Восприятие мира ребенка в 2 года

Восприятие мира ребенка в 2 года thumbnail

В 2 года малыш вполне самостоятелен и может себя обслужить в быту. К этому возрасту он умеет мыть руки, вытираться полотенцем, пить из чашки, не проливая жидкости, аккуратно есть, также пробует одеваться и раздеваться, надевать и снимать обувь. Все эти действия требуют контроля и помощи со стороны взрослых. Конечно, быстрее будет, если мама сама вымоет руки, покормит, оденет. Но психологи рекомендуют поддерживать инициативу маленьких детей при освоении повседневных навыков. Пусть будет потрачено больше времени, но малыш получит свой личный, бесценный опыт.

Оценка умений и навыков по «мюнхенской диагностике»

«Мюнхенская функциональная диагностика развития» — официальное международное исследование психомоторного развития детей до 3 лет. Эта работа вышла в свет в 1997 году в Мюнхене, но и сегодня не утратила своей актуальности. Книга пользуется популярностью у педагогов и врачей. В ней нет сложных медицинских и научных терминов, поэтому родители также могут изучать эту книгу и применять полученные знания на практике. Что должен уметь ребенок в два года согласно функциональной диагностике?

  • Умеет ходить на носочках без поддержки.
  • Может стоять на одной ноге несколько секунд.
  • Подпрыгивает на двух ногах, делает прыжки вперед и в сторону.
  • Поднимается на несколько ступеней, держась за опору.
  • Открывает двери, поворачивает ручку, может открыть засов.
  • Нанизывает крупные бусины на шнурок.
  • Рисует круги и спирали.
  • Может удерживать большим и указательным пальцем мелок.
  • Умеет закручивать и откручивать крышку флакона.
  • Строит башни из кубиков и выстраивает их в ряд.
  • Ловко бросает, пинает мяч.
  • Знает названия животных и геометрических фигур.
  • Сортирует предметы по величине и цвету.
  • Поет песенки, рассказывает стихи.
  • Вербально выражает требования, просьбы, отказ.
  • Произносит первые короткие предложения из двух, трех слов.
  • Знает основные части тела.
  • Разграничивает холодное и горячее, легкое и тяжелое, большое и маленькое.
  • Распознает животных, транспорт, игрушки на картинке.
  • Разграничивает движения: летит, едет, плывет.
  • Понимает пространственные предлоги и наречия: в/на, под/за, внутри/снаружи, рядом/позади.
  • Играет с ровесниками, осознает элементарные правила игры (например, очередность: один раз я, один раз — кто-то другой) и
  • придерживается их.
  • Умеет проявлять сострадание — жалеет, гладит.
  • Выражает вербально эмоции, желания от 1-го лица («я»), может говорить о себе в 3-м лице, называя себя по имени (Саша хочет пить).

Двигательная активность

В психологии период от 1 до 3 лет называется «ходячим детством». Главный двигательный навык этого возраста — ходьба. Как усовершенствуется это умение? Что еще должен уметь малыш в 2 года, перемещаясь в пространстве?

  • Ходьба. Малыш перемещается быстро и довольно уверенно. Он способен резко останавливаться и менять направление. Умеет двигаться задом и боком. Также с ходьбой сочетаются другие виды движения: ребенок может наклониться, присесть, повернуть голову или корпус, встать на цыпочки, поднять руки, держать предмет в руках во время движения. Походка малыша совершенствуется: он уже не делает широкие и неуклюжие шаги, руки опускает вниз, не раскачивается из стороны в сторону, ноги ставит прямо.
  • Прыжки и бег. Эти навыки только формируются. Ребенок в этом возрасте легко теряет равновесие из-за непропорциональности в теле (центр тяжести у него смещен вверх). Также можно заметить, что малышу при беге трудно изменить траекторию и остановиться. При быстром беге ребенок часто падает, спотыкается.
  • Ползание и подъем по ступеням. На детских площадках излюбленным местом для игры становятся лестницы. «Ходячие дети» любят преодолевать препятствия и покорять вершины. Нужно всячески поощрять эти двигательные навыки. По ступеням ребенок может не только подниматься, но и спускаться. Правда, его нужно подстраховывать, особенно на спуске.
  • Езда на трехколесном велосипеде. Крутить педали в 2 года — серьезное достижение, которое требует мышечной силы и координации. Обычно этим навыком дети овладевают к 2,5-3 годам.
  • Дети в 2 года получают огромное удовольствие от движения. Как правило, малышей этого возраста не нужно мотивировать к двигательной активности. Нельзя подавлять их желание бегать, прыгать, ходить. Можно заметить, что малыши лучше управляют руками и ладонями. А вот ноги и стопы не хотят «покоряться» столь быстро.

