали. 

А.С.Макаренко

Научить человека быть счастливым  нельзя, но
воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Только будет ли это настоящее счастье?

 А.С. Макаренко

Если с человека не потребовать многого, то от него и не
получишь многого.

 А.С. Макаренко

Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы
научиться самому.

 М. Монтень

Повторять слова учителя  не значит быть его
продолжателем.

Д.И. Писарев

Истинное воспитание состоит не столько в правилах,
сколько в упражнениях.

 Ж.Ж. Руссо

Воспитание не только должно развивать разум человека и
дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой. 

 К.Д. Ушинский

Главнейшая дорога человеческого воспитания есть
убеждение. 

К.Д. Ушинский

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его
спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя. 

Э. Хаббард

Если вы хотите убедить человека в том, что он живет
дурно,  живите хорошо; но не убеждайте его словами. Люди верят тому,  что видят. 

Г. Торо

Когда слово не бьет, то и палка не
поможет. 

Сократ 

Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле — и
одно из самых эффективных.

Дейл Карнеги

Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни
того, ни другого

Эрнест Хемингуэй

В возрасте 12-16 лет я ознакомился с элементами
математики, включая основы дифференциального и интегрального исчислений. При этом  на моё счастье, мне попались книги, в которых обращалось не слишком много внимания на логическую строгость,
зато хорошо была выделена везде главная мысль. Все это занятие было поистине увлекательно; в нём были взлёты, по силе впечатления не уступавшие «чуду»…

 Альберт
Эйнштейн

Тот, кто экономит на школах, будет строить
тюрьмы.

Бисмарк

Не обижайте детей готовыми формулами, формулы — пустота;
обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза
главное. Главное — воспитание в человеке человеческого. 

Антуан де
Сент-Экзюпери

Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня
так, как учили этому вчера.

 Д. Дьюи

Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и
развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы
отвечать взрослому человеку.  

Д.И. Писарев

Считай несчастным тот день и тот час, в которые не
усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию.  

Я.А. Коменский

Письмо к учителю сына.

Если можете, научите его интересоваться книгами… И
дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма. Когда он будет в школе, научите его
тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать…  Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все примыкают к победившей стороне… Научите его
выслушивать всех людей, однако научите его также все то, что он слышит, рассматривать под углом истины и отбирать только хорошее. Научите его не слушать воющую толпу, но встать и сражаться, если
он считает себя правым. Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнем дает стали высокое качество. Научите его всегда иметь высокую веру в себя, потому что
тогда он всегда будет иметь высокую веру в человечество. 

 Авраам
Линкольн

Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы
остаться художником, выйдя из детского возраста.

 Пабло Пикассо

Быть человеком — значит не только обладать знаниями, но
и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас.

Георг Лихтенберг

Чем старее школа, тем она ценнее. Ибо школа есть
совокупность накопленных веками творческих приемов, традиций, устных преданий об отошедших ученых или ныне живущих, их манере работать, их взглядах на предмет исследований. Эти устные предания,
накапливающиеся столетиями и не подлежащие печати или сообщению тем, кого считают неподходящим для этого — эти устные предания суть сокровища, действенность которых трудно даже представить себе и
оценить. Если искать какие-либо параллели или сравнения, то возраст школы, накопление ею традиций и устных преданий есть не что иное, как энергия школы, в неявной форме.

Н.Н. Лузин

Послушайте — и Вы забудете, посмотрите — и Вы запомните,
сделайте — и Вы поймете.

Конфуций

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих
знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.

Конфуций

Исследователи (Хейес, Блум) показали, что для
приобретения экспертных знаний в любой широкой области человеческой деятельности, включая шахматную игру, сочинение музыки, рисование, игру на фортепьяно, плавание, теннис, а также проведение
исследований по нейропсихологии и топологии, требуется приблизительно десять лет.

Причем создается впечатление, что в действительности
этот срок невозможно сократить: даже Моцарту, который проявил выдающиеся музыкальные способности в возрасте 4 года, потребовалось еще 13 лет для того, чтобы он начал сочинять музыку мирового
класса. 

Сэмюэль Джонсон считает, что фактически требуется больше
десяти лет: «Превосходства в любой области можно достичь только упорным трудом в течение всей жизни; его нельзя купить по меньшей цене». 

