Воз развитие ребенка после года

Воз развитие ребенка после года thumbnail

На чтение 11 мин.

Прошёл год, ребёнок становится всё более интересным и предсказуемым. Мама лучше понимает, почему капризничает и чего хочет её любимое чадо. Малыш пробует произносить первые слова, понимает просьбы и неустанно познаёт окружающий мир. Разберёмся, что является в развитии нормой для ребёнка после года. Учтём, что каждый ребёнок развивается по своему индивидуальному пути: в чём-то он опережает своих сверстников, а где-то отстаёт. Не стоит волноваться по этому поводу. Придёт время, и ребёнок всему научится. Скорость развития детей может зависеть даже от пола: учёные доказали, что девочки примерно на 3 месяца развиваются быстрее мальчиков. Однако из этого правила в жизни есть множество исключений.

Малыш в 1 год активно познает мир

Независимо от индивидуальности, в развитии существуют критерии определения физического и нервно-психического детского развития, которые нужно знать, чтобы вовремя отреагировать в случаях отклонений, обратившись к специалистам.

Общая характеристика развития ребёнка к одному году

В первую очередь обращают внимание на здоровье. Физическое состояние характеризует вес и рост ребёнка. К году он вырастает примерно на 25 см до 75-78 см. У него активно развивается психомоторика и рефлексы. Он пробует вставать на ножки и ходить, держась за окружающие предметы.

Интерес ко всем проявлениям жизни выражается радостными эмоциями, в том числе по отношению к людям, стремится познать новые предметы и явления.

Ребенок в 12 месяцев самостоятельно стоит, держась за опору

Он хорошо различает свои и чужих. Хорошо знает своё имя. Любопытство является побудительной силой к передвижению, поэтому за ребёнком нужен глаз да глаз. Его первые шаги сопровождаются бесчисленными падениями, поэтому ему нужна ваша поддержка. Меняет позы: будучи на четвереньках, легко передвигается во всех направлениях и меняет направление.

Ребёнку 13 месяцев (1 г. 1 мес.)

После 1 года и 1 месяца до двух лет ребёнок начинает говорить, иногда произнося стройные, но не совсем понятные предложения.  Часто ребёнок тем самым имитирует взрослую речь и её интонации. В это время его развитие зависит от количества и качества общения. Чем больше с ним играть, разговаривать, петь и читать, тем развитей у него будет память, богаче словарный запас. У него формируется набор слов, которые он понимает, но пока не произносит. Он с лёгкостью покажет, к примеру, котика, если его об это попросить.

В 13 месяцев малыш может играть самостоятельно довольно долго

Примерно в это время малыш постигает назначение вещей, различает их не только по форме и размеру, но по цели использования. Он становится более независимым от родителей, некоторое время он может оставаться один, играя.

После 13 месяцев некоторые дети встают на ножки, а самые смелые ухитряются нести при этом какой-нибудь предмет. Родителям, пока ребёнок не освоится в новом для него положении, необходимо убрать все опасные предметы вокруг.

Прошло 14 месяцев (1 г. 2 мес.)

До 1 года двух месяцев ребёнок осваивает окружающее пространство, узнаёт свойства предметов. Его интересуют подвижные игрушки и вещи. Он уже не несёт в рот предметы, как раньше. Жесты становятся всё более понятные для окружающих, требования громче и выразительней. В своём поведении он копирует поведение взрослых. Если вокруг него всегда была спокойная обстановка, он переймёт этот тип поведения.

Малыш в 14 месяцев пробует все делать сам

Малыш, как губка, впитывает всё, что происходит вокруг, с интересом наблюдает за действиями мамы. Он хорошо поддаётся обучению.

Пятнадцать месяцев (1 г. 3 мес.)

После 1 год и 3 месяцев ребёнок точно понимает, что несъедобные предметы не нужно тянуть в рот. Ему нравится толкать перед собой коляску или везти за собой нагруженный игрушечный грузовик и т. п., играть с кубиками. Он сможет собрать башенку из нескольких кубиков. Если дать ему пирамидку, он разберёт её и соберёт, не соблюдая размеров колец.

К 15 месяцам у ребёнка формируется словарный запас из 5-6 простых, часто употребительных слов: баба, деда, папа, мама, рыбка, дай. Из-за неумения произносить слова он активно даёт понять, что ему нужно, жестами.