Совершенствование мелкой моторики

Мелкая (тонкая) моторика — движения кистей рук и пальцев. Мелкая моторика важна для развития интеллектуальной, мыслительной деятельности. В этом возрасте уже явно определяется рабочая рука, в большинстве случаев — правая. Все движения правой рукой у малыша получаются более точными и ловкими. Но рекомендуется нагружать и развивать обе руки, при этом не переучивать левшу. При манипуляциях с предметами дети этого возраста могут уже оценить их вес. Иногда эта оценка бывает ошибочной: все большие предметы кажутся им тяжелыми, а маленькие — легкими. У двухлетнего ребенка отлично развит «щипцовый захват» — способность брать небольшие предметы указательным и большим пальцем. В этом возрасте малышу уже интересны игры-шнуровки, нанизывание предметов, рисование и лепка, пальчиковые игры. Подробнее о мелкой моторике и развитии ребенка в 2 года читайте в другой нашей статье.

Есть ли разница в психомоторном развитии мальчика и девочки

Двухлетний мальчик и девочка могут отличаться по росту и весу. Масса тела у мальчиков примерно составляет — от 12 до 13,5 кг, а у девочек — от 11,5 до 13 кг. Средний рост двухлетних мальчиков — от 84 до 89 см, а девочек — от 83 до 87,5 см. Мышечной массы у мальчиков больше, они заметно крепчают по сравнению с девочками. Также можно уже наблюдать некоторые гендерные различия в поведении: мальчики более активны и подвижны, девочек занимает мелкая моторика, в их движениях больше осторожности. Но на тип поведения в большей степени влияет темперамент, воспитание, гены, нежели пол.

Гигиенические навыки ребенка в 2 года формируются при педагогических усилиях.

К чему нужно приучать малыша?

  • Мыть руки с мылом.
  • Умывать лицо.
  • Чистить зубы.
  • Принимать душ.

Болезненная для многих родителей тема — приучение к горшку. Естественным путем этот навык формируется с 18 по 28 месяцев. При этом управлять кишечником дети учатся гораздо раньше, чем мочевым пузырем. Легче контролировать мочевой пузырь в период бодрствования, чем во сне. В 2 года дети чаще всего остаются сухими на протяжении дня, а ночью спят в подгузнике. Какие рекомендации дают психологи, когда у малыша формируется навык управления мочевым пузырем?

  • Не наказывать детей, не ругать, не стыдить за «мокрое дело».
  • Не оставлять без реакции, но и не слишком акцентировать внимание малыша на проблеме.
  • Ребенок должен осознавать, что мокрые штаны — это неуютно и некомфортно, а взрослые ходят в туалет на унитаз.
  • Если малыш проявляет желание сесть на горшок, нужно за это хвалить.
  • Любая попытка малыша проконтролировать мочеиспускание (пусть и неудачная) также должна приветствоваться.
  • Психологи утверждают: чем больше напряжения и тревоги у родителей по поводу «мокрой темы», тем дольше дети писают в штаны. Важно оставаться уравновешенным и принять ситуацию. Ведь если двухлетний малыш писает в штаны — это не отклонение от нормы. У кого-то этот навык формируется быстро и рано, а кому-то требуется больше времени.
Читайте также:  Ребенок 2 года привязан к папе

Знакомство с окружающим миром таит в себе много опасностей для здоровья и жизни. В первую очередь нужно учить малыша пониманию личной безопасности. В этом возрасте должен быть категоричный и понятный ребенку перечень запретов. Электропровода, острые, мелкие, тяжелые, горячие предметы, лекарства, моющие средства, косметика, движущийся транспорт, высокие лестницы, бездомные животные — все это потенциальное опасности, о которых нельзя забывать.

Восприятие мира

Познание и восприятие мира происходит при помощи зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса. У кого-то из детей сильнее работает зрительный канал, у кого-то — слуховой, у кого-то тактильный.