И даже Чосер жаловался: «Жизнь так коротка, что не
хватает времени на овладение мастерством»

Питер Норвиг, «Научитесь программировать за
десять лет»

Школа наша давно плохо учит и дурно воспитывает. И
недопустимо, чтобы должность классного воспитателя была почти не оплаченным добавочным бременем: она должна быть возмещена уменьшением требуемой с него учебной нагрузки. Нынешние программы и
учебники по гуманитарным наукам все обречены если не на выброс, то на полнейшую переработку. И атеистическое вдалбливание должно быть прекращено немедленно. А начинать-то надо еще и не с детей —
а с учителей, ведь мы их-то всех забросили за край прозябания, в нищету; из мужчин, кто мог, ушли с учительства на лучшие заработки. А ведь школьные учителя должны быть отборной частью нации,
призванные к тому: им вручается все наше будущее. 

А.И. Солженицын

Мы во многом ответственны за развитие задатка,
вложенного в нас.

А.И. Солженицын

Над школой, как над колыбелью духа народного, необходимо
бодрствовать с трагическим вниманием и не жалеть усилий, чтобы отстоять ее задачи.

Меньшиков

К педагогическому делу надо призывать, как к делу
морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое
удовлетворение, понимая общую народную надобность. 

Д.И. Менделеев

В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во
всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалить их в одну форму; но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершенно
произвольны, неправильны и диаметрально противоположны.

Н.И. Пирогов

Сократ заставлял сначала говорить учеников, а затем уже
говорил сам. 

Монтень

Учитель должен не только обладать знаниями, но и вести
правильный образ жизни. Второе даже более важно.

Тиру-Валлювар

Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что
педагогика — это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей — есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей — сто
людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.

 Януш Корчак

Действительно гуманная педагогика — это та, которая в
состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя.

Ш. Амонашвили

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех
отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.

К.Д. Ушинский

Когда маленькие дети приходят в школу, их глаза
светятся. Они хотят узнать от взрослых много нового, интересного. Они уверены, что впереди счастливая дорога к знаниям. Всматриваясь в унылые и равнодушные лица старшеклассников на многих уроках,
невольно задаешь себе вопрос: «Кто погасил их лучезарные взгляды? Почему пропало желание и стремление?

Ш. Амонашвили

Для отдыха старшекласснику я советую шахматную игру,
чтение художественной литературы. Шахматная игра в абсолютной тишине, при полной сосредоточенности — замечательное средство, тонизирующее нервную систему, дисциплинирующее
мысль.

В.А. Сухомлинский

Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания
умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной культуры.

В.А. Сухомлинский

Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить
работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он
самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека. 

А. Дистервег

Школа — это мастерская, где формируется мысль
подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. 

A. Барбюс

У каждого человека есть задатки, дарования, талант к
определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый
период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка.

В.А. Сухомлинский

Наука должна быть веселая, увлекательная и простая.
Таковыми же должны быть и ученые.

Петр Капица

Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным
человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен
учебного заведения станет образовывать себя сам.

М. Булгаков

О достоинствах учителя нельзя судить по размерам толпы,
следующей за ним.

Р. Бах

Преподаватель должен иметь необыкновенно много
нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни.

К.Д. Ушинский

Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в
каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант — значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства.

В. А. Сухомлинский

Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует,
как ученик учится.

В. Ф. Шаталов

Талант — искра Божия, которой человек обыкновенно
сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим.

В.О.Ключевский

В каждом человеке — солнце. Только дайте ему
светить.

Cократ

Не уметь хорошо выражать своих мыслей — недостаток; но
не иметь самостоятельных мыслей — еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний.

К.Д. Ушинский

Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая
обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.

К.Д. Ушинский

Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь
самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький.

Конфуций

Отношение государства к учителю — это государственная
политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости.

Бисмарк

Заставляй ученика работать руками, языком и головой!
Побуждай его перерабатывать материал, вкорени это ему настолько в привычку, чтобы он не умел поступать иначе, чувствовал себя неспокойным, когда это не делается; чтобы он чувствовал в этом
внутреннюю потребность! Подобно тому, как никто не может за него, то есть с пользой для него, есть, пить и переваривать пищу, так никто другой не может за него думать, за него учиться; никто
другой не может ни в каком отношении быть его заместителем. Он всего должен достигнуть сам. Чего он сам не приобретёт и не выработает в себе, тем он не станет и того он не будет иметь. Эти
положения ясны, как солнечный день, но всё-таки тысячи людей поступают так, будто этих правил совсем не существует.

A. Дистервег

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам
учиться.

Л. Н. Толстой

Источник