В 15 месяцев малыш может кушать сам

Дети в этот период ходят без помощи родителей. Не нужно сразу бежать к ребёнку, если он не удержался на ногах, тогда он будет понимать свою ответственность за дальнейшие действия, не будет ждать помощи.

По просьбе родителей он выполнит до трёх действий: «найди то-то», «положи туда», «принеси то-то». При этом он понимает не интонацию, а смысл слов, и хорошо понимает принадлежность вещей. Различает своё, мамино, папино, может распределить вещи по кучкам.

Ребёнку исполнилось 16 месяцев (1 г. 4 мес.)

К 1 году 4 месяцам малыш наращивает скорость движений. Он активно осваивает навыки бега, с интересом изучая движения свои ног. Он хорошо удерживает игрушки, но если уронит, то остановится, осторожно присядет на корточки и сам поднимет её, самостоятельно, пока неуклюже, выпрямляясь.

После 16 месяцев ребёнок забирается на низкие сидения диванов, стульев и кресел и слезает обратно.

В 16 месяцев ребенок проявляет стойкий интерес к книгам

Попробуйте дать ему в руки карандаш, он обхватит его ладошкой и попытается что-нибудь «изобразить», абстрактно, на радость взрослым.

Ребёнок уверенно с помощью двух рук держит чашку, но поставить её на ровную поверхность пока не может. Ложку он берёт всей ладошкой и неумело пытается ею нести себе пищу в рот. В это время нужно следить, чтобы у него в руках не оказались острые предметы: вилки, ножи и пр.

17—19 месяцев (1 г. 5—7 мес.)

После 1 года 5 месяцев у большинства детей наблюдают взрыв развития речевых навыков. Он умеет выразить свою обиду, повторяя поведение того, кто дольше всего находится рядом с ним.  Малыш знает, что его пугает, и даёт понять это окружающим. Раньше страхи были неопределёнными.

В полтора года надо малыша приучать к горшку

После 1 года 6 месяцев ребёнка очень интересуют мелкие предметы и детали. Это признак развития мелкой моторики. Любимое занятие — что-то открыть и закрыть, открутить и прикрутить, досконально изучить отверстия. Он показывает, где у него глазик, ручка, носик, ножка, животик и т. д. Его страшит тёмное пространство.

К 18 месяцам малыш должен уметь ходить

До полутора лет ребёнок

  • должен научиться ходить;
  • знать несколько слов;
  • различать своих и чужих людей;
  • плакать или волноваться в отсутствие мамы.

Если этого не происходит, нужно обратиться к врачу, чтобы предупредить отставание и помочь малышу.

В полтора года дети активно играют друг с другом

Если всё идёт хорошо, ребёнок расширяет диапазон понимания вещей и явлений по критерию «можно — нельзя». Он может активно сопротивляться требованиям родителей: не хотеть есть пить, ходить на горшок, противиться сну. Сфера эмоций до двух лет претерпевает изменения. Ребёнок не просто активно познаёт окружающий мир, но стремится к общению с другими детьми, постигая правила общения. Он доверяет родителям и ищет в них защиту.

Читайте также:  Что влияет на развитие индивидуальности ребенка

Ребёнку 20-21 месяц (1 г. 9 мес.)

После 1 года и 8 месяцев развитие ребёнка позволят взрослым затевать с ним творческие и интеллектуальные игры в любом месте на кухне, во время прогулок, в общественном транспорте и т. д. Никаких пособий и предметов для этого не нужно, понадобится только фантазия. Игра «Кто я?» заключается в изображении взглядом, звуками, жестами жука, птицу, кота, кого-то из близки, а ребёнок должен угадать, кто это.

С полутора лет до 1 году 8 месяцам он может знать до 100 и более слов, легко запоминает людей, места, предметы. С ним интересно общаться, объяснять всё, на что он обращает внимание.

В 20 месяцев дети понимают смысл игры

После 1 года и 9 месяцев изменяется фигура ребёнка, до двух лет он становится стройнее. Его слова становятся понятнее для окружающих. Речь пока состоит только из простых предложений. Он уже способен руководить эмоциями, например, остановить плач. Желания его порой неразумные и неисполнимые, но с ним можно договориться. Его чаще посещает страх, в действиях он почти всегда проявляет осторожность. По неизвестным причинам для него может стать страшным какой-либо предмет или игрушка. Его творческая жажда может обернуться разрисованной стенкой. Воевать не нужно, разумнее оставить ему для этого место.