  • Зрение. Дети этого возраста хорошо владеют зрительной координацией и могут наблюдать за перемещением предметов вблизи и вдали. Также в 2 года дети умеют отличать горизонтальные и вертикальные линии. Зрительное восприятие становится одним из ведущих в этот период. Мир — это то, что двигается, меняется, имеет разные формы, цвет, размеры. В этом возрасте дети пока не способны одновременно видеть целый образ и отдельные его части. Например, если ребенок окажется в толпе, ему трудно будет среди множества лиц быстро найти лицо родного человека.
  • Слух. Дети чутко реагируют на интонации голоса. Именно слух дает возможность постигать родную речь с первых дней жизни. Если у малыша есть какие-то проблемы со слухом, это может негативно отразиться на его речевом, психическом развитии.
  • Тактильные ощущения. Всем малышам приятно, когда их гладят. Тактильный контакт с родными людьми в этом возрасте крайне важен. Он дает чувство защищенности и безусловной любви. Тактильная чувствительность пальчиков и ладоней также полезна для интеллектуального развития ребенка. Малыш сравнивает предметы, дотрагиваясь к ним, и различает: холодное, горячее, теплое, мягкое, твердое, шершавое, колючее. Также он уже может вербализовать свои ощущения, когда исследует разные предметы.
  • Вкус и обоняние. Этим двум органам чувств почему-то придается меньшее значение в процессе познания мира по сравнению со зрением, слухом, осязанием. Хотя влияние вкуса и обоняния на восприятие также важно и часто зависит от культурных традиций страны или отдельно взятой семьи. Во Франции, например, развитие вкусовых и обонятельных рецепторов считается важной ступенькой в психоэмоциональном развитии младенцев. О питании ребенка в 2 года и приобщении к гастрономической культуре читайте в другой нашей статье.
  • Эксперименты с окружающим миром. Когда малыш начинает уверенно ходить, у него освобождаются руки. Ведь раньше ему приходилось задействовать их, чтобы держаться и не падать. Теперь руки свободны и готовы брать все, что попадется на пути. Руками можно хватать, бросать, лепить, есть, рисовать, открывать, закрывать, откручивать и еще совершать много других полезных и творческих действий.

Чем больше информации о мире малыш получает из разных источников, тем активнее и успешнее развиваются его интеллектуальные способности. Малышу очень важно получать ощущения, чувства, эмоции. Они стимулируют познавательную активность и осознание собственного «я».

Речевое развитие ребенка в 2 года

В 2 года малыш умеет не только произносить отдельные слова, но и говорит первые простые предложения. Какие особенности развития речи в этом возрасте?

  • Значительно увеличивается пассивный словарный запас.
  • Характерен краткий «телеграфный стиль» в высказываниях: нет падежных форм и предлогов, чаще употребляется существительное и глагол.
  • Дети могут давать названия группам предметов.
  • Перекручивание слов, употребление неправильных синтаксических конструкций.
  • 50% слов активного запаса — имена существительные.
  • Около 15% слов — глаголы и специфические детские слова, описывающие действие.
  • Прилагательных в лексике малыша немного — около 10%, детям пока трудно описывать признаки предмета.
  • Появляются функциональные вопросительные слова: что? кто? где? (время «почему» пока еще не наступило).
  • Часто встречаются слова, выражающие личное, социальное отношение: «дай», «хочу», «да», «нет», «не буду», «сам», «пожалуйста», «спасибо».
  • Речь сопровождается мимикой и жестами.
  • К 2 годам у детей насчитывается около 200 слов в лексиконе.
  • Понимают дети в этом возрасте гораздо больше, чем могут сказать.
  • Языковая среда стимулирует речевое развитие двухлетнего малыша. Общение, чтение книг, слушание песен и аудиосказок помогают ребенку освоить богатство родного языка.

Что может ребенок в 2 года? В первую очередь малыш стремится проявить свою самостоятельность в повседневных навыках: умывается, одевается, ест, пьет, играет, садится на горшок. Главное достижение в крупной моторике — уверенная ходьба, прыжки, спуск и подъем по ступеням, стояние на одной ноге. Также совершенствуется мелкая моторика, богаче становится восприятие мира, речь приобретает коммуникативную функцию.

Источник

Источник

Восприятие мира детьми

Воспитывая ребенка, все родители рано или поздно сталкиваются с проблемой взаимопонимания. Не всегда малыш четко реагирует на «нельзя», выполняет требования, слышит просьбы. Почему так происходит? Все дело в разнице восприятия информации у взрослых и детей. Мы по-разному смотрим на мир, реагируем на события, оцениваем возможности. Малыш только вступает на тропу получения опыта и не всегда может правильно понять ситуацию, принять ваше решение, быстро проанализировать требование. Что делать? Нужно постараться поставить себя на место крохи, посмотреть на окружающие предметы и события его глазами. Чтобы понять чадо, нужно самому вспомнить, как это, быть маленьким.

Читайте также:  Половые органы ребенка в 2 года

В основе поведения, характера, действия лежит восприятие. Именно оно отвечает за наше отношение к предметам, строит поведенческие линии, стимулирует развитие.

Содержание статьи:

  • Что такое восприятие
  • Особенности восприятия детей разного возраста
    • Восприятие ребенка с рождения до 1 года
    • С года до 3 лет
    • С 3 до 7 лет
    • Восприятие мира школьником
  • Как взрослые могут помочь малышу развить восприятие

Восприятие – фундамент знаний и умений. Оно становится проводником в окружающий мир и базой для последующего обучения. На протяжении всей жизни человек относится к большинству вещей по шаблону, постоянно незаметно для себя возвращаясь к опыту детства. Большинство наших привычек закладывается в раннем возрасте. Реакции, страхи, ощущение собственной значимости основываются на когда-то полученных знаниях, ощущениях.

Чтобы понять, как воспитывать, обучать и развивать своего кроху, стоит понять, как малыш получает информацию, анализирует и использует полученные данные. Примерив детское восприятие, вы сможете лучше понять своего кроху, найти действенную методику развития.

Что такое восприятие

Здоровый человек с рождения обладает 5 возможностями получить информацию об окружающих его предметах:

  • зрение;
  • слух;
  • обоняние;
  • осязание;
  • вкус.

Каждая из этих способностей позволяет получить информацию о предмете, понять его предназначение, строение, возможности. Умение получить и обработать эту информацию называется восприятием.

Особенности восприятия мира детьми разного возраста

Восприятие ребенка – умение увидеть и понять, зачем необходим предмет, почему происходят разные события, докопаться до сути вещей. Оно проходит вместе с карапузом все стадии его взросления, становясь базой для навыков, умений, характера. Помогая своему малышу развивать органы чувств, познавать при их помощи мир, родители дают крохе возможность быстрее и легче продираться через терние незнания и непонимания. В зависимости от возраста восприятие вещей изменяется. Оно развивается вместе с карапузом, помогая ему достигать новых вершин.

Восприятие мира ребенком с рождения до 1 года

Когда человек появляется на свет, его слух, нюх, вкус и осязания полностью готовы к постижению окружающего мира. Возможности зрительного восприятия немного отстают, но за первые пару недель жизни приходят в полную готовность. Рожденный человек – пустой сосуд, готовый наполниться всевозможной информацией.

Если бы у нас была возможность посмотреть на мир новорожденного человека, то мы бы удивились. Малыш видит общее светлое пятно, без граней и отличительных особенностей. Звуки представляют сплошную какофонию. Нос наполняется букетом разнообразных запахов, еще не знакомых карапузу. Тело попадает в неизведанное состояние, в утробе матери малыш не чувствовал холода, тепла, влаги или прикосновений. Все было постоянно и приятно, а после трудного и сложного процесса появления на свет, мир ребенка полностью изменяется.

Первые 10 дней после рождения самые сложные в жизни крохи. Ему предстоит адаптироваться к новым условиям, понять, что такое голод, холод, мокрые пеленки или подгузник, тепло материнских рук. Именно в этот сложный для вашего чада момент включается его восприятие окружающего мира. С пониманием первых простых истин ребенок вступает на тропу познания, обучения, запоминания.

Первый год жизни полностью подчинен информации от органов чувств. Ощущая, наблюдая, пробуя, слушая, постепенно кроха обучается пользоваться дарованными возможностями. Из сплошного пятна прорисовываются очертания мамы, игрушек, родственников. Какофония начинает расслаиваться на отдельные знакомые мелодии и звуки. Тело привыкает к телесному контакту, возникает четкое разграничение приятных и неприятных действий и состояний. Благодаря восприятию, малыш получает все больше информации, она его увлекает, стимулирует познать еще больше, подняться над землей, дотянуться до яркой погремушки, сесть, пойти.

Стадии познания

Процесс познания мира до года состоит из нескольких стадий.

Малыш слышит звук погремушки – включаются слуховые рецепторы. Он вызывает у него интерес. Карапуз поворачивается в сторону звука и пытается увидеть, что его издает – включается зрительное восприятие. Следующий раз, когда кроха услышит этот звук, его мозг выдаст ранее полученную информацию. Он узнает его и быстро повернется на него.