Во время еды малыш отвоёвывает свою независимость. Ест он аккуратней, повторяя за взрослыми, пользуется кухонными приборами: ложкой, чашкой, вилкой, тарелкой. Движения его целенаправленны. На этом этапе специалисты рекомендуют потерпеть и не делать особых поправок в поведении ребёнка. Он должен привыкнуть самостоятельно есть.

22-23 месяца (1 г. 10-11 мес.)

После 1 года и 10 месяцев ребёнок сильно привязан к родителям, он болезненно переживает их отсутствие. Игрушки его не сильно интересуют, ему больше нравится возня со «взрослыми» предметами. Есть самостоятельно малыш не так любит, как в компании. Его можно постепенно приучать к горшку. Он сможет самостоятельно одеть на себя что-нибудь, подолгу изучает заинтересовавший его объект или предмет.

В 22 месяца надо предлагать игры на развитие моторики

Родителям нужно постараться, чтобы у ребёнка была возможность утолять жажду познания.

Для развития воображения рекомендую поиграть с ним в игру «Наоборот», построенную на антонимах. Взрослый называет явление или предмет, а ребёнок должен придумать и назвать нечто противоположно. Например, «огонь — вода», «темно-светло» и т. д. Он усваивает повелительное наклонение, употребление множественного числа, склонение. Девочки начинают разговаривать немного раньше мальчиков, быстрее соединяют слова во фразы.

К 1 году 11 месяцам до двух лет ребёнок социализируется, он учится общаться и его интересуют такие же, как он. В этом возрасте у детей различают три линии поведения «на — дай», обособление, созерцание.

В два года ребенок активно пользуется жестами и словами

Заниматься с ребёнком до двух лет лучше только в форме игры. Он бессознательно оттачивает свои моторные навыки и потому помногу раз повторяет одно и то же действие. Перебирает кубики и с удивлением познаёт, что их ставят не только один на другой, но и в ряд, их можно положить куда-нибудь, переложить с одного места на другое. Современные исследования показали, что в этот период, независимо от пола ребёнка, нужно купить куклу средних размеров, до 40 см. Хорошо, если у неё двигаются ручки — ножки, закрываются глаза, чтобы её можно было сажать, укладывать спать, переодевать. Куклу используют тогда, когда с ребёнком нужно договориться о чём-то, объяснить, избежать каприз и др.

Ребёнку 2 года, в каких случаях нужно обратиться к психологу

В период от одного до двух лет самое важное – это то, что он учится говорить. Первые слова усваиваются медленно, между годом и 7-11 месяцами скорость усвоения достигает до 25 слов в месяц. Важно показывать ребёнку, что вы его понимаете. Если не поддерживать его эмоционально, интерес к разговорам может утратиться.

Если до двух лет ребёнок не начал говорить, нужно уделить этому больше внимания: больше гулять и разговаривать. Если он говорит на непонятном языке, значит, скоро появятся членораздельные слова.

Нормы развития дошкольников

У него выразительный взгляд, и мастерски умеет обратить на себя внимание. Умеет пользоваться указательным жестом, подтвердить несогласие мотанием головы из стороны в сторону, и согласие — киванием.

Важно в это время вместе разглядывать картинки в книжках, разговаривать, петь или давать слушать музыку. Он с интересом слушает сказки и с радостью узнаёт в картинках знакомые предметы и животных.

Развитие ребёнка от года до двух лет является неправильным:

  • если ребёнок играет в одни и те же игрушки и не интересуется новыми;
  • не смотрит в глаза;
  • не всегда откликается на своё имя;
  • не чувствует настроения взрослых и не понимает, о чём его просят.

В этом случае нужно, не откладывая, обратиться к психологу.

Источник

Один из наиболее частых вопросов, который возникает почти у всех мам и пап в первые месяцы жизни малыша — это насколько хорошо растет и развивается их сын или дочка.

Вес ребенка и его динамика зачастую тревожат родителей, т.к. всем известно, что эти параметры являются важными показателями здоровья малыша. Однако, зачастую родители сталкиваются с довольно противоречивой информацией относительно того, какой же вес и рост являются нормальными для ребенка данного возраста.

В этой статье мы приведем самые современные сведения по этому вопросу, проиллюстрируем их графиками норм прибавок веса и роста, разработанными ВОЗ для детей на грудном вскармливании, и поможем разобраться, как же пользоваться этими графиками.

Действующие до последнего времени и широко распространенные эталонные величины массы тела и роста ребенка для каждого возраста не показывали, как должны расти дети, чтобы их здоровье находилось в наилучшем состоянии. Вместо этого они просто описывали, как растет средний ребенок.