Следующим этапом мозг захочет получить больше информации. Карапуз постарается дотянуться до игрушки и потрогать ее – включатся двигательные рецепторы. Когда получить предмет удастся, малыш сможет почувствовать текстуру, температуру, жесткость

Обязательным на этой стадии изучения мира является попытка попробовать предметы на вкус.

Так, благодаря простым для взрослого человека действиям, карапуз получит большое количество информации о предмете. В следующий раз, услышав звук, он вспомнит каждую деталь.

Постепенно, изучив окружающее пространство, кроха захочет пойти дальше и использовать уже знакомые предметы по-другому. Это может быть спонтанное желание или действие по образцу. Именно так в нашем сознании формируется первичный опыт. Благодаря восприятию мы может представить все известные нам вещи, события.

На основе восприятия формируются не только знания, но и страхи, переживания, стрессы. Так как кроха еще не обладает достаточным пониманием окружающей действительности, некоторые события могут вызвать негативные эмоции, сформировать боязнь. Бороться со страхами и негативным отношением, полученным в раннем периоде, достаточно сложно. Поэтому стоит внимательно относиться не только к предлагаемым малышу игрушкам и занятиям, но и собственным словам, действиям.

С момента рождения малыша стоит помнить, что дети не понимают, что такое опасность, не видят границ. Они все познают через ощущения. Малыш не знает, что делает плохо, но по вашей мимике, жестам, интонации может догадаться, что делает что-то не то. Будьте бдительны.

У родителей, стремящихся развивать восприятие своего ребенка, малыши быстрее:

  • осваивают новые умения;
  • формируют важные для познания навыки мышления, логики, анализа и т.д.;
  • растут с меньшим количеством ненужных страхов и опасений;
  • правильно воспринимают собственное Я.

Первый год в жизни малыша очень важен для дальнейшего развития. Заложенные в этот период базовые знания об окружающих предметах станут опорой для:

  • сложных навыков;
  • умения говорить;
  • формирования отношения к людям и предметам.

Уделив внимание развитию органов чувств малыша, взрослые помогут ему спокойно, уверенно, качественно пройти первый год и вступить в активную фазу познания мира с полными любопытства глазами, хорошими задатками.

Читайте также:  Кварцевание ребенка 2 года

С года до 3 лет

В год большинство малышей уже осваивают умение ходить, их восприятие развивается вместе с мышлением. Годовалый ребенок начинает осваивать более сложные умения, приобретает навыки изучения окружающих предметов, основанные не только на чувственном восприятии, но и на простых логических операциях, полученном опыте.

К 1,5 годам большинство карапузов начинают сортировать знакомые игрушки по цвету, форме, размеру. С удовольствием находят знакомый предмет среди других и приносят его взрослому. Мир вокруг маленького человека постепенно становится понятным и простым, но от этого не менее интересным. К ощущениям постепенно присоединяются слова, обозначающие не только название, но и признаки.

Желание узнать как можно больше двигает малышом, он стремится не только потрогать и рассмотреть, но и изменить окружающую действительность. Осознание своих возможностей, умение приводит к формированию навыков разрушения и строительства, воображение, образного мышления.

В этот период родителям важно начинать приучать себя к пониманию важности произносимых слов. Малыш еще не понимает, что такое ирония, сарказм, переносное значение. Каждое ваше слово он воспринимает в первоначально полученном значении. Внимательно следите за своими словами. Нечаянно сказанное слово, использованный оборот могут вызвать у карапуза не ту реакцию, что вы ожидаете. Уже годовалому чаду нельзя говорить, что у него что-то не получается, о его неудачах.

Рекомендуется формировать: стремление тренироваться, созидать. Подбадривайте, говорите, какой он молодец и как у него все хорошо получается. Дети хорошо воспринимают слова, понимают заложенный смысл и верят в сказанное. Не нужно создавать себе дополнительных препятствий.

С 3 до 7 лет

К трем годам восприятие речи становится движущей силой познания. Основную информацию о предмете карапуз получает из ваших объяснений, рассказов. Не малую роль в этом процессе играет собственный опыт, полученный из непосредственного изучения разных сторон предметов.