Нормы роста детей, разработанные ВОЗ, представляют собой нечто большее, чем действующие ныне эталонные показатели — они дают возможность оценивать в сопоставлении с некоторой нормативной оптимальной величиной важные параметры физического развития, такие, как масса тела и рост детей грудного и раннего возраста.

В «Глобальной стратегии по кормлению детей грудного и раннего возраста», разработанной ВОЗ и ЮНИСЕФ 2002 г. говорится, что грудное вскармливание является самым лучшим способом предоставления идеальной пищи для здорового роста и развития грудных детей. В ней рекомендуется кормить грудных детей исключительно грудью в течение первых шести месяцев жизни, чтобы дети могли достичь оптимальных показателей роста, развития и здоровья. А после этого возраста для удовлетворения их меняющихся пищевых потребностей, дети должны получать адекватный и безопасный прикорм, однако грудное вскармливание может и должно продолжаться до двух лет или более по желанию мамы и ребенка.

Читайте также:  Нормы речевого развития ребенка в таблице

В этой связи одной из отличительных особенностей новых норм развития является понимание грудного вскармливания как «биологической нормы». А здоровый ребенок, кормящийся грудным молоком и не имеющей избыточной массы тела, приводится в качестве эталона для измерения здорового роста и веса, поэтому новые нормы роста и веса детей отличаются от тех эталонов, которые были даны ранее, так как прежние эталоны веса и роста детей были основаны на показателях в сформированной случайным образом совокупности детей, куда входили малыши как на грудном, так и на искусственном вскармливании.

Для разработки же новых норм было исследовано 8440 детей, которые воспитывались в среде, способствующей здоровому росту и включающей в себя грудное вскармливание, здоровые рационы питания, предупреждение инфекций и борьба с ними. Кроме того, их матери воздерживались от курения во время беременности и после нее и адекватно ухаживали и занимались с ребенком. Данный проект осуществлялся под руководством ВОЗ при поддержке правительств нескольких стран, неправительственных организаций и Университета ООН и других учреждений ООН.

В результате полученных данных, были разработаны графики веса и роста для мальчиков и для девочек от 0 до 5 лет. Отметим также, что важно оценивать не только вес и рост ребенка как таковые, но и в соотношении и взаимосвязи друг с другом. Это соотношение очень важно для понимания насколько гармонично развивается малыш.

Графики, разработанные ВОЗ, показывают, что дети во всех регионах мира при правильно организованном грудном вскармливании и уходе могут достичь одинокого уровня роста, веса и общего развития в целом. На нашем сайте представлены таблицы и графики роста, веса и их соотношения для мальчиков и девочек от рождения до 2 лет, остальные графики и таблицы можно увидеть на сайте Всемирной Организации Здравоохранения.

Таблицы роста и веса ВОЗ

Как пользоваться таблицами?

Соотнесите возраст и вес/рост ребенка, если значение находится в столбце «очень низкий» или «очень высокий», проконсультируйтесь с педиатром.

Вес девочек, таблица ВОЗ

ВозрастМасса тела (вес) девочек, показатели, кг
Год / месяцМе­сяцОч.
низ­кий
Низ­кийНи­же
сред­него
Сред­нийВы­ше
сред­него
Высо­кийОч.
высо­кий
0: 02.02.42.83.23.74.24.8
0: 112.73.23.64.24.85.56.2
0: 223.43.94.55.15.86.67.5
0: 334.04.55.25.86.67.58.5
0: 444.45.05.76.47.38.29.3
0: 554.85.46.16.97.88.810.0
0: 665.15.76.57.38.29.310.6
0: 775.36.06.87.68.69.811.1
0: 885.66.37.07.99.010.211.6
0: 995.86.57.38.29.310.512.0
0: 10105.96.77.58.59.610.912.4
0: 11116.16.97.78.79.911.212.8
1: 0126.37.07.98.910.111.513.1
1: 3156.77.68.59.610.912.414.1
1: 6187.28.19.110.211.613.215.1
1: 9217.68.69.610.912.314.016.0
2: 0248.19.010.211.513.014.817.0
2: 3278.59.510.712.113.715.718.0
2: 6308.910.011.212.714.416.519.0
2: 9339.310.411.713.315.117.320.0
3: 0369.610.812.213.915.818.120.9
3: 3399.911.212.714.416.519.022.0
3: 64210.311.613.115.017.219.823.0
3: 94510.612.013.615.517.820.724.1
4: 04810.912.314.016.118.521.525.2
4: 35111.212.714.516.619.222.426.3
4: 65411.513.014.917.219.923.227.4
4: 95711.813.415.317.720.624.128.5
5: 06012.113.715.818.221.224.929.5
5: 66612.914.616.619.122.226.231.3
6: 07213.515.317.520.223.527.833.4
6: 67814.116.018.321.224.929.635.8
7: 08414.816.819.322.426.331.438.3
8: 09616.318.621.425.029.735.844.1
9: 010818.120.824.028.233.641.051.1
10: 012020.323.327.031.938.246.959.2

Вес мальчиков, таблица ВОЗ

ВозрастМасса тела (вес) мальчиков, кг
Год / месяцМе­сяцОч
низ­кий
Низ­кийНиже
сред­него
Сред­нийВыше
сред­него
Высо­кийОчень
высо­кий
0: 02.12.52.93.33.94.45.0
0: 112.93.43.94.55.15.86.6
0: 223.84.34.95.66.37.18.0
0: 334.45.05.76.47.28.09.0
0: 444.95.66.27.07.88.79.7
0: 555.36.06.77.58.49.310.4
0: 665.76.47.17.98.89.810.9
0: 775.96.77.48.39.210.311.4
0: 886.26.97.78.69.610.711.9
0: 996.47.18.08.99.911.012.3
0: 10106.67.48.29.210.211.412.7
0: 11116.87.68.49.410.511.713.0
1: 0126.97.78.69.610.812.013.3
1: 3157.48.39.210.311.512.814.3
1: 6187.88.89.810.912.213.715.3
1: 9218.29.210.311.512.914.516.2
2: 0248.69.710.812.213.615.317.1
2: 3279.010.111.312.714.316.118.1
2: 6309.410.511.813.315.016.919.0
2: 9339.710.912.313.815.617.619.9
3: 03610.011.312.714.316.218.320.7
3: 33910.311.613.114.816.819.021.6
3: 64210.612.013.615.317.419.722.4
3: 94510.912.414.015.818.020.523.3
4: 04811.212.714.416.318.621.224.2
4: 35111.513.114.816.819.221.925.1
4: 65411.813.415.217.319.822.726.0
4: 95712.113.715.617.820.423.426.9
5: 06012.414.116.018.321.024.227.9
5: 66613.315.017.019.422.225.529.4
6: 07214.115.918.020.523.527.131.5
6: 67814.916.819.021.724.928.933.7
7: 08415.717.720.022.926.430.736.1
8: 09617.319.522.125.429.534.741.5
9: 010818.821.324.328.133.039.448.2
10: 012020.423.226.731.237.045.056.4
Читайте также:  Ребенку год и четыре месяца развитие не говорит

Рост девочек, таблица ВОЗ

ВозрастДлина (рост) девочек, см
Год / месяцМе­сяцОч
низ­кий
Низ­кийНи­же
сред­него
Сред­нийВы­ше
сред­него
Высо­кийОч
высо­кий
0: 043.645.447.349.151.052.954.7
0: 1147.849.851.753.755.657.659.5
0: 2251.053.055.057.159.161.163.2
0: 3353.555.657.759.861.964.066.1
0: 4455.657.859.962.164.366.468.6
0: 5557.459.661.864.066.268.570.7
0: 6658.961.263.565.768.070.372.5
0: 7760.362.765.067.369.671.974.2
0: 8861.764.066.468.771.173.575.8
0: 9962.965.367.770.172.675.077.4
0: 101064.166.569.071.573.976.478.9
0: 111165.267.770.372.875.377.880.3
1: 01266.368.971.474.076.679.281.7
1: 31569.372.074.877.580.283.085.7
1: 61872.074.977.880.783.686.589.4
1: 92174.577.580.683.786.789.892.9
2: 02476.780.083.286.489.692.996.1
2: 32778.181.584.988.391.795.098.4
2: 63080.183.687.190.794.297.7101.3
2: 93381.985.689.392.996.6100.3103.9
3: 03683.687.491.295.198.9102.7106
3: 33985.389.293.197.1101.0105.0108.9
3: 64286.890.995.099.0103.1107.2111.2
3: 94588.492.596.7100.9105.1109.3113.5
4: 04889.894.198.4102.7107.0111.3115.7
4: 35191.295.6100.1104.5108.9113.3117.7
4: 65492.697.1101.6106.2110.7115.2119.8
4: 95793.998.5103.2107.8112.5117.1121.8
5: 06095.299.9104.7109.4114.2118.9123.7
5: 66697.4102.3107.2112.2117.1122.0127.0
6: 07299.8104.9110.0115.1120.2125.4130.5
6: 678102.1107.4112.7118.0123.3128.6133.9
7: 084104.4109.9115.3120.8126.3131.7137.2
8: 096109.2115.0120.8126.6132.4138.2143.9
9: 0108114.2120.3126.4132.5138.6144.7150.8
10: 0120119.4125.8132.2138.6145.0151.4157.8