В три года ребенок, с которым занимались, имеет хорошую базу знания и легко ею пользуется. Полученная новая информация анализируется при помощи знакомых методов восприятия. Чтобы запомнить новый предмет, его название, вкус, текстуру и т.д. уже не нужно долго и упорно его изучать, мозг моментально выискивает нужный признак из ранее изученных. Именно поэтому дети среднего и старшего дошкольного возраста, при вопросе «на что похож предмет» часто используют названия других знакомых предметов (зеленый, как огурец, круглый как солнце).

После трех лет классическое восприятие переходит в автоматический режим и играет меньшую роль. На первый план выходят сложные умственные способности, позволяющие анализировать, выстраивать в ряд, додумывать и фантазировать.

Благодаря умению говорить и называть вещи, малышу больше не нужно прибегать к простым способам коммуникации, он может легко вспомнить нужное слово и обозначить желаемое достаточно точно.

Такое положение вещей не говорит, что можно забыть о тренировке органов чувств. Нет. Восприятие информации через чувства желательно тренировать на протяжении всей жизни. Это позволяет не только улучшать общие умственные способности, но и способствует сохранению здоровья.

Особенно нужно обратить внимание на развитие зрительного восприятия. С трех до 6 лет важно научить карапуза чувствовать пространство, соблюдать пропорции, подбирать необходимые по размеру детали, цвет, формы.

Благодаря творческим занятиям, при соблюдении норм света в помещении, зрение вашего малыша будет давать ему большой спектр информации, совершенствовать двигательные навыки и координацию.

Восприятие мира школьником

В школу приходят дети с образным мышлением, но благодаря интенсивности образовательного процесса, постепенно нарастающей нагрузке, научению новым видам исследований, к окончанию малыш начинает смотреть на мир так, как все взрослые люди. Восприятие мира в школьные годы сильно изменяется под действием множества разных факторов. Опыт, знания, жизненные ситуации и даже гормоны влияют на формирование итогового восприятия окружающей действительности.

От того, как пройдут школьные годы, какие уроки подготовила для крохи жизнь, во многом зависит его отношение к окружающим, любовь или отрицание, стремления, мечты. Роль родителей в этом процессе огромна. С рождения и до взрослой жизни, родители своим примером показывают ребенку путь, стимулируют или тормозят развитие, подбадривают или расстраивают. Родительское слово – может быть напутствием или тормозом. Старайтесь всегда быть на стороне вашего ребенка. Пусть он воспринимает мир, чувствуя за своей спиной надежную стену родителей. Говорите о своей любви и поддержке, старайтесь раскрашивать его будни разнообразными интересными событиями.

Школьник еще ребенок, он смотрит на мир через те истории и сказки, которые вы рассказывали ему. Он верит в добро и справедливость, честь и достоинство. Каждое негативное действие ему нужно разъяснять понятным образным языком. Многие родители допускают ошибку, стараясь вести с детьми взрослые диалоги. Ребенок ощущает это доверие, стремится соответствовать ожиданиям, искусственно подавляет в себе проявление детства. В последствие, не реализованные детские помыслы выливаются в подростковые и взрослые психологические проблемы.

Как взрослые могут помочь малышу развить восприятие

  • Развивающая среда. Предоставьте малышу для исследования предметы различных форм, цвета, фактуры. Старайтесь максимально разнообразить его жизнь, насытить его всевозможными знаниями о жизни и ее разносторонности.
  • Творческие занятия. Знакомьте кроху с многообразием способов изучения мира, дайте возможность самостоятельно создавать собственную реальность.
  • Разговаривайте. Значение слова в жизни ребенка невозможно переоценить. Не игнорируйте всевозможные почему, старайтесь рассказать обо всех вещах, интересующих малыша.
  • Совместное времяпровождение. Каждому ребенку важно знать, что он часть семьи. Старайтесь как можно больше времени проводить со своим крохой, устраивайте семейные выезды, прогулки, мероприятия. Особенно это важно для детей старшего дошкольного и школьного возраста.
  • Игры. Дошкольники познают мир через игру. Младшие школьники во многом представляют мир через игровые понятия. Дайте возможность своему крохи узнать максимальное количество разнообразных интересных занятий. Через них малыш воспринимает максимальное количество информации. Если малыш наиграется в детстве вдоволь, во взрослой жизни ему будет легче.

Восприятие малышом окружающего мира – важное, дарованное природой умение. В ваших силах помочь крохе осознать, узнать, понять множество нужных вещей и умений. Позвольте ребенку ощущать, воспринимать и осознавать каждое мгновение своей жизни.

Источник