Рост мальчиков, таблица ВОЗ

ВозрастДлина (рост) мальчиков, показатели, см
Год / месяцМе­сяцОч
низ­кий
Низ­кийНиже
сред­него
Сред­нийВы­ше
сред­него
Высо­кийОч
высо­кий
0: 044.246.148.049.951.853.755.6
0: 1148.950.852.854.756.758.660.6
0: 2252.454.456.458.460.462.464.4
0: 3355.357.359.461.463.565.567.6
0: 4457.659.761.863.966.068.070.1
0: 5559.661.763.865.968.070.172.2
0: 6661.263.365.567.669.871.974.0
0: 7762.764.867.069.271.373.575.7
0: 8864.066.268.470.672.875.077.2
0: 9965.267.569.772.074.276.578.7
0: 101066.468.771.073.375.677.980.1
0: 111167.669.972.274.576.979.281.5
1: 01268.671.073.475.778.180.582.9
1: 31571.674.176.679.181.784.286.7
1: 61874.276.979.682.385.087.790.4
1: 92176.579.482.385.188.090.993.8
2: 02478.781.784.887.890.993.997.0
2: 32779.983.186.489.692.996.199.3
2: 63081.785.188.591.995.398.7102.1
2: 93383.486.990.594.197.6101.2104.8
3: 03685.088.792.496.199.8103.5107.2
3: 33986.590.394.298.0101.8105.7109.5
3: 64288.091.995.999.9103.8107.8111.7
3: 94589.493.597.5101.6105.7109.8113.9
4: 04890.794.999.1103.3107.5111.7115.9
4: 35192.196.4100.7105.0109.3113.6117.9
4: 65493.497.8102.3106.7111.1115.5119.9
4: 95794.799.3103.8108.3112.8117.4121.9
5: 06096.1100.7105.3110.0114.6119.2123.9
5: 66698.7103.4108.2112.9117.7122.4127.1
6: 072101.2106.1111.0116.0120.9125.8130.7
6: 678103.6108.7113.8118.9124.0129.1134.2
7: 084105.9111.2116.4121.7127.0132.3137.6
8: 096110.3116.0121.6127.3132.9138.6144.2
9: 0108114.5120.5126.6132.6138.6144.6150.6
10: 0120118.7125.0131.4137.8144.2150.5156.9

Графики ВОЗ

Соотношение роста и веса, девочки 

Соотношение роста и веса, мальчики

Рост, девочки

Рост, мальчики

Вес, девочки

Вес, мальчики

Как пользоваться графиком?

Итак, на каждом графике представлены 5 кривых:

  • 3-я и 97-я процентили (красные кривые, между которыми находятся 94% здоровых детей, находящихся на грудном вскармливании);
  • 15-я и 85-я процентили (оранжевые кривые, между которыми находятся 70% здоровых детей, находящихся на грудном вскармливании);
  • медиана, или 50-я процентиль (зеленая кривая, ниже которой и выше которой находятся ровно по 50% здоровых детей, находящихся на грудном вскармливании)

Когда проводятся измерения ребенка, значение на график наносится в виде точки. То есть, например, если вес мальчика в 3 месяца составляет 6,9 кг, надо найти точку пересечения этих значений. Она располагается между медианой (зеленой) и 85-процентильной (оранжевой) линией, и это означает, что вес малыша принадлежит тому же диапазону, что и вес 35% здоровых детей, которых кормят грудью.

Если ваш ребенок недостаточно набирает вес, если вас тревожит, достаточно ли он получает молока, обратитесь за консультацией по грудному вскармливанию.

Литература:

Алена Лукьянчук, 
психолог, 
консультант по грудному вскармливанию

Алёна Короткова, 
клинический психолог, 
консультант по грудному вскармливанию

Источник